Газ 53 и зил 130 сравнение - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 53 и зил 130 сравнение

ГАЗ-53 и ЗИЛ-130: сравнение грузовиков и что лучше

ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 относятся к классу среднетоннажных грузовых автомобилей, производимых в Советском Союзе и России с начала 60-х годов прошлого столетия. Представители обеих семейств автомобилей являлись самыми популярными на рынке грузовых перевозок и востребованными, во многом сохранив свои позиции на сегодняшний день.

Основные характеристики ГАЗ-53

ГАЗ-53 представляет собой третье поколение грузовиков, выпускаемых Горьковским автозаводом. До 1997 года в серийном производстве находилась модификация ГАЗ-53-12, выпускаемая с 1983 года. Горьковский автозавод и в настоящее время продолжает выпускать узлы и запчасти к автомобилям, которые продолжают успешно эксплуатироваться на дорогах России.

Выпускался грузовик в следующих вариантах исполнения:

  1. Классический.
  2. Специализированный.
  3. Самосвальный.

В классической версии число модификаций составило 10 вариантов, в том числе гибридная вариация, работающая на природном и сжиженном газе, а также армейской версии, с разными по мощности двигателями. В специальном исполнении грузовик исполняется в качестве передвижной ремонтной мастерской и автолестницы. Габаритные размеры ГАЗ-53 составляют в длину 6395 мм, в ширину 2,02 м, а по высоте-2220 мм.

Платформа имеет в длину 3740 мм, в ширину- 2170 мм и может перевозить до 4,5 тонн груза. В кабине может располагаться 3 человека. Оснащается грузовик двигателем ЗМЗ 53-11 объемом 4,25 л мощностью 120 л.с.

Характеристики ЗИЛ-130

Советский и российский грузовой автомобиль был запущен в производство на Московском автомобильном заводе им. Лихачова в 1963 году. Производство автомобиля в промышленных масштабах было прекращено в 1994 году, но с 1995 по 2014 г.г. на Уральском автозаводе выпускалась последняя модификация ЗИЛ-130, предназначенная для нужд армии.

С 1965 по 1986 года выпускалось около четырех десятков модификаций семейства среднетоннажных автомобилей. Кроме того на базе ЗИЛ-130 производилось 10 вариантов серийных пожарных автомобилей. Первый базовый автомобиль (шасси для спецавтомобилей) выпускался с 148-сильным двигателем, грузоподъемностью 4,5 тонны. В дальнейшем мощность двигателя увеличена до 150 л.с., грузоподъемность составила 5000 кг, а ресурс увеличился на 65 тыс. км, до 200 тысяч километров. В модификации ЗИЛ — 130-76 грузоподъемность составляла 6000 кг, а ресурс увеличивался до 400 тыс. км. В последней серийной модификации автомобиль комплектовался тремя независимыми тормозными системами.

Массово-габаритные характеристики грузовика:

  • Длина — 6675 мм.
  • Ширина — 2 500 мм.
  • Высота — 2 400 мм.
  • Клиренс — 275 мм.

В грузовом автомобиле в кабине имеется вентиляционный люк и окна, хорошую обзорность обеспечивает панорамное лобовое стекло. В кузове с откидным задним бортом на решетках по бокам можно разместить скамейки, рассчитанные на 16 человек. В оснащение для базовой модели входит тент с дугами, который можно установить при необходимости. Работает автомобиль на низкокачественном бензине и расходует на 100 км пути при средней скорости 60 км/час 29 литров. Двигатель ассоциирован с пятиступенчатой механической трансмиссией. Стоимость ЗИЛ-130 в зависимости от оснащения и технического состояния колеблется от 50 тыс. руб. до 300 000 рублей.

Общие характеристики грузовиков

Для продукции Горьковского и Московского автозаводов характерны простая конструкция, которую отличают высокий уровень надежности эксплуатации, легкость ремонта в полевых условиях. Неприхотливые и экономичные грузовые автомобили, выпущенные более полувека тому назад, продолжают и сегодня, успешно трудится на российских дорогах. Оба транспорта заднеприводные, сцепление оснащается гидравлическим приводом.

Преимуществами обоих автомобилей являются:

  1. Рекордно, по сравнению с аналогичными автомобилями, низкая стоимость.
  2. Минимальные требования к качеству топлива.
  3. Наличие в свободном доступе всех необходимых деталей для ремонта.
  4. Высокий клиренс и хорошая проходимость.
  5. Небольшие габаритные данные с возможностью маневрирования в городских условиях.

Отличительные особенности грузовиков

Колоссальная популярность «сто тридцатого» Московского автозавода им. Лихачова объяснялась не только отличными техническими характеристиками, но и большим количеством модификаций. Самыми используемыми были прицепы и сочлененные самосвалы. На базе ЗИЛ-130 создавались бортовые автомобили и самосвалы, пожарные машины и автокраны, фургоны и автоцистерны.

При грузоподъемности 3 тонны, «сто тридцатый» может буксировать прицеп массой до 8 тонн. Трехместная кабина ЗИЛ-130 комфортная, а отдельное водительское сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки, а в ГАЗ-53 трехместное сиденье представляет собой сплошной диван. Увеличенная ширина и высота ЗИЛ-130 позволяет увеличить грузоподъемность до шести тон вместо трех тонн грузовика горьковчан.

Расход топлива у «сто тридцатого» на 100 км пути больше на 7 л, но при этом на нем используется более дешевое дизельное топливо, а с учетом большой грузоподъемности он является экономически выгодным. По своей конструкции ЗИЛ — 130 более крепкий, чем ГАЗ-53. Практичный и ресурс надежный двигатель обеспечивает грузовику отличную маневренность, проходимость и развивает скорость на хорошей дороге до ста километров в час.

Кто и на что ориентируется при выборе модели грузовика

При использовании грузового автомобиля для перевозки грузов на небольшие расстояния, независимо от дорожных условий экономически более выгодным является изделие Горьковского автозавода. «Сто тридцатый» с его комфортабельной кабиной и грузоподъемностью, превышающей ГАЗ-53 в два раза, выбирают те, кто нуждается в транспортных услугах на большие расстояния и в сложных условиях.

ЗИЛ-130 производился вплоть до 1994 года, и всего с конвейера Московского автозавода сошло более 3,5 миллиона экземпляров разных модификаций автомобиля. Исходя из того, что удачная конструкция автомобиля сделала его практически «не убиваемым» на протяжении десятков лет, популярность «Сто тридцатого» у потребителей продолжает оставаться на высоком уровне.

Самосвал по индивидуальному проекту
Шасси ЗИЛ-130 и реконструированная платформа от ГАЗ-САЗ-53Б

На серию публикаций о самодельных грузовиках откликнулся наш читатель из Ростова-на-Дону Сергей Симерин. Он своими силами построил самосвал с трехсторонней разгрузкой – сочетание шасси ЗИЛ-130 и существенно реконструированной платформы от сельскохозяйственного ГАЗ-САЗ-53Б.

В недавнем прошлом, работая на автобазе, Сергей восстанавливал несколько старых выработавших ресурс грузовиков, которые водители и механики называют «машинами от забора». Так он приобрел серьезный опыт сложного ремонта техники. Бывший бортовой ЗИЛ с кузовом ГАЗ-САЗ, установленным прежними владельцами, Симерин купил, чтобы самостоятельно заниматься перевозками. Шасси ЗИЛа и саранский кузов были совмещены не совсем удачно. Платформа сгнила, при подъеме кузова ее перекашивало, а при опускании она задевала кабину. Чтобы привести автомобиль в порядок, понадобилось его полностью реконструировать.

Читать еще:  Руссо балт покорил вулкан

Бортовой ЗИЛ-130 с 3,8-метровой колесной базой отличается длинным задним свесом. На серийных самосвалах на базе ЗИЛа задний свес укорочен, чтобы обеспечивалось равновесие при подъеме кузова. Для правильной установки самодельного самосвального кузова Симерин укоротил сзади лонжероны и перенес заднюю поперечину с фаркопом.

Для нового кузова Сергей самостоятельно изготовил и установил поверх лонжеронов рамы автомобиля оригинальный несущий подрамник. Старую платформу от ГАЗ-САЗ-53Б восстанавливать не было смысла. Сергей приобрел не гнилой, но частично поврежденный при ДТП кузов от такого же самосвала. Удалив «битый» фрагмент, он уменьшил длину кузова с 3,73 до 3 м. Практически от саранской платформы остались только укороченное днище и механизмы опрокидывания кузова. По сравнению с САЗ-53Б вместимость кузова не уменьшилась, а увеличилась за счет высоких самодельных бортов. Машина может перевозить 6…6,5 т.

Телескопический гидравлический цилиндр с шарнирами для трехсторонней разгрузки на концах остался от САЗ-53Б. Насос для подъема груженой платформы понадобился мощный, от самосвала ЗИЛ-ММЗ. Конструкция коробки передач базового ЗИЛ-130 позволяет, если надо, добавить механизм отбора мощности: покупать новую коробку не потребовалось.

Уменьшенная длина платформы позволила установить ее на некотором расстоянии от кабины. В промежуток между кабиной и платформой хозяин машины изначально планировал поставить кран-манипулятор, однако кран недешев, и денег на его покупку пока не хватает. Место между кабиной и кузовом занимает запасное колесо, которое при необходимости легко можно опустить на землю откидным кронштейном от ЗИЛ-131. Место слева от «запаски» занял большой ящик для инструмента и кожух автономного отопителя.

По внешнему виду не сразу определишь, от какой модели автомобиля взята платформа. Борта совсем не такие, как у серийного кузова саранского самосвала. Симерин изготовил их самостоятельно. Их силовой каркас сварен из труб прямоугольного сечения. Боковые борта состоят из двух частей. Задний откидывается и вверх, и вниз, в зависимости от того, из каких петель перед разгрузкой вынуть шкворни – из нижних или верхних. Самодельная платформа получила замки от бортового КамАЗа. Не забыл Сергей и о «мелочах». На переднем борту – кронштейны для двух лопат и колесных упоров. На самодельном защитном козырьке – свернутый в рулон брезент, которым закрывают груз. Задний поперечный лонжерон подрамника платформы полый, в него помещаются мощные ломы.

Облицовка радиатора и передние крылья самосвала – от ЗИЛ-131, что может ввести в заблуждение насчет места происхождения машины. ЗИЛ-130 со «131-й» передней частью много лет выпускает Уральский автомоторный завод в Свердловской области, но данный автомобиль в 1990 году сошел с конвейера не уральского, а московского предприятия. Когда Сергей покупал машину, ее «130-е» крылья и облицовка были подгнившие и помятые. Панели оперения ЗИЛ-131 удалось приобрести у военных. Получилось дешевле, чем «железо» ЗИЛ-130 из магазина. Кроме того, внешность «сто тридцать первого» нравится Сергею больше.

Вместе с крыльями и облицовкой хозяину самосвала отдали решетку на крышу кабины, похожую на багажник легкового автомобиля. Такими решетками заводского изготовления комплектуют некоторые модели КУНГов на шасси ЗИЛ-131. На «багажник» Сергей вынес антенну и большую японскую «дудку» пневматического звукового сигнала.

Стойки с боковыми зеркалами позаимствованы у ГАЗ-3307. С каждой стороны на кронштейн повешены по два зеркала: большое и маленькое, как у КамАЗа или ЗИЛа с кабиной новой модели. На большом левом зеркале установлен обычный бытовой термометр, показания которого отлично читаются из бокового окна.

Симерин, как и многие другие водители, оборудовал кабину на свой вкус. В самодельных грузовиках редко остается «родное» сиденье водителя. Машина Симерина – не исключение. Достаточно мягкое водительское сиденье заимствовано у Ford Transit, двухместное пассажирское – стандартное, от ЗИЛа. Чехлы одинакового цвета и фасона создают иллюзию, будто сиденья «из одного гарнитура». Потолок, задняя стенка и подлокотник обтянуты приятной на вид темно-серой искожей (Симерин обращался к мастеру, занимающемуся обивкой салонов).

Приборная панель облицована фанерой и добавлен кронштейн для сотового телефона. Подрулевой переключатель от КамАЗа, который называют «гитарой», устанавливают самостоятельно многие владельцы грузовиков. Симерин оснастил машину двумя «гитарами». На первой, которая ближе к «баранке», слева находится включатель сигналов поворота, а справа – «флажок» переключения света фар. Кнопка в торце включает звуковой сигнал. На «флажок» второй «гитары» выведен выключатель стеклоочистителя, а кнопка в торце приводит в действие омыватель ветрового стекла. На ЗИЛ-130, как известно, привод стеклоочистителя пневматический. Симерин заменил его электрическим с мотором от ГАЗ-53 и переделанными под размеры ЗИЛа рычагами привода.

Хромированные ручки дверей от КамАЗа устроены по принципу «зиловских» и представляют собой удобную скобу с кнопкой, но размеры отличаются, и для установки на ЗИЛ пришлось делать дополнительные отверстия и дорабатывать замки. Кабина оснащена системой центрального замка и электрическими стеклоподъемниками. В качестве основы механизма опускания стекол использован купленный в магазине комплект, предназначенный для КамАЗа. Его тоже пришлось приспосабливать к дверям ЗИЛа.

Аудиосистеме, которую Симерин поставил в кабину самосвала, позавидуют владельцы иных легковых иномарок. Головное устройство – магнитола Sony, способная воспроизводить музыку в MP3-формате. Правда, когда мы фотографировали машину для журнала, Сергей снял магнитолу для ремонта. Пара динамиков Blaupunkt врезана в деревянную полку над ветровым стеклом. Вторая пара колонок марки Sound Stream установлена в дверях на деревянных панелях-подиумах, занявших место штатных крышек лючков. Есть и третья пара – высокочастотные динамики Mystery. Однако самое необычное для «130-й» кабины устройство – жидкокристаллический телевизор, экран которого откидывается от полки над ветровым стеклом. Естественно, при таком оснащении не обойтись без сигнализации.

Читать еще:  Руссобалт модели 1 43

Самодельный подлокотник служит не только вещевым ящиком. В его нижнюю часть вписалась труба, по которой подается воздух от отопителя. В подлокотник вмонтированы тумблер и кнопка управления автономной «печкой», а также две контрольные лампы – индикаторы свечи накаливания и рабочего режима.

Самосвал оснащен автономным отопителем – это «печка» ЗАЗ-968, переоборудованная для работы на пропане. Мы встречали адаптированную под газовое топливо печку от «Запорожца» на ЗИЛе московского водителя Андрея Капитанского. В машине Симерина «автономка» расположена иначе. Капитанский поставил отопитель в кабине прямо за спинкой сиденья, а газовый баллон оказался на полу под ногами пассажиров. Симерин смонтировал «печку» вне кабины, в специально изготовленном кожухе рядом с ящиком для инструмента: 5-литровый бытовой баллон находится на полке в инструментальном ящике и закреплен лентой ремня безопасности от самолета АН-2. Воздух подается по гофрированному шлангу в отверстие, проделанное в задней стенке кабины. Чтобы в первые минуты работы печка не нагнетала в кабину холодный воздух, на ее входном отверстии есть заслонка. Симерин изготовил оригинальный привод управления заслонкой. Ее открывает и закрывает «фирменный» рычажок с красной ручкой, находящийся под сиденьем.

Не остался без внимания и штатный отопитель, связанный с системой охлаждения двигателя. Кран печки ЗИЛа, по мнению Сергея, ненадежен и расположен неудобно. Серийный кран уступил место сантехническому крану шарового типа, установленному не на блок цилиндров, а на подводящий шланг. Новый кран на виду и под рукой, он открывается удобным рычагом.

Двигатель почти не отличается от обычного двигателя ЗИЛ-130, а чтобы в карбюратор по ступало больше воздуха, воздушный фильтр взят от ЗИЛ-131, причем доработанный. Для лучшего охлаждения двигателя между радиатором и облицовкой владелец автомобиля поставил электровентилятор от «ГАЗели» с пластиковой крыльчаткой. После ее установки пришлось удлинить рычаг, отпирающий капот. В верхний бачок радиатора ввернут датчик включения электровентилятора. Он включается при температуре охлаждающей жидкости 92 °С и отключается, когда тосол остывает до 82 °С. В южном городе такое устройство очень полезно. Помочь бортовой сети справиться с нагрузкой, возникающей при работе дополнительных электроприборов, призван генератор увеличенной мощности от автобуса ЛАЗ.

По советской классификации самосвал с разгрузкой на три стороны считался сельскохозяйственным. Строительному самосвалу полагалась платформа, откидываемая только назад. В реальности на строительных самосвалах возили зерно, корма и удобрения, а «сельскохозяйственные» машины работали на стройках. Когда появились частные самосвалы, их владельцы стали работать везде, где была в том необходимость, и перевозить, что потребуется. Сергей на своей машине возит строительные грузы в Ростове-на-Дону и ближнем пригороде.

Газ 53 и зил 130 сравнение

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ V-ОБРАЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ И ИХ РЕМОНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ

Основными моделями V-образных двигателей, изготовляемых на Московском автомобильном заводе нм. Лихачева и Заволжском моторном заводе, являются двигатели ЗИЛ-130 и 3M3-53. Эти заводы изготовляют также V-образные двигатели других модификаций, которые не имеют существенных изменений по сравнению с указанными моделями. Основные параметры V-образных двигателей и их модификаций приведены в табл. 1.

Из приведенной таблицы видно, что двигатели ЗИЛ-130 и ЗМЗ (конструкция разработана ГАЗ) близки по всем основным параметрам.


2. ОСОБЕННОСТИ КОМПОНОВКИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ТЕХНОЛОГИЮ РЕМОНТА

Блоки двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53 по конфигурации, компоновке и расположению узлов не имеют существенных различий. Расположение узлов и деталей двигателя ЗИЛ-130 показано на рис. 1, а двигателя 3M3-53 на рис. 2. Технология ремонта деталей и в том числе разборочно-сборочные работы, рассматриваемые в книге, даны для двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53. В других модификациях, где имеются существенные отличия в конструкции деталей или компоновке узлов этих двигателей, технология ремонта и разборочно-сборочных работ дана для каждого из указанных двигателей.

Конструктивными особенностями рассматриваемых двигателей является то, что сборку отдельных узлов двигателя можно производить отдельно, а затем устанавливать их на двигатель без подгонки и регулировки.

Удачная компоновка V-образных двигателей дает возможность продлить срок их службы путем замены быстроизнашиваемых узлов и деталей непосредственно в автохозяйствах.

Основные параметры V-образных карбюраторных двигателей

Снятые с двигателя узлы и детали нужно ремонтировать на специализированных заводах.

Это позволяет ремонтировать двигатели в более короткие сроки и с большим технико-экономическим эффектом для народного хозяйства нашей страны.

Наличие сменных гильз и взаимозаменяемых тонкостенных вкладышей для подшипников, а также большой срок службы блока цилиндров двигателя позволяют организовать ремонт V-образных двигателей по-новому —узловым методом.

Узловой метод ремонта двигателей на первой стадии его организации не исключает капитального ремонта, а лишь дополняет его. Капитальный ремонт двигателя целесообразно производить лишь в случае потребности сложного ремонта блока цилиндров (восстановление гнезд под вкладыши коренных подшипников, посадочных мест под гильзы и другие).

Применение узлового метода ремонта обосновывается различной долговечностью отдельных узлов двигателя. Так, например, для двигателя ЗИЛ-130 на основании исследований установлено, что срок службы различных узлов и деталей колеблется в следующих пределах пробега автомобиля:

Гильз и деталей шатунно-поршневой группы . 150—160 тыс. км

Коленчатого вала в комплекте с вкладышами . . 80- 90 »

Головки цилиндров . . 1604-180 »

Блока цилиндров . 280-300

При таком соотношении сроков службы деталей удобно заменять отдельные детали и узлы через определенные сроки и определять потребное количество подлежащих замене деталей или узлов.

Преимуществами узлового метода ремонта перед обычно применяемым капитальным является:

более полное использование ресурса всех деталей двигателей;

сокращение общего количества капитальных ремонтов и потребности в ремонтной базе;

сокращение простоев автомобиля в ремонте, так как ремонт двигателя сводится к замене соответствующего узла или комплекта деталей, что легко выполнимо в автохозяйстве;

Читать еще:  Настройка карбюратора к 135 на зил 130

уменьшение числа полных разборок двигателя, что позволяет сохранить приработку незаменяемых узлов и сопряженных пар и увеличить их срок службы;

уменьшение потребности в дефицитных запасных частях; возможность осуществить высокую концентрацию работы по восстановлению быстроизнашиваемых узлов и деталей, что позволит значительно снизить трудоемкость и себестоимость и повысить качество ремонта.

Наиболее целесообразной формой организации узлового метода ремонта является создание на ремонтных заводах специализированных участков и линий по ремонту быстроизнашиваемых узлов и деталей.

Такая форма ремонта позволит решить задачу организации ремонта V-образных двигателей в наиболее короткие сроки и при минимальных затратах.

Повышение качества восстановленных деталей до уровня новых может быть достигнуто только при использовании прогрессивных способов восстановления деталей и наличия современного оборудования и оснастки для восстановления деталей и проведения разборочно-сборочных работ.

Организация узлового метода ремонта возможна только при планомерном поступлении быстроизнашиваемых узлов и детален на ремонтные заводы и наличии оборотного фонда.

Грузовик — на газ

ГРУЗОВИК — НА ГАЗ

В последнее время активно переоборудуют частные «газели», «бычки» и другие грузовики. О выгодах рассказывает специалист московского автокомбината № 41, где это топливо используют уже 20 лет.

Конечно, главное, что привлекает частных «извозчиков», — цена сжиженного газа, которая всегда остается в два-три раза ниже цены бензина. Но и менее вредный выхлоп — моральный стимул для многих водителей.

Для грузовиков выбор аппаратуры гораздо скромнее, чем для легковых автомобилей, хотя газификация начиналась именно с них.

Здесь больше всего систем, предназначенных для автомобилей малой грузоподъемности — «газелей», «соболей, „уазиков“. Их производят все заводы газобаллонного оборудования — отечественные и зарубежные. Отличия от „легковых“ только в баллонах. Наиболее заметен (30–40% поставок) Новогрудский завод газовой аппаратуры (НЗГА), оборудование которого отличается простотой и привлекательной ценой, чего не скажешь о качестве.

Ступенькой выше по комплектации и по цене располагаются изделия Рязанского завода автоаппаратуры (РЗАА), московских фирм-разработчиков — САГА и «Автосистема», которые совместно обеспечивают 10–20% поставок.

В последнее время вырос импорт оборудования из Италии и Южной Кореи, которое заметно потеснило отечественных конкурентов. Зимнее снижение спроса выровняло цены на рынке газобаллонного оборудования, и теперь отечественные комплекты для «газелей» обходятся в 200–230 долларов, а импортные — в 220–280 долларов.

Объем газового баллона для грузовиков ныне стал решающим фактором — слишком много времени отнимают очереди на газовых заправках. Если в прошлом году самым популярным для «Газели» был баллон объемом 103 л, то теперь повышенным спросом пользуются 130-литровые. Некоторые умельцы приспосабливают к «газелям» даже баллоны от «газонов» объемом 170 и 200 л, и только слишком большие габариты удерживают от применения баллонов для ЗИЛов (250–270 л).

Неплохие возможности сэкономить дает газификация владельцам автомобилей средней грузоподъемности типа ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, особенно при внутригородских перевозках. Здесь выбор оборудования для сжиженного газа ограничен продукцией тех же отечественных производителей — РЗАА и НЗГА. Изделия этих заводов относятся к разным поколениям — старшее представлено рязанской аппаратурой, а младшее — новогрудской. Рязанское оборудование хотя и надежно в работе, но уже морально устарело. Под капотом такого ЗИЛа или ГАЗа размещается внушительная конструкция — испаритель и редуктор на специальной раме, установленной на двигателе. При переводе бензинового ЗИЛа на газ его карбюратор К-88 специалисты заменяют газобензиновым К-91. Весьма слабое место «рязанки» — баллонная арматура: она не защищена от дорожной грязи и неудобна в обслуживании.

В новогрудской аппаратуре баллон снабжен компактным мультиклапаном под прочным кожухом, как на баллонах для «газелей». Газовый смеситель выполнен в виде проставки под карбюратор и не требует существенной переделки штатной конструкции. Остальные элементы новогрудского оборудования для грузовиков также идентичны «газелевским». Простота конструкции и унификация новогрудской аппаратуры привлекательны с точки зрения ее надежности и ремонтопригодности. Полностью сильные и слабые стороны новогрудского оборудования выявит опыт эксплуатации. Пока он невелик, но с осторожным оптимизмом можно признать, что «новогрудка» достойно конкурирует с «рязанкой». Комплекты аппаратуры для ЗИЛ-130 продаются в Москве за 300–350 долларов.

Что приобретают и чем жертвуют владельцы газобаллонных грузовиков? Если переоборудование «Газели» обходится в 8–10 тыс. руб., а экономия на топливе составляет более 60 руб./100 км, то затраты окупятся за 12–15 тыс. км пробега. Перевод на газовое топливо ЗИЛ-130 обходится в 12–14 тыс. руб., а окупается за 10–12 тыс. км.

Вследствие низкой степени сжатия двигателя грузового автомобиля потеря мощности при работе на газе здесь чуть больше, чем у легкового. Случается, что сразу после перевода грузовика на газ водители сталкиваются с проблемой пуска и устойчивости работы мотора, особенно в сильный мороз. Причина кроется в свойствах самого газа. Например, при низком давлении в баллоне недостаточна подача топлива в редуктор, холодная газовоздушная смесь неохотно воспламеняется в камере сгорания. Последнее обстоятельство проявляется также при неотрегулированной системе зажигания.

Если в одном-двух цилиндрах из восьми низкая компрессия, то при работе на бензине это мало ощущается. На газовом же топливе, температура воспламенения которого значительно выше, чем бензиновой смеси, падение мощности заметно.

Владельцам «газелей» следует учитывать особенности карбюратора К-151. При постоянной езде на газовом топливе он надолго выключается из работы и постепенно накапливающиеся дефекты не сразу проявляют себя, поэтому нелишними оказываются регулярные проверки работы карбюратора во время небольших пробегов автомобиля на бензине.

В общем, газобаллонное оборудование экзаменует и двигатель, и владельца автомобиля, заставляя уделять больше внимания работе систем питания и зажигания. Обычно все детские болезни газотопливной аппаратуры проявляются в первый месяц эксплуатации, когда их по гарантии устраняют специалисты-установщики. В дальнейшем и водитель приобретает опыт регулировки оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector