Нами 0281 купить - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нами 0281 купить

Опытный автомобиль амфибия НАМИ-0281

Поддубный: Турецкую колонну в Идлибе подорвали чеченцы

В своем новом видео российский военный журналист и руководтель бюро ВГТРК на Ближнем востоке и в Северной Африке Евгений Поддубный рассказал, в какой непростой ситуации оказалась Турция, оказывая поддержку боевикам в Идлибе.

Сивков: Удар 400 «Томагавками» по Хмеймиму вернул бы США статус гегемона

Военный эксперт-политолог, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков считает, что США могли бы вытеснить Россию из Сирии мощным ракетным ударом, но Вашингтон смущает наличие ядерного арсенала у Москвы. При этом главным выводом, из войны в Сирии, он.

Конфликт с Турцией: Российские танки двинутся «напролом» через Грузию

Нестабильность отношений с соседней Турцией, которая, являясь членом НАТО, одной рукой подписывает соглашения с Россией, а другой тут же их нарушает, в будущем может перерасти в конфликт между странами.

Схватка за Курилы: Япония подготовила план второй Цусимы для России

39 самурайских эсминцев и 6 фрегатов бросят в бой на крейсер, эсминец, три БПК и два корвета ТОФ.

Гибель бронепоезда «Пермский рабочий»

На 17 марта готовилось большое наступление под Лычково. Полевую артиллерию наконец обеспечили достаточным количеством снарядов. На скрытых позициях затаились гвардейские минометы — знаменитые «катюши». Подтянули к передовой до двух батальонов пехоты в маскировочных халатах.

Почему ВСУ боятся поднять в небо Донбасса турецкие дроны

Российско-турецкое противостояние в Сирии лишний раз подтвердило тот факт, что война переходит на совершенно новый уровень.

Два российских танка включили в рейтинг лучших танков мира

Сразу два российских танка вошли в число шести самых грозных боевых машин. Конкуренцию в рейтинге, составленном Мilitary Watch Magazine, им составили танки из Китая, Южной Кореи, Японии и Израиля.

National Interest назвал главный недостаток бомбардировщика Ту-160

Российский стратегический бомбардировщик Ту-160 не имеет серьезных конструктивных недостатков за исключением одного.

На авиабазе Хмеймим замечены РСЗО «Смерч»

Российские военные продолжают укреплять оборону своей основной авиабазы ВКС в Сирии при помощи реактивных систем залпового огня.

Обеспокоенная мощью российской армии украинская морская пехота вооружается

Армия Украины растет невероятными темпами.

Усиление активности у границ РФ: Запад не скрывает подготовку наступления

Директор Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор исторических наук Алексей Подберезкин прокомментировал заявление министра обороны РФ Сергея Шойгу об увеличении интенсивности воздушной разведки НАТО у границ России.

США начали Третью мировую биологическую войну? Информация к размышлению.

Чем занимаются американские биолаборатории по всему миру и почему не видно их участия в борьбе с коронавирусом.

Как один советский танк КВ сдержал дивизию вермахта в литовском Расейняй

Как немцы зауважали советских танкистов после двухдневного боя в Литве.

Индийский истребитель оказался менее выгодным, чем российский Су-57

Индийский легкий истребитель четвертого поколения Tejas оказался очень дорогим и стоит больше, чем российский Су-57 пятого поколения, пишет американское издание Military Watch. Его разработка началась еще в начале 80-х годах и только к 2019 году индийский авиапром, в лице компании HAL, добрался до.

Американцы показали странное видео испытаний гиперзвуковой ракеты

19 марта 2020 года в США прошли вторые испытания корпуса универсального управляемого маневренного планирующего гиперзвукового блока (боеголовки) Common Hypersonic Glide Body (C-HGB). Согласно заявлению из Пентагона, тестирование признано успешным.

Sohu объяснило, зачем китайцам понадобились С-400, когда есть свои HQ-9

Китайские СМИ пояснили стремление армии КНР заполучить в своей распоряжение российские ЗРК.

Высокомобильный армейский автомобиль ГАЗ-39371 «Водник»

Высокомобильный армейский многоцелевой полноприводный автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» с колесной формулой 4х4 предназначен для транспортировки людей и грузов, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог, в том числе по труднопроходимой местности. В основу многоцелевого автомобиля «Водник» была положена модульная схема построения, которая позволяет оперативно непосредственно в полевых условиях менять боевые и хозяйственные модули. Шасси автомобиля может быть использовано для монтажа стрелкового и легкого артиллерийского вооружения вплоть до установки 120-мм миномета.

Автомобиль был разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». При этом с 1997 года его производство осуществлялась на Арзамасском машиностроительном заводе. На этом предприятии, входящем в группу «ГАЗ», собирали и собирают знаменитый БТР-80 и различные его разновидности. Дальним прародителем «Водника» считался плавающий автомобиль, обладавший индексом НАМИ-0281. Проектирование данной машины было начато еще в СССР в 1985 году, но все же НАМИ обладал совершенно другой компоновкой.

По распространенному мнению, которое является ошибочным, автомобиль ГАЗ-39371 «Водник» (исходя из названия) считается плавающим. Однако это не так, машина не имеет средств для передвижения по воде — у нее нет гребного винта, перемалываемых траков или водомета. «Водник» в состоянии преодолевать водные преграды вброд, но только тогда, когда их максимальная глубина не превышает 1,2 метра. ГАЗ-39371 «Водник» рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -45°С до +50°С. При относительной влажности воздуха 100% может использоваться при температуре до +25°С. Возможно использование машины при скорости ветра до 30 м/с и в горной местности на высоте до 4500 метров с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 метров. Боевой расчет «Водника» состоит из 11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве 9 человек.

Читать еще:  Автопром в россии

Автомобиль ГАЗ-39371 имеет следующую компоновку: отделение управления (три места), моторно-трансмиссионное отделение и боевое отделение. Машина была построена по модульной схеме. Сварной корпус автомобиля состоял из двух модулей — переднего и заднего, которые были съемными. По словам представителей «ГАЗа», было предусмотрено создание 26 различных сменных модулей (в том числе бронированный и хозяйственный, который можно было использовать в качестве полевого жилья), которые можно было легко менять, исходя из поставленных задач. Благодаря быстроразъемному соединению опорного фланца корпуса и заднего модуля была возможна его быстрая замена даже в обычных полевых условиях.

Передний модуль состоял из моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления, которые были разделены между собой герметичной перегородкой. Модуль управления был трехместным, с размещением сидений командира и водителя в ряд по-автомобильному, а сиденья радиста прямо за водителем. Для посадки и высадки командир и водитель пользовались дверьми, а радист люком. Сиденье водителя имело регулировку в продольном направлении и по высоте, сиденья радиста и командира — лишь по высоте.

Основной функционал был представлен в заднем модуле, в котором находился основной полезный объем автомобиля. Его можно было использовать для транспортировки грузов и людей, а также установки различного специального оборудования, мобильных установок и систем вооружений. Как уже отмечалось выше, благодаря наличию быстросъемного соединения задний модуль можно было легко заменить. В модуле присутствовали сиденья для перевозки 8 человек, при этом конструкция позволяла установить сидения либо лицом к лицу, либо спиной к спине. В модуле имелось 6 дверей для посадки и высадки десанта (по две двери сзади, слева и справа). Все двери открывались вверх и удерживались в открытом положении при помощи газовых амортизаторов.

Для защиты экипажа машины изначально было проработано несколько вариантов бронирования. Корпус «Водника», в зависимости от решаемых задач, мог изготавливаться из броневой стали, которая гарантировала защиту экипажа автомобиля от пуль калибра 7,62 мм и осколков. При этом передний и задний модули могли выполняться как бронированными, так и небронированными. Помимо этого, для повышения уровня защиты существовала возможность монтажа на автомобиль дополнительной навесной бронезащиты. Впервые на бронемашине ГАЗ-39371 были применены неприкрытые многослойные бронированные стекла, которые не имели каких-либо дополнительных бронеограждений или бронещитков.

Вооружение боевого модуля может изменяться, исходя из назначения конкретной машины. В базовой комплектации «Водник» оснащен башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. Башенная пулеметная установка оснащена дневным прицелом, а также 6 пусковыми установками для запуска дымовых гранат. В состав имеющегося на «Воднике» оборудования входило танковое переговорное устройство Р-174, кондиционер, отопитель, средства пожаротушения. Также была предусмотрена установка на борту автомобиля радиостанции Р-163-50У, навигационной аппаратуры и специального оборудования.

В середине 2007 года данные высокомобильные армейские автомобили начали поступать на вооружение российской армии (части РВСН и комендантские части) и в состав специальных подразделений МВД России. Всего было выпущено примерно 250 таких бронемашин, при этом на консервацию длительного хранения Минобороны России было заложено 50 автомобилей ГАЗ-39371 «Водник». Еще 48 автомобилей «Водник» получила армия Уругвая. Все машины были поставлены без вооружения. Уругвайские военные использовали «Водники» для перевозки личного состава и в качестве транспортных средств.

ГАЗ-39371 «Водник» изначально создавался как армейский автомобиль многоцелевого назначения, но в войсках данная машина популярности не снискала. В период с апреля по июнь 2001 года 12 автомобилей опытно-промышленной партии проходили войсковые испытания фактически в боевых условиях в Чечне. Машины использовались в составе 42-й гвардейской мотострелковой дивизии и были сведены в отдельную роту сопровождения транспорта центроподвоза.

Первое, что удивило военных в этой бронемашине — это деление на отсеки. Между отсеком десанта и управления, в котором находится командир, расположен двигатель и герметичная перегородка. Такое решение ограничивает возможности использования машины в боевых условиях. Пересесть с места командира на место стрелка или наоборот, не покидая при этом защищенного броней кузова, просто невозможно.

Помимо этого, на машину была установлена аппаратура внутренней связи Р-174, которая обеспечивает приемлемую связь при общем уровне шума до 133 дБ. Однако шум двигателя «Водника» и его ходовой части делают связь практически невозможной. Объяснялось это тем, что автомобили не оснащались глушителями, а выхлоп от двигателя был направлен вниз под корпус. В результате такого конструктивного решения громкий звук от выхлопа сначала отражался от покрытия дороги, а затем возвращался на плоское днище автомобиля, что лишь усиливало воздействие. Помимо этого, при подключении переднего моста появлялось четко слышимое в салоне жужжание.

Читать еще:  Автокод история автомобиля

С точки зрения противоминной защиты ходовая часть автомобиля была выполнена хорошо: использована независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах, а сами колеса в значительной степени были «вынесены» за проекцию днища и корпуса бронемашины в целом. Такое решение значительно повышало поперечную остойчивость автомобиля. Однако наличие плоского днища существенно снижало живучесть автомобиля и десанта, так как оно целиком принимало на себя воздействие ударной волны при взрыве фугаса или мины. Фактически в этом плане ничего не изменилось с конца 1950-х годов, оставшись на уровне БРДМ-1. Этот же минус характерен и для форм корпуса «Водника». Тот же БТР-80 отличается более рациональными углами наклона брони и сложной ее схемой, чем-то напоминающей граненый бриллиант. Корпус «Водника» больше напоминает «кирпич», который мало способствует возникновению рикошетов при ведении огня по автомобилю с флангов.

Как отмечал на сайте «Отвага» Геннадий Жилин, который лично был свидетелем эксплуатации автомобилей в Чечне и общался с эксплуатировавшими ее военнослужащими, компоновка автомобиля, с точки зрения его защиты от мин и СВУ, имеет нерациональное решение. Места командира и водителя расположены над передним мостом, вся полезная нагрузка (личный состав, возможный комплекс вооружения или груз) — над задним мостом. В случае подрыва мины или фугаса под любым колесом спереди или сзади наибольшие поражения от взрывной волны получат именно люди, которые находятся внутри «Водника». Наименьшие повреждения при этом получит моторно-трансмиссионное отделение, так как большая его часть находится как раз между мостами. При этом возникает резонный вопрос, зачем будет нужен исправный двигатель, если в случае подрыва из строя будет выведен командир и водитель машины и оторвано одно из колес (практический опыт), а любое дальнейшее самостоятельное движение машины станет невозможным?

Да, выбранная компоновка технически является наиболее оптимальной. При существующих габаритных размерах машины она позволяет обеспечить наибольший объем внутреннего пространства, а также наиболее благоприятные условия для управления машиной. Однако для обеспечения наибольшей степени защищенности экипажа от подрыва мин следует обращать внимание на машины с так называемой «капотной» компоновкой. Это было доказано опытом эксплуатации различной военной техники в локальных конфликтах от Афганистана до Чечни.

Геннадий Жилин отметил, что броня «Водника» вообще не соответствовала предъявляемым боевой практикой требованиям, не обеспечивая достаточной защиты для экипажа. В 2001 году один из бронеавтомобилей при движении в составе колонны испытал на себе воздействие подрыва фугаса, который был изготовлен из артиллерийского снаряда. В то время большинство фугасов боевики устанавливали не на дороге и не в полотно дороги, а рядом с ней — для максимального поражения личного состава, который, как правило, передвигался на броне. В результате подрыва передний модуль «Водника» получил несколько пробоин, экипаж понес потери. Самым неожиданным в этой истории стало то, что при взрыве не был пробит ни один стеклопакет. По этому поводу Жилину пришлось услышать от военных буквально следующее: «Если хорошенько долбанет по этому автомобилю, то, наверно, одни стекла целыми и останутся».

То, что бронестекла подтвердили свою прочность в ходе практического использования, подтверждает и случай, когда 7,62-мм пуля, выпущенная снайпером с расстояния около 800 метров, не смогла пробить бронестекло водителя. В целом защита смотровых приборов от повреждения их от огня стрелкового оружия противника была решена достаточно оригинальным способом — путем монтажа у командира и водителя многослойных бронестекол большой площади без прикрытия, которые на практике доказали свою эффективность.

Сегодня ГАЗ-ГАЗ-39371 «Водник» — довольно редкий автомобиль, а значит, и нечастый гость фотосессий. Найти хорошие фотографии с этим автомобилем довольно сложно. Лучшие фотографии машины сделал и разместил в своем блоге Виталий Кузьмин, сфотографировавший автомобиль со всех ракурсов во время небольшой выставки техники в парке «Патриот», которая состоялась после завершения финального этапа «Танкового биатлона 2015» в августе текущего года.

Тактико-технические характеристики ГАЗ-39371 «Водник»:
Габаритные размеры: длина — 5830 мм, ширина — 2630 мм, высота — 2600 мм.
Полная масса — 7500 кг.
Полная масса буксируемого прицепа — 2500 кг.
Силовая установка — дизель ЯМЗ-534.10 мощностью 160 л.с.
Максимальная скорость по шоссе — 112 км/ч.
Контрольный расход топлива при полной массе, л/100 км — 18,5.
Запас хода по контрольному расходу топлива — 1000 км.
Наименьший радиус поворота — 10 м.
Глубина преодолеваемого брода — 1,2 м.
Максимальный преодолеваемый подъем — 30 градусов.
Пассажировместимость — 11 человек (включая водителя).
Вооружение стандартное — пулемет 14,5-мм КПВТ, пулемет 7,62-мм ПКТ, 6 ПУ для запуска дымовых гранат.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Водник ГАЗ-39371, бронеавтомобиль

Автомобиль построен по модульной схеме. Сварной корпус включает в себя два съёмных модуля. Передний модуль состоит из силового отделения и отделения управления, разделенных герметичной перегородкой.

Читать еще:  Нами 049 огонек

Задний многоцелевой модуль благодаря быстросъемному соединению может быть заменён в полевых условиях. Иными словами одно шасси автомобиля может выполнять несколько функций в зависимости от установленного модуля:

  • транспортировка людей;
  • транспортировка грузов и технологического оборудования в труднодоступные районы;
  • транспортировка жилых блоков и других коммунальных модулей;
  • выполнение функций технологических машин топливно-энергетического комплекса (топливозаправщиков, ёмкостей и т. д.).

Автомобиль имеет отключаемый привод передних колес, независимую торсионную подвеску, систему централизованной подкачки шин, гидроусилитель рулевого управления, мощную систему отопления и кондиционирования.

Бронирование, вооружение и оборудование

По заявлениям представителей «ГАЗа», предусмотрено создание 26 сменных модулей, устанавливаемых в зависимости от характера решаемых задач. Главным преимуществом такой схемы является то, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможна быстрая смена различных модулей даже в полевых условиях. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом КПВТ, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами. Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси «Водника».

Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус ГАЗ-3937 «Водник», в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты. Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.

Первый «сельхозник» НАМИ

В народном хозяйстве, особенно при производстве сельскохозяйственной продукции такой грузовик был востребован. Поэтому типовой ряд грузовых автомобилей, разработанный странами – членами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), был дополнен типовым рядом автомобилей повышенной проходимости. Приложение к протоколу 28-го заседания постоянной комиссии СЭВ по машиностроению, прошедшего в январе 1965 г., предусматривало создание автомобиля с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 4400 кг.

Ведущим конструктором по разрабатываемому автомобилю назначили инженера Марию Владимировну Шитковскую. М.В. Шитковская (1910 г. р., Запорожье) поступила на работу в конструкторское бюро автомобильного отдела в октябре 1937 г., где она участвовала в проектировании ряда машин: автобуса вагонного типа, малолитражного автомобиля КИМ-10, тяжелого грузовика для Ярославского завода и др.

В отличие от автомобиля ГАЗ-66 грузоподъемность разрабатываемого автомобиля должна была составлять 4,5 т. К конструкции автомобиля НАМИ-072 было решено как можно шире использовать выпускаемые промышленностью агрегаты. При проектировании НАМИ-072 проходимость двухосного грузовика типа 4х4 была увеличена высокой нагрузкой на управляемые колеса и использованием широкопрофильных шин, как это было сделано на автомобиле «Урал-375».

В 1964 г. КБ АВП досрочно закончило рабочий проект НАМИ-072. Работа велась по теме 40-64, в рамках экспериментально-конструкторских работ по автомобилям семейства «Урал». В 1965 г. на ЗОКе (Завод опытных конструкций НАМИ) производилось изготовление деталей и агрегатов автомобиля. КБ разработало две модификации: НАМИ-072С с самосвальным кузовом ММЗ с трехсторонней разгрузкой и тягача НАМИ-072Т с седельным устройством.

Автомобиль НАМИ-072 был изготовлен в начале второго квартала 1966 г. На автомобиле применялись широкопрофильные бескамерные шины размерностью 1100х400-533. Ссылаясь на зарубежные автомобили с бескамерными шинами – REO типа 6х6 (REO Motor Car), имеющегося в НАМИ, и GMC типа 6х6, имеющегося на МосЗИЛе, которые не оснащались запасными колесами, разработчики НАМИ-072 предусмотрели варианты автомобиля как с запасным колесом, так и без него. Запасное колесо должно было поставляться потребителю за отдельную плату в качестве дополнительного оборудования. Наряду с этим, учитывая отечественные условия эксплуатации, с целью обеспечения надежной эксплуатации, в ступицах колес автомобиля, заимствованных от «Урал-375», были сохранены компоненты системы подкачки шин.

В основной модели автомобиля с бортовой платформой без запасного колеса кузов устанавливался как можно ближе к кабине. В варианте с запасным колесом использовалась конструкция держателя запасного колеса и гидроподъемника «Урал-375». Отказ от запасного колеса уменьшал массу автомобиля на 220 кг, улучшал распределение нагрузки по осям за счет сдвига платформы вперед, что позволило увеличить грузоподъемность автомобиля с 4 т до 4,5 т без нарушений допустимой осевой нагрузки на дорогу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector