Отечественный автопром это - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отечественный автопром это

Автомобильное машиностроение

Одной из ведущих отраслей современного машиностроения является производство автомобилей. Это крайне сложный и многоэтапный технологический процесс, для осуществления которого необходимы мощная инженерно-техническая, ресурсная и промышленная базы, а также наличие квалифицированных и обученных кадров.

Автомобилестроение тесно связано с такими подотраслями машиностроения, как моторостроение, производство автокомплектующих, в том числе автомобильных шин, а также станко- и роботостроение для изготовления технологического оборудования.

Исходя из этого, характерной особенностью данного вида промышленного производства является высокий уровень капитальных затрат, а также расходов на оборудование. Не меньшее значение играет и квалифицированная рабочая сила, оплата труда которой также предполагает высокие издержки.

По озвученным выше причинам автомобилестроительная промышленность полного цикла представлена далеко не в каждой стране. Мировыми лидерами в данной отрасли являются США, Франция, Германия, Южная Корея, Китай, Япония. Отдельные производства имеются на территории Великобритании, Швеции, Италии, Чехии, Индии и некоторых других государств.

Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России

Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.

Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.

Производство легковых автомобилей

Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.

Производство грузовых автомобилей и спецтехники

Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.

Автобусостроение

По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.

История развития отрасли в России

Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.

Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.

В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов.

В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.

Проблемы отрасли

Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.

Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.

Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.

Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.

Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.

Перспективы автомобилестроения в России

Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.

Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:

  • наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
  • развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
  • расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
  • удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
  • развитие экспортной составляющей.

Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.

Наиболее крупные производственные предприятия

На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители:

Читать еще:  Производитель газ 3309

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Автомобильные заводы.

Также в России действует большое количество иностранных предприятий, выпускающих автомобили. Наиболее крупные:

Читайте нас в Яндекс Дзен и подписывайтесь во Вконтакте.

Поиск по меткам: автопром

Автомобильная промышленность России сегодня – это 16 крупных предприятий, выпускающих легковые автомобили отечественных и иностранных марок. В 2010 году заводы, расположенные на территории РФ, выпустили 1208,4 тысячи легковых автомобилей, примерно вдвое больше (+101,9%) по сравнению с 2009 годом. Лидер отечественного автопрома, по-прежнему, ОАО «АВТОВАЗ», собравший в 2010 году 545,5 тысяч машин. Крупнейшим производителем иномарок в России остается калиниградский «Автотор» (170,2 тысячи автомобилей выпустил в 2010 году).

Предприятия автомобильной промышленности — это не только сектор производства легковых автомобилей. Грузовые автомобили и автобусы составляют часть российского автопрома. Коммерческую технику различной грузоподъемности и назначения выпускают более 12 заводов с различной производственной мощностью. Производство грузовиков высококонсолидировано: чуть менее80% машин выпускается на трех предприятих страны: ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ.

Производство автобусов, часть автомобильной промышленности России, наиболее сильно пострадавшая от кризиса. В 2010 году на отечественных предприятих было выпущено 45,1 тысячи автобусов, что составило чуть более половины (50,9%) от исторического максимума, зафиксированного в 2008 году.

19 февраля 2020, 15:00

Вопрос эксперту: «Как коронавирус повлияет на российский авторынок?»

Многие предприятия китайского автопрома остановили производство из-за эпидемии коронавируса. Это уже сказалось на поставках комплектующих из Китая на сборочные конвейеры мировых автопроизводителей в Корее и Европе. Как эпидемия коронавируса может повлиять на работу российских автозаводов и поставки китайской продукции на рынок запасных частей в нашей стране?

26 января 2020, 08:24

Ставка раздора: высокий сбор тянет автопром в утиль («Известия»)

С введением повышенных ставок утилизационного сбора в России многие автокомпании переписали ценники автомобилей. Причем повышение «утиля» ощутимо сказалось как на локализованных в России производителях, так и на «чистых» импортерах.

28 декабря 2019, 09:00

Российский автопром — от двузначного роста к неоднозначному будущему («Интерфакс»)

Российский авторынок, на протяжении двух лет подряд показывавший двузначный рост продаж, почти весь 2019 год провел в небольшом «минусе» — ниже и без того не слишком оптимистичных прогнозов, которые к середине года только ухудшились.

15 октября 2019, 15:34

На чем будем передвигаться через 10 лет? Обсудим на форуме «АвтоЭволюция 2019» в Калуге

30 и 31 октября в Калуге состоится Х, юбилейный, международный форум по развитию автомобилестроения и инновационной инфраструктуры «АвтоЭволюция 2019».

26 сентября 2019, 14:16

В Тольятти стартовала конференция «АВТОПРОМ: сегодня и завтра»

С 26 по 29 сентября 2019 года в Тольятти на площадке УСК «Олимп» проводится автосалон MOTOREXPO-2019. Первый день открылся конференцией «АВТОПРОМ: сегодня и завтра», объединившей на своей площадке представителей органов власти, экспертов промышленности, производителей и дилеров.

16 июля 2019, 14:20

Автопром без льгот: машины резко подорожают в 2019-м (Autonews.Ru)

В ближайшее время автомобили могут подорожать на 3–10% — к этому приведет отмена компенсаций импортных пошлин на иностранные запчасти. С проблемами столкнутся даже те модели, которые производят в России.

10 июля 2019, 13:25

Более 70% грузовых автомобилей в России производится на трех заводах

В ходе подготовки специального отчета «Автопром в России. Итоги 2018 года, перспективы» специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» посчитали, что за 2018 год в нашей стране было произведено 165,9 тыс. грузовых автомобилей (с учетом LCV). При этом более 70% от указанного объема пришлось на три предприятия.

3 июля 2019, 10:19

Ушел из жизни бывший глава концернов Ford и Chrysler Ли Якокка

Бывший глава автомобильных концернов Ford и Chrysler Ли Якокка скончался на 95-м году жизни. Причиной смерти стали осложнения, вызванные болезнью Паркинсона.

24 мая 2019, 15:50

Почему европейскому автопрому так нужен сильный Евросоюз?

В эти дни в Европе проходят выборы в Европейский парламент, в связи с чем генеральный секретарь Европейской Ассоциации Автопроизводителей (АСЕА) Эрик Джоннаерт обратился к избирателям с посланием, в котором подчеркнул, что без единой Европы невозможно сколько-нибудь качественное развитие автомобильной промышленности.

6 марта 2019, 09:04

Господдержка кроется в деталях («Коммерсант»)

Автоконцерны все-таки не заставят в обязательном порядке производить в РФ ключевые элементы машин, как предлагал Минпромторг. Минэкономики при поддержке вице-премьера Дмитрия Козака предложило дать автопрому выбор, какие именно компоненты производить в РФ.

Разрушение мифа: отечественный автопром живет и за рубежом

  • Разрушение мифа: отечественный автопром живет и за рубежом

Фото ИТАР-ТАСС Фото ИТАР-ТАСССтатьи по теме:

Процессы глобализации, активно сотрясающие мир на протяжении последних 30-40 лет, нашей страны в силу ее закрытости касались мало. СССР предпочитал помогать своим зарубежным союзникам финансово и прямыми поставками, не распыляя внимание на строительство производственных мощностей.

Более того, существует четко выраженный стереотип, в соответствии с которым принято считать, что западные производители всегда открывали свои производства в России и почти никогда не шло обратного процесса. Однако это не совсем так. Мы взяли на себя труд пошатнуть сложившиеся стереотипы на примере автомобильной отрасли.

Братья египтяне, Казахстан и другие соседи

Ровно 10 лет назад, в 2002г. продукцию АВТОВАЗа начали собирать в Египте. Сборочное производство Lada 2105 и 2107 было организовано на мощностях завода Suzuki. Позднее, в 2006г., «пятерки» и «семерки» переместились на каирское предприятии «Лада-Египет», там же в феврале 2006г. была организована крупноузловая сборка Lada 2110. В производство полного цикла, организованное в Каире, было вложено около 12 млн долл., его площадь составила 90 тыс. кв. м.

Сейчас на заводе выпускаются автомобили Lada 2107 и Lada 2110. И если тольяттинское предприятие прекратило производство «семерки» 17 апреля 2012г., то египтяне от него отказываться пока не планируют: за 8 месяцев 2012г. в Египет было отгружено 4 тыс. 700 машинокомплектов.

Однако, по словам представителя АВТОВАЗа, у компании нет производств за рубежом. «Предприятия, находящиеся за рубежом и осуществляющие сборку автомобилей Lada, — самостоятельные юридические лица, закупающие у АВТОВАЗа автокомплекты», — поясняет он.

При этом большая часть таких предприятий отечественной автомобильной промышленности находится в ближнем зарубежье. Так, сборочный завод «Азия Авто» в Казахстане начал свою работу в 2003г. с отверточной сборки Lada 4×4. В 2007г. сюда была поставлена первая партия из 150 автокомплектов Lada Samara (Lada 21099) и налажена сборка этих машин.

Читать еще:  Отечественные производители автомобилей

Пять лет спустя, 19 сентября 2012г., тольяттинским предприятием был подписан меморандум о взаимопонимании между ОАО » АВТОВАЗ «, АО «Азия Авто» и АО «НК «Социально-предпринимательская корпорация Eptic». Согласно достигнутым договоренностям, к 2014г. на площадке АО «Азия Авто» в г.Усть-Каменогорске будет построена первая очередь завода полного цикла (мощности по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов) объемом до 60 тыс. единиц в год. На втором этапе реализации проекта производственная мощность предприятия будет увеличена до 120 тыс. автомобилей ежегодно. Планируется, что предприятие будет выпускать автомобили Lada Granta и обновленную Lada Kalina. Инвестиции в основные средства и технологии составят около 400 млн долл., а вывод завода на полную мощность обойдется в 5,7 млрд долл. По оценкам партнеров, объем производства в первые семь лет работы предприятия составит 500 тыс. автомобилей с суммарным оборотом до 6 млрд долл. Выход на проектную мощность потребует создания 12 тыс. новых рабочих мест.

Здесь стоит напомнить, что в Казахстане российские автомобили пользуются хорошим спросом: по итогам первого полугодия 2012г. доля Lada на казахстанском рынке превысила отметку 38%. Так что создание местного производства, ориентированного к тому же не только на рынок Казахстана, но и на Сибирский и Дальневосточный федеральный округа РФ, а также страны Средней Азии и Закавказья, – вполне себе верный стратегический ход.

Всего же по данным представителя компании за 8 месяцев 2012г. на так называемые внешние производства было отправлено 14 тыс. 885 машинокомплектов, из них 3 тыс. 324 автокомплекта Lada 4×4 – в Казахстан, 6 тыс. 857 комплектов Lada 110 – на Украину и 4 тыс. 704 комплектов Lada 2107 в Египет.

Что касается КАМАЗа, то этот производитель также не остался в стороне от зарубежных рынков. В 2010г. грузовики из Набережных Челнов начали производить в Индии на совместном индийско-российском предприятии «КАМАЗ Вектра Моторз Лимитед», которое планировало к 2013г. выпускать до 4-5 тыс. автомобилей в год. Компания предлагает на индийском рынке тяжелые грузовики грузоподъемностью от 25 т.

В начале 2012г. индийский завод сумел попасть в новостные заголовки, однако, к сожалению, поводом послужили не производственные успехи: работа предприятия была парализована почти на четыре месяца забастовкой рабочих.

В планах КАМАЗа — открыть сборочное производство в Литве мощностью 2 тыс. тяжелых грузовиков в год. Кроме того, у «камазовцев» есть сборочные производства во Вьетнаме, Казахстане, Иране и Пакистане.

Литва привлекла и ГАЗ: с 2000г. по лицензии горьковского завода Automasinu verslo centras собирает и продает в Европе легкие коммерческие автомобили «Газель» и «Соболь», а также грузовики «Валдай». Кроме того, дивизион «Автобусы» группы ГАЗ рассматривает возможность к 2015г. вместе с партнерами наладить производство автобусов в Восточной Европе.

Стоит ли машинка выделки?

В целом опрошенные РБК аналитики сходятся в одном – зарубежные производства представителей отечественной автомобильной промышленности слабо влияют на показатели их работы. «Любая экономика зависит от определенного объема. Если это совсем маленький объем, то, естественно, такое производство несущественно и, может быть, даже убыточно. Если предприятие сможет достичь определенных объемов и продавать, тогда появляется какой-то смысл», — говорит аналитик » ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

По его словам, приоритетом для российских компаний являются прежде всего развивающиеся рынки и сегмент бюджетных автомобилей. «Многие зарубежные производители ушли довольно далеко вперед и уже не производят бюджетных автомобилей в принципе. И разрабатывать заново «лоукост» им смысла нет. Поэтому ниша подобных автомобилей потенциально существует, и ниша для дешевых, конкурентоспособных автомобилей, простых в эксплуатации, при условии наличия развитой дистрибуторской сети может быть оправдана. Поэтому надо искать какие-то пути. Другое дело, окупится организация производства или нет», — поясняет он, добавляя при этом, что разница между организацией крупноузловой сборки и поставками машинокомплектов небольшая.

«На данном этапе я не вижу больших перспектив по организации производств полного цикла за рубежом – просто не будет адекватных объемов продаж», — подытоживает аналитик.

С ним согласен и Михаил Пак из «Атона»: «Все зависит от страны, где планируется сборка. Я думаю, что смысл подобных авантюр есть, когда компания входит на рынок развивающихся стран (Казахстан) совместно с местным партнером. Это способно помочь сгладить различные локальные различия в ведении бизнеса, а также распределить ответственность и риски».

При этом М.Пак отмечает, что локализацией производства все-таки стоит заниматься производителям коммерческой техники – ГАЗу и КАМАЗу. «Локализация позволит им выстроить необходимую логистику по компонентам и запчастям, чтобы успешно конкурировать на рынке постпродажного обслуживания своих же авто», — поясняет он.

Окно в Европу и мир

Стремление отечественных производителей выйти на новые рынки подкрепляется недавним присоединением России к ВТО. Все участники процесса единогласно заявляли, что ВТО откроет им новые возможности, в том числе и в деле автомобилестроения. Остается надеяться, что кризис не подпортит эти благие планы, а потребители не разочаруют отсутствием интереса к продукции отечественных автоконцернов.

Почему в России не умеют делать машины, как на Западе?

Статья о причинах низкого качества российских машин — почему в России не умеют делать автомобили, как на Западе. В конце статьи — интересное видео о лучших российских внедорожниках.

Содержание статьи:

  • Роль мирового экономического кризиса
  • Отличие российского автопрома от западного
  • Техническая сторона
  • Видео о лучших российских внедорожниках

Планируя приобрести автомобиль или поменять имеющийся на новый, автомобилист взвешивает сразу несколько важнейших факторов: марку, надежность, ремонтопригодность, стоимость. При сравнении разных вариантов, преимуществ и недостатков даже подержанная иномарка оказывается более выгодным решением, чем новый российский автомобиль.

Почему отечественный автопром со времен Советского Союза не может соответствовать мировым стандартам? Научатся ли отечественные конструкторы делать машины, хотя бы сопоставимые с западными?

Роль мирового экономического кризиса

Значение общего спада экономики не следует преувеличивать, но все же от него в значительной степени страдают именно те сферы деятельности, где применяется большая добавленная стоимость. Поэтому основной удар приходится по промышленности, а не по торговле или сфере услуг.

Так как в России автомобильная промышленность давно является слабым звеном, то на фоне кризиса данный сектор еще больше сдает позиции. Реальные доходы населения остаются на том же уровне или падают при удорожании импортных компонентов на машины, таможенных пошлинах и банковских процентных ставках, что приводит к падению автомобильных продаж в общем и российского автопрома в частности.

Читать еще:  Турбо нами 053

Например, в 2015 году случилось катастрофическое снижение объема продаж на собираемые в Калуге Peugeot Citroen на целых 80%, грузовиков — на 32%, отечественных легковушек — на 21%.

Вполне логичным образом заводы стали уменьшать загрузку своих производственных линий и сокращать численность персонала. Причем уходят именно простые рабочие, от добросовестного труда которых зависит качество сборки. Зато управляющее звено, смотрящее с презрением на заводских рабочих, не в состоянии самостоятельно наладить производственный процесс.

Отличие российского автопрома от западного

Приходится признать, что российская автомобильная промышленность переживает не просто очередной кризис, а находится в затяжной депрессии. Его нельзя объяснить так же, как спад 2009-2010 годов, и даже недавними политическими и экономическими событиями. Речь идет о состоянии одной конкретно взятой страны — России, с ее внутренними проблемами в виде неэффективных управленцев и экономической политики, а также внешними – санкциями и ценами на нефть. Причем если на нашей родине нефть влияет на инфляцию, ухудшение ситуации в разных секторах экономики, девальвацию рубля и прочие неприятности, то в развитых странах удешевление нефти стимулирует активный рост обрабатывающей и производственной сферы.

Второй особенностью следует назвать нерациональную стратегию развития автомобильной промышленности. Россия решила идти путем «отверточного производства», суть которого состоит в налаживании собственных заводов, освоении современных технологических процессов, тогда как следовало бы сосредоточиться на привлечении в страну сборочных производств западных брендов. Однако имеющийся опыт локализации производства и здесь демонстрирует несостоятельность отечественных специалистов, так как лишь 5% представителей европейских автокомпаний назвали собранные в России иномарки достойного качества и еще 25% сочли относительно конкурентоспособными.

Поводами для столь негативных откликов является низкое качество компонентов при высокой стоимости производства. Так, эксперты VW Group заявили, что индекс закупочных цен в нашей стране превышает показатели любой другой страны, где автогигант имеет свои заводы. При анализе различных российских компаний немецкие специалисты из почти двух сотен, подавших предложения, только сорок признали соответствующими европейским стандартам. Каждый автопроизводитель, решивший запустить у нас производство, на себе испытал проблемы в поиске хороших местных поставщиков. Таким образом, на наши заводы выгоднее привозить заграничные запчасти, чем делать свои.

Эксперты объясняют это незаинтересованностью комплектовщиков в совершенствовании своих процессов из-за низких объемов поставок. Однако это тупиковая ситуация, так как западные компании, непрестанно разрабатывающие множество моделей, не в состоянии обеспечить унификацию компонентов. Следовательно, соотношение цены и качества, предлагаемое российскими заводами, по-прежнему оставляет желать лучшего.

Наконец, третье отличие состоит в слишком большой ориентированности российской продукции на внутренний рынок. Это заставляет западные компании снижать объемы производства или вовсе уходить с российского рынка, чтобы избежать финансовых потерь.

Принципиальная разница заключается в том, что зарубежные автоконцерны, работающие преимущественно на экспорт, все равно держат взятый уровень производства даже при падении внутреннего спроса. Например, в период с 2007 по 2013 год в Германии объём продаж снизился на 6% и на 14% во Франции, при этом обе сумели увеличить выпуск автомобилей на 3,3% и на 4,4% соответственно.

Именно в совокупности все эти факторы делают Россию «отсталой» с точки зрения автомобильной промышленности. Мировые автогиганты не рассматривают нашу страну в качестве площадки для расширения своей деятельности, сами же мы не в состоянии стать крупным конкурентоспособным производителем.

Техническая сторона

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в интервью с горечью признал, что Россия безнадежно, на целые столетия отстала в сфере автопроизводства. Преодолеть технологическое отставание удастся лишь при полной, капитальной модернизации заводов, что требует глобальных финансовых вложений.

Следом придется отправлять на переобучение всех работников производства, от простого слесаря до управляющего состава, чтобы перенять западный опыт работы и самого отношения к производственному процессу. Затем всерьез заняться качеством автомобильных компонентов, имеющихся у поставщиков, а также решить еще массу проблем, что фактически приводит к созданию отрасли с нуля.

До сих пор производители с трудом отходят от устаревших программ и пытаются оснастить новейшими технологиями модели, создающиеся по «лекалам» 15-20-летней давности. Все современные разработки инженеры сознательно «опускают» до имеющегося уровня производства, а не стараются перерасти его. При колоссальных возможностях сталелитейных заводов используемый для выпуска автомобилей материал является наименее долговечным и подверженным коррозии. Остальные детали, узлы и материалы также не выдерживают никакой критики, исправно служа не более 3-5 лет.

Не возникает трудностей и с приобретением расходных материалов, тогда как в некоторых случаях при неполадках с иномаркой необходимую запчасть приходится ждать по несколько недель. Но все-таки при отсутствующей шумоизоляции, непривлекательной, топорной внешности, весьма условной комфортабельности эти достоинства меркнут, и не спасает даже приемлемая стоимость.

По-прежнему слишком велик процент заводского брака, что является самой распространенной бедой российских машин. А все серьезные неполадки, особенно с основными узлами и системами, словно бы нарочно начинаются по окончании гарантийного периода.

Можно найти несколько моделей, в которых удалось сохранить новые технологии и улучшенный комфорт с бюджетной ценой и удобным обслуживанием, именно они пользуются наибольшим спросом среди экономных автовладельцев.

Современная российская автопромышленность – это не только классические ВАЗ и ГАЗ. Компании после нескольких десятилетий упадка постепенно хотя бы пытаются развиваться дальше:

  • Лада сейчас может похвастать самым широким ассортиментом по сравнению с конкурентами: Гранта, Калина, Лагрус, Приора, «Нива 4х4», Веста, X-Ray;
  • ЗИЛ по прежнему выпускает тяжелую технику и автобусы;
  • ГАЗ является лидером по производству коммерческого транспорта;
  • УАЗ неизменно радует любителей охоты, рыбалки и вылазок в условиях дикой природы своим великолепными внедорожниками;
  • КАМАЗ ежегодно выпускает почти по сотне тысяч грузовой техники;
  • DERWAYS стала первой частной автокомпанией, базирующейся в Карачаево-Черкесии и плотно работающей с китайскими специалистами;
  • Spetsteh существует всего 50 лет, но его вездеходы и военная техника уже успела отлично себя зарекомендовать;
  • Ульяновский Dragon Motors — одна из наиболее молодых автокомпаний и пока изготавливает лишь небольшие партии строго на заказ, но несколько дипломов говорят о правильно выбранном курсе развития.

Среди автолюбителей по-прежнему много фанатов отечественного автопрома, искренне уверенных в том, что состояние машины зависит не только от производителя, но и от правильной эксплуатации. А потому о надежности и качественности российского транспорта можно дискутировать всерьез и надолго.

Видео о лучших российских внедорожниках:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector