Институт нами москва - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Институт нами москва

Ассоциация государственных научных центров «НАУКА»

Подписка на новые материалы

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел.: +7(499)263-85-11;
+7(499)263-89-51
e-mail: agnc@mail.ru

Новости НАМИ

На мощностях НАМИ хотят создавать беспилотные тракторы

Правительство России предлагает создать с конца 2020 года на мощностях ФГУП «НАМИ» испытательную лабораторию с полигоном для высокоавтоматизированных тракторов и дорожно-строительной техники.

В Брюсселе обсудили экономические и технические аспекты развития автомобильной промышленности в России и ЕС

Эксперты ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» приняли участие в заседание подгруппы по автомобильной промышленности в рамках Промышленного и Регулятивного диалогов между Российской Федерацией и Европейским Союзом.

Советник генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко принял участие в работе Конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС»

Тема конгресса в этом году — «ЭРА-ГЛОНАСС: технологии для человечества, бизнеса, государства».

Эксперты НАМИ приняли участие в сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств

Мероприятие прошло в Женеве под председательством представителя России — советника генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Бориса Кисуленко.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

(ФГУП «НАМИ»)

Ведущий научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр исследований, проектирования, конструирования, опытного производства, испытаний и сертификации автомобильной и сельскохозяйственной техники, ее компонентов, отвечающих перспективному техническому уровню по показателям энергосбережения, безопасности, экологичности, надежности и экономичности.

НАМИ участвует в разработке проектов технических регламентов Таможенного союза и национальных и международных стандартов, координирует деятельность экспертов РФ в рабочих органах Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) КВТ ЕЭК ООН, осуществляет оценку соответствия колесных транспортных средств и их компонентов установленным требованиям и т.д.

Имеет 3 филиала: филиал НАМИ по техническому обслуживанию и ремонту АТС (г. Москва), Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (Центр испытаний «НАМИ», г. Дмитров, МО), Центр инжиниринга и экспертизы в г. Тольятти, — и автополигон (представительство) в Магаданской области.

Институт основан в 1918 году. В 1940 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1994 г. институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохраненный по настоящее время соответствующими решениями Правительства Российской Федерации.

Работа по приоритетным направлениям и критическим технологиям развития науки, технологий и техники

Участвует в реализации 6 приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и 14 критических технологий Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899), в т.ч. технологий информационных, управляющих, навигационных систем; технологий новых и возобновляемых источников энергии и др. Деятельность НАМИ соответствует приоритетным направлениям реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.

Участие в реализации технологических платформ

НАМИ является координатором Национальной технологической платформы «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль», а также участником технологических платформ «Биоэнергетика», «Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение», «Инновационные машинные технологии сельского хозяйства».

Наиболее значимой работой последних лет ФГУП «НАМИ» стала реализация пилотного проекта по разработке и постановке на производство линейки отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране, с последующим продвижением разработок в рыночные сегменты. В 2017 г. были изготовлены и проведены первые обкаточные испытания пилотных образцов автомобилей типа «Седан» и «Лимузин», их систем и компонентов. Созданные автомобили ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» были продемонстрированы 7 мая 2018 года во время церемонии инаугурации Президента Российской Федерации.

С 2016 года НАМИ реализуется проект «Беспилотные внутриобъектные транспортные системы» («ШАТЛ»), который основывается на инновационной концепции транспортной системы, где осуществляется взаимодействие человека с информационной средой. В рамках проекта разработаны: прототип беспилотного электробуса особо малого класса вместимостью 12 пассажиров, система управления движением с радиолокацией, навигационными системами, системами технического зрения и др. Индустриальным партнером проекта является ПАО «КАМАЗ».

Исследовательская и опытно-экспериментальная база

Уникальное стендовое оборудование моторных и агрегатных лабораторий для исследования экологических характеристик, испытаний на активную и пассивную безопасность; низкотемпературная и акустическая камеры; отдел быстрого прототипирования; дизайн-центр; аэродинамическая труба; специальные комплексы дорожных испытаний (110 км); участок для испытаний транспортных средств, оборудованных интеллектуальными системами управления; завод опытных конструкций и пр.

Читать еще:  Гнц рф фгуп нами расшифровка

В НАМИ функционируют два центра коллективного пользования, обеспечивающие проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных научных исследований: ЦКП «Перспективные технологии автомобилестроения» и ЦКП «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники».

В силе поддерживается 139 патентов Российской Федерации (изобретения — 96, полезные модели — 27, промышленный образец – 16), а также 13 свидетельств на товарные знаки, 5 свидетельств регистрации программ для ЭВМ, а также режим коммерческой тайны в отношении 9 секретов производства (ноу-хау).

Численность персонала, занятого исследованиями и разработками

Общая численность персонала на конец 2017 года – 2 682 чел., в том числе: докторов наук – 23, кандидатов наук – 110. Средний возраст персонала – 41,2 лет.

Наличие Соглашений с высшими учебными заведениями

В рамках НОЦ ФГУП «НАМИ» осуществляет взаимодействие с вузами по договорам об учебном и научно-техническом сотрудничестве и при создании базовых кафедр с:

МГТУ им. Н.Э. Баумана;

РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева;

Тольяттинский государственный университет;

Филиал ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна».

Базовые кафедры, научные школы

В НАМИ функционируют 10 научных школ и 2 базовые кафедры. Аспирантура НАМИ осуществляет образовательную деятельность по двум направлениями подготовки («Электро- и теплотехника» и «Машиностроение») с возможностью последующей защиты квалификационных работ в диссертационном совете института по двум специальностям: «Колесные и гусеничные машины» и «Тепловые двигатели».

ПАО «КАМАЗ», ПАО «АВТОВАЗ», ООО «УАЗ», Группа «ГАЗ» и др.

Международное научно-техническое сотрудничество

Институт представляет Российскую Федерацию в рабочих органах КВТ ЕЭК ООН, ISO, FISITA, ISATA, SAE и AEB. Также НАМИ осуществляет сотрудничество с мировыми лидерами автомобильного инжиниринга, в т.ч. с компанией Porsche Engineering.

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д.2; тел. 8 (495) 456-57-00; факс 8 (495) 456-31-32

Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ»

История института

История создания и развития НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. За годы своей деятельности коллектив института внес значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.

Результатом деятельности института в содружестве с предприятиями отрасли является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны была обеспечена автомобильной техникой преимущественно отечественного производства. При непосредственном участии ученых и конструкторов института были созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы – от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и многих других.

В 20-30 годы на производство были поставлены разработанные в институте первые в стране легковые автомобили НАМИ-1 и НАМИ-2, в предвоенные годы – завоевавшие широкую известность гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ, первые отечественные троллейбусы, легковой автомобиль особо малого класса КИМ-10, газогенераторные установки для автомобилей и тракторов. В 40-е годы в институте были продолжены работы по созданию унифицированного семейства двух- и трехосных грузовых автомобилей с двухтактными 4- и 6- цилиндровыми дизелями.

В 50-е годы в НАМИ были разработаны первые четырехтактные унифицированные 6- и 8- цилиндровые дизели НАМИ-019, послужившие прототипами выпускающихся Ярославским моторным заводом дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. В начале 60-х годов были поставлены на производство разработанные в НАМИ бензиновый двигатель воздушного охлаждения для автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» и первая отечественная автоматическая гидромеханическая передача для автобусов ЛиАЗ и«Икарус». В 80-х годах в институте были созданы образцы экспериментальных автомобилей, двигателей, узлов и агрегатов-прототипов техники 2000-х годов.

ФГУП «НАМИ» после распада СССР

«НАМИ» сегодня – это современная научно-исследовательская, опытно-производственная база, которая позволяет решить любую задачу в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств.

За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошел огромный путь развития ключевых индустриальных основ и планирует сохранить лидирующие позиции в качестве основного российского индустриального инженерного и регулятивного центра, применяя 95-летний опыт в области научных исследований и развития.

Сегодня ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» обладает большим потенциалом для роста, являясь современным научно-исследовательским экспериментальным центром развития производства для проектирования, конструирования и испытаний автомобильных платформ.

Читать еще:  100 лет нами

В 1994 году институт получил статус Государственного научного центра Российской Федерации, а в 2003 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России аккредитовало ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.

Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года № 1009 НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Также ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.

История НАМИ

НАМИ – это научно-исследовательский институт, занимающийся вопросами развития автопрома России. Заслуги института были высоко оценены: учреждение награждено орденом Трудового Красного Знамени.

Как появился институт

Почти сразу после прихода к власти в России большевиков (16.10.1918) была организована работа НАЛ — Научной автомобильной лаборатории. Впоследствии лаборатория переросла в ныне известный институт НАМИ.

В конце весны 1920-го появился проект положения, в соответствии с которым планировалась деятельность, тогда ещё не созданного, научно-автомоторного института. Коллегия научно-технического общества утвердила на состоявшемся 14.03.1921 заседании положение об Институте.

Основными видами деятельности планировалось сделать: во-первых, усовершенствование имеющейся транспортной техники; во-вторых, разработку и внедрение новых проектов в сфере автомобилестроения; в-третьих, популяризацию автомобильного дела; в-четвёртых, проведение в указанной области консультаций и экспертиз.

Деятельность института

В связи с тем, что своих автомобилей у молодой Страны Советов не было, решено было закутать импортную технику для её практического изучения.

Первые приобретения относятся к 1924-му году. А уже в 1927-м появился результат: НАМИ самостоятельно разработал автомобиль. Это была самая первая «легковушка» советского производства – НАМИ-1.

НАМИ-1

За легковым авто в тридцатые годы сконструированы и запущены в серию грузовики, троллейбусы и трактора нескольких моделей. По заказу РККА велись разработки бронированных автомобилей на полугусеничном ходу.

Следует отметить, что несколько лет (1931-1946 гг.) институт именовали Научным автотракторным с аббревиатурой «НАТИ». А в самом начале 46-го он распался на два отдельных учреждения по принципу профильного разделения.

Та часть, что занималась сельскохозяйственной продукцией (в основном тракторами) отошла к Министерству сельскохозяйственного машиностроения. За ней осталось название НАТИ. А вторая часть, разрабатывающая транспорт гражданского пользования и моторы для автотехники, «досталась» Минавтопрому под именем «НАМИ».

Научные разработки и проблемы их внедрения

Основная масса разработанных институтом проектов без проволочек внедрялась в производство. Однако, были и некоторые проблемы. Целый ряд перспективных конструкторских решений оставался на бумаге долгие годы.

К примеру, передний привод был сконструирован ещё во второй половине шестидесятых годов, а оснащённые им автомобили появились лишь в восьмидесятых. Примерно в то же время велись работы по созданию коробки-автомата для легковых авто.

Персонал института принимал активное участие в разработках опытных образцов, их испытаниях, а также запуске в серийное производство почти всех марок легковых автомобилей. Не прекращались работы по созданию новых двигателей. Уделялось внимание и сельскохозяйственной технике: сотрудники института разработали несколько моделей тракторов.

Статус НАМИ в наше время

Государственным научным центром РФ НАМИ стал в 1994. Через 9 лет (2003) институт был аккредитован и получил право проведения испытаний по международным Правилам ЕЭК ООН.

За символическую плату в один евро в 2014-м НАМИ купил у ОНЭКСИМ права по разработке шасси и кузова автомобиля-гибридного типа, именуемого «Ё-мобиль».

Институт нами москва

История этого института началась 14 марта 1920 года, когда на базе Научной автомобильной лаборатории — НАЛ (которая была создана 16 октября 1918 года), как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии, при научно-техническом отделе Высшего Совета Народного Хозяйства, был образован Научный автомоторный институт — НАМИ.

Вообще, история создания и развития НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. Так, с 1924 года институт санкционировал закупки импортной автотехники, а уже к 1927 году был разработан первый самостоятельный автомобиль НАМИ-1 (первый легковой автомобиль в СССР).

В 30-е годы прошлого века, институт стал ведущим конструкторским подразделением советской автомобильной промышленности. На производство были поставлены разработанные в институте легковой автомобиль НАМИ-2, первые отечественные троллейбусы, созданы несколько моделей тракторов и грузовых автомобилей, для нужд Рабоче-Крестьянской Красной Армии активно разрабатывались полугусеничные модели, бронеавтомобили.

Читать еще:  Новые машины российского автопрома

В предвоенные годы, в НАТИ (с 1931 по 1946 год, институт носил название Научный автотракторный институт – НАТИ), были разработаны завоевавшие широкую известность гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ, легковой автомобиль особо малого класса КИМ-10, газогенераторные установки для автомобилей и тракторов. Также, в 40-е годы в институте были продолжены работы по созданию унифицированного семейства двух- и трехосных грузовых автомобилей с двухтактными 4- и 6- цилиндровыми дизелями.

В начале 1946 года, по причине передачи тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения, НАТИ был разделён на две части. Автомобильная часть осталась в ведении Министерства автомобильной промышленности и была преобразована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт — НАМИ. Тракторная же часть была передана Минсельхозмашу и на её базе организован союзный Научно-исследовательский тракторный институт — НАТИ.

В 50-е годы, в НАМИ были разработаны первые четырехтактные унифицированные 6-ти и 8-ми цилиндровые дизельные двигатели НАМИ-019, которые послужили прототипами для дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, выпускающихся Ярославским моторным заводом.

В начале 60-х годов, на производство были поставлены новые разработки НАМИ — бензиновый двигатель воздушного охлаждения для автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец» и первая отечественная автоматическая гидромеханическая передача для автобусов ЛиАЗ и «Икарус».

Тогда же, в 60-е годы, при институте был организован знаменитый испытательный полигон — Научный испытательный центр автомобильной и мотоциклетной техники – НИЦИАМТ. Будучи расположенным неподалёку от города Дмитрова, он получил неофициальное название – Дмитровский автополигон. Сейчас это подразделение носит название Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»).

В 1966-1967 годах институт вел разработки переднего привода для легковых автомобилей. В тот же период, в конце 60-х, в НАМИ начались разработки автоматической коробки переключения передач для легковых автомобилей. Правда первый переднеприводный автомобиль начал серийно выпускаться в СССР только в 1984 году, а отечественной автоматической трансмиссии для легковых автомобилей, до сих пор, к сожалению, серийно не выпускается.

В 80-х годах прошлого века, в институте было создано множество образцов экспериментальных автомобилей (например прототипы НАМИ-0284 «Дебют» и НАМИ-0288 «Компакт»), двигателей, узлов и агрегатов-прототипов техники 2000-х годов.

В 1994 году институт получил статус Государственного научного центра Российской Федерации, а в 2003 году аккредитацию от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.

4 августа 2004 года, вышел указ Президента РФ № 1009, согласно которому НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Также ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.

За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошел огромный путь в области исследования автомобильной науки и техники России. Коллектив института за годы своей деятельности внес значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.

Результатом деятельности института в кооперации с предприятиями страны является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны были обеспечены техникой преимущественно отечественного производства.

При непосредственном участии ученых и конструкторов института были спроектированы, созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы – от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовиков.

ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» сегодня – это мощная и современная научно-исследовательская, опытно-производственная база, которая позволяет решить любую задачу в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств и обладает большим потенциалом для роста, являясь современным научно-исследовательским экспериментальным центром развития производства для проектирования, конструирования и испытаний автомобильных платформ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector