Ока кто производитель - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ока кто производитель

История и описание автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»

В 1988 году на Волжском автомобильном заводе начали производство автомобиля малого городского класса. Позже автомобиль выпускался также не КамАЗе (г. Набережные Челны) и СеАЗе (г. Серпухов). Выпуск продолжался до 2008 года и за весь период было произведено около 700 тыс. автомобилей.

Кузов автомобиля представляет собой 3-дверный хэтчбэк с поперечным передним расположением мотора. Размеры автомобиля — длина: 3200 мм, ширина: 1420 мм, высота: 1400 мм, клиренс составляет 150 мм, масса — 645 кг. Двигатель карбюраторный 2-х цилиндровый на основе мотора ВАЗ-2108 с синхронно движущимися поршнями, но рабочий таки у них поочередный, для снижения вибрации устанавливали два уравновешивающих вала. Передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя с поперечной балкой. Тормозная система гидравлическая — спереди дисковые, сзади барабанные.

От концепции до прототипа

Разработка началась в 1970-х годах на ВАЗе и в 1971 году представили первый образец переднеприводного малолитражного автомобиля ВАЗ-Э1101. Позже были построены два прототипа с кодами 2Э1101 и 3Э1101 и названием «Ладога». Чертежи были переданы на Запорожский завод, где они были заложены в основу будущей «Таврии». На Серпуховском мотоциклетном заводе в 1979 году велись работы по созданию замены устаревшей инвалидной мотоколяски С3Д и в 1982 году представили прототип микроавтомобиля СМЗ-1101 «Ока». В НАМИ для разработки Оки взяли за основу Fiat 126 «Малух» с двухцилиндровым моторов, расположенным сзади. Двигатель также позаимствовали у Фиата и перенесли его вперед. Прототипы назвали НАМИ-0219М и НАМИ-0231, а после доработки кузова — НАМИ-0266.

В 1982 году Минавтопром выпустил приказ о проектировании автомобиля малого класса на конструкторов ВАЗ, а также СМЗ и НАМИ. Производство планировали начать в 1984 году в следующих количествах: АвтоВАЗ — 20 тыс., КамАЗ — 20 тыс. и СМЗ — 10 тыс. Однако из-за экономических трудностей в стране финансирование предоставлялось с перебоями и в недостаточных объемах. Опытный экземпляр СМЗ-1101 и его концепцию признали ошибочной и от него осталось только название «Ока». За основу был выбран японский «кей-кар» Daihatsu Cuore, от которого взяли только габариты и пропорции кузова.

С выбором двигателя была большая проблема. В то время двухцилиндровые моторы выпускались только для мотоциклов. За основу был был выбран двухцилиндровый силовой агрегат «Дайхатсу». Его постарались максимально унифицировать с мотором ВАЗ-2108, но это не получилось. Первый двигатель был собран в 1984 году и имел обозначение ВАЗ-1101.

Первые два экземпляра автомобилей выпустили в марте 1984 года, а в 1985 году построен еще один образец. Результаты испытаний были не очень хорошие — маленький багажник и легко опрокидывались при маневре даже на малой скорости. После доработки увеличили колесную базу и полностью переработали подвеску. В результате удалось получить отличную управляемость и устойчивость.

Также себестоимость двигателя 1101 оказалась более высокой, чем планировали и поэтому его полностью унифицировали с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-2108. Следующий мотор обозначили кодом 1111. Он представлял собой взятые два цилиндра из середины мотора 2108, которые двигаются синхронно. Для компенсации недостающих поршней установили балансирные валы в картере двигателя. Двигатель получился чуть мощнее 1101 и намного дешевле в производстве, а также в эксплуатации и ремонте.

Первый образец машины официально представлен публике в марте 1986 года. В 1987 году проведены государственные испытания автомобиля на полигоне и трассе и рекомендован к производству. В 1988 году первая партия из 300 автомобилей сошла с конвейера.

Производство

Именно массовое производство планировалось в городе Елабуга, на Елабужском заводе легковых автомобилей (ЕлАЗ), который должен был выпускать по 900 тыс. автомобилей ВАЗ-1111 «Кама» в год. Но в связи с распадом СССР на ЕлАЗе было налажено только мелкосерийное производство иномарок по лицензии. В 1995 году АвтоВАЗ посчитал выпуск 20 тыс. автомобилей в год нерентабельным и полностью перешло на СеАЗ (бывший СМЗ) и на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). В этом же году выпустили модификацию ВАЗ-11113 с более мощным 0,75-литровым мотором мощностью 33 л.с.

После финансового кризиса 1998 года и резкого удешевления рубля к доллару «Ока» оказалась очень дешевым автомобилем а своем классе как на внешнем, так и на внутреннем рынке. До 2005 года производство только увеличивалось, но затем с появлением Daewoo Matiz и других конкурентов спрос на «Оку» начал падать. В 2006 году производство осталось только на СеАЗе, в 2007 году стандартный двигатель был заменен на китайский инжекторный 3-цилиндровый FAW объемом 1,0 литр. Но все-таки в ноябре 2008 года производство было полностью остановлено из-за нерентабельности.

В 2013 году было объявлено АвтоВАЗом о планах возродить «Оку» к 2020 году с учетом современных требований.

Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2020 году

Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2020 году, разбираемся в материале.

Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

Читать еще:  Лада гранта производитель

В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…

Тем не менее модель пользуется спросом среди покупателей. С начала года через сервис avtocod.ru ее проверили 79,2 тыс. раз. Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП или ограничениями ГИБДД, у каждого шестого скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.

Ока (автомобиль)

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — советский и российский микролитражный легковой автомобиль первой группы особо малого класса (сегмент А — миниавтомобили). Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КАМАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах.

Содержание

История создания

Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 1970-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски С3Д. Затем разработку передали на «АвтоВАЗ», где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.

Весьма современный, для своего времени, дизайн кузова и соответствующий представлениям об автомобилях этого класса в мире, был создан в УГК автоВАЗА дизайнером (в то время, художником конструктором) Юрием Александровичем Верещагиным.

Прототипом «Оки» считается японский микроавтомобиль Daihatsu Cuore образца 1980 года, но кроме основной концепции дизайна кузова и ряда технических решений конструкция «Оки» была разработана самостоятельно (особенно силовой агрегат и ходовая часть).

Изначально «Оку», как и Daihatsu Cuore, предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую двумя балансировочными валами и противовесами на маховике и шкиве «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х годов, но кризис в отрасли помешал его внедрению.

Первые полномасштабные макеты нового автомобиля были созданы в октябре 1982 года. После этого были произведены три опытных серии автомобиля, каждая из которых имела отличия от предыдущей. В начале 1987 года была выпущена опытно-промышленная партия ВАЗ-1111. Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.

История производства

Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 33-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 29,7-сильного. Новый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.

В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире [источник?] средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной российской модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и импорта более современных автомобилей (прежде всего китайских). Кроме того, ВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в России с 2006 года, что требовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с импортным китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (лицензионный мотор от Daihatsu Charade G10), а в 2007 году сделана попытка выпуска (произведена только опытно-промышленная партия) пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Вскоре после этого СеАЗ прекратил производство автомобилей с русским двигателем, полностью перейдя на китайский агрегат.

За годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (13″ вместо 12″). Устанавливаемый на СеАЗ-11116 китайский 3-цилиндровый двигатель развивает в полтора раза большую мощность (53 л.с. против 35 л.с.) при существенно меньшей шумности и вибрациях, что вместе с 5-ступенчатой КПП улучшило динамику разгона, повысило максимальную скорость, а также обеспечило выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.

Читать еще:  Автомобиль нами 1

В ноябре 2008 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью. До конца года были распроданы остатки товарных автомобилей, а с марта 2009 г. СеАЗ находится в состоянии консервации и распродал лишнее оборудование, но при этом поддерживает ряд жизненно важных цехов, например, гальваники, в рабочем состоянии. (Авторевю № 20 за 2010 год|«Как умирает СеАЗ»). Всё же в 2010 году было выпущено несколько автомобилей ОКА в кузове пикап.

Модификации «Оки»

  • ВАЗ-1111 — базовая модель с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988—1996 гг. на ВАЗе и СеАЗе(«Ока»), КамАЗе («Кама»);
  • ВАЗ-1111э — экспериментальная модель с электроприводом [1] . См. также Рапан.
  • СеАЗ-1111-01 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без обеих ног;
  • СеАЗ-1111-02 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги;
  • СеАЗ-1111-03 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги и одной руки;
  • ВАЗ-11113 (LADA OKA) — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996—2007 гг. В 2000 году на «Автоэкзотика-2000» демонстрировалась версия с 2-дверным кузовом седан с отдельным выступающим багажником объёмом 200 л;
  • СеАЗ-11113-01 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без обеих ног. В 2000 году на базе данной модификации был показан опытный образец «Ока Престиж» с мягким тентом в левой части крыши и поворотным водительским креслом;
  • СеАЗ-11113-02 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги;
  • СеАЗ-11113-03 — социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги и одной руки;
  • СеАЗ-11116 — модификация с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объёмом 1,0 литр, выпускавшаяся в 2007—2008 гг. СеАЗом;
  • СеАЗ-11116-01 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без обеих ног;
  • СеАЗ-11116-02 — социальная версия на базе СеАЗ-11116 для инвалидов без одной ноги;
  • СеАЗ «Ока Юниор» — мелкосерийная спортивная версия «Оки» для начинающих автогонщиков. Оснащалась защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями с четырёхточечными ремнями безопасности;
  • СеАЗ «Спорт» — псевдогоночная версия «Оки» с дугами безопасности, сиденьями Sparco с четырёхточечным ремнём безопасности, креплением капота типа «спорт» и отключением «массы» из салона;
  • «Ока-Астро-11301» — мелкосерийная версия «Оки» выпускавшаяся в 2002—2006 гг. челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») и оснащавшаяся дефорсированым до АИ-80 украинским карбюраторным двигателем МЕМЗ 245,1 объёмом 1,1 литра уровня Евро-0 и мощностью 49л/с. Отличалась удлинённой колёсной базой (версия 11301) и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник. Данная конструкция оказалось слишком «сырой» из-за применения ряда «кустарных» деталей;
  • «Астро-113011» — тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006—2007 гг. в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МЕМЗ объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс;
  • ВАЗ-17013 «Тойма» — мелкосерийная коммерческая модель на базе камской «Оки». Оснащалась кузовом типа фургон с увеличенным задним свесом и пластиковой надстройкой увеличивавшей полезный объём грузового отсека до 1,5 м³. Грузоподъёмность — до 250 кг (без пассажира). «Тойма» выпускалась челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») малыми партиями в 2000—2007 гг. Кроме базовой развозной модели «Тойма» существовали следующие специализированные версии: «милиция», «скорая помощь» и «социальная», с остеклённой надстройкой и различной планировкой салонов, однако, за пределы опытно-серийных образцов они не вышли;
  • ВАЗ-1301 «Гном» — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась;
  • СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — коммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с кузовам типа фургон (с пластиковой надстройкой) и пикап (без надстройки). В 2007 году на СеАЗе была произведена единственная опытно-промышленная партия из 50 таких автомобилей.
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.
  • СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью » — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа пикап с отдельной бортовой платформой или с В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.
  • ТТМ-1901 «Беркут» — тяжелый снегоход (автосани) классической лыжно-гусеничной схемы для транспортировки личного состава и буксировки лыжников по пересеченной местности и снежной целине. Производится под заказ нижегородской фирмой «Транспорт» с использованием элементов кузова и светотехники «Оки». Пассажировместимость 2 чел, гр. 200 кг, п.м. 900 кг, уд. давление на поверхность 0,06 кг/см²; двигатель ВАЗ-21213 (80 л.с.), КПП 5-ст. мех., максимальная скорость 80 км/ч.

Особенности конструкции

Кузов несущей конструкции, 3-дверный хэтчбэк.

Двигатель является «половинкой» двигателя ВАЗ 2108 (21083). Поршни в нём движутся синхронно, но рабочий такт происходит только в одном из них. Интересной особенностью двигателя является пара уравновешивающих валов, расположенных в картере двигателя, и представляющих из себя эксцентрики, призванные скомпенсировать момент инерции синхронного движения обоих поршней одновременно вверх и вниз. Уравновешивающие валы приводятся во вращение посредством косозубого зубчатого колёса на коленвале, со стороны маховика стартёра, и делают 1 оборот на каждый 1 оборот коленвала. Подобный механизм применялся на V-образных двигателях МеМз, которые устанавливались на автомобили серии «Запорожец».

Система охлаждения полностью аналогична системе ВАЗ-2108 и имеет в своём составе термостат, блокирующий движение жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. Насос охлаждающей жидкости используется тоже от двигателя ВАЗ-2108, что гарантирует уверенное охлаждение двигателя даже при высокой температуре окружающей среды. При низких температурах, однако, возможен недогрев двигателя до рабочей температуры вследствие сильного отбора тепла со стороны отопителя.

В системе питания применяется карбюратор оригинальной конструкции. В жаркую погоду возможно образование паровых пробок в топливной магистрали из-за высоких температур в подкапотном пространстве и отсутствия обратной магистрали циркуляции топлива. Тем не менее, карбюратор имеет изначально не используемый (с глухим отверстием) прилив на крышке под штуцер обратной топливной магистрали, позволяющий прокладывать её до топливного бака самостоятельно, чем полностью решается проблема подачи топлива.

Ходовая часть традиционная для переднеприводных машин ВАЗа. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка.

Тормозная система гидравлическая, с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Регулятор давления в задних тормозах находится под капотом, в отличие от большинства советских автомобилей, в которых он находится у заднего моста. Зазор в задних тормозных механизмах регулируется вручную, хотя изначально планировался механический автомат их регулировки.

Читать еще:  Крупнейшие производители автомобилей в россии

Колёса имеют 12-дюймовый размер, а крепление их дисков к ступицам колёс осуществляется всего 3-мя гайками каждое.

Интерьер очень скромен. Передняя панель максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, из-за чего на моделях с 12-дюймовыми колесами показания спидометра и одометра на 13/12 выше фактических. Вещевой ящик отсутствует. В салоне много металла, не прикрытого какими либо декоративными накладками. Часть машин комплектовалась улучшенной панелью приборов и дополнительными элементами отделки интерьера.

Конструкция имеет очень высокую степень унификации с другими автомобилями ВАЗ. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 и других.

Автомобиль «Ока»: технические характеристики

Есть несколько автомобилей, упоминание о которых вызывает непроизвольную улыбку. К таким относится малолитражный автомобиль ВАЗ — 1111 «Ока». Технические характеристики маленькой машинки на самом деле довольно хороши. В статье мы расскажем, что есть хорошего и плохого в этом автомобиле.

Самый доступный в мире

Сегодня автомобильный рынок переполнен всевозможными моделями. У каждой машины есть один показатель, который имеет главенствующее значение для большинства покупателей нового автомобиля. Это его стоимость.

Зачастую именно она становится решающим фактором при покупке. Малолитражный автомобиль «Ока», технические характеристики которого имеют средний показатель, является самым предпочитаемым автомобилем на ценовой арене.

Новая модель 2015 года обладает современным дизайном и модернизированным двигателем, а его стоимость находится в пределах 170 тысяч рублей. Это самый доступный четырёхколёсный автомобиль на всей поверхности Земли. Подержанный ВАЗ 1111 «Ока» можно найти на вторичном рынке совсем за смешные деньги – за 30-40 тысяч рублей.

«Царь» парковки

Большие города имеют одно бесспорное неудобство для автовладельцев – наличие пробок и частое отсутствие свободного парковочного места. Многие сталкивались с такой проблемой, когда достигли места назначения, но негде оставить свой автомобиль. В результате приходится кружить по близлежащим улицам в поисках свободного места, где можно оставить своего верного помощника.

В таких ситуациях существенное преимущество оказывается на стороне малолитражного автомобиля «Ока». Технические характеристики параметров кузова с лёгкостью позволяют машине поместиться там, где многим другим средствам передвижения делать нечего. Это стало возможным благодаря миниатюрным габаритным размерам, которые представлены в таблице ниже.

Маленький клиренс иногда может стать препятствием для преодоления некоторых участков дороги, которые не соответствуют требуемым нормам. Но в целом его вполне достаточно для комфортного передвижения по дорогам страны. Малый радиус делает удобным маневрирование на тесных улицах.

Проходя повороты с ускорением, водитель испытывает ощущение, что машина «ввинчивается» по резьбе в траекторию поворота.

Двигатель

Силовой агрегат представляет собой двухцилиндровый двигатель. Многие детали имеют взаимозаменяемость с двигателем ВАЗ 2108, но это не означает, что силовые агрегаты идентичны. Для снятия сильной вибрации, свойственной двигателю с двумя цилиндрами, существует специальный балансировочный вал, на котором установлены противовесы, гасящие вибрации. Вал имеет жёсткий привод в виде шестерней. Это и является причиной рокочущего шума двигателя, не прогретого до рабочей температуры.

С прогревом шум пропадает, но не до конца. Это является серьёзным раздражителем для водителей, только приступивших к эксплуатации автомобиля «Ока». Технические характеристики этого механизма играют важную роль в работе всего агрегата. А спустя небольшой промежуток времени вырабатывается привыкание, и другие преимущества маленькой машинки начинают доминировать над этим недостатком.

Система зажигания автомобиля одна из самых надёжных в мире. Слабым местом в бесконтактной электронной системе может быть только катушка зажигания. В остальном система очень надёжна, достаточно следить за состоянием высоковольтных проводов и своевременно осуществлять замену свечей.

Ещё одна особенность двигателя: для надёжной и продолжительной службы двигателя необходимо поддерживать строго средний уровень масла. Перелив или недостаток смазки очень быстро приведёт вас в ремонтную мастерскую. А стоимость ремонтных работ будет одинаковой, независимо от модели, будь это «Лада — Калина» или ВАЗ 1111 «Ока».

Технические характеристики. Расход топлива

Эти два параметра связаны между собой неразрывно. Малый объём цилиндров априори говорит об экономичности машины. Расход топлива может уступать иномаркам такого класса, но среди отечественных средств передвижения лучшего результата больше нет ни у одной модели. Два цилиндра в городской суете на сотню потребуют всего 6 литров бензина. Расход топлива на трассе ниже на 1,5 литра.

Коробка передач имеет четыре ступени и реверс. Передаточное число механизмов подобрано весьма удачно, что позволяет маломощному автомобилю резво трогаться с места. До скорости в 100 кмчас со времени старта проходит 30 секунд, но для городского трафика это более чем достаточно.

Ока – автомобиль, технические характеристики которого позволяют разгонять машину до 120 кмчас. Но эта скорость не очень для него комфортна. Оптимальной для уверенного вождения этого автомобиля будет 90-100 кмчас.

Вместительный салон

Так вполне можно сказать про «Оку». Внешние скромные размеры подразумевают и внутреннюю скромность. Это, разумеется, не минивэн, но внутреннее пространство позволяет вполне комфортно разместиться двум крупным мужчинам.

При этом сзади комфорт останется только для маленьких детей. Взрослому человеку просто некуда будет деть свои ноги и придётся сидеть боком. Если же передние пассажиры будут средней комплекции и роста, то поездка для четверых взрослых человек пройдёт весьма необременительно.

Безопасность пассажиров и водителя

«Ока» – автомобиль, технические характеристики параметров безопасности которого просто отсутствуют. На этом автомобиле в аварии лучше не попадать. При лобовом столкновении со скоростью 50 кмчас жизненное пространство передних пассажиров заканчивается в районе спинок передних сидений. Его просто нет. Водителю дополнительную угрозу составит рулевое управление. Учитывая это обстоятельство, ремни безопасности в этом автомобиле выглядят издевательством над здравым смыслом.

О жёсткости кузова говорит следующее: если авто стоит на неровной поверхности, то деформация кузова не позволяет нормально закрыть багажник или дверь. Жёсткость кузова способна защитить лишь от небольшого толчка. При аварии на неё рассчитывать не приходится.

Такова суровая стоимость доступной цены автомобиля ВАЗ «Ока». Технические характеристики малолитражной юркой машинки сводятся на нет полным отсутствием ощущения безопасности. Каждому владельцу этот выбор приходится делать самому. Только не стоит забывать, что кроме вашей собственной жизни в ваших руках всегда находится жизнь и здоровье ваших пассажиров.

Стоит ли подвергать их такой опасности – вопрос риторический. Ведь если производитель выпустил такой автомобиль, значит есть спрос на него. Решение всегда остаётся за вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector