Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коэффициент аэродинамического сопротивления лада веста

Революции не будет: Михаил Подорожанский и Ford Focus четвертого поколения

— А что ты называешь революцией? Если каждое новое поколение Гольфа — эволюция, то новый Focus, конечно, революция!

Разговор с шеф-стилистом Амко Линартсом был вечером, а утром в европейском ­дизайн-­­центре под Кёльном я увидел Ford Focus четвертого поколения — три пятидверных хэтчбека, включая приподнятый Focus Active, и универсал.

Уместней — не революция, а переворот, и это слово поможет мигом отличить новый автомобиль от предшественника. Focus перестал быть карикатурой на Aston Martin: фальшрадиаторную решетку перевернули вверх ногами — и злобная гримаса (ай, Моська. ) обернулась улыбкой. На этом революция заканчивается, а замена знаменитой задней многорычажной подвески банальной торсионной балкой чистой воды ревизионизм, контра. Благо только на машинах с «маленькими» моторами, литровым бензиновым и полуторалитровым дизелем. Остальное — эволюция как есть: «Наши потребители иногда жаловались, что. »

Не иногда! «Третий» Focus так архаично тесен, что поставил под сомнение классовый подход: зачем доплачивать за автомобиль сегмента С+, если те же Rio или Solaris кое-где просторней? И ведь не сказать, что Focus брал лоском салона. В итоге Ford Focus, пионер и былой лидер российского рынка среди иномарок, уступил первенство одноклассникам (нынче впереди Skoda Octavia и Kia cee’d), уж не говоря о «корейцах» сегмента B+.

Focus четвертого поколения стал на 6 см просторней в плечах, и почти на 5 см увеличился запас в ногах задних пассажиров — спасибо растянутой на 53 мм колесной базе. И центральный тоннель выступает едва заметно. А что ростом автомобиль почти на два сантиметра ниже, не беда: я не почувствовал неприятной близости потолка ни спереди, ни сзади, причем на задних сиденьях стало даже воздушней — сильный выступ задней двери поглотил «самое заднее» окошко, и теперь восприятие ландшафта не перебивается промежуточной стойкой. Кстати, чуть ниже и вся боковая подоконная линия.

Передние стойки слегка сдвинулись назад и «престижно» нацелены в центр переднего колеса (дизайнерская уловка, известная как dash-to-axle), а большее пространство под капотом — на благо пассивной безопасности при фронтальном ударе. Но из-за руля ­по-прежнему не видно передней кромки капота, да и в целом впечатление, будто вертикальный сектор обзора подрезан снизу еще сильнее. Возможно, оттого, что из массивной панели торчит восьмидюймовый «планшет», а перед глазами — поднявшийся по моей просьбе проекционный экранчик (кстати, с рекордно яркими и контрастными символами).

Приборы лишились «эмоциональных» колодцев, зато теперь скучные шкалы меньше перекрываются лежащими на руле руками.

Рычаг переключения передач. На «автоматических» версиях его нет! А есть (на манер нынешних Ягуаров) селектор в виде шайбы, хотя здесь она вдвое меньше и не утапливается заподлицо. Важнее, что шайба управляет новым восьмиступенчатым «автоматом».

Приятно, что управление наиболее востребованными второстепенными функциями не делегировали «планшету», а не очень приятно, что салон не искрится новым качеством, отчего эмблемки B&O на грубоватых пластиковых сеточках дверных громкоговорителей (обещано аж 675 ватт с сабвуфером под сиденьем) — та же Шанель в щах, что и былая решетка а-ля Aston Martin. В отличие от самого первого Фокуса с его лихими размашистыми дугами, в интерьере нет яркой самоценной идеи, а потому нет и оправдания, например, неотесанному стыку на тыльной стороне внутренней дверной ручки. Как тут не проворчать, что корейцы ушли дальше?

Это тем обидней, что снаружи, при взгляде в профиль или чуть сзади, новый Focus ой как хорош! Особенно синий хэтчбек в исполнении ST-Line с уменьшенным на сантиметр дорожным просветом. Жалко, что Focus — слово мужского рода: машинка вышла более утонченная и чувственная, чем некогда родственная красавица Mazda 3, а та, кстати, тоже особенно хороша в синем.

И все же плотоядные взгляды я бросал на Focus SW, на универсал. Впечатление, будто колесную базу растянули не на пять, а на все пятнадцать сантиметров: зрелый, красивый и дорогой автомобиль! И по-настоящему универсальный — с рекордно широким проемом задней двери (поднимается-опускается сама), с уменьшенной на 43 мм погрузочной высотой, с ­фальшполом-перегородкой, с удобной секцией для снятой шторки. Не готов утверждать, что Focus SW сексуальней, чем Веста SW, но в практичности не уступает точно. И в комфорте — по крайней мере, с точки зрения собак и собаководов. Дело не только в 1650 литрах «разложенного» объема и увеличенном на 175 мм расстоянии до спинок передних сидений. Вас донимали аэродинамические хлопки, когда на высокой скорости приоткрываешь задние окна, в которые собаки так любят высовывать морды? Фордовцы озадачились, изменили форму заднего стекла — и избавились от проблемы.

В аэродинамической проработке Веста проигрывает точно. Если коэффициент лобового сопротивления ­Весты-седана зашкаливает за неприличные 0,4, то у Фокуса — внимание! — рекордные 0,2. То есть воздух оказывает вдвое меньшее сопротивление движению! Правда, это тоже относится к седану, но и 0,27 для Фокуса-пятидверки — повод для зависти.

Про моторы, как обычно, говорят, что все они стали экономичней-экологичней, хотя после перехода с цикла NEDC на «всемирную» процедуру измерения расхода топлива и токсичности выхлопа (WLTP, Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) этот прогресс трудно оценить в цифрах. Самые заметные конструктивные изменения коснулись незнакомого нашим фокусоводам трехцилиндрового бензинового турбомоторчика серии EcoBoost (85, 100 или аж 125 л.с.). Трех цилиндров показалось много — и в режимах, когда от двигателя не требуется большая отдача, один цилиндр работает вхолостую. Как нынче водится, развернули головку блока «горячей» стороной назад. Это касается и полуторалитровых четырехцилиндровых бензиновых турбомоторов (150 и 182 л.с.). Дизели — полуторалитровые (95 или 120 л.с.) и двухлитровые (150 л.с.), причем у последних алюминиевые поршни заменили стальными. Упомянутый восьмиступенчатый «автомат» может быть спарен даже с трехцилиндровым мотором (правда, только в 125-сильной версии), но любопытно, что со 182-сильным четырехцилиндровым бензиновым двигателем, пока что самым мощным в линейке, — лишь шестиступенчатая механическая коробка, и это дополнительный знак, что Focus останется драйверским автомобилем. К слову, пятиступенчатых механических коробок больше не будет.

Подрамник задней многорычажки крепится к кузову через новые эластичные элементы, что обещает новый уровень виброизоляции. И для всех автомобилей с задней многорычажной подвеской будет доступна система постоянного изменения жесткости амортизаторов, которая каждые 20 миллисекунд анализирует условия движения. Обещают, что эффект будет особенно заметен при проезде ям с острыми углами.

Из неизбежных «автопилотных» радостей отмечу автопарковщик. Теперь не нужно ни переключать передачи, ни давить на газ или тормоз — лишь нажать на кнопку, и, если расстояние между бамперами соседних машин хотя бы на 110 см больше длины самого Фокуса, он все сделает сам.

Читать еще:  Нами адрес в москве

Новый Focus, как и автомобили двух предыдущих поколений, будет глобальной моделью, причем на этот раз центр тяжести придется на Китай. Но производство вот-вот начнется в Германии — как раз под новый Focus за 600 миллионов евро проведена модернизация завода в Саарлуисе. Однако седан сразу же начнут выпускать в Китае — и за пару часов до того, как эта статья была завершена, из Поднебесной пришли первые фотографии, так что полюбуйтесь и седаном. На этот момент известно лишь то, что двигатель для него полуторалитровый бензиновый EcoBoost мощностью 180 л.с.

А про нас, про наш Всеволожск, они помнят? С вопросом о российских перспективах я подкатывал ко всем без исключения, и все меня неизменно посылали — к российским представителям. А они были немногим щедрее: по меньшей мере до конца нынешнего года на конвейере останется «третий» Focus, а там, мол, посмотрим. Не хочется сейчас вспоминать о том, что General Motors уже свернул производство в России, и все же статью Сергея Знаемского «Стратегическое клонирование» (она опубликована в этом же выпуске Авторевю) рекомендую прочесть. Многих отрезвит.

Но вне зависимости от российских перспектив «четвертого» Фокуса я не упущу шанс поездить. Первым оседлаю универсал, затем — мощный хэтчбек ST-Line, а если останется время и энтузиазм, то и приподнятый на 30 мм «кроссоверный» хэтчбек Focus Active (к слову, вопреки слухам, никакого полного привода здесь нет и не будет). А в «роскошную» версию Vignale (ох, не нравится мне это словечко, уж лучше Ghia), возможно, лишь загляну.

На случай, если будет принято решение прописать «четвертый» Focus на сборочной площадке во Всеволожске, я уже сейчас готов посоветовать сэкономить на адаптации подвески! На предыдущих Фокусах (да и Фиестах) она была проведена настолько топорно, что автомобиль утратил половину своего очарования. И такой результат будет обиден вдвойне — если, как пообещали в Кёльне, Focus станет новым эталоном управляемости.

Лада Веста Клуб

Страницы 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 57

1 Тема от Borryak 2014-08-21 18:17:54

  • Borryak
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 0

Тема: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

У Приоры около 0.32 и это считается лучшим показателем в классе.

У Весты с ее обтекаемой формой коэфициент должен быть еще меньше

Так же интересно действие прижимающей силы на переднюю и заднюю ось.

2 Ответ от Borryak 2014-08-21 18:19:11 (2014-08-21 18:19:26 отредактировано Borryak)

  • Borryak
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 0

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Для интереса аэродинамика других авто

2. ВАЗ 2110 Cх — 0,347
3. ВАЗ 2112 Cx — 0,335
4. ВАЗ 2111 Cx — 0,381
5. ВАЗ 21106 Cx — 0,385
6. ВАЗ 21103М Cx — 0,333
7. Лада Калина »Норма» Сх — 0,378
8. Лада Калина «Люкс» Cx — 0,347
9. ВАЗ 2108 Cx — 0,463
10. ВАЗ 2109 Сх — 0,463
11. ВАЗ 2114 Cx — 0,445
12. ВАЗ 21099 Cx — 0,453
13. ВАЗ 2115 Cx — 0,429
14. ВАЗ 2107 Cx — 0,546
15. ВАЗ 2101 Cx — 0,52
16. ВАЗ 2121-213, 214 Cx — 0,536
17. ВАЗ 2123 Шнива Cx — 0,455
18. ГАЗ 21 Cx — 0,497
19. ГАЗ 3110 Cx — 0,461
20. АЗЛК 2141 Cx — 0,44
21. АЗЛК 21415 Святогор Cx — 0,478(0,488 с передними брызговиками)
22. Иж Ода 2126 Cx — 0,462

3 Ответ от Холодец 2014-08-23 13:08:26

  • Холодец
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Чебоксары
  • Сообщений: 8
  • Спасибо: 0

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

А у Лады Веста какая аэродинамика?

4 Ответ от Кузя 2014-08-24 15:47:25

  • Кузя
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 17
  • Спасибо: 3

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

А у Лады Веста какая аэродинамика?

Явно показатель обтекаемости будет лучше чем у Приоры.

5 Ответ от Аксел 2016-04-11 16:37:21 (2016-04-11 16:37:38 отредактировано Аксел)

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Машина грязная,стекла не мараются.

неужели действительно с обтекаемостью аэродинамикой поработали

6 Ответ от antifashist 2016-04-12 07:08:33

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Машина грязная,стекла не мараются.

неужели действительно с обтекаемостью аэродинамикой поработали

Моя Гранта так же закидывается. Двери грязные, а окна ещё чистые.

7 Ответ от dka75 2016-04-22 23:58:41 (2016-04-23 00:07:54 отредактировано dka75)

  • dka75
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Салават
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Аэродинамика на Весте не доработанная и это еще мягко сказано. Cx-0,38. Если конечно Стилавин и Вахидов не ошиблись. Моя Джетта Mk-6 имеет Cx-0,30 и это средний показатель я считаю. Мазда-3 и Королла-11 Cx-0,28. Новая Ауди A4 Cx-0,23. Даже мой первый Логан 2008 года имел Cx-0,36, а в Логане аэродинамика визуально такая, что хуже не придумаешь. Аэродинамика влияет главным образом на расход топлива, разгон и максимальную скорость. А эти показатели у Весты могли бы быть и лучше. Хотя Веста как автомобиль мне нравится, иначе я бы здесь не писал.

8 Ответ от Вентилятор 2016-04-23 07:07:04

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Аэродинамика на Весте не доработанная и это еще мягко сказано. Cx-0,38. Если конечно Стилавин и Вахидов не ошиблись. Моя Джетта Mk-6 имеет Cx-0,30 и это средний показатель я считаю. Мазда-3 и Королла-11 Cx-0,28. Новая Ауди A4 Cx-0,23. Даже мой первый Логан 2008 года имел Cx-0,36, а в Логане аэродинамика визуально такая, что хуже не придумаешь. Аэродинамика влияет главным образом на расход топлива, разгон и максимальную скорость. А эти показатели у Весты могли бы быть и лучше. Хотя Веста как автомобиль мне нравится, иначе я бы здесь не писал.

Ай-яй-яй! До первой космической как далеко! Блин, вот едешь и чувствуешь как лишние литры вылетают на воздух!Салават, вы форумом не ошиблись? Здесь Лада Веста, а не Формула-1

9 Ответ от dka75 2016-04-23 12:16:10

  • dka75
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Салават
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Ну вообще-то тема называется «аэродинамика кузова», а про Формулу-1 есть более подходящие темы. И я пишу именно по теме. Возможно при проектировании кузова Стиву Маттину были даны широкие полномочия, а такие вещи как аэродинамика он не ставил во главе угла)).

Читать еще:  Завод производитель уаз патриот

10 Ответ от Alex AD 2016-04-23 19:45:04 (2016-04-23 19:55:13 отредактировано Alex AD)

  • Alex AD
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Воронеж
  • Сообщений: 113
  • Спасибо: 8

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Аэродинамика на Весте не доработанная и это еще мягко сказано. Cx-0,38. Если конечно Стилавин и Вахидов не ошиблись. Моя Джетта Mk-6 имеет Cx-0,30 и это средний показатель я считаю. Мазда-3 и Королла-11 Cx-0,28. Новая Ауди A4 Cx-0,23. Даже мой первый Логан 2008 года имел Cx-0,36, а в Логане аэродинамика визуально такая, что хуже не придумаешь. Аэродинамика влияет главным образом на расход топлива, разгон и максимальную скорость. А эти показатели у Весты могли бы быть и лучше. Хотя Веста как автомобиль мне нравится, иначе я бы здесь не писал.

ну скажите вот реально какой выйгрыш дают эти сотые или десятые какого-то коэффициента сопротивления? неужели вы думаете что данная цифра может серьезно влиять на расход топлива? даже если не учитывать, что 90% времени машина ездит по городу? ну и если быть совсем откровенным, мне совершенно будет фиолетово, какой коэффициент сопротивления будет у понравившейся мне машины и уж точно я переживу пару лишних капель бензина)

11 Ответ от dka75 2016-04-23 20:55:11

  • dka75
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Салават
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Да я не пытаюсь принизить достоинства Весты. Я коллегам на работе сам советую Весту брать. Просто меня удивляет промашка ваза в этом аспекте. Я даже надеюсь что данные приведенные мною не верны и мы услышим другие цифры. А если верны то разница между Сх-0.28 и Сх-0.38 очень даже приличная. К слову если посмотреть на боковые зеркала Весты, то они большие и дают прекрасный обзор. Но в плане аэродинамики это как аэродинамический тормоз. Из таких мелочей и складывается картина в целом. Возможно большинство Веставодов согласятся с вами что удобство на первом месте, а аэродинамика вторична. Я лишь констатирую факты. Кстати мою Джетту во многих обзорах ругают за маленькие зеркала, которые сделаны такими в угоду аэродинамике. Как выход Ваг сделал левую сторону зеркального элемента асферической чтобы увеличить обзор. Каждый производитель сам расставляет для себя приоритеты.

12 Ответ от Вентилятор 2016-04-23 21:20:39

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Да какая там промашка? Думаете на ВАЗе Весту не продували в трубе и незнают какой коэффициент? Все там знают, просто посчитали это фигней, не стоящей внимания, т.к. разница не великая.

13 Ответ от dka75 2016-04-23 23:40:51 (2016-04-23 23:44:48 отредактировано dka75)

  • dka75
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Салават
  • Сообщений: 20
  • Спасибо: 2

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Смоленщина, вы рассуждаете как дилетант. Вы случаем темой не ошиблись? Автор создал тему чтобы обсудить аэродинамику Весты, а от вас мы не услышали ни одного факта. Рассуждаете как ребенок. Может в таком духе вы тут 800 сообщений набили? Лучше приведите доводы в защиту своей точки зрения, например что плохая аэродинамика автомобиля это фигня, не стоящая внимания в 21 веке, или что аэродинамика конкретно Весты, имеющая величину Cx, хуже чем у Ваз-2110, т.е. разработки которой уже больше 30-ти лет, это мелочь не заслуживающая внимания.

14 Ответ от antifashist 2016-04-25 09:56:52

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73

Re: Аэродинамика кузова, обтекаемость Лада Веста

Думаю «Дилетантами» называть собеседников не стоит в любом случае.
По аэродинамике, сильно сомневаюсь, что у Весты должен быть Сх — 0,38. Исходя из формы кузова должен быть не хуже чем у 2110 или Гранты 2190.
По важности этого коэффициента, имею сказать, что при скорости 120 и выше на преодоление сопротивления воздуха расходуется более половины мощности ДВС. А это значит, что половина расхода топлива (примерно при 120 км в час) будет в прямой зависимости от этого коэффициента и составит в пределах 10 — 14 % (а это от 0,7 до 1 литра на 100). Тут следует помнить, что зависимость от скорости квадратичная, а следовательно с ростом скорости это будет становиться ещё заметнее. В другом случае при уменьшении скорости, доля сопротивления воздуха будет заметно снижаться и разница между расходом топлива у автомобилей с коэффициентами 0,28 и 0,38 (для примера) будет не велика, в пределах 4 — 7 % (в нашем случае примерно 0,3 — 0,5 л/100км). На самом деле аэродинамика вещь сложная, а применительно к автомобилям совсем запутанная и многовариантная.
Например: 1 автомобиль с прекрасным Сх=0,22 едет 100, но водитель за неимением «кондёра» опустил пару стёкол, забыл проверить давление в колёсах, да ещё поставил «модную» антенну длиной 1,5 м. В итоге у него расход вырастет на 40 — 50 %. Для примера вырастет с 6,0 л/100 км до 8,5л/100км.
2 автомобиль с плохим Сх=0,33 едет те же 100, но есть «кондей» и всё по правильному. Штатный расход 7,5 + 1,0 (на «кондей») вышло такие же 8,5л/100км.
Мораль сей басни в том, что Сх конечно важен, не зря конструкторы обращают на него внимание, но далее при эксплуатации автомобиля не стоит надеяться только на него, иначе ваши заветные 0,28 очень легко превращаются в 0,38 и даже более.
Вот это написал много «букофф», но тема интересная.
Салаватским привет!

Аэродинамические характеристики (Сх) Калины 2

Ни для кого не секрет, что чем быстрее машина может ехать — тем приятнее, или чем меньше шумов в салоне — тем комфортнее. А знаете ли вы что на скоростные качества (а также на расход топлива) автомобиля влияет кроме мощности двигателя еще и коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх)?

Что такое аэродинамическое сопротивление?

Дело в том, что при движении автомобиля спереди происходит сжатие встречного воздуха и тем самым, создается область с повышенным давлением воздуха. Из-за давления происходит переход потока воздуха в заднюю часть автомобиля, который скользит по контуру. Так как сзади воздух сходит с кузова автомобиля, там образуется область с низким давлением, куда постоянно происходит подсос воздуха от окружающего пространства. Наглядным примером такого образования является пыль, преобладающая в задней части машины.

Читать еще:  Автопром лада веста

Примечательно то, что чем дальше и позже получается срыв воздуха с кузова (чем длиннее кузов), тем меньше области пониженного давления.

Интересный факт: при езде двух автомобилей (в основном скоростных суперкаров) вплотную друг за другом происходит уменьшение области пониженного давления воздуха, и составляя одно единое целое, оба автомобиля получают меньшее лобовое сопротивление, и как следствие могут набрать скорость выше. Наглядно это можно наблюдать в играх Need For Speed и других.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх)

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) проверяется опытным путем в ходе испытаний. Он представляет собой отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления этому движению.

Мы уже упомянули, что для уменьшения лобового сопротивления воздуха необходимо делать кузов обтекаемым и не препятствующим движению воздуха. Помимо кузова на это могут влиять такие элементы, как дверные ручки, стеклоочистители, колпаки колес, выпирающие радиоантенны, мухобойники.

Старые автомобили имеют плохие показатели по аэродинамике, что нельзя сказать о современных. Тип кузова также оказывает влияние на коэффициент аэродинамического сопротивления. Традиционно меньшее значение имеют автомобили в кузове седан.

Аэродинамика Калины второго поколения

Новый дизайн Калины получился более дерзким, но существенных изменений в аэродинамику вложено не было.

Приведем сравнение коэффициента аэродинамического сопротивления Калины 2 с другими автомобилями.

Из таблицы видно, что у универсала коэффициент ниже, поэтому даже максимальная скорость у него выше чем у кузова хэтчбек. Также отметим, что эти значения не являются критичными и соответствуют современным требованиям общественности.

Уменьшаем аэродинамическое сопротивление

Мы показали, что такое аэродинамическое сопротивление, от чего он зависит, но не указали, как можно самому влиять на эту характеристику в лучшую или худшую сторону.

Помимо дверных ручек, противотуманных фар, радиоантенны и боковых зеркал есть следующие элементы автомобиля, влияющие на аэродинамику:

  • открытые окна ухудшают характеристики на 5%
  • доп. установленные грязезащитные фартуки колес на 3%
  • багажник на крыше на 10-12%
  • шины с широким профилем на 3%
  • открытый люк на крыше на 5%
  • выпирающие колпаки колес также ухудшают аэродинамику.

От грамотно сбалансированной аэродинамики зависят не только скорость и разгон, но и устойчивость автомобиля, плавность движения.

Как на АВТОВАЗе укрощают ветер

Работа над аэродинамикой вновь создаваемого автомобиля начинается на стенде измерения площади фронтальной проекции. Полученные высокоточные данные необходимы для расчета коэффициента аэродинамического сопротивления и основных геометрических параметров автомобиля (ширина, высота, дорожный просвет, углы въезда и съезда и др.).

Затем специалисты приступают к испытаниям макетов или автомобилей в аэродинамических трубах. В них проводится работа над внешней аэродинамикой автомобиля (потоки воздуха снаружи кузова), и внутренней аэродинамикой (потоки внутри кузова). В результате испытаний производится соответствующая доводка объектов для снижения коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, подъёмной силы и производится оптимизация её распределения по осям.

Полномасштабная аэродинамическая труба, в которой испытываются автомобили и макеты в натуральную величину, считается одной из лучших в мире. Ее параметры впечатляют своими масштабами и возможностями. Максимальная скорость воздушного потока в трубе — 60м/с (216км/ч). Вентилятор диаметром 7,4 метра состоит из 11 лопастей высотой 1,8 метра и вращается с максимальной частотой 300 об/мин.

Сам процесс создания воздушного потока в трубе весьма сложен. Поток должен быть не только сильным, но и стабильным по скорости и по температуре. Поэтому от вентилятора до рабочей части трубы, где стоит автомобиль, воздух проходит сложную систему стабилизирующих устройств.

»Сердцем» всего комплекса являются специальные шестикомпонентные аэродинамические весы. На них все нагрузки, действующие на объект испытаний, измеряются отдельно друг от друга с высокой степенью точности. Поворотный стол весов позволяет поворачивать автомобиль для имитации бокового ветра или изменения его направления при испытаниях зданий и сооружений. На весы можно устанавливать автомобили разных размеров — от »Оки» до микроавтобусов.

При создании нового автомобиля испытания в полномасштабной аэродинамической трубе отводятся на завершающую стадию разработки. Основная часть испытательно-доводочных работ осуществляется в модельной аэродинамической трубе, куда поступают модели автомобилей в масштабе 1:4. Модельная аэродинамическая труба является точной копией полномасштабной и повторяет все ее компоненты в масштабе 1:4.

Уже при испытании масштабных макетов автомобиля ставится задача выполнения требований по расходу топлива, максимальной скорости, динамике. В результате испытаний и доводочных работ в модельной трубе аэродинамическое сопротивление макета удаётся снизить на 20-30%.

После доводки макетов масштабом 1:4 начинается работа над аэродинамикой полномасштабного макета. При этом борьба идет за сотые доли коэффициента аэродинамического сопротивления. В первоначальную конструкцию автомобиля вносятся сотни изменений. В результате аэродинамической доводки макетов в полномасштабной аэродинамической трубе Сх удаётся снизить на 10-15%.

Работа в аэродинамическом комплексе ведется постоянно. На данный момент здесь проходят аэродинамические испытания прототипов проекта »2170». В результате доводки удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления более низкого, чем у автомобилей семейства »Лада 110».

Ведутся испытания прототипов автомобиля »Лада 1119 Калина». Уже подтверждено выполнение технического задания для комплектации »норма». Началась работа над аэродинамикой комплектации »люкс».

Сегодня к аэродинамическим испытаниям готовится прототип »Ока-2». Уменьшенные модели этой микролитражки уже прошли комплекс испытаний в модельной аэродинамической трубе.

Процесс аэродинамической доводки сопровождает автомобиль не только на стадии проектирования, но и тогда, когда он уже выпускается на конвейере — совершенствуются его потребительские свойства согласно меняющимся международными требованиями к автомобилю, оценками потребителей. В соответствии с результатами испытаний в полномасштабной аэродинамической трубе производится доводка внешней формы кузова, его навесных элементов, каналов системы охлаждения двигателя и других деталей, от которых зависят аэродинамические свойства автомобилей.

05.03.20
Новый XRAY Cross Instinct получит систему Яндекс.Авто

04.03.20
Предложение месяца от LADA: всё включено!

21.02.20
АВТОВАЗ принял руководство и губернаторов ПФО

18.02.20
АВТОВАЗ открыл новый испытательный трек

07.02.20
Предложение месяца от LADA: комплект зимних шин с установкой в подарок!

05.02.20
LADA: рост продаж в январе 2020 года

23.01.20
LADA усиливает свои позиции в Азербайджане

15.01.20
Старт продаж обновленной LADA 4х4

13.01.20
LADA увеличила продажи и рыночную долю в 2019 году

31.12.19
LADA: все модели АО «АВТОВАЗ» участвуют в государственных программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»

24.12.19
АВТОВАЗ уходит в корпоративный отпуск

23.12.19
LADA в 2019 году: новые модели и успехи Бренда

19.12.19
Юбилейная LADA Vesta: выпущено 400 000 автомобилей

18.12.19
LADA: новый дилерский центр в Кыргызстане

16.12.19
LADA 4х4: новый уровень комфорта классического внедорожника

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector