Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нами как расшифровывается

История НАМИ

НАМИ – это научно-исследовательский институт, занимающийся вопросами развития автопрома России. Заслуги института были высоко оценены: учреждение награждено орденом Трудового Красного Знамени.

Как появился институт

Почти сразу после прихода к власти в России большевиков (16.10.1918) была организована работа НАЛ — Научной автомобильной лаборатории. Впоследствии лаборатория переросла в ныне известный институт НАМИ.

В конце весны 1920-го появился проект положения, в соответствии с которым планировалась деятельность, тогда ещё не созданного, научно-автомоторного института. Коллегия научно-технического общества утвердила на состоявшемся 14.03.1921 заседании положение об Институте.

Основными видами деятельности планировалось сделать: во-первых, усовершенствование имеющейся транспортной техники; во-вторых, разработку и внедрение новых проектов в сфере автомобилестроения; в-третьих, популяризацию автомобильного дела; в-четвёртых, проведение в указанной области консультаций и экспертиз.

Деятельность института

В связи с тем, что своих автомобилей у молодой Страны Советов не было, решено было закутать импортную технику для её практического изучения.

Первые приобретения относятся к 1924-му году. А уже в 1927-м появился результат: НАМИ самостоятельно разработал автомобиль. Это была самая первая «легковушка» советского производства – НАМИ-1.

НАМИ-1

За легковым авто в тридцатые годы сконструированы и запущены в серию грузовики, троллейбусы и трактора нескольких моделей. По заказу РККА велись разработки бронированных автомобилей на полугусеничном ходу.

Следует отметить, что несколько лет (1931-1946 гг.) институт именовали Научным автотракторным с аббревиатурой «НАТИ». А в самом начале 46-го он распался на два отдельных учреждения по принципу профильного разделения.

Та часть, что занималась сельскохозяйственной продукцией (в основном тракторами) отошла к Министерству сельскохозяйственного машиностроения. За ней осталось название НАТИ. А вторая часть, разрабатывающая транспорт гражданского пользования и моторы для автотехники, «досталась» Минавтопрому под именем «НАМИ».

Научные разработки и проблемы их внедрения

Основная масса разработанных институтом проектов без проволочек внедрялась в производство. Однако, были и некоторые проблемы. Целый ряд перспективных конструкторских решений оставался на бумаге долгие годы.

К примеру, передний привод был сконструирован ещё во второй половине шестидесятых годов, а оснащённые им автомобили появились лишь в восьмидесятых. Примерно в то же время велись работы по созданию коробки-автомата для легковых авто.

Персонал института принимал активное участие в разработках опытных образцов, их испытаниях, а также запуске в серийное производство почти всех марок легковых автомобилей. Не прекращались работы по созданию новых двигателей. Уделялось внимание и сельскохозяйственной технике: сотрудники института разработали несколько моделей тракторов.

Статус НАМИ в наше время

Государственным научным центром РФ НАМИ стал в 1994. Через 9 лет (2003) институт был аккредитован и получил право проведения испытаний по международным Правилам ЕЭК ООН.

За символическую плату в один евро в 2014-м НАМИ купил у ОНЭКСИМ права по разработке шасси и кузова автомобиля-гибридного типа, именуемого «Ё-мобиль».

Нами как расшифровывается

Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
(ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»)

История создания и развития НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. За годы своей деятельности коллектив института внёс значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.

Результатом деятельности института в содружестве с предприятиями отрасли является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны была обеспечена автомобильной техникой преимущественно отечественного производства. При непосредственном участии ученых и конструкторов института были созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы — от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и многих других.

16 октября 1918 года была образована Научная автомобильная лаборатория (НАЛ). Заведующим лабораторией был утверждён профессор МВТУ Николай Романович Брилинг, помощником и заместителем заведующего-инженер Евгений Алексеевич Чудаков. Лаборатория заняла нежилое помещение из двух комнат на Вознесенской улице дом 21, которое подыскал Е.А. Чудаков. Там разместилась расчётная часть. Также заняли одну комнату для экспериментальной базы в недостроенной библиотеке МВТУ.

Читать еще:  Имз нами а50 белка

В связи со значительным расширением работ, выполняемых коллективом автомобильной лаборатории, ставится вопрос о преобразовании НАЛ в институт. Решением коллегии от 14 марта 1921 года НАЛ преобразована в Научно-автомоторный институт — НАМИ. Директором НАМИ был назначен профессор Н.Р. Брилинг, заместителями — инженер Е.А. Чудаков и профессор Е.К. Мазинг. К моменту создания института численность НАЛ составляла 86 человек.

В целях ознакомления широких кругов с работами института, с 1923 года выпускался двухмесячный журнал «Бюллетень Научно — автомоторного института», редактором журнала был Е.А. Чудаков.

Под руководством Н.Р. Брилинга в 1927 году был создан первый легковой советский автомобиль НАМИ-1.

В 1930-е годы институт стал ведущим конструкторским подразделением советской автомобильной промышленности. В это время были разработаны и запущены в производство первые советские троллейбусы, созданы несколько моделей тракторов и грузовых автомобилей. Для нужд РККА активно разрабатывались полугусеничные модели, бронеавтомобили.

С 1931 по 1946 год носил название Научный автотракторный институт (НАТИ).

В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже трактор СТЗ-НАТИ получил Большую Золотую медаль и диплом Гран-при. В 1941 году руководитель работ В.Я. Слонимский был награждён Сталинской премией I степени.

В 1940 году институт НАТИ награждён орденом Трудового Красного Знамени «за выдающиеся успехи в подъёме сельского хозяйства и за перевыполнение показателей ВСХВ».

В 1941 году группа конструкторов НАТИ участвовала в разработке военных модификаций трактора СТЗ-НАТИ, в работах по установке реактивных систем БМ-13(«Катюша») на шасси автомобилей и тракторов, а в 1942 году — в создании образца быстроходного артиллерийского тягача Я-12 (М-12).

За разработку в 1942 году планетарной трансмиссии с механизмом поворота нового типа для тяжелых танков Г.И. Зайчик, М.А. Крейнес, М.К. Кристи и К.Г. Левин были удостоены Сталинской премии.

В начале 1946 года в связи с передачей тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения НАТИ был разделён на две части. Автомобильная часть осталась в ведении Минавтопрома и была преобразована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Тракторная часть передана Минсельхозмашу и на её базе организован союзный Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ).

В институте было сконструировано несколько двигателей, послуживших основой для серийных моделей. Однако многие перспективные конструкторские решения не могли быть быстро освоены советской промышленностью. Например, разработки переднего привода в НАМИ начались в 1966—1967 годах, а первый переднеприводный автомобиль серийно начал выпускаться в СССР только в 1980-е годы. В тот же период начались и разработки автоматической коробки переключения передач для легковых автомобилей.

Учёные и конструкторы института активно участвовали в создании, испытаниях и запуске в производство практически всех советских автомобилей, ряда двигателей и тракторов.

В 1964 году при институте был организован испытательный полигон (Научный испытательный центр автомобильной и мотоциклетной техники, НИЦИАМТ), расположенный неподалёку от Дмитрова. Сейчас это подразделение носит название Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»).

В 1994 году институт НАМИ получил статус Государственного научного центра Российской Федерации.

В 2003 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России аккредитовало НАМИ в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.

В 2014 году НАМИ приобрел за 1 евро у группы ОНЭКСИМ технологии, конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси гибридного автомобиля Ё-мобиль.

НАМИ является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.

Предприятие участвовало в создании нового автомобиля Аурус для президента Российской Федерации.

Значение слова нами

нами в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Энциклопедический словарь, 1998 г.

буквенное обозначение марки первого советского легкового автомобиля (НАМИ-1); выпускался московским заводом «Спартак» 1927-30. Мощность двигателя 13,6-16,2 кВт (18,5-22 л. с.), скорость до 75 км/ч.

Читать еще:  Лада калина производитель

Большая Советская Энциклопедия

см. Автомобильный и автомоторный научно-исследовательский институт .

Википедия

по прозвищу — одна из центральных персонажей аниме и манги « One Piece. Большой куш ». Нами — одна из Пиратов Соломенной шляпы и является третьей, кто вступил в эту команду. В команде она занимает должность штурмана . Изначально она была воровкой, которая грабила пиратов, чтобы выкупить свою родную деревню у пирата-рыбочеловека Арлонга, много лет терроризировавшего её жителей, и она изначально вступает в команду Соломенной шляпы, чтобы её обокрасть, а затем покидает их. В конце концов, когда Луффи и его команда побеждают Арлонга и его шайку и когда открываются истинные намерения Нами, она вступает в команду снова, на сей раз окончательно. Её мечта — нарисовать карту всей планеты. Нами очень умна, она и больше всего любит деньги и мандарины . Хорошо разбирается в метеорологии, что позволяет ей прогнозировать погоду в любой ситуации. В бою использует цеп, который может трансформироваться в посох, а впоследствии использует погодный посох — посох с механизмами, позволяющими управлять погодой.

Примеры употребления слова нами в литературе.

Добрые животные вскоре освоились с этим приемом и таким образом могли следовать за нами без истощения сил.

Я стал вытаскивать из воды бочонки, словленные нами во время переправы, как вдруг я услышал громкие крики Жака.

Эрнест, приняв самый ученый вид, осмотрел животное со всех сторон и объявил, что, основываясь на своем учебнике естественной истории, он считает возможным утверждать, что животное, принятое нами за морскую свинку, — агути.

Но совершенно нечувствительно я и сам заснул и один Бог оберегал нас в первую ночь, проведенную нами на земле после крушения.

Под нами блестала зеркальная поверхность моря, спокойного в пространной губе, берега которой были покрыты роскошной растительностью и оканчивались мысом, терявшимся в голубой дали.

Ни один из принесенных нами предметов не доставил такого удовольствия нашей хозяйке, как вырезанная из тыквы посуда.

Все эти вещи сильно возбуждали наш аппетит, скорее обманутый, чем удовлетворенный снедью, найденный нами в пути.

Внезапно Эрнест, кружившийся некоторое время около одного из бочонков, пойманных нами в море, воскликнул: — Папа, мы гораздо легче справлялись бы с сухарями, если бы могли намазать их маслом!

Кроме признака, открытого нами в гнезде, вы, верно, заметили, что оперение птиц было снизу светлобурое, сверху бурое с черным и рыжим.

Когда мы привесили койки к сбереженным нами ветвям, жилище наше было на столько готово, что мы могли провести в нем ночь.

Я легко убедился в том, что он говорил правду, и мог только похвалить его наблюдательность, дарившую нас одним из самых драгоценных открытий, какие были сделаны нами во время пребывания на острове.

Вид привезенного нами леса и надежда на удобные носилки для переноски наших запасов из палатки заставили смолкнуть кроткий упрек жены, и мы весело сели за завтрак.

Жак, влезший на дерево для того, чтобы расставить силки, спустившись, объявил нам, что голуби, привезенные нами с корабля, построили себе на ветвях гнездо.

И, кажется, я не ошибусь, если скажу, что перед нами лежит самка кенгуру, животное неизвестное естествоиспытателям до открытия Новой Голландии знаменитым мореплавателем Куком, который первый видел и описал это животное.

Они объяснили мне, что во время моего отсутствия мать решила вымыть их одежду и потому, в ожидании, чтоб последняя высохла, они должны были надеть эту, найденную в ящике, привезенном нами с берега.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: nami
Задом наперед читается как: иман
Нами состоит из 4 букв

НАМИ-013

  • Концептуальный либо не серийный автомобиль
  • Был выпущен: в 1949 году
  • Производитель: Научно-исследовательский институт «НАМИ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики
Читать еще:  Рф фгуп нами

История создания

Работа над автомобилем НАМИ-013 началась с формулировки задания, зафиксированного в планах института НАМИ и велась по двум направлениям: «проектирование экспериментального обтекаемого кузова» и «самоходная платформа для испытания перспективных агрегатов». Создатели автомобиля рассчитывали, что на самоходную платформу поставят обтекаемый кузов и автомобиль будет готов, а те перспективные агрегаты, которые покажутся недостаточно надежными, можно будет легко заменить серийными.

Все оказалось не так просто, первый вариант кузова, разработанный Долматовским, забраковали, он выглядел слишком необычным для своего времени. В то время никто просто не знал, как должен выглядеть автомобиль вагонной компоновки, и любое предложение казалось вызывающим. Пришлось устраивать конкурс среди художников-конструкторов, потом делать коллективный проект.

В то время когда дизайнеры рисовали модель будущего несущего кузова, инженеры уже построили платформу автомобиля. Изготовили днище будущего кузова, разместили на нем двигатель, сиденья, органы управления, а сверху приварили некое подобие кабины из труб. Эта трубчатая конструкция воспринимала на себя все нагрузки вместо отсутствовавшего кузова. Весь макет обтянули презентом и в таком виде в декабре 1950 года провели первую поездку, а в 1951 году начались испытания.

В ходе испытаний были отбракованы негодные разработанные специально для НАМИ-013 агрегаты – но при этом осталось достаточно много технических новинок. В частности, впервые в СССР была применена гидромеханическая трансмиссия собственной разработки НАМИ.

После того как обтекаемый кузов все-таки был готов, его установили на автомобиль и начались очередные испытания. В ходе испытаний выяснилось что двигатель, расположенный в задней части автомобиля сильно перегревался и конструкторы продолжили дорабатывать автомобиль.

Автомобиль НАМИ-013 существовал в единственном экземпляре, с 1949 по 1953 год его неоднократно дорабатывали, изменяя детали кузова. Внешний вид автомобиля за это время изменялся трижды!

Судьба единственного экземпляр автомобиля НАМИ-013 оказалась печальной, по окончании всех испытаний автомобиль разрезали автогеном и сдали на металлолом. Однако опыт, накопленный при его создании, частично использовали позднее при проектировании экспериментального автомобиля «Белка».

Дизайн и конструкция

НАМИ-013 был довольно приличных габаритов, имел несущий кузов (в те годы это было новинкой) внутри которого располагалось три ряда сидений. На автомобиле применили независимую подвеску всех колес, бездисковые колеса очень маленького для тех лет размера (13 дюймов), обода которых были непосредственно связаны с тормозными барабанами.

Необычная форма кузова и компоновка автомобиля не имела аналогов во всем мире. Обладая примерно теми же габаритами что и «ЗиМ» НАМИ-013 обладал куда более просторным салоном и благодаря узкой колесной базе имел гораздо меньший радиус поворота.

Оригинальный оппозитный силовой агрегат НАМИ-013 (на прототипе использовали двигатель ГАЗ-М20) располагался в задней части автомобиля, его впускные клапана находились сверху, а выпускные снизу.

От механической коробки передач на автомобиле НАМИ-013 пришлось отказаться из-за чрезмерной длины тяг ведь двигатель и коробка передач располагались сзади, а водитель сидел перед передними колесами. А вот гидромеханическая трансмиссия «НАМИ-ДК» оказалась исключительно уместной на автомобиле вагонной компоновки. Это был первый отечественный автомобиль с коробкой автомат!

Для того чтобы замаскировать заднее расположение двигателя, воздухозаборники у моторного отсека сделали совсем незаметными, они не обеспечивали достаточного охлаждения и как следствие двигатель сильно перегревался. Для устранения такого недочета было решено по бокам кузова, сделать «уши» из разрезанного пополам большого бидона, однако во время движения машины по бокам создавалось разрежение воздуха и применение «ушей» не дало результатов.

Решить проблему с охлаждением помог радиатор в передней части автомобиля. Радиатор разрезали на две узкие горизонтальные полоски, запаяли их и расположили одну рядом с другой впереди, прорезав специальные отверстия в переднем бампере. Длинные трубки для охлаждающей жидкости шли к мотору вдоль всего автомобиля.

Из недостатков автомобиля НАМИ-013 можно выделить шумность, вибронагруженность, недостаточно мощный мотор от «Победы»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector