Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центр сельхозмашиностроения фгуп нами

Центр сельхозмашиностроения фгуп нами

Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
(ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»)

История создания и развития НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. За годы своей деятельности коллектив института внёс значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.

Результатом деятельности института в содружестве с предприятиями отрасли является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны была обеспечена автомобильной техникой преимущественно отечественного производства. При непосредственном участии ученых и конструкторов института были созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы — от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и многих других.

16 октября 1918 года была образована Научная автомобильная лаборатория (НАЛ). Заведующим лабораторией был утверждён профессор МВТУ Николай Романович Брилинг, помощником и заместителем заведующего-инженер Евгений Алексеевич Чудаков. Лаборатория заняла нежилое помещение из двух комнат на Вознесенской улице дом 21, которое подыскал Е.А. Чудаков. Там разместилась расчётная часть. Также заняли одну комнату для экспериментальной базы в недостроенной библиотеке МВТУ.

В связи со значительным расширением работ, выполняемых коллективом автомобильной лаборатории, ставится вопрос о преобразовании НАЛ в институт. Решением коллегии от 14 марта 1921 года НАЛ преобразована в Научно-автомоторный институт — НАМИ. Директором НАМИ был назначен профессор Н.Р. Брилинг, заместителями — инженер Е.А. Чудаков и профессор Е.К. Мазинг. К моменту создания института численность НАЛ составляла 86 человек.

В целях ознакомления широких кругов с работами института, с 1923 года выпускался двухмесячный журнал «Бюллетень Научно — автомоторного института», редактором журнала был Е.А. Чудаков.

Под руководством Н.Р. Брилинга в 1927 году был создан первый легковой советский автомобиль НАМИ-1.

В 1930-е годы институт стал ведущим конструкторским подразделением советской автомобильной промышленности. В это время были разработаны и запущены в производство первые советские троллейбусы, созданы несколько моделей тракторов и грузовых автомобилей. Для нужд РККА активно разрабатывались полугусеничные модели, бронеавтомобили.

С 1931 по 1946 год носил название Научный автотракторный институт (НАТИ).

В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже трактор СТЗ-НАТИ получил Большую Золотую медаль и диплом Гран-при. В 1941 году руководитель работ В.Я. Слонимский был награждён Сталинской премией I степени.

В 1940 году институт НАТИ награждён орденом Трудового Красного Знамени «за выдающиеся успехи в подъёме сельского хозяйства и за перевыполнение показателей ВСХВ».

В 1941 году группа конструкторов НАТИ участвовала в разработке военных модификаций трактора СТЗ-НАТИ, в работах по установке реактивных систем БМ-13(«Катюша») на шасси автомобилей и тракторов, а в 1942 году — в создании образца быстроходного артиллерийского тягача Я-12 (М-12).

За разработку в 1942 году планетарной трансмиссии с механизмом поворота нового типа для тяжелых танков Г.И. Зайчик, М.А. Крейнес, М.К. Кристи и К.Г. Левин были удостоены Сталинской премии.

В начале 1946 года в связи с передачей тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения НАТИ был разделён на две части. Автомобильная часть осталась в ведении Минавтопрома и была преобразована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Тракторная часть передана Минсельхозмашу и на её базе организован союзный Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ).

В институте было сконструировано несколько двигателей, послуживших основой для серийных моделей. Однако многие перспективные конструкторские решения не могли быть быстро освоены советской промышленностью. Например, разработки переднего привода в НАМИ начались в 1966—1967 годах, а первый переднеприводный автомобиль серийно начал выпускаться в СССР только в 1980-е годы. В тот же период начались и разработки автоматической коробки переключения передач для легковых автомобилей.

Учёные и конструкторы института активно участвовали в создании, испытаниях и запуске в производство практически всех советских автомобилей, ряда двигателей и тракторов.

В 1964 году при институте был организован испытательный полигон (Научный испытательный центр автомобильной и мотоциклетной техники, НИЦИАМТ), расположенный неподалёку от Дмитрова. Сейчас это подразделение носит название Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»).

В 1994 году институт НАМИ получил статус Государственного научного центра Российской Федерации.

В 2003 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России аккредитовало НАМИ в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.

Читать еще:  Нами 0281 купить

В 2014 году НАМИ приобрел за 1 евро у группы ОНЭКСИМ технологии, конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси гибридного автомобиля Ё-мобиль.

НАМИ является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.

Предприятие участвовало в создании нового автомобиля Аурус для президента Российской Федерации.

Центр сельхозмашиностроения фгуп нами

Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
(ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»)

История создания и развития НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. За годы своей деятельности коллектив института внёс значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.

Результатом деятельности института в содружестве с предприятиями отрасли является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны была обеспечена автомобильной техникой преимущественно отечественного производства. При непосредственном участии ученых и конструкторов института были созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы — от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и многих других.

16 октября 1918 года была образована Научная автомобильная лаборатория (НАЛ). Заведующим лабораторией был утверждён профессор МВТУ Николай Романович Брилинг, помощником и заместителем заведующего-инженер Евгений Алексеевич Чудаков. Лаборатория заняла нежилое помещение из двух комнат на Вознесенской улице дом 21, которое подыскал Е.А. Чудаков. Там разместилась расчётная часть. Также заняли одну комнату для экспериментальной базы в недостроенной библиотеке МВТУ.

В связи со значительным расширением работ, выполняемых коллективом автомобильной лаборатории, ставится вопрос о преобразовании НАЛ в институт. Решением коллегии от 14 марта 1921 года НАЛ преобразована в Научно-автомоторный институт — НАМИ. Директором НАМИ был назначен профессор Н.Р. Брилинг, заместителями — инженер Е.А. Чудаков и профессор Е.К. Мазинг. К моменту создания института численность НАЛ составляла 86 человек.

В целях ознакомления широких кругов с работами института, с 1923 года выпускался двухмесячный журнал «Бюллетень Научно — автомоторного института», редактором журнала был Е.А. Чудаков.

Под руководством Н.Р. Брилинга в 1927 году был создан первый легковой советский автомобиль НАМИ-1.

В 1930-е годы институт стал ведущим конструкторским подразделением советской автомобильной промышленности. В это время были разработаны и запущены в производство первые советские троллейбусы, созданы несколько моделей тракторов и грузовых автомобилей. Для нужд РККА активно разрабатывались полугусеничные модели, бронеавтомобили.

С 1931 по 1946 год носил название Научный автотракторный институт (НАТИ).

В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже трактор СТЗ-НАТИ получил Большую Золотую медаль и диплом Гран-при. В 1941 году руководитель работ В.Я. Слонимский был награждён Сталинской премией I степени.

В 1940 году институт НАТИ награждён орденом Трудового Красного Знамени «за выдающиеся успехи в подъёме сельского хозяйства и за перевыполнение показателей ВСХВ».

В 1941 году группа конструкторов НАТИ участвовала в разработке военных модификаций трактора СТЗ-НАТИ, в работах по установке реактивных систем БМ-13(«Катюша») на шасси автомобилей и тракторов, а в 1942 году — в создании образца быстроходного артиллерийского тягача Я-12 (М-12).

За разработку в 1942 году планетарной трансмиссии с механизмом поворота нового типа для тяжелых танков Г.И. Зайчик, М.А. Крейнес, М.К. Кристи и К.Г. Левин были удостоены Сталинской премии.

В начале 1946 года в связи с передачей тракторной промышленности в ведение Министерства сельскохозяйственного машиностроения НАТИ был разделён на две части. Автомобильная часть осталась в ведении Минавтопрома и была преобразована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Тракторная часть передана Минсельхозмашу и на её базе организован союзный Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ).

В институте было сконструировано несколько двигателей, послуживших основой для серийных моделей. Однако многие перспективные конструкторские решения не могли быть быстро освоены советской промышленностью. Например, разработки переднего привода в НАМИ начались в 1966—1967 годах, а первый переднеприводный автомобиль серийно начал выпускаться в СССР только в 1980-е годы. В тот же период начались и разработки автоматической коробки переключения передач для легковых автомобилей.

Учёные и конструкторы института активно участвовали в создании, испытаниях и запуске в производство практически всех советских автомобилей, ряда двигателей и тракторов.

В 1964 году при институте был организован испытательный полигон (Научный испытательный центр автомобильной и мотоциклетной техники, НИЦИАМТ), расположенный неподалёку от Дмитрова. Сейчас это подразделение носит название Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»).

Читать еще:  Форсунка змз 406 производительность

В 1994 году институт НАМИ получил статус Государственного научного центра Российской Федерации.

В 2003 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России аккредитовало НАМИ в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.

В 2014 году НАМИ приобрел за 1 евро у группы ОНЭКСИМ технологии, конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси гибридного автомобиля Ё-мобиль.

НАМИ является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.

Предприятие участвовало в создании нового автомобиля Аурус для президента Российской Федерации.

Центр сельхозмашиностроения фгуп нами

28 мая 2019 года проведено совещания Ассоциации «ЭлектронАгро», Центра сельхозмашиностроения ФГУП НАМИ и предприятий промышленности по основным направлениям обеспечения роботизации сельскохозяйственной техники различного назначения.

В совещании приняли участие: члены Ассоциации «ЭлектронАгро», Центра сельхозмашиностроения ФГУП «НАМИ», представители Минпромторга России, организаций Госкорпорации «Роскосмос», Государственной корпорации «Ростех», вузовской науки, приглашенные руководители и специалисты предприятий промышленности от 19 организаций.

Были заслушаны доклады руководителей и специалистов предприятий и организаций отечественной промышленности и разработчиков программного обеспечения о достижениях российских организаций-производителей отечественных изделий радиоэлектроники, электротехники и программного обеспечения.

По результатам совещания участники совещания отметил:

— Значимость и приоритетность внедрения цифровых технологий в агропромышленный комплекс, как одного из приоритетных направлений развития науки и техники в Российской Федерации.

— Общий уровень развития цифровых технологий представленных в докладах, позволяет начать их системное внедрение при создании робототехнических средств для агропромышленного комплекса.

— Уровень представленных отечественных решений, позволяющий провести импортозамещение по ряду ключевых направлений цифровых технологий в сельском хозяйстве.

— Важность, своевременность и актуальность проводимой Ассоциацией работы по формированию программы развития цифровых технологий в Российской Федерации, на основе отечественных технических и программных решений, обеспечивающих максимально полное соответствие результатов проводимых разработок требованиям конечных потребителей технологии.

— Своевременность и актуальность разработки концепции развития цифровых производств в агропромышленном комплексе, а также ее высокую практическую значимость для повышения эффективности сельского хозяйства и роста его экспортного потенциал и обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.

— Наличие возможности для опережающего мировой опыт развития цифровизации сельхозмашиностроения. Достигаемого за счет создания по эгидой ФГУП «НАМИ» цифровой платформы для разработчиков решений, выработки единых стандартов и предоставления профессионального инструментария платформы и технологических компонентов.

— Наличие отечественных решений в области операционной системы (ОС) и компонентов программной реализации стандартных протоколов и интерфейсов, применяемых в машиностроении и робототехнике, аппаратных и вычислительных платформ, ЭКБ, компонентов управления и создания сетей связи и передачи данных, сенсорики, энергетических и природных технологий с открытыми стандартизованными интерфейсами, а также средства обработки больших данных и машинного обучения.

— Необходимость продолжения работы Ассоциации «ЭлектронАгро» по продвижению отечественных технических и программных решений в агропромышленный комплекс.

— Необходимость формирования технического комитета при Росстандарте по тематике цифровых технологий для агропромышленного комплекса.

С решениями принятыми по итогам совещания Вы можете ознакомиться в протоколе .

Ассоциация государственных научных центров «НАУКА»

Подписка на новые материалы

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел.: +7(499)263-85-11;
+7(499)263-89-51
e-mail: agnc@mail.ru

Новости НАМИ

На мощностях НАМИ хотят создавать беспилотные тракторы

Правительство России предлагает создать с конца 2020 года на мощностях ФГУП «НАМИ» испытательную лабораторию с полигоном для высокоавтоматизированных тракторов и дорожно-строительной техники.

В Брюсселе обсудили экономические и технические аспекты развития автомобильной промышленности в России и ЕС

Эксперты ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» приняли участие в заседание подгруппы по автомобильной промышленности в рамках Промышленного и Регулятивного диалогов между Российской Федерацией и Европейским Союзом.

Советник генерального директора ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко принял участие в работе Конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС»

Тема конгресса в этом году — «ЭРА-ГЛОНАСС: технологии для человечества, бизнеса, государства».

Эксперты НАМИ приняли участие в сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств

Мероприятие прошло в Женеве под председательством представителя России — советника генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Бориса Кисуленко.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

(ФГУП «НАМИ»)

Ведущий научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр исследований, проектирования, конструирования, опытного производства, испытаний и сертификации автомобильной и сельскохозяйственной техники, ее компонентов, отвечающих перспективному техническому уровню по показателям энергосбережения, безопасности, экологичности, надежности и экономичности.

НАМИ участвует в разработке проектов технических регламентов Таможенного союза и национальных и международных стандартов, координирует деятельность экспертов РФ в рабочих органах Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) КВТ ЕЭК ООН, осуществляет оценку соответствия колесных транспортных средств и их компонентов установленным требованиям и т.д.

Читать еще:  Русский автопром все машины

Имеет 3 филиала: филиал НАМИ по техническому обслуживанию и ремонту АТС (г. Москва), Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (Центр испытаний «НАМИ», г. Дмитров, МО), Центр инжиниринга и экспертизы в г. Тольятти, — и автополигон (представительство) в Магаданской области.

Институт основан в 1918 году. В 1940 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1994 г. институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохраненный по настоящее время соответствующими решениями Правительства Российской Федерации.

Работа по приоритетным направлениям и критическим технологиям развития науки, технологий и техники

Участвует в реализации 6 приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и 14 критических технологий Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899), в т.ч. технологий информационных, управляющих, навигационных систем; технологий новых и возобновляемых источников энергии и др. Деятельность НАМИ соответствует приоритетным направлениям реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.

Участие в реализации технологических платформ

НАМИ является координатором Национальной технологической платформы «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль», а также участником технологических платформ «Биоэнергетика», «Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение», «Инновационные машинные технологии сельского хозяйства».

Наиболее значимой работой последних лет ФГУП «НАМИ» стала реализация пилотного проекта по разработке и постановке на производство линейки отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране, с последующим продвижением разработок в рыночные сегменты. В 2017 г. были изготовлены и проведены первые обкаточные испытания пилотных образцов автомобилей типа «Седан» и «Лимузин», их систем и компонентов. Созданные автомобили ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» были продемонстрированы 7 мая 2018 года во время церемонии инаугурации Президента Российской Федерации.

С 2016 года НАМИ реализуется проект «Беспилотные внутриобъектные транспортные системы» («ШАТЛ»), который основывается на инновационной концепции транспортной системы, где осуществляется взаимодействие человека с информационной средой. В рамках проекта разработаны: прототип беспилотного электробуса особо малого класса вместимостью 12 пассажиров, система управления движением с радиолокацией, навигационными системами, системами технического зрения и др. Индустриальным партнером проекта является ПАО «КАМАЗ».

Исследовательская и опытно-экспериментальная база

Уникальное стендовое оборудование моторных и агрегатных лабораторий для исследования экологических характеристик, испытаний на активную и пассивную безопасность; низкотемпературная и акустическая камеры; отдел быстрого прототипирования; дизайн-центр; аэродинамическая труба; специальные комплексы дорожных испытаний (110 км); участок для испытаний транспортных средств, оборудованных интеллектуальными системами управления; завод опытных конструкций и пр.

В НАМИ функционируют два центра коллективного пользования, обеспечивающие проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных научных исследований: ЦКП «Перспективные технологии автомобилестроения» и ЦКП «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники».

В силе поддерживается 139 патентов Российской Федерации (изобретения — 96, полезные модели — 27, промышленный образец – 16), а также 13 свидетельств на товарные знаки, 5 свидетельств регистрации программ для ЭВМ, а также режим коммерческой тайны в отношении 9 секретов производства (ноу-хау).

Численность персонала, занятого исследованиями и разработками

Общая численность персонала на конец 2017 года – 2 682 чел., в том числе: докторов наук – 23, кандидатов наук – 110. Средний возраст персонала – 41,2 лет.

Наличие Соглашений с высшими учебными заведениями

В рамках НОЦ ФГУП «НАМИ» осуществляет взаимодействие с вузами по договорам об учебном и научно-техническом сотрудничестве и при создании базовых кафедр с:

МГТУ им. Н.Э. Баумана;

РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева;

Тольяттинский государственный университет;

Филиал ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна».

Базовые кафедры, научные школы

В НАМИ функционируют 10 научных школ и 2 базовые кафедры. Аспирантура НАМИ осуществляет образовательную деятельность по двум направлениями подготовки («Электро- и теплотехника» и «Машиностроение») с возможностью последующей защиты квалификационных работ в диссертационном совете института по двум специальностям: «Колесные и гусеничные машины» и «Тепловые двигатели».

ПАО «КАМАЗ», ПАО «АВТОВАЗ», ООО «УАЗ», Группа «ГАЗ» и др.

Международное научно-техническое сотрудничество

Институт представляет Российскую Федерацию в рабочих органах КВТ ЕЭК ООН, ISO, FISITA, ISATA, SAE и AEB. Также НАМИ осуществляет сотрудничество с мировыми лидерами автомобильного инжиниринга, в т.ч. с компанией Porsche Engineering.

125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д.2; тел. 8 (495) 456-57-00; факс 8 (495) 456-31-32

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector