Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лебедка зил 131 вес

Лебедка зил 131 вес

Модификация автомобиля:
— ЗИЛ-131НА — автомобиль с неэкранированным и негерметизированным электрооборудованием;
— ЗИЛ-131НС и ЗИЛ-131НАС — исполнение ХЛ для холодного климата (до минус 60°С).

По заказу автомобили ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и установок.

С 1966 до 1986 гг. выпускался автомобиль ЗИЛ-131.

Грузоподъемность:
по всем видам дорог и местности 3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.

Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2750 кг.
на тележку 3385 кг.

Полная масса 10185 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3060 кг.
на тележку 7125 кг.

Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:
по всем видам дорог и местности 4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.
То же, автопоезда 75 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
То же, автопоезда 80 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %
То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезда 25,5 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:
автомобиля 35,0 л.
автопоезда 46,7 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:
без подготовки 0,9 м.
с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.

Радиус поворота:
по внешнему колесу 10,2 м.
габаритный 10,8 м.

Двигатель.
Мод.ЗИЛ-5081. Основные данные см. автомобиль ЗИЛ-431410. Для подогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель П-16Б теплопроизводительностью 15600 ккал/ч.

Трансмиссия.
Сцепление — герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка передач — данные см. Автомобиль ЗИЛ-431410, дополнительно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка — Двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач — рычагом; привод включения переднего моста — электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки — ДО 44 кВт (60 л.с.). Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — передний мост, раздаточная коробка — средний мост, средний мост — задний мост. Главная передача ведущих мостов — двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число — 7,339. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 228Г-508, крепление — на 8 шпильках. Шины — с регулируемым давлением 12,00 — 20 (320 — 508) мод. М-93 или 12,00R20 (320R508) мод. КИ-113. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное — 3 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг — 4,2 кгс/см. кв.

Подвеска.
Зависимая; передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, (диаметр 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим — кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа — однопроводный.

Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея — 6СТ-90ЭМ, генератор — Г287-Б с регулятором напряжения РР132-А, стартер — СТ2-А, система зажигания — «Искра», экранированная, бесконтактно-транзисторная.

Лебедка.
Барабанного типа, с червячным редуктором, привод — карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, Максимальное тяговое усилие — 5000 кгс, рабочая длина троса — 65 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76;
система охлаждения — 29л;
система смазки двигателя — 9л, всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,);
гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка — 3,3 л, см.масла для коробки передач;
картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.масла для коробки передач;
картер редуктора лебедки — 2,4 л, см.масла для коробки передач;
амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Масса агрегатов (в кг):
Силовой агрегат в сборе — 650;
коробка передач — 100;
раздаточная коробка — 115;
ведущие мосты: передний — 480, средний и задний — по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством — 460;
рессоры: передняя — 54, задняя — 63;
колесо в сборе с шиной — 135;
лебедка с тросом — 175;
кабина — 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) — 110;
платформа (без дуг и тента) — 720.

Зил -130

Зил самосвал

Лебедка ЗИЛ

Лебедка ЗИЛ

На грузовых автомобилях повышенной проходимости (ЗИЛ-157, КрАЗ-214. Урал-375 и др.) устанавливают лебедку. при помощи которой преодолевают тяжелые дорожные участки. эвакуируют застрявшие машины, поднимают и подтягивают грузы.

Лебедка ЗИЛ

Лебедка представляет собой барабан на который намотан трос. Барабан насажен на вал с червячным колесом, находившимся в зацеплении с червяком. Червячная пара расположена в картере и приводится во вращение от коробки отбора мощности при помощи карданной передачи. Коробка отбора мощности имеет обычно две рабочие передачи для подтягивания груза и одну для разматывания троса.

Большинство лебедок оборудовано автоматическим ленточным тормозом. При внезапном вращении барабана лебедки под нагрузкой в обратном направлении, т.е. при выключенном сцеплении автомобиля, тормозная лента затягивается и создает значительное сопротивление вращению тормозного барабана. Остановке барабана способствует самотормозящее действие червячной пары лебедки.

Читать еще:  Автомобили зил в хронологическом порядке

Лебедка в разборе

Лебедки автомобилей ГАЗ-66 развивают тяговое усилие 3500 кг, ЗИЛ-4500-5000 кг,Урал-375- 7000 кг, КрАЗ-214Б-8000 кг. Рабочая длинна троса лебедок-55-65 м.

Характеристики лебедки ЗИЛ

Длинна троса — рабочая — 65 м

Длинна троса — общая — 72

Вид лебедки — Горизонтальная установлена на переднем бампере автомобиля с червячным редуктором и тормозом.

Передаточное число редуктора лебедки — 31

Тяговое усилие лебедки — 45 кН

Карданный вал лебедки

Состоит из трубы со шлицами, скользящей вилки, двух крестовин, фланца, предохранительного штифта, вилка карданного вала, пресс масленка, шплинт.

Карданный вал лебедки

Коробка отбора мощности

Устанавливают на коробку передач, с правой стороны сделан люк под установку. КОМ с реверсом, крутит в обе стороны. КОМ состоит из картера коробки передач, блока зубчатых колес, главного вала, ось зубчатого колеса, вилка включения, 2 шариковых подшипников, фланец. Шестерня КОМ вращается от задней скорости КПП. При установке КОМ валы должны крутится свободно без закусывания шестерен, проворачивая рукой. Вал регулируется набором бумажных прокладок под крышку подшипника. ТО коробки КОМ такое же как и у коробки передач.

коробка отбора мощности зил

Блок (полипласт) лебедки

Каждый автомобиль имеющий лебедку комплектуется блоком полипласт. С помощью этого блока можно увеличить мощность лебедки в двое, так как оно делит усилие пополам. Трос лебедки при эксплуатации автомобиля должен всегда быть туго намотан на барабан.

Лебедка включается так же как и КПП. Выжимаем сцепление и включаем КОМ в нужном направлении и отпускаем сцепление. В некоторых случаях можно разматывать трос при движении автомобиля.

блок полипласт

Важное при эксплуатации лебедки

  1. Не вытягивайте трос до самого конца, остаток троса должен составлять 4 витка барабана. Рабочая длинна троса 65 м а общая 70 м.
  2. Температура масла в картере чтобы была не больше 130 градусов.
  3. натяжение троса не должно быть более чем 45кН. В остальных случаях используйте блок полиспаст.
  4. Включайте раздатку КОМ и руками вытягивайте трос в натяжку.

схема лебедки зил

Запрещается при использовании

  1. запрещается включать заднюю скорость при работе лебедки.
  2. При большой нагрузке лебедки нельзя включать передачи скоростей.
  3. Запрещается буксировать лебедкой другой автомобиль.
  4. При работе лебедки запрещается находится рядом с тросом и делать выравнивание троса в барабане лебедки.
  5. При перегреве лебедки в шестернях редуктора, необходимо остановить работу и обнаружить причину перегрева.

червячный механизм

Техническое обслуживание лебедки

Производится своевременный осмотр всех деталей, производится протяжка болтов креплений подшипников, замена масла, проверка сальников, регулировка зацепления шестерен.

Необходимо периодический смазывать шарнирные соединения карданного вала и вала барабана лебедки.

При появлении зазора в червячной паре, регулируют подшипники или меняют механизм.

Конические подшипники червяка регулируются бумажными прокладками под крышкой.

Регулировку зацепления пятна контакта определяют нанесением краски на зубья зацепления. Редуктор будет греться при неправильном зацеплении пятна контакта.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Лебедка зил 131 вес

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Лебедка ЗИЛ-131

На автомобиль ЗИЛ-131 устанавливается лебедка, предназначенная для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков пути, а также для оказания помощи другим застрявшим в пути автомобилям.

Лебедка (рис. 91) устанавливается спереди автомобиля, крепится болтами к переднему буферу и к передней поперечине рамы. Передний буфер крепится болтами к специальным съемным удлинителям лонжеронов.

Привод лебедки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности, закрепленной на коробке передач. Передаточное число редуктора лебедки равно 31. Предельное тяговое усилие лебедки 50 кН (5000 кгс).

При большой нагрузке предохранительный палец, установленный в переднюю вилку и конец карданного вала, срезается и предохраняет от обрыва трос лебедки. Полная длина лебедки 72 м. Рабочая длина троса 65 м. Барабан 12 лебедки свободно вращается на валу.

Для предотвращения течи масла из редуктора на валу барабана между редуктором 11 лебедки и барабаном 12 установлена крышка с сальником.

Рис.91. Лебедка автомобилей ЗИЛ-131

Барабан соединяется с валом при помощи скользящей муфты 3, имеющей торцовые кулачки. Муфта включения барабана передвигается на валу на двух шпонках. При перемещении муфты торцовые кулачки ее входят в зацепление с торцовыми кулачками барабана и вращаются с ним как одно целое.

Вилка 4 включения барабана установлена на траверсе лебедки. Вилка включения снабжена тормозной колодкой, закрепленной в ушках траверсы на оси шарнирно. При выключении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.

Тормоз регулируют натяжением или ослаблением пружины упорного болта при помощи гайки с контргайкой, а при необходимости (когда усилия пружины недостаточно) — перемещением этого болта ввертыванием или вывертыванием резьбовой втулки. Давление пружины отрегулировано
правильно, если трос разматывается под действием усилия руки без самораспускания.

В реборде барабана имеется впадина, в которую закладывают и закрепляют скобой конец троса. Трос лебедки ЗИЛ-131 — стальной, нераскручивающийся, с металлическим сердечником. На свободном конце троса укреплен крюк, соединенный с тросом через коуш.

Вал барабана вращается на трех бронзовых подшипниках, из которых два установлены в картере редуктора и один в траверсе. Траверса и картер редуктора прикреплены болтами к поперечинам.

Подшипник вала барабана смазывают через масленку 1, помещенную в траверсе, а поверхность вращения барабана на валу — через две масленки 13, расположенные по концам барабана. Подшипники вала барабана, установленные в картере редуктора, смазываются маслом, стекающим с червячного колеса редуктора и со стенок крышки картера.

Редуктор лебедки (рис. 92) состоит из глобоидального однозаходного стального червяка, червячного колеса с бронзовым венцом, разъемного картера, вала барабана, автоматического тормоза, подшипников и их крышек. Червячное колесо 3 редуктора установлено на валу 7 барабана лебедки на двух шпонках и закреплено от осевых перемещений штифтом.

Читать еще:  Завод зил история

Перемещение вала барабана с червячным колесом в осевом направлении осуществляется изменением толщины набора прокладок под шайбой 4, установленной между правым торцом картера редуктора и торцом выточки в крышке 6. Шайба 4 прикреплена к торцу вала болтами. Верхняя половина картера редуктора имеет смотровой люк, закрытый крышкой 13.

Червяк 25 установлен в картере 15 редуктора на двух конических роликовых подшипниках. Подшипники закрыты крышками 16 и 26. В крышку 16 запрессована манжета 21, Крышки подшипников прикреплены к картеру редуктора болтами.

Рис.92. Редуктор лебедки ЗИЛ-131

На заднем конце вала червяка установлены барабан 17 автоматического тормоза редуктора лебедки и фланец 18 крепления карданного вала. Барабан тормоза установлен на шпонке, а фланец на шлицах, и они закреплены от осевых перемещений гайкой.

Барабан тормоза закрыт крышкой. В крышку установлена войлочная манжета 19, предотвращающая попадание грязи в тормоз. Между торцом внутреннего кольца подшипника и торцом ступицы барабана тормоза установлено уплотнительное кольцо 23 из меди или паронита.

Торможение барабана осуществляется лентой 9 тормоза с фрикционной накладкой. Один конец ленты тормоза жестко закреплен в стенке крышки подшипника, а другой — подвижно в отверстии крышки при помощи пружины, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки.

Лента под действием силы трения сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан, т. е. к уменьшению торможения. Вследствие жесткого закрепления противоположного конца ленты при обратном вращении под действием силы трения происходит самозатягивание
ленты, вызывающее притормаживание червяка.

При небольшой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза в результате перегрузки предохранительного пальца, когда барабан лебедки начинает вращаться в обратном направлении с повышенной частотой вращения, действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самотормозящему действию червячной передачи, препятствующему быстрому вращению барабана лебедки и разматыванию троса.

Натяжение ленты тормоза регулируется гайкой 11. При вращении гайки по часовой стрелке нажимное усилие пружины увеличивается. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался барабан тормоза,

К нижним полкам переднего буфера и задней поперечине лебедки ЗИЛ-131 болтами прикреплены направляющие троса лебедки. Спереди между направляющими установлены направляющий ролик троса лебедки и штанга, удерживающая трос от выпадания. Ролик вращается на оси,
закрепленной гайками в направляющих. Смазывают подшипники роликов через масленку, установленную в левом конце оси ролика.

Карданный вал — трубчатый, имеет два шарнира. Передняя вилка установлена на цилиндрическом конце вала и закреплена при помощи предохранительного кольца. Задняя вилка (скользящая) установлена на шлицевом конце вала. Крестовины карданных шарниров установлены в вилках на игольчатых подшипниках. Подшипники удерживаются в отверстиях вилки пружинными стопорными кольцами.

Блок (полиспаст) лебедки, которым пользуются, если необходимо увеличить тяговое усилие лебедки или изменить направления тяги, и трос для крепления блока лебедки входят в комплект принадлежностей каждого автомобиля, оборудованного лебедкой.

При движении автомобиля трос лебедки должен быть полностью туго намотан на барабан, а барабан лебедки должен быть включен (соединен с валом муфтой). Отключать барабан от вала допускается только при ручном разматывании троса.

Для включения лебедки необходимо нажать до отказа на педаль сцепления, включить нужную передачу в коробке отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Разматывать свободный трос следует вручную, не включая передачу, но выключив муфту включения барабана. Б отдельных случаях можно для разматывания троса включать передачу.

Для самовытаскивания автомобиля ЗИЛ-131 необходимо размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, пень, столб и т. д.), включить передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности и осуществлять вытаскивание при частоте вращения вала барабана лебедки 14—16 об/мин. При самовытаскивании на увлажненных дорогах с дерновым покрытием допускается включение ведущих мостов на первой передаче коробки передач.

При вытаскивании лебедкой другого автомобиля следует поставить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и затормозить автомобиль. После окончания вытягивания остановить лебедку, выключив сцепление, и поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение.

Чтобы ослабить трос, надо поставить рычаг коробки отбора мощности в положение, соответствующее разматыванию троса. Чтобы закрепить трос лебедки в положение для езды, необходимо зацепить крюк троса лебедки за задний буксирный крюк, включить передачу в коробке отбора мощности для наматывания троса, плавно натянуть его. После этого надо поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение.

В случае применения блока для увеличения силы тяги при самовытаскивании блок должен быть закреплен за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки — за один из передних буксирных крюков автомобиля. Если блок применяют для изменения направления силы тяги при вытаскивании другой машины, его укрепляют на предмете, служащем опорой, а крюк троса зацепляют за буксирный крюк вытаскиваемой машины.

Если блок используют для увеличения силы тяги при вытаскивании другой машины, его закрепляют за крюк вытаскиваемой машины, а крюк троса — за предмет, служащий опорой с применением троса крепления блока.

ЗИЛ-131: технические характеристики, разновидности, нюансы эксплуатации

На протяжении почти 50 лет выпускался грузовой автомобиль ЗИЛ-131.

Он обладает большим количеством самых разных достоинств. В основном эксплуатировали его в армии.

Существует немало разнообразных модификаций данного автомобиля на базе универсального шасси.

Двигатель автомобиля

Несмотря на то, что первый серийный образец рассматриваемого автомобиля был выпущен в далеком 1966 году, технические характеристики мотора во многих сферах удовлетворяют запросы российской армии даже сегодня:

Благодаря большой мощности и высокому крутящему моменту ЗИЛ-131 мог развивать по трассе скорость до 85 км/ч. Учитывая год выпуска, этот параметр можно назвать довольно впечатляющим.

Далеко не каждый легковой автомобиль тех лет мог передвигаться так быстро, не говоря уже о грузовиках такой большой массы.

Расход топлива ЗИЛ-131, изображенного на фото справа, при смешанном цикле езды составляет 49,5 л на 100 км при средней скорости 60 км/ч.

Читать еще:  Авто зил все модели фото

Согласно техническим характеристикам мотор рассчитан на работу с бензином АИ-76 или аналогичным, но с большим октановым числом.

КУНГ и иные модификации

Рассматриваемая модель грузовика оказалась настолько удачной, что на его базе выпускали большое количество различных модификаций.

Особенно популярен ЗИЛ-131 КУНГ. Данная аббревиатура расшифровывается как «кузов унифицированный нулевого габаритного размера».

Его каркас выполнен из уголков и швеллеров различных размеров, обшитых сверху металлическими листами.

А здесь рассмотрены самосвальные, тентованные и полуприцепы-контейнеровозы «Грюнвальд».

Изнутри данный кузов-фургон ЗИЛ-131 обшивается пенопластом или иным теплоизолирующим материалом, после все закрывается покрытой антисептиком фанерой, что улучшает технические характеристики всего автомобиля.

Независимо от предназначения, все рассматриваемые грузовики с КУНГом оснащаются:

  • отоплением;
  • вентиляцией;
  • всевозможным бытовым оборудованием;
  • системой освещения (плафонами на потолке).

Уникальность ЗИЛа-131 КУНГ заключалась в присутствии в его кузове специальной фильтрационной установки ФВУА-100Н-12.

Она осуществляла забор воздуха из окружающей среды и обеззараживала его. Создавалось избыточное давление, что позволяло обезопасить пространство внутри фургона.

Отопительная система была полностью автономна, тепло выделялось путем сжигания дизельного топлива.

Также на базе рассматриваемого грузовика производили следующие модификации с хорошими техническими характеристиками:

  • ЗИЛ-131НА оснащался негерметичным и неэкранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач;
  • АТЗ-3 и подобные использовались в качестве топливозаправщиков;
  • МЗ-131 – маслозаправщики;
  • АЦ-40 – пожарная машина.

Масса, габариты, грузоподъемность

Масса и габаритные характеристики автомобиля рассматриваемого типа относительно невелики, несмотря на его основное предназначение. Параметры следующие:

  • снаряженная масса модели без лебедки – 6 135 кг;
  • снаряженная масса модели с лебедкой – 6 375 кг.

Хотя, согласно техническим характеристикам, вес механизма лебедки автомобиля ЗИЛ-131 довольно существенен, ее наличие всегда обосновано, поскольку она позволяет справиться с передвижением в крайне сложных и экстремальных условиях местности.

Полная масса автомобиля:

  • при наличии лебедки – 10 425 кг;
  • без лебедки – 10 185 кг.

Максимальная грузоподъемность составляет всего 3 500 кг. Также при необходимости рассматриваемую технику можно использовать совместно с прицепом.

Его допустимая масса зависит от дорожных условий, в которых передвигается ЗИЛ-131:

  • масса при движении по дороге с твердым покрытием – 6 500 кг;
  • при движении по грунтовке – 4 000 кг.

Базовая версия автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина от переднего бампера до задней части кузова, мм – 7 040;
  • высота без тента, мм – 2 480;
  • высота с тентом, мм – 2 975;
  • ширина от левого колеса до правого, мм – 2 500.

Расстояние между колесами – 3,35 м +1,25 м. Ширина передней и задней колей одинакова и составляет 1,82 м. Радиус разворота – целых 10,8 м. Учитывая длину кузова, данный параметр не так уж велик.

Тормозной путь составляет 29 м при 50 км/ч. Причиной тому является большая инерция, возникающая из-за массы всего автомобиля и фургона с людьми, а также всем имеющимся оборудованием.

Конструкция шасси

Шасси рассматриваемого автомобиля включает в себя следующие основные составные части:

  • механизмы управления;
  • ходовую часть;
  • главную силовую передачу (трансмиссию).


Механизмы управления ЗИЛом-131 включают в себя:

  • рулевое управление с гидроусилителем, имеющее механическую связь с передними колесами;
  • тормозную систему.

Ходовая часть включает в себя следующие составные части:

  • раму;
  • оси, на которых расположены колеса;
  • подвески.

Главная передача данного грузовика является двойной, ее передаточное число равно 7.34.

Особенности грузовика

Орган, позволяющий его задействовать, располагается на приборной панели внутри кабины и представляет собой обычный металлический двухпозиционный тумблер.

Также передний мост можно было включить при помощи рычага переключения скоростей.

Коробка передач ЗИЛ-131 по своим техническим характеристикам – механического типа.

Вторая и третья передачи оснащаются специальными замками. Они предотвращают произвольное выключение скорости в случае, если нагрузка на двигатель быстро возрастает. Это чрезвычайно актуально во время затяжного подъема.

Для своего года выпуска ЗИЛ-131 оснащается довольно продвинутой электроникой.

В конструкции использованы генератор переменного тока с большим запасом мощности, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутационным устройством.

Кроме того, имеется специальное вибрационное устройство, обеспечивающее передвижение в течение 30 часов без остановки своим ходом. Все это было в новинку для тех годов, когда рассматриваемый автомобиль начал серийно выпускаться.

Кабина

Кабина на ЗИЛе-131 используется каркасного типа, снаружи она обшивается листовым металлом, изнутри присутствует утеплитель различного типа. Его наличие позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже в сильный мороз.

Все подвижные элементы снабжаются специальными резиновыми уплотнителями, их присутствие позволяет осуществлять закрывание максимально герметично.

На приборной панели автомобиля находится все необходимое для осуществления мониторинга основных параметров двигателя:

  • датчик уровня бензина;
  • вольтметр/амперметр;
  • спидометр;
  • датчик давления масла;
  • датчик температурный;
  • тахометр.

Все органы управления, необходимые для комфортной эксплуатации автомобиля, присутствуют в зоне досягаемости водителя.

Рычаг включения поворота располагается на рулевой колонке. Все остальное находится на приборной панели правее тахометра.

Рукояти органов управления имеют наиболее подходящую для осуществления хвата форму, что позволяет выполнять различные операции с максимальным удобством.

Кресла водителя и пассажиров не отличаются большим количеством регулировок.

Но, несмотря на это, нахождение в данной кабине достаточно приятно: конструкторы изготавливали сиденья с учетом антропометрических параметров среднестатистического человека. Поэтому большинство водителей может управлять ЗИЛом-131 с большим комфортом.

В этом обзоре рассмотрены достоинства и недостатки экскаватора-погрузчика «Амкодор 352».

Пройдя по ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/pritsepyi-i-polupritsepyi/gazel-avto/tyagach-s-funktsional-gruzovika-i-mobilnost-legkovogo.html, вы найдёте информацию не только о возможных ценах на тягач «ГАЗель» с полуприцепом, но и описание основных разновидностей данного вида транспорта.

На кабине закреплены внушительного размера зеркала заднего вида. Их угол обзора дает возможность без особых затруднений обозревать все, что находится позади кабины, даже если передвижение осуществляется со специальным прицепом.

Несмотря на то, что модель выпускается уже довольно давно, она до сих пор пользуется спросом, поскольку отличается не только выносливостью и универсальностью, но также небольшой стоимостью.

Цена на конкретную машину непосредственно зависит от года выпуска, пробега и состояния:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector