Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руссо балт купить

Первый автозавод в России: спорткары и кабриолеты делали еще до революции

В начале XX века количество машин в России исчислялось сотнями, а думать о крупном отечественном производстве побаивались даже влиятельные промышленники. Страна стояла на пороге собственного автомобилестроения. Одной из удачных первых попыток были «Руссо-Балты».

Первые попытки

В первые годы XX века автомобиль в России был скорее забавной диковинкой, чем массовой «новой реальностью», уже мало-помалу заполнявшей европейские города. Многие изобретатели и промышленники аккуратно прощупывали почву, но крупные игроки смотрели на автомобили со скептицизмом — взрывного спроса на новинку не было.

Проводились самые разнообразные эксперименты — многие, например, пытались реализовать идею электромобиля. Но неустранимые на тот момент технические трудности в итоге вынудили на долгие годы отказаться от этой идеи — XX веку предстояло стать эпохой ДВС.

Тем временем темпы развития автопрома оставляли желать лучшего. Итог всех попыток внутри России за первое десятилетие XX века — сотня автомобилей, да еще и с импортными двигателями. Ввоз из-за рубежа неуклонно рос, но воображения не поражал — в 1907 году, например, в Россию поставили лишь 563 машины. Для такой большой страны, как Российская империя, это была капля в море.

Завод на Балтике

Первой по-настоящему серьезной и основательной попыткой это исправить стал появление Руссо-Балта. Мысли о налаживании автопроизводства на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) в городе Риге появились еще в 1907 году. А уже в следующем на немаленьком (20 гектаров, 50 цехов и 4 тысячи рабочих) заводе официально открылось автомобильное подразделение.

К тому же раньше железные дороги в России развивались ударными темпами, но тут случился спад. Спрос на основную продукцию завода (вагоны) снизился вместе с прибылью. Автомобили же были одной из возможностей поправить дела.

Для них на РБВЗ построили отдельный цех — сперва на 250, а чуть позже и на 700 квадратных метров. Но это только для сборки. Еще на отдел работали 6 цехов — от литейки и малярного до кузовного. Словом, к делу подошли ответственно и с размахом.

Уверенное начало

Первый автомобиль покинул завод в июне 1909-го. Почти все комплектующие делались в России — за исключением манометров, магнето и радиаторов. Стартовая линейка «Руссо-Балтов» состояла из трех типов машин — с двигателями рабочим объемом 2, 4.5 и 7 л. Разнообразие достигалось за счет кузовов — от «каретообразных» лимузина или ландоле до «подтянутого» торпедо, а то и вовсе спортивных по индивидуальным заказам. «Руссо-Балты» активно участвовали в спортивных состязаниях — в том числе и в знаменитых гонках в Монте-Карло. Завоевали там первые призы за выносливость и за дальность маршрута.

Рестайлинги и модификации происходили максимум через сотню выпущенных экземпляров. Но учитывая то, что времени на выпуск каждой машины уходило намного больше, чем требуется сегодня, интервалы между обновлениями модели были не такими уж и маленькими. На заводе не боялись экспериментировать — например, первыми в мире оснастили гоночный автомобиль алюминиевыми поршнями. Результаты не заставляли себя ждать. Так, 5-литровый гоночный «Руссо-Балт» в 1913-м выжимал на трассе аж 130 км/ч. Очень хороший показатель для гоночной, а не построенной специально для рекордов скорости машины.

Подступался завод и к грузовикам — впереди маячили перспективные оборонные заказы, ведь военные хотели как можно меньше зависеть от поставок из-за рубежа. На шасси «Руссо-Балтов» делали броневики. А также кареты скорой помощи, фургоны для транспортировки раненых, пожарные и почтовые автомобили — все это тоже был новый, активно растущий рынок.

Сделали грузовик-двухтонник. Правда, сходу не смогли обзавестись мощным двигателем, но проблему решили просто — официально ограничили скорость грузовика 20 км/ч, мотивировав это плачевным состоянием большинства дорог в стране. Потреблял он 41 л на 100 км — не так уж и плохо по тогдашним временам.

Подступались и к тяжеловесам — здоровенным грузовикам грузоподъемностью по 5 т. Их успели сделать 20 штук — все были куплены военными и использовались большей частью как мобильные зенитные средства.

Ветер перемен

В 1914 году началась Первая мировая война. Поначалу это означало для завода лишь возросший поток оборонных заказов, но неудачная летняя кампания 1915 года и последовавшее за ней Великое отступление привели к эвакуации в Москву.

Дальше становилось только хуже. В 1917-м грянули сразу два переворота. Государственность подкосилась, страну охватил хаос. Рвались производственные цепочки, гибли или уезжали ценные кадры — квалифицированные рабочие, инженеры, управленцы. О каком-то серьезном производстве автомобилей пришлось забыть вплоть до конца Гражданской войны.

Да и после ее окончания дела шли отнюдь не идеально — многие процессы приходилось если не постигать, то налаживать заново. Последним отголоском «Руссо-Балтов» стали буквально единичные машины, собранные из заводских заделов под маркой «Промбронь». А потом перестали делать и это — производственные мощности отдали под другие проекты. В частности, авиационные — на бывшем «Руссо-Балте» стали выпускать авиационные двигатели. А сегодня там делают комплектующие для ракет.

Но выпущенные в Российской империи полтысячи «Руссо-Балтов» для отечественного автопрома зря не прошли. Пусть война, пусть революция, пусть все невзгоды, но это был конкретный положительный опыт более или менее массового производства. И когда перерожденная страна подошла к задаче обеспечить себя отечественными автомобилями, она начинала делать это не с чистого листа. Ведь, согласно видному историку отечественного автомобилестроения Льву Шугурову, рабочие, инженеры и управленцы с «Руссо-Балта» — те из них, что пережили гражданскую войну и никуда не уехали — массово пошли в АМО. Да-да, то самое АМО, что в будущем станет ЗИСом, а потом и ЗИЛом — завод, с которого начнется история уже советского автопрома. А значит, в существовании «Руссо-Балта» был смысл.

«Руссо-Балт»: лидер автопрома Российской империи, уничтоженный войной

До 1908 года «Руссо-Балт» был известен в Российской империи как вагонный завод. Однако возглавивший предприятие Михаил Владимирович Шидловский решил расширить мощности для производства автомобилей и не прогадал. Несколько цехов (кузовной, жестяницкий, обойно-малярный, рессорный, кузнечный, литейный) были заняты в выпуске автомобильной продукции. Так «Руссо-Балт» превратился в одного из мировых лидеров молодой автомобильной промышленности.

Читать еще:  Авто зил все модели фото

Автомобильный отдел «Руссо-Балта» находился в подчинении у инженера Ивана Александровича Фрязиновского. При отделе действовали механическая и испытательная лаборатории. Первым конструктором первого «руссо-балтовского» автомобиля был иностранный специалист, бельгиец из Швейцарии Жюльен Поттера, который до этого успешно конструировал легковые авто марки «Фондю».

Первый автомобиль сошел с конвейера и был представлен публике 27 мая 1909 года (модель С). Его основным достоинством был 4-цилиндровый двигатель мощностью в 30 лошадиных сил.

«Руссо-Балт» Модель С / Фото: dar-web.ru

Авторы и руководство завода поняли, что необходимо развивать успех. Правительство, узнав о выдающемся событии, существенно увеличило государственные дотации на нужды отечественного автопрома. Тогда же стартовала сборка крупными партиями автомобилей «Руссо-Балта» из деталей отечественного производства.

В Риге и Санкт-Петербурге действовали два экипажных отдела, которые выпускали однотипные кузова для разных видов машин. Инженеры «Руссо-Балта», в том числе прославленные Фрязиновский и Бондарев, разработали проекты машин-торпедо, лимузинов и фаэтонов.

Автомобили были представлены на авторитетных международных выставках и завоевывали высшие награды.

Пользовалась популярностью и машина модели К (более поздняя усовершенствованная версия — модель К-12/20), производство которой также началось в 1909 году. В ней применялось водяное охлаждение двигателя без насоса; цилиндры были отлиты общим блоком; расположение клапанов одностороннее; коробка передач устанавливалась отдельно от мотора.

«Руссо-Балт» К-12/24 в Политехническом музее в Москве / Фото: russoauto.ru

Большим спросом пользовались и дорогостоящие автомобили «Руссо-Балта» с кузовом ландоле. Среди владельцев такой машины отметились отставной министр Сергей Юльевич Витте, великий князь Константин Константинович, промышленник Эдуард Нобель, русский физик, основоположник сейсмологии Борис Голицын.

«Руссо-Балт» С24/30 Ландоле / Фото: rocky-g.narod.ru

Темпы производства росли. В предвоенное пятилетие предприятие выпускало до 145 автомобилей в год, и это был невиданный доселе прогресс. Стоимость машин колебалась от 5400 до 8800 рублей. Всего производилось четыре типа легковых и один грузовой автомобиль.

К 1912 году завод занимал территорию в 20 гектаров, а в его состав входили 50 цехов. В эти же годы капитал предприятия составлял 9,5 миллиона рублей.

Примечательно, что еще в 1906 году «Руссо-Балт» инкорпорировал другую рижскую фабрику — «Феникс», — специализировавшуюся на производстве вагонов; тогда промышленное объединение (синдикат) получило название «Продвагон». В 1910 году руководство «Руссо-Балта» купило и присоединило к себе «Экипажную фабрику Фрезе и Ко», основанную пионером русского автомобилестроения Петром Александровичем Фрезе. В итоге объединение к 1914 году производило 97% всей вагонной продукции страны.

Иными словами, рижский «Руссо-Балт» являлся составной частью великой вагоно- и автомобилестроительной империи России.

Вскоре была открыта новая страница в выдающейся истории «Руссо-Балта». В предвоенные годы завод начал ориентироваться на производство специальных версий легковых автомобилей, а именно — гоночных. Например, в 1913 году гоночный «Руссо-Балт» смог развить скорость до 128,5 километра в час, что было замечательным показателем.

Один из первых русских автогонщиков Андрей Платонович Нагель решил испробовать силу «руссо-балтовского» шедевра. Впервые он принял участие в международном автосоревновании за рулем рижского «Руссо-Балта» в 1910 году. Состоялся масштабный пробег по маршруту Санкт-Петербург — Берлин — Сен-Готард — Рим — Неаполь — Берлин — Санкт-Петербург.

В следующий раз международное ралли прошло в 1912 году, когда автомобиль марки «Руссо-Балт» благодаря Нагелю обрел всемирную славу.

Автогонщик вместе со штурманом Вадимом Михайловым занял девятое место в гонке Монте-Карло и получил специальный приз за наибольшую пройденную дистанцию.

В ралли, прошедшем в Сан-Себастьяне в этом же году, «Руссо-Балт», пилотируемый Нагелем, занял второе место. Успеху гонщика радовалась вся Россия, в том числе и император Николай II, присвоивший Андрею Платоновичу орден Святой Анны 3-й степени; это был первый случай в истории страны, когда спортсмен-автомобилист удостоился столь высокой государственной награды.

Нагель на своем «Руссо-Балте» / Фото: 33mayak.ru

Однако на этом Нагель не остановился и в следующем, 1913 году снова сел за руль «Руссо-Балта». На сей раз он превзошел все предыдущие достижения: в ходе международного автопробега гонщик преодолел 15 тысяч километров по дорогам Европы и Северной Африки.

Всего же автомобили разных типов и классов, произведенные на «Руссо-Балте», до 1914 года были отмечены четырьмя золотыми медалями. Но грянули драматические события Первой мировой войны.

Уже при приближении армии неприятеля к Риге осенью 1915 года на уровне императорской власти было принято решение об эвакуации всех производственных мощностей автомобильного отдела «Руссо-Балта» в Москву. Большее число рабочих и инженеров было эвакуировано, кто-то стал беженцем или потерял средства к существованию, утратив профессиональную квалификацию.

Рижские цеха оказались заброшены. В начале 1920-х годов в них расположились многочисленные кустарные мастерские. А эвакуированный «Руссо-Балт» в 1916 году разместился в имении Петровское-Фили.

Свежесмонтированные станки в новеньких цехах «Руссо-Балта» / Фото: pozyczkinadowod.info

В революционное время советское правительство национализировало завод, переименовав его в «Первый государственный бронетанковый завод», чья продукция была в основном ориентирована на нужды ВПК.

Советская военная техника (например, бронеавтомобиль «Промбронь»), сходившая с конвейеров этого предприятия, представляла собой переделанные версии легковых автомобилей модели С-24/40 довоенного «Руссо-Балта».

В 1923 году в рамках активного военно-промышленного сотрудничества между советской Россией и Веймарской республикой на заводе, переданном в концессию фирме «Юнкерс», производились немецкие самолеты Ju-20, Ju-21.

Промбронь-С24/45 на Красной площади / Фото: narod.ru

Попытки возрождения производства «Руссо-Балта» оказались малорезультативными. На сегодняшний день единственный оригинальный экспонат, произведенный на этом легендарном предприятии, сохранился в Политехническом музее в Москве. Он был произведен в 1911 году по заказу Воздухоплавательной школы в Твери.

Читать еще:  Машина зил фото

Память о «Руссо-Балте» в современной Риге, его родном городе, никак не увековечена. Не существует специальной музейной экспозиции (если не считать собранной из остатков прежних автомобилей «Руссо-Балта» реплики пожарной машины, размещенной в экспозиции Рижского мотормузея), не установлены памятные таблички. А ведь именно в Риге в 1869 году начиналась грандиозная история этого флагмана российского автопрома, и во многом благодаря «Руссо-Балту» имя Риги прозвучало по всему миру.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

«РуссоБалт» (17 фото)

Предыстория

Впервые автомобиль с двигателем внутреннего сгорания попал на территорию Российской империи в далеком 1891 году. Это было авто французской фирмы «Панар-Левассор». Принадлежало оно редактору «Одесского листка» Василию Навроцкому. В Санкт-Петербурге первая машина появилась в 1895-м, а в Москве – в 1899 году. Первым серийным автомобилем, выпущенным на территории Российской империи, была модель Фрезе и Яковлева, представленная общественности в 1896 году. Но это авто не вызвало интереса у официальных кругов. Мотор и трансмиссия изготавливались на заводе Яковлева, а ходовую часть и колеса делали на фабрике Фрезе. Как внешне, так и конструктивно модель была очень схожа с автомобилем Бенца. Тем не менее перспективы у машины были. На данный момент неизвестно, сколько было выпущено таких авто, но их история была очень непродолжительной. Связано это с тем, что в 1898 году Евгений Яковлев умер. Сначала его компаньон Петр Фрезе покупал моторы за границей, но потом решил продать свои мощности Русско-Балтийскому вагонному заводу. На этом предприятии делали не только вагоны, но и сельскую технику, а также аэропланы на керосиновых моторах. Завод был очень крупным и имел свои отделения в разных городах: Риге, Твери, Санкт-Петербурге, а позже также в Таганроге и Москве.

Первые модели

Автомобильный отдел завода сформировали к 1908 году в Риге. А уже в мае следующего года появилось первое авто «РуссоБалт». Автомобиль был создан по прототипу неизвестной для широких кругов бельгийской модели «Фондю». В создании российской версии участвовал бельгийский конструктор Жальен Поттер. Отечественные специалисты, а именно Иван Фрязиновский и Дмитрий Бондарев, также внесли немалый вклад в создание автомобиля. Слаженная работа тройки конструкторов привела к выпуску серии машин. В нее входили легковые — К-12, С-24 и Е-15 — и грузовые — Т-40, М-24, Д-24 — автомобили. Наибольшую популярность получила модель С-24. Именно на нее приходилось 55 % выпуска.

Автомобиль «Руссо-Балт»: признание

Модели, выпущенные на вагонном заводе, отличались прочность и надежностью. Они неоднократно принимали участие в различных международных состязаниях: ралли и пробегах. В Монте-Карло и Сан-Себастьяне они были в числе лучших. Говоря о надежности машин, всегда вспоминают, как один экземпляр С-24 1910 года выпуска смог проехать 80 тысяч километров без серьезных поломок. На тот момент это было невероятным достижением всего автопрома и марки «РуссоБалт». Автомобиль был признан на самом высоком уровне – императорский гараж в 1913 году разжился двумя легковушками РБВЗ. Первой из них была нашумевшая модель С-24, а второй – К-12. 64 % продукции завода приобретались российской армией. Машины имели спрос в основном среди штабных работников и медиков. Кстати говоря, были модели, на шасси которых устанавливался бронированный кузов.

Особенности производства

Автомобиль «Руссо-Балт», фото которого вызывают чувство гордости, имел простую, но очень прочную конструкцию. Основные детали, а именно: картер, цилиндры и трансмиссия, выливались из алюминия. Вращающиеся детали: колеса и шестеренки передач — были посажены на шариковые подшипники. Отливка цилиндров совместно с блоком была диковинкой и использовалась лишь в моделях С-24 и К-12 – флагманских моделях «РуссоБалт». Автомобиль выпускался большими партиями. Примечательно, что детали в авто одной партии были полностью взаимозаменяемы. А между партиями одной модели могли быть существенные отличия: количество передач, мощность мотора, колесная база, конструкция отдельных деталей. Геометрические параметры деталей измерялись по метрической системе. Почти все части автомобилей изготавливались непосредственно на вагонном заводе. На стороне приходилось приобретать шариковые подшипники, масляные манометры и шины.

Экипажные отделы были как в Питере, так и в Риге. Каждый из них выпускал кузовы для определенных моделей. Кузов «Руссо-Балта» имел много модификаций: закрытые лимузины, открытые фаэтоны, популярные среди европейцев ландо, сигарообразные торпедо и другие. На выставке 1910 года, проходящей в Санкт-Петербурге, вагонный завод представил сразу пять моделей. Спустя год их было уже шесть. Стране Советов, по всей видимости, легковые автомобили не были нужны. Поэтому их выпуск постепенно сокращался, а в 1926 году полностью прекратился. А заводские мощности во всем своем объеме были перенастроены на оборонную промышленность. Разберем более детально, что собой представляли выпущенные компанией «Руссо-Балт» автомобили. Технические характеристики помогут нам в этом.

«Руссо-Балт» К-12

Автомобили К-12/20 серии V, выпущенные в 1911 году, имели максимальную мощность в 20 лошадиных сил, что обозначено в названии. В 1913 году появилась следующая серия – XI, ее мощность составляла уже 24 л. с. Машина называлась соответственно – К-12/24. Среди особенностей этой модели можно выделить: — цилиндры, отлитые общим блоком; — одностороннее расположение клапанов; — термосифонную систему охлаждения. КПП устанавливалась отдельно от двигателя, а крутящий момент передавался на задние колеса с помощью карданного вала. Автомобиль весил порядка 1200 кг, поэтому задние рессоры были ¾-эллиптическими, а не полуэллиптическими. У ранних серий колесная база составляла 2655 миллиметров, а у поздних – 2855 мм. Модель К-12 чаще всего приобретали в личное пользование, ведь она была самой дешевой среди машин вагонного завода. Тем не менее и состоятельные люди часто выбирали ее. Среди владельцев К-12 в кузове ландоле можно отметить несколько выдающихся личностей: князя Константина Константиновича, князя Бориса Голицына, графа Сергея Витте, промышленника Эдуарда Нобеля. В общей сложности завод выпустил 141 экземпляр автомобиля К-12. Они были представлены в пяти сериях.
Приведем характеристику серии V 1911 года:
— мотор – рядный, 4-цилиндровый, 2,2-литровый, с нижним расположением клапанов;
— мощность – 12 лошадиных сил на 1500 оборотах;
— КПП – механическая, на три ступени;
— рама – лонжеронная;
— тормоза – барабанные, задние;
— подвеска – рессорная, зависимая;
— максимальная скорость – 50 км/ч;
— кузов – открытый, 4-местный.

Читать еще:  Руссо балт с 24

«Руссо-Балт» С-24

Самой дорогой легковой моделью РБВЗ был автомобиль С-24, который выпускался до 1918 года. Автомобиль с 6-местным кузовом нашел широкое применение среди штабных работников российской армии. На его шасси устанавливали и другие кузовы: двухместные гоночные, роскошные ландоле и лимузины. Была даже полугусеничная зимняя версия – автосани. Главная особенность этого авто – мотор. Его цилиндры отливались в двух блоках, а клапаны (нижние) располагались по обе стороны цилиндров. Вода циркулировала по системе охлаждения с помощью центробежного насоса. Сзади, между рессорами, располагался бензобак, топливо из которого подавалось в моторный отсек посредством давления отработанных газов. Чтобы езда по булыжникам и грунтовке была более комфортабельной, задняя подвеска включала в себя три взаимосвязанные полуэллиптические рессоры: две продольные и одну поперечную. В зависимости от вида кузова масса авто составляла 1540-1950 кг.

Модель выпускалась в девяти сериях, каждая из которых была лучше предыдущей. В 1912 году завод отказался от своего карбюратора и начал устанавливать на С-24 французский карбюратор «Зенит». Это, вместе с изменением профиля кулачков цилиндра, позволило поднять номинальную мощность с 30 до 35 лошадиных сил. В этом же году колесная база была удлинена с 3160 до 3165 мм. В 1913 году мощность авто вновь увеличили, внедрив 4-ступенчатую КПП. За девять лет было выпущено 347 моделей С-24. 285 из них имели открытый кузов торпедо. Остальные примерно поровну распределись среди лимузинов, ландоле и дубль-фаэтонов. Вот таким был флагманский «Руссо-Балт» — автомобиль, отзывы владельцев которого отмечали главным образом его надежность и простоту в обслуживании.

Концепт Impression

Автомобили вагонного завода не были забыты, и совсем недавно была попытка возродить «Руссо-Балт». Автомобиль, история которого даже короче, чем легенда о нем, ассоциируется с исконно русским автопромом, поэтому есть желающие вернуть его. С начала 21-го века марка принадлежит компании A:Level. В 2002 году она была переименована в Russo-Baltigue. В 2006-м был представлен концепт Impression, в разработке которого поучаствовало немецкое ателье German Gerg GmbH. Планировалось выпускать всего 15 автомобилей в год и продавать их коллекционерам. Однако необычный концепт практически никого не смог заинтересовать, и производство свернулось.

Модель для кортежа

После попытки возрождения в 2006 году о бренде «Руссо-Балт» вновь заговорили. В 2013 году было предложено наладить выпуск специальных моделей для президентского кортежа. Это позволило бы отдать дань великому бренду «Руссо-Балт». Автомобиль 2013 года должен был собираться на платформе «Роллс-Ройса-Фантом». К сожалению, по сей день этот проект так и не реализовали.

Руссо-Балт Impression

Концепт-кар Руссо-Балт Impression

В начале двухтысячных годов московская компания A:Level поставила перед собой амбициозную цель сделать максимально эксклюзивный и статусный автомобиль. Покупка прав на знаменитую «царскую» марку «Руссо-Балт» сильно в этом поспособствовала, ведь благодаря этому не пришлось делать концепт под маркой ателье. Дизайн было решено выполнить в стиле 1930-х годов, но при этом не подражать конкретной машине: в результате получился очень красивый, элегантный и запоминающийся образ.

В процессе работы над машиной в A:Level поняли, что в условиях России осуществить задумку можно минимум лет за пять-шесть, поэтому обратились к немецкой специализированной фирме German Gerg GmbH. В качестве технического исходника выбрали современное, мощное и скоростное купе Mercedes-Benz CL 65 AMG. В чистом виде исходную платформу использовать было невозможно, поэтому для приведения пропорций к желаемому виду силовую структуру пришлось «растянуть», сдвинув переднюю ось на 25 см вперёд. На модифицированную «тележку» надет совершенно новый кузов, сотканный из углепластика, что даже сегодня было бы недёшево.

Концепт-кар Руссо-Балт Impression

В концепте было применено и множество других интересных решений. Здесь не стали отказываться от зеркал заднего вида в пользу камер, однако сами зеркала здесь ещё являются замками (там находится считывающее устройство для магнитного ключа) и дверными ручками. Двери же открываются против хода движения. В компании не стали скупиться даже на эмблемы, фрезерованные из цельных кусков алюминия. Вся светотехника выполнена с применением светодиодов, а крыша сделана панорамной, причём с возможностью регулировки прозрачности стекла. Сначала планировалось сделать крышу заодно с лобовым стеклом, но позже всё-таки разделили их, чтобы не запускать и без того высокую стоимость проекта в космос.

В салоне местами «торчат уши» донора агрегатов, прежде всего, в виде комбинации приборов. Отделка, разумеется, под стать марке и автомобилю в целом: натуральная кожа, алюминий и массив редкого дерева зебрано.

Интерьер концепта Руссо-Балт Impression

Благодаря шестилитровому мотору V12 с двумя турбокомпрессорами мощностью 612 л. с. купе длиной 5,2 метра и шириной почти 1,9 метра если и было бы медленнее исходного «Мерседеса», то ненамного.

Изначально планировалось провести мировую премьеру концепт-кара Impression в 2006 году на автосалоне в Женеве, но, так как было предложено недостаточно выгодное место для показа, руководство компании решило представить машину на шоу элегантности в Вилла д-Эсте в 2006 году, а затем и в Женеве в 2007 году.

Автомобиль пришёлся по вкусу и простым зрителям, и профессиональным дизайнерам, включая Криса Бэнгла, Патрика ЛеКемана, Фабрицио Джуджаро, и потенциальным клиентам. Было получено несколько заказов, однако производство не было начато, а концепт так и остался уникальным автомобилем, как о том и мечтали создатели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector