Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производитель ваз 2101

12 модификаций вазовской «копейки», о которых вы о точно не знали (12 фото)

ВАЗ-21011 стал первой модернизацией «копейки». От классической 01-й ее отличали иные бамперы, габаритные огни спереди и задние фонари. На задних стойках кузова появились вентиляционные решетки. В салоне другие дверные карты и передняя панель со вставками под дерево. В комбинации приборов — черная подложка. Но одно из главных отличий 11-й скрывалось под капотом — это 1,3-литровый двигатель ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с.

ВАЗ-21013 внешне был абсолютно идентичен 11-й модели. С той разницей, что под капотом стоял двигатель ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра. Кстати, с появлением 11-й и 13-й моделей кое-какие элементы от них получила и обычная «копейка» ВАЗ-2101. Это наружное зеркало прямоугольной формы и иная мягкая накладка передней панели — с меньшим количеством продольных выштамповок. За все время производства было выпущено более двух миллионов ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.

ВАЗ-2101-94 был модификацией для милиции и спецслужб. Если не считать милицейской раскраски и проблесковых маячков, то эта модификация отличалась еще и двигателем. На 2101-094 стоял 1,5-литровый агрегат ВАЗ-2103 (71 л.с.).

ВАЗ-21018 и 21019 создавались также для спецслужб. На эти автомобили устанавливали роторные двигатели. Сначала односекционный ВАЗ-311 (70 л.с.). А затем и двухсекционный ВАЗ-411 мощностью 140 л.с. С такой энерговооруженностью ВАЗ-21019 развивал почти 180 км/ч.

ВАЗ-2101 «Тур Европы». Почти сразу после начала серийного производства Жигули примерили спортивный облик. Уже в 1971 году несколько ВАЗ-2101 приняли участие в международном ралли «Тур Европы», дистанция которого составляла без малого 14 000 км. Дебют оказался удачным — вазовская команда завоевала серебряный кубок.

Lada 1200 S — европейская экспортная модификация 13-й. У машин с литерой S в черный цвет были окрашены окантовки передних фар, решетка радиатора и наружное зеркало. Диски — от ВАЗ-2103. На кузове были дополнительные пластиковые молдинги, а в салоне установлен иной, трехспицевый спортивный руль и сиденья с подголовниками.

Lada 1300 ES — это еще одна экспортная модификация. На сей раз для британского рынка. Помимо правого расположения руля у нее были и иные отличия. Снаружи версия ES отличалась от базовой модели крышей другого цвета и виниловыми декоративными полосами по бортам кузова. В машине были установлены передние кресла с подголовниками, а также передняя панель от ВАЗ-2103. Правда, все ли Лады-1300 для Британии оснащались торпедо от «трешки», неизвестно.

ВАЗ-2101-80 — индекс 80 обозначает не что иное, как год постановки на конвейер. В 1975 году начались работы по модернизации ВАЗ-2101. Были подготовлены макеты серьезно обновленных седанов, а также двухдверного купе на базе 2101. Однако до ходовых прототипов дело так и не дошло.

Lada 1600 78’ — успехи ВАЗ-2101 в соревнованиях «Тур Европы» в 1971 и 1973 годах были первыми, но далеко не последними. Самые яркие спортивные страницы были написаны легендарным советским пилотом Стасисом Брундзой. В 1978 году он выступал на ВАЗ-21011 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Экипаж Стасиса Брундзы и Арвидаса Гирдаускаса на Ралли Акрополис’78 занял 10-е место в абсолютном зачете и 2-е в группе.

Lada 1600 — позже подготовленные для ралли ВАЗ-21011 получили несколько другой обвес. Автомобили обрели новые расширители арок и переднюю юбку, которые затем перекочевали на «боевые» ВАЗ-2105, получившие знакомую всем любителям автоспорта аббревиатуру VFTS. Но это будет позже. А в 1981 году на британском RAC Rally экипаж Сергея Вуковича и Андриса Звингевица занял 24-е место в абсолютном зачете и первое в классе 1600 куб. см.

Lada 21011 2000 MTX Racing — это наиболее интересная машина для кольцевых гонок. Подготовлена чешской фирмой MTX. Под капотом 2-литровый двигатель, созданный на основе мотора ВАЗ-21011. На нем была установлена 16-клапанная головка блока. А мощность достигала 180 л.с. Кузов был максимально облегчен, капот — из стекловолокна. На MTX стояла 5-ступенчатая коробка передач и самоблокирующийся дифференциал.

ВАЗ-21015 Карат — еще одна модификация первой модели для спецслужб. Под капотом двигатель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 литра. Также в машине был дополнительный топливный бак и усиленные задние пружины (от ВАЗ-2102). И конечно, Карат был оборудован средствами спецсвязи.

ВАЗ 2101 «Копейка». Автомобиль – эпоха в СССР

Об этой машине можно много чего написать, но в то же время… о ней и так все знают. Еще бы, ведь в своё время «копейка» была машиной – мечтой для десятков миллионов советских автовладельцев, как тех, кто уже ездил на других автомобилях, прежде всего старых Москвичах, Запорожцах, «Победах», так и тех кто мечтал впервые сесть за руль новой «советской иномарки», ведь «копейка» в своё время, как потомок итальянского Фиата привнесла в советский автопром множество новшеств.

Шли годы, одна эпоха сменила другую, «Копейка» перестала быть автомобилем мечтой, но для многих людей моего возраста, кому от 30 до 40 лет сейчас, она стала первой машиной, первой собственной машиной с которой связано множество воспоминаний, ну а найти человека, который ни разу бы не ездил на этой машине, я уверен, в нашей стране, просто невозможно. Если Москвич 412 и его многочисленные рестайлинги можно назвать народными автомобилем в СССР, то «Копейка», без всяких сомнений, автомобиль – эпоха, ведь для её выпуска пришлось строить гигантский автозавод.

Читать еще:  Ока производитель официальный сайт

Интересный факт. Городов – претендентов на строительство автозавода было несколько – Ярославль, Горький, Белгород, Минск, и даже город спутник Киева – Бровары. Города определялись по соответствию ряду требований – хорошо развитой транспортной инфраструктурой, близости к источникам большого количества строительных материалов, и наличию в регионе уже действующих машиностроительных заводов, в таких городах уровень осведомлённости народа к технике повыше, следовательно, проще проводить кадровую подготовку. Но победителем конкурса на строительство автогиганта стал Ставрополь-на-Волге, позже переименованный в Тольятти, в честь тогдашнего генсекаитальянской компартии Пальмиро Тольятти. Во многом появление ВАЗа обязано именно хорошим дружеским отношениям советской партийной элиты с итальянскими коммунистами.

Выбор в пользу Фиата произошел по ряду многих причин, и дружба советских коммунистов с итальянскими — лишь одна из них. Фиат предложил более выгодные, по сравнению с французами условия, а сам предшественник «Копейки», FIAT-124 стал в 1966 году автомобилем года в Европе. Стройка автозавода началась в 1967 году и шла ударными темпами, вместо плановых шести лет завод возвели за три года.

Для конца 60-х годов FIAT-124 был машиной вполне современной, а в чем-то даже и передовой. Вот только задний привод, в те времена когда в Европе продвинутым считался передний, да двигатель с нижним положением распредвала выдавали в машине старую добрую классику. Но в первозданном виде FIAT на Волжском автозаводе в производство не пошел, несмотря на сильное внешнее сходство машин, у «Жигулей» от своего итальянского предшественника множество отличий.

Пока строился завод, итальянские машины проходили испытания на выносливость в СССР, в разных дорожных условиях, в разных климатических зонах от Крыма до Воркуты, правда, ехали они в такую даль не своим ходом, а на поезде. Итальянские машины не выдерживали испытаний, сыпалисьуже после 5 тыс. километров наших дорог и направлений, и по результатам испытаний в конструкцию «Копейки» было внесено множество изменений. Значительное количество изменений было внесено в конструкцию кузова, его пришлось усиливать во множестве мест, изначально ведь FIAT-124 разрабатывался с расчётом на европейские дороги, а не на наши реалии.

Изменения коснулись подвески, на Фиате сзади амортизаторы были внутри пружин, усилили шаровые опоры, диаметр диска сцепления был увеличен с 182 до 220 мм, к сожалению, задние дисковые тормоза уступили место более простым и неприхотливых в наших условиях барабанным. Следует, впрочем, отметить, что на Фиате с задними дисковыми тормозами тоже поспешили, они хоть и были эффективнее барабанных но требовали большего внимания и частого обслуживания, и некоторое время последующие модели Фиатов сходили с конвейера с барабанными задними тормозами. Редуктор заднего моста и коробка передач так же подверглись изменениям. Серьёзным изменениям подвергся двигатель, распредвал переместился в головку блока, были изменены система смазки, система охлаждения. В сумме, в конструкцию FIAT-124 было внесено около 800 изменений, перед тем как он стал привычной нам машиной, «Жигулями», «копейкой». Над внесением изменений в конструкцию работали итальянские инженеры.

С 1966 по 1970 год было собрано 35 различных образцов автомобиля, для проведения всесторонний испытаний. Пока строился завод, предсерийные образцы «копейки» намотали по советским дорогам и бездорожьям 2.5 миллиона километров.

Серийное производство «копейки» началось 19 апреля 1970 года. Выйдя из ворот нового автозавода, новый автомобиль произвел настоящий фурор на советском авторынке. Машина была динамичная, несмотря на относительно небольшую мощность 1.2 литрового двигателя в 62 л.с. Машина была элегантна, пробуждала интерес даже у прекрасной половины, мотивируя её представительниц идти в автошколу, если конечно у семьи была возможность приобрести этот ставший вмиг популярным и дефицитным автомобиль. Машина подарила советским автовладельцам доселе невиданное удобство – зимой не нужно было сливать из системы охлаждения воду при простое машины, в системе охлаждения был антифриз, известный нам под торговой маркой «Тосол». А еще, «копейка» подарила советскому автолюбителю автосервис. Создание сети СТО для обслуживания автомобилей было одним из основных требований итальянцев, согласно контракта. В общем, без каких либо преувеличений, с появлением «копейки» у советских автовладельцев началась новая эпоха…

Технические характеристики и устройство ВАЗ-2101, я думаю, описывать нет смысла. Их многие уз нас узнали на собственном опыте, с гаечными ключами в руках, познавая тонкости автомеханики. Много нареканий вызывает рулевое управление, оно очень простое – червячно-роликовый редуктор, лишенный каких либо усилителей, и поворот руля на вазовской классике требует немалых усилий. Но причина тугого руля кроется не только в конструкции редуктора.

С завода «копейка» шла на узкой резине 155 R13, это штатные, родные для «Лады» колёса. И при этом диаметр рулевого колеса был немаленький. Сейчас же всё с точностью до наоборот, стандартной для вазовской классики считается 175 R13, а руль ставят «спортивный», малого диаметра. Вот из-за этого и тяжело рулить, особенно когда машина стоит на месте. Включение передач четырёхступенчатой механической коробки отличается четкостью даже по прошествии многих лет и десятков тысяч километров пробега, чего увы, нельзя сказать о «Москвичах».

Читать еще:  Где находится нами

По паспорту разгон машины с нуля до ста занимает 22 секунды, что соответствует действительности на хорошей ровной трассе, хорошо отрегулированном карбюраторе, живом, бодром моторе и отсутствии сильного встречного ветра. Максимальная скорость – 140 км/час. Расход топлива по паспорту в городском цикле около 9.5 литров на 100 км, плюс-минус литр это тоже соответствует действительности.

Салон можно назвать лаконичным, передние сидения можно было разложить, образовав спальные места, удобными их, как и сами сидения, назвать не получается. Вообще, по эргономике места водителя «копейка» отставала от Москвича 412, но это тема отдельной статьи.

За время производства ВАЗ-2101 и её модификация ВАЗ-21011 с двигателем 1.3 литра, с 1970 по 1988 год было выпушено 2.7 миллиона машин. «Копейка» пользовалась популярностью не только внутри страны но и за рубежом, куда экспортировалась под красивым названием «LADA», причем не только в страны соцлагеря, но и во Францию, Британию, Швецию, Австрию, поставлялась в Африку и на Кубу, где «копейки» ездят до сих пор.

У нас же «копейку» можно встретить и сейчас, наверное, в любом уголке страны, по большей части, конечно, в глубинке, где не простота конструкции, неприхотливость и доступность запчастей в ближайшем сельском магазине ценятся больше, чем топовая комплектация разных новых европейских и корейских представителей автомобильного масс-маркета. В то же время, несмотря на распространённость «Жигулей», найти сейчас достойный экземпляр ВАЗ-2101, в оригинале, с кузовом не подвергавшимся переварке и перекраске в 10-й раз, очень сложно. Хорошо сохранившиеся ВАЗ 2101 – полноценные янгтаймеры, представляющие собой уже коллекционную ценность, и стоят уже соответствующих такой ценности денег, а обычную «копейку» можно купить за 10-25 тыс. рублей.

НОВАЯ «КОПЕЙКА» ВАЗ 2101 2018 ГОДА

Всем известный советский автомобиль ВАЗ 2101 скоро поступит в продажу в совершенно новом обличии. В честь пятидесятилетия с первого выпуска «копейки» производитель решил выпустить совершенно новый автомобиль этой марки, который будет соответствовать современным требованиям. Известно, что автомобиль будет выпущен в очень маленьком тираже, а именно, в свет выйдут всего 124 легковушки. Также известно, что автомобили будут собираться вручную, и что весь тираж уже раскупили поклонники русской «Копейки». Приблизительная цена на ВАЗ 2101 составит 1 200 000 рублей. Точную цену можно будет узнать на официальном показе примерно летом 2018 года.

Внешний вид

Копейка обретет невероятный внешний вид, который соответствует современным требованиям. Но все же в экстерьере четко проглядывают черты автомобиля из прошлого столетия. Волжский завод поднял из архива чертежи автомобиля 1970 года выпуска, чтобы создать подобный, но при этом обновленный легендарный автомобиль. Цветовые варианты будут точно такие же, как и у первой серии. Всего вариантов окраски кузова будет шесть. Рестайлинг коснется формы кузова, из угловатого он станет более обтекаемым и современным. Круглые фары и радиаторная решетка будут идти практически в одну линию, и будут присутствовать хромированные элементы.

В хромированном бампере будет присутствовать отверстие, в которое вставляется железная заводная рукоятка. Стоит отметить, что не все современные автолюбители имеют представление об этом инструменте. Кстати, эта рукоятка будет входить в комплект инструментов автомобиля. Задняя часть автомобиля останется также узнаваемой, но при этом обретет современный вид. Задние фары будут зауженными, а хромированный бампер будет иметь сходство с моделью 1970 года.

Производитель оснастит «копейку» нового поколения хромированными колесными дисками, что придаст старинному автомобилю пикантности и современности.

Интерьер салона ВАЗ 2101

По словам производителя никаких изменений в салоне происходить не будет. Он останется таким же как и много лет назад. Рулевая колонка нерегулируемая, на ней будет установлен тонкий руль с двумя спицами.

За рулевым колесом на приборной панели очень мало аналоговых приборов, в основном все место занимает стрелочный спидометр, который показывает максимальную скорость автомобиля, это 160 километров в час.

Особо комфортными кресла назвать нельзя. Все они диванного типа и не имеют боковую поддержку. Регулируется у них только спинка, которую можно разложить до посадочного места заднего ряда. Ни у одного кресла нет подголовника. Также стоит отметить, что у автомобиля этой марки посадочные места не оснащены ремнями безопасности, что для современных автолюбителей очень даже непривычно. Как заверяет производитель, в салоне новой копейки будет полнейший аскетизм. В оснащение не войдет даже радиоприемник.

В салоне присутствует минимум декора, который будет выполнен из натурального дерева. А также для красоты ручки стеклоподъемников покрыли хромом.

Технические характеристики

Автомобиль будет оснащаться только одним двигателем, мощность которого составит 64 лошадиные силы. При этом мотор будет восьми клапанным и работающим на бензиновом топливе. Примерный расход топлива составит 10 литров на 100 километров. В паре с этим мотором будет установлена механическая четырехступенчатая коробка передач.

Такой автомобиль отлично подойдет коллекционерам ретромобилей. Именно для этого производитель и изготавливает рестайлинговую модель ВАЗ 2101. О востребованности модели среди коллекционеров говорит то, что весь тираж уже распродан, хотя еще и не выпущен.

Читать еще:  Уаз патриот производитель

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 сошел с конвейера 19 апреля 1970 года

ВАЗ 2101 Жигули — советский легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. Прототипом машины стал итальянский FIAT 124, завоевавший в 1965 году титул Автомобиль года.

Конструкция ВАЗ 2101 была доработана с учетом советских условий — увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные — как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя). Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида (слева), ручки дверей стали утопленными. Была изменена конструкция двигателя — распредвал перенесен в головку, увеличено расстояние между цилиндрами, чтобы можно было наращивать их диаметр.

Масса автомобиля ВАЗ 2101 Жигули увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений. 19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Самый первый экземпляр свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода. До конца 1970 года года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ 2101 пришелся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Этот автомобиль — начальный представитель всей классики ВАЗов. В 1974-1981 годах выпускалась модернизированная версия модели 2101 — ВАЗ 21011. Сильнее всего изменилась модификация кузова ВАЗ 21011, получившая гораздо более удобные по форме передние сиденья и прогрессивные механизмы управления, а еще пепельницы, которые из задних подлокотников были перенесены, и стали находиться сзади на панели дверей.

Также данная модификация была дополнена более мощным 69-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1,3 л. Данные машины имели другую решетку радиатора с часто встречающимися поперечинами, располагавшимися горизонтально, в нижней части панели передка находилось 4 специальных прорези для вентиляции. Бамперы стали изготавливать без клыков и на них по всей длине расположились накладки из резины.

На стойках кузова сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и поворотники получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать сигнал заднего хода.

Спустя некоторое время в СССР начали изготавливать версию ВАЗ 21013, имеющую кузов 21011 и 1,2-литровый мотор ВАЗ-2101. Милицейский вариант ВАЗ 21016 получил мощный 71-сильный мотор ВАЗ 2103. Экспортный вариант автомобиля назывался Lada-1200. Свыше 57 тысяч автомобилей были отправлены в страны социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре Лады появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии.

Всего АВТОВАЗ изготовил порядка 2,7 миллионов автомобилей ВАЗ 2101. В 1981 году АВТОВАЗ снял с производства ВАЗ 21011 . Его заменил ВАЗ 21013. Автомобиль ВАЗ 21013 внешне ничем не отличался от своих предшественников, основные изменения коснулись электрической части.

При всех своих недостатках ВАЗ 2101 сумел стать народным любимцем, получив от автовладельцев прозвище «копейка». На основании опроса порядка 80 тысяч автовладельцев, который был организован журналом За рулем, автомобиль ВАЗ 2101 воспринимался как самый лучший автомобиль века. Около 25% принявших участие в опросе лиц признали таким автомобилем Копейку. На втором месте (19% голосов) оказалась Волга (ГАЗ 21) и на третьем — десятка Лады.

Спортивный успех Жигулей уже был заложен в самом двигателе с распределительным валом в головке блока цилиндров. Оказалось, что мотор отлично поддается форсировке — советские гонщики получили отличную возможность для строительства спортивных машин.

Дебют ВАЗ 2101 на спортивной арене состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Затем — чемпионат СССР по кольцевым гонкам, где тольяттинские машины даже были выведены в отдельный класс Жигули. А уже осенью того же года автомобили ВАЗ 2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне Тур Европы 71. Маршрут этого ралли проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы (включая и территорию СССР), а общая протяженность дистанции достигала 14 тысяч километров. По итогам тура команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала Серебряный кубок в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев к тому же удостоились и наград в личном зачете. Закономерность этого факта была блестяще подтверждена впоследствии и на Туре Европы 73, где командам, выступающим на ВАЗ 2101, достались и золотой, и серебряный кубки сразу.

ВАЗ 2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 1980-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge. Впоследствии модель долгие годы не сходила с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ 2101 порой встречаются и сегодня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector