Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фгуп нами 100 лет

Ассоциация государственных научных центров «НАУКА»

Подписка на новые материалы

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел.: +7(499)263-85-11;
+7(499)263-89-51
e-mail: agnc@mail.ru

Новости НАМИ

На мощностях НАМИ хотят создавать беспилотные тракторы

Правительство России предлагает создать с конца 2020 года на мощностях ФГУП «НАМИ» испытательную лабораторию с полигоном для высокоавтоматизированных тракторов и дорожно-строительной техники.

В Брюсселе обсудили экономические и технические аспекты развития автомобильной промышленности в России и ЕС

Эксперты ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» приняли участие в заседание подгруппы по автомобильной промышленности в рамках Промышленного и Регулятивного диалогов между Российской Федерацией и Европейским Союзом.

Советник генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко принял участие в работе Конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС»

Тема конгресса в этом году — «ЭРА-ГЛОНАСС: технологии для человечества, бизнеса, государства».

Эксперты НАМИ приняли участие в сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств

Мероприятие прошло в Женеве под председательством представителя России — советника генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Бориса Кисуленко.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

(ФГУП «НАМИ»)

Ведущий научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр исследований, проектирования, конструирования, опытного производства, испытаний и сертификации автомобильной и сельскохозяйственной техники, ее компонентов, отвечающих перспективному техническому уровню по показателям энергосбережения, безопасности, экологичности, надежности и экономичности.

НАМИ участвует в разработке проектов технических регламентов Таможенного союза и национальных и международных стандартов, координирует деятельность экспертов РФ в рабочих органах Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) КВТ ЕЭК ООН, осуществляет оценку соответствия колесных транспортных средств и их компонентов установленным требованиям и т.д.

Имеет 3 филиала: филиал НАМИ по техническому обслуживанию и ремонту АТС (г. Москва), Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (Центр испытаний «НАМИ», г. Дмитров, МО), Центр инжиниринга и экспертизы в г. Тольятти, — и автополигон (представительство) в Магаданской области.

Институт основан в 1918 году. В 1940 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1994 г. институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохраненный по настоящее время соответствующими решениями Правительства Российской Федерации.

Работа по приоритетным направлениям и критическим технологиям развития науки, технологий и техники

Участвует в реализации 6 приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и 14 критических технологий Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899), в т.ч. технологий информационных, управляющих, навигационных систем; технологий новых и возобновляемых источников энергии и др. Деятельность НАМИ соответствует приоритетным направлениям реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.

Участие в реализации технологических платформ

НАМИ является координатором Национальной технологической платформы «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль», а также участником технологических платформ «Биоэнергетика», «Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение», «Инновационные машинные технологии сельского хозяйства».

Наиболее значимой работой последних лет ФГУП «НАМИ» стала реализация пилотного проекта по разработке и постановке на производство линейки отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране, с последующим продвижением разработок в рыночные сегменты. В 2017 г. были изготовлены и проведены первые обкаточные испытания пилотных образцов автомобилей типа «Седан» и «Лимузин», их систем и компонентов. Созданные автомобили ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» были продемонстрированы 7 мая 2018 года во время церемонии инаугурации Президента Российской Федерации.

С 2016 года НАМИ реализуется проект «Беспилотные внутриобъектные транспортные системы» («ШАТЛ»), который основывается на инновационной концепции транспортной системы, где осуществляется взаимодействие человека с информационной средой. В рамках проекта разработаны: прототип беспилотного электробуса особо малого класса вместимостью 12 пассажиров, система управления движением с радиолокацией, навигационными системами, системами технического зрения и др. Индустриальным партнером проекта является ПАО «КАМАЗ».

Исследовательская и опытно-экспериментальная база

Уникальное стендовое оборудование моторных и агрегатных лабораторий для исследования экологических характеристик, испытаний на активную и пассивную безопасность; низкотемпературная и акустическая камеры; отдел быстрого прототипирования; дизайн-центр; аэродинамическая труба; специальные комплексы дорожных испытаний (110 км); участок для испытаний транспортных средств, оборудованных интеллектуальными системами управления; завод опытных конструкций и пр.

В НАМИ функционируют два центра коллективного пользования, обеспечивающие проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных научных исследований: ЦКП «Перспективные технологии автомобилестроения» и ЦКП «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники».

В силе поддерживается 139 патентов Российской Федерации (изобретения — 96, полезные модели — 27, промышленный образец – 16), а также 13 свидетельств на товарные знаки, 5 свидетельств регистрации программ для ЭВМ, а также режим коммерческой тайны в отношении 9 секретов производства (ноу-хау).

Численность персонала, занятого исследованиями и разработками

Общая численность персонала на конец 2017 года – 2 682 чел., в том числе: докторов наук – 23, кандидатов наук – 110. Средний возраст персонала – 41,2 лет.

Наличие Соглашений с высшими учебными заведениями

В рамках НОЦ ФГУП «НАМИ» осуществляет взаимодействие с вузами по договорам об учебном и научно-техническом сотрудничестве и при создании базовых кафедр с:

МГТУ им. Н.Э. Баумана;

РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева;

Тольяттинский государственный университет;

Филиал ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна».

Базовые кафедры, научные школы

В НАМИ функционируют 10 научных школ и 2 базовые кафедры. Аспирантура НАМИ осуществляет образовательную деятельность по двум направлениями подготовки («Электро- и теплотехника» и «Машиностроение») с возможностью последующей защиты квалификационных работ в диссертационном совете института по двум специальностям: «Колесные и гусеничные машины» и «Тепловые двигатели».

ПАО «КАМАЗ», ПАО «АВТОВАЗ», ООО «УАЗ», Группа «ГАЗ» и др.

Международное научно-техническое сотрудничество

Институт представляет Российскую Федерацию в рабочих органах КВТ ЕЭК ООН, ISO, FISITA, ISATA, SAE и AEB. Также НАМИ осуществляет сотрудничество с мировыми лидерами автомобильного инжиниринга, в т.ч. с компанией Porsche Engineering.

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д.2; тел. 8 (495) 456-57-00; факс 8 (495) 456-31-32

folloart

#100лет_НАМИ

⠀ ?Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1939 год. Транспортный трактор С2. ⠀ ?В 1939 году в НАТИ разрабатывается новый вариант упругой подвески для транспортной модификации трактора С-65 – модели С-2. Расчет и обоснование схемы подвески выполнил инженер НАТИ А.А. Крейслер. Одновременно с работами по ходовой части велись работы по модернизации и формированию двигателя. ⠀ ?С-2 отличался от С-65 измененными скоростями, кабиной, наличием грузовой платформы и лебедки. Он имел четыре передачи, позволяющие двигаться со скоростью от 3,66 до 23,7 км/ч. Трактор развивал тяговое усилие до 6200 кг. В целях увеличения мощности тракторов С-2 предписывалось обеспечить выпуск двигателей мощностью не менее 140 л.с. ⠀ ?Трактора испытывались пробегом по маршруту Челябинск – Москва. За успешную организацию и проведение испытательного пробега сотрудникам НАТИ, главному конструктору по С-2- В.Я. Солонимскому и ведущему конструктору и техническому руководителю пробега А.А. Крейслеру, была объявлена благодарность и вручена премия. ⠀ ?За проведенную работу по конструированию и изготовлению опытной партии тракторов С-2, директору НАТИ И.Ф. Толкунову, разрешалось израсходовать 10 тысяч рублей на премирование лучших конструкторов и экспериментаторов, участвовавших в создании трактора С-2. ⠀ ⏬Официальные страницы ФГУП «НАМИ» https://www.youtube.com/namiMoscow https://www.facebook.com/fgupnami/ https://vk.com/fgupnami https://twitter.com/fgupnami https://www.pinterest.ru/fgupnami/ ⠀ #фотоархив1939 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1939год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #ТракторС5 #Трактор #ТранспортныйТрактор

⠀ ?Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1939 год. Газогенераторные установки. ⠀ ?В 1939 году во исполнение приказа Наркоммаша от 10 декабря 1938 г. за №998 и от 20 января 1939 г. за №70 в институте НАТИ начали разрабатывать новые типы газогенераторных установок для автомобилей и тракторов, работающих на брикетированной соломе, древесном угле, антраците и коксе. ⠀ ?Все газогенераторные установки поручалось изготовить и смонтировать опытному заводу НАТИ без всякой очереди. К этому времени в институте уже действовали: Лаборатория по газогенераторным и газовым двигателям Лаборатория по газогенераторной и газовой аппаратуре Конструкторское бюро по газогенераторам для тракторов Испытательная станция по газогенераторам и тракторам ⠀ ?Для работы на антраците институт разработал и изготовил газогенераторные установки НАТИ-23А и НАТИ-Г21-А. Газогенератор НАТИ-23А монтировался на шасси автомобиля ЗИС-5, для того чтобы разместить очиститель газа, была вырезана часть кабины грузовика с правой стороны. Установка НАТИ-Г21-А монтировалась на шасси автомобиля ГАЗ-АА. ⠀ ?В конце года были проведены государственные испытания газогенераторных автомобилей, работающих на антраците. В испытаниях приняли участие пять автомобилей ГАЗ, из которых 3 автомобиля были оборудованы газогенераторными установками НАТИ и два газогенераторных автомобиля ЗИС-5 один из них с установкой НАТИ. ⠀ ?После испытаний научно-технический совет Наркомсредмаша, заслушав доклад комиссии по государственным испытаниям, постановил принять на производство газогенераторные установки НАТИ при условии устранения отмеченных недостатков. ⠀⠀ #фотоархив1939 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1939год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #ЗИС_5 #Трактор #Трактор_ТХТЗ #газогенератор #историяавтомобилей

Читать еще:  Газ 66 производитель

⠀ ?Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1938 год. Проект полугусеничного вездехода НАТИ-В. ⠀ ?Под руководством инженера НАТИ Б.В. Шишкина был адаптирован и поставлен на производство как автомобиль ГАЗ-60 полугусеничный НАТИ-В. ⠀ ?Применяемые на вездеходе модели «В» полуоси заднего моста и их кожухи от автомобиля ГАЗ-АА, заменили специальными удлинёнными полуосями и кожухами с приваренными концами. Чугунные разъемные кронштейны рамки движителя уступили место цельнотянутой чугунной ступице, а эксцентриковое приспособление поддерживающего катка, служащие для натяжения гусеницы, сменили на механизм с винтом и гайкой. Роликовые ограничители гусеницы заменили коробчатыми, в связи с этим изменению подверглось крепление платформы к раме. ⠀ ?ГАЗ-60 отличался от НАТИ-В большой длинной – 5300 мм. вместо 5190 мм. и шириной – 2400 вместо 2340 мм. В 1938-1942 гг. выпущено более 2 тыс. автомобилей ГАЗ-60. ⠀⠀ #фотоархив1938 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1938год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #НАТИ_Г14 #НАТИ_В #ГАЗ_60 #ретроавто ⠀⠀ ⏬Официальные страницы ФГУП «НАМИ» https://www.youtube.com/namiMoscow https://www.facebook.com/fgupnami/ https://vk.com/fgupnami https://twitter.com/fgupnami https://www.pinterest.ru/fgupnami/

⠀ ?Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1938 год. Проект многоместного автобуса НАТИ-А. ⠀ ?В 1938 году в НАТИ изготавливают экспериментальный многоместный автобус вагонной компоновки НАТИ-А, вмещающий 65 пассажиров. Имея 40 мест для сидения, десятиметровая машина весила всего 9765 кг. Автобус имел цельнометаллический несущий кузов, каркас и основание которого выполнялись из стали, а облицовка из алюминия. Окна автобуса имели подъемные стекла в алюминиевых рамках, ветровое стекло и задние окна были глухие. Четырехстворчатые двери были с пневматическим механизмом для открывания и закрывания. В случае внештатной ситуации кондуктор мог открыть заднюю дверь аварийным краном. ⠀ ?Пассажиры и кондуктор размещались на мягких креслах, имеющих хромированный трубчатый каркас, пружинные подушки и мягкие спинки, обитые кожей. Между сидениями имелся проход шириной полметра. На автобусе была установлена принудительная вентиляция с выходом воздуха в салон через осветительные плафоны. В зимний период салон отапливался водяными радиаторами, включенными в систему охлаждения двигателя. Для лучшего обзора салона автобуса с места водителя устанавливались три зеркала: одно перед водителем и по одному над передней и задней подножкой. ⠀ ?Безопасность перевозок обеспечивало автоматическое торможение автобуса при открывании дверей, также тормозная система срабатывала если пассажир стоял на подножке или оказывался между открытыми створками дверей. ⠀ ?Автобус прошел эксплуатационные испытания в Москве, получил положительную оценку и был рекомендован для выпуска опытной серии, но серийно так и не выпускался из-за отсутствия производственной базы. ⠀⠀ #фотоархив1938 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1938год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #НАТИ_Г14 #Автобус #Автобус_НАТИ ⠀⠀ ⏬Официальные страницы ФГУП «НАМИ» https://www.youtube.com/namiMoscow https://www.facebook.com/fgupnami/ https://vk.com/fgupnami http://nami.ru/ ⠀

⠀ ?Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1936 год. Проект газогенераторной установки НАТИ-Г14. ⠀ ?Под руководством С.Л. Коссова, бригадой газогенераторного отдела НАТИ разрабатывается и изготавливается на Опытном заводе института газогенераторная установка НАТИ-Г14 для автомобиля ГАЗ-АА в двух вариантах, работающая на древесных чурках. ⠀ ?Первый имел фильтр тонкой очистки в виде высокого вертикального цилиндра, располагающегося на общей раме установки с правой стороны симметрично газогенератору. Наряду с удобством монтажа он обеспечивал легкий пуск двигателя после продолжительных остановок благодаря наличию емкого очистителя, имеющего в себе запас газа достаточный для пуска. Недостатком же этого варианта была необходимость укорачивания платформы, что уменьшало ее площадь на 15%. Стремление уменьшить теряемую площадь привело к созданию второго варианта установки в котором очиститель в виде прямоугольного короба монтировался с правой стороны под полом платформы. ⠀ ?Пред окончательным выбором первого или второго типа газогенераторной установки Г-14 для автомобиля ГАЗ-АА, прошли сравнительные эксплуатационные испытания на Загорской опытно-показательной газогенераторной автобазе Мослеспрома (Московская область). Сотрудники НАТИ испытывали 11 автомобилей, в том числе 5 зарубежных: Фаун-Дойц, Греф-Штифт, Прага, Панар-Левассор, Бюссинг-Наг. ⠀⠀ ?На основании проведенных испытаний предпочтение было отдано первому варианту газогенераторной установки НАТИ-Г14. Для компенсации уменьшения площади платформы, было рекомендовано перенести запасное колесо на крыло автомобиля. ⠀ #фотоархив1936 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1936год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #НАТИ_Г14 #Газогенератор #ретроавто ⠀ Официальные страницы ФГУП «НАМИ» ⏬https://www.youtube.com/namiMoscow ⏬https://www.facebook.com/fgupnami/ ⏬http://nami.ru/

⠀⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1934 год. Проект 12-местного автобуса НАТИ-АА ⠀⠀ В 1934 году в институте НАТИ разрабатывается 12-местный автобус с аэродинамическим кузовом спроектированным Ю.А. Долматовским. Автобус был построен на автобусном шасси ГАЗ-03-30 ⠀⠀ Дизайнер и популяризатор автомобильной техники Юрий Ааронович Долматовский пришел в НАТИ в 1934 году из конструкторского бюро кузовов московского автозавода. К тому времени он уже был хорошо известен, а его рисунки активно печатались в автомобильных журналах ⠀⠀ #фотоархив1934 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1934год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #НАТИ_АА #Автобус #Долматовский ⠀⠀ Официальные страницы ФГУП «НАМИ» ⏬https://www.youtube.com/namiMoscow ⏬https://www.facebook.com/fgupnami/

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1937 год. Проект автомобиля повышенной проходимости К-1 ⠀ В 1937 году на основе трехосного грузовика ЗИС-6 в НАТИ изготавливается, запроектированный инженерами НАТИ Фиттерман Б. М. и Родионов В.Ф., автомобиль повышенной проходимости К-1 колесной формулы 6х6 ⠀ Грузовик снабжался 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Задние мосты были червячного типа, а передний мост по главной передаче был унифицирован с ГАЗ-АА. Автомобиль имел снаряжённую массу 4,2 т, грузоподъёмность – 2,5 – 4 т, максимальную скорость около 68 км/ч. На задних мостах установлены шины 34×7 2-скатного расположения. ⠀ #фотоархив1937 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1937год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #К_1 #Вездеход ⠀ Официальные страницы ФГУП «НАМИ» ⏬https://www.youtube.com/namiMoscow ⏬https://www.facebook.com/fgupnami/ ⏬http://nami.ru/

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1935 год. Проект подметально-уборочной машины на базе ЗиС-5. ⠀ Работы по созданию подметально-уборочной машины начались в НАТИ еще в 1933 г., после того как институт получил распоряжение ГУТАП и Московских директивных организаций о разработке конструкций серии коммунальных автомобилей: моечно-подметальной, мусороуборочной, а также снежных комбайнов, механических и гидравлических самосвалов, хлебных контейнеров, цистерн-термосов. ⠀ Разработанная институтом коммунальная машина совмещала в себе моечно-подметальную и мусороуборочную машины. Данный автомобиль был оснащён щетками шириной захвата 1800 мм, баком для воды на 1500 л. и бункером для сметаемого мусора объемом 1,5 куб. метров. Главным конструктором был А.Н. Островцов. ⠀ Конструктивные особенности коммунальной машины НАТИ: ☑️вращающиеся горизонтально цилиндрическая и вертикальная дисковая щетки ☑️конвейер, поднимающий мусор в бункер ☑️опрыскиватели и разгружающее бункер устройство ☑️рулевое управление, расположенное с правой стороны ☑️кабина без дверей ⠀ В ходе испытаний машины, для проверки качества очистки поверхности дороги, использовалось искусственное засорение наиболее характерными видами мусора. Также применялся метод стационарных замеров, когда автомобиль стоял на месте, а лента с мусором проходила под вращающейся щеткой с различными фиксированными скоростями. Испытания показали, что машина полностью очищая поверхность дороги оставляла у одной кромки некоторую полоску мусора, этот момент так и не был исправлен по настоящее время, все современные подметальные машины с вращающейся косорасположенной щеткой оставляют полоску не убранного мусора, забираемого при следующем проходе. ⠀ #фотоархив1935 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1935год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #ЗиС_5 #Уборочная_машина #ретроавто

Читать еще:  Российский автопром это

⠀ Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1935 год. Проект газогенераторной установки НАТИ. ⠀ В 1935 году активистами автодоровцами, являющихся инженерами НАТИ, А. Пельтцером и И. Мезиным была разработана газогенераторная установка Автодор-II. ⠀ В ходе дальнейших работ создана установка Автодор-III, в порядке общественной работы. При ее создании А. Пельтцер и И. Мезин испытали свои варианты конструкций на автомобилях ГАЗ-А в ходе организованного обществом Автодор газогенераторного пробега Москва-Киев-Москва. ⠀ Результаты испытания установок пробегом позволили обосновать решение о постройке нескольких опытных газогенераторных таксомоторов в Киеве и послужили основой для созданная новой газогенераторной установки, получившей обозначение НАТИ-Г-12. ⠀ #фотоархив1935 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1935год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #ГАЗ_А #Газогенератор #Газогенераторный_автомобиль ⠀ Официальные страницы ФГУП «НАМИ» ➡️https://www.youtube.com/namiMoscow ➡️https://www.facebook.com/fgupnami/

⠀⠀ ?Страницы истории. НАМИ (НАТИ) 1935 год. Проект экспериментального трактора СТЗ-НАТИ ⠀⠀ ?Летом 1935 г. решался вопрос о переводе Сталинградского и Харьковского тракторных заводов с выпуска колёсных тракторов на гусеничные. К постановке на производство предлагалась конструкция НАТИ с удвоенной мощностью, созданная совместно с СТЗ. ⠀⠀ ?16 июля 1935 г. И.В. Сталин в сопровождении М.И. Калинина, А.А. Жданова, Л.М. Кагановича, Г.К. Орджоникидзе и других партийных и государственных деятелей посетил опытное поле НАТИ, где директором института было решено провести пахоту перед членами правительственной делегации (сейчас опытное поле застроено жилыми зданиями, этот уголок Москвы называется Лихоборскими буграми). ⠀⠀ ?По воспоминаниям начальника экспериментального сектора НАТИ инженера М. А. Якоби, руководившего испытаниями, после старта трактора ХТЗ, тянувшего 7-корпусную сцепку оставляющую за собой 2-метровой ширины блестящий отвал вспаханной земли, т. Сталин нагнал его и шёл всё время рядом с машиной, наблюдая за ее работой. Затем подоспели и другие члены Политбюро, а также представители заводов, участвовавших в испытаниях. Второй прошла машина СТЗ. За нею следом также ходил т. Сталин и все члены Политбюро. ⠀⠀ ?При осмотре образцов т. Сталиным был сделан ряд практических указаний как относительно улучшения внешности трактора, так и в части повышения плавности работы гусеницы и возможности устранения впрыска воды в мотор. ⠀⠀ ?18 июля 1935 г. через партийную газету «Правда» коллективы СТХ, ХТЗ и НАТИ за хорошо и быстро проведенную работу по конструированию гусеничных тракторов получили правительственную благодарность от Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комисаров СССР. ⠀ #фотоархив1935 #историяНАМИ #historyНАМИ #photoarchive #НАМИ #ФГУПНАМИ #ФГУП #nami #fgupnami #1935год #100лет_НАМИ #НАМИ100лет #СТЗ #СТЗ_НАТИ #ХТЗ

Ассоциация государственных научных центров «НАУКА»

Подписка на новые материалы

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел.: +7(499)263-85-11;
+7(499)263-89-51
e-mail: agnc@mail.ru

Новости НАМИ

На мощностях НАМИ хотят создавать беспилотные тракторы

Правительство России предлагает создать с конца 2020 года на мощностях ФГУП «НАМИ» испытательную лабораторию с полигоном для высокоавтоматизированных тракторов и дорожно-строительной техники.

В Брюсселе обсудили экономические и технические аспекты развития автомобильной промышленности в России и ЕС

Эксперты ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» приняли участие в заседание подгруппы по автомобильной промышленности в рамках Промышленного и Регулятивного диалогов между Российской Федерацией и Европейским Союзом.

Советник генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко принял участие в работе Конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС»

Тема конгресса в этом году — «ЭРА-ГЛОНАСС: технологии для человечества, бизнеса, государства».

Эксперты НАМИ приняли участие в сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств

Мероприятие прошло в Женеве под председательством представителя России — советника генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Бориса Кисуленко.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

(ФГУП «НАМИ»)

Ведущий научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр исследований, проектирования, конструирования, опытного производства, испытаний и сертификации автомобильной и сельскохозяйственной техники, ее компонентов, отвечающих перспективному техническому уровню по показателям энергосбережения, безопасности, экологичности, надежности и экономичности.

НАМИ участвует в разработке проектов технических регламентов Таможенного союза и национальных и международных стандартов, координирует деятельность экспертов РФ в рабочих органах Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) КВТ ЕЭК ООН, осуществляет оценку соответствия колесных транспортных средств и их компонентов установленным требованиям и т.д.

Имеет 3 филиала: филиал НАМИ по техническому обслуживанию и ремонту АТС (г. Москва), Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (Центр испытаний «НАМИ», г. Дмитров, МО), Центр инжиниринга и экспертизы в г. Тольятти, — и автополигон (представительство) в Магаданской области.

Институт основан в 1918 году. В 1940 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1994 г. институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохраненный по настоящее время соответствующими решениями Правительства Российской Федерации.

Работа по приоритетным направлениям и критическим технологиям развития науки, технологий и техники

Участвует в реализации 6 приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и 14 критических технологий Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899), в т.ч. технологий информационных, управляющих, навигационных систем; технологий новых и возобновляемых источников энергии и др. Деятельность НАМИ соответствует приоритетным направлениям реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.

Участие в реализации технологических платформ

НАМИ является координатором Национальной технологической платформы «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль», а также участником технологических платформ «Биоэнергетика», «Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение», «Инновационные машинные технологии сельского хозяйства».

Наиболее значимой работой последних лет ФГУП «НАМИ» стала реализация пилотного проекта по разработке и постановке на производство линейки отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране, с последующим продвижением разработок в рыночные сегменты. В 2017 г. были изготовлены и проведены первые обкаточные испытания пилотных образцов автомобилей типа «Седан» и «Лимузин», их систем и компонентов. Созданные автомобили ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» были продемонстрированы 7 мая 2018 года во время церемонии инаугурации Президента Российской Федерации.

С 2016 года НАМИ реализуется проект «Беспилотные внутриобъектные транспортные системы» («ШАТЛ»), который основывается на инновационной концепции транспортной системы, где осуществляется взаимодействие человека с информационной средой. В рамках проекта разработаны: прототип беспилотного электробуса особо малого класса вместимостью 12 пассажиров, система управления движением с радиолокацией, навигационными системами, системами технического зрения и др. Индустриальным партнером проекта является ПАО «КАМАЗ».

Исследовательская и опытно-экспериментальная база

Уникальное стендовое оборудование моторных и агрегатных лабораторий для исследования экологических характеристик, испытаний на активную и пассивную безопасность; низкотемпературная и акустическая камеры; отдел быстрого прототипирования; дизайн-центр; аэродинамическая труба; специальные комплексы дорожных испытаний (110 км); участок для испытаний транспортных средств, оборудованных интеллектуальными системами управления; завод опытных конструкций и пр.

В НАМИ функционируют два центра коллективного пользования, обеспечивающие проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных научных исследований: ЦКП «Перспективные технологии автомобилестроения» и ЦКП «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники».

В силе поддерживается 139 патентов Российской Федерации (изобретения — 96, полезные модели — 27, промышленный образец – 16), а также 13 свидетельств на товарные знаки, 5 свидетельств регистрации программ для ЭВМ, а также режим коммерческой тайны в отношении 9 секретов производства (ноу-хау).

Численность персонала, занятого исследованиями и разработками

Общая численность персонала на конец 2017 года – 2 682 чел., в том числе: докторов наук – 23, кандидатов наук – 110. Средний возраст персонала – 41,2 лет.

Наличие Соглашений с высшими учебными заведениями

В рамках НОЦ ФГУП «НАМИ» осуществляет взаимодействие с вузами по договорам об учебном и научно-техническом сотрудничестве и при создании базовых кафедр с:

Читать еще:  Нами фонд официальный сайт

МГТУ им. Н.Э. Баумана;

РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева;

Тольяттинский государственный университет;

Филиал ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна».

Базовые кафедры, научные школы

В НАМИ функционируют 10 научных школ и 2 базовые кафедры. Аспирантура НАМИ осуществляет образовательную деятельность по двум направлениями подготовки («Электро- и теплотехника» и «Машиностроение») с возможностью последующей защиты квалификационных работ в диссертационном совете института по двум специальностям: «Колесные и гусеничные машины» и «Тепловые двигатели».

ПАО «КАМАЗ», ПАО «АВТОВАЗ», ООО «УАЗ», Группа «ГАЗ» и др.

Международное научно-техническое сотрудничество

Институт представляет Российскую Федерацию в рабочих органах КВТ ЕЭК ООН, ISO, FISITA, ISATA, SAE и AEB. Также НАМИ осуществляет сотрудничество с мировыми лидерами автомобильного инжиниринга, в т.ч. с компанией Porsche Engineering.

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д.2; тел. 8 (495) 456-57-00; факс 8 (495) 456-31-32

История НАМИ и Дмитровский автополигон

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Научный институт, историю которого мы расскажем в этой статье, имел и до сих пор имеет очень большое значение для отечественного автопрома, а имя ему – НАМИ.

История этого института началась 14 марта 1920 года, когда на базе Научной автомобильной лаборатории — НАЛ (которая была создана 16 октября 1918 года), как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии, при научно-техническом отделе Высшего Совета Народного Хозяйства, был образован Научный автомоторный институт — НАМИ.

Вообще, история создания и развития НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. Так, с 1924 года институт санкционировал закупки импортной автотехники, а уже к 1927 году был разработан первый самостоятельный автомобиль НАМИ-1 (первый легковой автомобиль в СССР).

В 30-е годы прошлого века, институт стал ведущим конструкторским подразделением советской автомобильной промышленности. На производство были поставлены разработанные в институте легковой автомобиль НАМИ-2, первые отечественные троллейбусы, созданы несколько моделей тракторов и грузовых автомобилей, для нужд Рабоче-Крестьянской Красной Армии активно разрабатывались полугусеничные модели, бронеавтомобили.

В предвоенные годы, в НАТИ (с 1931 по 1946 год, институт носил название Научный автотракторный институт – НАТИ), были разработаны завоевавшие широкую известность гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ, легковой автомобиль особо малого класса КИМ-10 (о котором мы уже упоминали в статьях «История создания и становления АЗЛК (МЗМА)» и «История АЗЛК (МЗМА) — лучшие годы»), газогенераторные установки для автомобилей и тракторов. Также, в 40-е годы в институте были продолжены работы по созданию унифицированного семейства двух- и трехосных грузовых автомобилей с двухтактными 4- и 6- цилиндровыми дизелями.

В начале 1946 года, по причине передачи тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения, НАТИ был разделён на две части. Автомобильная часть осталась в ведении Министерства автомобильной промышленности и была преобразована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт — НАМИ. Тракторная же часть была передана Минсельхозмашу и на её базе организован союзный Научно-исследовательский тракторный институт — НАТИ.

В 50-е годы, в НАМИ были разработаны первые четырехтактные унифицированные 6-ти и 8-ми цилиндровые дизельные двигатели НАМИ-019, которые послужили прототипами для дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, выпускающихся Ярославским моторным заводом.

В начале 60-х годов, на производство были поставлены новые разработки НАМИ — бензиновый двигатель воздушного охлаждения для автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец» и первая отечественная автоматическая гидромеханическая передача для автобусов ЛиАЗ и «Икарус».

Тогда-же, в 60-е годы, при институте был организован знаменитый испытательный полигон — Научный испытательный центр автомобильной и мотоциклетной техники – НИЦИАМТ. Будучи расположенным неподалёку от города Дмитрова, он получил неофициальное название – Дмитровский автополигон. Сейчас это подразделение носит название Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»).

В 1966-1967 годах институт вел разработки переднего привода для легковых автомобилей. В тот же период, в конце 60-х, в НАМИ начались разработки автоматической коробки переключения передач для легковых автомобилей. Правда первый переднеприводный автомобиль начал серийно выпускаться в СССР только в 1984 году, а отечественной автоматической трансмиссии для легковых автомобилей, до сих пор, к сожалению, серийно не выпускается.

В 80-х годах прошлого века, в институте было создано множество образцов экспериментальных автомобилей (например прототипы НАМИ-0284 «Дебют» и НАМИ-0288 «Компакт»), двигателей, узлов и агрегатов-прототипов техники 2000-х годов.

В 1994 году институт получил статус Государственного научного центра Российской Федерации, а в 2003 году аккредитацию от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.

4 августа 2004 года, вышел указ Президента РФ № 1009, согласно которому НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Также ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.

За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошел огромный путь в области исследования автомобильной науки и техники России. Коллектив института за годы своей деятельности внес значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.

Результатом деятельности института в кооперации с предприятиями страны является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны были обеспечены техникой преимущественно отечественного производства.

При непосредственном участии ученых и конструкторов института были спроектированы, созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы – от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовиков.

ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» сегодня – это мощная и современная научно-исследовательская, опытно-производственная база, которая позволяет решить любую задачу в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств и обладает большим потенциалом для роста, являясь современным научно-исследовательским экспериментальным центром развития производства для проектирования, конструирования и испытаний автомобильных платформ.

Кстати, сборник «Труды НАМИ», который институт начал выпускать с 1923 года как «Бюллетень Научно-автомоторного института», включен в перечень изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией (ВАК), для публикаций материалов диссертаций.

Информация с официального сайта ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»:

«Самая полная история нашего института в трехтомнике «История НАМИ»:

В первом томе представлена история образования Научной автомобильной лаборатории и создания института НАМИ. Показаны деятельность института и участие его сотрудников в Великой Отечественной войне. На конкретных примерах продемонстрированы работы института в послевоенный и настоящий периоды. Особое внимание уделено строительству автомобильного полигона НАМИ. Приведены материалы о создании НПО «НАМИ» и присвоении институту статуса государственного научного центра Российской Федерации. Отражено международное научно-техническое сотрудничество НАМИ и развитие отечественного автотранспорта.

Во втором томе приведены важнейшие работы, выполненные отделами и лабораториями института. Среди них: автомобильный отдел, отдел испытаний, тракторный отдел, отдел автомобилей высокой проходимости, отдел грузовых автомобилей, отдел дизайна, отдел автобусов, отдел типажа, аэродинамики и топливной экономичности автомобилей, отдел развития специализированного транспорта, отдел двигателей, отдел газотурбинных двигателей, завод опытных конструкций, отделы стандартизации и технико-экономических исследований, филиал НАМИ по техническому обслуживанию, отделы металлов, топлив и масел, полимеров, патентов, энергосберегающих и эколого-информационных технологий, приборов.

В третьем томе приведены важнейшие работы, выполненные отделами и лабораториями института в 2004 — 2008 гг., среди них создание мобильных малогабаритных транспортных средств для сельского хозяйства, школьных автобусов, автотранспортных средств социального назначения, городского автомобиля с комбинированной энергоустановкой, унифицированных автокомпонентов нового поколения, разработка комплекса мер по переводу сельскохозяйственной техники на природный газ и др. Продолжены главы, представленные в первой и второй книгах и посвященные воспоминаниям о ведущих ученых, работавших в институте, а также раздел, связанный с участием ФГУП «НАМИ» в выставках, форумах и семинарах.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector