Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купить модели руссобалт

Руссо-Балт — автомобильный производитель при царской России

Руссо-Балт — Основан в 1869 году в Риге. территория- 20 га, капитал-9,6 млн. рублей. Пятьдесят цехов в которых находилось 553 станка, 4 тыс. рабочих мест, вот краткая характеристика Русско-Балтийского завода того времени. Его производственные мощности размещались в Риге, Санкт-Петербурге и Твери, а с 1916 года — в Москве и Таганроге. Завод изготовлял не только железнодорожные вагоны, но и сельскохозяйственные машины, стационарные нефтяные двигатели и аэроплан. РБВЗ выпускал также спортивные, грузовые, пожарные машины, машины на полугусеничном ходу, автобусы и броневики и имел статус поставщика императорского двора.

В 1908 году на заводе — специализировавшегося на выпуске вагонов был создан автомобильный отдел. Для выпуска автомобилей возвели специальный цех со 142 новейшими станками. К концу 1910 г. его площадь увеличили с 250 до 700 м2. Кроме того, заготовками и специализированными работами, связанными с автомобилями, занимались кузовной, жестяницкий, обойно-малярный, рессорный, кузнечный, литейный цеха. Автоотдел РБВЗ, где работало 154 человека, располагал кроме механообрабатывающего и сборочного отделений собственными испытательными лабораториями. Для того времени, это была мощная производственная единица. Автомобили марки «Русско-Балтийский», или «Руссо-Балт», выпускал Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ). До 1918 года было выпущено чуть больше 600 автомобилей.

В этой статье мы опишем легковые модели автомобилей Руссо-Балт.

1908г Директор — Иван Александрович Фрязиновский. На должность главного конструктора был приглашен 26-летний Жульен Поттера, который перед этим работал на бельгийской фирме «Fondu». Прототипом первых Руссо-Балт стали автомобили Фондю.

Название Руссо-Балт закрепилось вследствие сокращения названия на французском языке — Russo-Baltique (Руссо-Балтик). Первая серийная модель автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) получила название С-24/30 . Модель С. Её производство было начато 26 мая (8 июня) 1909 г. выпускалась вплоть до 1918 года. Последний её экземпляр был сдан 26 апреля 1918 года окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Индекс модели расшифровывается так: 24 — расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объем двигателя составлял 4501 см³. В дальнейшем выпускались модификации: С-24/35 (1912—1914) и С-24/40 (1913—1918), с 35-сильным и 40-сильным моторами соответственно. Главной особенностью машин серии «С-24» являлся двигатель, цилиндры которого отливались в двух блоках, а нижние клапаны располагались по обе стороны цилиндров. Для циркуляции воды в системе охлаждения служил центробежный насос. Топливо из расположенного сзади между рессорами бензобака поступало под давлением отработавших газов. Подвеска задних колес в целях обеспечения комфортабельной езды по булыжнику и грунтовым дорогам состояла из трех взаимосвязанных полуэллиптических рессор: двух продольных и одной поперечной.

Машины всех изготовленных 9 серий заметно различались. Так, в 1911 году использовали шины одинакового размера для передних и задних колес(880×120мм). На следующий год завод отказался от карбюратора РБВЗ в пользу французского «Зенит» (Zenith) и изменил профиль кулачков распределительного вала, что позволило поднять мощность с 30 до 35 л. с. В том же 1912 году были удлинены рессоры, и колесная база увеличилась с 3160 до 3165 мм. Дальнейшее повышение мощности приходится на 1913 год вместе с внедрением 4-ступенчатой коробки передач и заднего моста с полуосями одинаковой длины. При этом завод стал делать рамы с увеличенной колесной базой 3305 мм для машин с закрытыми кузовами. В зависимости от типа кузова снаряженная масса автомобилей колебалась от 1540 до 1950 кг.

За 9 лет РБВЗ выпустил 347 автомобилей «С-24», из них 285 — с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 лан-доле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов.

Как «Руссо-Балт» сделал Россию лидером мирового автопрома

В июне 1909 года на российском заводе в Риге приступили к выпуску самых массовых отечественных автомобилей начала ХХ века

Начало ХХ столетия стало временем бурного развития техники и ознаменовалось широким распространением таких технических новинок, как самолеты и автомобили. Первоначальный бум, связанный с производством и тех и других, пришелся на первое десятилетие нового века. И в это самое время в рядах автопроизводителей появилась самая массовая русская серийная марка авто — «Руссо-Балт». Первый автомобиль этой марки — «Руссо-Балт» модель С — сошел с конвейера завода в Риге в начале июня 1909 года, а через пару лет российские машины уже заслужили славу очень крепких и надежных.


«Руссо-Балт»-С24/40 выпуска 1913 года во дворе Русско-Балтийского вагонного завода в Риге.
На заднем сидении в кепке — председатель правления РБВЗ генерал-майор Михаил Шидловский.
Источник: https://i.wheelsage.org

Не от хорошей жизни

Появление «Руссо-Балта» стало, как это нередко бывает, следствием тяжелого финансового положения, в котором к концу первого десятилетия ХХ века оказалось акционерное общество «Русско-Балтийский вагонный завод» — РБВЗ. Чтобы исправить его, председатель правления РБВЗ генерал-майор Михаил Шидловский предложил диверсифицировать производство, наладив выпуск новой, более конкурентоспособной продукции. Самыми востребованными новинками того времени являлись автомобили и самолеты — и именно их решено было выпускать на рижском заводе. Первым на РБВЗ появился автомобильный отдел: он открылся в 1908 году. Директором его стал Иван Фрязиновский, а главным конструктором — швейцарец Жюльен Поттера, успевший сделать себе имя в Бельгии на местном автомобильном концерне Fondu.

Любопытно, что эта бельгийская фирма проделала тот же самый путь, что и РБВЗ: создавалась она как вагоностроительное предприятие, а за автомобили взялась только в 1906 году, для чего на завод и был приглашен молодой конструктор Поттера. Он успел спроектировать и запустить в производство в Бельгии шесть моделей автомобилей, после чего его буквально перекупил РБВЗ, предложивший 26-летнему Жюльену не только более высокую зарплату, но и более высокий статус, а также более широкие возможности для самореализации.


Модель «Руссо-Балт»-К12/20 была самой доступной из машин, выпускавшихся РБВЗ.
Источник: https://livejournal.com

В Риге к Поттера присоединились два русских конструктора автомобилей — Иван Фрязиновский и Дмитрий Бондарев, только-только закончивший Харьковский технологический институт. Без всякого смущения швейцарец пустил в дело свои конструктивные наработки, сделанные еще в Бельгии, отчего автомобили Fondu принято считать прототипами первых машин «Руссо-Балта». В действительности это были вполне самостоятельные модели, при разработке которых использовались многие технические решения, уже найденные и опробованные Жюльеном Поттера на бельгийском предприятии.

Вперед, к рекордам!

Преемственность «Руссо-Балтов» проявлялась прежде всего в том, что это были автомобили, спроектированные с выдающимся запасом прочности и потрясающей надежностью. Причем это проявлялось, начиная с самой первой модели — той самой С (цэ, поскольку литера в названии была латинской).

Читать еще:  Легковые автомобили зил модельный ряд


Андрей Нагель (у борта автомобиля справа) возле своей машины «Руссо-Балт»-С24/40
перед стартом на автопробег по маршруту Санкт-Петербург-Монако.
Источник: https://upload.wikimedia.org

Полностью модель называлась «Руссо-Балт»-С24/30, и цифры в этом индексе обозначали расчетную и максимальную мощность двигателя: 24 и 30 л.с. соответственно. С точки зрения сегодняшнего автопрома, это выглядит смешно, но для того времени это были весьма приличные показатели. Достаточно сказать, что даже пять лет спустя, к началу Первой мировой войны, вполне достаточной для автомобильного мотора мощностью считали 7-10 л.с., а моторы в 33 л.с. уже относили к числу очень сильных!

В свой первый автопробег, которые тогда были не столько спортом, сколько, прежде всего, демонстрацией возможностей того или иного автопроизводителя, «Руссо-Балт»-С24/30 отправился вскоре после начала выпуска — в августе 1909 года. И одержал убедительнейшую победу. Из 19 машин, вышедших на старт маршрута Санкт-Петербург—Рига—Санкт-Петербург, до финиша добралось всего 8 автомобилей, то есть меньше половины. И только один из них прошел всю дистанцию в 1177 километров в одну сторону всего за 8 часов, показав среднюю скорость в 70 км/ч и не заработав ни единого штрафного очка.


Андрей Нагель (за рулем на переднем плане) в своем автомобиле «Руссо-Балт»-С24/40
перед стартом во время пробега по маршруту Санкт-Петербург-Севастополь-Санкт-Петербург.
Источник: https://goodspb.livejournal.com

Столь выдающийся результат ни у кого не оставил сомнений ни в необходимости такого мощного мотора, ни в безусловном лидерстве автомобиля РБВЗ, которому и досталась золотая медаль — первая из многих. Другие С24/30 получил в последующие четыре года, пока не началась война: на трех международных выставках и двух автосалонах, а также добрых полутора десятках международных соревнований, первыми из которых стало ралли Санкт-Петербург—Монако, прошедшее в самом начале 1912 года. Автомобилем РБВЗ, который принимал в нем участие, управлял гонщик и журналист Андрей Нагель, основавший в 1902 году первый русский специализированный журнал «Автомобиль». Нагель стартовал из Петербурга 31 декабря 1911 года, когда на улице стоял 17-градусный мороз, а на восьмой день на своем «Руссо-Балте» модели С24/30 третьей серии (заводской номер 14), которой шел уже третий год, финишировал первым из 87 участников, получив сразу несколько главных призов.

Русский конвейер

Были и другие доказательства надежности, крепости и проходимости автомобилей марки «Руссо-Балт» — от выдающихся до курьезных. Скажем, именно машина РБВЗ в 1910 году стала первым авто, добравшимся до вершины знаменитого вулкана Везувий. А в одном из пробегов «Руссо-Балта» водитель не справился с управлением, врезался в избу — и развалил ее, а сам отделался лишь незначительными повреждениями.


Модель «Руссо-Балт»-С24/40 с кузовом ландоле была самой дорогой и редкой среди машин
Русско-Балтийского вагонного завода. Источник: http://avtoriga.infoportal.lv

С 8 июня 1909 года до осени 1915 года, когда завод был эвакуирован из Риги из-за опасно приблизившегося к ней фронта в Санкт-Петербург, было выпущено около 500 автомобилей марки «Руссо-Балт». Некоторые из них находились в составе гаража, обслуживавшего семью императора Николая II, другие приобретали его родственники — великие князья и княгини; на «Руссо-Балтах» ездили энтузиасты автомобилестроения и русские купцы. С одной стороны, многочисленные победы в соревнованиях и ралли, а также выдающиеся показатели скорости и надежности марки «Руссо-Балт» способствовали ее успеху, а с другой, привели к такому росту цен на эти автомобили, при котором они были уже не по карману многим покупателям. Достаточно сказать, что даже самый недорогой из рижских автомобилей модели К12/20 стоил 5500 рублей, тогда как иностранные «Опели» и «Рено» обходились на 500 рублей дешевле, а за самый популярный С24/30 приходилось выкладывать уже 7500 рублей.

Причиной тому была не только высокая популярность марки. Начиная с первых машин, многие детали для «Руссо-Балтов» — от радиаторов и генераторов и до спидометров — приходилось заказывать за рубежом: отечественная промышленность их не выпускала. Чтобы устранить эту зависимость, на РБВЗ решили самостоятельно освоить выпуск всей номенклатуры деталей — и успешно справились с задачей, но для этого пришлось строить новые цеха и покупать новые станки. Правда, за счет ориентированного на конкретные задачи развития производства удалось сразу же наладить сборку машин конвейерного типа, по образцу американских заводов Форда. При этом на «Руссо-Балте» научились выпускать детали с допусками в сотые доли миллиметра, а взаимозаменяемость деталей у машин одной производственной партии была стопроцентной. Но за все эти достижения в конечном счете приходилось платить покупателю, и платить немало.


Полугусеничный автомобиль «Руссо-Балт» активно использовался военными и медиками в годы Первой Мировой войны.
Источник: http://avtoriga.infoportal.lv

Автомобили в погонах

Довольно быстро автомобили марки «Руссо-Балт» привлекли внимание командования Русской императорской армии, и она начала закупать эти машины. Тому способствовала и весьма широкая номенклатура моделей: на РБВЗ делали не только классические четырехколесные варианты авто, но и более экзотические. Скажем, существовала модель для езды по снегу, представлявшая собой достаточно мощную С24/40, у которой между передних колес была установлена поворотная пара лыж, а вместо задних — резинометаллический гусеничный привод, разработанный трудившимся в то время в России французом Адольфом Кегрессом. Такой автомобиль начали производить в 1913 году, и он заслужил высокую оценку у армейских автомобилистов, а также вошел в состав гаража царской фамилии.

Но все-таки большинство армейских автомобилей представляли собой шестиместные открытые модели С24 и играли роль штабных. Лишь с началом Первой мировой войны шасси «Руссо-Балта» стали использовать для строительства бронеавтомобилей. Несмотря на то, что все броневики, построенные на базе машин РБВЗ, носили название «Руссо-Балт», в действительности изготавливались они на других предприятиях.


1-я автопулеметная рота во время напутственного молебна. Санкт-Петербург, Семеновский плац, 19 октября 1914 года.
Источник: https://www.wikireading.ru

Первыми стали броневики «Руссо-Балт» типа С, унаследовавшие индекс модели от шасси «Руссо-Балта» С24/40. Ижорский завод выпустил всего восемь таких машин, но это были первые отечественные бронеавтомобили. При весьма компактных размерах и небольшом весе, что определялось особенностями шасси, они имели внушительное вооружение: три пулемета «Максим», которые могли вести огонь вперед, назад и вбок по курсу движения машины. Кроме того, броневик имел очень рациональные углы наклона брони, что усиливало его защиту, и оригинальной конструкции шторки для пулеметных гнезд, где броневой щиток, из которого выглядывал ствол пулемета, перемещался вслед за ним, не открывая стрелка вражескому огню. Эти бронемашины успели принять активное участие в Первой мировой и последовавшей за ней Гражданской войне и были окончательно списаны в начале 1920-х годов уже из РККА.

Читать еще:  Длина лебедки зил 131

До тех же лет дослужили и броневики другого проекта, разработанного штабс-капитаном Некрасовым и инженером-изобретателем Александром Братолюбовым. Основой для них послужили четыре легковых С и шесть грузовых D шасси «Руссо-Балт», на которых разместили два типа бронеавтомобилей: пулеметные и пушечно-пулеметные, предназначенные для борьбы с броневиками противника. В отличие от проекта Ижорского завода, эти машины оказались менее удачными и подвизались в качестве учебных в Усиленной автомобильной роте, а воевать начали только после Октябрьской революции.


Броневик «Руссо-Балт» Некрасова-Братолюбова с пулеметным вооружением, носивший собственное имя «Победоносец».
Источник: http://wikiwarriors.org

RUSSO-BALT

Большая часть человечества заинтересована в приобретении масштабных моделей реально существующих или существовавших автомобилей, в той или иной степени. Кому-то они интересны в качестве подарка другу на день рождение, кому-то как игрушка для себя любимого. У одних людей подобные машинки связаны с детскими воспоминаниями, которые во взрослой жизни приобретают более серьезный настрой к коллекционированию.

Пример из жизни

У одного человека первый экземпляр масштабного авто (М:1 к 35) появляется достаточно нестандартным способом, еще в детстве: отец передает подарок сыну полученный в честь празднования Нового года от коллег. Отцу пожелали в скором времени приобрести такой же марки авто, только большое и настоящее. И в действительности, в скором времени это происходит, семья мальчика приобретает автомобиль. Вот таким образом, детский незатейливый подарок становится реальностью. Когда этот мальчик подрос, он решил действовать тем же путём, и присмотрев себе шикарный Mercedes приобретает его миниатюрную копию. На что только люди не идут, чтобы приблизиться к своей мечте.

Конечно, купить масштабный автомобиль или самолет гораздо проще, чем настоящее, но это не единственная причина приобретения миниатюрных копий. Люди, а зачастую мужчины никогда не забывают о своих детских увлечениях: автомобильном моделизме. Недаром это считается довольно увлекательным хобби во времена существования СССР, когда модели авто производились на достаточно хорошем уровне. Даже, сегодня, можно встретить коллекционеров у которых сохранился модельный ряд автомобилей с тех времен: ВАЗ, ГАЗ, грузовики и другой спец. транспорт.

Современный мир принес широкий ассортимент масштабных моделей. Это особенно важно тем, кто увлекается автомоделизмом: настоящее раздолье, масса неограниченных возможностей для реализации своих желаний.

Как все начиналось?

Вернуться домой после тяжкого рабочего дня и не кинуться в объятия комфортного дивана, а подойти к заветному месту на полочке и в сотый раз взять в ладони масштабную модель любимого автомобиля Audi A4. Вот тогда настоящий коллекционер обретает гармонию и спокойное душевное состояние.

Коллекционирование издавна считается элитным увлечением для избранных людей. И не только потому, что стоимость хороших масштабных моделей высока, а потому, что оценить по функциональности суть коллекционных моделей могут только те, кто обладает чувством прекрасного. Недаром, по всему миру насчитывается более десяти миллионов коллекционеров, собирающих модельный ряд масштабных авто. При этом, история начинания сего хобби у каждого своя. Хотя, мы навряд ли ошибемся, если отметим, что большинство моделистов заниматься такого рода хобби начали еще в детстве.

Игры затянулись….

Какой мальчишка, сжимая в руках игрушечную модель, не мечтает о приобретении настоящей машины в будущем? Есть даже такие индивиды, которые, сидя за рулем своего импортного авто, готовы ехать хоть на край света за давно забытой олимпийской масштабной моделью ВАЗ-2102…

У большинства современных коллекционеров в наличии есть машина, которая перешла к ним по наследству или была подарена еще в детстве. С которой и началась история собирательства моделей авто в масштабе.
Коллекционирование масштабных моделей началось еще в середине прошлого века во времена Советского Союза. Сначала, эта разновидность собирательства выступала в виде производства дорогостоящих миниатюрных копий дефицитных иномарок. После, в виде миниатюрных копий авто советского производства. Буквально, сразу же все коллекционные машины были распроданы в связи с резким ростом спроса на масштабные изделия.
Однако, в отличие от пищевых продуктов и французских духов, модели автомобилей стали по-настоящему популярны среди коллекционеров, в распоряжении которых имелось более сотен, а то и тысяч коллекционных авто советского и зарубежного производства.

Масштабные модели «Руссо-Балт» С 24/40 торпедо и «Руссо-Балт С 24/30 – Кегресс»

Кто интересуется автомобильной историей России начала ХХ века, безусловно, согласится со мной, что одними из ярких автомобилей тех лет, производившихся на территории Российской империи, были автомобили Акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), располагавшегося в Риге. Процессу создания и развития этого предприятия, его ценным бумагам и выпускаемой продукции посвящено множество статей, монографий и книг, изданных как в нашей стране, так и за рубежом. Неоднократно обращался к этой теме и наш журнал*.

Интерес к РБВЗ не ослабевает, особенно к изделиям его автомобильного отдела, образованного в 1908 году. К сожалению, до наших дней сохранился единственный экземпляр автомобиля «Руссо-Балт» К12/20 1911 года выпуска. Он хранится в автомобильном отделе Политехнического музея столицы России (см. «Прощальный показ»). Пожарный автомобиль «Руссо-Балт» Д24/40, находящийся в Рижском автомобильном музее, к сожалению, не полностью состоит из оригинальных деталей.

Именно поэтому продукция предприятий, мастерских и мастеров-одиночек, создающих масштабные модели, это, по сути, единственная возможность увидеть автомобили, выпускавшиеся РБВЗ, в объёме. Благодаря инициативе сотрудников саратовского объединения «Тантал» (позднее переименованного в «Агат»), начиная с 1978 года, увидели свет копии в масштабе 1:43 пяти различных модификаций автомобилей «Руссо-Балт», которые в дальнейшем позволили расширить линейку моделей автомобилей РБВЗ путём «конверсирования» этой продукции.

Подобные «конверсии» создавались как мастерами-одиночками (Виталий Молотков, Андраник Манукян, Андрей Самолдин, Игорь Ильюшин и др.), так и объединениями, например, «ЕКАМ», «Саратовская лаборатория мини-моделей», «АБ-Моделс». Но не стоить думать, что масштабные модели автомобилей «Руссо-Балт» изготовлялись только на базе продукции «Тантал». Известны и модели, созданные с нуля, например, мастерскими «Русский вариант», Eastern Models или мастерами Игорем Борцовым, Евгением Бабуриным, Дмитрием Володичевым и ранее уже упоминавшимся Андраником Манукяном.

Но, к сожалению, большую часть «конверсий», изготовленных в девяностых годах прошлого века и начале двухтысячных, а также качественные самоделки уже крайне трудно найти – в среде коллекционеров это признанные раритеты. Видимо, поэтому, двое друзей, любимой маркой автомобиля которых является «Руссо-Балт», решили изменить существующее положение вещей.

Зиновий Романович Лахтерман, 65 лет. Бывший организатор и первый председатель Киевского городского клуба стендового моделизма. Один из основателей мастерской «Разум» в начале 1990-х годов работал там вместе с Ш. Сабитовым и В. Молотковым. С 2001 года проживает в Германии, коллекционирует в основном уменьшенные в 43 раза копии пожарных автомобилей.

Читать еще:  Руссо балт какой вулкан покорил

Станислав Васильевич Кирилец, 53 года. В Германию переехал из Ленинграда в 1991 году. С детских лет увлекается коллекционированием масштабных моделей автомобилей и всего, что связано с историей их прототипов – в первую очередь книги и старые фотографии, журналы, проспекты по автоистории. В начале 1990-х Станислав одним из первых организовал собственное дело за рубежом по продаже масштабных моделей российского и украинского производства. Постепенно отошёл от модельного бизнеса и профессионально занялся историческими исследованиями – основное направление автомобилизм в Российской империи. Результатом его деятельности в этом направлении стали более 100 статей и очерков в российской и немецкой прессе. Станислав является одним из авторов книги «Автомобили Русской Императорской армии» («Русские Витязи». М., 2010).

Началось все в 2008 году, когда Станислав увлёк Зиновия идеей мелкосерийного производства редких модификаций автомобилей «Руссо-Балт». Копировать предполагалось конкретные исторические автомобили, но создавать их модели не с нуля, а путем тщательной переделки масштабных моделей, выпущенных саратовским объединением «Тантал». Станислав Кирилец взял на себя заботы по подбору информационного материала, необходимого для создания будущей масштабной модели, поставке моделей «доноров», обеспечению финансирования, организации продвижения на рынок и сбыту готовой продукции. Зиновию Лахтерману изготовлял чертежи и готовые модели. Реализовывался проект в небольшой мастерской Лахтермана, расположенной в его квартире.

Первой моделью, созданной в 2011 году, стала копия штабного автомобиля «Руссо-Балт» модели С 24/40 торпедо (шасси № 376, ХIII серии) выпуска 1914 года из состава автомобильной команды крепости Владивосток, на котором начальник автокоманды штабс-капитан А.П. Головачёв предпринял летом 1914 г. пробег из Владивостока в Петербург. Пробег был прерван 18 июля 1914 г. в Чите, когда позади было уже 1892,9 вёрст, из-за объявления мобилизации на Первую мировую войну (см. «Незаконченный пробег»).

В качестве «доноров» для создания копии автомобиля использовались номерные модели А 22 «Руссо-Балт» С24/40 торпедо объедения «Тантал» выпуска 1984 года. Лахтерман саратовские модели скрупулезно довел до «ума». Много пришлось пилить и шпатлевать, применить фототравление (решётка радиатора, рычаги переключателя скоростей и ручного тормоза), спаять из проволоки держатели для фар и ручку пуска двигателя, укрепить тонкую кожу (защитный фартук, ремень на капоте). Необходимо было изготовить множество дополнительных деталей: флаги, флагштоки, коврики в салоне, дополнительные бензобаки, канистры для масла, ящики, дорожный мешок, застеклить фары и подфарники, подобрать необходимый цвет краски, для окрашивания кузова, нанести надписи, регистрационный номер. Огрехи производителя «донорской» модели были по возможности устранены, но полностью исправить их не удалось. Отсутствовал и маскот – фигурка орла на радиаторе автомобиля, который был у реального прототипа. Тираж моделей составил 16 штук, из них 15 поступило в свободную продажу, поэтому эта масштабная модель – уже раритет.

Второй моделью дуэта Кирилец – Лахтерман стала копия автомобиля «Руссо-Балт С 24/30 – Кегресс» (шасси № 21, серия IV, переделка 1913.). Подробную информацию о прототипе можно почерпнуть из публикаций Станислава в журнале «Грузовик Пресс» (см. «Автомобили «Руссо-Балт» специального назначения (ч. 1)» и «Приборы Кегресса»). Новая конверсия вышла в свет уже с новым логотипом – маскот орла с радиатора автомобилей «Руссо-Балт» и буквами ЛК = Лахтерман и Кирилец, отныне друзья решают использовать его во всех своих проектах.

Для создания второй «конверсии» в качестве «донора» использовались масштабные модели саратовского производства. Но дополнительно Станислав и Зиновий привлекли к работе и коллектив известной украинской мастерской «Херсон Моделс», где заказали изготовление деталей подвески с гусеницами и полозья (лыжи). После поиска возможных технических решений остановились на следующем варианте исполнения: мост и кардан взять от моделей «доноров», причём задний мост и его крепление были кардинально изменены, ось немного удлинить и вместо стандартных задних колёс установить вновь изготовленные «приборы» Кегресса. При таком подходе имитация подвески оказалась недействующей, так как крутящиеся барабаны и ролики гусениц изготовить не представлялось возможным.

Помимо деталей подвески и гусениц в мастерской «Херсон Моделс» были заказаны клаксон, боковые сумки, полозья с треногами, цилиндры, в которые входят треноги (середину балки по технологическим причинам решили использовать от модели «донора»). Лыжи, которые размещались на передней оси модели, установили не на одном уровне с шинами, а чуть-чуть повыше – буквально на 0,2 мм, чтобы вся нагрузка от веса модели шла на передние колёса, а не на эти довольно ажурные детали (кстати, они и на прототипе стояли чуть выше, но высоту можно было регулировать в зависимости от дорожных условий гайкой на цилиндре).

Гусеницы для модели изготовили специалисты «Херсон Моделс» из резины с правильным профилем – двойной зигзаг, боковой обвес гусениц отлили из полистирола. Цвет модели выбрали тёмно-зелёным с изумрудным оттенком, сиденья светло-зелёные матовые, комбинация цвета оказалась очень привлекательной.

Как и при работе над первой «конверсией» вновь использовали изготовленные на заказ фототравленые детали: маскот орла на радиаторе, рамку стекла (с возможностью откидывания), приводные цепи, рычаг переключения скоростей, фирменную надпись «Русско-Балтийский» на радиаторе. Кропотливую и трудоёмкую сборку деталей подвески и полозьев, подгонку и установку их на модели, покраску и окончательную сборку моделей осуществил Зиновий Лахтерман. Он же изготовил из толстой фольги накладки на капот с луврами, для этого Зиновию пришлось создать металлическую пресс-болванку. В итоге получилась правдоподобная масштабная модель, а в сочетании с имитацией снега на подставке и фото русской природы в качестве задника в боксе ещё и прекрасно оформленной.

Первые двадцать экземпляров уменьшенных в 43 раза «Руссо-Балт С 24/30 – Кегресс» были проданы в конце 2012 года. После получения моделей коллекционеры высказывали критику по поводу несоответствия между качеством проработки созданной подвески и используемого от модели «донора» и переделанного кузова выпущенной копии автомобиля. Но её создатели Кирилец и Лахтерман сразу позиционировали свои изделия как максимально качественные «конверсии», а не выполненные с нуля модели, поэтому с этим пришлось смириться. Всего планируется выпустить 60 экземпляров копий автомобиля «Руссо-Балт С 24/30 – Кегресс».

На изготовлении второй «конверсии» С. Кирилец и З. Лахтерман решили не останавливаться, в планах очень много интересных новинок, например, «Руссо-Балт» С 24/30 ремонтная авиационная летучка 1911 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector