Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 52 вездеход

Герои вчерашних дней. Забытый гоночный грузовик ГАЗ-52 в центре Москвы.

Всем привет. В поисках интересных локаций для фотографирования, наткнулись на остатки старого таксомоторного парка в центре Москвы.

О том, что это парк я узнал позже просматривая старые фото локации на сайте «oldmos».

Локация интересна тем, что с одной стороны расположен элитный жилой комплекс, с другой шикарный бизнес центр, а по середине между ними, старые корпуса гаражей. Сохранившейся кусок прежней жизни.

Тут всё настолько старое, что деревья прорастают сквозь кирпичные стены.

И с самого края этого места, стоит старый, весь в боевых шрамах гоночный автомобиль ГАЗ-53. Номеров нет, на кузове только имя гонщика — Хусаинов и группа крови.

А ведь давным-давно, этот грузовик носился по гоночным трассам и участвовал в ралийных баталиях! А сейчас ожидает своей участи на переплавку.

Самопальные жабры для лучшей вентиляции моторного отсека.

Номера на двигателе, или на раме не читаются. В моторном отсеке тоже пусто.

«Настоящий» гоночный руль от ЗИЛа.

Судя по крепежу запасного колеса, эта гоночная команда была не особо богатой. Иначе зачем прикручивать запаску куском верёвки.

Единственное упоминание о гонщике Хусаинове, мне удалось узнать их журнала «Автоспорт» за ноябрь 2003 года. Больше нигде никаких упоминаний нет. Вот такая история.

Ps. Пришло письмо от читателя после публикации поста. Привожу целиком.

Приветствую, Евгений!
Увидел сегодня ваш фоторепортаж про гоночный ГАЗончик. С огромной долей вероятности могу утверждать, что эта машина принадлежала команде формулы Т4 20-го московского автокомбината, где я 20 лет назад имел честь работать. На это указывает «боевой раскрас», который был у каждой команды индивидуальный. На головном предприятии в Мневниках было три машины- два ГАЗона и ЗИЛ-130, которого я собирал собственными руками. Пилотом ЗиЛа был Лев Мельников. Еще одного пилота звали Валера, но фамилии уже не вспомню. К сожалению бортовых номеров наших ГАЗиков я тоже уже не помню.У 20-го комбината было два филиала, на которых тоже базировалась пара спортивных грузовиков. Возможно вы встретились с одним из наших ГАЗонов.

Спасибо, что уделили ваше время. И — если не трудно, подпишитесь на мой канал «Промышленный турист». =) Еще раз спасибо.

PS. Я разослал запросы среди друзей и вот что еще удалось узнать:

В 90-х — начале 2000-х, этот ГАЗончик участвовал в чемпионате и Кубке россии по автокроссу в зачете Т 4/7 (ГАЗ 51/52)
Изначально на ней ездил Шамиль Хусаинов — один из сильнейших гонщиков СССР в этом классе. В начале 2000х передал машину своему сыну — Ренату. Ои отец и сын выступали за 20 автокомбинат Москвы.
Потом финансирование закончилось и они забросили спорт.

Техника: по сути стандартный грузовик. Дуга безопасности и доработанный мотор (около 100 л.с.) и все. Есть именно у этой машины она особенность — ее построили из грузовой багги. То есть было так: в конце 70-х грузовой кросс по политиическим соображения попал под запрет и вместо грузовиков начали ездить на производных из запчастей — багги. Т.е. рама, мотор и карка безопасности (без кабины и кузова).
Вот такая машина сохранилась у Шамиля и после того, как Ренат перевернулся на одной из гонок, эту багги распилили и перестроили обратно в грузовик.

ГАЗ 52 и 53. Двое из ларца, одинаковых с лица

Эти грузовики как братья близнецы, и говоря о ГАЗ 53 , нельзя не упомянуть и ГАЗ-52, историю появления которого можно назвать фразой – а пусть и такой будет, хорошая ж машина…

Очень удачный послевоенный грузовик из Нижнего Новгорода к середине 50-х стал морально устаревать, и требовать замены, работы над созданием которой привели к созданию в 1961 году первого компромиссного варианта – ГАЗ-53Ф , кабина у которого уже была новая, техническая начинка – от предшественника, ГАЗ-51 , а облицовка радиатора была своеобразной, на американский манер, с высоко поднятыми фарами.

Причиной появления такого гибрида стало привычная для советского автопрома беда – новая машина уже была почти готова, а вот новый восьмицилиндровый бензиновый двигатель на неё задерживался.

Официально ГАЗ-53 производился с 1961 года, но в таком виде как многие из нас его знают, с восьмицилиндровым мотором ЗМЗ-53, объемом 4.2 литра и мощностью в 115 л.с, — лишь с 1964 года. Это легендарный автомобиль- долгожитель, сходил он с конвейера аж до 1993 года, одно только перечисление всех модификаций этого грузовика займет наверное пару страниц.

Читать еще:  Вес маз седельный тягач

Трудно найти такое место на просторах бывшего СССР, где не бегали бы, да и до сих пор ездят 53-е «Газоны», экспортировались в пару десятков стран, а в Болгарии даже было отдельное сборочное производство из поставлявшихся комплектующих, при этом болгары отказались от бензинового мотора в пользу венгерского 80- сильного дизеля.

А вот 52-й «Газон» остался в тени своего старшего брата. Поначалу выпуск этой машины в планах завода и не значился, ведь зачем нужна была машина, у которой по сути, новой была лишь кабина, а технически это был старый – добрый ГАЗ-51.

Двигатель тот же, шестицилиндровый нижнеклапанный, коробка передач та же, только с синхронизатором на 3 и 4 скоростях, задний мост так же во многом был похож, но с 1977 года мост стали ставить такой же, как и у старшего собрата, с гипоидной передачей.

Внешне же машина была сходна с ГАЗ-53, за исключением колёс, размер которых был 7,50-20 дюймов, такой же, как на пятьдесят первом.

По всем своим параметрам именно ГАЗ-52 больше подходит на переходную модель, да индекс намекает, что машина вроде как перед 53-м производилась, но на самом деле оба грузовика выпускались параллельно.

Автохозяйства оценили по достоинству старика-трудягу ГАЗ-51, и особенно в сельской местности, где он был просто незаменим, неприхотлив, тихоходный, грузоподъемность невысока, да не беда, для сельских работ двух с половиной тонн хватало, при необходимости он вёз и три. С обслуживанием тоже никаких проблем, в общем, машина пользовалась спросом и была нужна. Вот и пришел 52-й на смену «дедушке», сохранивший прежние качества, но современный на вид.

Предсерийные ходовые образцы ГАЗ-53. Дизайн решетки радиатора дружелюбным не назовешь, а вот хромированные буквы «ГАЗ» ничего так смотрелись бы.

Тормозная система на обоих грузовиках была гидравлической с усилителем, а вот гидроусилителя руля не было ни на одном из грузовиков, руль крутить – та еще задача…

Модификаций у ГАЗ-52, так же, как и 53 было огромное количество, и так же как у ГАЗ-53 были машины на короткой и длинной раме.

С 1965 года, когда полноценно стали производиться обе модели, изменился дизайн решетки радиатора. Американский стиль уступил место оригинальной облицовке радиатора, как её называли, «улыбкой». Фары сместились вниз, указатели поворота развестились над фарами в овальных выштамповках. В таком виде оба грузовика выпускались до 1984 года, когда был проведен последний их рестайлинг. Изменился внешний вид решетки радиатора, и исчезла заливная горловина бензобака с задней левой части кабины, топливный бак переместился под грузовую платформу.

Бортовой ГАЗ-52

ГАЗ-52 – один из самых выпускаемых среднетоннажников, производимых на Горьковском автозаводе (более миллиона экземпляров, за исключением модификаций). Несмотря на то, что технические характеристики ГАЗ-52 демонстрируют гибридный вариант 51-й и 53-й моделей, авто по-своему интересно и уникально.

История выпуска ГАЗ-52

Время грузовика начинается с 1958 года, когда разработанная А.Д. Просвириным (главный конструктор, который также принимал участие в разработке 51-й модели) экспериментальная модель впервые была воплощена в жизнь. Однако в массовое производство была пущена только в 1966 году, после 8 лет испытаний и доработок. Краеугольным камнем испытаний была установка форкамерного «движка», которым комплектовались экспериментальные модели. Технические характеристики такого двигателя были превосходными для своего времени:

  • 80 л.с. при 3 тыс. об/минуту;
  • объем 3485 см3;
  • степень сжатия – 6,7;
  • 2-камерный карбюратор.

Именно с таким мотором, работающим на бензине «А-66», в год презентации ГАЗ-52 получил Гран-при в Брюсселе и был высоко оценен заграничными производителями. Но как показала практика, работа мотора оказалась нестабильной, а регулировка подачи смеси – слишком сложной. Поэтому и получился всем известный вариант с форсированным 75-лошадным мотором от ГАЗ-51. Бортовой ГАЗ-52 стал популярным, «массовым» не сразу. Изначально его использовали только в качестве фургона для развозки в торговой сфере. Но со временем, когда начали появляться многочисленные модификации, авто стало незаменимым в сельском хозяйстве, для коммунальных служб и даже как «грузовое такси». В 1993 году выпуск новых экземпляров был завершен в связи с устареванием и не рентабельностью модели.

Устройство автомобиля

ГАЗ-52 – полноприводный рамный грузовик, богатство модификаций которого обусловлено возможностью использования авто с различной навеской без существенных конструктивных изменений. Все модификации 52-й модели делятся на два вида:

  • короткобазные (52-02-я и 52-04-я модели использовались в качестве самосвальных шасси);
  • длиннобазные (бортовые варианты, шасси для цистерн или фургонов – «52А», «52-01», «52-03»).
Читать еще:  Тингер вездеход официальный сайт

ГАЗ-52 создан на основе 51-й и 53-й моделей, поэтому несколько схож с ними (в большей степени с ГАЗ-53) по устройству и внешнему виду. И в этом есть плюс: взаимозаменяемость некоторых деталей (к примеру, рессоры, колесные диски подойдут с 53-го ГАЗа, задний мост, карданный вал с ГАЗ-51А). Как отмечают владельцы, для того чтобы разобрать и собрать авто, достаточно штатного набора инструментов. По такому же аскетическому принципу устроена и 2-местная, цельнометаллическая кабина. На «торпеду» выведены датчики уровня топлива, давления масла, температуры жидкости радиатора, спидометр и амперметр. Сидение цельное, больше похожее на диван, что характерно для легковых советских ГАЗов. По сегодняшним меркам, комфорта мало, но на момент выпуска ГАЗ-52 не уступал ЗИЛовским аналогам.

Технические характеристики ГАЗ-52

Габаритные и весовые показатели:

  1. Длина – 5,7 м (6,395 м – длиннобазная версия).
  2. Ширина – 2,28 м (23,8 м – для длиннобазных).
  3. Высота без груза по кабине – 2,15 м (21,9 м).
  4. Поворотный радиус – 7,5 м (по внешней стороне передних колес).
  5. Максимальный угол подъема с грузом «под завязку» – 15о.
  6. Погрузочная высота бортовой платформы – 1,21 м (1,28 м).
  7. Вес ГАЗ-52 с кузовом – 5,17 т, у длиннобазных (к примеру, бензовоз ГАЗ-52) вес немного больше – 5,465 т.
  8. Сколько весит ГАЗ-52 без кузова – 2,52 т (2,815 т).
  9. Какая максимальная масса прицепа – 2,5 т.
  10. Какая грузоподъемность – 2,5 т.

Силовой агрегат

После неудач с форкамерным двигателем, на 52-ю модель было решено устанавливать мотор «ГАЗ-52-01», который являет собой усиленный по мощности вариант мотора 51-й модели. Характеристики мотора:

  • мощность – 75 «лошадок»;
  • число цилиндров – 6, тактов – 4;
  • тип двигателя – карбюраторный, двухкамерный;
  • расположение клапанов – рядное, нижнее;
  • объем – 3485 см3;
  • число степени сжатия – 6,2;
  • предел по крутящему моменту – 21 кГм в условиях 1,6-1,8 тыс. об/минуту;
  • вес двигателя – 250 кг;
  • тип охлаждения – водяное.

Коленвал, блок цилиндров, картер и фильтр его вентиляции, воздушный фильтр были взяты у ГАЗ-53. Такой форсированный мотор достаточно «прожорлив» (особенно если учесть не слишком большой объем бака – 90 л): расход топлива на 100 км – 20-21 л (при условии езды на 4-й передаче по хорошей дороге). Поэтому большей популярность пользуются «газовые» версии.

Тормозная система

Параметры рабочего тормоза:

  • по количеству контуров – 1-контурная;
  • привод – гидравлический, с гидравлически-вакуумным усилителем;
  • вид механизма на колесах – барабанный.

Стояночный тормоз трансмиссионный, оснащен мехприводом.

Трансмиссия

Основные характеристики:

  • сцепление – 1-дисковое, сухое;
  • количество передач – 4;
  • наличие синхронизаторов на 3-й и 4-й передаче;
  • передаточное число по главной передаче – 6,67 (6,83 на дниннобазных версиях);
  • увеличенный до 28 см диаметр диска.

Большая часть элементов «позаимствована» у ГАЗ-51А: основной и промежуточный кардан, опора промежуточного кардана, скользящая вилка. КПП 52-й версии считается относительно бесшумной и стойкой к износу.

Ходовая часть

Рама модификаций с удлиненной базой такая, как и у 53-го авто (колесная база 3,7 м). Для «короткой версии» (колесная база – 3,3 метра) характерны лонжероны с уменьшенными сечениями. Вес рамы – 197 (270) кг. «Инновации» коснулись подвески: теперь концы безушковых рессор были заделаны в резиновые подушки, что уменьшало нагрузку на коренные листы. Рессоры комплектуются 0,5-эллиптические, продольные, задняя подвеска лишена амортизаторов, но имеет дополнительную рессору.

Грузовик прост в управлении, но нужно привыкать к рулевому механизму (глобоидный с 2-гребневым роликом), поскольку усилитель отсутствует. Каталог запчастей (особенно если учесть взаимозаменяемость) легкодоступен, поэтому в случае ремонта можно самому все достать и сделать.

Модельный ряд

За почти 40-летнюю историю выпуска ГАЗ-52 оброс огромным числом модификаций, среди которых большое число занимают опытные модели, не ушедшие в массы:

  • ГАЗ-52Ф (неудавшийся эксперимент с форкамерным 85-лошадным мотором, грузоподъемностью 2,5 т);
  • ГАЗ-52Г (не стал выпускаться серийно из-за ограничения по эксплуатации – наличия только твердого покрытия);
  • ГАЗ-52А (база для спецфургонов);
  • ГАЗ-52П (тягач, экспериментальный короткобазный);
  • ГАЗ-52Я (вариация с укороченным кузовом).

Однако количество серийных моделей гораздо превосходит количество экспериментальных:

  • ГАЗ-52-01 (длиннобазная версия, используемая как шасси для спецоборудования с пределом по загрузке 2,5 т);
  • 52-02-я модель (короткобазное шасси под самосвалы САЗ-3503, -3504);
  • 52-03-я модель (классический бортовой грузовик с удлиненной колесной базой, на смену ему уже в 70-х годах пришел ГАЗ-52-04, фото которого подтверждает сходство);
  • 52-04-я модель (бортовая модификация с укороченной базой, предельный груз – 2,5 т);
  • ГАЗ-52-05 (грузовое такси с тентованной повышенной платформой, конструктивно почти не отличающееся от «52-04»);
  • «52-06» (тягач, предел по массе прицепа – 6 т);
  • «52-07» (работает на сжиженном газе, баллон прикреплен к раме слева);
  • 52-09-я модель (модификация 52-02-й модели, «питающаяся» сжиженным газом);
  • «52-08» (для работы используется сжатый природный газ (СПГ), дублирующий А-76-й бензин);
  • 52-27-я версия (база – «52-04», работающая на СПГ);
  • ГАЗ-52-28 (мотор от «52-27», но баллоны размещены не на раме, а позади кузова).
Читать еще:  Пелец вездеход цена

Отдельно выпускались две экспортные модели:

  • 52-54 (территория эксплуатации – с тропическим климатом);
  • 52-74 (условия эксплуатации – умеренный климат).

Кроме того, на шасси 52-01-й версии выпускалась ремонтная передвижная мастерская (МПР-99-24) и автолестница (АЛ-18).

ГАЗ-52 – настоящая легенда, которая до сих пор продолжает бороздить отечественные дороги. Во всяком случае, вторичный рынок по цене от 40 тыс. рублей предлагает массу вариантов. И у них есть шанс найти отзыв по нескольким причинам: незамысловатость конструкции, простота и возможность сэкономить в ремонте и, конечно, достаточный потенциал для выполнения задач, которые ставит перед грузовиком сельское и коммунальное хозяйство.

Газ 52 вездеход

Часовий пояс UTC + 2 годин

Правила форуму

ГАЗ-52 (1958-1989)

ГАЗ-52 — советский грузовой автомобиль, семейства среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения ГАЗ. Грузовик ГАЗ-52 серийно выпускался под индексом ГАЗ-52Ф — с 1958-го по 1959-й, как ГАЗ-52-03 — с 1966-го по 1975-й и как ГАЗ-52-04 — с 1975-го по 1989-й (по другим данным по 1992-й).

В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т, ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т), полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные вездеходы ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т.

При создании нового семейства, базовым считался новый грузовик ГАЗ-52, преемник модели ГАЗ-51А, с той же колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью. Кабина представляла собой дальнейшее развитие опытных рестайлинговых образцов и, помимо внешнего вида, отличалась наличием отопительного устройства с возможностью обдува ветрового стекла, вакуумных стеклоочистителей, работающих от специального насоса, поворотных и опускных стекол на боковых дверях. Ветровое стекло панорамного типа обеспечивало лучшую обзорность, чем прежнее, V-образное, с плоскими стеклами на автомобиле ГАЗ-51А. Разработанная для ГАЗ-52 кабина должна была применяться на всех грузовиках ГАЗ с капотной компоновкой.

Изначально предполагалось установить на автомобили 52-го семейства форкамерно-факельный двигатель. Так на свет появился ГАЗ-52Ф с колесной базой 3300мм. Опытный образцы были изготовлены в 1958-1959г.г. и один из них демонстрировался на ВДНХ в 1959 году. На ГАЗ-52Ф предполагалось устанавливать усиленное сцепление с увеличенным диаметром фрикционных накладок (внедрен впоследствии в 1961году на ГАЗ-51А), новую четырехступенчатую коробку передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами на 3-ей и 4-ой передачах, гипоидную главную передачу, дифференциал повышенного трения. Однако из-за проблем с доводкой двигателя, этот автомобиль остался опытным.

В итоге на ГАЗ-52 устанавливалась старая рядная «шестерка» от ГАЗ-51 форсированная до 75 л.с. Фактически, ГАЗ-52 представлял собой ГАЗ-51А с новой кабиной, несколько более мощным двигателем и модернизированным шасси.

В период между 1960-1964г.г. была выпущена небольшая установочная партия. В дальнейшем из этого автомобиля при снятии с конвейера ГАЗ-51A выкристаллизовался ГАЗ-52-04.

На базе ГАЗ-52 также планировались к выпуску седельный тягач ГАЗ-52П (в дальнейшем, после модернизации, встал на конвейер как модель ГАЗ-52-06. ), длиннобазный ГАЗ-52A, автомобиль с подъемным задним бортом ГАЗ-52Я и пр.

ГАЗ-52А представлял собой шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов. Предположительно, опытно-промышленными партиями ГАЗ-52А стали выпускаться с середины 1964 года, а серийно — с середины 1965 года и до 1966 года, пока в производство не было запущено модернизированное шасси ГАЗ-52-01. По сути, ГАЗ-52А был первым серийным грузовиком 52-го семейства.

Примечательно, что ГАЗ-52А начали выпускаться именно с решеткой как на опытных образцах и выпускались в таком виде до конца 1964 года, пока не была изменена ее форма.

_________________
Безсовістного не мучить ані совість ані, тим більше,її відсутність.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector