Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
167 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес лебедки зил 131

Вес лебедки зил 131

Модификация автомобиля:
— ЗИЛ-131НА — автомобиль с неэкранированным и негерметизированным электрооборудованием;
— ЗИЛ-131НС и ЗИЛ-131НАС — исполнение ХЛ для холодного климата (до минус 60°С).

По заказу автомобили ЗИЛ-131Н могут выпускаться в виде шасси без платформы для монтажа различных кузовов и установок.

С 1966 до 1986 гг. выпускался автомобиль ЗИЛ-131.

Грузоподъемность:
по всем видам дорог и местности 3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.

Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2750 кг.
на тележку 3385 кг.

Полная масса 10185 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3060 кг.
на тележку 7125 кг.

Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:
по всем видам дорог и местности 4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.
То же, автопоезда 75 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
То же, автопоезда 80 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %
То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезда 25,5 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:
автомобиля 35,0 л.
автопоезда 46,7 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:
без подготовки 0,9 м.
с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.

Радиус поворота:
по внешнему колесу 10,2 м.
габаритный 10,8 м.

Двигатель.
Мод.ЗИЛ-5081. Основные данные см. автомобиль ЗИЛ-431410. Для подогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель П-16Б теплопроизводительностью 15600 ккал/ч.

Трансмиссия.
Сцепление — герметизированное, однодисковое, с периферийными пружинами и демпфером, привод- механический. Коробка передач — данные см. Автомобиль ЗИЛ-431410, дополнительно оборудована системой вентиляции для преодоления брода. Раздаточная коробка — Двухступенчатая, с муфтой включения переднего моста, передат. числа: I-2,08; II-1,0. Переключение передач — рычагом; привод включения переднего моста — электропневматический. Отбор мощности от раздаточной коробки — ДО 44 кВт (60 л.с.). Карданная передача состоит из четырех карданных валов: коробка передач — раздаточная коробка, раздаточная коробка — передний мост, раздаточная коробка — средний мост, средний мост — задний мост. Главная передача ведущих мостов — двойная с парой конических шестерен со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Передаточное число — 7,339. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 228Г-508, крепление — на 8 шпильках. Шины — с регулируемым давлением 12,00 — 20 (320 — 508) мод. М-93 или 12,00R20 (320R508) мод. КИ-113. Давление воздуха в шинах при массе перевозимого груза 3750 кг: номинальное — 3 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв.; при массе перевозимого груза 5000 кг — 4,2 кгс/см. кв.

Подвеска.
Зависимая; передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, (диаметр 420 мм, ширина накладок 100 мм, разжим — кулачковый), одноконтурным (без разделения по осям) пневмоприводом, Стояночный и запасной тормоз барабанный установлен на вторичном ряду раздаточной коробки. Привод механический. Привод тормозов прицепа — однопроводный.

Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, с встроенным гидроусилителем, передат. число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея — 6СТ-90ЭМ, генератор — Г287-Б с регулятором напряжения РР132-А, стартер — СТ2-А, система зажигания — «Искра», экранированная, бесконтактно-транзисторная.

Лебедка.
Барабанного типа, с червячным редуктором, привод — карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на коробке передач, Максимальное тяговое усилие — 5000 кгс, рабочая длина троса — 65 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х 170 л, бензин А-76;
система охлаждения — 29л;
система смазки двигателя — 9л, всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,);
гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач (без коробки отбора мощности) — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, при ниже минус 30°С масло ТСп-10;
раздаточная коробка — 3,3 л, см.масла для коробки передач;
картеры главной передачи ведущих мостов 3×5,0 л, см.масла для коробки передач;
картер редуктора лебедки — 2,4 л, см.масла для коробки передач;
амортизаторы — 2×0,45 л, жидкость АЖ-12Т.

Масса агрегатов (в кг):
Силовой агрегат в сборе — 650;
коробка передач — 100;
раздаточная коробка — 115;
ведущие мосты: передний — 480, средний и задний — по 430;
рама с буферами и тягово-сцепным устройством — 460;
рессоры: передняя — 54, задняя — 63;
колесо в сборе с шиной — 135;
лебедка с тросом — 175;
кабина — 290;
оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) — 110;
платформа (без дуг и тента) — 720.

Вес лебедки зил 131

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Лебедка ЗИЛ-131

На автомобиль ЗИЛ-131 устанавливается лебедка, предназначенная для самовытаскивания автомобиля при преодолении труднопроходимых участков пути, а также для оказания помощи другим застрявшим в пути автомобилям.

Лебедка (рис. 91) устанавливается спереди автомобиля, крепится болтами к переднему буферу и к передней поперечине рамы. Передний буфер крепится болтами к специальным съемным удлинителям лонжеронов.

Привод лебедки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности, закрепленной на коробке передач. Передаточное число редуктора лебедки равно 31. Предельное тяговое усилие лебедки 50 кН (5000 кгс).

При большой нагрузке предохранительный палец, установленный в переднюю вилку и конец карданного вала, срезается и предохраняет от обрыва трос лебедки. Полная длина лебедки 72 м. Рабочая длина троса 65 м. Барабан 12 лебедки свободно вращается на валу.

Для предотвращения течи масла из редуктора на валу барабана между редуктором 11 лебедки и барабаном 12 установлена крышка с сальником.

Рис.91. Лебедка автомобилей ЗИЛ-131

Барабан соединяется с валом при помощи скользящей муфты 3, имеющей торцовые кулачки. Муфта включения барабана передвигается на валу на двух шпонках. При перемещении муфты торцовые кулачки ее входят в зацепление с торцовыми кулачками барабана и вращаются с ним как одно целое.

Вилка 4 включения барабана установлена на траверсе лебедки. Вилка включения снабжена тормозной колодкой, закрепленной в ушках траверсы на оси шарнирно. При выключении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.

Читать еще:  Автомобили зил все модели фото

Тормоз регулируют натяжением или ослаблением пружины упорного болта при помощи гайки с контргайкой, а при необходимости (когда усилия пружины недостаточно) — перемещением этого болта ввертыванием или вывертыванием резьбовой втулки. Давление пружины отрегулировано
правильно, если трос разматывается под действием усилия руки без самораспускания.

В реборде барабана имеется впадина, в которую закладывают и закрепляют скобой конец троса. Трос лебедки ЗИЛ-131 — стальной, нераскручивающийся, с металлическим сердечником. На свободном конце троса укреплен крюк, соединенный с тросом через коуш.

Вал барабана вращается на трех бронзовых подшипниках, из которых два установлены в картере редуктора и один в траверсе. Траверса и картер редуктора прикреплены болтами к поперечинам.

Подшипник вала барабана смазывают через масленку 1, помещенную в траверсе, а поверхность вращения барабана на валу — через две масленки 13, расположенные по концам барабана. Подшипники вала барабана, установленные в картере редуктора, смазываются маслом, стекающим с червячного колеса редуктора и со стенок крышки картера.

Редуктор лебедки (рис. 92) состоит из глобоидального однозаходного стального червяка, червячного колеса с бронзовым венцом, разъемного картера, вала барабана, автоматического тормоза, подшипников и их крышек. Червячное колесо 3 редуктора установлено на валу 7 барабана лебедки на двух шпонках и закреплено от осевых перемещений штифтом.

Перемещение вала барабана с червячным колесом в осевом направлении осуществляется изменением толщины набора прокладок под шайбой 4, установленной между правым торцом картера редуктора и торцом выточки в крышке 6. Шайба 4 прикреплена к торцу вала болтами. Верхняя половина картера редуктора имеет смотровой люк, закрытый крышкой 13.

Червяк 25 установлен в картере 15 редуктора на двух конических роликовых подшипниках. Подшипники закрыты крышками 16 и 26. В крышку 16 запрессована манжета 21, Крышки подшипников прикреплены к картеру редуктора болтами.

Рис.92. Редуктор лебедки ЗИЛ-131

На заднем конце вала червяка установлены барабан 17 автоматического тормоза редуктора лебедки и фланец 18 крепления карданного вала. Барабан тормоза установлен на шпонке, а фланец на шлицах, и они закреплены от осевых перемещений гайкой.

Барабан тормоза закрыт крышкой. В крышку установлена войлочная манжета 19, предотвращающая попадание грязи в тормоз. Между торцом внутреннего кольца подшипника и торцом ступицы барабана тормоза установлено уплотнительное кольцо 23 из меди или паронита.

Торможение барабана осуществляется лентой 9 тормоза с фрикционной накладкой. Один конец ленты тормоза жестко закреплен в стенке крышки подшипника, а другой — подвижно в отверстии крышки при помощи пружины, которая затягивает ленту в направлении, противоположном вращению вала червяка при наматывании троса лебедки.

Лента под действием силы трения сжимает пружину, что приводит к ослаблению нажатия ленты на барабан, т. е. к уменьшению торможения. Вследствие жесткого закрепления противоположного конца ленты при обратном вращении под действием силы трения происходит самозатягивание
ленты, вызывающее притормаживание червяка.

При небольшой частоте вращения вала червяка усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, незначительно и не препятствует разматыванию троса.

В случае среза в результате перегрузки предохранительного пальца, когда барабан лебедки начинает вращаться в обратном направлении с повышенной частотой вращения, действие тормоза становится значительным и служит дополнением к самотормозящему действию червячной передачи, препятствующему быстрому вращению барабана лебедки и разматыванию троса.

Натяжение ленты тормоза регулируется гайкой 11. При вращении гайки по часовой стрелке нажимное усилие пружины увеличивается. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы при разматывании троса чрезмерно не нагревался барабан тормоза,

К нижним полкам переднего буфера и задней поперечине лебедки ЗИЛ-131 болтами прикреплены направляющие троса лебедки. Спереди между направляющими установлены направляющий ролик троса лебедки и штанга, удерживающая трос от выпадания. Ролик вращается на оси,
закрепленной гайками в направляющих. Смазывают подшипники роликов через масленку, установленную в левом конце оси ролика.

Карданный вал — трубчатый, имеет два шарнира. Передняя вилка установлена на цилиндрическом конце вала и закреплена при помощи предохранительного кольца. Задняя вилка (скользящая) установлена на шлицевом конце вала. Крестовины карданных шарниров установлены в вилках на игольчатых подшипниках. Подшипники удерживаются в отверстиях вилки пружинными стопорными кольцами.

Блок (полиспаст) лебедки, которым пользуются, если необходимо увеличить тяговое усилие лебедки или изменить направления тяги, и трос для крепления блока лебедки входят в комплект принадлежностей каждого автомобиля, оборудованного лебедкой.

При движении автомобиля трос лебедки должен быть полностью туго намотан на барабан, а барабан лебедки должен быть включен (соединен с валом муфтой). Отключать барабан от вала допускается только при ручном разматывании троса.

Для включения лебедки необходимо нажать до отказа на педаль сцепления, включить нужную передачу в коробке отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Разматывать свободный трос следует вручную, не включая передачу, но выключив муфту включения барабана. Б отдельных случаях можно для разматывания троса включать передачу.

Для самовытаскивания автомобиля ЗИЛ-131 необходимо размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, пень, столб и т. д.), включить передачу для наматывания троса в коробке отбора мощности и осуществлять вытаскивание при частоте вращения вала барабана лебедки 14—16 об/мин. При самовытаскивании на увлажненных дорогах с дерновым покрытием допускается включение ведущих мостов на первой передаче коробки передач.

При вытаскивании лебедкой другого автомобиля следует поставить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и затормозить автомобиль. После окончания вытягивания остановить лебедку, выключив сцепление, и поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение.

Чтобы ослабить трос, надо поставить рычаг коробки отбора мощности в положение, соответствующее разматыванию троса. Чтобы закрепить трос лебедки в положение для езды, необходимо зацепить крюк троса лебедки за задний буксирный крюк, включить передачу в коробке отбора мощности для наматывания троса, плавно натянуть его. После этого надо поставить рычаг коробки отбора мощности в нейтральное положение.

В случае применения блока для увеличения силы тяги при самовытаскивании блок должен быть закреплен за предмет, выбранный в качестве опоры, а крюк троса лебедки — за один из передних буксирных крюков автомобиля. Если блок применяют для изменения направления силы тяги при вытаскивании другой машины, его укрепляют на предмете, служащем опорой, а крюк троса зацепляют за буксирный крюк вытаскиваемой машины.

Если блок используют для увеличения силы тяги при вытаскивании другой машины, его закрепляют за крюк вытаскиваемой машины, а крюк троса — за предмет, служащий опорой с применением троса крепления блока.

ЗИЛ 131: вес, габариты, размеры, технические характеристики, расход топлива, особенности эксплуатации и применения

Трехосный грузовик ЗИЛ 131, вес которого рассчитан на эксплуатацию по бездорожью и в военных целях, выпускался в период с 1966 по 2002 год. Автомобиль стал одним из самых узнаваемых советских «тяжеловесов», которые эксплуатировались не только в СССР, но и в государствах ближнего зарубежья.

Описание

Вес ЗИЛ 131 позволяет отнести машину в категорию грузовиков с полным приводом и фронтальной компоновкой мотора с формулой колес типа 6х6. Первоначально грузовик проектировался как транспортное средство повышенной проходимости. Его задача — перевозка грузов и людей, буксировка прицепных устройств по любого рода грунтам. В модельной линейке данный автомобиль заменил морально устаревшего предшественника ЗИЛ 157.

Читать еще:  Автобусы зил фото

По параметрам проходимости машина не уступает многим гусеничным конкурентам. Обновленный грузовик существенно модернизировали, по сравнению с предшественником. Он получил усовершенствованный мост, шины с 8-ю слоями и особым рисунком протектора, передний привод стал отключаемым, а на раздаточный механизм проведен единый карданный вал. Автомобиль проявил себя отменно в сложных дорожных и климатических условиях, работая стабильно и безотказно в температурном режиме от – 45 до + 55 °C.

История создания и развития

При разработке автомобиля ЗИЛ 131 вес и проходимость вышли на определяющие позиции. Тем не менее конструкторы завода имени Лихачева успешно справились с поставленной задачей. В результате получился недорогой в производстве, простой в обслуживании и максимально унифицированный военный грузовик, во многом схожий со своим гражданским аналогом под индексом 130.

Стоит отметить, что первым в серию пошел вариант для народного хозяйства. И только через три года вышла армейская версия. Она оснащалась соответствующими узлами, требуемыми для военной специфики. Однако уже через пять лет машина начала позиционироваться как упрощенный грузовик для гражданского хозяйства. Классический 131-й выпускался серийно до 1986 года на протяжении 20-ти лет. Затем был разработан аналог с повышенным весом ЗИЛ 131 Н. Кроме того, указанная версия получила усовершенствованный мотор, лучшие параметры экономичности, тент из синтетики и модернизированную оптику. Тем не менее эта модификация широкого распространения не получила, невзирая на то, что она также выпускалась на УАЗе.

Характеристики и вес автомобиля ЗИЛ 131

Параметры рассматриваемого грузовика:

  • длина/ширина/высота (мм) — 7040/2500/2510;
  • база колес (мм) — 3350/1250;
  • клиренс (под фронтальным мостом/в районе промежуточного и заднего привода) (мм) — 330/355;
  • колея колес спереди и сзади (мм) — 1820;
  • радиус поворота по минимуму (мм) — 1002;
  • шины — 12.00/20;
  • габариты грузовой платформы (мм) — 3600/2320/569;
  • высота погрузки (мм) — 1430;
  • вес пустого ЗИЛ 131 (снаряженный) (кг) — 5275 (6135);
  • показатель грузоподъемности (по шоссе/грунтовой дороге) (т) — 5,0/3,5;
  • полный вес грузовика с лебедкой (кг) — 10425.

Нагрузка на дорогу от массы транспортного средства распределяется следующим образом: передний мост — 2750/3045 кгс, задняя тележка — 3385/3330 кгс.

Силовые агрегаты

Серийный бортовой ЗИЛ 131, вес которого указан выше, в штатном исполнении оснащался четырехтактным карбюраторным мотором с 8-ю цилиндрами, объемом 6 литров. Мощность по номиналу составляет 150 «лошадок», усредненный расход горючего — 36-39 л/100 км. Двигатель относится к верхнеклапанной категории, имеет жидкостный тип охлаждения.

В 1986 году начали ставить на некоторые модификации усовершенствованный силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил. От предшественника он отличался блоком цилиндров, головки которого получили впускные клапаны винтового типа и повышенную компрессию (7,1). Кроме того, мотор стал экономичнее штатного аналога.

Дизели на указанный грузовик ставились редко. Для этих целей использовали следующие типы моторов:

  1. Д-245.20. Двигатель с рядным размещением четырех цилиндров, объемом 4,75 л. Мощность — 81 л. с, расход горючего — 18 л/100 км.
  2. ЗИЛ 0550. Силовой агрегат собственного производства с четырьмя тактами, объемом 6,28 л, показателем мощности 132 л. с.
  3. ЯМЗ-236. V-образный двигатель с шестью цилиндрами, объемом 11,1 л, силой 180 «лошадей».

Рамная часть и узел подвески

Приличный вес машины ЗИЛ 131 требовал использования надежной и прочной рамы. Она изготовлена методом штамповки с клепкой. Узел оснащается лонжеронами швеллерного типа, соединенными между собой штампованными поперечными ребрами. В задней части размещен крюк с резиновым амортизационным элементом, а спереди — пара жестких крюков для буксирования.

Фронтальная подвеска оборудована продольными рессорами, передние края которых зафиксированы на раме посредством пальцев и «ушей». При этом задние концы узла — «скользящего» типа. Задний аналог — балансирной конфигурации с парой продольных рессор. Амортизаторы спереди — гидравлические телескопы двухстороннего действия.

Рулевое управление и тормоза

Рассматриваемый грузовой автомобиль оборудован рулевой системой с гидроусилителем, помещенный в общий отсек с механизмом управления. Последний элемент представляет собой рабочую пару с винтом и гайкой на шарнирах, а также рейку с зубчатым зацеплением. Насос гидравлического усилителя — пластинчатого типа, во вращение приводится при помощи ремня шкива коленвала. Продольно-поперечные тяги — с головками на шаровых элементах, оснащаются сухарями самоподжимной разновидности.

Тормоза грузовика — барабанные с парой внутренних колодок. Разжим деталей производится при помощи кулачкового механизма, имеющегося на всех колесах. В диаметре барабан составляет 42 сантиметра, колодки по ширине — 10 см. При активации тормозной системы в работу включается пневматика, без осевого разделения. Стояночный блок смонтирован на валу трансмиссии, также барабанного типа. Тормозной путь при скорости 60 км/ч — примерно 25 метров.

Трансмиссионный узел

Зная, какой вес ЗИЛ-131, нужно понять тип системы, контролирующей процесс движения такой габаритной машины. Рассматриваемый грузовик оборудуется механической коробкой передач на пять режимов. В схему блока входит пара инерционных синхронизаторов. «Раздатка» также механическая, карданная передача — открытой конфигурации.

Сухое однодисковое сцепление агрегирует с гасителем вращательных колебаний пружинной разновидности. Элемент размещен на ведомом диске. Количество трущихся пар — две, фрикционные накладки сделаны из асбестового состава. Некоторые модели авто оснащаются лебедкой, добавочным червячным редуктором, длина троса — 65 метров.

Кабина и кузов

Кабина рассматриваемого грузовика цельнометаллической конфигурации, на три места с дополнительной тепловой изоляцией. Отапливается узел жидкостным способом, от охлаждающей системы мотора с вентилятором центробежного типа. Управление обогревателем осуществляется при помощи специальной заслонки на щитке кабины. Вентиляция обеспечивается посредством опускающихся стекол, поворотных форточек и канала в правом брызговике крыла. Кресла внутри раздельные, водительское сидение регулируется, подушки сделаны из губчатого резинового состава.

Кузов авто ЗИЛ 131 — это деревянная платформа с металлическим окаймлением и поперечными балками основы. Из всех бортов только задний элемент является откидным. Грузовая платформа предназначена для транспортировки людей. На отсеках боковых бортов имеются откидные лавочки на 16 мест. Кроме того, предусмотрена дополнительная восьмиместная скамейка, расположенная в средней части кузова. Защитный тент устанавливается на съемные дуги.

Особенности

На базе универсального шасси указанного грузового автомобиля выпускались различные модификации специального транспорта. Среди них:

  1. Пожарные авто.
  2. Бензовозы и топливозаправщики.
  3. Заправщики масла.
  4. Автоцистерны.
  5. Аэродромные тягачи с повышенным показателем массы.

Для военных лабораторий, мастерских, радиостанций, штабных версий использовались стандартные кузова универсальные, герметизированные. Они оборудовались специальными фильтрационными системами, которые выполняют забор воздушных масс снаружи и поставляют их в фургон, одновременно обеззараживая салон.

КУНГ от ЗИЛ 131, размеры и вес:

  • длина — 4,8 м;
  • высота — 1,95 м;
  • ширина — 2,2 м;
  • масса (сухая/снаряженная) — 1,5/1,8 т.

Как показала многолетняя практика, автомобиль ЗИЛ 131 проявил себя как надежный, выносливый и простой в обслуживании грузовик. Основным его преимуществом является высокий показатель проходимости, что гарантирует прохождение с полной загрузкой размытых и глинистых участков. Дополнительный бонус — наличие понижающей передачи, а механическая подкачка шин позволяет регулировать давление в колесах, в зависимости от дорожного покрытия и нагрузки на оси.

Кроме того, водители отмечают относительно комфортную кабину, облегченный доступ к основным деталям, что повышает ремонтопригодность машины. Несмотря на то что серийный выпуск этого транспортного средства завершен много лет назад, его можно встретить в различных отраслях хозяйства до сих пор.

Читать еще:  Руссо балт с 24

ЗИЛ-131: технические характеристики, разновидности, нюансы эксплуатации

На протяжении почти 50 лет выпускался грузовой автомобиль ЗИЛ-131.

Он обладает большим количеством самых разных достоинств. В основном эксплуатировали его в армии.

Существует немало разнообразных модификаций данного автомобиля на базе универсального шасси.

Двигатель автомобиля

Несмотря на то, что первый серийный образец рассматриваемого автомобиля был выпущен в далеком 1966 году, технические характеристики мотора во многих сферах удовлетворяют запросы российской армии даже сегодня:

Благодаря большой мощности и высокому крутящему моменту ЗИЛ-131 мог развивать по трассе скорость до 85 км/ч. Учитывая год выпуска, этот параметр можно назвать довольно впечатляющим.

Далеко не каждый легковой автомобиль тех лет мог передвигаться так быстро, не говоря уже о грузовиках такой большой массы.

Расход топлива ЗИЛ-131, изображенного на фото справа, при смешанном цикле езды составляет 49,5 л на 100 км при средней скорости 60 км/ч.

Согласно техническим характеристикам мотор рассчитан на работу с бензином АИ-76 или аналогичным, но с большим октановым числом.

КУНГ и иные модификации

Рассматриваемая модель грузовика оказалась настолько удачной, что на его базе выпускали большое количество различных модификаций.

Особенно популярен ЗИЛ-131 КУНГ. Данная аббревиатура расшифровывается как «кузов унифицированный нулевого габаритного размера».

Его каркас выполнен из уголков и швеллеров различных размеров, обшитых сверху металлическими листами.

А здесь рассмотрены самосвальные, тентованные и полуприцепы-контейнеровозы «Грюнвальд».

Изнутри данный кузов-фургон ЗИЛ-131 обшивается пенопластом или иным теплоизолирующим материалом, после все закрывается покрытой антисептиком фанерой, что улучшает технические характеристики всего автомобиля.

Независимо от предназначения, все рассматриваемые грузовики с КУНГом оснащаются:

  • отоплением;
  • вентиляцией;
  • всевозможным бытовым оборудованием;
  • системой освещения (плафонами на потолке).

Уникальность ЗИЛа-131 КУНГ заключалась в присутствии в его кузове специальной фильтрационной установки ФВУА-100Н-12.

Она осуществляла забор воздуха из окружающей среды и обеззараживала его. Создавалось избыточное давление, что позволяло обезопасить пространство внутри фургона.

Отопительная система была полностью автономна, тепло выделялось путем сжигания дизельного топлива.

Также на базе рассматриваемого грузовика производили следующие модификации с хорошими техническими характеристиками:

  • ЗИЛ-131НА оснащался негерметичным и неэкранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач;
  • АТЗ-3 и подобные использовались в качестве топливозаправщиков;
  • МЗ-131 – маслозаправщики;
  • АЦ-40 – пожарная машина.

Масса, габариты, грузоподъемность

Масса и габаритные характеристики автомобиля рассматриваемого типа относительно невелики, несмотря на его основное предназначение. Параметры следующие:

  • снаряженная масса модели без лебедки – 6 135 кг;
  • снаряженная масса модели с лебедкой – 6 375 кг.

Хотя, согласно техническим характеристикам, вес механизма лебедки автомобиля ЗИЛ-131 довольно существенен, ее наличие всегда обосновано, поскольку она позволяет справиться с передвижением в крайне сложных и экстремальных условиях местности.

Полная масса автомобиля:

  • при наличии лебедки – 10 425 кг;
  • без лебедки – 10 185 кг.

Максимальная грузоподъемность составляет всего 3 500 кг. Также при необходимости рассматриваемую технику можно использовать совместно с прицепом.

Его допустимая масса зависит от дорожных условий, в которых передвигается ЗИЛ-131:

  • масса при движении по дороге с твердым покрытием – 6 500 кг;
  • при движении по грунтовке – 4 000 кг.

Базовая версия автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина от переднего бампера до задней части кузова, мм – 7 040;
  • высота без тента, мм – 2 480;
  • высота с тентом, мм – 2 975;
  • ширина от левого колеса до правого, мм – 2 500.

Расстояние между колесами – 3,35 м +1,25 м. Ширина передней и задней колей одинакова и составляет 1,82 м. Радиус разворота – целых 10,8 м. Учитывая длину кузова, данный параметр не так уж велик.

Тормозной путь составляет 29 м при 50 км/ч. Причиной тому является большая инерция, возникающая из-за массы всего автомобиля и фургона с людьми, а также всем имеющимся оборудованием.

Конструкция шасси

Шасси рассматриваемого автомобиля включает в себя следующие основные составные части:

  • механизмы управления;
  • ходовую часть;
  • главную силовую передачу (трансмиссию).


Механизмы управления ЗИЛом-131 включают в себя:

  • рулевое управление с гидроусилителем, имеющее механическую связь с передними колесами;
  • тормозную систему.

Ходовая часть включает в себя следующие составные части:

  • раму;
  • оси, на которых расположены колеса;
  • подвески.

Главная передача данного грузовика является двойной, ее передаточное число равно 7.34.

Особенности грузовика

Орган, позволяющий его задействовать, располагается на приборной панели внутри кабины и представляет собой обычный металлический двухпозиционный тумблер.

Также передний мост можно было включить при помощи рычага переключения скоростей.

Коробка передач ЗИЛ-131 по своим техническим характеристикам – механического типа.

Вторая и третья передачи оснащаются специальными замками. Они предотвращают произвольное выключение скорости в случае, если нагрузка на двигатель быстро возрастает. Это чрезвычайно актуально во время затяжного подъема.

Для своего года выпуска ЗИЛ-131 оснащается довольно продвинутой электроникой.

В конструкции использованы генератор переменного тока с большим запасом мощности, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутационным устройством.

Кроме того, имеется специальное вибрационное устройство, обеспечивающее передвижение в течение 30 часов без остановки своим ходом. Все это было в новинку для тех годов, когда рассматриваемый автомобиль начал серийно выпускаться.

Кабина

Кабина на ЗИЛе-131 используется каркасного типа, снаружи она обшивается листовым металлом, изнутри присутствует утеплитель различного типа. Его наличие позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже в сильный мороз.

Все подвижные элементы снабжаются специальными резиновыми уплотнителями, их присутствие позволяет осуществлять закрывание максимально герметично.

На приборной панели автомобиля находится все необходимое для осуществления мониторинга основных параметров двигателя:

  • датчик уровня бензина;
  • вольтметр/амперметр;
  • спидометр;
  • датчик давления масла;
  • датчик температурный;
  • тахометр.

Все органы управления, необходимые для комфортной эксплуатации автомобиля, присутствуют в зоне досягаемости водителя.

Рычаг включения поворота располагается на рулевой колонке. Все остальное находится на приборной панели правее тахометра.

Рукояти органов управления имеют наиболее подходящую для осуществления хвата форму, что позволяет выполнять различные операции с максимальным удобством.

Кресла водителя и пассажиров не отличаются большим количеством регулировок.

Но, несмотря на это, нахождение в данной кабине достаточно приятно: конструкторы изготавливали сиденья с учетом антропометрических параметров среднестатистического человека. Поэтому большинство водителей может управлять ЗИЛом-131 с большим комфортом.

В этом обзоре рассмотрены достоинства и недостатки экскаватора-погрузчика «Амкодор 352».

Пройдя по ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/pritsepyi-i-polupritsepyi/gazel-avto/tyagach-s-funktsional-gruzovika-i-mobilnost-legkovogo.html, вы найдёте информацию не только о возможных ценах на тягач «ГАЗель» с полуприцепом, но и описание основных разновидностей данного вида транспорта.

На кабине закреплены внушительного размера зеркала заднего вида. Их угол обзора дает возможность без особых затруднений обозревать все, что находится позади кабины, даже если передвижение осуществляется со специальным прицепом.

Несмотря на то, что модель выпускается уже довольно давно, она до сих пор пользуется спросом, поскольку отличается не только выносливостью и универсальностью, но также небольшой стоимостью.

Цена на конкретную машину непосредственно зависит от года выпуска, пробега и состояния:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector