Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завод москвич википедия

На костях завода «Москвич» (6 фото)

Весной с крыши административного корпуса бывшего Автомобильного завода имени Ленинского комсомола (АЗЛК) на Волгоградском проспекте были демонтированы гигантские буквы — «МОСКВИЧ». Это был один из последних атрибутов, напоминавших о когда-то работавшем здесь предприятии. «Ъ» решил узнать, во что были превращены заброшенные цеха легендарного «Москвича», и заодно вспомнить его почти 70-летнюю историю.

Ведь предупреждали, «Москвича» на Волгоградском проспекте уже давно нет. Не верилось. Неужели от существовавшего с 1930 года громадного автомобильного завода, выпускавшего в лучшие годы около 200 тыс. машин в год, мало что осталось? С 1995 года предприятие работало с перебоями, в 2001-м окончательно встало. Потом банкротство в 2006-м, и в том же году распродажа имущества на торгах.

У административного здания АЗЛК нас встречает бывший начальник цеха прессового корпуса завода Анатолий Гресев. Рядом стоит его припаркованный «Москвич-2141» — гордость и напоминание о прошлом, когда вся жизнь крутилась вокруг этих машин и была простой и понятной.

— Мы же здесь и учились, и занимались спортом, и рожали детей — и все без отрыва от производства. А какая у нас была самодеятельность, какие концерты, знали бы вы! — он широко улыбается.

Истории заводчан — «Москвич» это или ЗИЛ, или «Серп и молот» — часто похожи между собой: многие работали на московских предприятиях династиями, здесь же находили себе жен, мужей. Приходили совсем молодыми и дорабатывали, как правило, до самого закрытия производства — даже в кризисные годы не веря, что близится конец. Так и Анатолий Гресев пришел на АЗЛК сразу после армии и из простого штамповщика превратился в начальника цеха нового прессового корпуса.

— Тогда у меня в подчинении было 1200 человек, после объединения прессового и кузовного цехов я уже руководил 3 тыс.— вспоминает он, пока мы поднимаемся на крышу административного здания АЗЛК. Отсюда открывается лучший вид на бывшую территорию завода. Недалеко от станции метро «Текстильщики» стеклянным фасадом бликует дворец спорта «Москвич», за ним на Волгоградское шоссе смотрит культурный центр «Москвич», чуть подальше теряется за зеленью и домами стадион — он тоже «Москвич». Переходим на другую сторону — вдалеке слева на огромной заставленной парковке переливаются на солнце теснящиеся автомобили. Когда-то это были цеха «Москвича», сегодня здесь собирают машины Renault. Ближе к нам по земле стелятся еще два огромных корпуса — это уже «Технополис “Москва”», в котором сегодня главным администратором и работает Анатолий Гресев. На территории этих цехов московское правительство с 2010 года создает центр инновационного производства.

Раньше в административном корпусе сидело руководство АЗЛК, были своя столовая и даже небольшой концертный зал, а сегодня здесь хаос: двери сорваны с петель, на полу валяются обвалившийся потолок и мусор. Искать следы истории уже бесполезно: кроме сложенных на первом этаже букв «МОСКВИЧ» и одного плаката, об автомобильном прошлом здесь ничего не напоминает. По соседству с административным зданием парит похожий на летающую тарелку бывший музей АЗЛК. Но коллекции старых «Москвичей» здесь не найти: через несколько лет после объявления завода банкротом они были перевезены в Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. Руководство «Технополиса» и столичные власти обещают, что через несколько лет в эти здания вновь вернется жизнь: к 2017 году они будут объединены в офисно-гостиничный комплекс.

Теперь нас ждут производственные цеха. Первый на очереди — прессовый, в котором, как раз и работал Анатолий Гресев. Его реконструкцию руководство «Технополиса» планирует начать этим летом. Цех необъятен и пустынен. В полу чернеют огромные проемы, потолок подпирают раскрашенные яркой краской железные колонны, шумит какая-то строительная техника. Никакого оборудования здесь давно нет.

— Наши прессы были вывезены в Китай, Индию, Турцию, Иран, где до сих пор продолжают работать. Ни один из них не ушел в Россию. Это был 2005 год,— вспоминает господин Гресев.

Скоро и эти цветные колонны, и эти темные проемы исчезнут, а старый прессовый цех займут инновационные компании, уже освоившие 220 тыс. кв. м соседнего корпуса АЗЛК, где о «Москвиче» уже ничего и не напоминает. Теперь здесь вовсю развиваются совсем иные производства — чипов, светодиодов, композитных материалов. В этом январе сюда была перевезена библиотека Политехнического музея, закрытого на реконструкцию до 2018 года.

Так сегодня выглядит прессовый корпус АЗЛК

Но перестраиваемые московскими властями цеха АЗЛК и производство «Рено Россия» (бывший «Автофрамос») — это еще не вся территория «Москвича». Около 22 га земли, а с ними и 15 бывших заводских зданий общей площадью почти 250 тыс. кв. м, но уже внутри Третьего транспортного кольца, принадлежат группе «Метрополь». Именно «Метрополь» в 2006 году на торгах выкупил всю недвижимость банкротящегося завода. Позже часть зданий, среди которых был и дом культуры «Москвич», компания продала правительству Москвы. В 2007 году группа анонсировала планы по строительству на месте старых цехов 1,5 млн кв. м, но из-за кризиса проект был заморожен. В 2013 году «Метрополь» обнародовал новые параметры стройки, за прошедшие годы уменьшившиеся до 640 тыс. кв. м жилых и торгово-офисных площадей.

— Проанализировав ситуацию, мы сделали вывод, что принять в этом месте 1,5 млн кв. м недвижимости не смогут ни улично-дорожная сеть, ни сложившийся рынок недвижимости. Сейчас мы готовим проект редевелопмента территории и планируем, что в этом году оформим необходимую градостроительную документацию,— пояснил генеральный директор УК «Метрополь Девелопмент» Денис Фокин. Как будет выглядеть район, который должен появиться на месте полуразрушенных корпусов «Москвича», в «Метрополе» пока не раскрывают — концепция еще дорабатывается.

Главный администратор «Технополиса “Москва”», в прошлом начальник цеха прессового корпуса АЗЛК Анатолий Гресев

Читать еще:  Москвич 408 история создания

В каждом цехе была своя столовая. Все было шикарно, играла музыка. Во вредных цехах — свое особенное меню: сметана, всякие вкусности. Наш завод, кстати, не только автомобили выпускал, но и жилье строил. Дома в Печатниках, Люблино — это наши дома. У меня четыре сына, сначала я получил комнату, потом квартиру, затем как многодетный отец еще одну квартиру, и все это было бесплатно, от завода,— только работай хорошо. Если хотел купить машину, давали кредит. Мой «Москвич», на котором я вас возил, я так и купил.

Поэтому когда у АЗЛК начались проблемы и нам почти три года не платили зарплату, многие все равно не могли себе представить, что в итоге завод будет закрыт. Наверное, уже тогда было негласно решено, что все тяжелые производства из Москвы будут выводиться, но нам, работникам, некогда было вникать в эту историю: весь день мы проводили в цехах. Мы продолжали выпускать машины, но они скапливались мертвым грузом. Во-первых, спроса почти не было, во-вторых, и наши поставщики столкнулись с серьезными проблемами: они не поставляли нам комплектующие, а мы как результат не могли дособрать автомобили. В итоге оборудование было законсервировано, потом на уровне правительства приняли решение распродать его на аукционе. Я получал приказы: «Петрович, должны приехать китайцы, демонтируйте то-то и то-то».

Когда АЗЛК был жив, он всегда подкидывал какие-то средства, но потом пришлось выживать самим. Было время, что жили за счет сдачи площадей в аренду. Но, даже когда у завода появились проблемы, дворец никогда не пустовал: всегда проходили какие-то мероприятия. Заводчане к нам ходят до сих пор. Был момент, когда они нам даже помогли отстоять дворец: это было в тот момент, когда у завода образовались большие долги и нас хотели продать. Люди собрали подписи и отстояли.

Эти стены такое количество артистов видели и во времена АЗЛК, и сейчас. Почти все московские театры проводили и до сих пор проводят у нас свои мероприятия, здесь проходили рок-фестивали. Как и во времена завода, у нас очень много детских студий. Интересно смотреть, как взрослые тетеньки приводят сюда своих детей, а ведь сами когда-то были такие же маленькие и посещали те же самые кружки. Единственное чего здесь сейчас нет, так это заседаний партийных и комсомольских организаций. Это да, а все остальное живет и здравствует.

Москва не для «Москвичей»: посмотрите, во что превратился советский автозавод АЗЛК

Огромная территория недалеко от центра Москвы с полузаброшенными зданиями и руинами гигантских цехов — так в двух словах можно описать состояние советского автомобильного завода, машины на котором выпускали еще до Великой Отечественной войны. Подробнее о сегодняшнем состоянии места и его истории — в этом материале.

Как сейчас выглядит историческая часть бывшего советского завода АЗЛК

Выглядит сейчас все очень грустно. Руины громадных цехов, груды камней, гигантская плохо убранная территория. Здесь можно снимать фильмы о последствиях ядерной войны, брутальные фотосессии и продолжение сериала «Чернобыль» . Любителям таких пейзажей и ландшафтов — обязательно к посещению, пока здесь все не снесли окончательно. Вход на территорию, кстати, свободный. Правда, висит предупреждение о запрете на фото и видеосъемку, но кого это когда-то останавливало, тем более в таком месте.

На этом снимке ⬆ — одно из немногих сохранившихся напоминаний о славной истории АЗЛК. Эти мозаичные панно с изображениями автомобилей, которые когда-то здесь выпускали: Ford-А , ГАЗ-А , «Москвичи»: 400 , 401 , 402 , 407 , 403 , 408 .
Наблюдая, как все здесь разрушается, очень хочется, чтобы хотя бы эти следы АЗЛК сохранили и передали на хранение неравнодушным к истории людям — например, в музей «Московский транспорт» , расположенный сравнительно недалеко; к тому же в его экспозиции — уникальная коллекция серийных и экспериментальных моделей марки «Москвич».
Еще пару лет назад здания цехов стояли по обе стороны аллеи, начинающейся от главного входа. В них находилось огромное количество недорогих кафе разных национальных кухонь, дешевые мини-отели с объявлениями у входа «Заселяем только женщин»; в гигантских лабиринтах-закоулках чего только не было — от площадок для автовождения до подпольных игровых клубов. Словом, какое-то время на территории бывшего гиганта советского автопрома существовал целый полусекретный город. Другая Москва в привычной нам Москве, и всего в двух станция метро от Садового кольца. В настоящей момент от всего этого остались только невысокие здания по правой стороне аллеи бывшего завода, в них еще теплится какая-то жизнь: кафе восточной кухни, лавка турецких товаров, но и эта часть истории места подходит к концу.

Очень краткая история бывшего автогиганта

В ноябре 1930-го года в районе современного Волгоградского проспекта начал свою деятельность автомобильный завод, на котором первые 10 лет производили отверточную сборку автомобилей Ford. С 1939 года — на предприятие стали выпускать модель КИМ-10 (на базе) Ford Prefect . Так началась гигантская история знаменитого советского автопредприятия, которое, прежде чем окончательно не развалиться, сменило несколько названий. Вот они:

· Автозавод им. КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи),

· МЗМА («Московский завод малолитражных автомобилей»),

· АЗЛК (Автозавод им. Ленинского Комсомола).

Желающие ознакомиться с более полной хронологией существования завода могут сделать это по ссылке — на сайте АЗЛК, который еще почему-то жив, хоть и не обновляется с 2004 года. Закончилась же эпоха предприятия, выпускающего б о льшую часть своей истории легковые «Москвичи», следующим образом. Предприятие полностью обанкротилось в начале «нулевых». В его «новой» части, построенной в начале 70-х рядом со станцией метро «Текстильщики», теперь собирают автомобили французского автоконцерна Renault, также на бывшей территории АЗЛК открылся Технополис «Москва» . Что происходит на исторической части завода АЗЛК — вы увидели в этом материале.

Читать еще:  Москвич 403 видео

История АЗЛК

Рождение и становление

1929 год. Октябрь Началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 тысяч автомобилей в год.

1930 год. Ноябрь Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. До 1933 г. выпускал автомобили « Форд -А»и « Форд -АА».
Декабрь Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться « Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».

1932 год. Декабрь Начало сборки грузовых автомобилей « ГАЗ -АА» ( около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.

1933 год. Август Автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и перешёл полностью на выпуск автомобиля « ГАЗ -АА».

1939 год. Февраль В соответствии с приказом Наркомсредмаша Автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое « Московский автомобильный завод имени КИМ».

1941 год. Октябрь Завод им.КИМ был эвакуирован на Урал. Его производство было переориентировано на военную продукцию.

Возрождение, признание

1945 год. Май Принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей « Москвич » и о наименовании завода « Московский завод малолитражных автомобилей» ( МЗМА ).

1947 год. Апрель Начался серийный выпуск легковых малолитражных
автомобилей « Москвич -400».

1948 год. Апрель Положено начало экспорту автомобилей « Москвич ».

1954 год. Февраль Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля « Москвич -401».

1956 год. Апрель С главного конвейера сошел последний « Москвич -401». Начат выпуск « Москвича -402»

1958 год. Июль Начат выпуск автомобиля « Москвич -407» с верхнеклапанным двигателем.
Август На Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили « Москвич -407» и « Москвич -423» отмечены золотыми медалями.

1963 год. Декабрь С главного конвейера сошел последний автомобиль « Москвич -407». Начат выпуск переходной модели « Москвич -403».

1964 год. Сентябрь Начат выпуск автомобилей « Москвич -408».

1967 год. Май С главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль « Москвич -408».
Октябрь Выпущена первая партия автомобилей « Москвич 412».

1968 год. Январь Начало реконструкции завода и строительства главного сборочного корпуса.
Май Начат выпуск модификаций « Мосвквич -412» — автомобиля « Москвич -427» с кузовом « универсал » и автомобиля « Москвич -434» с кузовом « фургон ».
Октябрь В связи с 50-и летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола ( АЗЛК ).

От единиц — к миллионам

1971 год. Сентябрь Образовано автомобильное производственное объединение « Авто -Москвич».

1973 год. Май Открыт памятник — стелла—воинам — автозаводцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Сентябрь На филиале АЗЛК — Кинишемском заводе запасных частей вступил в строй главный корпус.

1974 год. Август С главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль « Москвич -412».

1975 год. Декабрь Начато производство новых автомобилей « Москвич -2138» и « Москвич -2140».

1977 год. Декабрь На экспорт отправлен миллионный автомобиль « Москвич » с начала поставок их за границу.

1980 год. Август 25 августа сошел с конвейера трехмиллионный автомобиль « Москвич -2140».

1982 год. Январь АЗЛК начал большую реконструкцию: строительство корпусов прессового, механосборочного цехов, « Порозо » и цеха « Пластмасс ».

1986 год. Сентябрь 17 сентября с конвейера завода сошел четырехмиллионный автомобиль « Москвич ».

1988 год. Июль Закончено производство автомобилей « Москвич -2140».

1989 год. Развернута работа по подготовке производства пикапа на базе мод. 2141 и прицепа.

1992 год. Ноябрь Освоен выпуск грузового автомобиля « Москвич -2335-пикап» и прицепа мод. 8135.

1994 год. Август Совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели « Москвич -2901».

1997 год. Январь Возрождение завода после более чем годового простоя.
Апрель Освоен выпуск новой модели « Юрий Долгорукий» с двигателями ВАЗ и Рено.
Июнь Начало выпуска модели « Князь Владимир» с
двигателем Рено.
Август На базе серийных автомобилей « М -2141» и « М -2335-пикап» разработаны модели электромобилей ( экологически чистые).
Декабрь Начато производство новой модели автомобилей « Святогор » с двигателем « Рено » и импортными комплектующими узлами.

1998 год. Февраль-март Организован рекламный пробег « Москва -Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях « Святогор » и « Князь Владимир» протяженностью 7500 км.
Август Модельный ряд пополнил автомобиль новой модели « Калита » с двигателем Рено.
Ноябрь Разработана полноприводная модель автомобиля « Калита ».
Декабрь С конвейера ОАО « Москвич » сошел 5-и миллионный автомобиль « Князь Владимир».

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Давайте продолжим наши обсуждения советского автопрома. Кто пропустил первую часть, вспоминайте вот тут: Советский автопром: Горьковский Автомобильный Завод

Хочу рассказать о двух поколениях знаменитого завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), в прошлом называвшегося Московским Заводом Малолитражных Автомобилей (МЗМА).

А именно о двух, пожалуй, самых успешных поколениях, втором и третьем.

Первый этап мы с вами попробуем обсудить немного позже, а начнём со второго. Этот этап мне ближе всего, потому что «Москвич — 407″ у меня стоит в гараже 🙂

Главная проходная завода ЗМА, 1950 г. В большинстве источников послевоенное название предприятия приводится как МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей. Фото из архива Виктора Андронова

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

Итак, 1956 год. Народу нужен был дешёвый массовый автомобиль. Только только появилась 21 Волга, но она была дорогой для средних слоёв населения, ЗИМ распределяли по должности, о ЗИСах вообще речи быть не могло. Запорожский завод по производству тракторов ещё 4 года будет «поспевать» до производства микролитражного автомобиля (ЗАЗ-965). И вот, в то время ещё МЗМА (переименован в АЗЛК в 1968 году). начинает выпуск модели под названием Москвич 402.

Читать еще:  Москвич 400 характеристики

Главный конструктор Александр Федорович Андронов решил проблему большинства частей просто: двигатель с коробкой и почти вся ходовка от 401 Москвича (Слона). Ввиду отсутствия опыта у коллектива завода, в проектировании автомобиля активно участвовали члены коллективов других автомобилестроительных предприятий СССР. Участие специалистов с ГАЗ-а оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль, а учитывая тот факт, что в то же самое время на ГАЗ-е полным ходом шли разработка и подготовка производства новой модели среднего класса — «Волги» ГАЗ-21 — не выглядит удивительным что «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна. Эта внешняя схожесть подчёркивала, что на советские дороги выходит новое поколение легковых автомобилей.

Справка: Александр Федорович Андронов

Старейший работник автомобильной промышленности СССР, в течение многих лет главный конструктор Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), профессор Московского автомеханического института (МАМИ).

С ранних лет связан с автомобильным производством: работал обкатчиком автомобилей НАМИ-1 на заводе “Спартак”, в 1930–1932 гг. – автомобильный инспектор Чуйского тракта на Алтае. С 1932 г. работал в Научном автотракторном институте (НАТИ) конструктором-исследователем. Участвовал в проектировании и испытании автомобиля Я-7Д, серии тяжелых грузовиков для Ярославского автозавода, многоместного автобуса вагонного типа НАТИ-А. Водителем участвовал в международном дизельном пробеге 1934 г.
В 1939 г. окончил МАМИ. В январе 1940 г. с целью ликвидации основного недостатка полугусеничного автомобиля ЗИС-22 – ненадежного движителя – предложил способ принудительного зацепления ведущих звездочек с гусеничной лентой. Впоследствии на основе этих предложений был создан полугусеничный грузовой автомобиль НАТИ-ЗИС-22-52, прототип будущего серийного ЗИС-42. В конце 1940 г. выполнил проект двухмоторного легкового полноприводного автомобиля с силовыми агрегатами КИМ-10.
В начале 1941 г. по собственной инициативе спроектировал полноприводный легковой автомобиль с двигателем ГАЗ-М1. На основе этой разработки весной 1941 г. был спроектирован и построен автомобиль АР-НАТИ. В начале войны занимался освоением производства полугусеничного автомобиля ЗИС-42. Как один из авторов этой машины и специалист по ее эксплуатации осенью 1942 г. был направлен военным инженером на Сталинградский фронт в отдельный зенитный артиллерийский дивизион, имевший на вооружении ЗИС-42. По возвращении в Москву в апреле 1943 г. работал в НАТИ, откуда был направлен на завод автозапчастей (бывший КИМ), где намечалось восстановление производства малолитражных автомобилей.
В должности начальника конструкторского бюро шасси с 1945 г. занимался технической документацией на “Москвич-400” и освоением его производства.

С 1949 года – главный конструктор МЗМА. При нем началось проектирование первых отечественных малолитражных автомобилей, стоявших на достаточно высоком техническом уровне и конкурентоспособных на мировом рынке. Последовательно, начиная с 1956 г., освоены принципиально новые модели базовых автомобилей МЗМА-402, -407, -408 и их многочисленные модификации, в том числе не имевшие мировых аналогов полноприводные МЗМА-410 и — 411. Выпущены опытные образцы полноприводных МЗМА-415 и -416 и транспортеров для движения по бездорожью. Постоянно проводилась модернизация автомобилей, что позволяло поддерживать их высокий уровень и соответствие требованиям эксплуатации.

Делать полноприводные версии обычных легковых моделей сейчас престижно во всем мире. Правда, первыми до этого додумались в Советском Союзе около пятидесяти лет назад. Москвичи 410М. Седан, привод полный, двигатель объемом 1.3 литра и мощностью 45 лошадиных сил, трансмиссия механическая четырехступенчатая, максимальная скорость 90 км/ч, цена тестируемого автомобиля в конце пятидесятых годов прошлого века 18 тысяч рублей, автомобиль производился в СССР.

Внешне 410 от прародителя 407 практически ничем не отличается. Ну разве что хромированных деталей стало меньше и подрос немного. Да, по росту сынок явно перерос папочку, но выражение лица осталось прежним — добрый и трогательным. Садиться в подросшую машину значительно удобнее. Правда, салон откровенно узковат: левая рука упирается в дверь. Зато оснащение салона очень хорошее, по тем временам. Передние сидения имеют общую подушку, а половинки спинок можно регулировать независимо друг от друга. На приборной панели традиционные указатели температуры воды, давления масла, уровня бензина, а также амперметр и спидометр.

Москвич 410 — это мечта колхозника, а не горожанина. Этот Москвич — проходимец, а не гонщик. На бездорожье и открывается вся прелесть приемистого двигателя. Большая площадь остекления и маленький салон в данном случае это соотношение очень хорошие.

В этот период на МЗМА активно велись экспериментальные конструкторские работы Так появились открытый спортивный «Москвич-404» с форсированным четырёхкарбюраторным 60-сильным двигателем, купе на базе «Москвича-402», гоночные «формулы», на которых заводские гонщики не раз становились чемпионами страны.

Интересным был проект микроавтобуса «Москвич А9» — восьмиместного автомобиля с узлами «Москвичей» «-407» и «-410», созданного по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР и соответствующего отдела Госплана. Опытный образец — был собран летом 1958 года. Однако, к началу шестидесятых завод вынужден был свернуть работы по этим перспективным проектам — не было ни средств, ни оборудования, ни площадей для их производства, в то время, как «сверху» постоянно поступали директивы об увеличении выпуска пользовавшихся спросом за рубежом базовых моделей. Ради увеличения производства экспортных модификаций пришлось отказаться и от полноприводных вариантов седана и универсала, и от «джипов», и от микроавтобуса.

В 1958 году производство модели 402 было остановлено, на смену пришла модель 407. Это дальнейшее развитие модели 402. Прежде всего, 407 отличался новым, более мощным верхнеклапанным (но всёж нижневальным) двигателем, взамен ранее применявшегося нижнеклапанного. Есть так же отличия интерьера и экстерьера.

В августе на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407″ и «Москвич-423″ отмечены золотыми медалями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector