Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

100 лет нами

100 лет нами

В конце февраля на «Автодизеле» состоялась ставшая традиционной встреча директора дивизиона «Силовые агрегаты».

Накануне Международного женского дня в ДК Тракторостроителей для женщин Концерна «Тракторные заводы» состоялся.

Дети работников Концерна «Тракторные заводы» из клуба «Четруша» вместе со своими творческими.

В воскресенье 1 марта 2020 года начался первый этап XIII комплексной спартакиады среди членских.

28-29 февраля 2020 года на базе ООО «СКК «Волжанка» прошёл выездной I пленум -семинар рескома профсоюза работников автомобильного.

17 февраля 2020 года в городе Москве состоялся очередной IX съезд Профсоюза работников автомобильного и.

НАМИ 100 лет

Уважаемые Сергей Владимирович и Галина Федоровна!

Совет профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения г. Москвы горячо и сердечно поздравляет вас и весь коллектив ФГУП «НАМИ» со славным Юбилеем – 100-летием со дня рождения Института и выражает искреннюю благодарность за ваш весомый вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения! Мы гордимся Вашими успехами и достижениями, позволившим руководству Российской Федерации избрать «НАМИ» единственным исполнителем государственного заказа на выполнение пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства. В этом году Вы продемонстрировали оправданность доверия и выпустили автомобиль, достойный Президента страны.

Историческая справка

История профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения берет свое начало от профсоюза металлистов. Еще в октябре 1905 года в Москве был создан первый союз рабочих металлистов. Первые всероссийские объединения профессиональных производственных союзов организационно определились на III Всероссийской конференции профессиональных союзов, проходившей 3-11 июня 1917 года.

На I Всероссийском съезде профсоюзов, проходившем в январе 1918 года в Петрограде, среди делегатов были металлисты, представлявшие 600 тысяч членов своего профсоюза. В то время это был самый крупный профессиональный союз в нашей стране. В последующем в организационной структуре профсоюза металлистов происходили многочисленные изменения.

В январе 1931 года состоялся V Пленум ВЦСПС. Была поставлена задача завершить поворот профсоюзов лицом к производству. От профсоюзов потребовалось более конкретное руководство в третьем решающем году первой пятилетки. Профсоюз металлистов тогда был очень крупным и насчитывал 1 млн 480 тыс. членов союза, объединяя рабочих разнообразных отраслей. Решением Пленума ВЦСПС профсоюз металлистов был разукрупнен на 7 профсоюзов. Из Союза металлистов выделился: Союз рабочих сельскохозяйственного машиностроения и Союз рабочих автотракторной и авиационной промышленности.

В 1934 году решением IV Пленума ВЦСПС произошло новое разукрупнение профсоюзов. На базе 47 существовавших в соответствии с производственно-территориальным принципом создавались 154 новых профсоюза.

folloart

#100лет_НАМИ

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1939 год. Транспортный трактор С2. ⠀ В 1939 году в НАТИ разрабатывается новый вариант упругой подвески для транспортной модификации трактора С-65 – модели С-2. Расчет и обоснование схемы подвески выполнил инженер НАТИ А.А. Крейслер. Одновременно с работами по ходовой части велись работы по модернизации и формированию двигателя. ⠀ С-2 отличался от С-65 измененными скоростями, кабиной, наличием грузовой платформы и лебедки. Он имел четыре передачи, позволяющие двигаться со скоростью от 3,66 до 23,7 км/ч. Трактор развивал тяговое усилие до 6200 кг. В целях увеличения мощности тракторов С-2 предписывалось обеспечить выпуск двигателей мощностью не менее 140 л.с. ⠀ Трактора испытывались пробегом по маршруту Челябинск – Москва. За успешную организацию и проведение испытательного пробега сотрудникам НАТИ, главному конструктору по С-2- В.Я. Солонимскому и ведущему конструктору и техническому руководителю пробега А.А. Крейслеру, была объявлена благодарность и вручена премия. ⠀ За проведенную работу по конструированию и изготовлению опытной партии тракторов С-2, директору НАТИ И.Ф. Толкунову, разрешалось израсходовать 10 тысяч рублей на премирование лучших конструкторов и экспериментаторов, участвовавших в создании трактора С-2. ⠀ ⏬Официальные страницы ФГУП «НАМИ» https://www.youtube.com/namiMoscow https://www.facebook.com/fgupnami/ https://vk.com/fgupnami https://twitter.com/fgupnami https://www.pinterest.ru/fgupnami/ ⠀ #фотоархив1939 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1939год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #ТракторС5 #Трактор #ТранспортныйТрактор

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1939 год. Газогенераторные установки. ⠀ В 1939 году во исполнение приказа Наркоммаша от 10 декабря 1938 г. за №998 и от 20 января 1939 г. за №70 в институте НАТИ начали разрабатывать новые типы газогенераторных установок для автомобилей и тракторов, работающих на брикетированной соломе, древесном угле, антраците и коксе. ⠀ Все газогенераторные установки поручалось изготовить и смонтировать опытному заводу НАТИ без всякой очереди. К этому времени в институте уже действовали: Лаборатория по газогенераторным и газовым двигателям Лаборатория по газогенераторной и газовой аппаратуре Конструкторское бюро по газогенераторам для тракторов Испытательная станция по газогенераторам и тракторам ⠀ Для работы на антраците институт разработал и изготовил газогенераторные установки НАТИ-23А и НАТИ-Г21-А. Газогенератор НАТИ-23А монтировался на шасси автомобиля ЗИС-5, для того чтобы разместить очиститель газа, была вырезана часть кабины грузовика с правой стороны. Установка НАТИ-Г21-А монтировалась на шасси автомобиля ГАЗ-АА. ⠀ В конце года были проведены государственные испытания газогенераторных автомобилей, работающих на антраците. В испытаниях приняли участие пять автомобилей ГАЗ, из которых 3 автомобиля были оборудованы газогенераторными установками НАТИ и два газогенераторных автомобиля ЗИС-5 один из них с установкой НАТИ. ⠀ После испытаний научно-технический совет Наркомсредмаша, заслушав доклад комиссии по государственным испытаниям, постановил принять на производство газогенераторные установки НАТИ при условии устранения отмеченных недостатков. ⠀⠀ #фотоархив1939 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1939год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #ЗИС_5 #Трактор #Трактор_ТХТЗ #газогенератор #историяавтомобилей

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1938 год. Проект полугусеничного вездехода НАТИ-В. ⠀ Под руководством инженера НАТИ Б.В. Шишкина был адаптирован и поставлен на производство как автомобиль ГАЗ-60 полугусеничный НАТИ-В. ⠀ Применяемые на вездеходе модели «В» полуоси заднего моста и их кожухи от автомобиля ГАЗ-АА, заменили специальными удлинёнными полуосями и кожухами с приваренными концами. Чугунные разъемные кронштейны рамки движителя уступили место цельнотянутой чугунной ступице, а эксцентриковое приспособление поддерживающего катка, служащие для натяжения гусеницы, сменили на механизм с винтом и гайкой. Роликовые ограничители гусеницы заменили коробчатыми, в связи с этим изменению подверглось крепление платформы к раме. ⠀ ГАЗ-60 отличался от НАТИ-В большой длинной – 5300 мм. вместо 5190 мм. и шириной – 2400 вместо 2340 мм. В 1938-1942 гг. выпущено более 2 тыс. автомобилей ГАЗ-60. ⠀⠀ #фотоархив1938 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1938год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #НАТИ_Г14 #НАТИ_В #ГАЗ_60 #ретроавто ⠀⠀ ⏬Официальные страницы ФГУП «НАМИ» https://www.youtube.com/namiMoscow https://www.facebook.com/fgupnami/ https://vk.com/fgupnami https://twitter.com/fgupnami https://www.pinterest.ru/fgupnami/

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1938 год. Проект многоместного автобуса НАТИ-А. ⠀ В 1938 году в НАТИ изготавливают экспериментальный многоместный автобус вагонной компоновки НАТИ-А, вмещающий 65 пассажиров. Имея 40 мест для сидения, десятиметровая машина весила всего 9765 кг. Автобус имел цельнометаллический несущий кузов, каркас и основание которого выполнялись из стали, а облицовка из алюминия. Окна автобуса имели подъемные стекла в алюминиевых рамках, ветровое стекло и задние окна были глухие. Четырехстворчатые двери были с пневматическим механизмом для открывания и закрывания. В случае внештатной ситуации кондуктор мог открыть заднюю дверь аварийным краном. ⠀ Пассажиры и кондуктор размещались на мягких креслах, имеющих хромированный трубчатый каркас, пружинные подушки и мягкие спинки, обитые кожей. Между сидениями имелся проход шириной полметра. На автобусе была установлена принудительная вентиляция с выходом воздуха в салон через осветительные плафоны. В зимний период салон отапливался водяными радиаторами, включенными в систему охлаждения двигателя. Для лучшего обзора салона автобуса с места водителя устанавливались три зеркала: одно перед водителем и по одному над передней и задней подножкой. ⠀ Безопасность перевозок обеспечивало автоматическое торможение автобуса при открывании дверей, также тормозная система срабатывала если пассажир стоял на подножке или оказывался между открытыми створками дверей. ⠀ Автобус прошел эксплуатационные испытания в Москве, получил положительную оценку и был рекомендован для выпуска опытной серии, но серийно так и не выпускался из-за отсутствия производственной базы. ⠀⠀ #фотоархив1938 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1938год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #НАТИ_Г14 #Автобус #Автобус_НАТИ ⠀⠀ ⏬Официальные страницы ФГУП «НАМИ» https://www.youtube.com/namiMoscow https://www.facebook.com/fgupnami/ https://vk.com/fgupnami http://nami.ru/ ⠀

Читать еще:  Газ 2217 соболь баргузин с диванами

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1936 год. Проект газогенераторной установки НАТИ-Г14. ⠀ Под руководством С.Л. Коссова, бригадой газогенераторного отдела НАТИ разрабатывается и изготавливается на Опытном заводе института газогенераторная установка НАТИ-Г14 для автомобиля ГАЗ-АА в двух вариантах, работающая на древесных чурках. ⠀ Первый имел фильтр тонкой очистки в виде высокого вертикального цилиндра, располагающегося на общей раме установки с правой стороны симметрично газогенератору. Наряду с удобством монтажа он обеспечивал легкий пуск двигателя после продолжительных остановок благодаря наличию емкого очистителя, имеющего в себе запас газа достаточный для пуска. Недостатком же этого варианта была необходимость укорачивания платформы, что уменьшало ее площадь на 15%. Стремление уменьшить теряемую площадь привело к созданию второго варианта установки в котором очиститель в виде прямоугольного короба монтировался с правой стороны под полом платформы. ⠀ Пред окончательным выбором первого или второго типа газогенераторной установки Г-14 для автомобиля ГАЗ-АА, прошли сравнительные эксплуатационные испытания на Загорской опытно-показательной газогенераторной автобазе Мослеспрома (Московская область). Сотрудники НАТИ испытывали 11 автомобилей, в том числе 5 зарубежных: Фаун-Дойц, Греф-Штифт, Прага, Панар-Левассор, Бюссинг-Наг. ⠀⠀ На основании проведенных испытаний предпочтение было отдано первому варианту газогенераторной установки НАТИ-Г14. Для компенсации уменьшения площади платформы, было рекомендовано перенести запасное колесо на крыло автомобиля. ⠀ #фотоархив1936 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1936год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #НАТИ_Г14 #Газогенератор #ретроавто ⠀ Официальные страницы ФГУП «НАМИ» ⏬https://www.youtube.com/namiMoscow ⏬https://www.facebook.com/fgupnami/ ⏬http://nami.ru/

⠀⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1934 год. Проект 12-местного автобуса НАТИ-АА ⠀⠀ В 1934 году в институте НАТИ разрабатывается 12-местный автобус с аэродинамическим кузовом спроектированным Ю.А. Долматовским. Автобус был построен на автобусном шасси ГАЗ-03-30 ⠀⠀ Дизайнер и популяризатор автомобильной техники Юрий Ааронович Долматовский пришел в НАТИ в 1934 году из конструкторского бюро кузовов московского автозавода. К тому времени он уже был хорошо известен, а его рисунки активно печатались в автомобильных журналах ⠀⠀ #фотоархив1934 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1934год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #НАТИ_АА #Автобус #Долматовский ⠀⠀ Официальные страницы ФГУП «НАМИ» ⏬https://www.youtube.com/namiMoscow ⏬https://www.facebook.com/fgupnami/

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1937 год. Проект автомобиля повышенной проходимости К-1 ⠀ В 1937 году на основе трехосного грузовика ЗИС-6 в НАТИ изготавливается, запроектированный инженерами НАТИ Фиттерман Б. М. и Родионов В.Ф., автомобиль повышенной проходимости К-1 колесной формулы 6х6 ⠀ Грузовик снабжался 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Задние мосты были червячного типа, а передний мост по главной передаче был унифицирован с ГАЗ-АА. Автомобиль имел снаряжённую массу 4,2 т, грузоподъёмность – 2,5 – 4 т, максимальную скорость около 68 км/ч. На задних мостах установлены шины 34×7 2-скатного расположения. ⠀ #фотоархив1937 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1937год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #К_1 #Вездеход ⠀ Официальные страницы ФГУП «НАМИ» ⏬https://www.youtube.com/namiMoscow ⏬https://www.facebook.com/fgupnami/ ⏬http://nami.ru/

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1935 год. Проект подметально-уборочной машины на базе ЗиС-5. ⠀ Работы по созданию подметально-уборочной машины начались в НАТИ еще в 1933 г., после того как институт получил распоряжение ГУТАП и Московских директивных организаций о разработке конструкций серии коммунальных автомобилей: моечно-подметальной, мусороуборочной, а также снежных комбайнов, механических и гидравлических самосвалов, хлебных контейнеров, цистерн-термосов. ⠀ Разработанная институтом коммунальная машина совмещала в себе моечно-подметальную и мусороуборочную машины. Данный автомобиль был оснащён щетками шириной захвата 1800 мм, баком для воды на 1500 л. и бункером для сметаемого мусора объемом 1,5 куб. метров. Главным конструктором был А.Н. Островцов. ⠀ Конструктивные особенности коммунальной машины НАТИ: ☑️вращающиеся горизонтально цилиндрическая и вертикальная дисковая щетки ☑️конвейер, поднимающий мусор в бункер ☑️опрыскиватели и разгружающее бункер устройство ☑️рулевое управление, расположенное с правой стороны ☑️кабина без дверей ⠀ В ходе испытаний машины, для проверки качества очистки поверхности дороги, использовалось искусственное засорение наиболее характерными видами мусора. Также применялся метод стационарных замеров, когда автомобиль стоял на месте, а лента с мусором проходила под вращающейся щеткой с различными фиксированными скоростями. Испытания показали, что машина полностью очищая поверхность дороги оставляла у одной кромки некоторую полоску мусора, этот момент так и не был исправлен по настоящее время, все современные подметальные машины с вращающейся косорасположенной щеткой оставляют полоску не убранного мусора, забираемого при следующем проходе. ⠀ #фотоархив1935 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1935год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #ЗиС_5 #Уборочная_машина #ретроавто

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1935 год. Проект газогенераторной установки НАТИ. ⠀ В 1935 году активистами автодоровцами, являющихся инженерами НАТИ, А. Пельтцером и И. Мезиным была разработана газогенераторная установка Автодор-II. ⠀ В ходе дальнейших работ создана установка Автодор-III, в порядке общественной работы. При ее создании А. Пельтцер и И. Мезин испытали свои варианты конструкций на автомобилях ГАЗ-А в ходе организованного обществом Автодор газогенераторного пробега Москва-Киев-Москва. ⠀ Результаты испытания установок пробегом позволили обосновать решение о постройке нескольких опытных газогенераторных таксомоторов в Киеве и послужили основой для созданная новой газогенераторной установки, получившей обозначение НАТИ-Г-12. ⠀ #фотоархив1935 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1935год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #ГАЗ_А #Газогенератор #Газогенераторный_автомобиль ⠀ Официальные страницы ФГУП «НАМИ» ➡️https://www.youtube.com/namiMoscow ➡️https://www.facebook.com/fgupnami/

⠀⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1935 год. Проект экспериментального трактора СТЗ-НАТИ ⠀⠀ Летом 1935 г. решался вопрос о переводе Сталинградского и Харьковского тракторных заводов с выпуска колёсных тракторов на гусеничные. К постановке на производство предлагалась конструкция НАТИ с удвоенной мощностью, созданная совместно с СТЗ. ⠀⠀ 16 июля 1935 г. И.В. Сталин в сопровождении М.И. Калинина, А.А. Жданова, Л.М. Кагановича, Г.К. Орджоникидзе и других партийных и государственных деятелей посетил опытное поле НАТИ, где директором института было решено провести пахоту перед членами правительственной делегации (сейчас опытное поле застроено жилыми зданиями, этот уголок Москвы называется Лихоборскими буграми). ⠀⠀ По воспоминаниям начальника экспериментального сектора НАТИ инженера М. А. Якоби, руководившего испытаниями, после старта трактора ХТЗ, тянувшего 7-корпусную сцепку оставляющую за собой 2-метровой ширины блестящий отвал вспаханной земли, т. Сталин нагнал его и шёл всё время рядом с машиной, наблюдая за ее работой. Затем подоспели и другие члены Политбюро, а также представители заводов, участвовавших в испытаниях. Второй прошла машина СТЗ. За нею следом также ходил т. Сталин и все члены Политбюро. ⠀⠀ ?При осмотре образцов т. Сталиным был сделан ряд практических указаний как относительно улучшения внешности трактора, так и в части повышения плавности работы гусеницы и возможности устранения впрыска воды в мотор. ⠀⠀ ?18 июля 1935 г. через партийную газету «Правда» коллективы СТХ, ХТЗ и НАТИ за хорошо и быстро проведенную работу по конструированию гусеничных тракторов получили правительственную благодарность от Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комисаров СССР. ⠀ #фотоархив1935 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1935год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #СТЗ #СТЗ_НАТИ #ХТЗ

Слово после Литургии в день 100-летия обретения Державной иконы Божией Матери

15 марта 2017 года, в среду третьей седмицы Великого поста, день 100-летия обретения иконы Божией Матери «Державная», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском г. Москвы. По завершении Литургии Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы, братья, сестры!

Сегодня мы прославляем явление Державной иконы Божией Матери, случившееся здесь, в Коломенском, ровно сто лет назад. В этот день произошло вынужденное отречение государя императора Николая Александровича от Российского престола. Не вдаваясь в детали этого трагического события, скажем только, что никакие усилия, направленные на построение счастливой, справедливой, обеспеченной жизни, не могут принести плода, если связаны с преступлениями и страданиями. Наверное, те, кто принуждал государя императора к отречению, думали: вот уйдет с Российского престола царь, полностью дискредитированный враждебными силами, потерявший авторитет в обществе, и придут другие — умные, интеллигентные, образованные, европейски просвещенные, те, кто произносил блестящие речи в тогдашнем парламенте, в Государственной думе. И эти ораторы, негодовавшие праведным гневом против императора, полагали: как только им в руки дана будет власть, наступят новые времена, и Россия будет жить счастливой жизнью.

Читать еще:  Паровой автомобиль нами 012

Мы знаем, что отречение государя императора и приход к власти иных сил ни к чему подобному не привел. Те, кто забрал власть у царя, отдали ее еще более радикальным силам, и мы знаем, чем закончилась эта трагедия. Закончилась не сразу — даже не после кровавой и страшной гражданской войны, даже не после времен диктатуры и связанных с ней массовых репрессий, даже не после кровавой войны, унесшей миллионы и миллионы жизней, даже не в послевоенное время и даже не тогда, когда в девяностые мы снова задумались о том, как изменить жизнь страны. Сколько было надежд на то, что это произойдет! Но затем рухнуло государство, распалась великая страна… И нужно быть просто слепым и неспособным видеть причинно-следственные связи, чтобы не прийти к простому выводу: через несправедливость, через обман, через злобу, через смерть никогда нельзя достичь добрых результатов.

В день отречения государя императора явилась икона «Державная», и это событие здесь, в Коломенском, в самом центре России, было всеми воспринято как явление Божественной воли. Ушел видимый царь, и на престол Российский взошла Царица Небесная. Произошедшее вызвало огромный энтузиазм в народе, проходивший тогда в Москве Поместный Собор воспринял это явление как чудо. Вскоре был составлен акафист Державной иконе Божией Матери — в его создании участвовали профессора богословия, светила тогдашней богословской науки. Но те, кто произвел в стране кровавый переворот, восприняли явление Державного образа как нечто для них опасное, и вскоре творцы акафиста, те, кто призывал почитать явление Державной Божией Матери, были уничтожены. Делалось это сознательно, чтобы и следа не осталось от этого события. Достаточно было упомянуть явление Державной иконы Божией Матери, чтобы человек был умерщвлен. Только подумайте: могла ли такая злоба происходить от человеков? Нет. Она происходила от темной силы. А если она происходила от темной силы, проводниками которой были власть имущие, то в какую же бездну погрузилось наше Отечество?

Сегодня мы подводим итог тяжелейшему столетию. При всех достижениях нашего народа в науке, искусстве и иных областях никогда из нашей памяти не уйдет эта национальная трагедия. Но хранить в памяти недостаточно – нужно делать выводы. Все, что произошло с нами 100 лет назад и продолжалось на протяжении большей части века, являет нам величайший пример силы Божественного Промысла. Господь из камней сих может соделать детей Аврааму (см. Мф. 3:9). Он может чудесным образом изменить жизнь людей и целой страны. Но очень важно, чтобы перемены в нашей личной жизни и жизни общественной никогда не сопровождались той неправдой, той злобой, которая затворяет врата для Божественной благодати. Бог отступает и предает нас в наши собственные руки, — если своей жестокостью, злобой, ложью мы пытаемся построить счастливую жизнь.

По милости Божией мы можем в год 100-летия смуты искренне, без каких-либо политических комментариев, перелистнуть эту страницу отечественной истории. Мы перелистываем ее, вспоминая мучеников, исповедников, невинно убиенных, но также героев труда и воинской славы. Мы молитвенно вспоминаем историю столетия и просим Господа, чтобы по молитвам Его Пречистой Матери, Державный образ Которой был явлен 100 лет назад, и наша страна, и каждый из нас шли вперед в соответствии с Божиим нравственным законом, чтобы преступления, невинные жертвы, ложь, клевета, обман, доверчивость к злыми и лживым словам никогда более не становились движущей силой, меняющей жизнь нашего народа. Мы будем просить Царицу Небесную о том, чтобы Она приклонила милость ко всем нам, но более всего к молодому поколению. Дай Бог, чтобы никакие обстоятельства не помешали им, как и всем нам, сделать правильные выводы из тяжелейших уроков минувшего столетия.

Молитвами Пречистой и Преблагословенной Царицы Небесной да хранит Господь Россию, да хранит Господь землю Русскую! Аминь.

11 научных достижений последних 100 лет, которые подарили нам Вселенную

Ровно 100 лет назад наша концепция Вселенной сильно отличалась от сегодняшней. Люди знали о звездах в Млечном Пути и знали о расстояниях до них, но что за ними — этого никто не знал. Вселенную считали статичной, спирали и эллипсы в небе считали объектами нашей собственной галактики. Ньютонова гравитация пока не была превзойдена новой теорией Эйнштейна, а научные идеи вроде Большого Взрыва, темной материи и темной материи не были на слуху. Но затем, буквально с каждым десятилетием, начали свершаться прорывы за прорывами, и так до сегодняшнего дня. Перед вами хроника Итана Зигеля с Medium.com того, как менялось наше представление о Вселенной за последние сто лет.

Результаты экспедиции Эддингтона в 1919 году показали, что общая теория относительности описывает искривление звездного света возле массивных объектов

1910-е годы: теория Эйнштейна подтвердилась. Общая теория относительности стала известна тем, что давала предсказания, которые не могла дать теория Ньютона: прецессию орбиты Меркурия вокруг Солнца. Но для научной теории было недостаточно просто объяснить что-то, что мы уже наблюдали; она должна была дать прогнозы о том, чего мы еще не видели. Хотя за последние сто лет их было много — гравитационное замедление времени, сильное и слабое линзирование, гравитационное красное смещение и так далее — первым стало искривление звездного света во время полного солнечного затмения, которое наблюдал Эддингтон и его коллеги в 1919 году. Показатель искривления света вокруг Солнца соотносился с прогнозами Эйнштейна и не соотносился с теорией Ньютона. С тех пор наше понимание Вселенной изменилось навсегда.

Открытие Хабблом переменной цефеиды в галактике Андромеда, M31, открыло нам Вселенную

1920-е годы. Мы пока не знали, что за пределами Млечного Пути есть Вселенная, но все изменилось в 1920-х с работой Эдвина Хаббла. Наблюдая за некоторыми спиральными туманностями в небе, он смог точно определить отдельные переменные звезды того же типа, который был известен в Млечном Пути. Только их яркость была настолько низкой, что прямо указывала на миллионы световых лет, пролегающих между нами, помещая их далеко за пределы нашей галактики. На этом Хаббл не остановился. Он измерил скорость рецессии и расстояния до десятков галактик, существенно расширив границы известной нам Вселенной.

Две ярких больших галактики в центре кластера Кома, NGC 4889 (слева) и чуть поменьше NGC 4874 (справа), каждые больше миллиона световых лет в размере. Через весь кластер, как полагают, проходит огромное гало темной материи

1930-е. Долгое время считалось, что если бы вы могли измерить всю массу, содержащуюся в звездах, и, возможно, добавить газа и пыли, вы бы смогли подсчитать всю материю во Вселенной. Тем не менее, наблюдая за галактиками в плотном скоплении (вроде кластера Кома), Фриц Цвикки показал, что звезд и так называемой «обычной материи» (то есть атомов) недостаточно, чтобы объяснить внутреннее движение этих скоплений. Он назвал новую материю темной материи (dunkle materie), и до 1970-х годов его наблюдения по большей части игнорировали. Потом же обычную материю изучили получше и выяснилось, что темной материи содержится довольно много в отдельных вращающихся галактиках. Теперь мы знаем, что темная материя по массе превосходит обычную в 5 раз.

1940-е. Хотя большая часть экспериментальных и наблюдательных ресурсов ушла разведывательным спутникам, ракетной инженерии и развитию ядерных технологий, физики-теоретики продолжали работать не покладая рук. В 1945 году Георгий Гамов создал полную экстраполяцию расширяющейся Вселенной: если Вселенная расширяется и остывает сегодня, когда-то в прошлом она должна была быть плотнее и жарче. Следовательно, однажды в прошлом было время, когда Вселенная была слишком горяча и нейтральные атомы не могли формироваться, а до этого и атомные ядра не могли формироваться. Если это так, то до формирования каких бы то ни было звезд материя Вселенной началась с легчайших элементов, а в наше время можно наблюдать послесвечение той температуры во всех направлениях — всего несколько градусов выше абсолютного нуля. Сегодня эта теория известна как теория Большого Взрыва, и в 1940-х годах даже не подозревали, насколько она великолепна.

Читать еще:  Куда поставить динамики в газель

1950-е. Конкурирующей идеей с гипотезой Большого Взрыва была стационарная модель Вселенной, выдвинутая Фредом Хойлом и другими. Что характерно, обе стороны утверждали, что все тяжелые элементы, присутствующие на Земле сегодня, были сформированы в стадии ранней Вселенной. Хойл и его коллеги утверждали, что они были сделаны не в раннем, горячем и плотном состоянии, а скорее в предыдущих поколениях звезд. Хойл, вместе с коллегами Вилли Фаулером и Маргарет Бербидж, подробно объяснили, как элементы выстраивают периодическую таблицу в процессе ядерного синтеза в звездах. Что особенно любопытно, они предсказали синтез углерода из гелия в процессе, который мы никогда прежде не наблюдали: тройной альфа-процесс, требующий существования нового состояния углерода. Это состояние было открыто Фаулером спустя несколько лет после изначального прогноза Хойла и сегодня известно как углеродное состояние Хойла. Так, мы выяснили, что все тяжелые элементы, существующие на Земле, обязаны своим происхождением всем предыдущим поколениям звезд.

Если бы мы могли видеть микроволновый свет, ночное небо выглядело бы как зеленый овал с температурой 2,7 Кельвина, с «шумом» в центре, внесенным горячими вкладами нашей галактической плоскости. Это равномерное излучение с чернотельным спектром свидетельствует о послесвечении Большого Взрыва: это космический микроволновый фон

1960-е. Спустя 20 лет дискуссий ключевое наблюдение, которое должно было определить историю Вселенной, было сделано: открытие предсказанного послесвечения от Большого Взрыва, или космического микроволнового фона. Это равномерное излучение с температурой 2,725 Кельвина было обнаружено в 1965 году Арно Пензиасом и Бобом Уилсоном, ни один из которых не понял сразу, на что наткнулся. Только со временем чернотельный спектр этого излучения и его флуктуации были измерены и показали, что наша Вселенная началась со «взрыва».

Самая ранняя стадия Вселенной, еще до Большого Взрыва, заложила все изначальные условия для всего, что мы видим сегодня. Это была большая идея Алана Гута: космическая инфляция

1970-е. В самом конце 1979 года молодой ученый вынашивал свою идею. Алан Гут искал способ разрешить некоторые необъяснимые проблемы Большого Взрыва — почему Вселенная настолько плоская пространственно, почему она одной температуры во всех направлениях и почему в ней нет реликтов высочайших энергий — и пришел к идее космической инфляции. Согласно этой идее, до того как Вселенная вошла в горячее плотное состояние, было состояние экспоненциального расширения, когда вся энергия была присуща самой ткани пространства. Потребовалось несколько улучшений изначальных идей Гута, чтобы образовалась современная теория инфляции, но последующие наблюдения — включая флуктуации космического микроволнового фона — подтвердили ее предсказания. Вселенная не только началась со взрыва, но у нее было и другое особенное состояние еще до того, как произошел этот Большой Взрыв.

Остатки сверхновой 1987a, расположенной в Большом Магеллановом облаке в 165 000 световых годах от нас. Свыше трехсот столетий она была самой ближайшей наблюдаемой сверхновой к Земле

1980-е. Может показаться, что не произошло ничего серьезного, но именно в 1987 году с Земли наблюдали ближайшую к нам сверхновую. Такое происходит раз в сто лет. Также это была первая сверхновая, которая произошла, когда у нас были детекторы, способные найти нейтрино, рожденные в ходе таких событий. Хотя мы видели много сверхновых в других галактиках, мы никогда не наблюдали их так близко, чтобы засвидетельствовать нейтрино от них. Эти 20 нейтрино или около того ознаменовали начало нейтринной астрономии и последующие разработки, которые привели к осцилляциям нейтрином, обнаружению нейтринных масс и нейтрины от сверхновых, которые происходят в галактиках в миллионах световых лет от нас. Если бы современные наши детекторы функционировали в нужный момент, следующая вспышка сверхновых позволила бы уловить сотни тысяч нейтрино.

Четыре возможных судьбы Вселенной, из которых последняя лучше всего вписывается в данные: Вселенная с темной энергией. Впервые ее обнаружили благодаря наблюдениям за далекими сверхновыми

1990-е. Если вы думали, что темная материя и открытие начала Вселенной были серьезными открытиями, представьте, какой шок был в 1998-м, когда обнаружили, что Вселенную ждет конец. Исторически мы воображали три возможных судьбы:

  • Расширения Вселенной будет недостаточно, чтобы преодолеть гравитационное притяжение всего и вся, и Вселенная заново сожмется в Большом Сжатии
  • Расширения Вселенной будет слишком много, и все объединенное гравитацией разбежится, и Вселенная замерзнет
  • Либо мы окажемся на границе этих двух исходов и темп расширения будет асимптотически стремиться к нулю, но никогда его не достигнет: Критическая Вселенная

Вместо этого, впрочем, далекие сверхновые показали, что расширение Вселенной ускоряется и что по мере истечения времени далекие галактики все быстрее удаляются друг от друга. Вселенная не просто замерзнет, но и все галактики, не привязанные одна к другой, в конечном счете исчезнут за нашим космическим горизонтом. Помимо галактик в нашей местной группе, никакие галактики Млечный Путь уже не встретят, и наша судьба будет холодной и одинокой. Через 100 миллиардов лет мы не увидим никаких галактик, кроме нашей.

2000-е. Наши измерения флуктуаций (или несовершенств) послесвечения Большого Взрыва научили нас невероятному: мы узнали в точности, из чего состоит Вселенная. Данные с COBE заменили данные с WMAP, которые, в свою очередь, улучшил Планк. Все вместе, данные крупномасштабных структур от больших обследований галактик (вроде 2dF и SDSS) и данные по далеким сверхновым, предоставили нам современную картину Вселенной:

  • 0,01% излучения в форме фотонов,
  • 0,1% нейтрино, которые вносят легкий вклад в гравитационные гало, окружающие галактики и скопления,
  • 4,9% обычной материи, которая включает все, состоящее из атомных частиц,
  • 27% темной материи, или загадочных, невзаимодействующих (кроме как гравитационно) частиц, которые обеспечивают Вселенную структурой, которую мы наблюдаем,
  • 68% темной энергии, которая присуща самому пространству.

2010-е. Это десятилетие еще не закончилось, но мы уже нашли наши первые потенциально обитаемые планеты, похожие на Землю (хоть и очень отдаленно), среди тысяч и тысяч новых экзопланет, обнаруженных миссией «Кеплер» NASA. Возможно, это не самое большое открытие десятилетия, потому что прямое обнаружение гравитационных волн, сделанное LIGO, подтвердило картину, нарисованную Эйнштейном еще в 1915 году. Спустя более века после того, как теория Эйнштейна впервые бросила вызов Ньютону, общая теория относительности прошла через все испытания и тесты, которые ей предлагались.

Научная история еще пишется, и еще многое во Вселенной предстоит открыть. Но эти 11 шагов вывели нас из Вселенной неизвестного возраста, размером не больше нашей галактики, состоящей по большей части из звезд, в расширяющуюся, остывающую Вселенную, управляемую темной материей, темной энергией и нашей обычной материей. В ней множество потенциально обитаемых планет, ей 13,8 миллиарда лет, и началась она с Большого Взрыва, который сам по себе вытек из космической инфляции. Мы узнали о происхождении Вселенной, о ее судьбе, о внешнем виде, устройстве и размерах — и все за 100 лет. Возможно, следующие 100 лет будут полны сюрпризов, которые мы даже представить не можем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector