Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто зил все модели фото

12 выдающихся автомобильных проектов легендарной советской марки ЗиЛ

Декабрь 2016 года – безрадостная дата в истории российского автопрома. На Заводе имени Лихачева (ЗиЛ) прекратили сборку автомобилей. В этом обзоре собраны самые интересные и по-настоящему удивительные автомобили, которые были выпущены под этим брендом в разные годы.

1959 год. Большой микроавтобус Юность

Проектированием этого микроавтобуса занимался классик советского автодизайна Эрик Сабо. И изначально работы по этому проекту начинались втайне от руководства ЗиЛа.

Этот микроавтобус, воплощавший в себе идею многоместного автомобиля высокого уровня комфорта, создавался не для простых людей. Разработка была по достоинству оценена в Европе, получив Гран-при на Международной неделе автобусов в Ницце.

1961 год. ЗИЛ 112С

Этот автомобиль заслуженно считается одой из самых красивых машин советской эпохи. И не случайно – ведь его дизайн перекликается с Ferrari 250 Testa Rossa 1958 года.

Под капотом различных версий этой машины стояли моторы от «Чайки» объёмом 6 и 7 литров. Мощность отдельных приближалась в 300 л.с. Для этой супербыстрой по тем временам машины в СССР разработали инновационную система дисковых тормозов.

1963 год. ЗИЛ Э167

Этот экспериментальный снегоход советские инженеры разработали специально для освоения Крайнего Севера. Отличительной особенностью машины стали огромные колёса и плоское днище – именно они должны были позволить машине пробираться по сугробам.

Чтобы уменьшить вес машины, колёсные диски изготовили из стеклопластика, были на них и металлические вставки. В задней части кузова располагались два мотора – по 6 литров каждый.

ЗИЛ 4904 ПЭУ-3

ЗИЛ 4904 ПЭУ-3 – шнекороторный снегоболотоход. Выглядел он для того времени весьма экзотично. По бортам машины тянулись огромные винты-спирали, заполненные полимером. Они должны были повысить плавучесть машины.

Поворачивала машина при помощи фрикицонов. В качестве двигателя использовались два V-образных мотора по 180 л.с. каждый.

1975 год. ЗИЛ 49061 «Синяя птица»

6-колёсный вездеход ЗИЛ 49061 «Синяя птица» — настоящий шедевр советского автопрома. Правда, несмотря на своё название летать он не умел, а вот плавал превосходно. Создавали его специально для поиска коспонавтов, возвратившихся с орбиты.

Этот монстр да трёх осях без проблем преодолевал 2-метровые рвы. Под капотом этой машины был установлен 6-литровый движок мощностью 150 л.с. Использовались эти машины так же и в МЧС.

1977 год. VMA-30

Для этого автомобиля ЗИЛ представил только два шасси 131 серии. А собирали этот принципиально новый для того времени автомобиль типа пожарной автоциатерны во Франции. Особенностью кузова стали широкие двери, через которые одно временно могли выходить двое пожарных.

Явным недостатком этого автомобиля была его внушительная масса – 120 тонн, большая ширина и при этом слабый двигатель

1978 год. ЗИЛ Э118КА

Этот реанимационный автомобиль отличался от более ранних стандартных авто надстройкой на крыше и отсутствием боковых окон. Это было сделано для удобства работы медиков. Правда, создано было всего несколько таких машин. Увидеть этот автомобиль было проще в советском фильме «ТАСС уполномочен заявить», чем на городских улицах.

1978 год. ЗИЛ 3906 «Аэрол»

Этот вездеход на «ЗиЛе» собрали в единственном экземпляре. Он был предназначен для трудонопроходимых ландшафтов – водных преград, болот и снежной целины. В этой модели традиционные железные гусеницы инженеры заменили пневмокатками. Это позволило существенно снизить давление на грунт. На машине был установлен двигатель ГАЗ-71.

1979 год. ЗИЛ 113Г «Чебурашка»

Под этим мультяшным названием «ЗиЛ» выпустил серию автомобилей на агрегатах правительственных «ЗиС». На шасси от лимузинов устанавливалась кабина 131-ой серии, но при этом её модифицировали для грузовой платформы.

Предназначены эти машины были для транспортировки топлива во время тестовых пробегов прототипов авто для ЦК партии. Этот грузовик был оснащён мотором в 300 лошадиных сил и мог развивать скорость до 170 кмч.

1988 год. ЗИЛ 4102

Представительский седан ЗИЛ 4102 создавался по заказу первого президента СССР Михаила Горбачёва. В народе два первых экземпляра называли «Мишка» и «Райка».
Инженеры и дизайнеры, занимавшиеся созданием машины, черпали идеи в лучших образцах техники того времени: Rolls-Royce Silver Spirit и Cadillac Fleetwood.

Специально для этого авто была даже создана магнитола с продвинутыми функциями управления. Но Горбачёву машина не понравилась, и проект забросили на полку.

1989-1994 годы. ЗИЛ 4421S/SE

В период «гласности и перестройки» «ЗиЛ» выходит на международную спортивную арену – автомобили принимают участие в гонках. И стоит сказать, добиваются неплохих результатов. Гоночные «ЗиЛы» получили движки Caterpillar мощностью в 900 л.с. Благодаря этому 5-тонный тягач без проблем разгонялся до «сотни» за какие-то 5 секунд.

2015 год. ЗИЛ 3901С1 «Каратель»

Этот проект должное время был известен под названием «Клоп». Первый полноразмерный макет представили в 2009 году и только через 6 лет уже готовую машину представили президенту. Первоначально планировалось, что эта машина станет конкурентом дакаровскому КАМАЗу, но на самом деле этот бронированный монстр попал в элитные отряды спецслужб. Движок у «Карателя» как раз от КАМАЗа — V8 турбодизель.

Читать еще:  Диаметр троса лебедки зил 131

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Самые известные модели автомобилей ЗИЛ (9 фото)

«Захар Иванович»

Автомобильный завод АМО («Автомобильное московское общество») начал свою историю со сборки по лицензии грузового автомобиля Fiat 15 Ter. Первоначально планировалось, что предприятие, основанное предпринимателями Рябушинскими и Кузнецовым, соберет 1500 грузовиков, но планы не смогли реализовать из-за революции, разрухи и национализации. Завод лишь смог собрать несколько сотен автомобилей из сборочных комплектов, присланных из Италии.

Рабочие завода «АМО» приветствуют первый советский автомобиль, выезжающий с завода. 1924 год

До 1923 года компания занималась только ремонтом грузовиков иностранных марок и организацией выпуска двигателей. С ноября 1924 года завод стал собирать полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. Однако уже к 1930 году стало понятно, что масштабы выпуска не соответствуют темпам развития промышленности: необходима новая модель.
Производство грузовых автомобилей ЗИС-5 (АМО-5), которые водители называли «Захар» или «Захар Иванович», началось в 1933 году (массовая серия стартовала с 1934 года после реконструкции завода). Объем выпуска модели в Москве, а позднее в Ульяновске и Миассе составил почти 1 млн штук.
Автомобиль построен на основе модели АМО-3 (создана на базе лицензионной АМО-2 на агрегатах американского Autocar-5s c российскими комплектующими). Грузоподъемность была увеличена до 3 тонн, как и мощность двигателя объемом 5,6 литра – до 73 л.с.
На базе ЗИС-5 собирались седельные тягачи ЗИС-10, трехосные ЗИС-6, спецтехника, полугусеничные ЗИС-22 и ЗИС-42. Автомобиль поставлялся на экспорт в Испанию, Турцию, Болгарию.

Правительственный лимузин

Завод вошел в историю благодаря выпуску представительских автомобилей для первых лиц государства. В ноябре 1936 года предприятие выпустило первый отечественный лимузин ЗИС-101. Он был создан на базе американского Buick.

Компания с 1942 года начала работы по лимузину ЗИС-110 на основе модели Packard, который позднее эволюционировал в модель ЗИЛ-111. Последней версией советского лимузина от ЗИЛа стала модель ЗИЛ-41047 (появилась в 1985 году). Автомобиль получился из ЗИЛ-41045 1978 года, сделанного с доработками из семейства ЗИЛ-114 (1967 год).

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу во время военного парада на Красной площади в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Модель ЗИЛ-41047 оснащалась бензиновым двигателем V8 объемом 7,68 литра и 3-ступенчатым «автоматом». Мощность составляла 315 л.с. Длина автомобиля достигала 6 метров.

Служебный автомобиль первого президента Бориса Ельцина ЗиЛ-41052

Лимузин также получил укороченную версию, версию в кузове универсал, а также бронированные модификации.

ЗИС-150

Работы по грузовому автомобилю нового поколения начались в 1937 году, но серийный его выпуск начался только через 10 лет. Грузоподъемность выросла до 4 тонн, как и мощность силового агрегата (до 90 л.с.). Модель прошла несколько этапов модернизации и собиралась, кроме России, в Румынии и Китае. Автомобиль разошелся тиражом более 770 тыс. штук.

«Зилок»

С 1953 года предприятие приступило к разработке модели ЗИС-125 (позднее модель стала называться ЗИЛ-130).

Миллионный автомобиль «ЗИЛ-130» — продукция московского автомобильного завода имени Ивана Лихачева:

Грузовой автомобиль, который серийно выпускался с 1964 по 1995 год, нашел 3,4 млн покупателей.
Инженеры оснастили модель бензиновым двигателем от правительственных лимузинов — V8 объемом 6 литров, выдающим 150 л.с. ЗИЛ-130 мог перевозить до 5 тонн груза. На этом автомобиле впервые в СССР был внедрен гидроусилитель руля, трехместная кабина, омыватель ветрового стекла, предпусковой подогреватель. Средний расход бензина достигал почти 50 литров на 100 км пройденного пути. На основе модели ЗИЛ-130 появилась трехосная полноприводная модификация ЗИЛ-131 (с 1967 по 1987 год) и ЗИЛ-133 – она производилась с 1979 до 2000 года.

«Бычок»

В конце 1994 года автогигант начал производить модель ЗИЛ-5301 «Бычок». Грузовик, который мог перевезти до 3 тонн, построен на основе модели Renault.
Автомобиль комплектовался бензиновым двигателем ММЗ-235 объемом 4,75 литра и мощностью 109 л.с.

Позднее компания начала установку форсированного силового агрегата с 136 л.с., но покупатели обращали внимание на низкое качество сборки. Окончательно выпуск модели завершился в 2013 году.
Автомобильный эксперт Антон Чуйкин считает, что с выпуском «Бычка» автозавод вернулся к корням. «Модель пытались сделать из того, что было, но не учли, что рынок требовал грузовые автомобили меньшей грузоподъемности», — сказал он РИА Новости. Компания вела переговоры о сотрудничестве по грузовым автомобилям и силовым агрегатам с Kenworth, Caterpillar, Volvo и Renault и некоторыми китайскими компаниями, но они не увенчались успехом.

«Синяя птица» и другие

В 1954 году на заводе открыли специальное конструкторское бюро для создания экспериментальных конструкций автомобилей, вездеходов и бронетехники.

Автомобили ЗИЛ-135 использовались в армии, а комплекс 490 («Синяя птица»), который состоит из ЗИЛ-4906, ЗИЛ-2906 и ЗИЛ-49061, создавался для эвакуации приземлившихся космонавтов, и используется до сих пор.

Первый советский холодильник ЗиЛ

Предприятие также производило автобусы, среди них — ЗИС-154, ЗИС-150, бронетранспортеры ЗИС-152, автомобили-амфибии ЗИС-485, холодильники и велосипеды, занималось литьем колоколов.
Примечательно, что ЗИЛ занимался разработками и бескапотных грузовых автомобилей. Но в 1976 году было принято решение о передаче документации ЗИЛ-170 на завод КАМАЗ, а ЗИЛ продолжал разработки новых моделей для компании из Набережных Челнов до 1980 года.

Читать еще:  Руссо балт покорил вулкан

Конец истории

Некоторые энтузиасты в арендованных цехах завода, который уже несколько лет не производит автомобили, пытаются заниматься восстановлением лимузинов ЗИЛ. Предприятие зарабатывает теперь в основном лишь сдачей площадей в аренду. Правительство Москвы, которое сейчас является основным владельцем активов ЗИЛа, в конце 2012 года приняло решение о размещении на территории завода нового района города. Планируется, что его парки будут напоминать Тюфелеву рощу из прошлого века.

Зил — технические характеристики и особенности эксплуатации

Самосвалы Зил выпускаются в большом количестве разнообразных модификаций. Это могут быть сочлененные самосвалы, а также полуприцепы, но все они настолько качественны по своим характеристикам и универсальны по комплектации, что из них создавали автокраны, пожарные машины, фургоны, а также автоцистерны. ЗИЛ грузовик эффективен как на территории бездорожья, так и в стесненных городских условиях. На высоте находятся такие важные для транспортного средства показатели, как грузоподъемность и экономичность.

Популярные модификации

На платформе автомобиля ЗИЛ производятся следующие модификации грузовых машин. У автомобиля ЗИЛ модельный ряд довольно разнообразен:

  1. Грузовой ЗИЛ-130Г – перевозка габаритных грузов и буксирование прицепов с общей весовой категорией до 8 тонн.
  2. ЗИЛ-130В1 – седельного типа тягач, который изначально спроектирован для буксировки груза массой до 14 тонн.
  3. ЗИЛ-130Д1 – это специальная платформа для построения самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555.
  4. ЗИЛ-130Б2 – это платформа с особым пневматическим выводом, предназначенным для построения тягача, применяемого в сельском хозяйстве.
  5. Грузовой ЗИЛ-130Г – платформенная машина со специальными 2-ух секционными бортами. Здесь присутствует база колес 4 500 мм и уникальный по характеристикам мотор.
  6. ЗИЛ модель 130Д – это платформа для самосвала узкого строительного назначения, имеющая короткую базу колес — 33 см.
  7. ЗИЛ-130Б платформа для техники особого сельскохозяйственного назначения с общей базой колес, равной 3 800 мм.

Все без исключения модели отличаются оптимальной комплектацией и возможностью идеально функционировать в разных климатических условиях.

Кузов ЗИЛа — габариты и характеристики

ЗИЛ кузов данного транспортного средства может быть не только грузовым, но также пассажирским. Для этой цели присутствуют откидные скамейки и возможность установки тента.

Что касается средних габаритных показателей ЗиЛа, то его длина составляет 6 672 мм, ширина – 2 500 мм, общая высота – 2 400 мм. Объем платформы равен 5.10 кубических метров, а площадь пола составляет 8.72 квадратных метра.

Салон

У ЗИЛ кабина – это трехместный салон, который располагается сразу за двигателем. Сиденье можно отрегулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих основных опций салона можно выделить:

  • Стеклоочиститель;
  • Отопитель;
  • Специальное устройство для промывки стекол;
  • Крыша салона оснащена двумя вентиляционными люками.

Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья выполнены из мягких материалов. Все в ней продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и для пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механика управления.

Транспортное средство оснащено гидравлическим усилителем руля, благодаря чему значительно увеличилась общая простота управления автомобилем и его безопасность. При случайном разрыве переднего колеса, грузовику легко будет удержаться на дорожном участке.

Основные технические характеристики

Транспортное средство комплектуется 4-тактным восьмицилиндровым двигателем. У грузовика ЗИЛ двигатель мощный, этот параметр составляет 3000 оборотов в минуту. Общий рабочий объем двигателя достигает 6 литров. Особого внимания заслуживает специальная система смазки, которая характеризуется, как комбинированная с возможностью разбрызгивания и разными показателями давления. Система питания установленного движка относится к категории принудительной, также есть встроенная жидкостная система охлаждения.

Тормозная система

На грузовике установлена особая тормозная система, которая присутствует на всех колесах. Это тормоза особого барабанного типа, которые функционируют под влиянием современной пневмосистемы. Основной резерв воздушной массы находится в специальном резервуаре под достаточно сильным давлением. В рабочее состояние тормоза приводятся при помощи водяного насоса и установленной передачи. Работа компрессора осуществляется с двумя тысячами оборотами в минуту. Всего воздушных баллонов существует всего два, каждый по 20 литров.

Положительные и отрицательные свойства

Все большее количество автолюбителей принимают решение купить данные машины грузового назначения. Из данного средства можно сделать уникальное авто, так как присутствует возможность проведения оптимального апгрейда. Среди иных положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, небольшие габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости можно без проблем найти нужные детали для проведения ремонта. Высокие показатели проходимости машины основаны на наличии встроенного рулевого усилителя, также мотор работает идеально.

Среди недостатков машины можно отметить небольшую скорость, которую в состоянии развить вездеходы, неидеальный мотор и грузоподъемность также не является рекордной. По причине давнего года выпуска детали довольно часто выходят из строя. Несмотря на достаточные комфортные условия салона, он немного уступает по меркам настоящего времени. Кресла можно регулировать, но они не совсем удобны для современных водителей. Мотор в кабине автомобилей ЗИЛ не слышен, машина и ее основные модификации передвигаются тихо. За свою 40-летнюю историю данные автомобили зарекомендовали себя, как прочный и очень надежный грузовой транспорт, относительно простой в процессе эксплуатации и в ремонте. И сейчас на дорогах страны можно встретить узнаваемый всеми ЗИЛ и ЗИС, который приобретают в качестве средства, решающего большое количество разных задач.

Читать еще:  Автобус зил фото

Модельный ряд автомобилей ЗИЛ

Страна производитель: Россия

Завод имени Лихачева ЗиЛ за всю свою историю носил различные названия. Стоит отметить, что с 1931 году завод назывался ЗиС — завод имени Сталина. Полсе смерти И.А. Лихачева заводу присваивают имя ЗИЛ, которое существует и в наши дни. За всю историю существования автомобильной марки ЗиЛ, завод выпустил множество моделей легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и спецтехники. Весь модельный ряд автомобилей ЗиЛ Вы найдете ниже в алфавитном порядке.

Легковые модели автомобилей ЗИЛ

ЗИС-101 (1936—1940)
ЗИС-101С (1937—1941)
ЗИС-101А (1940—1941)
ЗИС-102 (1939—1940)
ЗИС-102А (1940—1941)
ЗИС-101А-Спорт (1939)
ЗИС-110 (1945—1958)
ЗИС-110А (1949—1957)
ЗИС-110Б (1945—1958)
ЗИС-110П (1955)
ЗИЛ-111 (1958—1962)
ЗИЛ-111А (1958—1962)
ЗИЛ-111В (1960—1962)
ЗИЛ-111Г (1962—1967)
ЗИЛ-111Д (1964—1967)
ЗИЛ-114 (1967—1976)
ЗИЛ-114АЕ (1967—1976)
ЗИЛ-114Е (1967—1976)
ЗИЛ-114К (1967—1976)
ЗИС-115 (1949)
ЗИЛ-117 (1971—1983)
ЗИЛ-117Е (1971—1983)
ЗИЛ-117В (1973—1979)
ЗИЛ–115 (1976—1983)
ЗИЛ-4104 (1976—1983)
ЗИЛ-41042 (1976—1983)
ЗИЛ-41043 (1980—1983)
ЗИЛ-41044 (1981)
ЗИЛ-41045 (1983—1986)
ЗИЛ-41046 (1983)
ЗИЛ-4105 (1983)
ЗИЛ-41048 (1984)
ЗИЛ-41049 (1984)
ЗИЛ-41051 (1984)
ЗИЛ-41047 (1985—2009)
ЗИЛ-41041 (1986—2009)
ЗИЛ-41052 (1987—1999)
ЗИЛ-4107 (1988—1999)
ЗИЛ-41072 (1989—1999)
ЗИЛ-4112Р (с 2012)
ТМ 1131 «Туляк» («Мишка») (с 2012)

Гоночные модели автомобилей ЗИЛ

ЗИЛ-112С
ЗИС-101А-Спорт
ЗИС-112 (1951)
ЗИЛ-112С (1962)

Грузовые модели автомобилей ЗИЛ

ЗИЛ-130
ЗИЛ-131
ЗИЛ-5301Е2 «Бычок»
ЗИЛ-4362 и ЗИЛ-433180
Пожарная установка АЦ-40 на шасси ЗИЛ-131 в Виннице
Fiat-15 Ter (1917—1919)
АМО-Ф-15 (1924—1931)
АМО-2 (1930—1931)
АМО-3 (1931—1933)
ЗИС-5 (1933—1941)
ЗИС-5В (1942—1946)
ЗИС-6 (1934—1941)
ЗИС-22 (1941)
ЗИС-22М (1941)
ЗИС-32 (1941)
ЗИС-42 (1942—1944)
ЗИС-42М (1942—1944)
ЗИС-50 (1946—1948)
ЗИС-150 (1947—1957)
ЗИС-151 (1948—1958)
ЗИЛ-164 (1957—1964)
ЗИЛ-157 (1958—1991)
ЗИЛ-130 (1963—1976)
ЗИЛ-130-76 (1976—1980)
ЗИЛ-130-80 (1980—1986)
ЗИЛ-131 (1966—1986)
ЗИЛ-131Н (1986—1990)
ЗИЛ-138 (1975—1993)
ЗИЛ-138А (1983—1994)
ЗИЛ-133Г1 (1975—1979)
ЗИЛ-133Г2 (1977—1984)
ЗИЛ-133ГЯ (1979—1992)
ЗИЛ-4314 (1986—1995)
ЗИЛ-4331 (1986—2002)
ЗИЛ-133Г4 (1992—2002)
ЗИЛ-534330 (1999—2003)
ЗИЛ-433360 (с 1992)
ЗИЛ-5301 «Бычок» (с 1996)
ЗИЛ-4334 (с 1995)
ЗИЛ-4327 (с 1998)
ЗИЛ-6309 (1999—2002)
ЗИЛ-432930 (с 2003)
ЗИЛ-433180 (с 2003)
ЗИЛ-436200 (с 2009)

Автобусы ЗИЛ

АМО-Ф-15 (1926—1931) — малый городской, почтовый, туристический (открытый) на шасси АМО-Ф-15
АМО-4 (1932—1933) — городской на шасси АМО-3
ЗИС-8 (1934—1936) — городской на шасси ЗИС-12
ЗИС-16 (1938—1941) — городской на шасси ЗИС-15
ЗИС-16С (1940—1941) — санитарный на шасси с кабиной ЗИС-12
ЗИС-154 (1947—1949) — большой городской, с дизель-электрической силовой установкой заднего расположения
ЗИС-155 (1949—1957) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИС-150
ЗИС-127 (1955—1961) — большой междугородный дизельный
ЗИЛ-129 — большой городской, опытный (заднемоторный)
ЗИЛ-158 (1957—1959) — большой городской с использованием элементов шасси ЗИЛ-164
ЗИЛ-118 «Юность» (1961—1970) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-111
ЗИЛ-118К «Юность»(1971—1991) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-114/ЗИЛ-115
ЗИЛ-3207 «Юность» (1991—1999) — малый представительский с использованием элементов шасси ЗИЛ-41047
ЗИЛ-3250 (1997— н. в.) — малый городской, представительский, специальный на шасси ЗИЛ-5301

Опытные модели автомобилей ЗИЛ

ЗИС-153 — полугусеничный транспортёр
ЗИЛ-Э167 — снегоход (1963)
ЗИЛ-4102
ЗИС-Э134
ЗИЛ-170 — будущий КамАЗ-5320.

Спецтехника ЗИЛ

ЗИС-152 (БТР-152) (1950—1955) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
ЗИС-152В (БТР-152В) (1955—1957) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
БТР-152В1 (1957—1962) — бронетранспортёр, колёсная формула 6×6
ЗИС-485 (БАВ) (1952—1958) — амфибия, колёсная формула 6×6
ЗИЛ-485А (БАВ) (1959—1962) — амфибия, колёсная формула 6×6
ЗИЛ-135Л (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
ЗИЛ-135К, ЗИЛ-135М (1961—1962) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
ЗИЛ-135ЛМ (1963—1964) — специальный автомобиль высокой проходимости, колёсная формула 8×8
ЗИЛ-135П (1965) — мореходная амфибия
ЗИЛ-135Э (1965) — специальное шасси с электрической трансмиссией с моторколесами
ПЭУ-1 (1966—1979) — поисково-эвакуационная установка
ЗИЛ-4904 — шнекороторный снегоболотоход
Проект 490 — поисково-спасательный комплекс «Синяя птица», состоящий из трёх вездеходов:
ЗИЛ-4906 (1975—1991) — грузовой вездеход
ЗИЛ-49061 (1975—1991) — грузопассажирский вездеход
ЗИЛ-29061 (1979—1983) — шнекороторный снегоболотоход
ЗИЛ-497200 (c 1992) — автомобиль высокой проходимости с кузовом-фургоном КЦ-4972
МДК-433362 (c 2006) — комбинированная дорожная машина
АЦ 3,2-40 (с 1998) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-433104 и ЗИЛ-433114
АЦ 0,8-40/2 (с 2000) — пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ-530104
ЗИЛ-5301АР (с 2003) — автомобиль-эвакуатор, колёсная формула 4×2
ЗИЛ-5302АР (2004—2008) — автомобиль-эвакуатор с краном-манипулятором, колёсная формула 6×2
ЗИЛ-4329КМ (с 2009) — машина дорожного мастера

Вездеходы ЗИЛ

ЗИЛ-132С
ПКЦ-1 «Аэролл»
ШН-68 «Шнек»
ЗИЛ-4904
ЗИЛ-3906 «Аэролл»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector