Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухзвенный гусеничный вездеход

АРМИЯ-2016. Двухзвенные гусеничные транспортёры.

Сегодняшний наш рассказ будет о гусеничных транспортерах. Причем даже в двух ипостасях, сегодня и завтра. С днем сегодняшним все понятно: транспортеры у нас есть. И не просто есть, они еще хороши и действительно, не боятся ни грязи, ни снега, ни болота. Даже районы, загрязненные радиацией или еще какой-либо дрянью, плохо совместимой с жизнедеятельностью человека им тоже нипочем. Доедут и груз или личный состав довезут.

В самом крайнем случае — доплывут. Ибо тоже умеют.

Нам продемонстрировали сразу трех таких богатырей. Начнем с младшенького. Вообще, они все три из семейства «Витязей». Вопрос только в размерах.

Итак, «Алеша Попович», он же ДТ-3ПМ.

Масса транспортёра в снаряженном состоянии 11 т, грузоподъемность — 3 т. Абсолютно спокойно можно еще использовать прицеп общей массой до 4 т.

Количество мест в кабине первого звена — 5. Во втором звене число посадочных мест — 12.

«Сердце» «Витязя» — дизель мощностью 240 л. с., что обеспечивает скорость по твердому грунту до 55 км/ч, по заболоченной местности до 30 км/ч, по воде до 6 км/ч.

Трансмиссия гидромеханическая, автоматическая. Запас хода до 600 км.

Вооружение «Витязя» составляет 7,62-мм пулемет, но в принципе, транспортер может быть переоборудован в платформу-носитель любого вооружения, подходящего по габаритам и массе, от пусковых установок ракет до артиллерийских орудий и минометов крупного калибра.

«Добрыня Никитич», он же ДТ-10.

Вес этого богатыря уже 27,5 тонн. Вместимость — 5 человек в кабине и 57 человек в отсеках звеньев. И 10 тонн груза.

Двигатель уже серьезнее, 710 л.с. Машина может двигаться по твердому грунту со скоростью 45 км/ч, по болоту 23 км/ч, плыть со скоростью 6 км/ч. Запас ходя 700 км.

Вооружение также состоит из пулемета, и так же, как и младший брат, ДТ-10ПМ может быть переоборудован в платформу-носитель вооружения.

«Илья Муромец», он же ДТ-30ПМ.

Его даже сфотографировать толком нельзя, не влезает в объектив. Огромен просто.

Масса транспортера 29 тонн. Может везти «в особо тяжелых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока» груз в 30 тонн. Плюс 5 посадочных мест. Тяжелый грузовик. Очень тяжелый. Но очень полезный.

Двигатель 710 л.с. обеспечивает скорость движения в 37 км/ч на грунте и 4 км/ч по воде. Запас хода 500 км.

Сегодня эта троица «Витязей» олицетворяет нашу транспортную силу в любом районе, куда можно добраться только на танке. Но даже танку, который забрался в столь жуткие места, которыми изобилуют просторы нашей страны, необходимо топливо и все прочее. Про людей просто молчим. Полезные богатыри.

Но на выставке мы увидели еще один образец. Это ГАЗ-3344-20. Модель, созданная на базе снегоболотохода ГАЗ-3344 специально под нужды Министерств Обороны и Чрезвычайных Ситуаций.

В настоящее время ГАЗ-3344-20 проходит (весьма успешно) Государственные испытания.

В чем его основные отличия от «Витязей», спросите вы? То, что он меньше, даже чем ДТ-3ПМ, видно. Но как раз в размерах и кроется суть.

ТТХ почти не отличаются от ГАЗ-3344, двигатель тот же, ярославский дизель мощностью 189 л.с., та же автоматическая коробка передач от «Алисона» (не знаю, хорошо это, или не очень в наше-то время), та же масса в 7,5 тонн и те же 2,5 тонны полезной нагрузки. Те же 5 человек в первом звене и 12 во втором.

Скорость на грунте 60 км/ч, на воде 6 км/ч. Увеличен возимый запас топлива, теперь дальность хода машины составляет 800 км. Значительно усилена подвеска и работа гидромеханической группы.

Секрет машины в том, что общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м. То есть, в лесах, где есть стандартные просеки, ГАЗ-3344-20 вполне нормально пройдет. Да, тот же ГТ-30 просто проложит новую дорогу, но в этом не всегда есть смысл.

Кроме того, ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, соответственно, при необходимости либо невозможности проложить себе путь иным способом, ГАЗ-3344-20 вполне сможет пройти по рельсам. У нас в стране много мест, где есть железные дороги, но нет каких-либо иных.

Машина весьма комфортабельна. Есть и отопитель, и кондиционер для находящихся в отсеках. Плюс все это может быть усилено, в зависимости от требований заказчика.

На первый (да и на второй тоже) взгляд — весьма ухватистая машинка для нужд МЧС и военных. Особенно в условиях страны, где много где дорог нет, а есть только направления.

Двухзвенные вездеходы и снегоболотоходы

СТМ-7087 3,2 т, 6 мест

СТМ-70871 3,1 т,20 мест

СТМ-70872 3 т, 20 мест

СТМ-7087 Тюнинг

BV-206 2 т,16 мест

BV-206 ТЮНИНГ

ТТМ-4902 ПС 3,5 т, 22 мест

ТТМ-4902 ГР 4 т, 6 мест

Двухзвенные гусеничные болотоходы и снегоболотоходы благодаря оригинальной конструкции имеют улучшенную проходимость и большую грузоподъёмность по сравнению с однозвенными. Используются болотоходы в особо тяжелых дорожных и климатических условиях по всем типам слабонесущих грунтов, болотистой местности, на плаву и снежной целине, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м. Они рассчитаны на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -45°С до +40°С.

Читать еще:  Купить вездеход sharp

Снегоболотоход на гусеницах

Секции снегоболотохода соединены между собой поворотно-сцепным устройством (ПСУ) с возможностью блокировки. Такая схема значительно повышает проходимость снегоболотохода благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев за счет блокирования ПСУ, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. ПСУ имеет гидравлические цилиндры, обеспечивающие взаимодействие звеньев снегоболотохода в двух плоскостях.

Корпуса обоих звеньев российских снегоболотоходов имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и обеспечивает снегоболотоходам плавучесть. Герметичные корпуса звеньев позволяют снегоболотоходам преодолевать водные преграды вплавь. В каждой секции болотохода имеются эвакуационные люки, так и водооткачивающие насосы, которые необходимо включать, преодолевая водные преграды на случай попадания воды в «лодки».

Передвижение осуществляется за счёт перемотки гусеничных движителей. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. На этих «лодках» монтируются агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная схема сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель болотохода располагается в переднем лодке и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.

  • С минским дизелем Д-245.30 Е2 мощностью 156,4 л.с.;
  • С ярославским дизелем ЯМЗ-5402 — 190 л.с;
  • С двигателем Cummins ISB4/5E3 — 185 л.с.

Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части передней секции. Ведущие колеса звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса к задней секции осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через ПСУ.

Ходовая часть

Ходовая часть двухзвенных снегоболотоходов имеет одинаковую конструкцию на обоих секций. На каждом борту имеются по шесть или пять опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена оснащены ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части в сложных дорожных условиях. На гусеницы снегоболотоходов могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки, а также устанавливаться резиновые эластичные уширители для снижения удельного давления на грунт следовательно улучшения проходимости. Среднее удельное давление на грунт уменьшается до 0,17 кг/см² с дополнительным эластичными уширителями шириной 760 мм. А с резиновой литой гусеницей на BV-206 до 0,12 кг/см². Болотоходы способны подниматься на 30° склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке минимальный радиус поворота равняется 6,2-10 метрам в зависимости от болотохода.

При движении по шоссе снегоболотоходы способны развивать скорость до 50 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу до 1200 км.

Назначение

Снегоболотоходы могут быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при их разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа для водителя и пассажиров, и двигательный отсек. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией и отопителем. При необходимости в этой кабине перевозиться груз не более 700 тонн. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться кенгурин с дугами безопасности, веткоотбойниками и защитой от внешнего воздействия на световое оборудование и лобовое стекло.

Второе заднее звено снегоболотоходов оснащается кузовом для перевозки грузов или пассажирским салоном. В пассажирском салоне предусматриваются до 16 посадочных мест и до 8 спальных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и переднее звено, заднее утеплено и защищено от шума и комплектуется автономным отопителем. Максимальная полезная нагрузка звена – до 4000 кг. Двухзвенные болотоходы способны буксировать дополнительный принцип массой до 5,0 т.

Вторая секция снегоболотохода может нести не только грузопассажирскую нагрузку, но и различное специальное оборудование по желанию Заказчика. Болотоходы комплектуются грузовой платформой (грузоподъемность до 5000 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Снегоболотоходы по требованию Заказчика изготавливаются различного варианта исполнения. Производим тюнинг болотоходов и установку различного специального технологического оборудования.

Купить снегоболотоход на гусеницах

В этом разделе Вы найдете двухзвенные снегоболотоходы с видео и фотоматериалами, а также цены, технические характеристики, комплектацию и многое другое.

Для получения подробной информации о двухзвенных снегоболотоходах Вы можете обратиться к нашим специалистам, они с удовольствием всегда готовы ответить на любой Ваш вопрос. Тел. 8 (800) 555-05-91 (по РФ бесплатно), адрес эл. почты vezdehod@ooostm.ru

Будем рады сотрудничеству с Вами

Предлагаем купить Вам двухзвенные снегоболотоходы — у нас оптимальная цена. Продажа в лизинг. Гарантия. Установка дополнительного оборудования на болотоходы. Запасные части. Тех. консультация.

Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344

Широко известны двухзвенные снегоболотоходы, выпускаемые ишимбайским заводом «Витязь». Благодаря оригинальной конструкции эти машины имеют хорошую проходимость и могут использоваться в качестве удобного транспортного средства на бездорожье. Несколько лет назад у вездеходов марки «Вездеход» появился конкурент – машина ГАЗ-3344, разработанная Заволжским заводом гусеничных тягачей.

Читать еще:  Маз тягач фото

Вездеход ГАЗ-3344 создан специалистами Заволжского завода гусеничных тягачей (г. Заволжье, Нижегородская область), входящего в состав группы компаний «ГАЗ», и предназначается для перевозки людей или грузов по пересеченной местности и бездорожью. С целью повышения грузоподъемности и проходимости машина построена по двухзвенной схеме: конструктивно она разделена на два блока, имеющих собственную ходовую часть.

Блоки-звенья соединены между собой при помощи специального шарнира с возможностью блокировки. Такая архитектура значительно повышает проходимость машины благодаря возможности изменения взаимного положения звеньев, а также за счет блокирования шарнира, что позволяет увеличивать ширину пересекаемых траншей. Шарнир имеет четыре гидравлических цилиндра, обеспечивающие взаимодействие звеньев машины в двух плоскостях.

Корпуса обоих звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеют примерно схожую конструкцию. Их нижняя часть выполняется из стального листа в виде «лодки» и должна обеспечивать вездеходу плавучесть. На этих «лодках» монтируются прочие агрегаты, включая силовую установку и грузопассажирские кабины. Двухзвенная архитектура сказалась на компоновке агрегатов. Так, двигатель машины располагается в переднем звене и через трансмиссию с раздаточной коробкой передает крутящий момент на ведущие колеса обоих звеньев.

Силовая установка вездехода размещена в переднем звене. Выпускаются модификации с ярославским дизелем ЯМЗ-5402 мощностью 190 л.с. и двигателем Cummins ISB4/5E3 мощностью 185 л.с. Двигатель вездехода сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач Allison 2500. Для оптимизации распределения нагрузки на гусеницы двигатель располагается в задней части переднего звена. Ведущие колеса обоих звеньев находятся в передней части их корпусов. Передача мощности на ведущие колеса заднего звена осуществляется при помощи карданного вала, проходящего через шарнир.

Ходовая часть двух звеньев вездехода ГАЗ-3344 имеет одинаковую конструкцию. На каждом борту имеется по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской. Передние и задние катки каждого звена также оснащены амортизаторами и ограничителями хода, предотвращающими повреждение ходовой части при движении в сложных условиях. На гусеницы вездехода могут устанавливаться резиновые асфальтоходные башмаки. Конструкция башмаков позволяет устанавливать их без демонтажа гусениц. При необходимости башмаки могут использоваться для движения не только по автодорогам, но и по пересеченной местности.

На базовом двухзвенном шасси могут устанавливаться корпуса различных типов. Снегоболотоход ГАЗ-3344 может быть основой для техники различного назначения, что учитывалось при его разработке. Переднее звено во всех модификациях оснащается корпусом, вмещающим в себя кабину экипажа и двигательный отсек. Пассажирская часть корпуса своими обводами напоминает автомобили класса «минивэн». В ней имеются места для водителя и четырех пассажиров. Кабина оснащается шумо- и теплоизоляцией, а также отопителем. При необходимости в задней части этой кабины может перевозиться груз. Грузоподъемность переднего звена ограничена ввиду наличия двигателя и агрегатов трансмиссии. В передней кабине может перевозиться не более 500 груза. Во избежание повреждений передней кабины на ней может монтироваться рама с решетками, закрывающими световое оборудование и лобовое стекло.

В базовом варианте снегоболотохода заднее звено оснащается кузовом-фургоном для перевозки грузов или пассажиров. В фургоне предусматриваются 15 посадочных мест, несколько окон и кормовая дверь. Как и передняя кабина, задняя утеплена и защищена от шума, а также может комплектоваться автономным отопителем. Помимо людей в заднем звене могут перевозиться грузы соответствующих размеров. При необходимости экипаж машины может использовать имеющиеся спальные места. В передней кабине могут одновременно отдыхать два человека, в задней – шесть. Максимальная полезная нагрузка звена – 2000 кг. Таким образом, вездеход ГАЗ-3344 способен перевозить по пересеченной местности до 20 человек (включая водителя) или 2,5 тонны груза.

Заднее звено машины ГАЗ-3344 может нести не только грузопассажирскую кабину, но и различное специальное оборудование. По данным официального сайта Заволжского завода гусеничных тягачей, вездеход может комплектоваться грузовой платформой (грузоподъемность 2500 кг), аварийно-спасательным или пожарным модулем, вышкой-подъемником, буровой установкой и иным оборудованием. Подобная модульная конструкция заднего звена должна обеспечить вездеходу большое будущее, поскольку он может заинтересовать множество потенциальных заказчиков, нуждающихся в технике того или иного назначения.

Двухзвенный вездеход ГАЗ-3344 получился достаточно компактным. Его длина не превышает 9,8 м, ширина – 2,02 м и высота – 2,65 мм. Клиренс – 430 мм. Интересной особенностью машины является ширина колеи, равная 1520 мм. Утверждается, что благодаря этому вездеход может передвигаться не только по автодорогам или пересеченной местности, но и по железной дороге, опираясь гусеницами на рельсы.



Снаряженная масса вездехода ГАЗ-3344 (с 400 л топлива) составляет 8 т. С учетом максимально допустимой нагрузки полная масса машины может достигать 10,5 т. При этом среднее удельное давление на грунт примерно равно 0,2 кгс на кв. см. Машина способна подниматься на 35-градусный склон и двигаться с креном до 25°. Благодаря двухзвенной компоновке радиус поворота гусеничной машины равняется 10 метрам.

При движении по шоссе снегоболотоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Скорость на пересеченной местности зависит от особенностей рельефа. Герметичные корпуса звеньев позволяют машине ГАЗ-3344 преодолевать водные преграды вплавь. Передвижение осуществляется при помощи перемотки гусениц. Максимальная скорость на воде – 6 км/ч. При движении по шоссе расход топлива составляет 50 л на 100 км. Запас хода по топливу – 800 км.

Читать еще:  Российский вездеход шерп цена

Снегоболотоход ГАЗ-3344 рассчитан для эксплуатации в Заполярье, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах со сложным климатом и отсутствием разветвленной сети дорог. Машина может эксплуатироваться без специализированных гаражей при температурах от -40° до +40°. Двигатель сохраняет достаточную мощность при работе на высотах до 4,6 км над уровнем моря.

В начале августа этого года стало известно, что свой интерес к вездеходу ГАЗ-3344 проявило министерство обороны России. В рамках «Дня инноваций Минобороны» руководство военного ведомства ознакомилось с машиной ГАЗ-3344-20. Кроме того, министр обороны Сергей Шойгу лично опробовал вездеход в условиях полигона. Результатом этого ознакомления стало распоряжение, касающееся разработки новых модификаций техники. Специалистам Заволжского завода гусеничных тягачей поручили создать пять модификаций вездехода, предназначенных для использования в войсках.

Вариант вездехода ГАЗ-3344-20, предлагаемый для поставок армии, отличается от базовой версии защищенными топливными баками, возможностью установки вооружения и системой защиты от оружия массового поражения. При этом вездеход для военных не имеет бронирования. Комментируя поручение министра обороны, генеральный директор завода-изготовителя Валентин Копалкин рассказал, что до конца года машина должна пройти все испытания, а с января начнется ее серийное строительство. Принятие на снабжение вооруженных сил планировалось на февраль 2015 года. Возможности Заволжского завода позволяют ежегодно строить до 600 вездеходов ГАЗ-3344-20.

Новые вездеходы должны пополнить парк транспортных средств ряда подразделений вооруженных сил. Такую технику должны получить части, базирующиеся в отдаленных регионах со слабо развитой транспортной инфраструктурой и сложным климатом.

В начале ноября министерство обороны объявило о проведении испытаний вездеходов ГАЗ-3344-20. Сотрудники Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники и 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны отправились на полуостров Рыбачий (Кольский полуостров), где должны провести трехсуточный переход длиной 500 км. В этих испытаниях должна пройти проверку техника двух десятков типов. Результаты этих испытаний должны сказаться на будущем всей проверяемой техники, в том числе и вездеходов ГАЗ-3344-20.

bmpd

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press Военное, ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» (ЗЗГТ, входит в состав Группы ГАЗ) уже поставил порядка 30 гусеничных двухзвенных снегоболотоходов ГАЗ-3344-20. Об этом Mil.Press Военное рассказал генеральный директор предприятия Олег Гурьев. Он отметил, что машины собраны преимущественно из отечественных комплектующих, в частности на них установлен дизельный двигатель ЯМЗ-53402-10.

Двухзвенный гусеничный транспортер ГАЗ-3344-20 «Алеут» из состава 80-й отдельной мотострелковой бригады Северного флота, февраль 2018 года (с) Министерство обороны России

Поставка осуществляется в рамках двух госконтрактов, заключенных в 2017 и 2018 году. По первому предприятие изготавливает для российского военного ведомства 112 машин, поставку завершат в этом году. По второму до 2020 года произведут еще 11 снегоболотоходов.

ГАЗ-334420 создавали в рамках ОКР «Коробочка», рассказал изданию осведомленный отраслевой источник. По тому же техзаданию Ишимбайская машиностроительная компания создала снегоболотоход ДТ-3ПМ. Последний пока не принят на вооружение, сейчас его продолжают испытывать. Собеседник Mil.Press Военное подчеркнул, что обе «Коробочки» призваны занять среднюю нишу между небольшими снегоходами и вездеходами типа «Трэкол» и крупными двухзвенными тягачами вроде ДТ-10 и ДТ-30. «Разработка сразу двух подобных машин показывает нужность подобной техники для военных», – резюмировал он.

Решение рекомендовать нижегородские снегоболотоходы министерству обороны приняли после серии арктических экспедиций, в том числе автономного марша из Тикси на остров Котельный (архипелаг Новосибирских островов). Экспедиция завершилась в конце февраля 2017 года.

В ходе марша военные провели проверку внесенных изменений по результатам этапа приемочных испытаний транспортера-тягача ГАЗ-3344-20. По итогам оценки надежности машину рекомендовали принять на снабжение.

Справка Mil.Press Военное

Масса ГАЗ-3344-20 – 8,7 тонн, грузоподъемность первого звена – 500 кг, второго – две тонны, она может принять на борт 16 человек. Снегоболотоход оснащается отечественным дизелем ЯМЗ-53402-10 или американским Cummins ISB4.5E3. ГАЗ-3344 предназначен для перевозки людей, грузов и оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Машина применяется в нефтегазовом комплексе, геологии, геофизике, энергетике, подразделениях МЧС и силовых ведомств.

ДТ-3ПМ предназначен для транспортировки личного состава, вооружений и военной техники, а также буксировки артсистем и прицепов армейских подразделений в особо тяжелых природно-климатических условиях, таких как снежная целина, тундра, лесисто-болотная и гористая местности. Масса машины в снаряженном состоянии – 11,4 тонны, грузоподъемность первого звена – 0,75 тонны, второго – 2,25 тонны. Вместимость – пять человек в кабине первого звена, и 12 – на грузовой платформе (в салоне) второго. Машину оснастили двигателем ЯМЗ-53677 (312 л.с.).

Полученные Министерством обороны России двухзвенные гусеничные транспортеры ГАЗ-3344-20 «Алеут», направляемые в состав 80-й отдельной мотострелковой бригады Северного флота, январь 2018 года (с) Министерство обороны России

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector