Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самосвалы зил модельный ряд

ЗИЛ: самосвалы московской сборки

Самосвалы с маркой «ЗИЛ» с 1949 г. сходили с конвейера не столичного автозавода, а Мытищинского машиностроительного, где изготавливали кузова, устанавливали гидравлику и производили окончательную сборку машин. На ММЗ работало специальное КБ по самосвалам, полностью снявшее все инженерные проблемы по этой продукции со столичных конструкторов.

В нынешних условиях столичному АМО ЗИЛ оказалось невыгодно лишаться значительного объема прибыли, связанного с такой кооперацией. Между тем расширение масштабов строительства как в самой Москве, так и за ее пределами вновь оживило интерес к самосвалам грузоподъемностью от 3 до 14 т, и руководство предприятия приняло решение: возвратить самосвалы на конвейер.

Проанализировав ситуацию на рынке, заводчане решили начать с производства трехосных самосвалов грузоподъемностью 10 и 14 т, благо опыт их сборки на заводе уже имелся. Дело в том, что после пожара на КАМАЗе в течение непродолжительного времени Нижнекамский завод поставлял комплекты для сборки самосвала на зиловском трехосном шасси и, таким образом, в начале 90-х годов москвичи подобные машины уже делали.

К новому этапу в жизни завода решили подойти очень основательно, проанализировав опыт эксплуатации подобной техники, изготовленной другими заводами, в частности КАМАЗом, и разработать самосвальное оборудование, что называется, «с чистого листа». Первые результаты можно было оценить еще в прошлом году. На выставке МИМС-2000 среди иных экспонатов АМО ЗИЛ демонстрировал опытный образец новой машины. Прошел год и, хотя комплекс испытаний еще не завершен, самосвалы с маркой «ЗИЛ» пополнили каталоги предлагаемой продукции.

Новый самосвал отличает от конкурентов многое. К примеру, кузов с внутренними размерами 4 070х 2 280х870 мм. В его конструкцию заложена возможность подогрева груза выхлопными газами. Даже работающие в сравнительно мягких климатических условиях московские строители заказали заводу именно такой кузов. Теперь зимой песок и гравий не будут примерзать к его полу. Положительно воспринято заказчиками и устройство для полуавтоматического закрытия заднего борта. Условия работы шин на магистральных грузовиках и на строительных самосвалах отличаются: последние передвигаются не только по асфальту, и потому конструкторы уделили особое внимание выбору шин для самосвалов. Московский и Ярославский шинные заводы согласились начать выпуск специальных шин 10,00х20 с большим запасом прочности и усиленным кордом. Именно они и проходят сейчас на машинах ресурсные испытания.

Идя навстречу пожеланиям потенциальных покупателей, завод разработал самосвалы как на своем стандартном шасси с колесной формулой 6х4, так и на специальном, с оригинальным ведущим передним мостом, над которым работала группа под руководством зам. главного конструктора Ю. Ткаченко. Мост оказался более совершенным, чем те, что поступают на комплектацию военных вездеходов с Брянского автозавода и в дальнейшем его модификации позволят отказаться и от этого завода-смежника, а значит, иметь большую прибыль при производстве. Главное отличие нового переднего моста от старого – переход от шариковых шарниров равных угловых скоростей к сдвоенным крестовинам, что позволило увеличить угол поворота колеса с 30 до 40о. Видимо, не стоит объяснять, насколько важна строительному самосвалу маневренность. Да и в производстве новый мост оказался проще и дешевле старого.

Зиловский самосвал, в отличие от других аналогичных машин, оборудован пневматической системой управления подъемом кузова. И это решение также подсказали сами строители. Преимущество такого подхода заключается в более высокой надежности устройства, а значит, и самой машины.

Сравнивая зиловский самосвал с камазовским, водители отдают предпочтение первому. Почему? Оказывается, дело в капотной компоновке новой машины. Зимой, в случае поломки шоферу ЗИЛа предоставляется возможность обогреться в кабине с включенным автономным отопителем при откинутом капоте. Камазовская кабина при ремонте, естественно, откидывается вперед и передохнуть или отогреться в ней уже нельзя.

Остается добавить, что все зиловские самосвалы уже на конвейере будут получать пологи для груза, комплектоваться модернизированной, усиленной раздаточной коробкой (для вариантов с колесной формулой 6х6) и мощным козырьком над кабиной, чтобы защищать ее от попадания груза при работе с экскаватором.

В качестве силовых агрегатов покупателям предлагают турбонаддувный дизель ЗИЛ-6453.10 мощностью 210 л.с. при 2 500 об/мин или ярославский ЯМЗ-236НЕ. Надо сказать, что последний пользуется большей популярностью. Отработанная десятилетиями V-образная «шестерка» хорошо знакома эксплуатационникам. К тому же с запчастями к ней никаких проблем на рынке нет.

Выбор коробок передач также оставлен за покупателем. Вариантов здесь несколько. Если зиловские дизели поставляются только с 9-ступенчатыми коробками Смоленского автоагрегатного завода, то ярославский – может комплектоваться как 5, так и 8-ступенчатой коробкой ЯМЗ. Все силовые агрегаты гарантируют высокие тяговые свойства самосвалов, в том числе, преодоление 30%-ного подъема из карьера.

Испытания показали, что полноприводный самосвал ЗИЛ-452900 с полной массой 19,2 т, оснащенный двигателем ЗИЛ-6453.10, развивает на шоссе скорость до 95 км/ч.

Новые машины (пока опытные образцы) уже можно встретить на строительстве отдельных участков третьего кольца в Москве. На ЗИЛе рассчитывают, что Госстрой и московские строительные фирмы по достоинству оценят труд конструкторов. Самосвалами заинтересовались и крупные сельскохозяйственные предприятия. Большая грузоподъемность, хорошая проходимость и простота обслуживания должны помочь этим машинам и там занять достойное место. ЗИЛ может выпускать до 10 тысяч таких самосвалов ежегодно. Все гидравлическое оборудование на сборку будет поступать с московского завода гидроагрегатов. Есть надежды, что этот проект столичный гигант сможет успешно реализовать, и это позволит ему быстрее «встать на ноги».

ЗИЛ: самосвалы московской сборки

Самосвалы с маркой «ЗИЛ» с 1949 г. сходили с конвейера не столичного автозавода, а Мытищинского машиностроительного, где изготавливали кузова, устанавливали гидравлику и производили окончательную сборку машин. На ММЗ работало специальное КБ по самосвалам, полностью снявшее все инженерные проблемы по этой продукции со столичных конструкторов.

В нынешних условиях столичному АМО ЗИЛ оказалось невыгодно лишаться значительного объема прибыли, связанного с такой кооперацией. Между тем расширение масштабов строительства как в самой Москве, так и за ее пределами вновь оживило интерес к самосвалам грузоподъемностью от 3 до 14 т, и руководство предприятия приняло решение: возвратить самосвалы на конвейер.

Проанализировав ситуацию на рынке, заводчане решили начать с производства трехосных самосвалов грузоподъемностью 10 и 14 т, благо опыт их сборки на заводе уже имелся. Дело в том, что после пожара на КАМАЗе в течение непродолжительного времени Нижнекамский завод поставлял комплекты для сборки самосвала на зиловском трехосном шасси и, таким образом, в начале 90-х годов москвичи подобные машины уже делали.

Читать еще:  Автомобиль зил фото

К новому этапу в жизни завода решили подойти очень основательно, проанализировав опыт эксплуатации подобной техники, изготовленной другими заводами, в частности КАМАЗом, и разработать самосвальное оборудование, что называется, «с чистого листа». Первые результаты можно было оценить еще в прошлом году. На выставке МИМС-2000 среди иных экспонатов АМО ЗИЛ демонстрировал опытный образец новой машины. Прошел год и, хотя комплекс испытаний еще не завершен, самосвалы с маркой «ЗИЛ» пополнили каталоги предлагаемой продукции.

Новый самосвал отличает от конкурентов многое. К примеру, кузов с внутренними размерами 4 070х 2 280х870 мм. В его конструкцию заложена возможность подогрева груза выхлопными газами. Даже работающие в сравнительно мягких климатических условиях московские строители заказали заводу именно такой кузов. Теперь зимой песок и гравий не будут примерзать к его полу. Положительно воспринято заказчиками и устройство для полуавтоматического закрытия заднего борта. Условия работы шин на магистральных грузовиках и на строительных самосвалах отличаются: последние передвигаются не только по асфальту, и потому конструкторы уделили особое внимание выбору шин для самосвалов. Московский и Ярославский шинные заводы согласились начать выпуск специальных шин 10,00х20 с большим запасом прочности и усиленным кордом. Именно они и проходят сейчас на машинах ресурсные испытания.

Идя навстречу пожеланиям потенциальных покупателей, завод разработал самосвалы как на своем стандартном шасси с колесной формулой 6х4, так и на специальном, с оригинальным ведущим передним мостом, над которым работала группа под руководством зам. главного конструктора Ю. Ткаченко. Мост оказался более совершенным, чем те, что поступают на комплектацию военных вездеходов с Брянского автозавода и в дальнейшем его модификации позволят отказаться и от этого завода-смежника, а значит, иметь большую прибыль при производстве. Главное отличие нового переднего моста от старого – переход от шариковых шарниров равных угловых скоростей к сдвоенным крестовинам, что позволило увеличить угол поворота колеса с 30 до 40о. Видимо, не стоит объяснять, насколько важна строительному самосвалу маневренность. Да и в производстве новый мост оказался проще и дешевле старого.

Зиловский самосвал, в отличие от других аналогичных машин, оборудован пневматической системой управления подъемом кузова. И это решение также подсказали сами строители. Преимущество такого подхода заключается в более высокой надежности устройства, а значит, и самой машины.

Сравнивая зиловский самосвал с камазовским, водители отдают предпочтение первому. Почему? Оказывается, дело в капотной компоновке новой машины. Зимой, в случае поломки шоферу ЗИЛа предоставляется возможность обогреться в кабине с включенным автономным отопителем при откинутом капоте. Камазовская кабина при ремонте, естественно, откидывается вперед и передохнуть или отогреться в ней уже нельзя.

Остается добавить, что все зиловские самосвалы уже на конвейере будут получать пологи для груза, комплектоваться модернизированной, усиленной раздаточной коробкой (для вариантов с колесной формулой 6х6) и мощным козырьком над кабиной, чтобы защищать ее от попадания груза при работе с экскаватором.

В качестве силовых агрегатов покупателям предлагают турбонаддувный дизель ЗИЛ-6453.10 мощностью 210 л.с. при 2 500 об/мин или ярославский ЯМЗ-236НЕ. Надо сказать, что последний пользуется большей популярностью. Отработанная десятилетиями V-образная «шестерка» хорошо знакома эксплуатационникам. К тому же с запчастями к ней никаких проблем на рынке нет.

Выбор коробок передач также оставлен за покупателем. Вариантов здесь несколько. Если зиловские дизели поставляются только с 9-ступенчатыми коробками Смоленского автоагрегатного завода, то ярославский – может комплектоваться как 5, так и 8-ступенчатой коробкой ЯМЗ. Все силовые агрегаты гарантируют высокие тяговые свойства самосвалов, в том числе, преодоление 30%-ного подъема из карьера.

Испытания показали, что полноприводный самосвал ЗИЛ-452900 с полной массой 19,2 т, оснащенный двигателем ЗИЛ-6453.10, развивает на шоссе скорость до 95 км/ч.

Новые машины (пока опытные образцы) уже можно встретить на строительстве отдельных участков третьего кольца в Москве. На ЗИЛе рассчитывают, что Госстрой и московские строительные фирмы по достоинству оценят труд конструкторов. Самосвалами заинтересовались и крупные сельскохозяйственные предприятия. Большая грузоподъемность, хорошая проходимость и простота обслуживания должны помочь этим машинам и там занять достойное место. ЗИЛ может выпускать до 10 тысяч таких самосвалов ежегодно. Все гидравлическое оборудование на сборку будет поступать с московского завода гидроагрегатов. Есть надежды, что этот проект столичный гигант сможет успешно реализовать, и это позволит ему быстрее «встать на ноги».

Обзор модельного ряда самосвалов ЗИЛ

ОАМО «ЗИЛ» – старейшее автомобильное предприятие нашей страны, выпускающее самосвалы с 1949 года.

Общая информация

В те времена грузовики сходили с конвейера не московского завода, а Мытищинского машиностроительного – там изготавливали кузова и производили окончательную сборку. На ММЗ работало конструкторское бюро, специализировавшееся на самосвалах, оно полностью занималось инженерными разработками.

Сегодня этот завод совместно с другими на базе ЗИЛовских шасси выпускает большой ассортимент грузовой и специальной техники: аварийно-ремонтные, вакуумные, каналопромывочные и илососные машины, мусоровозы, автоподъемники, автоцистерны и другая дорожно-строительная техника.

Модельный ряд самосвалов ЗИЛ

В конце 1956 года собраны первые опытные образцы грузовиков второго послевоенного поколения – самосвалы ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131, некогда ставшие легендарными.

Изначально на модели 130 (4х2) грузоподъемностью 6 тонн был установлен двигатель, работающий на А-76 бензине (позже он был заменен на дизельный). Также машина оснащена 5-ступенчатой коробкой передач и 3-местной кабиной, имеет возможность осуществлять разгрузку в три стороны. Часть автомобилей комплектовали предпусковым подогревателем двигателя. Позже был изменен щиток приборов, введен генератор переменного тока и транзисторное зажигание.

Последняя модель ЗИЛ-130 сошла с конвейера в 1994 года, после чего в массовое производство была запущена новая малотоннажная машина ЗИЛ-5301 «Бычок», которая и по сей день является одним из самых популярных ЗИЛовских грузовиков на российском рынке. На его основании в дальнейшем было создано множество модификаций.

Читать еще:  Руссо балт авто

Трехосный 5-тонный высокопроходимый ЗИЛ-131 (6х6) всегда считался армейским грузовым автомобилем. На нем установлен 8-цилиндровый карбюраторный двигатель, все колеса – ведущие, привод передних отключаемый. По значительной части агрегатов и узлов (коробка передач, двигатель, элементы тормозной системы, рулевое управление, сцепление, кабина) модель 131 унифицирована со 130.

Примерно с 1977 года наладили производство самосвала ЗИЛ ММЗ 555 грузоподъемностью 5250 кг, который был предназначен для перевозки промышленных и строительных грузов. Основные характеристики: объем кузова – 3 куб.м., карбюраторный 8-цилиндровый двигатель, мощность – 150 л.с. Также Мытищинский завод создал и такие грузовики: ЗИЛ-ММЗ-4502, 4505 и 554М.

Усовершенствованной копией моделей 130 и 131 стал самосвал ЗИЛ 4331 (4х2) грузоподъемностью 6 тонн, объемом кузова 3,8 куб.м, с задней разгрузкой, Конвейерно он начал выпускаться с 1986 г. Тогда он имел бензиновый двигатель и 5-ступенчатую коробку передач. В 1992 году появилась самая знаменитая модель, которая представляет собой седельный тягач со спальным местом, рассчитанным на двух человек.

ЗИЛ-4331, в свою очередь, стал донором ЗИЛа-433180 с усовершенствованным дизайном кабины – удлиненная конструкция капота и внутренней части, новая решетка радиатора, немного видоизмененный бампер. Все остальное осталось прежним.

Нужен самосвал ЗИЛ в аренду? Обращайтесь в нашу компанию – мы предлагаем низкие цены на услуги, большой автопарк, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Зил ммз 4502: технические характеристики самосвала

С 1975 года Мытищинский машиностроительный завод производил ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли ему работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого ведущей выбрана задняя пара колес. Высота прицепа его может увеличиваться за счет надставных бортов. Кузов цельнометаллический. Выгрузка грузов происходит за счет гидравлического опрокидывающего механизма через открывающийся задний борт кузова автомобиля.

Созданный на основе хорошо известного автомобиля ЗИЛ-130, самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 получил широкую популярность у пользователей. Он быстро распространился по территории всего Советского Союза. Даже в настоящее время на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти на него можно приобрести во многих магазинах.

Где используется

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе насыпных и навалочных). Способен он это делать по дорогам с любым типом покрытия.

Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярные сельское хозяйство, строительство, коммунальные службы.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата — 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина — 2600 миллиметров.
  • Ширина — 2300 миллиметров.
  • Высота — 635 миллиметров.

Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

Статья закончилась. Вопросы остались?

Как работает ЗИЛ-130. Зрелище суперрр.

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-4502

содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Назначение и технические данные

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502. Назначение

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 (рис. 1) представляет собой двухосный автомобиль с задними ведущими колесами, оборудованный металлическим кузовом и гидравлическим опрокидывающим устройством для разгрузки кузова назад.

Модель шасси — ЗИЛ-130Д1 производства Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева.

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки различных народнохозяйственных грузов в основном насыпных и навалочных грузов по всем видам автомобильных дорог.

На шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускаются модификации:

ЗИЛ-ММЛ-45021—автомобиль-самосвал на шасси 311Л-130К с линейным шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157Д мощностью 110 л. с.

ЗИЛ-ММЗ-45022—автомобиль-самосвал на шасси ЗИЛ-130Д2, оборудованный комбинированным тормозным краном, гидрораспроделителем для управления опрокидыванием кузова автомобиля и прицепа, буксирным устройством, гидро-, пневмо и электровыводами для подключения соответствующих систем прицепа.

Рис. 1. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502

содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..

Зил 130 самосвал г Семенов

Технические характеристики ZIL 4502 MMZ 1963-1986 самосвал 6.0 МТ (ЗИЛ 4502 ММЗ)

ЗИЛ 4502 – грузовой двухосный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась большим спросом у потребителей и была широко распространена на территории СССР. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 завершилось довольно давно, встретить на дорогах страны данную технику можно и сегодня.

Читать еще:  Какой вулкан покорил автомобиль руссо балт

ЗИЛ 130 был широко распространен в середине 20 века. Линейка продуктов завода имени Лихачева стремительно росла за счет появления новых версий на базе данного автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро завоевала популярность благодаря высокой проходимости и надежности. В линейке бренда автомобиль просуществовал до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

Модификации

Дебютная партия ЗИЛ 4502 сошла с конвейера в декабре 1975 года. Спустя месяц стартовало серийное производство машины. Наряду с модернизацией серии ЗИЛ 130 менялся и ЗИЛ 4502. Машина последовательно производилась на шасси ЗИЛ 130Д1-66, ЗИЛ 130Д1-76 и ЗИЛ 495810. При этом менялись характеристики автомобиля:

  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-66 (январь 1975 года – апрель 1977 года) – 5000 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (апрель 1977 года – декабрь 1980 года) – 5250 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (декабрь 1980 года – январь 1986 года) – 5800 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 495810 (январь 1986 года – 1994 год) – 6000 кг;

ЗИЛ 4502 предлагался в 2 основных версиях:

  • ЗИЛ 45021 – модификация, не предназначенная для работы с прицепом;
  • ЗИЛ 45022 – модель с буксирующим устройством и возможностью подключения системы приводов прицепа (гидравлических, электрических, пневматических). Данный самосвал также комплектовался системой гидрораспределения и тормозным краном комбинированного типа.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2500 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • задняя колея – 1790 мм.

ЗИЛ 4502 оснащался прямобортным металлическим кузовом с открывающим задним бортом. Автомобиль имел козырек, защищающий кабину и запоры, регулируемые в ручном и автоматическом режимах.

Характеристики кузова:

  • длина – 2600 мм;
  • ширина – 2300 мм;
  • высота – 635 мм;
  • объем кузова без надставных бортов (с надставными бортами) – 3,8 (5,1) куб.м;
  • угол подъема кузова – 5,1 куб.м;
  • время подъема загруженного кузова – 15 сек;
  • время опускания пустого кузова – 20 сек;
  • вместимость – 16 чел.

В зависимости от модификации грузоподъемность ЗИЛ 4502 составляет от 5000 до 6000 кг. В снаряженном состоянии машина весит 4750-4825 кг. Полная масса ЗИЛ 45021/ЗИЛ 45022 – 9975/10300 кг. При максимальный загрузке автомобиль может разгоняться до 90 км/час.

Двигатель

Первые модели ЗИЛ 4502 комплектовались бензиновым мотором с 2-камерным карбюратором. Агрегат имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 5,2 л;
  • номинальная мощность – 135 л.с.;
  • число цилиндров – 6 (V-образное расположение).

Мощности мотора не всегда хватало для стабильной работы, потому вскоре данный мотор заменили более тяговитым двигателем ЗИЛ-508.10. Конструкция силовой установки была дополнена механическим насосом и экономайзером. Смазка осуществлялась по комбинированной схеме. Смазочное вещество распределялось разбрызгиванием и под давлением, предварительно пройдя через глубокую очистку с применением элемента, состоящего из тонких стальных пластин. Обдув выполнялся закрытым методом, очистка воздуха – фильтром ВМ-16. Принудительная подпитка двигателя осуществлялась при помощи топливного насоса с 2 впускными и 1 выпускным клапаном.

Характеристики агрегата ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • среднее потребление топлива – 28 л/100 км.

Автомобиль оснащался топливным баком на 125 л. Рекомендуемый тип горючего – бензин АИ-76.

Устройство

ЗИЛ 4502 имеет задний привод. Колесная формула 4 на 2 позволяет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по сельской местности и бездорожью. Автомобиль оснащается зависимой рессорной подвеской.

Трансмиссия ЗИЛ 4502 представлена механической коробкой передач с 5 ступенями и постоянной зацепкой шестерни скоростей (за исключением задней и первой скорости). 2 синхронизатора установлены на всех передач, кроме первой. Вентиляция трансмиссии осуществляется при помощи специальной трубки. Большинство элементов смазаны особой пастой, обеспечивающей дополнительную защиту. Картер КПП выполнен из чугуна, что увеличивает ресурс работы трансмиссии. Передача крутящего момента осуществляется при помощи однодискового сцепления сухого типа и карданного вала. ЗИЛ 4502 имеет укороченную базу, потому в конструкции присутствует 1 вал без промежуточной опоры. Для ведомого вала предусмотрено оснащение передним подшипником.

На всех колесах машины установлены барабанные тормоза, функционирующие при помощи пневмосистемы. Постоянное давление в воздушном резервуаре системы тормозов поддерживается механическим компрессором, работающим от шкива водяного насоса. Охлаждающая система состоит из 2 баллонов по 20 л. Тормозная система также включает стояночный тормоз, который применяется для удержания автомобиля на наклонной поверхности. В активном состоянии стояночный тормоз блокирует карданный вал.

В ЗИЛ 4502 используется стандартная электрическая система с напряжением в сети 12 В. Питание осуществляется при помощи аккумулятора и генератора.

Автомобиль комплектуется большой металлической кабиной с рамной конструкцией и 2 дверьми. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Расположение руля – левое. Для облегчения поворота машина оснащается гидроусилителем руля.

Самосвальный механизм ЗИЛ 4502 включает платформу, надрамник и гидравлический опрокидывающий механизм. Сварная прямобортная цельнометаллическая платформа оснащается защитным козырьком и откидывающимся задним бортом. Надставные борта позволяют увеличить емкость кузова. Управление запорами борта выполняется в автоматическом и ручном режимах. Сварной надрамник монтируется на лонжероны рамы на деревянных брусьях. Опрокидывающее устройство состоит из 1-скоростной коробки отбора мощности, работающей совместно с плунжерным краном управления и шестеренчатым масляным насосом марки НШ-32У.

Цена нового и б/у

Купить ЗИЛ 4502 можно исключительно на вторичном рынке. Средняя цена:

  • 1986-1988 года – 70-120 тысяч рублей;
  • 1990-1992 года – 120-200 тысяч рублей

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 4502 можно отнести модель ГАЗ 52-06, который имеет схожие параметры, но отличается меньшей грузоподъемностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector