Трос на лебедку зил 131 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трос на лебедку зил 131

Трос на лебедку зил 131

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Лебедка ЗИЛ-131

На автомобиль ЗИЛ-131 устанавливается лебедка, предназначенная для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков пути, а также для оказания помощи другим застрявшим в пути автомобилям.

Лебедка (рис. 91) устанавливается спереди автомобиля, крепится болтами к переднему буферу и к передней поперечине рамы. Передний буфер крепится болтами к специальным съемным удлинителям лонжеронов.

Привод лебедки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности, закрепленной на коробке передач. Передаточное число редуктора лебедки равно 31. Предельное тяговое усилие лебедки 50 кН (5000 кгс).

При большой нагрузке предохранительный палец, установленный в переднюю вилку и конец карданного вала, срезается и предохраняет от обрыва трос лебедки. Полная длина лебедки 72 м. Рабочая длина троса 65 м. Барабан 12 лебедки свободно вращается на валу.

Для предотвращения течи масла из редуктора на валу барабана между редуктором 11 лебедки и барабаном 12 установлена крышка с сальником.

Рис.91. Лебедка автомобилей ЗИЛ-131

Барабан соединяется с валом при помощи скользящей муфты 3, имеющей торцовые кулачки. Муфта включения барабана передвигается на валу на двух шпонках. При перемещении муфты торцовые кулачки ее входят в зацепление с торцовыми кулачками барабана и вращаются с ним как одно целое.

Вилка 4 включения барабана установлена на траверсе лебедки. Вилка включения снабжена тормозной колодкой, закрепленной в ушках траверсы на оси шарнирно. При выключении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.

Тормоз регулируют натяжением или ослаблением пружины упорного болта при помощи гайки с контргайкой, а при необходимости (когда усилия пружины недостаточно) — перемещением этого болта ввертыванием или вывертыванием резьбовой втулки. Давление пружины отрегулировано
правильно, если трос разматывается под действием усилия руки без самораспускания.

В реборде барабана имеется впадина, в которую закладывают и закрепляют скобой конец троса. Трос лебедки ЗИЛ-131 — стальной, нераскручивающийся, с металлическим сердечником. На свободном конце троса укреплен крюк, соединенный с тросом через коуш.

Вал барабана вращается на трех бронзовых подшипниках, из которых два установлены в картере редуктора и один в траверсе. Траверса и картер редуктора прикреплены болтами к поперечинам.

Подшипник вала барабана смазывают через масленку 1, помещенную в траверсе, а поверхность вращения барабана на валу — через две масленки 13, расположенные по концам барабана. Подшипники вала барабана, установленные в картере редуктора, смазываются маслом, стекающим с червячного колеса редуктора и со стенок крышки картера.

Редуктор лебедки (рис. 92) состоит из глобоидального однозаходного стального червяка, червячного колеса с бронзовым венцом, разъемного картера, вала барабана, автоматического тормоза, подшипников и их крышек. Червячное колесо 3 редуктора установлено на валу 7 барабана лебедки на двух шпонках и закреплено от осевых перемещений штифтом.

Перемещение вала барабана с червячным колесом в осевом направлении осуществляется изменением толщины набора прокладок под шайбой 4, установленной между правым торцом картера редуктора и торцом выточки в крышке 6. Шайба 4 прикреплена к торцу вала болтами. Верхняя половина картера редуктора имеет смотровой люк, закрытый крышкой 13.

Червяк 25 установлен в картере 15 редуктора на двух конических роликовых подшипниках. Подшипники закрыты крышками 16 и 26. В крышку 16 запрессована манжета 21, Крышки подшипников прикреплены к картеру редуктора болтами.

Рис.92. Редуктор лебедки ЗИЛ-131

На заднем конце вала червяка установлены барабан 17 автоматического тормоза редуктора лебедки и фланец 18 крепления карданного вала. Барабан тормоза установлен на шпонке, а фланец на шлицах, и они закреплены от осевых перемещений гайкой.

Барабан тормоза закрыт крышкой. В крышку установлена войлочная манжета 19, предотвращающая попадание грязи в тормоз. Между торцом внутреннего кольца подшипника и торцом ступицы барабана тормоза установлено уплотнительное кольцо 23 из меди или паронита.

Торможение барабана осуществляется лентой 9 тормоза с фрикционной накладкой. Один конец ленты тормоза жестко закреплен в стенке крышки подшипника, а другой — подвижно в отверстии крышки при помощи пружины, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки.

Лента под действием силы трения сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан, т. е. к уменьшению торможения. Вследствие жесткого закрепления противоположного конца ленты при обратном вращении под действием силы трения происходит самозатягивание
ленты, вызывающее притормаживание червяка.

При небольшой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза в результате перегрузки предохранительного пальца, когда барабан лебедки начинает вращаться в обратном направлении с повышенной частотой вращения, действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самотормозящему действию червячной передачи, препятствующему быстрому вращению барабана лебедки и разматыванию троса.

Натяжение ленты тормоза регулируется гайкой 11. При вращении гайки по часовой стрелке нажимное усилие пружины увеличивается. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался барабан тормоза,

К нижним полкам переднего буфера и задней поперечине лебедки ЗИЛ-131 болтами прикреплены направляющие троса лебедки. Спереди между направляющими установлены направляющий ролик троса лебедки и штанга, удерживающая трос от выпадания. Ролик вращается на оси,
закрепленной гайками в направляющих. Смазывают подшипники роликов через масленку, установленную в левом конце оси ролика.

Карданный вал — трубчатый, имеет два шарнира. Передняя вилка установлена на цилиндрическом конце вала и закреплена при помощи предохранительного кольца. Задняя вилка (скользящая) установлена на шлицевом конце вала. Крестовины карданных шарниров установлены в вилках на игольчатых подшипниках. Подшипники удерживаются в отверстиях вилки пружинными стопорными кольцами.

Блок (полиспаст) лебедки, которым пользуются, если необходимо увеличить тяговое усилие лебедки или изменить направления тяги, и трос для крепления блока лебедки входят в комплект принадлежностей каждого автомобиля, оборудованного лебедкой.

При движении автомобиля трос лебедки должен быть полностью туго намотан на барабан, а барабан лебедки должен быть включен (соединен с валом муфтой). Отключать барабан от вала допускается только при ручном разматывании троса.

Для включения лебедки необходимо нажать до отказа на педаль сцепления, включить нужную передачу в коробке отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Разматывать свободный трос следует вручную, не включая передачу, но выключив муфту включения барабана. Б отдельных случаях можно для разматывания троса включать передачу.

Читать еще:  Руссо балт какой вулкан

Для самовытаскивания автомобиля ЗИЛ-131 необходимо размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, пень, столб и т. д.), включить передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности и осуществлять вытаскивание при частоте вращения вала барабана лебедки 14—16 об/мин. При самовытаскивании на увлажненных дорогах с дерновым покрытием допускается включение ведущих мостов на первой передаче коробки передач.

При вытаскивании лебедкой другого автомобиля следует поставить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и затормозить автомобиль. После окончания вытягивания остановить лебедку, выключив сцепление, и поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение.

Чтобы ослабить трос, надо поставить рычаг коробки отбора мощности в положение, соответствующее разматыванию троса. Чтобы закрепить трос лебедки в положение для езды, необходимо зацепить крюк троса лебедки за задний буксирный крюк, включить передачу в коробке отбора мощности для наматывания троса, плавно натянуть его. После этого надо поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение.

В случае применения блока для увеличения силы тяги при самовытаскивании блок должен быть закреплен за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки — за один из передних буксирных крюков автомобиля. Если блок применяют для изменения направления силы тяги при вытаскивании другой машины, его укрепляют на предмете, служащем опорой, а крюк троса зацепляют за буксирный крюк вытаскиваемой машины.

Если блок используют для увеличения силы тяги при вытаскивании другой машины, его закрепляют за крюк вытаскиваемой машины, а крюк троса — за предмет, служащий опорой с применением троса крепления блока.

Лебедка

Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказание помо­щи другой застрявшейся технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов.

У автомобиля КамАЗ-4310 лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом, максимальное тяговое усилие при выдаче троса назад 50 кН, при выдаче троса вперед 35 кН, рабочая длина троса при выдаче назад 86 м, при выдаче вперед 79 м. Лебедка установлена в задней части рамы автомобиля на двух поперечинах и двух кронштейнах и состоит червячного редуктора, барабана с тросом, автоматического тормоза и тросоукладчика. Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке (см.рис.112). Управление коробкой отбора мощности электропневматическое. На. заднем карданном валу для предохранения деталей от перегрузок установлен срезающийся предохранительный болт.

Рис. 183. Редуктор лебедки автомобиля КамАЗ-4310: 1 — шлицевая втулка; 2 — стакан; 3 — вал барабана; 4 — червячное колесо; 5, 12 — крышки подшипников; б — лента тормоза; 7 — клапан предохранительный; 8 — подшипники; 9 — картер; 10 — крышка картеров; 11 — червяк; 13 — барабан тормоза; 14 — отражатель; 15 — пружина; 16 — муфта; 17 — вилка; 18 — шток вилки; 19 — регулировочные прокладки.

Редуктор лебедки служит для увеличения крутящего момента на барабане; редуктор червячный с передаточным числом 31. Он состоит из картера 9 (рис. 183) с крышкой 10, червяка 11 с коническими подшипни­ками, червячного колеса 4, муфты включения 16 с вилкой 17 и штоком 18. Червяк глобоидальный, однозаходный, изготовлен заодно с валом, который устанавливается в картере на двух конических подшипниках, поя крышки которых подложены регулировочные прокладки. Червячное колесо расположено на валу барабана свободно и может соединяться с зубчатым венцом вала с помощью муфты 16. Муфта перемешается рычагом, расположенным у лебедки на левом лонжероне рамы.

Тяговый барабан служит для создания тягового усилия и укладки троса. Вал барабана установлен на втулках в картере редуктора и траверсе лебедки. Соединение вала с барабаном осуществляется через шлицованную втулку 1. Трос крепится на реборде барабана скобой. На свободном конце троса при помощи клина крепится крюк. Клиновое крепление крюка позволяет легко снимать его с троса при изменении направления выдачи троса.

Автоматический тормоз предотвращает падение груза в случае раз­рыва связи между двигателем и редуктором лебедки. Тормоз барабанный ленточный, расположен во внутренней полости крышки 5. Барабан тормоза закреплен на валу червяка при помощи шпонки. Лента тормоза имеет внутреннюю фрикционную накладку, Один конец ленты 6 жестко закреплен в стенке крышки подшипника, другой — подвижно в отверстии крышки при помощи пружины 15. При вращении барабана вместе с червяком на прием троса, сила трения на ленте направлена таким образом, что не может затянуть ленту на барабане из-за деформации пружины; при изменении направления вращения под действием сил трения происходит самозатягивание ленты, вызывающее затормаживание червяка.

При небольшой частоте вращения барабана тормоза усилие тормо­жения незначительно и не препятствует разматыванию троса. При быстром вращении барабана (например, в случае поломки предохранительного болта) действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самотормозящему действию червячной пары. Натяжение ленты тормоза регулируется гайкой крепления ее неподвижного конца. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса барабан тормоза не нагревался чрезмерно.

Тросоукладчик служит для правильной укладки троса на барабан. Основная деталь тросоукладчика — ходовой винт, приводимый во враще­ние при помощи цепной передачи от вала барабана. Винт имеет правую и левую нарезки, концы которых совпадают. По винту перемешается корпус тросоукладчика, на его осях установлены два ролика, между которыми проходит трос. При вращении вала барабана синхронно с ним вращается ходовой винт, при этом корпус тросоукладчика вместе с роликами перемешается вдоль винта, обеспечивая укладку троса на барабан.

В транспортном положении конец троса цепляется за буксирный крюк, закрепленный на переднем конце левого лонжерона рамы. На правом лонжероне расположены опорные ролики и клин для крепления троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока

В передней и задней части рамы размешены направляющие ролики. Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передай, для наматывания троса следует включить первую передачу.

На автомобиле Урал-4320 лебедка с максимальным тяговым усилием 70 кН и рабочей длиной троса 65 м. Она установлена на специальной поперечине и двух кронштейнах в задней части рамы; выдача троса производится назад.

Привод лебедки осуществляется через коробку отбора мощности; установленную на раздаточной коробке и карданную передачу, состоящую из трех карданных валов и двух промежуточных опор. Включение коробки отбора мощности производится рычагом, расположенным в кабине. Лебедка включает в себя червячный редуктор, тяговый барабан, муфту включе­ния барабана, автоматический тормоз и тросоукладчик. Муфта включения барабана перемешается вилкой с рычагом, который находится на заднем конце правого лонжерона рамы. Реверс лебедки обеспечивается за счет включения передачи заднего хода и первой передачи в коробке передач.

Читать еще:  Амо зил официальный сайт

На автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается лебедка с тяговым усилием на тросе 45 кН (предельное усилие 50 кН) и рабочей длиной троса 65 м. Лебедка расположена в передней части автомобиля и закреплена болтами к переднему буферу и передней поперечине рамы (Рис.184).

Рис.184. Лебедка автомобиля ЗИЛ-131: 1 — муфта включения барабаиа;2 -вилка включения барабана; 3 -предохранительная скоба; 4- направляющий ролик; 3 — трос; 6 — редуктор; 7 — тяговый барабан; 8 — карданный вал; 9 — рычаг управления коробкой отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — тормозная колодка барабана.

Включение барабана производится кулачковой муфтой 1, перемещаемой при помощи вилки 2. Вилка включения снабжена тормозной колодкой 11, которая упирается в реборду барабана, притормаживает его вращение и не допускает возможности самораспускания троса при разматывании его вручную.

Отличительная особенность этой лебедки — отсутствие тросоукладчика. Перемещение троса производится по направляющему ролику 4. В транспортном положении трос закрепляется за правый передний буксирный крюк.

Привод лебедки состоит из коробки отбора мощности 10 и кардан­ной передачи. Коробка отбора мощности реверсивная, с двумя передачами, передаточное число на наматывание троса 1,0 на разматывание 0,76. Коробка отбора мощности устанавливается на фланец правого люка коробки передай и управляется рычагом 9. Карданная передача от коробки отбора мощности на редуктор лебедки состоит из двух карданных валов с тремя шарнирами и промежуточной опоры.

Правила пользования лебедкой. При движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан, а барабан должен быть включен. Отключают барабан только при ручной размотке тросе. Допус­кается принудительное разматывание троса, при этом нужно вручную выби­рать слабину троса.

Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырёх витков троса. Угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°. При потягивании частоту вращения коленчатого вала двигателя следует увеличивать плавно, резкое увеличение частоты не приводит к увеличения тягового усилия на тросе, но может привести к срезу предохранительного болта

Для самовытаскивании автомобиля необходимо зацепить трос за ка­кой-либо предмет или вбить в землю кол с наклоном в сторону, противо­положную движению автомобиля. Затем включить низшую передачу в раз­даточной коробке и первую передачу в коробке передач (на автомобиле Урал-4320 — передачу заднего хода).

Для увеличения силы тяги необходимо пользоваться блоком с цепью, который придается автомобилю. В этом случае блок укрепляется за посторонний предмет, трос пропускают через ролик блока и концом зацепляется за крюк автомобиля (на автомобиле КамАЗ-4310 при само­вытаскивании назад трос крепится клином к кронштейну на правом лон­жероне рамы).

Запрещается пользоваться тросом лебедки для буксировки другого автомобиля, находиться кому-либо около натянутого троса или под пе­ремещаемым грузом, переключать передачи при подтягивании грузов, протягивать трос через дорогу. При длительной работе лебедки нужно делать перерывы для охлаждения редуктора.

Техническое обслуживание лебедок заключается в проверке и подтяжке всех креплений, смазке втулок вала барабана, смена масла в редукторах, регулировке подшипников и зацеплений червячных пар.

В картер редуктора лебедки автомобиля КамАЗ-4310 заправляется 3,9 л, автомобиля Урал-4320 — 7,5 л, автомобиля ЗиЛ — 2,4 л масла марки ТСп-15К или ТАп-15В.

Зил -130

Зил самосвал

Лебедка ЗИЛ

Лебедка ЗИЛ

На грузовых автомобилях повышенной проходимости (ЗИЛ-157, КрАЗ-214. Урал-375 и др.) устанавливают лебедку. при помощи которой преодолевают тяжелые дорожные участки. эвакуируют застрявшие машины, поднимают и подтягивают грузы.

Лебедка ЗИЛ

Лебедка представляет собой барабан на который намотан трос. Барабан насажен на вал с червячным колесом, находившимся в зацеплении с червяком. Червячная пара расположена в картере и приводится во вращение от коробки отбора мощности при помощи карданной передачи. Коробка отбора мощности имеет обычно две рабочие передачи для подтягивания груза и одну для разматывания троса.

Большинство лебедок оборудовано автоматическим ленточным тормозом. При внезапном вращении барабана лебедки под нагрузкой в обратном направлении, т.е. при выключенном сцеплении автомобиля, тормозная лента затягивается и создает значительное сопротивление вращению тормозного барабана. Остановке барабана способствует самотормозящее действие червячной пары лебедки.

Лебедка в разборе

Лебедки автомобилей ГАЗ-66 развивают тяговое усилие 3500 кг, ЗИЛ-4500-5000 кг,Урал-375- 7000 кг, КрАЗ-214Б-8000 кг. Рабочая длинна троса лебедок-55-65 м.

Характеристики лебедки ЗИЛ

Длинна троса — рабочая — 65 м

Длинна троса — общая — 72

Вид лебедки — Горизонтальная установлена на переднем бампере автомобиля с червячным редуктором и тормозом.

Передаточное число редуктора лебедки — 31

Тяговое усилие лебедки — 45 кН

Карданный вал лебедки

Состоит из трубы со шлицами, скользящей вилки, двух крестовин, фланца, предохранительного штифта, вилка карданного вала, пресс масленка, шплинт.

Карданный вал лебедки

Коробка отбора мощности

Устанавливают на коробку передач, с правой стороны сделан люк под установку. КОМ с реверсом, крутит в обе стороны. КОМ состоит из картера коробки передач, блока зубчатых колес, главного вала, ось зубчатого колеса, вилка включения, 2 шариковых подшипников, фланец. Шестерня КОМ вращается от задней скорости КПП. При установке КОМ валы должны крутится свободно без закусывания шестерен, проворачивая рукой. Вал регулируется набором бумажных прокладок под крышку подшипника. ТО коробки КОМ такое же как и у коробки передач.

коробка отбора мощности зил

Блок (полипласт) лебедки

Каждый автомобиль имеющий лебедку комплектуется блоком полипласт. С помощью этого блока можно увеличить мощность лебедки в двое, так как оно делит усилие пополам. Трос лебедки при эксплуатации автомобиля должен всегда быть туго намотан на барабан.

Лебедка включается так же как и КПП. Выжимаем сцепление и включаем КОМ в нужном направлении и отпускаем сцепление. В некоторых случаях можно разматывать трос при движении автомобиля.

блок полипласт

Важное при эксплуатации лебедки

  1. Не вытягивайте трос до самого конца, остаток троса должен составлять 4 витка барабана. Рабочая длинна троса 65 м а общая 70 м.
  2. Температура масла в картере чтобы была не больше 130 градусов.
  3. натяжение троса не должно быть более чем 45кН. В остальных случаях используйте блок полиспаст.
  4. Включайте раздатку КОМ и руками вытягивайте трос в натяжку.

схема лебедки зил

Запрещается при использовании

  1. запрещается включать заднюю скорость при работе лебедки.
  2. При большой нагрузке лебедки нельзя включать передачи скоростей.
  3. Запрещается буксировать лебедкой другой автомобиль.
  4. При работе лебедки запрещается находится рядом с тросом и делать выравнивание троса в барабане лебедки.
  5. При перегреве лебедки в шестернях редуктора, необходимо остановить работу и обнаружить причину перегрева.
Читать еще:  Где был выпущен первый автомобиль руссо балт

червячный механизм

Техническое обслуживание лебедки

Производится своевременный осмотр всех деталей, производится протяжка болтов креплений подшипников, замена масла, проверка сальников, регулировка зацепления шестерен.

Необходимо периодический смазывать шарнирные соединения карданного вала и вала барабана лебедки.

При появлении зазора в червячной паре, регулируют подшипники или меняют механизм.

Конические подшипники червяка регулируются бумажными прокладками под крышкой.

Регулировку зацепления пятна контакта определяют нанесением краски на зубья зацепления. Редуктор будет греться при неправильном зацеплении пятна контакта.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Конструкция и ремонт лебедки автомобиля ЗИЛ-131

На автомобиле установлена лебедка, предназначенная для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков пути, а также для оказания помощи другим застрявшим в пути автомобилям

Лебедка (рис. 1) установлена спереди автомобиля, прикреплена болтами к переднему буферу и передней поперечине рамы.

Передний буфер крепится болтами к съемным удлинителям лонжеронов.

Привод лебедки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности, закрепленной на коробке передач.

Барабан 5 лебедки свободно вращается на валу и жестко соединяется с валом при помощи муфты 29.

При переводе рукоятки вилки 35 включения барабана в крайнее левое положение муфта включения барабана передвигается на валу по двум шпонкам и торцовыми кулачками входит в зацепление с торцовыми кулачками барабана.

Вилка включения барабана установлена на траверсе лебедки.

Вилка включения снабжена тормозной колодкой, шарнирно закрепленной в ушках траверсы на оси.

При выключении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании его вручную.

Тормоз регулируют натяжением или ослаблением пружины упорного болта при помощи гайки с контргайкой, а при необходимости (когда усилие пружины недостаточно) — перемещением этого болта ввертыванием или вывертыванием резьбовой втулки. Давление пружины отрегулировано правильно, если трос разматывается под действием усилия руки без самораспускания в реборде барабана с внутренней стороны имеется впадина, в которую закладывают конец троса, закрепляя его скобой и гайками.

Трос лебедки стальной, нераскручивающийся, с металлическим сердечником. На свободном конце троса закреплен крюк.

Вал барабана вращается в трех бронзовых подшипниках, из которых два установлены в картере редуктора и один в траверсе. Траверса и картер редуктора прикреплены болтами к поперечинам.

Подшипник вала барабана в траверсе смазывают через масленку 30.

Подшипники вала барабана в картере редуктора смазываются маслом, стекающим с червячного колеса редуктора и со стенок крышки картера. Поверхности вращения барабана на валу смазываются через две масленки 18, расположенные у ступиц барабана.

Редуктор лебедки (рис. 2) состоит из глобоидного однозаходного стального червяка 21, червячного колеса 3 с бронзовым венцом, разъемного картера, вала 7 барабана, автоматического тормоза, подшипников и их крышек. Червячное колесо редуктора установлено на валу барабана лебедки на двух шпонках и закреплено от осевых перемещений штифтом.

Перемещение вала барабана с червячным колесом в осевом направлении осуществляется изменением толщины набора прокладок под шайбой 4, установленной между правым торцом картера редуктора и торцом выточки в крышке 6. Шайба 4 прикреплена к торцу вала болтами. В крышке картера редуктора имеется смотровой люк, закрытый крышкой 11. Червяк 21 установлен в картере 13 редуктора на двух конических роликовых подшипниках. Подшипники закрыты крышками 14 и 22. В крышку 14 запрессована манжета 18. Крышки подшипников прикреплены к картеру редуктора болтами.

На заднем конце вала червяка установлены барабан 15 автоматического тормоза редуктора лебедки и фланец 16 крепления карданного вала. Барабан тормоза смонтирован на шпонке, а фланец — на шлицах; от осевых перемещений они закреплены гайкой. Барабан тормоза закрыт крышкой. В крышке имеется войлочная манжета 17, предотвращающая попадание грязи в тормоз.

Между торцом внутреннего кольца подшипника и торцом ступицы барабана тормоза расположено уплотнительное кольцо из меди или паронита.

Торможение барабана осуществляется лентой 9 тормоза с фрикционной накладкой. Один конец ленты тормоза закреплен в стенке крышки подшипника жестко, а другой — подвижно через пружину. Пружина затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки. Лента под действием силы трения сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан, т. есть к уменьшению торможения

Вследствие жесткого закрепления противоположного конца ленты при обратном вращении под действием силы трения происходит самозатягивание ленты, вызывающее притормаживание червяка.

При небольшой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза в результате перегрузки предохранительного пальца, когда барабан лебедки начинает вращаться в обратном направлении с повышенной частотой вращения, действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самотормозящему действию червячной передачи, препятствующему быстрому вращению барабана лебедки и разматыванию троса.

Натяжение ленты тормоза регулируется гайкой 24. При вращении гайки по часовой стрелке нажимное усилие пружины увеличивается. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался его барабан

К нижней полке переднего буфера и задней поперечине лебедки болтами прикреплены направляющие троса лебедки. Спереди между направляющими установлены направляющий ролик троса лебедки и штанга, удерживающая трос от выпадения. Ролик вращается на оси, закрепленной гайками в направляющих. Смазывают подшипники роликов через масленку, установленную в левом конце оси ролика.

Карданный вал лебедки (рис. 3) трубчатый, с двумя шарнирами. На переднем конце карданного вала установлена вилка с предохранительным штифтом, на заднем на шлицах, установлена скользящая вилка. При увеличении нагрузки выше предельной штифт срезается, предохраняя детали лебедки от поломки.

Техническое обслуживание лебедки заключается в проверке и подтяжке всех деталей крепления, смазывании подшипников, смене масла в редукторе, проверке качества уплотнений, регулировке подшипников, проверке и регулировании осевого зазора вала барабана и зацепления червячной передачи

Картер редуктора лебедки заправляют маслом через люк в верхней части редуктора до уровня контрольно-заливного отверстия.

После 15—20 подтягиваний автомобиля надо проверять уровень масла. При необходимости следует добавлять масло до уровня контрольного отверстия. Масло в редукторе следует менять в сроки, указанные в карте смазывания.

Шарниры, шлицевые соединения карданных валов привода лебедки, подшипники вала барабана и направляющего ролика надо смазать согласно карте смазывания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector