Автобус вектор производитель - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автобус вектор производитель

Городской автобус «Вектор Next»

Вектор-Некст: цены и технические характеристики. Обзор автобуса Vector-Next (ПАЗ-320405-04) с фотографиями.

На международных грузовых смотринах «COMTRANS’2015», прошедших в сентябре 2015 года в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо», российский производитель коммерческой техники «Группа ГАЗ» порадовал общественность новейшим автобусом малого класса под названием «Вектор Next», приходящим на смену «престарелым ПАЗам» (на базе модели 3205).

Машина, изменившаяся (по сравнению с предшественником) кардинальным образом, серийно производится на Павловском автозаводе, а ее продажи на территории России стартовали во второй половине 2016 года.

«Вектор Next» представляет собой автобус малого класса с колесной формулой «4×2» и современно оформленным внешним видом, ориентированные на городские и пригородные пассажирские перевозки.

Автомобиль обладает кузовом вагонного типа с полунесущей конструкцией, длина которого насчитывает 7645 мм, высота – 2915 мм, ширина – 2445 мм. На расстояние между колесными парами у него приходится 3800 мм, а масса в снаряженном состоянии не превышает 6000 кг (технически допустимый вес – 10 000 кг: из них 3500 кг давит на переднюю ось, а 6500 кг – на заднюю).

Внутреннее убранство «Вектора Next» способно вместить от 43 до 53 пассажиров, а количество пассажирских посадочных мест при этом варьируется от 17 до 25 (в зависимости от версии).

Водительское место в автобусе укомплектовано удобным креслом и эргономичной панелью с информативным «инструментарием» и логичным расположением управляющих органов.

Салон павловской машины оснащен тремя собственными отопителями, а опционально может быть дополнен кондиционером, устройством пожаротушения и системой видеонаблюдения.

Технические характеристики. На «Вектор Next» устанавливается новейший двигатель ЯМЗ-5344 – рядный четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и воспламенением от сжатия рабочим объемом 4.43 литра.
Мотор, отвечающий экологическому классу «Евро-5», максимально генерирует 150 лошадиных сил мощности при 2300 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1200-2100 об/минуту, а работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и однодисковым «сухим» сцеплением.
Автобус способен развить предельную скорость в 100 км/ч, насколько же он экономичен – пока не сообщается.

«Вектор Next» базируется на платформе «ГАЗона Next», а нижняя часть кузова и крыша у него изготовлены из пластика.

Подвеска на автомобиле зависимая «по кругу»: спереди применена рессорная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – пневматические элементы и стабилизатор поперечной устойчивости.

По умолчанию автобус «щеголяет» рулевой системой интегрального типа с гидравлическим усилителем управления и пневматическим тормозным комплексом Wabco с дисковыми тормозными механизмами, имеющими автоматическую регулировку зазоров, и ABS.

Серийное производство «Вектора Next» налажено на мощностях Павловского автобусного завода, а его продажи на российском рынке стартовали в 2016 году (по данным на 2017 год эта модель предлагается по цене от

3.3 млн рублей).
Для машины предложен широкий перечень дополнительных опций: багажные полки, кондиционер, система пожаротушения, цифровой тахограф, система видеонаблюдения, тонированные стеклопакеты, различные варианты сидений, электронные рейсоуказатели и окраска кузова в цвет «металлик».

Вектор ГАЗа: знакомимся с новым пазиком

Недавно знакомый перевозчик выложил в Фейсбук снимок неизвестного ему автобусика: что, мол, за машина? Это же новый продукт Группы ГАЗ, пазовский Вектор Next на шасси грузовика Газон Next — ПАЗон, одним словом! Его презентацию провел дилер Техинком, и я подробно познакомился с машиной.

Кажется, еще недавно — а на деле уже десять лет назад, — в АР №7, 2007 мы опубликовали список нововведений в конструкции вечнозеленого ПАЗа-3205. Статья называлась «Тосол по ГОСТу»: тогда завод ­наконец-то стал заливать антифриз, соответствующий госстандарту. А теперь поднимите руки те, кто не видел ржавых пазиков. Как раз рядом с таким я припарковался около сервис-центра Техинком, приехав на презентацию Вектора Next!

Надо заметить, что до Вектора Next, в конце двухтысячных, Павловский завод создал еще одну новую модель — с индексом 3204 (именно так, 04 вслед за 05), оригинальным кузовом и пневмоподвеской сзади. Но детские болезни этого автобусика оказались очень тяжелыми: в АР №1, 2009 была опубликована «Страшная поморская сказка» из Архангельска, где работали четыре годовалых ПАЗа-3204. Точнее, уже не работали, а стояли на приколе вследствие «полного разрушения» (так было записано в акте осмотра). Кузова треснули, пол лопнул, крепления той самой пневмоподвески вывернуты.

Завод постарался исправить косяки и через год представил улучшенную и упрощенную версию — полностью рессорную. Та статья заканчивалась словами: «Пазовцы мечтают возродить модификацию с задней пневмоподвеской: как ни крути, она намного комфортабельнее. Но конструкция самой подвески будет уже другой».

Слева — Вектор Next, справа — ПАЗ-3204

Вектор Next, если судить по его индексу ПАЗ-320405, действительно модификация. Но наяву — полностью новая модель! Прежде всего, на ней нигде нет эмблемы или логотипа Павловского завода, лишь газовский олень на носу. Этим газовцы дают понять, что не только объединяют все свои машины под единым брендом, но и максимально унифицируют их. Ведь Вектор построен на шасси грузовика Газон Next, чем радикально отличается от предшественников 3205 и 3204 с несущими кузовами.

Конечно, шасси несколько изменено: рама удлиненная, задний мост с другим передаточным числом и пневмоподвеской. Во время презентации потенциальные покупатели волновались: не постигнут ли эту подвеску те же проблемы, что у многострадальных ПАЗов-3204? Их заверили, что нет, поскольку теперь другие и конструкция, и алгоритм работы. Раньше подвеска регулировалась вручную, и водители по незнанию ездили, максимально надув ее, что приводило к выламыванию креплений. Теперь же подвеска автоматически принимает ходовое положение.

Задняя подвеска — пневматическая

Остальные компоненты шасси, повторим, от Газона Next: рядный ярославский турбодизель ЯМЗ-534 (четыре цилиндра в ряд, Евро-5 с рециркуляцией, 150 «лошадей»), сцепление Sachs, газовская коробка-пятиступка с импортными компонентами, рулевое управление Bosch, тормоза Wabco с пневмоприводом. Добротный набор!

Под крышкой моторного отсека 150-сильный ЯМЗ-534

И под стать ему очень добротный кузов: внимательно изучив салон, я так и не нашел, к чему придраться. Разве что к плохо приклеенным информационным стикерам — но это общая беда автозаводов СНГ: стикеры отклеиваются и у ­КАМАЗов, и у МАЗов.

В салоне удобно стоять (благо его высота — метр девяносто пять) и сидеть (коленки не упираются), сами сиденья простенькие, обтянутые серым кожзамом, но для маршрутки — вполне нормально.

«Главное — автобус едет!» — шутили приглашенные перевозчики во время пробной поездки

У водителя собственный вход с дверью: конечно, не такой удобный, как у Газона, но все же лучше, чем у ПАЗа-3204. При этом внутренняя облицовка двери элегантно отформована и снабжена карманом.

У водителя — собственная дверь с большим проемом

А вокруг рабочего места (само кресло комфортабельное, марки ТИС из Елабуги) — знакомые органы управления. Щиток приборов — от Газона, с индикацией давления воздуха в контурах. Руль точь-в-точь как у Газели Next, разве что без кнопочек и регулируется так же. Блок переключателей света и даже шишечка электрорегулировки зеркал не просто как у Газели, но почти на тех же местах. Разве что пластик передней панели проще газелевского и запирающаяся крышка бардачка люфтит.

Читать еще:  Производители легковых автомобилей

Для начала я побывал в роли пассажира: вместе с перевозчиками, приглашенными на презентацию, прокатился сперва на Векторе, а затем для сравнения на ПАЗе-3204, оснащенном китайским турбодизелем Cummins 3.8.

Общее впечатление таково: Cummins позволяет разгоняться динамичнее, нежели ЯМЗ (поскольку его крутящий момент выше), но он более шумный и вибронагруженный. Кроме того, ПАЗ-3204 идет более жестко (за счет рессор сзади) и сильнее кренится в поворотах. В общем, Вектор Next не такой шустрый при разгоне, но более спокойный по всем параметрам, что, разумеется, хорошо для пассажиров.

Когда гости разъехались, я сел за баранку Некста, чтобы немного порулить по площадке. И знаете что? Понравилось. Вначале я поморщился было, увидев, что правое зеркало не отрегулировано, но быстро вспомнил: ведь зеркала же, как было упомянуто, с электроприводом! Сама по себе обзорность отличная — равно как и маневренность, благо конструкторы недавно уменьшили радиус поворота Газона Next. Двигатель работает негромко, ­руль-педали — без нареканий. Разве что привод рычага КПП несколько «резиновый» и передачи переключаются по перевернутой схеме — как, впрочем, и у Газона.

В крайнем левом положении рычаг КПП достает до сиденья

Хороший автобусик! Но дорогой. Если по прайс-листу Техинкома самый доступный бензиновый ПАЗ-3205 стоит около 1,5 миллиона рублей, ПАЗ-3204 (уже дизельный) — от 2,7 млн, то за Вектор Next просят около трех миллионов. То есть как за два обычных пазика.

Потому и объемы производства новинки пока невелики: всего в нынешнем году Павловский завод собирается сделать 12 тысяч автобусов, и лишь 10% из них, то есть примерно 1200 единиц, — Векторы Next. А вот на долю традиционных пазиков, которые дешевы и быстро окупают себя, придется порядка 60% производства.

Поэтому сейчас маркетологи вместе с конструкторами будут «играть на понижение»: во втором квартале нынешнего года появится удешевленный Вектор Next — более короткий (7,1 м против нынешних 7,6 м) и с битопливным бензогазовым двигателем ЗМЗ Евро-5.

Позже представят и другие варианты: в следующем году — «межгород» с кондиционером, багажным отсеком и полками над головами пассажиров, в 2019-м — удлиненные версии (8,5—8,8 м) на базе перспективного Газона Next с увеличенной грузоподъемностью.

Тем временем Группа ГАЗ решила стимулировать продажи еще незнакомых многим Векторов Next: тут и утилизация со льготным лизингом, и скидки при покупке от пяти единиц, и предоставление автобусов в тестовую эксплуатацию сроком до месяца. Раз предоставляют — значит, не боятся проблем?

«Клиент нынче пошел требовательный», — комментируют представители ПАЗа и рассказывают, что, конечно, не обходится без замечаний. Скажем, пришлось изменить металл, из которого делают шайбы (он оказался слишком мягким), а на Камчатке транспортники пожаловались на недостаточный ­просвет под задним свесом: там, где зимой наметает снегу, обычные пазики проходят, а новый — нет. Но, согласитесь, по сравнению с проблемами, которые были у ­ПАЗов еще десять лет назад, все это — сущие пустяки.

Автобус ГАЗ Vector NEXT ПАЗ-320405

Будем откровенны, назвать ГАЗ Vector NEXT 100%-ной новинкой вряд ли возможно. Несмотря на то, что официальная презентация автобуса для СМИ состоялась лишь осенью ушедшего года, по дорогам страны бегает уже больше 1000 NEXT. Причём география эксплуатации настолько широка, что вопрос об опытной эксплуатации даже не возникает – серийная модель, и точка. Более того, к моменту написания статьи известно минимум шесть ключевых модификаций, половина которых уже стоит на конвейере, а другая часть вот-вот на нём окажется.

Впрочем, меня скорее интересовал практический вопрос, насколько автобус стал удобнее для пассажиров в сравнении со своим предшественником ПАЗ-3204, и каково же теперь водителю? Кроме того, хотелось провести ещё одно, вполне уместное сравнение. Самой ходовой моделью Павловского автобусного завода, где собственно и производится ГАЗ Vector NEXT, по-прежнему является «бессмертный» ПАЗ-3205 (убить его можно только принудительно – спрос на него неиссякаемый).

«Олень» на маске

Как и все новые или обновлённые автобусы, выпущенные предприятиями, входящими в «Группу ГАЗ», Vector NEXT поставляется на рынок под единым брендом «ГАЗ». Однако, как уже упоминалось, это продукция Павловского автобусного завода.

В разработке модели участвовали как павловские, так и нижегородские конструкторы, и задача, стоявшая перед ними, была не так уж и проста: создать «бюджетный», но при этом современный автобус. В результате появился симбиоз полунесущего кузова, водружённого на доработанное шасси «ГАЗон NEXT C40R13». Голое самоходное шасси собирается на конвейере в Нижнем Новгороде, после чего доставляется в Павлово. Там сваривают кузов и после «свадьбы» первого и второго получается полноценный автобус.

Беглое изучение конструкции показало, что помимо «дёшево и сердито» такой подход имеет и отрицательные стороны. Так, к ресиверам для стравливания конденсата можно подобраться только снизу, а доступ к двигателю из салона хоть и обеспечивается через относительно большой капот, но всё же не сравнится по удобству с исходным в «ГАЗон NEXT». Зато высокая унификация с «донором» позволяет обеспечить доступность и относительно низкую стоимость запчастей.

После запуска в производство заводчане провели огромную работу по выявлению проблемных мест нового автобуса, в результате которой были модернизированы несколько десятков элементов конструкции. Усиление лонжеронов и рамы, изменение листа рессоры, кронштейна амортизатора и патрубков, доработки по КП – вот самый короткий список внесённых изменений.

Байки для VIP

Сборка ГАЗ Vector NEXT в настоящее время ведётся параллельно сборке ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205. Сварка кузовов осуществляется на отдельной ветке. Далее кузова в общем потоке поступают на грунтование и окраску в порядке «живой очереди». Затем снова возвращаются на персональную нитку сборочного цеха, где осуществляется окончательная сборка автобуса.

По сути, нынешние ГАЗ Vector NEXT гораздо надёжнее самых первых экземпляров, хотя и о них мне не довелось слышать худого слова. Что же выходит – идеальный автобус для неприхотливого потребителя? Разберёмся!

Дела пассажирские

Несмотря на озвученное потенциальное многообразие модельного ряда, знакомился я с самой что ни на есть стандартной модификацией ГАЗ Vector NEXT, он же ПАЗ-320405.

Формула дверей стандартная для ПАЗа – 1–1. Створки с приводом обкатывающего типа открывают приемлемый по ширине проход в салон, а благодаря поручням, подъём на две ступеньки получается не таким уж и затруднительным.

Планировка салона четырёхрядная, и все сиденья установлены лицом по ходу движения. С учётом городской направленности, в автобусе предусмотрены две накопительные площадки напротив служебных дверей.

В то же время стоит понимать, что такой салон – пожелание заказчика. В той же Москве по маршрутам ходят автобусы, где накопительных площадок нет в принципе, зато посадочных мест больше.

Не могу не отметить, что на маршруты уже вышла партия машин, укомплектованных в соответствии с программой «Доступная среда» – ПАЗ-320445-04. Кроме специального оборудования и места для кресла-каталки, эта модификация комплектуется 2-створчатой задней дверью, позволяющей не только беспрепятственно поднимать коляску в салон, но и заметно ускорить ротацию пассажиров на остановках. Да и обычную детскую коляску в такой проём можно заносить не складывая, что положительно оценят молодые родители.

Читать еще:  Авто ру отечеств производитель

За микроклимат в салоне тестового автобуса летом отвечали потолочные люки и форточки, а зимой развитая система отопления: печки установлены не только под сиденьями левого борта, как это делается обычно, но и под правыми, так что зимой холодно точно не будет. Опять же под заказ предусмотрена установка полноценного салонного кондиционера, так что… было бы желание.

Богатырский конь!

Ну, а что же в таком случае поменялось для водителя? Да ВСЁ!

Попасть в кабину, как и раньше можно через персональную дверь в левом борту или прямо из салона. Первый вариант удобен – ступенька всего одна, причём на приемлемой высоте и при этом прикрыта дверью. Для удобства входа есть как традиционная ручка на стойке, так и поручень на самой двери – выбирай, как сподручнее.

Впрочем, несмотря на то, что заводчане настаивают на приоритете «нормального» входа, я протестировал и второй вариант. Откровенно говоря, сокращать таким образом себе путь не только неудобно, но и непрактично – усесться в кресло и не измазать его обувью у вас вряд ли получится. Так что – через дверь, пожалуйста.

Рабочее место водителя заметно похорошело. Исчезли прямые углы на передней панели и кожухе моторного отсека. Сама панель не просто приобрела округлые формы, но и повернулась к водителю по примеру всех современных моделей. Кроме того, судя по количеству заглушек, в планах есть гораздо более «богатые» комплектации. В принципе, всё видно на фото, а от себя добавлю, что пользоваться панелью стало удобнее – меньше тянуться надо.

К однозначным плюсам стóит отнести хорошую обзорность, неплохие наружные зеркала и эргономику рабочего места, заслуживающую оценки «очень хорошо». Единственное – требует привыкания расположение внутрисалонного зеркала в правом верхнем углу кабины, но это уже нюансы.

А вот к серьёзным минусам я отнёс бы звукоизоляцию моторного отсека. Да, по сравнению с предшественниками в кабине и в салоне стало тише. Да, можно сколько угодно говорить о том, что все нормативы соблюдены. Однако реально водителю не позавидуешь. Даже те, кто отстаивает честь марки, нехотя признают – к концу 8-часовой смены голова уже просто гудит, а ведь смена может длиться и 10 часов. Возможно, есть какие-то объективные причины, почему тарахтение дизеля режет слух в новеньком автобусе, но тому, кто за баранкой проводит годы своей жизни, от этого не легче.

Зато порадовала динамика машины и её управляемость. Машина прекрасно проходит змейку и держит траекторию даже на скоростях выше, чем рабочие. Сначала кажется, что автобус тяжеловат на разгон, но, взглянув на спидометр, понимаешь, что 60 км/ч – это для легковушек и LCV не скорость, а для городского автобуса – уже разумно допустимый предел.

Теперь лично я буду ждать прихода в список опций АКП. К хорошему быстро привыкаешь, и даже чёткие ходы рычага КП не спасают ситуацию, в городских пробках передвигаться на «механике» – мука как для водителей, так и для пассажиров.

Ко всему остальному вопросов не возникло. Отличное шасси для пригородного и внутригородского сообщения в рамках «бюджетной концепции». Кстати, по ощущениям в роли пассажира, оно не подкачает и в нашей глубинке, где «дороги» писать стоит только в кавычках. Главное помнить, что внизу не «дубовые» всепоглощающие рессоры, а нежная пневмоподвеска…

ПАЗики…

Что в результате? ГАЗ Vector NEXT даже в базовой комплектации – это шаг вперёд по сравнению с семейством «ПАЗ-3204». Благодаря применению современного шасси, автобус стал приятнее в управлении, улучшился комфорт на рабочем месте водителя. С точки зрения пассажиров изменения не так бросаются в глаза, но… это только пока.

В настоящий момент кроме стандартной городской машины к производству готовы следующие модификации:

  • городской полунизкопольный автобус с отсутствием ступеней на входе во 2-ю служебную дверь, со съёмным пандусом для посадки/высадки инвалидов-колясочников с формулой дверей 1–2;
  • городской высокопольный автобус с лифтом для посадки/высадки инвалидов колясочников с формулой дверей 1–2;
  • междугородный высокопольный автобус с отдельным багажным отсеком в корме с формулой дверей 1–0;
  • высокопольный автобус для перевозки детей с формулой дверей 1–1.

Кроме того, завершаются испытания ГАЗ Vector NEXT с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метане). «Пазики», работающие на газовом топливе, пользуются настолько хорошим спросом, что их сборку планируют переместить из отдельного цеха на конвейер, так что и новинку адаптировать под такой вариант – самое правильное решение.

Единственный момент, из-за размещения части баллонов в заднем свесе, для «метанового» NEXT пока не предусматривается полунизкопольное исполнение.

А ещё готовится к выпуску удлинённая версия, аналогичная ПАЗ-320412. Причём, вероятнее всего, у неё уже будет несущий кузов, так что это будет очередная полноценная новинка.

Отмечу, всё перечисленное – не далекая перспектива, а ближайшая реальность. Благо, серьёзных конкурентов у ГАЗа в этой нише пока нет.

Подводя итог сказанному, не могу не отметить важный нюанс. В линейке ПАЗа и до прихода NEXT был автобус, не уступающий по комфорту водителя и пассажиров новинке. Только называлась данная модификация просто Vector. Какая судьба ждёт эту модель теперь – вот в чём вопрос.

Вектор NEXT (ПАЗ-32045SH). Ближе к будущему

Флагманская линейка автомобильной техники поколения NEXT «Группы ГАЗ» получила продолжение в сегменте общественного транспорта. Летом 2016 года в Нижегородской области началось производство автобуса средней вместимости «Вектор NEXT». Знакомимся с первой моделью Павловского автобусного завода, украшенной фирменной эмблемой с бегущим оленем

Вектор NEXT (ПАЗ-32045SH). Габаритная длина: 7,6 м. Начало продаж: июнь 2016 г. Цена: от 2,97 млн руб.

Автобусы из Павлово хорошо известны в нашей стране. Согласно данным «Автостат-Инфо», парк машин с эмблемой ПАЗ на начало 2016 года составлял 162 тыс. единиц. Для сравнения: у идущего следом в списке КАвЗа этот показатель меньше почти в три раза (53 тыс.). Так что ПАЗ по праву может претендовать на лавры самого массового производителя в сегменте автобусов среднего класса.

До недавнего момента в продуктовом портфеле Павловского автобусного завода роль бюджетного и проверенного автобуса выполняла модель ПАЗ-3205, но в силу возраста и отставших от времени технических решений она удовлетворяла запросам далеко не всех пассажирских перевозчиков.

Между тем, более современный автобус ПАЗ-3204 (с модификациями), вышедший на рынок в 2006 году, стоит ощутимо дороже в силу применения на нем импортной агрегатной базы (двигатель Cummins ISF, МКП ZF или АКП Allison). Во многом из-за этого во все года, что параллельно производятся автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, машины нового поколения ни разу не превосходили по продажам предыдущее. Возможно, именно этот факт и заставил «Группу ГАЗ» разработать современный вариант практичного и в то же время недорогого в эксплуатации автобуса с применением отечественной компонентной базы.

ПАЗ С ЭМБЛЕМОЙ ГАЗ

Конструктивный подход во многом оказался схож с используемым при работе с моделью 3205, где решалась задача по максимуму использовать уже освоенные в производстве узлы и агрегаты, преимущественно от среднетоннажников Горьковского автозавода.

Читать еще:  Генеральный директор гнц рф фгуп нами

Модульная конструкция кузова новинки предполагает наличие моделей разной длины: от 7,1 до 8,5 м. Имеется четыре варианта планировки салона, как с накопительными площадками, так и с максимальным количеством посадочных мест. Все модели строятся на специализированном шасси грузовика «ГАЗон NEXT» с удлинителем рамы в заднем свесе.

Специально для «Вектора NEXT» разработана оригинальная приборная панель из прочного не скрипучего пластика

Выпуск семейства «Вектор NEXT» начался с 7,6-метровой модели. Сегодня такая машина предлагается в городском, пригородном и междугороднем исполнении. Автобус с фирменной эмблемой «Группы ГАЗ» уже не раз демонстрировался на отраслевых выставках, где вызывал повышенный интерес публики. А в наших руках недавно оказался один из серийных экземпляров городской модификации автобуса в том виде, в котором он обычно поступает к заказчикам.

Традиционные стрелочные приборы дополняет цифровое табло

Внешне «Вектор NEXT» узнаваем, прежде всего, благодаря оригинальной передней маске, которая получила увеличенную площадь остекления, обновленные приборы головного освещения (блок-фары со светодиодными огнями), плюс асимметричное расположение зеркал заднего вида — дань современному стилю и функциональности. Задняя маска тоже другая — ее выдает объемная форма, куда органично вписались вертикальные фонари с интегрированным противотуманным огнем. Внешний образ подчеркивает сплошная линия остекления по бортам и необычный формат колесных арок.

Подрулевые переключатели, блок управления светом, ручка КП и некоторые другие элементы тут те же, что и в кабинах «ГАЗели NEXT» и «ГАЗона NEXT»

Двери салона одностворчатые, прислонно-поворотные. Их ширина вполне достаточна для удобного входа и выхода пассажиров по одному. Высота нижней ступени 33 см. В салоне установлено 25 простых антивандальных сиденья. На них вполне сносно для городского автобуса можно проехать несколько остановок, не упираясь коленками в спинку впереди стоящего места: шаг сидений 80 мм. При планировке салона «4 места в ряду» пространства в центральном проходе остается не много — впритык, чтобы два пассажира расходились спиной к спине. На потолке по обеим сторонам и перед дверьми закреплены удобные поручни. Из минусов стоит отметить открытые кромки кронштейнов сидений со стороны борта: при излишней подвижности пассажир может повредить одежду. Других замечаний по качеству сборки салона нет.

Силовой агрегат снизу прикрыт защитным кожухом

Обогрев пассажирской зоны у «Вектора NEXT» комбинированный — он включает конвекторы вдоль бортов и четыре отопителя в разных частях салона под сиденьями. Для поддержания необходимой температуры в контуре применяется автономный подогреватель, доступ к оборудованию открывается через боковой люк. Предусмотрена установка накрышного кондиционера.

Открытые кромки кронштейнов сидений могут стать причиной неудобств

Сильная сторона нового автобуса — оформление и эргономика водительского пространства. Специально для «Вектора NEXT» разработана оригинальная приборная панель из прочного не скрипучего пластика. Правое крыло панели развернуто к водителю, чтобы ему не приходилось тянуться к блоку управления климатической установкой, клавишам открывания пассажирских дверей, включения салонных отопителей, подогрева зеркал и прочих функций. Руль и подрулевые переключатели, щиток приборов и блок управления светом, ручка КП и некоторые другие элементы тут те же, что и в кабинах «ГАЗели NEXT» и «ГАЗона NEXT». Исключение составляет разве что блок управления климатической установкой — его поставляет фирма Sanz Clima. Сиденье водителя — марки TIS. Оно имеет анатомичную форму подушек и подрессоренную основу с регулятором жесткости в зависимости от веса водителя. Кроме того, у водителя есть отдельная дверь, упрощающая доступ на рабочее место и являющаяся дополнительным выходом в случае ДТП. Правда, подняться на капитанский мостик не так-то просто, причина тому — отсутствие поручня для правой руки. Но в целом водительская дверь у «Вектора NEXT» сделана грамотнее чем, к примеру, у автобуса Bravis (выпускает СП «КАМАЗ-Марко»).

Планировка пассажирских сидений городской версии — 4 места в ряду

Предлагаемый к установке силовой агрегат пока только один — это рядный 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53443, выдающий 150 л. с. и соответствующий экологическому классу Евро-5. Доступ двигателю — из салона. Водитель может провести регламентные проверки, не покидая своего рабочего места. А вот обслуживание воздушного и топливного фильтров — только с улицы, через боковые люки. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая, усиленная версия C40R13 от «ГАЗона NEXT», производства Горьковского автозавода. Она получила усовершенствованные шестерни, синхронизаторы, новые подшипники и уплотнительные манжеты.

Основное конструктивное отличие шасси автобуса от грузового — задняя пневматическая, а не рессорная подвеска

Из других ключевых компонентов, которые нашли применение в шасси новинки, стоит упомянуть сцепление ZF, карданную передачу Spicer с фланцевым соединением, дисковые тормоза, рулевой механизм Bosch с переменным передаточным числом, а также заднюю пневматическую подвеску. Подвеска абсолютно новая. Существенным отличием от прежней конструкции (в свое время ПАЗ уже применял пневмобаллоны в подвеске, но затем вновь перешел на рессоры, объясняя это реакцией на обратную связь с клиентами) является электронное управление. По словам представителя «Группы ГАЗ», частый выход из строя пневматической подвески предыдущей конструкции был обусловлен неправильной эксплуатацией: автобусы ездили преимущественно на полностью накаченных баллонах, в результате чего тяги и упругие элементы быстро разрушались. Сейчас давление регулируется автоматически, ошибки водителя полностью исключены.

НА ПЯТЕРКУ

В движении автобус очень динамичен, двигатель обеспечивает неплохую тягу начиная с холостых оборотов, что позволяет хорошо вписываться в транспортный поток. Рычаг КП имеет умеренные ходы, но передачи иногда переключаются не так четко, как хотелось бы. Впрочем, это можно объяснить тем, что взятый на тест автобус был практически без пробега. Стоит отметить работу пневматических дисковых тормозов: срабатывают без запаздывания, замедление четко дозируется усилием, прилагаемым к педали. В базовом исполнении машина оснащается системой электронного регулирования тормозных усилий WABCO EBD, антипробуксовочной системой ASR. Опционально доступна система курсовой устойчивости ESC.

Рулевое управление я бы оценил на пятерку: руль в меру легкий, но не ватный, позволяет прекрасно чувствовать дорогу. Нет проблем и с маневрированием в тесном пространстве. Передняя ось «Вектора NEXT» отличается увеличенными углами поворота колес.

Проверить состояние технических жидкостей можно не вставая с водительского места

В качестве одного из достоинств нового автобуса производитель называет низкую стоимость владения. На это работают увеличенный межсервисный интервал (20 тыс. км) и низкая трудоемкость обслуживания (отсутствует необходимость смазки шарниров карданного вала и рулевых тяг). Гарантия на автобус составляет три года или 150 тыс. км пробега.

Кстати, уже в следующем году семейство «Некстов» пополнится более комфортабельной междугородней модификацией, а со второго квартала 2018 года в серию пойдет модификация, работающая на газомоторном топливе — метане. Для реализации техники флагманской линейки «Группа ГАЗ» использует специальные программы, в том числе программы утилизации и льготного лизинга.

  • Новый дизайн интерьера и экстерьера, комфортное рабочее место водителя, низкая трудоемкость обслуживания
  • Неудобный вход со стороны водителя, неудачное решение кронштейнов пассажирских сидений
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector