Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи вездехода шерп

Вездеход Шерп

Вездеход Шерп — это плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный конструктором Алексеем Гарагашьяном. Вездеход производится на двух предприятиях в России и в Украине. Технические характеристики вездехода Шерп позволяют ему преодолевать грязь, воду, завалы деревьев и камни высотой до 1 метра. Вездеход пользуется большой популярностью среди охотников, рыболовов и всех тех кому приходится передвигаться по труднопроходимой местности в сложных климатических условиях.

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.

С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Технические характеристики

  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 2,52 м
  • Высота: 2,3 м
  • Вес: 1400 кг
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Масса прицепа: 2400 кг
  • Емкость основного топливного бака: 58 литровый
  • Емкость дополнительных топливных баков: 4х50 литров
  • Расход топлива: 3 литра/час
  • Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
  • Клиренс: 60 см
  • Тип двигателя: турбодизель
  • Объем двигателя: 1,5 л
  • Мощность двигателя: 44 л.с.
  • Максимальная скорость движения по суше: 45 км/ч
  • Максимальная скорость движения по воде: 6 км/ч

Конструкция вездехода Шерп

Кузов и салон

Вездеход имеет стальной несущий кузов. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым кузовом.

Внешне вездеход Шерп кажется достаточно небольшим, но это впечатление ошибочно. При однодневной поездке в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если предполагается многодневная поездка с ночевкой в салоне вездехода, то в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии спальника или надувного матраса в салоне могут спокойно ночевать и три человека, а если уж совсем в спартанских условиях то и все пять человек.

Для хранения грузов в полу устроены закрываемые отсеки, здесь можно хранить например запас провизии. На стенках салона имеются зацепы и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки, различные инструменты. Интересной особенностью вездехода Шерп является возможность выполнить практически любой ремонт прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, через которые открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей, для того чтобы попасть внутрь нужно откинуть для этого лобовое стекло. В передней части вездехода установлены два сидения: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода расположен удобный салон, в котором расположены две боковые лежанки, на которых можно сидеть, либо можно лечь в полный рост. В задней части вездехода есть дверь багажника.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода Шерп является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода связаны между собой воздушными каналами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

При наезде обычной шины на препятствие, шина начинает деформироваться, давление в ней достигает запредельно критических значений, что может привести к выходу ее из строя. При наезде на препятствие шины при пневмоциркуляционной подвеске, воздух из этой шины по воздушным каналам перетечет в другие шины, таким образом давление равномерно распределится по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу Шерп не только ездить по неровной поверхности, но и аккуратно переваливаться через камни и стволы деревьев до 1 метра высотой, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Управление

Управление вездеходом осуществляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивает не с помощью рулевых тяг, а с помощью блокировки колес одной стороны. Такая система управления повышает маневренность вездехода и даже дает возможность вездеходу поворачивать на месте.

Рычаги коробки передач и ручного тормоза расположены между сидениями водителя и переднего пассажира. На вездеходе имеются гидравлические вентилируемые тормоза.

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Читать еще:  Болотоход витязь ишимбай

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Применение

Вездеход Шерп может быть крайне полезным для охотников и рыболовов, которые хотят попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного выпуска и именно эта категория пользователей обеспечивает на него постоянно растущий спрос.

Вездеход может быть полезен для геологов, нефтяников, газовиков, которым приходится передвигаться по малопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.

Великолепные ходовые качества и проходимость также оценили силовые структуры. Невысокая скорость вездехода Шерп не позволяет использовать его для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой надежности двигателя и ходовой части, вездеход может использоваться для доставки грузов в сложных климатических условиях.

Отзывы реальных владельцев о «Шерпе»

Отзывы владельцев вездехода Шерп носят исключительно положительные моменты:

  • Простота управления
  • Мягкость хода
  • Быстрая подкачка колес
  • Удобный салон
  • Хорошая устойчивость приезде по склонам и легкий подъем по склонам
  • Легкое преодоление препятствий
  • Большой запас хода
  • Простота обслуживания

Единственный недостаток вездехода Шерп это высокая цена как самого вездехода, так и дополнительных принадлежностей и комплектующих.

Обзор конструктивных недостатков вездехода Шерп, часть 2

Обзор конструктивных недостатков вездехода Шерп за два года эксплуатации. Часть 2.

Во второй части совсем немного дорасскажу о недостатках и опишу доработки реализованные за два года эксплуатации. В бортоповоротном механизме есть возвратная пружина механизма бортоповорота, ее необходимо либо заменить сразу или во всяком случае возить с собой запасную.

Вот фото где она установлена, на фото ее нет, так как она оборвалась.

Сопливят газовые упоры лобового стекла, их рекомендую заменить на аналогичные от более «породистых» производителей. Штатные не особо долговечные.

Заказать аналогичные можно в любом интернет-магазине автозапчастей. На фото изображены штатные газовые упоры лобового стекла.

Практически сразу в вездеходе были сделаны следующие доработки:

— установлена лебедка ComeUP с максимальным тяговым усилием 1814 кг, она достаточно компактная и ее удалось разместить под полом ног пассажира в передней части вездехода. Эксплуатация показала недостаточность тягового усилия лебедки, а уж 5,5 мм трос рвался вообще как бельевая веревка. В итоге стальной трос заменил на 6 или 7 мм, сейчас уже не помню. Можно конечно поставить и синтетический трос, но если зимой туда, где установлена лебедка попадет вода и замерзнет, то это создасть дополнительную проблему. На практике вода попадала под пол пассажира и водителя, так что это необходимо учитывать. Лебедку стал использовать только с полиспастом, который увеличивает усилие в два раза. Несколько раз затревал достаточно крепко, практически всегда зимой, вездеход при неумелой дозировки газа садился на брюхо. Так вот лебедка вытаскивала Шерп, но очень медленно тянула и было ощущение, что она это делает на грани своей возможности. Сейчас есть мысли ее поменять на более серьезную, но в тоже время компактную, все таки в путешествиях по бездорожью, да еще и вдали от цивилизации должен быть запас тягового усилия.

монтаж лебедки Come UP 1814 кг

Лючок контроля намотки троса лебедки

Отверстие для выхода троса лебедки и изменение открытие передней двери

Для исключения забот с чистотой заливаемого топлива, наличием в нем воды, грязи и т.п. вредных для ТНВД дизеля примесей был установлен топливный фильтр Separ 2000, опыт эксплуатации данного фильтра на джипе показал полное отсутствие забот, связанных с топливной системой на протяжении более 10 лет и пробегах более 200 тысяч километров.

Топливный фильтр Separ в Шерпе.

Топливный фильтр решено было разместить в задней правой части вездехода, в районе ступицы колеса и шланга подкачки. Можно визуально оценить результат работы фильтра Separ, на фото видна непонятная субстанция в дизельном топливе.

Для возможности ремонта в дороге путем проведения сварочных работ от трех аккумуляторов была смонтирована шина для развязки четырех аккумуляторов, четвертый аккумулятор был установлен про запас, сейчас поясню для чего. Ранее в походах при проведении ремонтных работ с помощью сварки от трех аккумуляторов, если вовремя не проконтролировать падение напряжения ниже критического (примерно 10 вольт), то аккумулятор можно вывести из строя. У него начнет осыпаться активная часть пластин из за долгог короткого замыкания, соответственно такой аккумулятор становиться паразитом, если не вампиром, он начинает разряжать рабочие аккумуляторы. Вышедший из строя аккумулятор требуется отключить от бортовой сети, но это не самое страшное, главное, что исключается возможность проведения сварочных работ, так как обязательным условием для поддержания нормальной дуги необходимо минимум 36 вольт. Так вот когда аккумулятора 4 штуки, шансы успешного ремонта увеличиваются.

Сварка от аккумуляторов на побережье реки Поной Кольского полуострова. наличие трех аккумуляторов позволило произвести качественный ремонт ступицы колеса и своим ходом продолжить поход.

Три аккумулятора вездехода Шерп, установлены под сиденьем водителя.

Штатная комплектация вездехода — два аккумулятора, но по заказу ставят третий, который соединен со штатными с помощью реле УРА-200. Реле зазвязывает аккумулятор во время стоянки, соответственно один аккумулятор всегда остается полностью заряженным даже при полной разрядки двух основных аккумуляторов во время стоянки.

Четвертый аккумулятор имеет такую же емкость как и остальные — 40 Ач.

Под сиденьем водителя установлена шина для развязки четырех аккумуляторов и их соединения для проведения сварочных работ.

Шина для развязки электрооборудования шерп

Под сиденьем переднего пассажира установлен бачок омывателя лобового стекла, он был практически сразу демонтирован и на полу вездехода путем небольшой доработки в виде установленных ограничителей размещаются два инструментальных ящика Tayg № 25.

Читать еще:  Двухзвенный вездеход витязь

По салону реализованы следующие доработки:

Установлен кронштейн для защищенного планшета Samsung с быстросъемным креплением. Также на этот кронштейн можно устанавлявать экшн-камеру.

Задняя часть салоне немного переделана для сна во время стоянки. Спальные места сделаны из двух листов фанеры толщиной 11 мм, обиты кордурой, внутри поролон толщиной 10 мм.

Два спальных места в Шерпе, третий пассажир может спать справа на штатном спальном месте вездехода. Втроем тесновато конечно, но если очень надо, то можно переночевать, главное, что в тепле!

Учитывая, что спальные места разделяют спальный отсек от багажаного, выход воздуха от автономного отопителя Webasto пришлось перенести выше в зону отдыха.

В багажный отсек помещаются пластиковые ящики для размещения провизии, снаряжения и одежды. Ящики покупал в Ikea.

В самом начале эксплуатации вездехода штатное окно покинуло кузов вездехода, причем при движении на прицепе, судя по всему было некачественно приклеено. В настоящий момент второе стекло тоже постепенно отклеивается, пока не потерялось, буду его переклеивать. Штатные стекла вездехода, кроме лобового стекла сделаны из поликарбоната LEXAN со специальным защитным покрытием против царапин. Проверено на практике, поцарапать его очень сложно, мне конечно же это удалось сделать при маневрировании в густом лесу, когда серьезная ветка уперлась в боковое окно в попытке его выставить.

Вот такие виды иногда можно лицезреть из вездехода перед ночевкой.

Вечернее чаепитие зимой в салоне вездехода

Вверху на фотографии можно увидеть инвертор, он установлен в нише под потолком. Мощность инвертора 1 Квт, спокойно тянет болкарку и дрель.

Шерп — популярный русский вездеход

Относительно недавняя разработка талантливого российского изобретателя и конструктора Алексея Гарагашьяна — снегоболотоход и внедорожник Шерп. Благодаря уникальной конструкции и превосходству над аналогами, машина уверенно заняла вакантную нишу на мировом рынке техники, способной проникать в наиболее труднодоступные места планеты.

Рассмотрим особенности конструкции и технических характеристик вездехода Шерп, и сколько стоит это «русское чудо».

История создания

Работа над вездеходом Шерп была начата в 2012 году. Машину впервые представили широкой публике в 2015-м на московской выставке специализированной техники. Сразу после демонстрации разработку запустили в серийное производство в Питере и Киеве, а с 2017-го — филиал производителя открылся в Канаде.

Гарагашьян, с детства увлекаясь техникой, начинал с конструирования и модернизации велосипедов и мотоциклов.

Интересно! Основная цель этого талантливого конструктора — создать технику, способную преодолевать любые преграды, оставаясь надежной и удобной в эксплуатации.

В первом его вездеходе, созданном задолго до появления Sherp, использовались шины низкого давления. Идея оказалась плодотворной. Изобретатель разработал множество схем и чертежей, своими руками изготавливая отдельные детали, в результате чего появилась современная модель вездехода Шерп, рекламируемая на многочисленных видео в интернете.

Вездеход Шерп

Устройство

Внедорожник Шерп — настоящий подарок охотникам и рыболовам. Машина преодолеет любые преграды и бездорожье, болотистую местность, водоемы и арктический холод, проста в работе и управлении.

Внешний вид внедорожника Шерп

Первое впечатление от внедорожника Шерп, что это — тяжелый, несуразный и громоздкий параллелепипед на огромных колесах. Особенности внешнего вида данного легкого трактора (класса, к которому принадлежит машина):

  • из двухместной кабины открывается обзор на сто восемьдесят градусов за счет применения, наряду с лобовым, косых боковых стекол из триплекса. Отсутствие капота позволяет водителю возможность оценивать рельеф местности, вплоть до передних колес. В заднем отсеке устроено окно из поликарбонатного материала;
  • лобовое и заднее стекла оборудованы дворниками и механизмами, открывающими выход из машины, без задействования дверей;
  • передний и задний бамперы, выполненные по типу «кенгурятника», защищают машину от ударов. На этих конструктивных элементах устроены пазы для подцепки троса лебедки;
  • широкие колеса с высоким профилем протектора и низким давлением в шинах обеспечивают надежное сцепление с почвой, одновременно выполняя роль гребных винтов при передвижении по воде;
  • дно кузова снаружи выполнено гладким, без выступов и впадин. Используется сталь шведского производства высокой вязкости. Таким способом непробиваемый корпус надежно защищен снизу от повреждения камнями, выступающей арматурой, корягами и бревнами при скольжении днища по неровностям.

Для изготовления верхней части кузова используется алюминий, продлевающий срок эксплуатации внедорожника.

Особенности интерьера

Несмотря на кажущуюся ограниченность в размерах, салон не стесняет экипаж. Если в этом возникнет необходимость, машина может стать домом для путешественников, находящихся в изоляции до нескольких суток.

Доступ внутрь обеспечивается через передние и задние двери, плотно закрываемые посредством герметичных уплотнений. Люк в потолке кабины и кунга (для соответствующего исполнения) позволяет экипажу в случае необходимости покинуть машину, если невозможен выход другим способом.

Кузов вмещает полезный груз и провизию, обеспечивая автономность. На полу предусмотрены специальные ящики для хранения продуктов и необходимых вещей. Внутренние стенки оборудованы карманами и зацепами для крепления инвентаря и инструмента.

Вместительность вездехода Шерп, включая передний отсек — до восьми человек. Число спальных мест — четыре, но комфортный сон одновременно возможен для двоих. При эксплуатации в условиях пониженных температур, салон обогревается специальной дизельной «печкой».

Непосредственно из кабины открывается доступ к ходовой части и двигателю для выполнения неотложного ремонта, не выходя наружу. Экипажу предоставлена возможность устранения экстренной неисправности, подняв специальные щитки, ограждающие узлы.

Вездеход Шерп внутри

Возможности вездехода

Благодаря пневматической подвеске, давление в колесах регулируется автоматически в широком диапазоне, за счет единой системы клапанов. Если одно из колес наезжает на выступ, подача воздуха перераспределяется на три остальных, уравновешивая корпус.

Такая особенность, наряду с клиренсом в 0,6 м при размере колес 1,6 м, позволяет болотоходу преодолевать преграды высотой до 0,7 м с углом наклона до 35-ти градусов.

  • по пересеченной местности на суше — до 45 км/ч;
  • по водному пространству — до 6 км/ч.

В случае необходимости, допускается возможность буксировки прицепа массой до 2400 кг.

При передвижении по воде, амфибия свободно выезжает на лед, благодаря выступам протектора.

Давление в колесах регулируется вручную или отключается. Эта опция удобна, если оторвет два задних колеса в экстренной ситуации — вездеход сохранит способность передвигаться на передних.

Габариты и масса

Машина отличается следующими габаритными размерами:

  • длиной — 3,4 м;
  • шириной и высотой— по 2,52 м.

Полная масса внедорожника — 1300 кг.

Двигатель и коробка передач

Машина оборудована 1,5 литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем японского производства фирмы Kubota с V-образным расположением цилиндров, работающим на дизельном топливе. Мощность силовой установки — до 44 л. с. при 3000 об/мин. Объем камер сгорания — 1500 см3.

Коробка передач вездеходов Шерп выполнена пятиступенчатой, механического типа.

Двигатель вездехода Шерп фото

Оснащение и опции

Внедорожник лишен традиционного рулевого управления. Поворот правых и левых колес выполняется двумя рычагами по левую сторону от водителя, свободно передвигаемыми одной рукой. Вращающий момент от двигателя поступает посредством цепных передач на фрикцион. Трансмиссия, разработанная для вездехода Шерп, частично работает в качестве дифференциала, открывая больше возможностей для водителя, при наличии соответствующего уровня подготовки.

  • габаритными огнями и основными фарами с включением дальнего и ближнего света;
  • бескамерными колесами;
  • гидропневматической подвеской;
  • видеокамерой, отображающей на мониторе задний вид из машины;
  • резервным аккумулятором;
  • уникальным прицепом для транспортировки;
  • топливными баками внутри колесных ступиц
  • насосом, закачивающим воздух в колеса.

Обратите внимание! Мощности воздушного насоса достаточно для продолжения движения при получении в колесе пробоины диаметром до 5 см.

Благодаря незначительному давлению в колесах, вездеход лишен рессор. Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин.

Технические характеристики

Внедорожник отличается следующими техническими характеристиками, кроме указанных выше:

  • грузоподъемностью — до 1 т при движении с прицепом;
  • емкостью основного и дополнительных баков — соответственно 58 и 4 по 50 л;
  • запасом хода при полной топливной заправке — до 900 км;
  • расходом горючего — до 3 л/ч.
Читать еще:  Вездеход витязь цена

Благодаря этим качествам, модель болотохода Шерп получилась предельно сбалансированной, при высокой надежности и проходимости. Одновременно эта техника отличается прекрасной ремонтопригодностью и неприхотливостью.

Комплектация и цены

Цена Шерпа зависит от комплектации, предусматривающей два варианта:

  • стандартный — базовая модель с тентованным кузовом, колесными колпаками, галогенными фарами, полимерным покрытием корпуса, внутренним отопителем и шумоизоляцией;
  • кунг — кузов выполнен жестким, из алюминия, при оцинкованной раме с увеличенным размером бокового и заднего стекол.

Модельный ряд непрерывно совершенствуется, с изменением применяемых материалов, характеристик двигателя и других параметров.

Цены на вездеходы Шерп стандартной комплектации стартуют от 3800000 рублей, что сопоставимо с квартирой в Подмосковье. Стоимость более продвинутой модели вездехода Sherp превышает сумму в 4 млн руб. Но, учитывая характеристики машины, она остается востребованной на рынке, при очередях на поставку заказов до двух месяцев.

Эксплуатация

Востребованность вездеходов Шерп сохраняется для спецподразделений российских МЧС и службы ЧС Украины. Технику приобретают состоятельные любители рыбалки и охоты в труднодоступной местности. Сколько бы ни стоил вездеход Шерп, продукция остается популярной. Кроме внутренних поставок, машины активно заказывают зарубежные партнеры.

Модель вездехода Шерп (не путать с Шарп) не подходит для переброски мобильных групп, поскольку скорость передвижения ограничена. Внедорожник выполняет задачи по доставке людей и продовольствия в районы с суровыми климатическими условиями.

Конкуренты

Конкуренты уступают в надежности и простоте конструкции. Сравнивая, сколько стоят аналоги Шерпа — «Лесник», «Хунта» и пр., с большей себестоимостью, следует отметить, что их цена ниже. Конкурентные модели уступают в управляемости, проходимости и эксплуатационным качествам.

Заключение

Удачная конструкция и уникальные технические характеристики Шерп обеспечили этому внедорожнику востребованность на рынке. Создатель вложил в машину многолетний труд, принесший достойные плоды. Высокие цены вездеходов Шерп не отпугнут любителей внедорожной техники, способных позволить себе подобные вложения.

Самодельный вездеход Шерп Гарагашьяна: конструкция, ТТХ, модификации

Российская Федерация — огромная страна с большим количеством климатических зон и разнообразным ландшафтом, который представляет трудную задачу для любого класса техники.

Еще в Советский период предпринимались попытки создания вездехода, способного пройти в любой точке. Предлагались гусеничные и колесные прототипы. Иногда их заворачивали на уровне чертежей. Другие запускали в производство.

Однако, работы над таким транспортным средством продолжаются и сегодня. Технические характеристики Шерпа постоянно дорабатываются и приводятся в соответствие с требованиями тех, кто заказывает вездеход.

Самодельный вездеход Шарп

История создания самодельного вездехода «Шерп»

Одним из интереснейших образцов снегоболотохода является самодельный вездеход Шерп, описание которого изложено ниже. Машина разработана инженером-конструктором А. Гарагашьяном. Работа над автомобилем стартовала в 2012 году.

В течении 3-х лет велась активная разработка конструкции и продумывалось устройство Шерпа: компоновка кузова и кабины, силовой агрегат и трансмиссия, система электрооборудования и прочее.

В 2015 году питерский изобретатель представил свое творение на суд общественности. Стоит отметить, что Гарагашьян не в первый раз занимался подобными проектами и обладал репутацией в кругах поклонников вездеходов.

По своим параметрам проходимости и надежности превосходил Российские и зарубежные аналоги среди колесной и гусеничной техники.

Не существует препятствий, которых не способен преодолеть вездеход Шерп, устройство трансмиссии позволяет ему даже плавать по открытой воде.

Это позволило быстро наработать клиентскую базу — сейчас для покупки внедорожника приходится ждать 2 — 3 месяца. Настолько загружены заказами заводы, где производят Шерп.

Технология и конструкция Шерпа

«Sherp» — это снегоболотоход повышенной проходимости, способный преодолевать препятствия высотой до 1-го метра и уверенно преодолевать сложную пересеченную местность. Уникальная технология Шерпа разрабатывалась с условием, что передвижение машины будет исключительно в экстремальных условиях, по сплошному бездорожью и вдали от населенных пунктов. Ходовая вездехода Шерп обязана переносить колоссальные нагрузки.

Такие показатели достигаются благодаря конструкции ходовой части, в частности — колес. Их величина первое за что цепляется глаз. Обладая шириной 60 см, а высотой — 160, они создают низкое удельное давление на грунт, что не позволяет машине забуксовать или застрять в болотистой местности.

Вездеход Sherp

По словам создателя вездехода, в первую очередь были продуманы колеса, благодаря которым конструкция Шерпа оформилась окончательно. Остальные элементы ходовой части и силовая установка подстраивались уже под них.

Колеса автомобиля не имеют камеры, низкого давления. Подобное решение создало немало проблем. В частности, с правильным выполнением основных функций. Серьезной задачей стало продумать взаимодействие шины с диском.

Вроде бы ничего серьезного, но у покрышек низкого давления наблюдается неприятная особенность — при деформации может произойти срыв с борта. Данная ситуация может привести к аварии или застреванию вдали от городов.

Вездеход Sherp, салон

Решением проблемы стало изготовление дополнительных креплений. Дополнительно колеса подвержены меньшему загрязнению и обледенению.

В список проблем добавлялась и ситуация с имеющимися в продаже шинами. Часто их приходилось дорабатывать. Основные изменения касались протектора.

Ключевой особенностью шин «Шерпа» стала централизованная система подкачки. Происходит это за счет выхлопных газов, вырабатываемых двигателем. Подкачка до необходимой кондиции проходит за 15 секунд.

Пневматическая конструкция Шерпа работает и в обратную сторону, что позволяет контролировать давление внутри шин и динамично регулировать его под разные типы местности.

Отдельного внимания заслуживает подвеска — уникальная конструкция Шерпа. Вездеход просто лишен ее, как таковой в привычном понимании. Колеса жестко закреплены на раме. Роль амортизаторов выполняют шины, соединенные между собой в единую систему трубками.

Вездеход Sherp, конструкция

За счет такого решения газ из одной шины свободно перемещается в другие, создавая подобие пневматической подвески. К примеру, при наезде на камень, газ перемещается в другие колеса и люди, сидящие внутри, не чувствуют преодолеваемого препятствия.

К тому же, это повышает проходимость машины. Подвеска ходовой — это жесткая конструкция, вездеход Шерп не имеет рессор и амортизаторов.

Имеются у решения негативная сторона. Пневмоциркуляционная система отлично работает при невысоких показателях скорости, но при ее повышении становятся ощутимой вибрация. Особенно если разогнаться по неровной дороге.

Корпус «Шерпа» напоминает прямоугольник, равный по ширине и высоте, заключенный между четверкой огромных колес.

Грузоподъемность до полутонны. Превышения веса груза негативно влияет на проходимость.

Во фронтальной части корпуса размещена кабина с местом для водителя и пассажира. Прямо за спиной у них расположен отсек для пассажиров или груза. В центральной части конструктор разместил двигатель Kubota V1505-t, работающий на дизтопливе. Трансмиссия Шерпа сконструирована по аналогии с тракторной.

На серийных моделях за поворот отвечают бортовые фрикционы.

Вездеход Шерп российского производства

В кабине имеются органы управления машиной. Трансмиссия вездехода Шерп имеет: рычаг переключения передач (5 позиций), фрикционы, педали сцепления и газа. За тормоз отвечают 2 рычага, соединенные с бортовыми гидроприводными тормозами.

За счет тормозов осуществляется поворот. Такая конструкция вездехода Шерп позволяет машине совершать разворот на месте.

Объем стандартного топливного бака равен 58 литрам. За дополнительную плату покупатель может заказать установку емкостей для топлива в колесные диски. Что добавит еще 200 литров.

Дальность хода, без емкостей с топливом в кузове, составляет 900 км.

Большие колеса не позволили сделать на «Шерпе» боковые двери. Вход в кабину происходит за счет передней двери-аппарели, расположенной напротив кресла пассажира. Вход в задний отсек осуществляется за счет кормовой откидной двери.

Вездеходы Гарагашьяна — устройство трансмиссии

Российские колесные вездеходы созданы для комфортного перемещения небольших групп людей и малотоннажных грузов на большие расстояния по сплошному бездорожью. Внутри кузова могут свободно разместиться 8 человек на скамьях. Предусмотрены спальные места для четверых. В полу вмонтированы грузовые ниши.

Салон полностью герметичен, что позволяет использовать «Шерп», как амфибию. На воде скорость развивается до 6 км/ч. Протектор шин выполняет роль гребных винтов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector