Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руссобалт покорил вулкан

Руссо-Балт. Везувий проснулся

Руссо-Балт. Везувий проснулся

Мода на возрождение легендарных марок в самом разгаре. Несколько лет назад мы стали свидетелями возвращения марки Maybach. Та же история с Bugatti и Spyker. За океаном производители не оставляют попыток возродить знаменитые muscle-cars. Циркулируют слухи о скором начале выпуска суперкаров Duesenberg. Россия не осталась в стороне, и в ее истории существовала фирма, которую по праву можно считать легендарной и престижной — на уровне тех же Maybach и Duesenberg. Речь о Руссо-Балте.

Эта марка просуществовала совсем недолго, но ее автомобили делали то, чего так не хватает России сейчас. Они олицетворяли собой престиж страны. Автомобильный отдел Русско-Балтийского вагонного рижского завода был основан в 1907 году. Первой машиной компании стала 30-сильная двухместка, созданная к 9 июня 1909 года. Когда настало время представить автомобили миру, компания дебютировала в Европе с пробегом Санкт-Петербург — Берлин — Прага — Рим — Неаполь — Везувий. Да-да, тот самый знаменитый спящий вулкан. До него машина добралась без проблем. В январе 1912 года специальная спортивная модификация С 24–50 взяла «Первый приз маршрутов за дальность» и «Первый приз туризма за выносливость» на ралли Монте-Карло. Особенность этого автомобиля заключалась в том, что он один из первых в мире был оснащен алюминиевыми поршнями. Поступали крупные заказы от военного ведомства, для которого строились транспортеры и легковые автомобили так называемого «военного типа», велась разработка полугусеничных автомобилей. Но, пожалуй, главным было то, что компания являлась поставщиком двора Его Императорского Величества Николая II. В царском гараже были автомобили Руссо-Балт К 12–20 (кузов «ландоле», шасси 217, серия X), Руссо-Балт С 24–40 (кузов «ландоле» шасси 270, серия XXIII), а также Руссо-Балт С24–30 с кузовом «торпедо» и впервые с полугусеничным движителем. После октябрьской революции 1917 года компания начала испытывать трудности. Последним годом существования марки Руссо-Балт стал 1919 год.

Однако в апреле 2006 года на престижной итальянской автомобильной выставке Concours d Elegance Villa d Este был представлен суперкар Russo-Baltique Impression. Новый! Из России!

История этого автомобиля началась с дизайнерского конкурса, объявленного столичным кузовным ателье A:Level. Эта компания приобрела права на марку Russo-Baltique. Лучшими были признаны эскизы тбилисского художника Звиада Циколии. Среди дизайнеров, работавших над проектом, был Эрнест Царукян (дизайнер Audi), а консультантом проекта стал Владимир Пирожков (Toyota). Нельзя сказать, что есть заметная стилистическая связь между Impression и дореволюционными Руссо-Балт. Современный автомобиль создан с оглядкой скорее на тридцатые годы, внешне напоминает Talbot Lago T23 и T150, работы ателье Figoni & Falaschi. Однако знаменитое имя отлично подходит суперкару. Он так же величественен, как и машины начала века. Заслуживает внимания и высочайший уровень исполнения. Автомобиль создавался в сотрудничестве с немецкой компанией GERG, которая специализируется на создании эксклюзивных автомобилей по заказам автостроителей и выпускает высокотехнологичные компоненты для гоночных автомобилей серий Formula-1, DTM.

Шасси Impression изготовлено из углепластика. У четырехместного автомобиля длина 5183 мм, ширина 1847 мм, высота 1433 мм и колесная база 3150 мм. В его основе лежат агрегаты купе Mercedes-Benz CL65 AMG. Impression оснащен двигателем V12 biturbo мощностью 555 л.с., 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и пневмоподвеской. Интересные особенности авто — светодиодные фонари и крыша с изменяемой прозрачностью. Создатели проекта планируют выпустить мелкую серию — 10–15 автомобилей. Ожидается, что постройка одного экземпляра займет 12 месяцев, а его стоимость составит 1 800 000 долларов. Вполне возможно, что по пути к производству название автомобиля может поменяться с Impression на какое-либо другое. Но главное — марка — останется!

Сила живого вулкана. Эльбрус может проснуться в любую минуту

ФОТО : МТРК «МИР» / Дмитрий Демьяненко

Вулкан Эльбрус может проснуться в любую минуту. Об этом говорят известные российские вулканологи, геологи и гляциологи. О возможном пробуждении вулкана свидетельствует таяние ледниковой шапки Эльбруса, а также появление мха на склонах — там, где температура воздуха ниже 50 градусов, и другие аномалии. Среди них такие, как выход из глубин вулканических газов и образование огромных трещин на склонах. В случае пробуждения вулкана, который находился в спячке 900 лет, катастрофа неизбежна.

Следы извержения вулкана В Приэльбрусье повсюду. Застывшая лава даже спустя сотни лет выглядит впечатляюще — так, что становится страшно. Ученые считают, в зоне риска поселок Эльбрус, ряд населенных пунктов, а также город Тырныауз.

О возможности извержения вулкана корреспонденту «МИР 24» рассказал Вадим Милюков – известный ученый, профессор, заведующий лабораторией Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга. Больше 40 лет он изучает вулкан Эльбрус.

Вадим Милюков: «Мы считаем, что магмы существуют, и они горячие. Не могу сказать, что извержение произойдет сегодня или завтра, но это может произойти. Если начнется извержение вулкана Эльбрус, то лахары (это грязевые потоки: смесь воды, грязи и камней) потекут вдоль долины рек Баксан и Малка, снося все на своем пути».

Мало кто знает что где-то здесь, в толщах скальной породы находится лаборатория со специальным оборудованием. Попасть туда могут только избранные счастливчики, строго по пропускам. Тоннель Баксанской обсерватории уходит вглубь горы на 4 километра. Если пройти по нему до конца, можно приблизиться к процессам, которые происходят внутри вулкана Эльбрус. И, даже почувствовать его дыхание, пока он еще спит.

Так называемый интерферометр – это прибор, установленный на специальных фундаментах, который жестко скреплен с коренной горной породой. С его помощью ученые наблюдают, за тем, что происходит в мантии вулкана Эльбрус:

«Здесь мы следим, как «дышит» коренная порода, как она колеблется, – говорит Вадим Милюков. – Это и есть основной сигнал. Вот наше расположение относительно Эльбруса. Напрямую 18 км. Это как раз магматическая камера, про которую я вам говорил. По нашим данным, она находится как раз тут».

Вулканологи сделали даже томографию Эльбруса. На ней отчетливо видно, что магма вплотную подобралась к поверхности вулкана. На снимке видно, что магматические образования не только под конусом вулкана. Их много и на расстоянии 20-50 км от вулкана: в районе поселка «Эльбрус», города Тырныауз, курорта Джылы-Су.

Вадим Милюков: «Вулкан Эльбрусэто не отдельная постройка. Это вулканическая система, вулканический центр, состоящий из различных магматических образований, в разном состоянии. На вулкане много ответвлений, из которых в свое время извергалась лава. То есть, это достаточно сложная, протяженная структура, на которой мы находимся».

Приведем лишь пару примеров из мировой истории вулканологии. Действующий вулкан «Безымянный» на Камчатке проснулся через тысячу лет после своего предыдущего извержения, в 1956 году. В момент его извержения разрушилась большая часть вулканической постройки. И все это – смесь лавы, камней и грязи – рухнуло вниз по долине, распространившись на расстояние больше 80 км. К счастью, обошлось без жертв. Рядом с вулканом нет населенных пунктов. А вот страшные кадры извержения вулкана Невадо-дель-Руис в 1985 году повергли в шок весь мир. Тогда в ночь на 13 ноября в Колумбии погибло 25 тысяч человек. Хотя были предвестники, что вулкан просыпается. И население было предупреждено об опасности.

Вот что рассказал корреспонденту «МИР 24» ведущий научный сотрудник Высокогорного Геофизического института Росгидромет Михаил Докукин: «Перед этим на вулкане была экспедиция итальянских вулканологов. И они увидели признаки готовящегося извержения. По изменению характера выделения газов, по составу. То есть газы стали такими, которые характерны для случаев, когда магма уже подходит к поверхности вулкана. Ученые предупредили население. Но люди к этому не были готовы. Потому что 140 лет не было извержения, и у них не было никакого опыта».

У подножия Эльбруса множество источников с холодной и горячей водой. Содержащиеся в них газы – это еще одно свидетельство вулканической активности. Их состав пока не вызывает опасения ученых, в отличие от газов, которые выходят на северных склонах Эльбруса в курортоном Джылы-Су. Место это дикое, оно стало доступно для отдыхающих всего лет пять назад. Здесь ни состав воды, ни газа пока никто не исследовал. Но люди считают, что газовые ванны и местные источники весьма полезны для здоровья.

Читать еще:  Купить модели руссобалт

На высоте порядка пяти тысяч километров работают буровые экспедиции российских ученых. Двести штук ледяных столбиков. Ровно столько метров ученые выбурили на Эльбрусе. На это ушло две недели. Еще две недели гляциологи охраняли добытый лед, чтобы его не занесло снегом. Даже в условиях кислородного голодания и тридцатиградусного мороза они наотрез отказались покинуть лагерь.

«Не было погодных условий, чтобы вертолет мог совершить несколько рейсов и вывезти все и всех. Мы могли спуститься только с тем, что вы видите здесь. Это то, ради чего мы потратили много сил и времени», – рассказывает научный сотрудник института географии РАН Иван Лаврентьев.

Керн льда удалось сохранить и спустить с пятикилометровой высоты. Только лед может рассказать о неизвестных страницах климатической истории планеты.

«Другие свидетельства, кроме ледниковых кернов, весьма ограничены и дают неточные результаты. А сейчас мы имеем возможность реконструировать температуру воздуха, количество осадков природной среды, за период не менее чем 2000 лет», – говорит ведущий научный сотрудник института географии РАН Владимир Михайленко.

Более того, на глубине 100 метров ученые обнаружили пепел, который поможет установить хронологию извержения Эльбруса.

«После того как мы датируем керн, мы сможем установить хронологию извержения Эльбруса, — говорит Владимир Михайленко. – Это действующий вулкан, поскольку феморольная деятельность весьма активная. По микротрещинам поднимается тепло из глубин и рядом с кратером восточной вершины есть площадка с положительной температурой».

Вот еще аномалия – таяние ледниковой шапки Эльбруса. Связано это не только с глобальным потеплением, но и с вулканической активностью высочайшей вершины Европы высотой 5648 метров над уровнем моря. По оценкам гляциологов, за последние 4 года убыло 6 квадратных километров ледника Большой Азау. А это значит, что вулкан освобождается от ледникового панциря.

Михаил Докукин: «Изменения климатического характера происходят очень заметно. Мы все это ощущаем, и буквально каждый может сказать, что стало заметно теплее. Потому что потепление климата и сокращение объема обледенения на лицо. И темпы просто колоссальные. Вполне возможно, что это может подтолкнуть вулкан к извержению».

Еще одно свидетельство тающих ледников и потепления климата – сель. С середины августа 2017-го сель трижды обрушивался на горные районы Кабардино-Балкарии. Последний и самый мощный, сошел в Приэльбрусье в ущелье Адыл-су 1-го сентября. Такого здесь не припомнят давно. В ущелье Адыл-Су проходят десятки альпинистских маршрутов.

«Базовый лагерь у нас расположен прямо там, где сель сходит. Но сель прошел стороной. Из ощущений – запах жженых камней, когда камни друг о друга бьются, и прямо дым идет от реки. Такого запаха я до того еще не встречал», – признается горный гид-проводник Игорь Бессон.

Сель снес тогда несколько альпинистских хижин и известную с советских времен базу «Джантуган».

«Там сторож был и его собака, – говорит Игорь Бессон. – Ну и стоянка автомобилей рядом с «Джантуганом». На стоянке стояло несколько автомобилей. Их тоже унесло в реку».

Три человека пропали без вести. Спустя несколько дней спасатели нашли в пойме реки тела сторожа, главы администрации поселка Эльбрус и еще одного местного жителя. Потоки воды и грязи были такой силы, что срывали со скал валуны размером с пятиэтажный дом. Стихия сметала все на своем пути.

По ту сторону дороги оставались курорт Приэльбрусье и шесть высокогорных поселков. Там не было электричества, газоснабжения, связи. В природной блокаде оказались почти восемь тысяч человек. Среди них – полторы тысячи туристов. С раннего утра и до наступления темноты в небе над Эльбрусом курсировали вертолеты МЧС и Росгвардии. Ежедневно они доставляли в район бедствия тонны гуманитарного груза. В обратный путь машины отправлялись уже с людьми. Сначала эвакуировали детей и женщин:

Виновница несчастья – Башкара. Это озеро в верховьях Адыл-Су. Его питают ледники Эльбруса. Ситуацию тогда усложнили аномальные ливневые дожди и жаркое лето. Можно ли было предотвратить прорыв озера? Специалисты говорят: нет.

«Дело в том, что там нет плотины. Это было естественное озеро. Со временем оно сделало себе промыв и сошло. Никто не ожидал этого»,говорит начальник центра «Лидер» МЧС России Анатолий Саввин.

Таких озер в верховьях Эльбруса несколько десятков. Трудно представить масштаб катастрофы, если вулкан проснется. Для сравнения, вулкан Невадо-дель-Руис в Колумбии очень напоминает Эльбрус. Почти идентичен по высоте: 5300 метров над уровнем моря и до извержения в 1985 году был также покрыт ледниковой шапкой. В момент извержения, ледник растаял за полчаса. Освободилось 90 миллионов кубометров воды!

«Этот водный поток вместе с пирокластическим материалом создал гигантский грязевой поток, который разрушил город, находившийся в 65 километрах от вулкана, – говорит Михаил Докукин. – Если сравнить объем льда на вулкане Невадо-дель-Руис перед извержением и объем льда, который находится на вулкане Эльбрус, то у нас в пять раз больше. То есть катастрофа может раз в пять превышать имеющиеся примеры. Дело в том, что мы видим и признаки того, что было раньше». Следы извержений Эльбруса особенно наглядны в долине реки Ирик, где как раз и находится поселок Эльбрус. Сам поселок и канатная дорога, построены на так называемом пирокластическом выносе. Или, как говорят в народе, «огненных камнях» сходивших из жерла вулкана в разное время

«Если полущелья занимает вот такая раскаленная масса, то говорить, что кто-то останется в живых, вообще не приходится»,признает Михаил Докукин.

С точностью пробуждение пока спящего вулкана можно определить лишь за несколько дней, а то и часов до извержения. Это время на то, чтобы объявить эвакуацию населения. Специалисты уверены, что длительный период затишья вулкана Эльбрус может привести к извержению, которое по мощности окажется равносильным взрыву атомной бомбы.

Как «Руссо-Балт» сделал Россию лидером мирового автопрома

В июне 1909 года на российском заводе в Риге приступили к выпуску самых массовых отечественных автомобилей начала ХХ века

Начало ХХ столетия стало временем бурного развития техники и ознаменовалось широким распространением таких технических новинок, как самолеты и автомобили. Первоначальный бум, связанный с производством и тех и других, пришелся на первое десятилетие нового века. И в это самое время в рядах автопроизводителей появилась самая массовая русская серийная марка авто — «Руссо-Балт». Первый автомобиль этой марки — «Руссо-Балт» модель С — сошел с конвейера завода в Риге в начале июня 1909 года, а через пару лет российские машины уже заслужили славу очень крепких и надежных.


«Руссо-Балт»-С24/40 выпуска 1913 года во дворе Русско-Балтийского вагонного завода в Риге.
На заднем сидении в кепке — председатель правления РБВЗ генерал-майор Михаил Шидловский.
Источник: https://i.wheelsage.org

Не от хорошей жизни

Появление «Руссо-Балта» стало, как это нередко бывает, следствием тяжелого финансового положения, в котором к концу первого десятилетия ХХ века оказалось акционерное общество «Русско-Балтийский вагонный завод» — РБВЗ. Чтобы исправить его, председатель правления РБВЗ генерал-майор Михаил Шидловский предложил диверсифицировать производство, наладив выпуск новой, более конкурентоспособной продукции. Самыми востребованными новинками того времени являлись автомобили и самолеты — и именно их решено было выпускать на рижском заводе. Первым на РБВЗ появился автомобильный отдел: он открылся в 1908 году. Директором его стал Иван Фрязиновский, а главным конструктором — швейцарец Жюльен Поттера, успевший сделать себе имя в Бельгии на местном автомобильном концерне Fondu.

Любопытно, что эта бельгийская фирма проделала тот же самый путь, что и РБВЗ: создавалась она как вагоностроительное предприятие, а за автомобили взялась только в 1906 году, для чего на завод и был приглашен молодой конструктор Поттера. Он успел спроектировать и запустить в производство в Бельгии шесть моделей автомобилей, после чего его буквально перекупил РБВЗ, предложивший 26-летнему Жюльену не только более высокую зарплату, но и более высокий статус, а также более широкие возможности для самореализации.


Модель «Руссо-Балт»-К12/20 была самой доступной из машин, выпускавшихся РБВЗ.
Источник: https://livejournal.com

В Риге к Поттера присоединились два русских конструктора автомобилей — Иван Фрязиновский и Дмитрий Бондарев, только-только закончивший Харьковский технологический институт. Без всякого смущения швейцарец пустил в дело свои конструктивные наработки, сделанные еще в Бельгии, отчего автомобили Fondu принято считать прототипами первых машин «Руссо-Балта». В действительности это были вполне самостоятельные модели, при разработке которых использовались многие технические решения, уже найденные и опробованные Жюльеном Поттера на бельгийском предприятии.

Читать еще:  Оао зил официальный сайт

Вперед, к рекордам!

Преемственность «Руссо-Балтов» проявлялась прежде всего в том, что это были автомобили, спроектированные с выдающимся запасом прочности и потрясающей надежностью. Причем это проявлялось, начиная с самой первой модели — той самой С (цэ, поскольку литера в названии была латинской).


Андрей Нагель (у борта автомобиля справа) возле своей машины «Руссо-Балт»-С24/40
перед стартом на автопробег по маршруту Санкт-Петербург-Монако.
Источник: https://upload.wikimedia.org

Полностью модель называлась «Руссо-Балт»-С24/30, и цифры в этом индексе обозначали расчетную и максимальную мощность двигателя: 24 и 30 л.с. соответственно. С точки зрения сегодняшнего автопрома, это выглядит смешно, но для того времени это были весьма приличные показатели. Достаточно сказать, что даже пять лет спустя, к началу Первой мировой войны, вполне достаточной для автомобильного мотора мощностью считали 7-10 л.с., а моторы в 33 л.с. уже относили к числу очень сильных!

В свой первый автопробег, которые тогда были не столько спортом, сколько, прежде всего, демонстрацией возможностей того или иного автопроизводителя, «Руссо-Балт»-С24/30 отправился вскоре после начала выпуска — в августе 1909 года. И одержал убедительнейшую победу. Из 19 машин, вышедших на старт маршрута Санкт-Петербург—Рига—Санкт-Петербург, до финиша добралось всего 8 автомобилей, то есть меньше половины. И только один из них прошел всю дистанцию в 1177 километров в одну сторону всего за 8 часов, показав среднюю скорость в 70 км/ч и не заработав ни единого штрафного очка.


Андрей Нагель (за рулем на переднем плане) в своем автомобиле «Руссо-Балт»-С24/40
перед стартом во время пробега по маршруту Санкт-Петербург-Севастополь-Санкт-Петербург.
Источник: https://goodspb.livejournal.com

Столь выдающийся результат ни у кого не оставил сомнений ни в необходимости такого мощного мотора, ни в безусловном лидерстве автомобиля РБВЗ, которому и досталась золотая медаль — первая из многих. Другие С24/30 получил в последующие четыре года, пока не началась война: на трех международных выставках и двух автосалонах, а также добрых полутора десятках международных соревнований, первыми из которых стало ралли Санкт-Петербург—Монако, прошедшее в самом начале 1912 года. Автомобилем РБВЗ, который принимал в нем участие, управлял гонщик и журналист Андрей Нагель, основавший в 1902 году первый русский специализированный журнал «Автомобиль». Нагель стартовал из Петербурга 31 декабря 1911 года, когда на улице стоял 17-градусный мороз, а на восьмой день на своем «Руссо-Балте» модели С24/30 третьей серии (заводской номер 14), которой шел уже третий год, финишировал первым из 87 участников, получив сразу несколько главных призов.

Русский конвейер

Были и другие доказательства надежности, крепости и проходимости автомобилей марки «Руссо-Балт» — от выдающихся до курьезных. Скажем, именно машина РБВЗ в 1910 году стала первым авто, добравшимся до вершины знаменитого вулкана Везувий. А в одном из пробегов «Руссо-Балта» водитель не справился с управлением, врезался в избу — и развалил ее, а сам отделался лишь незначительными повреждениями.


Модель «Руссо-Балт»-С24/40 с кузовом ландоле была самой дорогой и редкой среди машин
Русско-Балтийского вагонного завода. Источник: http://avtoriga.infoportal.lv

С 8 июня 1909 года до осени 1915 года, когда завод был эвакуирован из Риги из-за опасно приблизившегося к ней фронта в Санкт-Петербург, было выпущено около 500 автомобилей марки «Руссо-Балт». Некоторые из них находились в составе гаража, обслуживавшего семью императора Николая II, другие приобретали его родственники — великие князья и княгини; на «Руссо-Балтах» ездили энтузиасты автомобилестроения и русские купцы. С одной стороны, многочисленные победы в соревнованиях и ралли, а также выдающиеся показатели скорости и надежности марки «Руссо-Балт» способствовали ее успеху, а с другой, привели к такому росту цен на эти автомобили, при котором они были уже не по карману многим покупателям. Достаточно сказать, что даже самый недорогой из рижских автомобилей модели К12/20 стоил 5500 рублей, тогда как иностранные «Опели» и «Рено» обходились на 500 рублей дешевле, а за самый популярный С24/30 приходилось выкладывать уже 7500 рублей.

Причиной тому была не только высокая популярность марки. Начиная с первых машин, многие детали для «Руссо-Балтов» — от радиаторов и генераторов и до спидометров — приходилось заказывать за рубежом: отечественная промышленность их не выпускала. Чтобы устранить эту зависимость, на РБВЗ решили самостоятельно освоить выпуск всей номенклатуры деталей — и успешно справились с задачей, но для этого пришлось строить новые цеха и покупать новые станки. Правда, за счет ориентированного на конкретные задачи развития производства удалось сразу же наладить сборку машин конвейерного типа, по образцу американских заводов Форда. При этом на «Руссо-Балте» научились выпускать детали с допусками в сотые доли миллиметра, а взаимозаменяемость деталей у машин одной производственной партии была стопроцентной. Но за все эти достижения в конечном счете приходилось платить покупателю, и платить немало.


Полугусеничный автомобиль «Руссо-Балт» активно использовался военными и медиками в годы Первой Мировой войны.
Источник: http://avtoriga.infoportal.lv

Автомобили в погонах

Довольно быстро автомобили марки «Руссо-Балт» привлекли внимание командования Русской императорской армии, и она начала закупать эти машины. Тому способствовала и весьма широкая номенклатура моделей: на РБВЗ делали не только классические четырехколесные варианты авто, но и более экзотические. Скажем, существовала модель для езды по снегу, представлявшая собой достаточно мощную С24/40, у которой между передних колес была установлена поворотная пара лыж, а вместо задних — резинометаллический гусеничный привод, разработанный трудившимся в то время в России французом Адольфом Кегрессом. Такой автомобиль начали производить в 1913 году, и он заслужил высокую оценку у армейских автомобилистов, а также вошел в состав гаража царской фамилии.

Но все-таки большинство армейских автомобилей представляли собой шестиместные открытые модели С24 и играли роль штабных. Лишь с началом Первой мировой войны шасси «Руссо-Балта» стали использовать для строительства бронеавтомобилей. Несмотря на то, что все броневики, построенные на базе машин РБВЗ, носили название «Руссо-Балт», в действительности изготавливались они на других предприятиях.


1-я автопулеметная рота во время напутственного молебна. Санкт-Петербург, Семеновский плац, 19 октября 1914 года.
Источник: https://www.wikireading.ru

Первыми стали броневики «Руссо-Балт» типа С, унаследовавшие индекс модели от шасси «Руссо-Балта» С24/40. Ижорский завод выпустил всего восемь таких машин, но это были первые отечественные бронеавтомобили. При весьма компактных размерах и небольшом весе, что определялось особенностями шасси, они имели внушительное вооружение: три пулемета «Максим», которые могли вести огонь вперед, назад и вбок по курсу движения машины. Кроме того, броневик имел очень рациональные углы наклона брони, что усиливало его защиту, и оригинальной конструкции шторки для пулеметных гнезд, где броневой щиток, из которого выглядывал ствол пулемета, перемещался вслед за ним, не открывая стрелка вражескому огню. Эти бронемашины успели принять активное участие в Первой мировой и последовавшей за ней Гражданской войне и были окончательно списаны в начале 1920-х годов уже из РККА.

До тех же лет дослужили и броневики другого проекта, разработанного штабс-капитаном Некрасовым и инженером-изобретателем Александром Братолюбовым. Основой для них послужили четыре легковых С и шесть грузовых D шасси «Руссо-Балт», на которых разместили два типа бронеавтомобилей: пулеметные и пушечно-пулеметные, предназначенные для борьбы с броневиками противника. В отличие от проекта Ижорского завода, эти машины оказались менее удачными и подвизались в качестве учебных в Усиленной автомобильной роте, а воевать начали только после Октябрьской революции.


Броневик «Руссо-Балт» Некрасова-Братолюбова с пулеметным вооружением, носивший собственное имя «Победоносец».
Источник: http://wikiwarriors.org

lavagra

Живущим, жизнью насладиться здесь (Г.Ю.Цезарь)

Как покорить балийский вулкан за 2 часа и 20 долларов!


Вам приходилось подыматься на вулканы? Лично я это делал трижды в своей жизни и каждый раз это был незабываемый опыт. Возможно, когда-нибуть я расскажу в своём блоге о походах на вулкан Ла Суфлиер в Гваделупе и к Кипящему озеру в Доминике. Эти места я посетил ещё более 10 лет назад и воспоминания о тех приключениях до сим пор греют мне душу.

Читать еще:  Автобус на базе зил 130

Оказавшись прошлым летом на острове Бали, я спланировал свой маршрут с заездом и ночлегом у подножия местного вулкана Батур. Естественно, я собирался покорить его вершину, тем более подъём на эту гору считается одним из самых популярных туристических маршрутов на острове.

Я убедился лично, что многие отдыхающие сюда приезжаю прямо из ночных клубов, а уже после полудня возвращаются на привычные им пляжи туристической части острова. Туры на Батур поставлены на поток и приносят хороший доход местному населению в этой части острова. Туристов здесь ежедневно бывает огромное количество, но всё же Батур прекрасен в своей первозданной красоте и достоин внимания даже опытного путешественника. Оцените сами!

Достаточно посмотреть на картинку снизу, чтобы понять необычность этого вулкана. По сути это он выглядит, как самый настоящий Большой котёл. Именно так переводится дословно научное название подобного тика вулканов с испанского — кальдера.

Около 30 тысяч лет назад взрыв и мощные извержения большого вулкана создали удивительный современный ландшафт в этом месте острова Бали. Внутри стен старого разрушенного вулкана образовалось более-менее ровное плато диаметром около 10 километров. Правда, истерзанная лавой её поверхность может показаться адом для покрышек автомобиля и подошв ботинок.

В одной части этого настоящего „затерянного мира“ теперь находится самое большое на Бали озеро с тем же названием Батур (Bitang Batur), а рядом с ним вырос новый новый вулкан, так же называемый Батур (Gunung Batur), который уже успел частично разрушиться во время очередного извержения каких-то там десять тысяч лет назад.

Внутри этого, по геологическим понятиям, ещё очень молодого и необычного мира, отделённого от всего острова стенами старого вулкана в буквальном смысле кипит жизнь. Батур активен и в наши дни. В 1965 года во время ещё одного очередного извержения была уничтожена одна местная деревня, а всего около 15 лет назад вулкан активно выбрасывал столбы пепла.

Вы бы согласились жить в таком соседстве? Но кажется местные жители давно приспособились к такой жизни. Тем более, что земли здесь особенно плодородные. Вокруг озера здесь теперь существует множество небольших деревень, которые называют „bitang danu”, что в переводе означает озёрные звёзды.

Верность этого названия осознаёшь во время ночного подъема на вершину Батура. Всё плато внизу вулкана в это время освещают тысячи огоньков от улиц и домов вдоль озера. В одной из этих деревенек мы и остановились на ночлег.

Среди местных жителей уже давно сформировалась своего рода мафия, контролирующая все посещения вулкана. Они пытаются навязать услуги гидов всем приезжим, не давая им возможности исследовать вулкан самостоятельно. Цена их услуг экскорта по местным меркам высока – от 20 до 100 долларов за один подъем.

Обычно восхождение начинается в полной темноте около четырёх часов утра и занимает порядка двух часов. Расстояние до вершины в три километра с перепадом высоты около 600 метров может осилить практически любой. Да, и заблудится в близлежащем лесу сложно. Главное идти всё время вверх. И всё-таки не воспользоваться услугами гида очень сложно.

Сам я тоже поддался, в итоге, давлению хозяина гостиницы и приобрёл так навываемый минимальный пакет за 20 долларов с завтраком в базовом лагере на краю вулкана и фонариком в качестве бонуса. За 35 долларов местные гиды предлагали обойти весь кратер вулкана по кругу. Про себя я подумал, что сделаю это и без их помощи самостоятельно. Я был очень наивен.

Моя жена то утро предпочла провести в тёплой постели гостиницы. Я же в ночь перед подъемом долго не мог уснуть. В голове был полный сумбур, а к тому же где-то по соседству заунывно пел молитвы какой-то престарелый монах-одиночка, а прямо под нами в моём разыгравшемся воображении клокотали земные недра. Мой короткий сон разбудил осторожный стук хозяина в дверь.

Вместе со мной в одной группе с двумя гидами оказались ещё три девушки-француженки и парочка молодожёнов-австрийцев. Мы гуськом двинулись по направлению к лесу. В беспросветно тёмной чаще фонарики на голове оказались весьма кстати. Уже выйдя из леса и на некоторой высоте оглянувшись назад, я увидел завораживающее зрелище.

Вдоль крутого склона то тут, то там мелькали многочисленные вереницы огоньков. Это были группы туристов, штурмующие окутанные тьмою высоты Батура. Вдали виднелась тёмная гладь озера Батур, окружённая теми самыми деревеньками-озёрными звёздами. Та жизнь здесь казалась уже очень далёкой и практически призрачной. На небе же между облаков мерцали непривычные южные созвездия. Было ощущение, что мы находимся где-то на границе разных миров.

Затем после короткого крутого подъема наша группа попала в так называемый базовый лагерь на краю кратера. К восходу солнца здесь собралось около ста человек. В постоянном движении было сложно сосредоточится и собраться с мыслями.

Вскоре, пропавшие на время, наши гиды принесли завтраки. В цену тура входили несколько сэндвичей со сваренными на вулканическом пару яйцами и бананами. Почему кофе и чай оплачивались отдельно. Лишь только начали подавать закуски, внезапно непонятно откуда появилась стая прожорливых обезьян.

Эти ребята хорошо знали своё дело. У зазевавшихся туристов прямо из рук вырывались бутерброды, а за позирование с этими тварями приходилось платить оставшимися в целостности съестными припасами. Но большинство туристов, забыв всё на свете, радостно фотографировало старожилов вулкана и щедро делилась с ними своими съестными припасами.

В поднявшейся суматохе при виде восходящего солнца, я попытался выскользнуть из лагеря и пойти вдоль кратера дальше.

Мне уже удалось подняться до самой высокой точки вулканической кромки, когда меня догнал паренёк-балиец. Оказывается за всеми иностранцами гиды здесь тщательно следят. Парень сказал, что нужно возвращаться назад, так как меня уже ждёт отдельный гид для спуска назад. Поняв, что просто так от этого негласного надзора мне не избавиться, я, скрипя сердцем, сказал, что минут через десять вернусь.

Наконец, я остался, пусть и не надолго, наедине с Батуром.

Панорамы в этот час отсюда открывались захватывающие. Внизу была видна соседняя стенка вулкана с десятками маленьких фигурок туристов на гребне. Вдали же были хорошо различимы почти совпадающие силуэты ещё двух соседних вулканов Абанга и Агунга. Первый из них является по сути краем внешней стенки кальдеры Батура, а второй самой высокой точкой Бали в 3142 метра. Для сравнения я находился в тот момент на высоте 1717 метров.

Само жерло вулкана Батура было скрыто туманом. Лишь струи дыма, то тут то там вырывающиеся с его стен на поверхность, выдавали его активность. Всё плато Батура тоже оказалось затянута тучами. Меня переполняло море эмоций и было жаль возвращаться назад, но выбора не было.

На обратном пути меня сопровождал новый гид. Всё моя группа продолжила свой обход вокруг вулкана, я же со своим новым знакомым начал быстро спускаться вниз.

В самой нижней части вулканической кромки я увидел много забавных товарищей. Здесь были туристы с маленькими детьми, в пляжных шлёпанца и платьях. Большинство из них явно не очень соображало куда, а главное, зачем приехало. Дети плакали, дамы регулярно скользили и падали по превратившимся в болото истоптанным тропинкам, а мужики отчаянно пили воду из бутылок. Эти покорители Батура явно не были горды совершённым подвигом восхождения и не собирались долго задерживаться на этой экскурсии.

Ну, а мне несказанно повезло. Мой новый знакомый предложил довести меня до моей гостиницы на своём скутере. Прокатиться по лесным тропинкам было весело. К тому же я на себе почувствовал все преимущества этого самого главного транспортного средства на Бали.

То утро я не провёл зря! Меня переполняли новые ощущения, а главное, я чувствовал, что этот остров стал мне немного ближе и понятней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector