Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люберцы вездеход трэкол

ООО НПФ «ТРЭКОЛ»: рабочие не хотят быть отравленными

В подмосковном городе Люберцы находится научно-производственная фирма «ТРЭКОЛ», занимающаяся производством и продажей колёсных вездеходов. Она сбывает несколько десятков машин в месяц. Судя по вакансиям, организация не бедная. И всё бы хорошо, но работа в ООО ведётся с грубыми нарушениями техники безопасности. Весь производственный цикл производится в одном цеху. Это и сварочные работы, и покраска машин. Вследствие этого рабочие вынуждены постоянно дышать распылённой в воздухе краской, а также стеклянной пылью. Респираторы или иные средства индивидуальной защиты практически не выдаются. Вентиляция недостаточна. Налицо угроза получения «профессиональных» кожных и лёгочных заболеваний.

Рабочие пытались несколько раз договориться с работодателем о разнесении работ по разным цехам. Однако менеджмент ООО НПФ «ТРЭКОЛ» повёл себя странно. Вполне логичные предложения рабочих были проигнорированы, а когда те, потеряв терпение, сформировали профсоюзную ячейку МПРА, начались репрессии. Членов профсоюза попытались сократить.

В ответ рабочие провели серию одиночных пикетов и направили письма в трудовую инспекцию.

Наш корреспондент связался с рабочим Станиславом Коренюгиным, который стал одним из создателей профсоюза.

Корр.: Здравствуйте, Станислав. Как сейчас развиваются события?

С.К.: В данный момент мы готовим новые пикеты для привлечения внимания к проблеме.

Корр.: Сотрудники вашего предприятия оформлены в соответствии с трудовым законодательством? Есть ли на руках трудовые договоры?

С.К.: Да, оформлены официально, зарплаты «белые», договоры на руках.

Корр.: Как тогда объяснить странное поведение работодателя? Ведь если он пытается вас сократить, ему придётся, во первых, уведомить вас за два месяца, во вторых заплатить вам по три оклада каждому и в третьих, у него неминуемо возникнут проблемы с обоснованием сокращения в трудовой инспекции.

С.К.: Работодатель уже уведомил нас о сокращении. Заплатить нужную сумму для него не проблема, заказов хватает. Но в данный момент у него другая тактика. Нас пытаются уволить по статье.

Корр.: К чему сводятся эти попытки?

С.К.: Например, был составлен акт о нашем отсутствии на рабочем месте. Мы за 5 минут до конца рабочего дня ушли в раздевалку. Или такой вариант, я находился в офисе, в соседнем здании и пытался вручить свои письменные разъяснения, на тему, почему мне не подходят предложенные мне вакансии. На меня был также составлен акт об отсутствии на рабочем месте. Ещё 5-10 минут отсутствия на рабочем месте.

Таким образом, работодатель пытается оформить выговоры. И ещё есть к нам претензия, что якобы мы отказались выполнять работу. На самом деле я отказался выполнять опасную для моего здоровья работу.

Корр.: Что это за работа?

С.К.: Надо было влезть на машину – а это более двух метров в высоту – без какого-либо страховочного оборудования. К тому же, это никак не оформлялось.

Корр.: Имеете в виду наряд на высотные работы?

С.К.: Да. Их нам не выдают. Я запросил такой наряд, а в ответ… был оформлен мой отказ выполнять работу.

Но дело не только в этом. У нас сдельная оплата труда, и всю работу мы должны выполнять по нарядам. На эту работу наряда не было. Также отмечу, что порученная работа не входит в мою основную деятельность. Это приехала дополнительная машина. И задание дал не наш непосредственный начальник, а мастер. Хотя в договоре чётко написано, что мы должны выполнять команды заместителя начальника цеха. А этот человек – он просто мастер. Я точно не знаю, как устроена производственная иерархия, но раньше я с ним не работал. Он просто подошёл и сказал, что нужно сделать то-то и то-то. Я предложил ему разобраться через непосредственного начальника, на что он ответил отказом.

Корр.: Перейдём к профсоюзным делам. Давно ли образована ваша первичная профсоюзная организация?

С.К.: Первичная профсоюзная организация образована несколько недель назад. Мы об этом давно думали, собирались, вели разговоры о создании профсоюза. Поскольку коллектив небольшой, всего 100 человек, видимо, информация дошла до руководства.

Корр.: И вас начали сокращать?

С.К.: Да. Мы вступили в профсоюз, а затем нам были вручены уведомления о сокращении.

Корр.: Что говорят остальные рабочие о сложившейся ситуации?

С.К.: Коллектив разделился на два лагеря. Одни говорят, что «вам делать нечего», всё равно ничего не измениться. Другие согласны, что в таких условиях работать нельзя. Особенно сильно беспокоит пыль в цеху и наплевательское отношение к здоровью рабочих.

Корр.: Судя по публикациям, основная претензия рабочих заключается в следующем: сварочный, малярный и заготовительный участки не отделены от основного цеха и рабочие вынуждены дышать парами краски и металла. При этом производство считается не вредным. Соответственно, никаких надбавок рабочие не получают.

С.К.: В действительности есть отдельный сварочный цех, в котором свариваются рамы машин и молярный, где они красятся. Однако технология производства не позволяет вернуть машину в сварочный цех после монтажа кузова. Поясню, у нас индивидуальное производство и постоянно требуется что-то изменить в конструкции, поэтому сварка происходит и в цехе сборки, хотя руководство заявляет, что сварочные работы в нашем цеху не ведутся.

Также отмечу, что кузова машин сделаны из стеклопластика. При подгонке кузова к раме образуется большое количество вредной стеклянной пыли. Эта пыль вызывает раздражение кожи и сильный кашель. Поэтому, конечно, это очень серьёзная претензия. Как говорится, здоровье не купишь…

Корр.: Кстати, а что представляют собой заказчики? Вездеходы производятся по индивидуальному заказу… Значит, это некие состоятельные господа или крупные организации?

Читать еще:  Снегоболотоход петрович цена

С.К.: В основном наши машины покупают нефтяные компании. Вездеход может пройти по снежной целине, по болоту. Шины низкого давления позволяют проехать почти везде.

Росгвардия заказывала наши машины. Видимо, решили использовать их на митингах, чтобы никого не задавить. Переезжая человека, наша машина не наносит серьёзных травм.

Также вездеходы приобретают для охоты на своих «приусадебных участках». Фамилии этих замечательных людей называть не буду, но догадаться несложно. Часто заказчики просят установить лебёдку в заднюю часть для затаскивания туши животного в кузов. Бывает, заказывают гравировку своей фамилии на деталях вездехода. Цена на продукцию с нашей производственной площадки начинается с 4,5 миллионов рублей. Надо понимать, что такую машину может себе позволить или крупная фирма, или обеспеченный человек.

Корр.: Как сейчас работают сотрудники, состоящие в профсоюзе?

С.К.: В данный момент все сотрудники, состоящие в профсоюзе, находятся на больничном. Выговоры, которые штампует руководство, позволят за один день уволить всех членов профсоюза.

Корр.: А кто они по профессии?

С.К.: По профессии мы слесари и электрики. Занимались конечным этапом производства. Подключением электрики, гидравлики и прочее. Участок работы важный, требующий высокой квалификации и творческих способностей.

Корр.: Обращались ли вы в трудовую инспекцию?

С.К.: Обращались. Отправили заказное письмо с жалобой, сейчас ждём от них ответа. После того, как стало понятно, что нас пытаются уволить по статье, мы отправили заказным письмом уведомление руководству о том, что мы члены профсоюза. Заказным письмом, потому что они отказываются принимать от нас любые документы.

Корр.: И что из этого вышло?

С.К.: Руководство перестало принимать и заказные письма… У меня на руках стопка почтовых чеков, я проверяю по номерам отслеживания. Они эти письма просто не забирают. То есть, ситуация такая: лично я не могу вручить бумаги руководству, потому что они закрывают офис и убегают от меня, при этом тут же составляют акт о моём отсутствии на рабочем месте. Сейчас я на больничном, тоже не могу с ними взаимодействовать. И по почте отправлять не получается, т.к. они эти письма не забирают.

Позже наш корреспондент побывал на акции в поддержку членов профсоюза. Рабочие провели серию одиночных пикетов прямо у входа на территорию своего предприятия. Плакаты в их руках призывали руководство предприятия начать обращать внимание на проблемы производства, а так же предлагали другим рабочим проявить солидарность со своими коллегами.

Проходящие мимо работники на контакт с журналистами не шли. Боялись «заработать» опоздание. Зато офисный работник — сотрудник отдела продаж — охотно поделился своим мироощущением. Он заявил, что о проблемах рабочих ничего не знает, а своей текущей работой очень доволен. В цех к рабочим не заходит. Зачем.

С опозданием на 15 минут на работу явился директор. Наш собеседник — Станислав Коренюгин — попытался вручить ему документ с предложением начать диалог о коллективном договоре. Руководитель не счёл нужным даже опустить стекло своей BMW, ограничился пренебрежительным жестом. «Социальное партнёрство» по-российски…

ТРЭКОЛ-39294 — плавающий вездеход

Трехосный плавающий снегоболотоход ТРЭКОЛ-39294 является усовершенствованной модификацией первой в своем роде модели Трэкол-3928.

Разработкой и производством вездехода с 2008 года занимается компания ООО НПФ «ТРЭКОЛ», расположенная в подмосковном городе Люберцы.

В основу вездехода легли технические узлы и детали, выполненные на производственных мощностях компаний ГАЗ и УАЗ. Таким образом, производитель улучшил ремонтопригодность своих вездеходов ТРЭКОЛ.

Кузовные детали и внутренняя обшивка ТРЭКОЛ-39294 образуют так называемые «сэндвич-панели». Такое название было получено из-за визуальной схожести конструкции кузовщины с излюбленным американским фаст-фудом: между внешней обшивкой из стеклопластика и внутренней оболочкой расположен толстый слой пенополистирола. Подобное устройство позволило придать вездеходу Трэкол-39294 необходимые для сертификации показатели безопасности.

Интерьер вездехода Трэкол-39294 рассчитан на удобное размещение 8 пассажиров. Кроме того, сложенные задние сиденья образуют ровный пол, который может быть использован для ночлега или перевозки крупногабаритных грузов.

На данный момент в списке постоянных покупателей вездехода значатся подразделения МЧС и МВД России, которым нередко приходится выполнять задачи в экстремальных погодных и географических условиях Сибири, Кавказа и северных регионов.

Технические характеристики ТРЭКОЛ-39294

В движение Трэкол-39294 приводится одним из двух силовых агрегатов:

  • инжекторным бензиновым ЗМЗ — 4062.10 объемом 2,3 литра с отдачей 130 лошадиных сил (крутящий момент 200 Нм);
  • дизельным Hyundai D4BF объемом 2,5 литра мощностью 83 л.с. (крутящий момент 196 л.с.).

Обе версии комплектуются 100-литровым топливным баком и полным приводом 6×6, за работу которого отвечает двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом и принудительной блокировкой. В качестве коробки передач используется безальтернативная 4-ступенчатая механика.

Габаритная длина вездехода Трэкол-39294 составляет 5 м 67 см, ширина — 2 м 54 см, а высота — 2 м 71 см. Дорожная колея равна 1 м 90 см, а клиренс — 49 см. Заявленная максимальная скорость 2,8-тонного вездехода Трэкол-39294 доходит до 80 километров в час.

На обычной дороге и плотных поверхностях грузоподъемность Трэкол-39294 составляет 700 килограмм. При движении по болотистой местности и воде производитель не рекомендует загружать вездеход более, чем на 400 кг. Огромные шины сверхнизкого давления имеют большой объем, за счет чего и достигается большинство внедорожных характеристик, а именно, безпроблемное прохождение валунов, снега, болота, воды и т.д.

Кроме того, во время движения по неровностям покрышки берут на себя вибрации и перепады от неровностей. Эта особенность делает ход вездехода более мягким и комфортным для водителя, пассажиров и груза.

Вездеход Трэкол-39294 без проблем проходит глубокие водные преграды. Обычная модификация движется по водной глади при помощи все тех же колес. Кроме этого, благодаря специальной опции под днище вездехода можно установить дополнительный гидро-реактивный мотор, увеличивающий скорость передвижения по воде до 10 км/ч.

Читать еще:  Вездеход пелец цена купить в москве

Когда, где и за сколько купить ТРЭКОЛ-39294 — плавающий вездеход

Купить вездеход ТРЭКОЛ-39294 можно оформив предварительный заказ на официальном сайте производителя. Стоимость начинается с отметки 2 млн 925 тысяч рублей и увеличивается согласно выбранному перечню дополнительных опций. Более подробный список комплектаций и цен опубликован в таблице ниже.

ТРЭКОЛ-39294

ТРЭКОЛ-39294 — российский плавающий шестиколёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления производства ООО НПФ «ТРЭКОЛ» (г. Люберцы).

Является развитием линейки плавающих вездеходов, первым из которых был ТРЭКОЛ-3928 [1] , и производится с 2008 года [2] . Эксплуатируется в труднодоступной местности силовыми ведомствами и МЧС, нефтегазовыми компаниями, геологами и т. д. [1] [3] [4] [5] .

Вездеход имеет разрешение на движение по автомобильным дорогам общего назначения [1] .

Содержание

[править] Характеристики

Автомобиль оснащён неотключаемым полным приводом с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

Выпускается в пассажирской (вместимостью 8 человек) и грузовой версии. Большинство узлов и агрегатов вездехода заимствованы от серийной техники УАЗ и ГАЗ. Как декларирует производитель, вездеход полностью состоит из комплектующих российского производства [6] . Кузов изготовлен из стеклопластика, заявленный температурный диапазон эксплуатации от — 45 °С до + 45 °С.

Шины собственного производства размерностью 1300х600-533, бескамерные, сверхнизкого давления:

  • диапазон рабочих давлений в шине: 8…50 кПа (0,08…0,5 кг/см²);
  • минимальное давление шины на грунт: 12 кПа (0,12 кг/см²).

Максимальная скорость на шоссе/на воде: 70/10 км/ч (c подвесным мотором).

[править] Комплектация

Вездеход может оснащаться бензиновыми двигателями ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40905.10 или дизелем Hyundai D4BF. Рулевое управление оснащено гидроусилителем интегрального типа. В качестве дополнительного оборудования возможна установка электролебёдки, предпускового подогревателя двигателя, системы централизованной подкачки колёс, откидного ветрового стекла с подогревом, автономного отопителя салона, а также водомётного движителя [7] .

[править] Критика

[править] Достоинства

Благодаря низкому удельному давлению на грунт вездеход не повреждает верхний слой почвы, что особенно актуально для ранимой тундры Севера. [нет источника] Автомобиль хорошо передвигается по снегу и бездорожью, принципиально не может завязнуть в болоте. По сравнению с гусеничными вездеходами машина более экономична [1] [5] .

[править] Недостатки

Из-за отсутствия грунтозацепов вездеход может забуксовать на глинистой размокшей дороге и на скользких подъёмах; в больших колеях колёса как бы всплывают и теряют сцепление с грунтом; машина имеет плохую маневренность; проблемой являются частые поломки полуосей [1] [5] .

«ТРЭКОЛ»: люберецкие покорители Арктики

21 авг. 2017 г., 0:54

Время от времени они курсируют по главной магистрали — Октябрьскому проспекту, заставляя оглядываться прохожих и водителей. Обкатывают свои гигантские колеса сначала в городе, потом – по бездорожью. В течение всех 25 лет, что существует предприятие, его инженеры и техники находятся в постоянном творческом поиске. И вот что имеют: вездеходы едут довольно скоро — 70 километров в час по асфальту. А могут они передвигаться и со скоростью улитки, это когда надо преодолевать препятствия: болотные кочки, ледяные торосы, поваленные деревья. Вездеходы из Люберец способны выполнять любую работу в любых экстремальных условиях.

Телезрители Первого канала 30 марта могли видеть сюжет: Президент В.В. Путин на вездеходе «Трэкол» передвигается по самому северному архипелагу нашей страны – земле Франца-Иосифа. Президент осмотрел, как очищен от экологических загрязнений остров Земля Александры. В свой первый приезд, в 2010 году, увидев горы ржавых бочек с топливом, Владимир Путин распорядился начать их уборку. Только за первые три сезона отсюда было вывезено 60 тысяч таких бочек с горючим, работа продолжается. Прилетев на землю на самолете, далее по бескрайней полярной пустыне Президент и сопровождавшие его лица передвигались либо на тяжелой гусеничной технике, либо на внедорожниках, сделанных в Люберцах.

Итак, люберецкие внедорожники… «Рабочие лошадки» для Крайнего Севера? Но есть у руководства компании мечта – сотрудничество с Министерством обороны России. Уже несколько лет министерство присматривается к вездеходам из Люберец, приглашает в различные экспедиции: и в горы, и в пустыни, и на ледники. Совсем недавно две машины приняли участие в северной экспедиции Минобороны России и в целости вернулись в Люберцы на родное предприятие, расположенное на улице Инициативной. Её участники стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный.

Менеджер Наталья Чугаринова, кстати, родом с Севера, где работали ее родители, любезно проводила нас до руководителя экспедиции от «ТРЭКОЛ» — начальника экспериментально-испытательного цеха Артёма Момота. С ним мы и беседовали. Артём Валерьевич работает на предприятии с 2004 года. Окончил Томилинскую школу № 14, затем Московский государственный технический университет «МАМИ». Живет с семьей в Томилине.

— Расскажите, Артём, как начиналась ваша арктическая эпопея?

— Хотел бы сразу предупредить, что на Земле Франца-Иосифа мы не были. У нас был несколько другой маршрут. Мы хотели испытать, как будут вести себя наши машины в условиях Крайнего Севера. Наши машины в предыдущие годы уже видели специалисты Минобороны, и вот снова пригласили принять участие в экспедиции от порта Тикси до острова Котельный. Нам сказали: «Хотим на базе ваших гражданских вездеходов сделать армейские». Для нас, четверых участников из компании «ТРЭКОЛ», экспедиция началась 13 февраля и закончилась 28 марта. На работу вы вышли 3 апреля. Наши машины стоят сейчас во дворе, отдыхают. Из Рязани до Тикси мы добирались военной авиацией — на «Ил-76». А затем уже встали на колеса. Сразу скажу: техника не подвела. Даже не пришлось использовать запасные шины и аптечку для ремонта.

Читать еще:  Гусеничный вездеход тингер

— Кто вместе с вами был в экспедиции?

— Назову имена своих коллег, с которыми прошли льды и торосы Крайнего Севера: Андрей Евсеев, Михаил Алёхин, Дмитрий Маслов. Ехали по 6 часов, сменяя друг друга. Всего же в этом уникальном походе участвовали 28 человек. Преодолели более тысячи шестисот километров по маршруту Тикси-Котельный, или 2250 км с учетом обратной дороги. Особую опасность представляли трещины и полыньи… Сложнейшая трасса — от поселка Тикси (Якутия) до острова Котельный и обратно по ледовому покрытию моря Лаптевых, проливам и прибрежной зоне преодолевалась на современных снегоболотоходах, военных гусеничных машинах и снегоходах — всего было 6 машин.

В.Н. Князьков, генеральный директор ООО НПФ «ТРЭКОЛ»:

— Более 4 тысяч наших автомобилей трудятся в неприступных районах России и зарубежья. За этот период разработано более 10 моделей вездеходов. Менялся внешний облик машин, технические параметры. Сегодня «ТРЭКОЛ» находится на новом этапе. Модельный ряд получает новый яркий дизайн, новаторские конструкторские решения, которые по достоинству оценят покупатели.

Цитата.

В результате технических поисков было разработано колесо и трехосный вездеход, которые отвечали поставленным задачам. Вездеходы получили имя «ТРЭКОЛ», что означает «ТРанспорт ЭКОЛогический». Первым покупателем нескольких экземпляров новинки стало ОАО РАО «Газпром».

— Как вы готовили технику к испытанию?

— Была введена военная приемка, машины смотрели военные представители. Было установлено дополнительное оборудование, специальный аккумулятор, лебедка, средства связи. Кроме того, экспериментальная установка для измерения толщины льда на море Лаптевых. Наши машины шли первыми, они легкие – 4 тонны, а за нами двигались гусеничные вездеходы весом – до 80 тонн.

— Вы сказали, что не заменили ни одной шины. Как этого удалось добиться?

— Дело в том, что наши шины низкого давления потому так и называются, что они способны работать при низких давлениях, равных 0,1 атм. Когда мы двигались по острым торосам, пользовались централизованной системой подкачки шин, которой оборудованы наши вездеходы. Мы снижали давление в шинах в 4-5 раз, а также снижали скорость движения, чтобы снизить вероятность проколов. Тогда специальная резина, а точнее сказать, тонкая эластичная резинокордовая оболочка буквально обволакивала попадающиеся на пути неровности, что и позволило избежать повреждения колеса и обеспечило высокую проходимость.

— С погодой повезло?

— Температура «скакала». Когда прилетели в Тикси, было минус 45. На трассе Тикси-Котельный был мороз от 35 до 45 градусов, а на обратном пути началась метель, условия видимости резко осложнились, но стало теплее — до минус 8 градусов.

— Где вы питались и вообще – как были организованы бытовые условия?

— Машины «Трэкол» могут двигаться в автономном режиме. У нас есть спальные места. Но в составе нашего каравана находилась машина обеспечения, в которой были предусмотрены условия для питания и отдыха людей. В ходе экспедиции, организованной Минобороны России с целью испытания в условиях Крайнего Севера военной и специальной техники, были протестированы также кузова-контейнеры, каркасно-надувные палатки, средства обеспечения жизни и быта членов экипажей. А когда мы прибыли на о. Котельный, нам предоставили все условия для отдыха. Двухместные номера в городке замкнутого типа «Северный клевер». Не путать с «Арктическим трилистником» на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Просто фантастическое сооружение!

— Расскажите об острове Котельный.

Остров находится в составе архипелага Новосибирские острова в Северном Ледовитом океане. 9 месяцев в году земля покрыта снегом и льдом, летом температура воздуха плюс 5 градусов. Постоянного гражданского населения нет, но работники полярных станций и охотники-промысловики проводят на островах большую часть года. В тяжелых арктических условиях люди добывают песца, ловят рыбу и ищут дефицитную мамонтовую кость, из которой якутские мастера создают уникальные изделия. В 1993 году в условиях кризиса полярная станция и вся инфраструктура на Котельном была оставлена людьми. И вот только в последние годы жизнь стала налаживаться. Минобороны России решило всерьез обосноваться здесь, чтобы защищать северные рубежи Родины. Кстати, только в 2015 году информация о строительстве военных баз стала доступна СМИ.

— Могли ли вы связаться с родными?

— Да, но только в двух населенных пунктах. В Тикси и в поселке Нижнеянск. Конечно, сразу позвонил домой, жене, рассказал, что у нас все в порядке. Интересовался успехами сына, который учится во 2 классе.

Вот такие они, покорители Арктики из Люберец. Герои нашего времени, создатели и испытатели уникальной техники, которые без особой шумихи делают свое ежедневное дело. Совершая порой героические поступки. Специалисты «ТРЭКОЛА» серьезно нацелены на то, чтобы внести свой вклад в историческое дело освоения Арктики.

Наша справка.

«Арктический трилистник», возводимый на Земле Франца-Иосифа, которую 30 марта посетил Президент Путин, на сегодняшний день является единственным в мире объектом капитального строительства, возводимым на 80-м градусе северной широты. Актуальность Земли Александры в качестве военной базы существенно возросла. Безопасность арктического региона России включает задачу обеспечения обороны шельфа арктических морей, Северного морского пути и Северо-западного прохода. Работы ведет легендарное предприятие — Спецстрой России. Работы ведутся в сложнейших климатических условиях. Абсолютно все стройматериалы завозятся с материка по Северному морскому пути, который открыт лишь четыре месяца в году.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector