Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нами 049 огонек

НАМИ-049 «Огонёк»

Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности. Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.

Серийно производился на Луцком автомобильном заводе примерно с 1965 по 1975 (967, 967А) и с 1975 по 1989 год (967М). Транспортёр, отличающийся малыми габаритами [ источник не указан 835 дней ] , имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении.

Содержание

История создания

В годы Корейской войны (1949—1953) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов и других аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка такого автомобиля началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана и Ю. А. Долматовского в составе А. Е. Оксентьевича, В. А. Миронова, Ф. Г. Хайдукова, М. М. Бахмутского, В. Н. Степановой, Н. В. Лагуненок и других специалистов.

Первый опытный образец НАМИ-032Г был собран в конце 1956 или самом начале 1957 года, он имел двухцилиндровый мотоциклетный двигатель М-72 (по другим данным — МД-65, отличавшийся верхним расположением клапанов) производства Ирбитского завода, стальное несущее основание и стеклопластиковый кузов. Подвеска — продольно-рычажная на пластинчатых поперечных торсионах. Трансмиссия обеспечивала постоянный привод на передний мост и возможность подключения заднего, межосевой дифференциал отсутствовал, так как машина предназначалась преимущественно для внедорожной эксплуатации. Для увеличения дорожного просвета и повышения крутящего момента на колёсах были применены закреплённые на концах рычагов подвески колёсные редукторы. Все трансмиссионные агрегаты объединялись друг с другом трансмиссионной трубой в единый герметичный блок, от которого отходили также герметизированные в местах выхода из картеров главных передач полуоси.

Испытания выявили недостаточные мощность и тяговые качества двигателя, а также ряд дефектов в конструкции агрегатов трансмиссии. Кроме того, пластмассовый кузов оказался неприемлемо хрупким, в особенности с учётом возможности десантирования с парашютом.

К 1961 году была разработана техническая документация и собраны прототипы модификаций НАМИ-032С (стеклопластиковый кузов) и НАМИ-032М (цельнометаллический кузов), также с мотоциклетными моторами. На них подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования на парашюте за счёт замены пластинчатых торсионов более живучими коваными. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с ранеными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше. Впоследствии данное направление работ было передано на Запорожский автомобильный завод («Коммунар»).

К 1965 году запорожскими конструкторами на базе конструкции НАМИ-032М был создан прототип автомобиля-транспортёра ЗАЗ-967. Этот автомобиль всё ещё комплектовался мотоциклетным двигателем, однако в его конструкции была предусмотрена возможность использования двигателя от выпускавшегося в Запорожье микролитражного автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец», V-образного четырёхцилиндрового с воздушным охлаждением, значительно более мощного, тяговитого и долговечного.

После ряда доработок конструкция была передана для серийного производства на Луцкий автомобильный завод, где производилась под наименованием ЛуАЗ-967.

Параллельно велись работы над гражданскими вездеходами НАМИ-049 «Огонёк», НАМИ-049А «Целина» и ЗАЗ-969, которые вылились в серийный выпуск модели ЛуАЗ-969 (с 1967 года), частично унифицированной с ЛуАЗ-967. скорость на плаву — 3 км/ч.

Модификации

  • ЛуАЗ-967А — от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности.
  • ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. Годы выпуска: 1975—1988 [1] . После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в состав которого некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М.

Участие в боевых действиях

14 августа 2014 — один вездеход ЛуАЗ-967 был передан батальону патрульной службы милиции особого назначения Миротворец для участия Вооружённом конфликте на востоке Украины.

Сувенирная продукция

16 августа 2011 г. в рамках проекта «Автолегенды СССР» издательства DeAgostini вышел выпуск № 66 про ТПК ЛуАЗ-967М, также содержащий модель автомобиля в масштабе 1:43.

Читать еще:  Русский автопром это

Нами 049 огонек

Часовий пояс UTC + 2 годин

Правила форуму

НАМИ-049 «Огонёк» (1958) / НАМИ-049А «Целина» (1961)

НАМИ-049 и НАМИ-049А — сверхмалые легковые грузовые автомобили повышенной проходимости.

Уже во время подготовки к производству автомобиля ЗАЗ-965 возникла мысль о разработке на его базе легкого грузового микроавтомобиля. Весьма необычную конструкцию сверхмалого легкового автомобиля предложили в 1958 г. конструкторы НАМИ. Он назывался «Огонек» или НАМИ-049 (конструктор Б. М. Фиттерман). Затем в 1961 г. появился усовершенствованный вариант этой модели — НАМИ-049А «Целина», созданный уже с участием специалистов запорожского завода «Коммунар». НАМИ-049 и НАМИ-049А явились прототипами модели ЗАЗ-969, которая под индексом ЛуАЗ-969 выпускалась Луцким автомобильным заводом.

НАМИ-049 — четырехместная машина, пригодная для перевозки 300 кг груза или четырех человек. По своей конструкции она тяготела скорее к европейской школе джипов, нежели к американской. У нее отсутствовала массивная лонжеронная рама, ее функции выполняло несущее основание кузова, который был выполнен из стеклопластика.

Вместо ведущих мостов с зависимой рессорной подвеской «Огонек» обладал независимой торсионной подвеской всех колес на продольных рычагах. Для движения в тяжелых дорожных условиях можно было включить привод на задние колеса — постоянная передача крутящего момента шла на передние и предусматривалась возможность блокировки межколесных дифференциалов. По этим особенностям, воздушному охлаждению двигателя и очень компактным размерам (длина- 3313 мм, ширина — 1620 мм, высота — 1735 мм; база-1800 мм; колея-1300 мм) «Огонек» близко стоял к австрийскому «Штейр-Пух-700АР», выпуск которого начался в 1959 г.

Силовой агрегат автомобиля НАМИ-049 — двигатель ИМЗ типа МД-65 воздушного охлаждения с двумя оппозитно расположенными цилиндрами. При рабочем объеме 750 см3 он развивал мощность 22 л. с. В трансмиссии четыре передачи (причем высшая не являлась прямой) обеспечивали сравнительно неширокий силовой диапазон (3,55). Правда, он оказался почти достаточным для столь легкой (снаряженная масса — 762 кг) машины, развивающей скорость не более 75- 80 км/ч.

Поскольку НАМИ-049 предназначался для работы по бездорожью, то глубокий картер двигателя типа МД-65, унаследованный от мотоцикла, представлял уже кардинальное неудобство, ограничивая дорожный просвет. Чтобы увеличить последний до приемлемой величины, конструкторы «Огонька» пошли на применение редукторов с передаточным числом 1,39, установленных у ступиц колес. Таким образом удалось поднять силовой агрегат от грунта настолько, чтобы дорожный просвет увеличился до 300 мм. Редукторы же позволили избежать критических углов в карданных шарнирах полуосей, поскольку входной вал каждого из редукторов лежал выше оси колеса.

НАМИ-049А, названный «Целина» по сути являлся дальнейшим развитием идей, заложенных в НАМИ-049. В отличие от предшественника, «Целина» имела хотя и маленький, но полноценный грузовой отсек — при колесной базе в 1800мм длина грузопассажирского отсека составляла 2050мм и ширина его была 1400мм.

Грузоподъемность автомобиля составляла 300кг. Подвеска независимая на всех колесах. В качестве упругого элемента были применены пружины совместно с амортизаторами телескопического типа. С целью экономии горючего предусматривалась возможность отключения заднего моста при движении по хорошим дорогам. Скорость движения по шоссе находилась в пределах 60-65км/ч. За счет применения колесных редукторов дорожный просвет автомобиля достиг 300мм.

В отличие от базового ЗАЗ-965, у «Целины» двигатель располагалася спереди, что позволило довезти высоту погрузочной площадки до 550мм. По сравнению со своим базовым вариантом, значительным доработкам подвергся двигатель малолитражки. Его рабочий объем стал составлять 887куб.см, а мощность достигла 26л.с. при 4000об/мин.

Практически такой же двигатель стал устанавливаться несколько позднее на модернизированный ЗАЗ-965А. Коробка передач»Целины» практически представляла собой стандартную от ЗАЗ-965, но для облегчения движения автомобиля по снегу и песку в нее была введена дополнительная передача с передаточным числом 6,73:1. Стоит также отметить, что главная передача заднего моста и дифференциал с полуосями были выполнена из тех же деталей, что и на переднем мосту. Колея передних колес была равна 1300мм, задних — 1322мм.

Длина автомобиля составляла 3600мм, ширина — 1540мм, высота — 1700мм. Сухой вес «Целины» составил 725кг, что было значительно меньше других «сельских» полноприводных автомобилей тех лет — «Москвич-411» (на 375кг) или ГАЗ-69 (на 700кг). Развесовка по осям составляла 47% на передние колеса и 53% на задние при полной загрузке автомобиля и 65%/35% при одном водителе.

Автомобиль был создан с кузовом типа «пикап». Однако философия «Целины» предполагала ее использование в качестве своего рода аналога германского Unimog. Уже на этапе проработки компоновки конструкции предполагалось использование «Целины» в качестве легкой цистерны для перевозки жидкостей, распылителя удобрений, пожарного автомобиля, сельской скорой помощи с жестким верхов грузового отсека, автопогрузчика, пассажирский фургон и пр.

Читать еще:  Автокод история автомобиля

Позднее наработки, полученные при создании и испытании «Целины» были использованы в полноприводном ЗАЗ-969 и далее во всех джипах ЛуАЗ.

_________________
Безсовістного не мучить ані совість ані, тим більше,її відсутність.

НАМИ-049 «Огонек»

Как известно, в Российской империи, а позже в СССР качество дорог было всегда на не слишком высоком уровне. В связи с этим в стране всегда остро не хватало транспортных средств способных быстро передвигаться по пересечённой местности с едва обозначенными на ней дорогами. Во времена СССР таким транспортным средством стали автомобили повышенной проходимости. Их отличительными чертами является наличие полного привода, расширенны силовой диапазон коробки передач, а так же присутствие в конструкции специальных устройств для передвижения вне дорог.

Автомобили повышенной проходимости должны свободно передвигаться без применения каких-либо дополнительных средств по песку, жидкой грязи, снегу. Они обязаны самостоятельно преодолевать броды, крутые подъёмы и пороги. В СССР в условиях послевоенного строительства которое характеризовалось усиленным освоением новых районов страны, развитием сельского хозяйства и добывающих отраслей, а так же большим ростом оборонных заказов, разработка и запуск машин повышенной проходимости являлось первоочередной задачей отечественной автомобильной промышленности.

В результате такого пристального внимания к проблеме создания внедорожников, к 1970 году в стране выпускалось уже одиннадцать серийных моделей автомобилей повышенной проходимости. При этом их создание породило проведение широких исследовательских работ в области автомобилестроения, а так же строительством нескольких десятков необычных, оригинальных экспериментальных автомобилей.

Штайр-Пух-700АР Штайр-Пух-700АР

Так в 1958 году группа конструкторов НАМИ под руководством Б. М. Фиттермана предложили очень интересную конструкцию малолитражного высоко проходимого автомобиля под названием «Огонек» или НАМИ-049. Необычность её состояла в том, что вопреки распространенным тогда веяниям в советском автомобилестроении он по своей конструкции тяготел к европейской школе джипов, в отличие от других автомобилей высокой проходимости создававшихся на основе джипов армии США. Автомобильные историки считают в связи с этим, что прототипом «Огонька» стал австрийский джип «Штайр-Пух-700АР» запущенный в производство в 1959 году, так как Фиттерман имел информацию о технических характеристиках и конструкции данного автомобиля.

Работы над созданием НАМИ-049 производились НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. В результате чего автомобиль получил самый современный на тот момент кузов, выполненный из металла и пластика, и мотоциклетный двигатель. Из металла изготовлялись основание кузова, стоики дверей, а так же рамка лобового стекла и крепление заднего борта. Все остальные элементы кузова, в том числе двери, капот и крышка багажа были выполнены из пластика. В результате такого нестандартного по тем временам шага, конструкторам удалось добиться веса автомобиля в 752 килограмма. Это позволило достичь с использованием маломощного мотора мощностью всего лишь в 22 лошадиные силы максимальной скорости в 80 км/ч и обеспечить расход топлива 6.7-7.1 литра на 100 километров. «Огонёк» мог взять на борт 300 килограмм груза или четырёх пассажиров, при этом его грузовой отсек имел размере 1 250 на 1 250 миллиметров при длине кузова 3 313 миллиметров.

В связи с тем, что «Огонёк» проектировался для использования его по бездорожью, картер установленного на нём мотоциклетного двигателя МД-65 создавал при движении машины достаточно серьёзные неудобства, уменьшая из-за своих габаритов дорожный просвет. Для его увеличения конструкторам пришлось использовать редукторы с передаточным числом 1,39, установив их у ступиц колеса. В результате такого шага удалось увеличить дорожный просвет до 300 миллиметров. Кроме того установленные редукторы позволили не допустить возникновения критических углов в карданных шарнирах полуосей, так как входной вал каждого из редукторов лежал выше оси колеса.

НАМИ-049 «Огонек»

На «Огоньке» была установлена трансмиссия, аналогичная трансмиссии «Штайр-Пух». Она включала в себя возможность блокировки межколесных дифференциалов, а постоянный передний и подключаемый задний привод.

Ходовые испытания новый советский внедорожник прошёл на «отлично». Так, в частности, по проходимости он не уступил таким серийным автомобилям как «Москвич-410», ГАЗ-69 и «Виллис», однако по прочности некоторых агрегатов и узлов уступил им весьма значительно. В связи с этим, опытный образец и конструкторскую документацию по нему передали на ЗАЗ для доработки. Там, с учётом рекомендаций приёмной комиссии были разработаны автомобили НАМИ-049А и ЗАЗ-969. Последний впоследствии стал прототипом серийного автомобиля высокой проходимости ЛуАЗ-969

Читать еще:  Купить нами 4

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

НАМИ-049 «Огонек»

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться129-06-2019 08:05:17

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2679
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    25 дней 20 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 20:15:04

НАМИ-049 «Огонек»

Как известно, в Российской империи, а позже в СССР качество дорог было всегда на не слишком высоком уровне. В связи с этим в стране всегда остро не хватало транспортных средств способных быстро передвигаться по пересечённой местности с едва обозначенными на ней дорогами. Во времена СССР таким транспортным средством стали автомобили повышенной проходимости. Их отличительными чертами является наличие полного привода, расширенны силовой диапазон коробки передач, а так же присутствие в конструкции специальных устройств для передвижения вне дорог.

Автомобили повышенной проходимости должны свободно передвигаться без применения каких-либо дополнительных средств по песку, жидкой грязи, снегу. Они обязаны самостоятельно преодолевать броды, крутые подъёмы и пороги. В СССР в условиях послевоенного строительства которое характеризовалось усиленным освоением новых районов страны, развитием сельского хозяйства и добывающих отраслей, а так же большим ростом оборонных заказов, разработка и запуск машин повышенной проходимости являлось первоочередной задачей отечественной автомобильной промышленности.

В результате такого пристального внимания к проблеме создания внедорожников, к 1970 году в стране выпускалось уже одиннадцать серийных моделей автомобилей повышенной проходимости. При этом их создание породило проведение широких исследовательских работ в области автомобилестроения, а так же строительством нескольких десятков необычных, оригинальных экспериментальных автомобилей.
Штайр-Пух-700АР

Так в 1958 году группа конструкторов НАМИ под руководством Б. М. Фиттермана предложили очень интересную конструкцию малолитражного высоко проходимого автомобиля под названием «Огонек» или НАМИ-049. Необычность её состояла в том, что вопреки распространенным тогда веяниям в советском автомобилестроении он по своей конструкции тяготел к европейской школе джипов, в отличие от других автомобилей высокой проходимости создававшихся на основе джипов армии США. Автомобильные историки считают в связи с этим, что прототипом «Огонька» стал австрийский джип «Штайр-Пух-700АР» запущенный в производство в 1959 году, так как Фиттерман имел информацию о технических характеристиках и конструкции данного автомобиля.

Работы над созданием НАМИ-049 производились НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. В результате чего автомобиль получил самый современный на тот момент кузов, выполненный из металла и пластика, и мотоциклетный двигатель. Из металла изготовлялись основание кузова, стоики дверей, а так же рамка лобового стекла и крепление заднего борта. Все остальные элементы кузова, в том числе двери, капот и крышка багажа были выполнены из пластика. В результате такого нестандартного по тем временам шага, конструкторам удалось добиться веса автомобиля в 752 килограмма. Это позволило достичь с использованием маломощного мотора мощностью всего лишь в 22 лошадиные силы максимальной скорости в 80 км/ч и обеспечить расход топлива 6.7-7.1 литра на 100 километров. «Огонёк» мог взять на борт 300 килограмм груза или четырёх пассажиров, при этом его грузовой отсек имел размере 1 250 на 1 250 миллиметров при длине кузова 3 313 миллиметров.

В связи с тем, что «Огонёк» проектировался для использования его по бездорожью, картер установленного на нём мотоциклетного двигателя МД-65 создавал при движении машины достаточно серьёзные неудобства, уменьшая из-за своих габаритов дорожный просвет. Для его увеличения конструкторам пришлось использовать редукторы с передаточным числом 1,39, установив их у ступиц колеса. В результате такого шага удалось увеличить дорожный просвет до 300 миллиметров. Кроме того установленные редукторы позволили не допустить возникновения критических углов в карданных шарнирах полуосей, так как входной вал каждого из редукторов лежал выше оси колеса.

На «Огоньке» была установлена трансмиссия, аналогичная трансмиссии «Штайр-Пух». Она включала в себя возможность блокировки межколесных дифференциалов, а постоянный передний и подключаемый задний привод.

Ходовые испытания новый советский внедорожник прошёл на «отлично». Так, в частности, по проходимости он не уступил таким серийным автомобилям как «Москвич-410», ГАЗ-69 и «Виллис», однако по прочности некоторых агрегатов и узлов уступил им весьма значительно. В связи с этим, опытный образец и конструкторскую документацию по нему передали на ЗАЗ для доработки. Там, с учётом рекомендаций приёмной комиссии были разработаны автомобили НАМИ-049А и ЗАЗ-969. Последний впоследствии стал прототипом серийного автомобиля высокой проходимости ЛуАЗ-969

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector