Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производитель автомобиля ока

История и описание автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»

В 1988 году на Волжском автомобильном заводе начали производство автомобиля малого городского класса. Позже автомобиль выпускался также не КамАЗе (г. Набережные Челны) и СеАЗе (г. Серпухов). Выпуск продолжался до 2008 года и за весь период было произведено около 700 тыс. автомобилей.

Кузов автомобиля представляет собой 3-дверный хэтчбэк с поперечным передним расположением мотора. Размеры автомобиля — длина: 3200 мм, ширина: 1420 мм, высота: 1400 мм, клиренс составляет 150 мм, масса — 645 кг. Двигатель карбюраторный 2-х цилиндровый на основе мотора ВАЗ-2108 с синхронно движущимися поршнями, но рабочий таки у них поочередный, для снижения вибрации устанавливали два уравновешивающих вала. Передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя с поперечной балкой. Тормозная система гидравлическая — спереди дисковые, сзади барабанные.

От концепции до прототипа

Разработка началась в 1970-х годах на ВАЗе и в 1971 году представили первый образец переднеприводного малолитражного автомобиля ВАЗ-Э1101. Позже были построены два прототипа с кодами 2Э1101 и 3Э1101 и названием «Ладога». Чертежи были переданы на Запорожский завод, где они были заложены в основу будущей «Таврии». На Серпуховском мотоциклетном заводе в 1979 году велись работы по созданию замены устаревшей инвалидной мотоколяски С3Д и в 1982 году представили прототип микроавтомобиля СМЗ-1101 «Ока». В НАМИ для разработки Оки взяли за основу Fiat 126 «Малух» с двухцилиндровым моторов, расположенным сзади. Двигатель также позаимствовали у Фиата и перенесли его вперед. Прототипы назвали НАМИ-0219М и НАМИ-0231, а после доработки кузова — НАМИ-0266.

В 1982 году Минавтопром выпустил приказ о проектировании автомобиля малого класса на конструкторов ВАЗ, а также СМЗ и НАМИ. Производство планировали начать в 1984 году в следующих количествах: АвтоВАЗ — 20 тыс., КамАЗ — 20 тыс. и СМЗ — 10 тыс. Однако из-за экономических трудностей в стране финансирование предоставлялось с перебоями и в недостаточных объемах. Опытный экземпляр СМЗ-1101 и его концепцию признали ошибочной и от него осталось только название «Ока». За основу был выбран японский «кей-кар» Daihatsu Cuore, от которого взяли только габариты и пропорции кузова.

С выбором двигателя была большая проблема. В то время двухцилиндровые моторы выпускались только для мотоциклов. За основу был был выбран двухцилиндровый силовой агрегат «Дайхатсу». Его постарались максимально унифицировать с мотором ВАЗ-2108, но это не получилось. Первый двигатель был собран в 1984 году и имел обозначение ВАЗ-1101.

Первые два экземпляра автомобилей выпустили в марте 1984 года, а в 1985 году построен еще один образец. Результаты испытаний были не очень хорошие — маленький багажник и легко опрокидывались при маневре даже на малой скорости. После доработки увеличили колесную базу и полностью переработали подвеску. В результате удалось получить отличную управляемость и устойчивость.

Также себестоимость двигателя 1101 оказалась более высокой, чем планировали и поэтому его полностью унифицировали с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-2108. Следующий мотор обозначили кодом 1111. Он представлял собой взятые два цилиндра из середины мотора 2108, которые двигаются синхронно. Для компенсации недостающих поршней установили балансирные валы в картере двигателя. Двигатель получился чуть мощнее 1101 и намного дешевле в производстве, а также в эксплуатации и ремонте.

Первый образец машины официально представлен публике в марте 1986 года. В 1987 году проведены государственные испытания автомобиля на полигоне и трассе и рекомендован к производству. В 1988 году первая партия из 300 автомобилей сошла с конвейера.

Производство

Именно массовое производство планировалось в городе Елабуга, на Елабужском заводе легковых автомобилей (ЕлАЗ), который должен был выпускать по 900 тыс. автомобилей ВАЗ-1111 «Кама» в год. Но в связи с распадом СССР на ЕлАЗе было налажено только мелкосерийное производство иномарок по лицензии. В 1995 году АвтоВАЗ посчитал выпуск 20 тыс. автомобилей в год нерентабельным и полностью перешло на СеАЗ (бывший СМЗ) и на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). В этом же году выпустили модификацию ВАЗ-11113 с более мощным 0,75-литровым мотором мощностью 33 л.с.

После финансового кризиса 1998 года и резкого удешевления рубля к доллару «Ока» оказалась очень дешевым автомобилем а своем классе как на внешнем, так и на внутреннем рынке. До 2005 года производство только увеличивалось, но затем с появлением Daewoo Matiz и других конкурентов спрос на «Оку» начал падать. В 2006 году производство осталось только на СеАЗе, в 2007 году стандартный двигатель был заменен на китайский инжекторный 3-цилиндровый FAW объемом 1,0 литр. Но все-таки в ноябре 2008 года производство было полностью остановлено из-за нерентабельности.

В 2013 году было объявлено АвтоВАЗом о планах возродить «Оку» к 2020 году с учетом современных требований.

Ока (автомобиль) — Oka (automobile)

  • 3-дверный хэтчбек

Оkа (VAZ-1111, СеАЗ-1111, КаmАZ-1111) ( русский : Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111) ) является городской автомобиль разработан в Советском Союзе во второй половине семидесятых годов по АвтоВАЗу , Он вошел в производство в 1988 году на питание от 650 куб.см (40 у.е. в) SOHC двухцилиндровым двигателем. Несмотря на то , разработанном в АвтоВАЗе команды под руководством Юрия Кутеевым , никаких серийных образцы не были построены. Вместо этого, производство было переданы СеАЗ завода в Серпухове и ЗМА в Набережных Челнах (ранее принадлежавшей Камаз и в настоящее время принадлежит Северстальавто- ). Массивные планы были на месте для нового завода в Елабуге , но они не оправдались. Автомобиль был также произведен в Азербайджане в Гянджа автозаводе . Название происходит от реки Ока в России , на которой находится Серпухов. Для большей части своего существования его электрическая версия была единственным серийно электрический автомобиль в мире.

содержание

история

Этот доступный по цене, легкий и простой автомобиль заменил, с задним расположением двигателя ZAZ с воздушным охлаждением Запорожец модели 966-968 серии , как «народный автомобиль». СеАЗ завод специализируется на строительстве специально построенных транспортных средств для водителей — инвалидов и в 1970 — е годы их размещения была S-3D , спартанский, квадратным седан двухместным питание от двигателя мотоцикла. Несмотря на шумном и дымном, то S-3D был, тем не менее, очень популярен среди мобильных стимулированных водителей , многие из которых были ветеранами Второй мировой войны и, будучи таковым, получили свои автомобили бесплатно. Когда инженеры в Серпухове под руководством менеджера завода Александр Попов (который сказал Minavtoprom (автомобилестроение министерства) СеАЗам нужна новый продукт) задумали Оку, они обратились к своим коллегам за помощью ВАЗ. Проект был утвержден в 1983 г. До Оки, ВАЗ дизайнеры работали над рядом микроавтомобилей, в то числе аналогичного будущЕГо варианта ВАЗ-1101 , предложенный дизайнер Юрий Данилов в 1971 году, но эти модели не вдаваться в производство.

Читать еще:  Список автопроизводителей в россии

Крошечный автомобиль должен был быть заменой для S-3D, и, как и его предшественник, показал простой двигатель мотоцикла. Андрей Розов, один из свинцовых конструкторов двигателя на ВАЗ, предложил новый трехцилиндровый двигатель, но из — за нехватки времени, что двигатель не был разработан, и было принято решение использовать вариант два-цилиндра ВАЗ-2108 четыре -цилиндровый двигатель , по существу , измельчения последних в два раза. Это был 1983, и первый советский передний привод автомобиля, 2108, был готов выйти на рынок. Ока быстро стала следующим проектом «народного автомобиля», автомобиль , который «может позволить себе каждому инженер завода».

Вдохновение для Юрия Верещагина, внешнего дизайнера ВАЗ , который сочинял Оку, пришло из японских кех автомобилей , такие как Daihatsu Cuore , который , в свою очередь, и вместе с аналогичным выглядящим Fiat Uno и Fiat Panda , напоминавшей стилизацией культовый французский супермини Renault 5 ; вдохновение, однако, был ограничен только размером и общих пропорций, автомобиль отличается по дизайну. Советское министерство предпочитало Оке над другими микроавтомобилями трехдверных спроектированных СеАЗами и NAMI, а также над другим, футуристическим вариантом нового автомобиля , предложенного Верещагино в 1984 Плотно ограниченных по проектным спецификациям, он своя работы , полагая , что его создание было мало шансов увидеть продукцию.

В случае, однако, он был опровергнуто, поскольку в целом приемлемые эксплуатационные характеристики в Оки и низкая цена привела некоторых 700000 примеров прокатки с конвейера в течение периода почти два десятилетия. Во время тест — драйва на дорогах и в горах Кавказа , автомобиль оказался иметь хорошую управляемость, устойчивость на дороге и, что удивительно для автомобиля такого размера, отличные возможности для бездорожья.

В 1989 году Московский Международный Автосалон ВАЗ выставлены батареи электрическая версия , известная как ВАЗ-111Е. Автомобиль был изготовлен на специальной порядка основе до 1998 года 120 В стоимость батарей не были сохранены в моторном отсеке, под сиденьями и в багажном отсеке, давая автомобилю диапазон приблизительно 100 км.

В 2002 году автомобиль был удостоен нулевой звезды из возможных четырех по российской ARCAP программе оценки безопасности; версия построена на ЗМА заводе было установлено, что немного безопаснее , чем один построенный СеАЗ.

В 2006 году было четыре версии Оки распределены: основной ВАЗ-11113 Ока сделаны либо ЗМА (Набережные Челны) или СеАЗ завод (33 л.с., 125 км / ч (78 миль / ч) макс 3,2 л на 100 км), » обычай»ВАЗ-11301 Astro (49 л.с.) и ВАЗ-11113-27 Тойм — легкая доставка автомобиль с грузовым отсеком вместо двух задних сидений.

Серийная Ока закончилась в России в 2008 году, когда СеАЗы построили последнюю партию Ока с китайским Евро-2 двигателями.

Версии

  • ВАЗ-1111 — базовая модель питается от 650cc 2-цилиндрового двигателя. Произведенный между 1988-1996;
  • ВАЗ-1111e — экспериментальная модель с электрическим приводом [2]. Смотрите также РАПАН.
  • СеАЗ-1111-01 — специальная версия, основанная на ВАЗ-1111 для людей с ограниченными возможностями без обеих ног;
  • СеАЗ-1111-02 — специальная версия, основанная на ВАЗ-1111 для инвалидов с одной ногой;
  • СеАЗ-1111-03 — специальная версия, основанная на ВАЗ-1111 для инвалидов с одной ногой и одной рукой;
  • ВАЗ-11113 (ЛАДА ОКА) — версия работает на большем 750cc 2-цилиндровый ВАЗ-11113 двигателем. Произведено в 1996-2007 гг. В 2000 году «Auto Exotica 2000» продемонстрировала версию с 2-дверный «седана» седан с отдельным стволом;
  • СеАЗ-11113-01 — специальная версия, основанная на ВАЗ-11113 для людей с ограниченными физическими возможностями без обеих ног. В 2000 годе «Ока Престиж» прототип на основе этой версии был показан с мягким тентом на левой стороне крыши и сиденьем отведения водителя;
  • СеАЗ-11113-02 — специальная версия, основанная на ВАЗ-11113 для инвалидов с одной ногой;
  • СеАЗ-11113-03 — специальная версия, основанная на ВАЗ-11113 для инвалидов с одной ногой и одной рукой;
  • СеАЗ-11116 — версия питается от китайского производства 1000cc TJ FAW трехцилиндровый впрыском топлива двигателя. Произведено в 2007-2008 годах на СеАЗ;
  • СеАЗ-11116-01 — специальная версия, основанная СеАЗ-11116 для людей с ограниченными возможностями без обеих ног;
  • СеАЗ-11116-02 — специальная версия, основанная СеАЗ-11116 для инвалидов с одной ногой;
  • СеАЗ «Ока Юниор» — ограниченное производство спортивной версии для начинающих гонщиков. Оснащен трубчатый каркас, спортивный руль и сиденья с ремнями безопасности с четырьмя точечными;
  • СеАЗ «Спорт» — «пол-про» гоночный вариант с трубчатым каркасом, Sparco сиденьем с ремнями безопасности с четырьмя точечными, капотом булавкой, и более светлым интерьером;
  • «Ока-Астро-11301» — ограниченное производство удлиненной колесной базой версии изначально были изготовлены в 2002-2006 гг небольшой наряд под названием «Астро-Кар» (позже «Камский автомобиль сборочный завод»). Он был оснащен украинского производства 1100cc МеМЗ 245,1 карбюраторного двигателя сертифицирована по Евро-0 стандартов. Этот проект был в значительной степени handbuilt с доступными частями;
  • «Астро-113011» — по аналогии с «-Astro-11301», но с инжекторным двигателем 1100cc сертифицированного к Евро-2;
  • ВАЗ-17013 «Тойма» — версия доставки света на основе Кама «Ока». Оснащено «седан» доставка телом с увеличенным задним свесом что позволило увеличить полезный объем грузового отсека до 1,5 кубических метров. Допустимая нагрузка была до 250 кг (без пассажиров). Это было также произведено «Астро-Кар» (позже «Камский автосборочный завод») небольшими партиями в 2000-2007 гг. В дополнение к базовой модели розничной доставки «Тоймы» имеет следующую специализированную версию: «Полиция», «Скорая помощь» и «социальным», с застекленными надстройкой и с различными салонами макета, все производится в очень небольших количествах;
  • ВАЗ-1301 «Гном» — прототип пикапа на основе Камы «Око» с изображением кадра под слоем емкости груза и нагрузки до 350 кг (без пассажиров). Не выпускались;
  • СеАЗ-11116-010-50 «Глаз Ван» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Pickup» — коммерческие версии, основанные на СеАЗ-11116 с соответственно в «кубе-фургон» и пикап тел. Только опытная партия производства в 2007 году;
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсальная» — коммерческая версия с открывающейся вверх задней дверью кузова с безоконных сторон и задней грузовой отсек вместо пассажирского салона (по аналогии с Ситроена 2CV Fourgonette). Несколько прототипов построены в 2007 году.
  • СеАЗ-11116-60 — коммерческая версия с колом телом. Несколько прототипов построены в 2007 году.
  • ТТМ-1901 «Золотой орел» — по существу, снегоход с лыжами на передних и дорожек в тылу. Предназначен для перевозки личного состава и буксировки лыжников. Построенная по заказу Нижнего Новгорода на базе «Транспорт» снаряжение с помощью Ока тел.
Читать еще:  Лада город производитель

использование

Его дорога проворство и скорость разгона (довольно неожиданно для его обжалования) помешали ему проходить Запорожец в фольклоре (который берет свое удовольствие в неловкости и медленной скорости бывшего).

Его небольшие размеры и вес (635 кг), однако, породили множество забавных (и часто истинные) историй с участием нескольких мужчин, несущих Оку от своего места для парковки.

Специальные модификации для людей с ограниченными физическими возможностями (отсутствует один или обе ноги или одну руку) распределялись бесплатно через (а затем в России) системы социального обслуживания Советского Союза.

Как и его братья VW Beetle , он часто привлекает настроения владельца, поэтому различные индивидуальные и настроенные версии часто видел в местных экзотических автосалонах.

Соединенные Штаты

По состоянию на 2014 год , американская компания под названием Ока Auto USA, расположенный в Лас — Вегас, штат Невада , предложил с электрическим приводом Okas для США окрестности электрического транспортного средства (NEV) рынок под названием Oka NEV ZEV. Для того, чтобы соответствовать правилам NEV, скорость электромобиля Оки ограничена до 25 миль в час.

SeAZ Oka (СеАЗ Ока)

Автомобиль особого малого класса Ока сначала разрабатывался на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ). Им хотели заменить давно устаревшую мотоколяску СЗД, предназначенную для людей с ограниченными возможностями.

В 1983 году на АвтоВАЗ приехала группа представителей СеАЗа с чертежами новинки. Несмотря на достаточно интересную для того времени конструкцию, под капотом автомобиля по-прежнему находился мотоциклетный двигатель с воздушным охлаждением, поскольку в стране не было другого мотора такого малого объема. Его разработкой на ВАЗе занялся Андрей Розов. Он смог создать полностью оригинальный силовой агрегат. Однако, для серийного производства он подходил слабо. Тогда было принято решение максимально унифицировать Оку с вазовской продукцией, а потому для нее взяли половину стандартного мотора ВАЗ 2108 объемом 1,3 литра, который устанавливался на первый советский переднеприводный автомобиль.

Одновременно была доработана конструкция кузова, которую скопировали с японской малолитражки Daihatsu Cuore (Дайхатсу Куоре), позаимствовав у нее размеры и пропорции. Внешний вид новинки разработали самостоятельно. Не все получалось с первого раза, поскольку столь миниатюрными автомобилями на АвтоВАЗе раньше не занимались, ощущалось и противодействие сверху. Однако, завершиться проекту помог министр автомобильной промышленности СССР. В. И. Поляков, увидавший в Оке «народный автомобиль».

К новому мотору разработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, сделав ее схожей с ВАЗ 2108. В целом, конструкция малолитражки получилась весьма удачной, с просторным салоном и вместительным багажником объемом 210 л. Машина неплохо чувствовала себя на дороге и оказалась достаточно проходимой, хотя такая задача и не ставилась.

Двигатели

Выпускались две модификации модели: ВАЗ 1111 и ВАЗ-1113, которые отличались двигателями. Первый имел объем в 649 кубических сантиметров, а второй – 749 «кубиков». Разница была получена за счет увеличения диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Оба были четырехтактными, карбюраторными, с балансировочными валами и работали на бензине АИ-93. Они оснащались четырехступенчатой коробкой передач. Кузова изготавливались исключительно одного типа – трехдверные типа хетчбэк.

Автомобиль имел длину в 3200 мм, ширину в 1420 мм и высоту – 1400 мм. Колесная база – 2180 мм. Масса транспортного средства составляла около 645 килограмм, а максимально достигаемая скорость – 120 км/ч.

Передняя подвеска типа МакФерсон, с поперечным стабилизатором, задняя – полузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами. Рулевой механизм — реечный.

Тормозная система двухконтурная, диагональная, передние тормозные механизмы дисковые, задние барабанные, с ручной или автоматической регулировкой зазора.

Однако, с переходом на рыночную экономику, производство автомобиля оказалось нерентабельным. Поэтому его производство из 62 корпуса ВАЗа перенесли в Серпухов. К программе также подключился КамАЗ. Однако, в 2008 году выпуск модели был полностью прекращен из-за слабого спроса, вызванного наводнением российского рынка подержанными иномарками из Европы и дешевыми китайскими автомобилями. Кроме этого, АвтоВАЗ прекратил выпуск двухцилиндровых моторов, посчитав нецелесообразным их доработку до норм Евро-3, поскольку для этого требовалась установка на них инжекторной системы питания и каталитического нейтрализатора.

После этого на СеАЗе пытались оснащать Оку литровыми трехцилиндровыми впрысковыми моторами поставляемыми из Поднебесной, которые являлись лицензионной копией двигателя Daihatsu Charade G10. Но стоимость малолитражки из-за этого взлетела в полтора раза, сравнявшись с вазовской «классикой», что окончательно подорвало ее продажи.

Возвращение Оки

Кстати, в январе 2013 года руководство АвтоВАЗа объявило о намерении возродить производство Оки к 2020 году, но это будет уже совершенно другой автомобиль, которому присвоят прежнее название.

Читать еще:  Русский автопром это

Видео

Автомобиль «Ока»: технические характеристики

Есть несколько автомобилей, упоминание о которых вызывает непроизвольную улыбку. К таким относится малолитражный автомобиль ВАЗ — 1111 «Ока». Технические характеристики маленькой машинки на самом деле довольно хороши. В статье мы расскажем, что есть хорошего и плохого в этом автомобиле.

Самый доступный в мире

Сегодня автомобильный рынок переполнен всевозможными моделями. У каждой машины есть один показатель, который имеет главенствующее значение для большинства покупателей нового автомобиля. Это его стоимость.

Зачастую именно она становится решающим фактором при покупке. Малолитражный автомобиль «Ока», технические характеристики которого имеют средний показатель, является самым предпочитаемым автомобилем на ценовой арене.

Новая модель 2015 года обладает современным дизайном и модернизированным двигателем, а его стоимость находится в пределах 170 тысяч рублей. Это самый доступный четырёхколёсный автомобиль на всей поверхности Земли. Подержанный ВАЗ 1111 «Ока» можно найти на вторичном рынке совсем за смешные деньги – за 30-40 тысяч рублей.

«Царь» парковки

Большие города имеют одно бесспорное неудобство для автовладельцев – наличие пробок и частое отсутствие свободного парковочного места. Многие сталкивались с такой проблемой, когда достигли места назначения, но негде оставить свой автомобиль. В результате приходится кружить по близлежащим улицам в поисках свободного места, где можно оставить своего верного помощника.

В таких ситуациях существенное преимущество оказывается на стороне малолитражного автомобиля «Ока». Технические характеристики параметров кузова с лёгкостью позволяют машине поместиться там, где многим другим средствам передвижения делать нечего. Это стало возможным благодаря миниатюрным габаритным размерам, которые представлены в таблице ниже.

Маленький клиренс иногда может стать препятствием для преодоления некоторых участков дороги, которые не соответствуют требуемым нормам. Но в целом его вполне достаточно для комфортного передвижения по дорогам страны. Малый радиус делает удобным маневрирование на тесных улицах.

Проходя повороты с ускорением, водитель испытывает ощущение, что машина «ввинчивается» по резьбе в траекторию поворота.

Двигатель

Силовой агрегат представляет собой двухцилиндровый двигатель. Многие детали имеют взаимозаменяемость с двигателем ВАЗ 2108, но это не означает, что силовые агрегаты идентичны. Для снятия сильной вибрации, свойственной двигателю с двумя цилиндрами, существует специальный балансировочный вал, на котором установлены противовесы, гасящие вибрации. Вал имеет жёсткий привод в виде шестерней. Это и является причиной рокочущего шума двигателя, не прогретого до рабочей температуры.

С прогревом шум пропадает, но не до конца. Это является серьёзным раздражителем для водителей, только приступивших к эксплуатации автомобиля «Ока». Технические характеристики этого механизма играют важную роль в работе всего агрегата. А спустя небольшой промежуток времени вырабатывается привыкание, и другие преимущества маленькой машинки начинают доминировать над этим недостатком.

Система зажигания автомобиля одна из самых надёжных в мире. Слабым местом в бесконтактной электронной системе может быть только катушка зажигания. В остальном система очень надёжна, достаточно следить за состоянием высоковольтных проводов и своевременно осуществлять замену свечей.

Ещё одна особенность двигателя: для надёжной и продолжительной службы двигателя необходимо поддерживать строго средний уровень масла. Перелив или недостаток смазки очень быстро приведёт вас в ремонтную мастерскую. А стоимость ремонтных работ будет одинаковой, независимо от модели, будь это «Лада — Калина» или ВАЗ 1111 «Ока».

Технические характеристики. Расход топлива

Эти два параметра связаны между собой неразрывно. Малый объём цилиндров априори говорит об экономичности машины. Расход топлива может уступать иномаркам такого класса, но среди отечественных средств передвижения лучшего результата больше нет ни у одной модели. Два цилиндра в городской суете на сотню потребуют всего 6 литров бензина. Расход топлива на трассе ниже на 1,5 литра.

Коробка передач имеет четыре ступени и реверс. Передаточное число механизмов подобрано весьма удачно, что позволяет маломощному автомобилю резво трогаться с места. До скорости в 100 кмчас со времени старта проходит 30 секунд, но для городского трафика это более чем достаточно.

Ока – автомобиль, технические характеристики которого позволяют разгонять машину до 120 кмчас. Но эта скорость не очень для него комфортна. Оптимальной для уверенного вождения этого автомобиля будет 90-100 кмчас.

Вместительный салон

Так вполне можно сказать про «Оку». Внешние скромные размеры подразумевают и внутреннюю скромность. Это, разумеется, не минивэн, но внутреннее пространство позволяет вполне комфортно разместиться двум крупным мужчинам.

При этом сзади комфорт останется только для маленьких детей. Взрослому человеку просто некуда будет деть свои ноги и придётся сидеть боком. Если же передние пассажиры будут средней комплекции и роста, то поездка для четверых взрослых человек пройдёт весьма необременительно.

Безопасность пассажиров и водителя

«Ока» – автомобиль, технические характеристики параметров безопасности которого просто отсутствуют. На этом автомобиле в аварии лучше не попадать. При лобовом столкновении со скоростью 50 кмчас жизненное пространство передних пассажиров заканчивается в районе спинок передних сидений. Его просто нет. Водителю дополнительную угрозу составит рулевое управление. Учитывая это обстоятельство, ремни безопасности в этом автомобиле выглядят издевательством над здравым смыслом.

О жёсткости кузова говорит следующее: если авто стоит на неровной поверхности, то деформация кузова не позволяет нормально закрыть багажник или дверь. Жёсткость кузова способна защитить лишь от небольшого толчка. При аварии на неё рассчитывать не приходится.

Такова суровая стоимость доступной цены автомобиля ВАЗ «Ока». Технические характеристики малолитражной юркой машинки сводятся на нет полным отсутствием ощущения безопасности. Каждому владельцу этот выбор приходится делать самому. Только не стоит забывать, что кроме вашей собственной жизни в ваших руках всегда находится жизнь и здоровье ваших пассажиров.

Стоит ли подвергать их такой опасности – вопрос риторический. Ведь если производитель выпустил такой автомобиль, значит есть спрос на него. Решение всегда остаётся за вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector