Заводы производители автомобилей
Сборка автомобилей в России
Автомобильная промышленность России демонстрирует постоянный рост с начала 2000-х годов. Согласно статистике, РФ занимает 11 место в мире по количеству производимых транспортных средств.
За последние 15 лет количество автомобильных предприятий в РФ значительно увеличилось. Это не только всем известные ВАЗ, ГАЗ или КамАЗ, в нашей стране успешно собираются и реализуются и многие другие модели: BMW, AUDI, Hyundai, Toyota, Nissan и пр.
АвтоВАЗ
Автомобилестроительная компания из Тольятти является лидером по производству автомобилей в РФ. Перечислим только те авто, которые собираются на данный момент:
- Granta — Седан, Хэтчбек, Спорт-версия;
- Kalina — Хэтчбек, Кросс, Универсал;
- Priora Седан;
- Vesta Sedan;
- XRAY Кроссовер;
- Ларгус — Универсал, Кросс-версия;
- 4х4 (Нива) — трех- и пятидверный внедорожник, Urban (городской вариант на 5 дверей с увеличенной платформой).
Стоит отметить, что АвтоВАЗ — это большое предприятие, которое состоит из нескольких автозаводов. Помимо перечисленных выше моделей на АвтоВАЗе собирают:
- Renault Logan;
- Chevrolet-Niva;
- Nissan Almera.
У компании также имеются производственные мощности в Египте и Казахстане, где происходит сборка в основном модели ЛАДА. На 2017 год компания планирует выпустить как минимум 470 тысяч новеньких авто.
Соллерс-Авто
Еще один российский автогигант. Компания объединяет в себе несколько хорошо известных автомобильных заводов:
- УАЗ;
- ЗМЗ — производство двигателей;
- Автозаводы во Всеволожске (ЛенОбласть), Елабуге (Татарстан), Набережных Челнах, Владивостоке и др. городах;
- Соллерс-Исузу;
- Мазда-Соллерс;
- Соллерс-БУССАН — совместное предприятие с Тойота-Моторс.
Таким образом, на подконтрольных компании предприятиях выпускается огромное количество моделей. Прежде всего, это автомобили УАЗ: УАЗ Патриот, о котором мы уже рассказывали на vodi.su, УАЗ Пикап, УАЗ Хантер. Добавьте сюда коммерческие автомобили: УАЗ Карго, бортовые и грузовые классические УАЗ, классические пассажирские фургоны, спецавтомобили.
На заводе во Всеволожске происходит сборка Форд Фокус и Форд Мондео. В Елабуге — Форд Куга, Эксплорер и Форд Транзит. В Набережных Челнах — Ford EcoSport, Ford Fiesta. Также здесь работает подразделение, где производят фирменные фордовские двигатели DuraTec.
На Дальнем Востоке собирают Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5, Mazda-6. Во Владивостоке также налажена сборка кроссоверов SsangYong: Rexton, Kyton, Actyon. Соллерс-Исузу в Ульяновске выпускают шасси и двигатели для грузовых Исузу.
Кроме всего прочего, именно на УАЗе ведутся разработки лимузина для президента. Правда, в связи с кризисными явлениями в экономике последних лет, показатели предприятия снижаются, демонстрируя отрицательный рост.
Автотор (Калининград)
Данное предприятие было основано в 1996 году. В разные годы здесь велась сборка авто таких марок:
- BMW;
- Kia;
- Chery;
- General Motors;
- Китайские NAC — грузовые Yuejin.
Сотрудничество с GM на данный момент приостановлено, но до 2012 года активно производили: Hammer H2, Chevrolet Lacetti, Tahoe и TrailBlazer. На сегодняшний день продолжается сборка Chevrolet Aveo, Опель Астра, Зафира и Мерива, Кадиллак Эскаллэйд и Cadillac SRX.
Калининград продолжает сотрудничать с корейской Киа:
Наиболее успешно Калининградский завод сотрудничает с BMW. На сегодня на линиях предприятия происходит сборка 8 моделей: 3, 5, 7 серии (седаны, хэтчбеки, универсалы), кроссоверы и внедорожники X-серии (Х3, Х5, Х6). Также выпускаются автомобили класса Business и Luxuary.
Также здесь в свое время производили Чери — Amulet, Tiggo, QQ, Fora. Тем не менее, производство прекратилось, хотя данная китайская марка была на седьмом месте по популярности в РФ.
Завод также переживает определенные трудности. В 2015 году он даже останавливался на целый месяц. К счастью, производство возобновлено, и в ноябре 2015 года с конвейера сошел полуторамиллионный автомобиль.
Каменка (Санкт-Петербург)
Хенде Моторс Рус — довольно успешное предприятие. Большая часть Hyundai для России производится именно здесь.
На заводе налажено производство таких моделей:
- Кроссовер Hyundai Creta — выпускается с 2016 года;
- Solaris;
- Elantra;
- Genesis;
- Santa-Fe;
- i30, i40.
По некоторым оценкам именно завод Hyundai в СПб занимает второе место по объемам производства в РФ — свыше 200 тысяч единиц в год.
Автомобильный портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что производство Hyundai в свое время активно велось и на заводе ТагАЗ. Однако в 2014 году он был признан банкротом. Однако есть планы по возобновлению работы Таганрогского автозавода, который рассчитан на выпуск до 180 тыс. авто в год.
Derways
Созданная в 2002 году компания сначала выпускала автомобили собственной разработки, но они не обрели большой популярности, поэтому пришлось переориентироваться на сборку китайских авто, которые только появлялись на отечественном рынке.
На сегодня на заводе собирается около 100-130 тысяч авто в год.
- Lifan (Solano, Smiley, Breez);
- Haima 3 — седан или хэтчбек с вариатором CVT;
- Geely MK, MK Cross, Emgrand;
- Great Wall H3, H5, H6, M4.
Также на предприятии выпускают в небольших объемах JAC S5, Luxgen 7 SUV, Chery Tiggo, Brilliance V5 и другие менее популярные модели китайских авто.
Рено Россия
Основанное на базе бывшего «Москвич», предприятие занимается выпуском автомобиля Рено и Ниссан:
- Рено Логан;
- Рено Дастер;
- Рено Сандеро;
- Рено Каптур;
- Ниссан Террано.
В год на предприятии собирают 80-150 тыс. авто, при расчетной мощности 188 тысяч единиц в год.
Фольксваген Россия
В России авто немецкого концерна собирают на двух заводах:
Здесь ведется сборка Ауди, Фольксваген, Шкода, Ламборгини, Бентли. То есть тех марок, которые принадлежат VW-group. Наиболее востребованы: VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, VW Tiguan, VW Jetta. Сборка в частности ведется на новгородских мощностях автозавода ГАЗ.
Экономический кризис наложил свой отпечаток на автомобильную промышленность, большинство заводов сократили объемы производства. Надеемся, что это не надолго.
Автомобилестроение в России: где и какие машины собирают
История автопрома РФ
Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.
После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.
Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:
- в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
- Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
- Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
- Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.
Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.
Советское время
Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.
Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.
В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.
С о строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули » и «Нива» началась м ассовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.
В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.
Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:
- ВАЗ-2018 «Спутник»;
- Москвич-2141 «Алеко»;
- ВАЗ-1111 «Ока»;
- ЗАЗ-1102 «Таврия»
- грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
- автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202 .
Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.
Современный период
С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.
К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.
Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:
И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.
Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, д оля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.
В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:
В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.
Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.
Собственное производство
В Российской Федерации собирают большое количество различных машин. А география расположения заводов весьма обширная.
Список заводов
В России находится огромное количество заводов, которые изготавливают отечественные марки автомобилей.
Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:
- АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых машин в Восточной Европе;
- КАМАЗ — занимает 11-е место в мире среди производителей тяжелых грузовиков;
- ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ);
- ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ);
- ОАО «Саранский завод автосамосвалов»;
- ОАО «Автодизель»;
- ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ);
- ООО «КАВЗ»;
- ОАО «Автомобильный завод Урал»;
- ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»;
- ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»;
- ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»;
- ООО «Канашский автоагрегатный завод»;
- ЗИЛ;
- Брянский Автомобильный Завод (БАЗ).
АвтоВАЗ известен не только в России, но и в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Его популярность связана с хорошей адаптированностью автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом.
Флагманские модели
Флагманские модели авто — это лучшие в своей «линейке». Они отличаются более полной комплектацией и техническими характеристиками.
Какие автомобили собирают в России (список лучших моделей) :
- Автобусы Scania;
- Lada Kalina, Granta, Priora;
- ВАЗ Samara, 4×4, 2107;
- Газель, Соболь и пр;
- УАЗ: Patriot, Pickup, Hunter.
Ежегодно в стране выпускаются миллионы различных транспортных средств, однако самыми популярными для граждан остаются всего несколько марок авто.
Сбор иномарок в РФ
В России собирают машины не только отечественных, но и иностранных производителей. Это приносит немалый вклад в экономику страны.
BMW — одна из самых известных марок. Предприятия по их сборке находятся по всему миру. В России сборка осуществляется в городе Калининграде на заводах предприятия «Автотор». Именно он производит практически все модели БМВ.
В этот список входят:
Однако некоторые марки в России не собирают. Например, BMW 520d или BMW 520i находятся на рынке страны уже в укомплектованном виде.
Еще одна немецкая фирма Audi известна своей высокой степенью комфорта, надежностью и стильным внешним видом.
Ее филиалы разбросаны по всему миру, но, к сожалению, не в каждом из них грамотно осуществляется сборка автомобиля. Выпуск этих иномарок в России происходит в городе Калуга, где собирают модели A6, A7 и A8.
Модели Q7 и Q5 были сняты с производства в России в связи с плохим качеством сборки.
Тойота
Одной из самых распространенных фирм в России остается концерн японского производителя автомобилей Toyota.
В РФ налажено производство двух моделей бренда — Кемри и Ленд Крузер Прадо. Одни собирают в Санкт-Петербурге, другие — во Владивостоке. Цена на них не снизилась, несмотря на то что собирают машины в России.
Прочие марки
На территории России производятся и другие модели. Например, заводы фирмы Chevrolet находятся в Нижнем Новгороде, Калининграде, Тольятти и Санкт-Петербурге.
Список иностранных марок и география заводов:
- Brilliance: H530, V5 — Черкесск;
- Cadillac: CTS, Escalade, SRX — Калининград;
- Chevrolet: Aveo, Captiva, Cruze (универсал), Malibu, Niva, Orlando, Tahoe, Captiva, Trailblazer, Tahoe, Cruze;
- Citroen: С4 Калуга PCMA;
- Datsun: mi-DO, on-Do — Тольятти;
- Ford: Fiesta 1.6, EcoSport, Edge, Explorer, Focus, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max — Набережные Челны и Всеволожск;
- GeelyЖ Emgrand, MK — Черкесск;
- Great Wall H3/H5 — Липецк;
- Hyundai: Eduus, i40, Solaris, Creta — Калининград и Санкт-Петербург;
- Kia: Rio C, Rio X-Line, Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Soul, Sportage, Venga — Калининград и Санкт-Петербург;
- Lifan: Smily, Solano, X60 — Черкесск;
- Luxgen 7 SUV — Черкесск;
- Mazda: 6, CX-5, CX-9 — Владивосток;
- Mitsubishi: Pajero Sport, Outlander — Калуга;
- Nissan: Almera, Murano, Quasqai, Teana, Terrano, X-Trail — Москва, Тольятти и Санкт-Петербург;
- Opel: Antara, Astra C, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer — Калининград;
- Peugeot: 408, Expert — Калуга;
- Renault: Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Logan-2, Megane, Sandero-1, Sandero-2 — Москва и Тольятти;
- Skoda: Fabia, Octavia, Rapid, Yeti — Нижний Новгород, Калуга;
- SsangYong: Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton — Владивосток;
- Volkswagen: Jetta, Multivan, Polo, Tiguan, Touareg — Калуга.
Сегодня происходит замена отечественных производителей иностранными. Все больше людей интересуется, какие зарубежные машины собирают в России.
Видео об автомобилестроении
Из видео можно узнать интересные факты из истории российского автопрома.
Узнать о нынешней ситуации автомобилестроения в России можно из следующего видеоролика.
Список иномарок, которые собирают на заводах России в 2020 году
Многие автолюбители даже не догадываются, какие автомобили собирают в России и насколько многочисленным является этот список сегодня. Невероятно, но факт – на территории Российской Федерации осуществляется производство многих машин. Причем, это не малоизвестные бренды, а ведущие иностранные концерны, чьи модели популярны и пользуются высоким спросом среди отечественных автомобилистов.
Почему мировые автогиганты переносят производства в Россию
Многие задаются вопросом: зачем мировым автомобильным концернам размещать свои заводы в нашей стране? Этому есть целый ряд объяснений:
- Это позволяет снизить розничную цену машин, поскольку нет необходимости ввозить иномарки из другой страны и осуществлять полную процедуру прохождения таможни.
- Производство иностранных легковых автомобилей, таких как Киа Оптима и прочих, на территории России обходится автогигантам значительно дешевле, чем на их Родине. Это позволяет минимизировать себестоимость моделей.
- Все автомобили, производимые на территории Российской Федерации, являются полностью адаптированными для эксплуатации в отечественных условиях.
Популярная у россиян Оптима
Кроме того, это дает ряд новых рабочих мест соотечественникам, а также позволяет положительным образом влиять на развитие экономики страны.
Тойота
Не все знают, где собирают Тойоту в России. Следует отметить, что производственные предприятия этого автомобильного концерна расположены в нескольких городах страны.
Питерская Камри
Так, модели Камри и РАВ-4 собираются на заводе, расположенном в Санкт-Петербурге, в то время как внедорожник Тойота Ланд Крузер Прадо производится на Востоке – во Владивостоке.
Фольксваген
Задавшись вопросом, где собирают Шкоду в России, следует помнить – этот бренд входит в концерн ВАГ. Следовательно, сборка автомобилей этой группы осуществляется на одних и тех же предприятиях.
На заводе в Калуге собирают:
- Шкоду Рапид;
- Шкоду Фабиа;
- Фольксваген Мультиван;
- Фольксваген Поло;
- Фольксваген Тигуан;
- Фольксваген Туарег.
Тигуан, сошедший с российского конвейера
Еще одно производство автомобилей группы ВАГ находится в Нижнем Новгороде. Для этого используются мощности отечественного автогиганта ГАЗ. На этом предприятии осуществляется изготовление таких моделей:
- Шкода Фабиа;
- Шкода Октавия;
- Шкода Йети;
- Фольксваген Джетта.
Благодаря тому, что концерн Рено-Ниссан владеет частью акций АвтоВАЗ, модели этой марки активно представлены на отечественном автомобильном рынке. Задавшись вопросом, где собирают Рено Дастер в России, следует знать, что производство и сборка французских авто осуществляется на нескольких заводах, расположенных в разных уголках страны.
Дастер на конвейере
На предприятии в Москве собирают такие модели:
На мощностях Волжского автомобильного завода в Тольятти собирают всего две модели – Сандеро и Логан. Следует отметить, что автомобили Рено в настоящее время являются невероятно популярными и востребованными среди отечественных автолюбителей.
Кроме того, многие детали производятся на отечественных заводах, что исключает какие-либо сложности с поиском автозапчастей и расходных материалов, а также значительно снижает издержки на поддержание легкового транспорта в надлежащем техническом состоянии. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть реальный обзор владельцев на автомобили.
Автомобили из Баварии также производятся на территории Российской Федерации, а именно в Европейской части страны – в Калининграде. На мощностях этого предприятия собирают сразу 7 моделей немецкого автогиганта: третью, пятую, седьмую серии, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5 и X6.
Часть моделей БМВ собирают в Калининграде
Мерседес-Бенц
Следует отметить, что на территории России собираются не только бюджетные автомобили, но и модели премиум-сегмента. С апреля текущего года на мощностях завода в Солнечногорске с конвейера сходит сразу четыре модели: седан Е-класса, кроссоверы и внедорожники GLE, GLC, GLS.
Заключение
В настоящее время на отечественном автомобильном рынке представлены практически все автогиганты. Они рассмотрели привлекательность открытия сборочных заводов на территории России. Причем это не только крупноузловая сборка готовых машинокомплектов, но и полный цикл производства – от изготовления кузовных панелей и до окончательной сборки, проведения дорожных испытаний.
А вам нравятся автомобили, собранные на заводах в России?