Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
506 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи вездехода шерп подробно

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Шерп на первый взгляд кажется несуразным и квадратным уродцем, отторжения не вызывающим, но порождающим неподдельный интерес к причудам его конфигурации. Что-то типа собаки с двумя хвостами: бог, конечно, изуродовал, но смотреть смешно. Шерп сразу обращает на себя внимание пропорциями, далёкими от идеала в мире автомобилестроения, даже вездеходного. Действительно, его ширина – два с половиной метра, высота – 2,3 метра, а длина – всего 3,4 метра. При этом он имеет клиренс в 600 миллиметров, а внешний вид колёс способен вызвать инфаркт у слабо подготовленного работника шиномонтажной мастерской. Но если включить в подсознании режим Шерлока Холмса, то некоторые выводы об особенностях конструкции можно сделать только по необычному экстерьеру вездехода.

И это действительно элементарно, Ватсон.

Сразу становится очевидно, что рулить Шерпом как обычной машиной не получится: и передние, и задние колёса поворачивать не способны. Значит, тут есть фрикционы, как на танке. Действительно, есть. Скажу больше: они от ГАЗ-71, только вместо ленточного здесь стоит дисковый тормоз. Продолжаем осмотр.

Слева между колёс виднеется труба выхлопной системы. Никакого клапана на неё нет, хотя такие устройства частенько ставят на машины, которые вынуждены соваться в воду. Вывод? Скорее всего, вода до неё просто не должна доходить. Так оно и есть – она чуть выше уровня осей, а Шерп так глубоко не погружается. Давайте прикинем, почему так получается.

Водоизмещение каждого колеса – 850 литров. Их четыре, значит – уже 3 400. Водоизмещение корпуса не так значительно: он глубоко в воду не заходит, но всё равно не менее тонны. Всего получается четыре с половиной (и даже, возможно, чуть больше) тонны. Сухой вес вездехода – 1 300 килограммов, максимальная нагрузка – тонна. То есть даже с полной нагрузкой запас плавучести получается очень значительным. Поэтому в воде вездеход сидит достаточно высоко, а утопить его почти что невозможно. На всякий случай говорю «почти что», потому что живём мы в России. Тут возможно всякое.

Так как Шерп – «птица» водоплавающая, то снаружи рассматривать практически нечего, деталей минимум. Но прежде чем лезть в кабину, мы посмотрим содержимое пассажирского (или грузового) отсека и заглянем под крышку мотора.

Несмотря на то, что этот вездеход снаружи не кажется слишком большим, места у него внутри достаточно. Причём не только для поездки, но и для вполне комфортного проживания в течение нескольких дней.

Начнём с того, что Шерп для полёта фантазии и технической мысли предоставляет гораздо большее пространство, чем ГАЗ-69, «уазик» и Нива вместе взятые. Кое-что можно заказать на заводе, но, чует моё сердце, доводить внутреннее убранство вездехода до совершенства (по понятиям каждого человека) придётся в частном порядке. Уж очень тут много для этого места и возможностей.

С комфортом в заднем отсеке могут передвигаться шесть человек (а ещё двое сядут на передних местах). Количество спальных мест указано четыре, но с максимальным удобством разместятся только двое. Зато удобства будет навалом, особенно для длительной стоянки. Спать можно во весь рост, а запас провианта и всякого шмурдяка можно спрятать под пол: грузовые отсеки позволяют. Дополнительный уют зимой создает отдельная «печка».

Силовой агрегат – японский четырёхцилиндровый турбодизель Kubota V1505-t объёмом полтора литра, выдающий весьма скромные 44 л.с. и 120 Нм. И никакой ошибки тут нет: имеется наддув, хотя мощность при таком объеме больше похожа на «атмосферную». Но характеристики именно таковы: 44 л.с. при 3 000 об/мин, и это максимальная частота вращения коленвала. Звучит не слишком впечатляющее, но чуть позже мы убедимся, что этого более чем достаточно.

Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще.

Ну а внутри кузова спрятаны цепи приводов колёс. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант. А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян –личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как. Впрочем, о нём можно рассказывать долго, но сегодня речь пойдёт только о Шерпе. Давайте же переберёмся на передние места, где сидят водитель и пассажир. Тут гораздо интереснее, чем сзади.

О рычагах

У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь. Сначала посидим на пассажирском месте и свыкнемся с мыслью о том, что ездить можно и там, где проехать, казалось бы, невозможно.

Ремнями безопасности оборудованы только передние места, что, если честно, настораживает. Но они тут нужны, скорее, только для удержания на месте. На пассажирском сидении самая удобная вещь для того, чтобы держаться рукой – боковая стойка, особенно если откинуть окна – и переднее, и боковое. При крутом спуске невольно вспоминаешь вид вездехода сбоку и думаешь: а не покатится ли он вниз? Но нет, центр тяжести действительно очень низкий, поэтому перевернуть Шерп очень трудно – только если сильно постараться, да и то не каждый сможет. Убедив себя в этом, чуть отпускаю руку и слушаю хруст суставов. С перепугу я, оказывается, очень сильный.

По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная. То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным. По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп — это плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход производится на двух предприятиях в России и в Украине. Технические характеристики вездехода Шерп позволяют ему преодолевать грязь, воду, завалы деревьев и камни высотой до 1 метра. Вездеход пользуется большой популярностью среди охотников, рыболовов и всех тех кому приходится передвигаться по труднопроходимой местности в сложных климатических условиях.

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

Читать еще:  Снегоболотоход шерп цена

В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.

С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Технические характеристики

  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 2,52 м
  • Высота: 2,3 м
  • Вес: 1400 кг
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Масса прицепа: 2400 кг
  • Емкость основного топливного бака: 58 литровый
  • Емкость дополнительных топливных баков: 4х50 литров
  • Расход топлива: 3 литра/час
  • Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
  • Клиренс: 60 см
  • Тип двигателя: турбодизель
  • Объем двигателя: 1,5 л
  • Мощность двигателя: 44 л.с.
  • Максимальная скорость движения по суше: 45 км/ч
  • Максимальная скорость движения по воде: 6 км/ч

Конструкция вездехода Шерп

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Управление

Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.

Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Читать еще:  Вездеход хищник на шинах 1700

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Применение

Вездеход Шерп может быть крайне полезным для охотников и рыболовов, которые хотят попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного выпуска и именно эта категория пользователей обеспечивает на него постоянно растущий спрос.

Вездеход может быть полезен для геологов, нефтяников, газовиков, которым приходится передвигаться по малопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.

Великолепные ходовые качества и проходимость также оценили силовые структуры. Невысокая скорость вездехода Шерп не позволяет использовать его для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой надежности двигателя и ходовой части, вездеход может использоваться для доставки грузов в сложных климатических условиях.

Отзывы реальных владельцев о «Шерпе»

Отзывы владельцев вездехода Шерп носят исключительно положительные моменты:

  • Простота управления
  • Мягкость хода
  • Быстрая подкачка колес
  • Удобный салон
  • Хорошая устойчивость приезде по склонам и легкий подъем по склонам
  • Легкое преодоление препятствий
  • Большой запас хода
  • Простота обслуживания

Единственный недостаток вездехода Шерп это высокая цена как самого вездехода, так и дополнительных принадлежностей и комплектующих.

Самодельный вездеход Шерп Гарагашьяна: конструкция, ТТХ, модификации

Российская Федерация — огромная страна с большим количеством климатических зон и разнообразным ландшафтом, который представляет трудную задачу для любого класса техники.

Еще в Советский период предпринимались попытки создания вездехода, способного пройти в любой точке. Предлагались гусеничные и колесные прототипы. Иногда их заворачивали на уровне чертежей. Другие запускали в производство.

Однако, работы над таким транспортным средством продолжаются и сегодня. Технические характеристики Шерпа постоянно дорабатываются и приводятся в соответствие с требованиями тех, кто заказывает вездеход.

Самодельный вездеход Шарп

История создания самодельного вездехода «Шерп»

Одним из интереснейших образцов снегоболотохода является самодельный вездеход Шерп, описание которого изложено ниже. Машина разработана инженером-конструктором А. Гарагашьяном. Работа над автомобилем стартовала в 2012 году.

В течении 3-х лет велась активная разработка конструкции и продумывалось устройство Шерпа: компоновка кузова и кабины, силовой агрегат и трансмиссия, система электрооборудования и прочее.

В 2015 году питерский изобретатель представил свое творение на суд общественности. Стоит отметить, что Гарагашьян не в первый раз занимался подобными проектами и обладал репутацией в кругах поклонников вездеходов.

По своим параметрам проходимости и надежности превосходил Российские и зарубежные аналоги среди колесной и гусеничной техники.

Не существует препятствий, которых не способен преодолеть вездеход Шерп, устройство трансмиссии позволяет ему даже плавать по открытой воде.

Это позволило быстро наработать клиентскую базу — сейчас для покупки внедорожника приходится ждать 2 — 3 месяца. Настолько загружены заказами заводы, где производят Шерп.

Технология и конструкция Шерпа

«Sherp» — это снегоболотоход повышенной проходимости, способный преодолевать препятствия высотой до 1-го метра и уверенно преодолевать сложную пересеченную местность. Уникальная технология Шерпа разрабатывалась с условием, что передвижение машины будет исключительно в экстремальных условиях, по сплошному бездорожью и вдали от населенных пунктов. Ходовая вездехода Шерп обязана переносить колоссальные нагрузки.

Такие показатели достигаются благодаря конструкции ходовой части, в частности — колес. Их величина первое за что цепляется глаз. Обладая шириной 60 см, а высотой — 160, они создают низкое удельное давление на грунт, что не позволяет машине забуксовать или застрять в болотистой местности.

Вездеход Sherp

По словам создателя вездехода, в первую очередь были продуманы колеса, благодаря которым конструкция Шерпа оформилась окончательно. Остальные элементы ходовой части и силовая установка подстраивались уже под них.

Колеса автомобиля не имеют камеры, низкого давления. Подобное решение создало немало проблем. В частности, с правильным выполнением основных функций. Серьезной задачей стало продумать взаимодействие шины с диском.

Вроде бы ничего серьезного, но у покрышек низкого давления наблюдается неприятная особенность — при деформации может произойти срыв с борта. Данная ситуация может привести к аварии или застреванию вдали от городов.

Вездеход Sherp, салон

Решением проблемы стало изготовление дополнительных креплений. Дополнительно колеса подвержены меньшему загрязнению и обледенению.

В список проблем добавлялась и ситуация с имеющимися в продаже шинами. Часто их приходилось дорабатывать. Основные изменения касались протектора.

Ключевой особенностью шин «Шерпа» стала централизованная система подкачки. Происходит это за счет выхлопных газов, вырабатываемых двигателем. Подкачка до необходимой кондиции проходит за 15 секунд.

Пневматическая конструкция Шерпа работает и в обратную сторону, что позволяет контролировать давление внутри шин и динамично регулировать его под разные типы местности.

Отдельного внимания заслуживает подвеска — уникальная конструкция Шерпа. Вездеход просто лишен ее, как таковой в привычном понимании. Колеса жестко закреплены на раме. Роль амортизаторов выполняют шины, соединенные между собой в единую систему трубками.

Вездеход Sherp, конструкция

За счет такого решения газ из одной шины свободно перемещается в другие, создавая подобие пневматической подвески. К примеру, при наезде на камень, газ перемещается в другие колеса и люди, сидящие внутри, не чувствуют преодолеваемого препятствия.

К тому же, это повышает проходимость машины. Подвеска ходовой — это жесткая конструкция, вездеход Шерп не имеет рессор и амортизаторов.

Имеются у решения негативная сторона. Пневмоциркуляционная система отлично работает при невысоких показателях скорости, но при ее повышении становятся ощутимой вибрация. Особенно если разогнаться по неровной дороге.

Корпус «Шерпа» напоминает прямоугольник, равный по ширине и высоте, заключенный между четверкой огромных колес.

Грузоподъемность до полутонны. Превышения веса груза негативно влияет на проходимость.

Во фронтальной части корпуса размещена кабина с местом для водителя и пассажира. Прямо за спиной у них расположен отсек для пассажиров или груза. В центральной части конструктор разместил двигатель Kubota V1505-t, работающий на дизтопливе. Трансмиссия Шерпа сконструирована по аналогии с тракторной.

Читать еще:  Сколько весит маз тягач один мостовой

На серийных моделях за поворот отвечают бортовые фрикционы.

Вездеход Шерп российского производства

В кабине имеются органы управления машиной. Трансмиссия вездехода Шерп имеет: рычаг переключения передач (5 позиций), фрикционы, педали сцепления и газа. За тормоз отвечают 2 рычага, соединенные с бортовыми гидроприводными тормозами.

За счет тормозов осуществляется поворот. Такая конструкция вездехода Шерп позволяет машине совершать разворот на месте.

Объем стандартного топливного бака равен 58 литрам. За дополнительную плату покупатель может заказать установку емкостей для топлива в колесные диски. Что добавит еще 200 литров.

Дальность хода, без емкостей с топливом в кузове, составляет 900 км.

Большие колеса не позволили сделать на «Шерпе» боковые двери. Вход в кабину происходит за счет передней двери-аппарели, расположенной напротив кресла пассажира. Вход в задний отсек осуществляется за счет кормовой откидной двери.

Вездеходы Гарагашьяна — устройство трансмиссии

Российские колесные вездеходы созданы для комфортного перемещения небольших групп людей и малотоннажных грузов на большие расстояния по сплошному бездорожью. Внутри кузова могут свободно разместиться 8 человек на скамьях. Предусмотрены спальные места для четверых. В полу вмонтированы грузовые ниши.

Салон полностью герметичен, что позволяет использовать «Шерп», как амфибию. На воде скорость развивается до 6 км/ч. Протектор шин выполняет роль гребных винтов.

Колёсный вездеход «Шерп»: история разработки, характеристики, достоинства и недостатки

В ряду транспортных средств повышенной проходимости особое место занимает колёсный вездеход-амфибия «Шерп». Эту российскую разработку по ряду параметров можно отнести к уникальным, поскольку машина обеспечивает по-настоящему максимальную проходимость любой поверхности, включая полное бездорожье, болота, водные преграды и лёд.

Шерп (шэрп), давший название вездеходу, — это носильщик и проводник на высокогорных участках Гималаев, ставший широко известным символом для туристов-экстремалов. В России же авто под таким названием стало популярным среди охотников и рыболовов, которые с его помощью получили возможность попасть в ранее недоступные любому другому транспорту места.

История создания

Инженер из Санкт-Петербурга Алексей Гарагашьян много лет увлекался экстремальным мототуризмом, совмещая это с созданием собственных образцов техники повышенной проходимости. Накопленный опыт послужил хорошей базой для новой разработки вездехода, способного передвигаться по снегу, болотистой местности и воде. Проектирование такой машины началось в 2012 году, и в её создание было вложено немало проверенных ранее Гарагашьяном оригинальных технических решений.

Главным из них специалисты считают узел дифференциального поворота, постепенно всё более усовершенствуемый изобретателем в моделях вездехода ДИФ (также часто называемого «Чебуратор»). В процессе создания ДИФ Алексей Гарагашьян наладил успешные контакты с киевским предпринимателем Владимиром Школьником, чья компания «Квадро Интернешнл» фактически финансировала разработку будущего «идеального вездехода», чертёж которого был реализован с сохранением права авторства за россиянином.

Такой вездеход, получивший название «Шерп», впервые был представлен общественности в 2015 году. Это произошло в Москве на выставке внедорожной техники Moscow Off-Road Show, и вскоре после успешной презентации вездехода началось его серийное производство на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге, рассчитанное на российский рынок. Украинская «Квадро Интернешнл» взяла на себя производство продвижение русской новинки на мировом рынке.

Российско-украинский вездеход успешно прошёл серьёзные испытания в условиях реального бездорожья, а видеосюжеты с его участием собрали миллионы зрителей по всему миру. На вездеход-амфибию Sherp обратили внимание как технические, так и популярные СМИ с мировым именем, в числе которых Topgear, The Verge, BBC и Daily Mail.

Инструкция по эксплуатации

Документ под таким названием от производителя существует, но в нём сделан упор на перечисление преимуществ и технических характеристик вездехода. В целом «Шерп» достаточно прост в эксплуатации, но в силу необычности своей конструкции управлять им по аналогии с обычным автомобилем всё же нельзя.

Причина в том, что колёса этого транспортного средства не способны поворачиваться либо смещаться по вертикали относительно рамы. Принцип передвижения основан на фрикционах, которые обычно свойственны гусеничной вездеходной технике. Кроме того, проходимость машины изменяется регулированием давления в шинах, при этом для накачки применяются выхлопные газы. При этом уровень рабочего давления достаточно низкий, для его накачки своим выхлопом двигателю требуется в пределах 15-28 секунд работы.

Ещё одной важной деталью для потенциального водителя «Шарпа» является специфическая схема посадки в кабину. При отсутствии в конструкции привычных боковых дверей здесь предусмотрена опускаемая передняя аппарель. Кроме того, для входа непосредственно на передние сиденья также следует поднять лобовое стекло.

Задняя часть корпуса вездехода служит для перевозки грузов или пассажиров. Вход в неё производится через кормовую откидную дверь.

Конструкция техники повышенной проходимости

Огромные колёса «Шерпа» высотой 1,6 метра не только являются зримой основой его конструкции, но и исполняют важнейшие функции вездехода. По своему типу они бескамерные, что в сочетании с низким давлением способно привести к сильным деформациям и самопроизвольному разбортированию. Не допустить такое явление призваны особые диски и механизмы крепления шин.

Одновременно колёса фактически исполняют всю функцию подвески машины. При наезде на выступающее препятствие лишённая жёсткости шина способна охватить его, сохраняя таким образом максимальное сцепление с поверхностью. Избыточное давление газа внутри шины при этом быстро распределяется на другие колёса благодаря наличию единой пневматической системы.

За счёт централизованной системы контроля давления в шинах колёса выбирают вариант наилучшего приспособления к условиям конкретного преодолеваемого типа бездорожья. В частности, вездеход «Шерп» имеет уникальную способность перебираться с воды прямо на лёд, применяя вариант соответствующей заполненности шин.

Ещё одним важным элементом техники повышенной проходимости стал особый рельеф протектора шин. Он также позволяет улучшать сцепление с поверхностью при движении под достаточно высокими углами наклона и преодолении препятствий. Кроме того, такой протектор даёт способность вездеходу продвигаться в воде исключительно за счёт вращения колёс. Высокую положительную плавучесть при этом обеспечивается герметичностью корпуса и 3400-литровым общим водоизмещением колёс.

Технические характеристики

Максимальная скорость передвижения для болотохода «Шерп» установлена в 45 километров в час по суше и 6 километров в час по водной поверхности. В технических характеристиках машины указана её способность преодолевать подъёмы крутизной до 35 градусов и взбираться на отвесные стенки высотой до 1 метра.

Максимальная грузоподъёмность этого транспорта составляет 1 тонну. В то же время для гарантированного преодоления всех возможных препятствий на маршруте следования массу перевозимого груза рекомендуется не превышать выше отметки в 500 килограммов.

Колёсный вездеход способен транспортировать прицеп весом до 2,4 тонны. Но в таком режиме его скорость не может превышать 30-33 км/ч, а общие характеристики проходимости также снижаются.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат расположен в центральной части машины. Он представляет собой 4-цилиндровый дизель японского бренда Kubota V1505-t мощностью 44,3 л. с. при 3000 оборотах в минуту. Его рабочий объём составляет 1498 куб. см. Дизель выбранной для Sherpa линейки турбированный, при этом его выхлоп соответствует требованием экологического стандарта 2012 года Tier 4.

В сочетании с мотором вездеход оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, в его конструкции применяется сцепление ведущей немецкой компании SACHS, что также служит дополнительным усилением надёжности и проходимости конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector