Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничный вездеход пелец

Вездеход «Пелец»

  • В производстве: с 2008 года
  • Производитель: ООО «Северный вездеход»
  • Цена: от 498 000 до 884 000 руб.
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Комплектации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля

История создания

В 2005 году образовалась компания ООО «Северный вездеход», которая в этом же году приступила к производству гусеничных вездеходов. Первые прототипы вездеходов, которые в настоящее время носят имя «Пелец», в ходе целого ряда полевых испытаний постоянно дорабатывались и меняли свой облик.

В начале 2008 года снегоболотоходы «Пелец» запустили в мелкосерийное производство. С этого времени компания «Северный вездеход» постоянно модернизирует свои вездеходы и расширяет модельный ряд. Так, например, к концу 2016 года модельный ряд вездеходов «Пелец» насчитывает 4 вездехода, которые предназначаются как для охоты и рыбалки, так и для спасательных операций. Новые модели, а так же обновленные старые образцы постоянно подвергают тестированию в условиях бездорожья, снегах и болотах.

Вездеходы «Пелец» отличаются сравнительно недорогой ценой – от 398 тысяч рублей за вездеход «Пелец Мини II» в базовой комплектации, стоимость же самого дорогого вездехода «Пелец Транспортер» начинается от 884 тысяч рублей. Купить вездеход «Пелец» можно на официальном сайте производителя.

Дизайн и конструкция

Над дизайном вездеходов «Пелец» по заявлению официального производителя работали лучшие европейские дизайнеры. И скажем так, им удалось создать компактный универсальный вездеход с запоминающейся внешностью, который способен заменить целый ряд техники, такой как снегоход, квадроцикл, а если учесть то, что вездеходы «Пелец» водоплавающие, то ими вполне можно заменить и лодку.

На данный момент официальный производитель предлагает 4 модели вездеходов-амфибий «Пелец», от компактного «Пелец Мини II» до вместительного «Пелец Транспортер», но все они одинаково хорошо справляются со своей главной задачей – едут там, где обычная техника проехать не способна, при этом по сравнению с другими вездеходами потребляя просто крошечное количество топлива. Вездеходы «Пелец» без труда преодолевают болота, реки, глубокую грязь и снежную целину. Для особых условий на вездеходах предусмотрена лебедка, что делает его еще более универсальным.

Такая проходимость вездеходов «Пелец» достигается благодаря гусеничному движителю с шириной гусеницы 380 миллиметров, независимой рычажно-пружинной подвеске, высокому клиренсу (до 320 миллиметров) и небольшой массе.

На различные модификации вездеходов «Пелец» устанавливают как бензиновые двигатели объемом 0.68, 0.993 и 1 литр и мощностью 28, 56 и 35 лошадиных сил соответственно, так и дизельный двигатель объемом 1123 см 3 и мощностью 26 лошадиных сил.

Благодаря надежному стальному корпусу можно не бояться столкновений с препятствиями, как в жаркое, так и в холодное время года. Еще одной приятной особенностью вездеходов является многослойное полимерное покрытие из современных материалов, которое защищает кузов как от царапин, так и от коррозии.

Модификации

Пелец Мини II

Самый бюджетный 2-местный вездеход из всего модельного ряда, его стоимость начинается от 398 тысяч рублей, а в стандартную комплектацию уже входит виброизоляция салона, светодиодные фары, задний бампер и дуги безопасности для водителя и пассажира. В качестве силового агрегата установлен V-образный карбюраторный 2-цилиндровый двигатель объемом 680 см 3 и мощностью 28 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет до 45 км/ч по земле и до 5 км/ч по воде, при этом расход топлива составляет всего 3 литра бензина в час.

С 2017 года данная модель снята с производства, её заменили моделью Пелец Мини III, стоимость которой составляет 498 тысяч рублей.

Пелец Круизер II

4-местный вездеход Пелец Круизер II или другое название Пелец Круизер 690 придется по душе любителям экстремального отдыха. Вездеход обладает потрясающей проходимостью и способен держаться на плаву даже при полной загрузке, которая составляет ни много ни мало 400 килограмм. Так же как и предыдущая модель комплектуется карбюраторным 2-цилиндровым двигателем мощностью 28 лошадиных сил. Цена базовой комплектации составляет 437 тысяч 700 рублей.

Снят с производства, заменен моделью Пелец Круизер III, стоимость 569 тысяч 700 рублей за базовую комплектацию.

Пелец Ровер

Мощный и функциональный гусеничный снегоболотоход-амфибия «Пелец Ровер» в отличие от других моделей имеет управлением мотоциклетного типа. На руле установлен дисплей бортового компьютера, который отображает информацию о скорости, оборотах и температуре двигателя и многое другое. Вездеход оборудован двумя передними анатомическими сиденьями, а общее количество посадочных мест 4. На «Ровер» устанавливают американский двигатель Briggs and Stratton объемом 1 литр и мощностью 35 лошадиных сил, этот двигатель способен разогнать вездеход весом 775 килограмм до 35 км/ч по суше и до 4 км/ч по воде расходую при этом 4 литра бензина в час. Цена вездехода «Пелец Ровер» составляет 699 тысяч рублей за комплектацию стандарт.

Пелец Транспортер

Самый дорогой и тяжелый вездеход из всего модельного ряда вездеходов «Пелец», «Транспортер» единственный снегоболотоход компании на который устанавливают дизельный двигатель объемом 1123 см 3 и мощностью 26 лошадиных сил. Так же на него в зависимости от конфигурации ставят самый мощный из всей линейки вездеходов инжекторный бензиновый 3-цилиндровый двигатель объемом 993см 3 и мощностью 56 лошадиных сил. Вездеход «Пелец Транспортер» способен развивать скорость до 80 км/ч, однако с целью повышения безопасности она ограничена до 49 км/ч. Скорость вездехода по воде составляет 6 км/ч, а расход топлива 4 литра с дизелем, либо 6 литров в час с бензиновым двигателем. Стоимость данной модели составляет 884 тысячи рублей за вездеход с бензиновым двигателем либо 1 миллион 232 тысячи рублей за вездеход с дизельным двигателем.

Комплектации

В базовую комплектацию всех вездеходов «Пелец» входит:

  • виброизоляция салона;
  • светодиодные фары спереди и сзади;
  • задний бампер;
  • дуга безопасноти для водителя и пассажира.

Кроме этого можно дополнительно купить в качестве опций следующее оборудование:

  • Комплектация «Комфорт» для вездехода «Пелец Мини 2»: каркас безопасности, тент, интегрированная лебедка — 39000 руб.
  • Установка двигателя «Honda» (без ручного стартера) для моделей «Мини 2» и «Круизер 2» — 95000 руб.
  • Еврофаркоп с шаром, съемный (под квадрат 40*40 мм) — 6050 руб.
  • Электрическая лебедка — 22000 руб.
  • Автономный отопитель салона «Вебасто» — 78000 руб.
  • Стояночный чехол — 16000 руб.

Полный список всех дополнительных опций можно посмотреть на сайте производителя, тут же представлена только небольшая часть. Внимание! Цены на вездеходы и дополнительные опции действительны на момент написания статьи, они могут быть изменены как в меньшую, так и в большую сторону.

«Пелец» (снегоболотоход): технические характеристики и отзывы

«Пелец» — снегоболотоход, с помощью которого вы сможете, не прилагая значительных усилий, пробраться в самые укромные уголки природы, полностью отдаться любимому делу, не измотав себя дорогой.

После его приобретения у вас отпадёт необходимость нести в руках тяжёлое снаряжение, ведь всю экипировку без труда можно расположить в грузовом отсеке. Кроме того, больше не нужно волноваться о том, чтобы везти на отдых лодку, ведь «Пелец» при необходимости легко в неё трансформируется, чувствуя себя одинаково хорошо как на суше, так и на воде.

Основные данные

«Пелец» — снегоболотоход, который, благодаря множеству моделей и комплектаций, без труда пробирается в самые отдалённые и труднодоступные места. Так, например, модель «Пелец-Транспортёр» оборудована всем необходимым для того, чтобы с лёгкостью преодолевать практически любое бездорожье даже в экстремальных погодных условиях.

По сути это идеальная машина для спасателей, которым требуется добраться в труднодоступные места вместе с тяжёлым и громоздким медицинским и рабочим оборудованием. Кроме того, благодаря размерам «Транспортёра» помощь пострадавшим можно оказать прямо в нём, даже если в это время вокруг снегоболотохода начнется наводнение или спасатели будут проезжать по местности, где полностью отсутствует освещение. Светодиодные фары обеспечивают максимально яркое освещение, благодаря которому чётко видно все окружающие предметы.

Большинство снегоболотоходов «Пелец» не остановят поваленные деревья, мокрый снег или непролазная грязь. В данной статье представлено подробное описание наиболее популярных моделей среди вездеходов этой группы. Основываясь на их характеристиках, любой желающий может выбрать для себя оптимально подходящую модель.

Применение снегоболотоходов

«Пелец» — снегоболотоход, который можно использовать в качестве:

  • Бульдозера.
  • Снегоуборочной или спасательной машины.
  • Катера.

В дополнение можно приобрести: лодочный мотор для увеличения скорости, тент, предохраняющий от солнцепёка, обогреватель, буровую установку или подвижную платформу, в которой можно поместить пострадавших при невозможности вывезти их во время эвакуации.

«Пелец-Пилигрим»

В настоящее время снегоболотоход «Пелец-Пилигрим» — одна из самых популярных моделей вездеходов группы «Пелец». Он с успехом сочетает в себе характеристики снегохода и квадроцикла, благодаря чему обладает высокими показателями проходимости.

Выпускается в двух версиях:

Стандартная модель оснащена одноцилиндровым четырёхтактным двигателем мощностью 12 л. с и объёмом 150 см 3 , работает на бензине. Примечательно, что из-за того, что двигатель постоянно работает на высоких температурах, разработчики предусмотрели принудительное воздушное охлаждение системы.

Если вы ищите наиболее экономную модель вездехода, обратите внимание на снегоболотоход «Пелец-Пилигрим». Отзывы пользователей позволяют судить о данной модели как о наиболее экономном варианте в плане потребления топлива. Всё дело в том, что в конструкции данного снегоболотохода за своевременное питание двигателя отвечает карбюратор, в результате чего потребление горючего в системе составляет всего 2 л/час при объёме топливного бака в 8 литров, что по сравнению с другими моделями очень мало.

Читать еще:  Кабина вездехода витязь

Конструкция трансмиссии представлена системой постоянного замкнутого вариатора, предусматривающего автоматическое сцепление и наличие у модели заднего хода. Радиус разворота этого вездехода около 3 м, и это обязательно нужно учитывать во время движения.

Напряжение бортовой сети составляет 12 Вт (розетка одна). Тормоза дисковые. Клиренс отсутствует. Подвеска — пружинная.

Преимущества и недостатки «Пилигрима»

Главный недостаток данной модели заключается в кузове. Несмотря на то что корпус практически полностью сделан из металла, на нём все же присутствуют пластиковые элементы, которые достаточно легко повреждаются механическим путём, из-за чего придётся потратить существенные деньги на то, чтобы восстановить корпус такой модели, как снегоболотоход «Пелец-Пилигрим». Отзывы людей, которые используют данную модель круглогодично, позволяют судить о ней как об одной из наиболее надёжных. «Пилигрим» не только потребляет минимальное количество топлива в сравнении с аналогами, но и передвигается по бездорожью с максимальной скоростью около 35 км/ч.

Особенности конструкции «Пилигрима»

Обязательно учитывайте при покупке, что «Пилигрим» не может преодолевать водные препятствия и эксплуатировать его в сильно заболоченной местности необходимо с максимальной осторожностью.

Габариты данного снегоболотохода:

  • Длина — 2,35 м.
  • Ширина — 1 м.
  • Высота борта — 1,12 м.
  • Масса в снаряжённом состоянии — 150 кг.

Гусеница вместе с приводом сделана таким образом, что снегоболотоход можно использовать как универсальное средство передвижения в любое время года.

  • Ширина — 50 см.
  • Длина опоры — 134 см.

Помимо гусеницы, «Пилигрим» оснащён комплектом колёс, основной особенностью которых являются шины низкого давления, и лыжами, которые можно легко снять благодаря универсальным креплениям.

Максимальная скорость, которую снегоболотоход «Пелец-Пилигрим» развивает по земле, составляет 35 км/ч. Одновременно в салоне «Пилигрима» могут находиться 2 человека, однако следует учитывать, что их общий вес вместе с перевозимым грузом, который складывается в кофр, установленный позади сидения, не должен превышать 140 кг. Само сиденье выполнено по типу мотороллера, что позволяет водителю гораздо проще и, соответственно, быстрее сесть за руль.

«Пелец-Транспортёр»

Снегоболотоход «Пелец-Транспортёр» — лучшая модель среди снегоболотоходов-амфибий. Выпускается в двух модификациях:

  • «Пелец-Транспортёр 1000» — работает на бензине.
  • Модификация D — работает на дизельном топливе.

Двигатель — Daihatsu, установленный на данном снегоболотоходе, разработали японские специалисты, полностью ориентировавшиеся в работе на условия российских дорог. Лицензию на серийное производство получил завод FAW-Toyota, который занимается им вплоть до настоящего времени.

Несмотря на то что двигатель, установленный на вездеходе «Пелец-Транспортёр», позволяет развивать скорость 80 км/ч, разработчики решили ограничить её в данной модели снегоболотохода до 49 км/ч, тем самым добившись большей безопасности для водителя при движении в экстремальных условиях. Однако следует учитывать, что, несмотря на скоростные ограничения, эта модель остаётся одной из наиболее быстрых в своей группе не только на земле, но и на воде, где его максимальная скорость составляет 6 км/ч.

Примечательно, что «Транспортёр» оснащён беспилотником, который во время съёмки передаёт все данные на монитор встроенного в корпус телевизора. С его помощью можно быстро произвести обзор местности, обнаружить пострадавшего или найти наиболее безопасный и лёгкий путь для передвижения.

При необходимости беспилотник можно устанавливать прямо на крыше «Транспортёра», а дополнительные сиденья, освободившиеся после этого, позволят свободно разместить в салоне шестерых человек.

«Пелец-Транспортёр 1000»: характеристики

Расход топлива в этой модификации составляет 6 л/ч при объёме бензобака 32 л. Однако следует учитывать, что при необходимости бензобак можно увеличить. Подвеска пружинная. Мощность двигателя составляет 56 л. с.

  • Длина — 280 см.
  • Ширина — 165 см.
  • Высота борта — 120 см.
  • На суше — 800 кг.
  • На воде — 600 кг.

Гусеница композитная изготовлена из специальной резины, армирована кевларовыми нитями и композитными стержнями.

«Пелец-Транспортёр» D

Расход топлива составляет 4 л/ч при стандартном объёме бензобака в 32 л (при необходимости бензобак на данной модели также может быть увеличен). За счёт двигателя мощностью 26 л. c. снегоболотоход при передвижении по суше развивает скорость 40 км/ч, а по воде — 6 км/ч. Однако, если вы установите на нём дополнительный лодочный мотор навесного типа, скорость может быть существенно увеличена, что является немаловажным плюсом этой модели. Тяговое усилие при максимальной нагрузке составляет 1100 кг.

Мини-снегоболотоход

Мини-снегоболотоходы «Пелец» одинаково хорошо чувствуют себя как на суше, так и в воде. При необходимости они с лёгкостью переходят с водного режима на сухопутный и обратно.

Выпускается в двух модификациях:

В данном снегоболотоходе есть место для двух человек и небольшого количества снаряжения. Однако главное преимущество «Мини» заключается в удобстве и надёжности конструкции, благодаря которой его можно без труда перевозить на прицепе.

«Мини-Пелец» — снегоболотоход, который в любой модификации использует в качестве горючего бензин. Несмотря на то что серийное производство было налажено только в 2015 году, он уже сейчас с успехом вытесняет с рынка вездеходов «классическую» модель снегоболотохода «Пелец-300».

Габариты кузова у обеих моделей одинаковы:

  • Длина — 220 см.
  • Ширина — 135 см.
  • Высота — 120 мм.

Мини-снегоболотоход «Пелец»: технические характеристики

Особенности конструкции двигателя

Двухцилиндровый, четырёхтактный. Форма V-образная

За питание двигателя отвечает карбюратор

Металлический, с несущей рамой

Максимальная скорость при передвижении по земле

Максимальная скорость на воде

Примечательно, что в феврале 2016 года на ВДНХ состоялась официальная презентация новой модификации данного вездехода под названием «Пелец-Мини II-700». Данная модель отличается ультрасовременным дизайном, более мощным двигателем и эргономичной подсветкой.

«Пелец-300»

Снегоболотоход «Пелец-300» представляет собой гусеничный вездеход-амфибию, выделяющийся даже среди подобных моделей повышенной проходимостью и мобильностью. Его цельносварной герметичный корпус выполнен из высокопрочной стали и покрыт в термокамере специальным полимерным антикоррозийным покрытием, что делает его ещё более надёжным при использовании в экстремальных условиях.

Примечательно, что основное преимущество данного снегоболотохода заключается даже не в проходимости, а в небольшом весе, благодаря которому в экстремальной ситуации его можно вытащить из трясины своими силами. Кроме того, его очень удобно не только транспортировать, но и хранить.

  • Длина — 220 см.
  • Ширина — 165 см.
  • Высота борта — 110 см.

Корпус сконструирован таким образом, что в салоне без труда может разместиться до трёх человек, однако их вес вместе с перевозимым грузом не должен превышать 250 кг. В комплекте чаще всего поставляется тент для защиты от солнца, фальшпол и передний бампер.

  • Ширина — 38 см.
  • Длина опоры — 175 см.

Бензиновый двигатель мощностью 20 л. с., потребляет около 3 л в час при объёме бензобака в 17 л. Максимальная скорость, которую этот снегоболотоход может набрать на суше, достигает 20 км/ч. При этом на воде данный показатель колеблется в пределах 2 км/ч.

Менее популярные модели снегоболотоходов «Пелец»

Вездеходы-снегоболотоходы «Пелец», с лёгкостью преодолевающие любое бездорожье, пользуются на сегодняшний день огромной популярностью, однако следует заметить, что в сравнении с вышеописанными вездеходами среди снегоболотоходов данной группы есть ряд не таких популярных, но тем не менее чрезвычайно качественных и многофункциональных моделей.

Среди них наиболее известны:

  • Сочленённый снегоболотоход «Пелец». Мощность четырёхрядного трёхцилиндрового двигателя составляет 56 л. с. Данный снегоболотоход функционирует на бензине и потребляет около 8 л/ч при объёме топливного бака в 40 л. Габариты кузова 6600 х 1650 х 1200 мм (последний показатель — высота).
  • Сверхлёгкий гусеничный вездеход-амфибия. Мощность одноцилиндрового четырёхтактного двигателя, работающего на бензине, составляет 20 л. c. Расход топлива составляет около 3 л/час при объёме топливного бака в 17 л.
  • «Пелец-Пикап» на базе модели «Пелец-Транспортёр». Может по желанию владельца быть оснащён как бензиновым, так и дизельным двигателем, что делает его практически универсальной моделью. Корпус модульный, благодаря чему окончательную форму вездеходу может придать владелец. Мощность трёхцилиндрового четырёхтактного двигателя при работе на бензине составляет 56 л. с.
  • «Пелец-Экспедиция». Гусеничный двухзвенный сочленённый снегоболотоход, единственным недостатком которого является необходимость в дополнительной антикоррозийной обработке для эксплуатации в агрессивных условиях.

Заключение

Снегоболотоходы «Пелец», отзывы о которых представлены в данной статье, позволят вам преодолеть бурелом, переплыть вброд реку и получить от отдыха максимальное удовольствие, выбрав для себя наиболее подходящую по характеристикам модель.

Благодаря вместительной конструкции некоторых вездеходов «Пелец» вы можете отправиться на отдых группой от 2 до 6 человек, при этом взяв с собой всё оборудование, необходимое для полноценного отдыха. Единственное, что вам потребуется, это запастись горючим, благодаря которому снегоболотоход сможет продолжать движение не только по любому бездорожью, но и при любых погодных условиях.

Танк для двоих: тест-драйв снегоболотохода Пелец-Мини II

О происхождении вида

Когда заходит речь о гусеничных вездеходах, то в мыслях невольно возникает образ этакого монстра, лязгающего траками и плюющегося черным выхлопом многолитрового дизеля. И, откровенно говоря, образ этот близок к истине. Ведь большая часть гражданской гусеничной техники ведет свою родословную от артиллерийских тягачей, а очень многие образцы таковыми и являются.

АТ-Л, АТ-С, АТ-Т. Буква «А» в этих индексах означает «артиллерийский». Да и в названиях других машин, ГТ-С, ГТ-СМ или ГТ-Т, «Г» означало вовсе не «гражданский», а «гусеничный». Все они с равным успехом таскали как пушки на позиции, так и прицепы с грузами для полярных станций, возили как пограничников, так и геологов. И даже самые легкие из этих машин, та же «газушка» (она же — ГАЗ-71, она же — ГТ-СМ) на самом деле имеют полную массу порядка пяти тонн и могут перевозить в кузове десяток человек.

Соответственно, и в эксплуатации такие монстры недешевы, и аппетит имеют приличный. Так что нет ничего удивительного в том, что вскоре после войны встал вопрос о необходимости дополнения гаммы вездеходов легкими машинами.

Главным центром таких работ стал Нижний Новгород, где при НИИ Транспортного машиностроения и Горьковском Политехническом институте была создана Лаборатория вездеходных машин. Сконструировано и испытано их было немало, в том числе — крохотный С-ГПИ-19 на агрегатах Запорожца, чуть более крупный С-ГПИ-17 на агрегатах «Москвича-403» и вполне комфортабельный С-ГПИ-37, в основу которого были положены узлы ГАЗ-24.

Но, видимо, сама концепция легкого вездехода плохо укладывалась в советскую систему хозяйствования, и даже получившие самые высокие оценки образцы так и не встали на конвейер. Тем временем техника шла вперед, неуклюжие «мото-нарты» и «мото-тобоганы» превратились в известные всем снегоходы, ну а вскоре квадроциклы полностью изменили наши представления о передвижении по бездорожью. И всем бы они были хороши, если бы как снегоходы, так и «квадрики» не были сезонным транспортом.

Получается, что человеку, увлекающемуся охотой и рыбалкой, нужно иметь целую эскадру транспортных средств: квадрик, снегоход, лодку, а до кучи еще и прицепы под все это. Про мощный внедорожник, способный буксировать тяжелый прицеп, я даже не упоминаю, это само собой разумеющееся. И вот, когда промышленность и торговля не могут предложить решения проблемы, начинается народное техническое творчество, поскольку «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

В бурном кипении этого котла народного творчества родился целый класс внедорожной техники: снегоболотоходы на пневматиках сверхнизкого давления, в просторечии — «каракаты». Идея оказалась настолько удачной, что вскоре целый ряд предприятий освоил серийные образцы: «Шерп», «Лопасня», «Трэкол», «Кержак», «Петрович». Но в технике не бывает устройств, состоящих из одних достоинств и лишенных недостатков. На заснеженной равнине, в тундре, на кочкарниковом болоте пневмоходы демонстрируют чудеса проходимости. Но они громоздки, не слишком маневренны, не любят рельефа, а в лесу боятся пней и острых веток. Так что нет ничего удивительного в том, что самодельщики вновь вернулись к идее гусениц, а следующим шагом стала разработка промышленных образцов легких гусеничных вездеходов.

Что такое «Пелец»

В самом начале двухтысячных житель Череповца, заядлый рыбак, охотник и путешественник Виктор Пелецкий построил свой первый гусеничный вездеход. Конструктивно он представлял из себя пространственную раму, к которой для плавучести сбоку были прикреплены понтоны. Машина оказалась перспективной, и вскоре вокруг Виктора образовалась компания единомышленников.

В 2005 году была зарегистрирована компания «Северный технопарк», начались серьезные конструкторские и испытательные работы, а в 2008-м стартовал серийный выпуск снегоболотоходов «Пелец». Как известно, «семь городов, пререкаясь, зовутся отчизной Гомера». Право считаться страной, где был изобретен гусеничный движитель, оспаривают Франция, Англия, США и Россия. Но вот в том, что «Пелец» стал первым серийным гусеничным транспортным средством сверхлегкого класса, предназначенным для эксплуатации частными лицами, сомневаться не приходится. Неслучайно на форумах рыбаков и охотников нередко машины конкурентов (а их сейчас не так уж мало: «Тингер», «Медведь», «Русак», «Эврика»..) называют «пелецами». Как «памперсы» и «ксероксы».

Сейчас производственная линейка компании «Северный технопарк» насчитывает пять моделей, но наибольшим спросом пользуются три: двухместный «Пелец Мини», четырехместный «Пелец Круизер» и шестиместный «Пелец Транспортер». И все же бестселлером и главным генератором прибыли стала младшая модель «Мини», самая доступная по цене и самая близкая по массогабаритным параметрам к классическим квадроциклам и снегоходам.

Снаружи

За время своей конвейерной жизни модель претерпела довольно много усовершенствований, но в этом году она изменилась довольно радикально. Знакомьтесь — последняя новинка компании, гусеничный снегоболотоход «Пелец Мини 2». Конструктивно он мало отличается от своего предшественника: инженеры использовали все опробованные и проверенные временем решения.

По-прежнему основой конструкции является несущий корпус в виде лодки, сваренный из листовой стали и усиленный интегрированной рамой, несущей силовые агрегаты, трансмиссию и элементы подвески. Стальной корпус, способный выдержать удар о грунт, пень или бревно — это принципиальная позиция. С пластиком проще работать, алюминий легче, но сталь — надежней!

А вот форма корпуса изменилась радикально. Первый «Пелец Мини» был незамысловат, как поставленная на гусеницы детская ванночка. Над корпусом новичка уже точно поработал дизайнер. Хищные угловатые очертания явно вызывает ассоциации не то с истребителем «Стелс», не то с какой-то футуристической бронетехникой. При этом работа художника явно понравилась технологам —нет ни одного участка двойной кривизны.

В задней части корпуса, под легкосъемным кожухом разместился V-образный двухцилиндровый карбюраторный четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 700 кубиков. Произведен он китайской компанией Lifan по лицензии Hondа, и после небольшого тюнинга, заключающегося в установке ВАЗовского карбюратора, развивает 31 лошадиную силу. Для машины со снаряженной массой в 370 кг этого вполне достаточно. В передней части предусмотрено штатное место под лебедку с тяговым усилием в 3000 фунтов, а в узких нишах притаились светодиодные фары.

Внутри

В салоне — два сидения и органы управления. Приятно, что кресла – анатомические, пластиковую основу и подушки формуют на заказ под конкретного покупателя. «Водительский интерфейс» машины тоже весьма необычен. Большинство гусеничных вездеходов управляется двумя рычагами: тянешь за один — подтормаживаешь бортовой фрикцион, и машина поворачивает в эту сторону. Но «Пелец Мини 2» щеголяет рулем мотоциклетного типа.

Правая рукоятка — вращающаяся, она управляет дроссельной заслонкой. Около рулевой колонки размещены два задающих цилиндра, причем нажатие на рычаг приводят в действие одновременно и правый, и левый. Ну а поворот руля приводит лишь один из цилиндров. Исполнительные механизмы и тормозные диски— самые обычные, от ВАЗовских переднеприводных моделей. На руле смонтирована жидкокристаллическая панель, являющаяся одновременно спидометром, тахометром, топливомером и указателем рабочей температуры. Очень необычно расположен рычаг управления трансмиссией — он торчит между ног водителя, как ручка управления легкомоторных самолетов. А все потому что и трансмиссия «Пелеца» устроена совершенно нетрадиционно.

Трансмиссия

Думаю, что каждый, кому доводилось водить гусеничные машины с механической КПП согласится с утверждением, что переключение передач на них — дело непростое и требует сноровки. Вроде бы разогналась машина, пора переключаться вверх, но если при переключении происходит малейшая задержка, вездеход успевает замедлиться — все-таки и гусеницы, и сам субстрат, по которому они движутся, сопротивляются движению куда интенсивней, чем колеса на асфальте. В лучшем случае за этим следует недовольный вой мотора, который мгновенно раскручивается в красную зону, в худшем — поломка сцепления.

Именно по этим причинам конструкторы всего мира давно пришли к согласию в плане того, что наилучшим вариантом трансмиссии для легкой внедорожной техники (имеются в виду снегоходы и квадроциклы) является вариатор, обеспечивающий непрерывность передачи крутящего момента. Но в случае утилитарных моделей, которым придется работать в совсем тяжелых условиях, возить грузы и таскать прицепы, диапазон изменения передаточных может оказаться маловат, так что их трансмиссию дополняют коробочкой с понижающим рядом.

Конструкторы «Пелеца» пошли дальше. Они использовали клиноременный вариатор, с которым состыковали стандартную четырех иди пятиступенчатую КПП. Общее передаточное отношение такого тандема может изменяться в 16 раз! При этом вам не придется постоянно шуровать рычагом КПП во время движения: вариатор прекрасно справляется и с функцией сцепления (или, как принято его называть применительно к бронетанковой и прочей гусеничной технике, главного фрикциона), и с изменением передаточного отношения при движении в достаточно стабильных условиях.

Как показал мой опыт, просто в снежной целине и при преодолении не слишком экстремального рельефа лучше всего выбрать вторую передачу. Скорость движения при этом составляет от 0 до 35 км в час. Для буксировки прицепа или саней с грузом (а «Пелец Мини 2» вполне может буксировать груз до полутонны) — включите первую. Ну а для быстрого перегона по дороге подойдет третья или четвертая. Естественно, придется переключиться и для движения назад, хотя гусеничная машина вполне может использовать казахский принцип. Знаете такой? Ну, слышали шутку про то, что казахи не знают слова «назад», а знают только «алга!», то есть «вперед»? А если им нужно двигаться в противоположном направлении, они разворачиваются и говорят «Алга!» Вот и вы так можете: ведь как любая гусеничная машина, «Пелец» способен развернуться на одном месте. Главное при этом не переусердствовать с газом, чтобы не сорвать гусеницу.

Ходовая часть

Ну и наконец, несколько слов о самом гусеничном движителе. Нужно сказать, что на самом деле гусеница — это весьма сложный и технологичный узел, особенно, если она представляет собой соединенные в цепь отдельные траки. Резинометаллическая гусеница, конечно же, значительно легче и проще многозвенной, и надежность их на сегодняшний день доведена до весьма высоких показателей. Первые резиновые ленты Кегресса отделяют от гусениц современных снегоходов и вездеходов десятилетия технологического развития.

Гусеничные ленты для вездеходов «Пелец» отливают на специализированном предприятии, используя оснастку, изготовленную компанией «Северный Технопарк». Конструкторы использовали компоновочную схему, при которой ведущее колесо расположено спереди, а натяжной ленивец — сзади. Казалось бы, раз двигатель у машины разместился в задней части корпуса — то и ведущее колесо было бы логично расположить там же. Ан нет, заднее расположение ведущего колеса приводит к тому, что верхняя ветвь гусеницы имеет тенденцию к провисанию, что, в свою очередь, повышает вероятность «разуться» в самый неподходящий момент.

Но за такое решение пришлось заплатить цепным приводом ведущих звездочек. Сами цепи «Северный технопарк» ставит очень надежные, такие же, как используются на супербайках. Только все же не стоит забывать, что цепь — это узел, который требует регулярного обслуживания. По счастью, доступ к цепям получился довольно легким. И тут на память снова приходит канадский Argo, у которого, чтобы добраться до цепей, нужно было разобрать пол-вездехода.

Сама гусеница имеет ромбовидные очертания: передняя ветвь сделана поднимающейся вверх, а вот задняя — опускающейся вниз. Именно за счет такой формы и специальных очертаний корпуса с надгусеничными полками машина получила возможность двигаться на плаву за счет прокрутки гусениц, без специальных отражающих решеток.

Многие конструкторы легких вездеходов решают вообще обойтись без упругих элементов подвески опорных катков. Они используют в качестве катков автомобильные колеса от автомобилей или квадроциклов, и крепят их оси непосредственно к корпусу. За смягчение толчков при движении отвечают, в таком случае, наполненные воздухом шины. Конструкторы «Северного технопарка» пошли по другому пути: их гусеницы имеют несущий каркас в виде пространственных рам. К ним крепятся качающиеся рычаги, на которые закреплены обрезиненные алюминиевые катки — их тоже заказывают на специализированном предприятии. Катки опираются на пружины, а вот гасителей колебаний нет — в роли амортизаторов выступает сама гусеничная лента.

Нужно сказать, что подбор характеристик пружин подвески становится главным содержанием доводочных работ по любой модели, но в итоге подвеска «Мини 2» получилась достаточно удачной. Конечно, сделать ход легкой машины таким же плавным, как движение БМД с ее пневмоподвеской, абсолютно нереально, и какие-то толчки ты ощущаешь постоянно, но по сравнению с все тем же Argo «Пелец» движется по целине плавно, как лимузин.

На ходу

А вот управление у конструкторов «Северного технопарка» действительно получилось очень удачным и по-настоящему интуитивно понятным. Занимаешь водительское место, выбираешь вторую передачу (или, скорее, второй диапазон) и крутишь на себя рукоятку газа. Все, поехали.

Есть, конечно, определенные тонкости. Система реагирует не только на угол поворота руля, но и на интенсивность этого поворота, и на время, которое ты держишь руль повернутым. Но в итоге все получается довольно четко: можно корректировать траекторию короткими резкими поворотами, а можно плавно поворачивать руль на небольшой угол, лишь слегка подтормаживая одну из гусениц.

Танк для двоих: тест-драйв снегоболотохода Пелец-Мини II

Когда заходит речь о гусеничных вездеходах, то в мыслях невольно возникает образ этакого монстра, лязгающего траками и плюющегося черным выхлопом многолитрового дизеля. И образ этот близок к истине, но не в этом случае.

За спиной мирно ворчит 30-сильный движок, по сторонам проплывают заснеженные вологодские перелески, а в голове почему-то крутится бессмертное Tea for two. Помните такую джазовую композицию? Ее кто только не пел и не играл — и Луис Армстронг, и Элла Фитцджеральд, и Клифф Ричардс. Даже Шостакович отметился — сделал аранжировку и вставил в балет «Золотой век». Только английское слово tea, «чай», у меня почему-то меняется на «танк». Собственно, понятно почему — ведь я еду на гусеничном снегоболотоходе Пелец Мини II, а это и есть самый настоящий танк. Только маленький.

О происхождении вида

Когда заходит речь о гусеничных вездеходах, то в мыслях невольно возникает образ этакого монстра, лязгающего траками и плюющегося черным выхлопом многолитрового дизеля. И, откровенно говоря, образ этот близок к истине. Ведь большая часть гражданской гусеничной техники ведет свою родословную от артиллерийских тягачей, а очень многие образцы таковыми и являются.

АТ-Л, АТ-С, АТ-Т. Буква «А» в этих индексах означает «артиллерийский». Да и в названиях других машин, ГТ-С, ГТ-СМ или ГТ-Т, «Г» означало вовсе не «гражданский», а «гусеничный». Все они с равным успехом таскали как пушки на позиции, так и прицепы с грузами для полярных станций, возили как пограничников, так и геологов. И даже самые легкие из этих машин, та же «газушка» (она же — ГАЗ-71, она же — ГТ-СМ) на самом деле имеют полную массу порядка пяти тонн и могут перевозить в кузове десяток человек.

Соответственно, и в эксплуатации такие монстры недешевы, и аппетит имеют приличный. Так что нет ничего удивительного в том, что вскоре после войны встал вопрос о необходимости дополнения гаммы вездеходов легкими машинами.

Главным центром таких работ стал Нижний Новгород, где при НИИ Транспортного машиностроения и Горьковском Политехническом институте была создана Лаборатория вездеходных машин. Сконструировано и испытано их было немало, в том числе — крохотный С-ГПИ-19 на агрегатах Запорожца, чуть более крупный С-ГПИ-17 на агрегатах «Москвича-403» и вполне комфортабельный С-ГПИ-37, в основу которого были положены узлы ГАЗ-24.

Но, видимо, сама концепция легкого вездехода плохо укладывалась в советскую систему хозяйствования, и даже получившие самые высокие оценки образцы так и не встали на конвейер. Тем временем техника шла вперед, неуклюжие «мото-нарты» и «мото-тобоганы» превратились в известные всем снегоходы, ну а вскоре квадроциклы полностью изменили наши представления о передвижении по бездорожью. И всем бы они были хороши, если бы как снегоходы, так и «квадрики» не были сезонным транспортом.

Получается, что человеку, увлекающемуся охотой и рыбалкой, нужно иметь целую эскадру транспортных средств: квадрик, снегоход, лодку, а до кучи еще и прицепы под все это. Про мощный внедорожник, способный буксировать тяжелый прицеп, я даже не упоминаю, это само собой разумеющееся. И вот, когда промышленность и торговля не могут предложить решения проблемы, начинается народное техническое творчество, поскольку «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

В бурном кипении этого котла народного творчества родился целый класс внедорожной техники: снегоболотоходы на пневматиках сверхнизкого давления, в просторечии — «каракаты». Идея оказалась настолько удачной, что вскоре целый ряд предприятий освоил серийные образцы: «Шерп», «Лопасня», «Трэкол», «Кержак», «Петрович». Но в технике не бывает устройств, состоящих из одних достоинств и лишенных недостатков. На заснеженной равнине, в тундре, на кочкарниковом болоте пневмоходы демонстрируют чудеса проходимости. Но они громоздки, не слишком маневренны, не любят рельефа, а в лесу боятся пней и острых веток. Так что нет ничего удивительного в том, что самодельщики вновь вернулись к идее гусениц, а следующим шагом стала разработка промышленных образцов легких гусеничных вездеходов.

Что такое «Пелец»

В самом начале двухтысячных житель Череповца, заядлый рыбак, охотник и путешественник Виктор Пелецкий построил свой первый гусеничный вездеход. Конструктивно он представлял из себя пространственную раму, к которой для плавучести сбоку были прикреплены понтоны. Машина оказалась перспективной, и вскоре вокруг Виктора образовалась компания единомышленников.

В 2005 году была зарегистрирована компания «Северный технопарк», начались серьезные конструкторские и испытательные работы, а в 2008-м стартовал серийный выпуск снегоболотоходов «Пелец». Как известно, «семь городов, пререкаясь, зовутся отчизной Гомера». Право считаться страной, где был изобретен гусеничный движитель, оспаривают Франция, Англия, США и Россия. Но вот в том, что «Пелец» стал первым серийным гусеничным транспортным средством сверхлегкого класса, предназначенным для эксплуатации частными лицами, сомневаться не приходится. Неслучайно на форумах рыбаков и охотников нередко машины конкурентов (а их сейчас не так уж мало: «Тингер», «Медведь», «Русак», «Эврика»..) называют «пелецами». Как «памперсы» и «ксероксы».

Сейчас производственная линейка компании «Северный технопарк» насчитывает пять моделей, но наибольшим спросом пользуются три: двухместный «Пелец Мини», четырехместный «Пелец Круизер» и шестиместный «Пелец Транспортер». И все же бестселлером и главным генератором прибыли стала младшая модель «Мини», самая доступная по цене и самая близкая по массогабаритным параметрам к классическим квадроциклам и снегоходам.

За время своей конвейерной жизни модель претерпела довольно много усовершенствований, но в этом году она изменилась довольно радикально. Знакомьтесь — последняя новинка компании, гусеничный снегоболотоход «Пелец Мини 2». Конструктивно он мало отличается от своего предшественника: инженеры использовали все опробованные и проверенные временем решения.

По-прежнему основой конструкции является несущий корпус в виде лодки, сваренный из листовой стали и усиленный интегрированной рамой, несущей силовые агрегаты, трансмиссию и элементы подвески. Стальной корпус, способный выдержать удар о грунт, пень или бревно — это принципиальная позиция. С пластиком проще работать, алюминий легче, но сталь — надежней!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector