Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз тягач евро 2

Магистральные тягачи МАЗ-5440

MAZ-5440 (Euro 2

5): технические характеристики и цена в России. Обзор модификаций A/B/E/W 5440-х с фотографиями.

МАЗ-5440 – седельный тягач с колесной формулой «4×2», предлагаемый в широком количестве модификаций, который предназначен для осуществления грузоперевозок по региональным и междугородным маршрутам в составе автопоезда с задействованием различного рода полуприцепов… Его эксплуатация допускается по дорогам общего пользования, причем даже в неблагоприятных климатических условиях…

Автомобиль был впервые продемонстрирован широкой публике в 1996 году, а его серийное производство началось на Минском предприятии 11 марта 1997-го (причем на момент появления он соответствовал всем европейским требованиям).

В 2008 году грузовик пережил рестайлинг, в результате которого получил модернизированную кабину, новые двигатели и расширенный перечень доступного оборудования.

Экстерьер МАЗ-5440 оформлен в достаточно привлекательном и современном стиле – своим видом седельный тягач как минимум не уступает многим иностранным конкурентами.

Плавные обводы кабины, большая площадь остекления, трапециевидная решетка радиатора и аккуратный бампер с интегрированной светотехникой – во внешности грузовика попросту не к чему прикопаться.

В зависимости от модификации, МАЗ-5440 комплектуется малой или большой кабиной (с низкой или высокой крышей). В длину автомобиль простирается на 6000-6200 мм, в ширину укладывается в 2500-2550 мм, а в высоту не переваливает за 3180-4000 мм. База колес у тягача достигает 3200-3600 мм, а его наименьший дорожный просвет насчитывает 250 мм.

В снаряженном состоянии грузовик весит от 6950 до 8200 кг, а его полная (технически разрешенная) масса варьируется от 17800 до 20450 кг. Нагрузка на фронтальную ось у тягача составляет 6200-7450 кг, на задний мост – 11500-13000 кг.

В зависимости от модификации, на седельно-сцепной механизм машины может максимально давить 10500-12300 кг, а ее предельно допустимый вес в составе автопоезда достигает 36000-52000 кг.

Внутри кабина МАЗ-5440 может похвастать опрятным оформлением, выверенной до мелочей эргономикой (все управляющие элементы находятся там, где и ожидаешь) и качественным уровнем исполнения.

И на водительском, и на пассажирском местах установлены подрессоренные кресла с удобными профилем и регулировками в нескольких направлениях (в том числе – по высоте). Позади них организованы две спальные «полки».

Для белорусского седельного тягача предусматривается большой выбор дизельных силовых установок, которые отвечают экологическим нормативам «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4» или «Евро-5», оснащенных турбонаддувом, системой впрыска Common Rail, интеркулером и системой жидкостного охлаждения:

  • МАЗ-544004 оснащается 14.86-литровым мотором V8 ЯМЗ-238ДЕ («Евро-2»), генерирующим 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту.
  • МАЗ-544008/-5440А8 имеют на «вооружении» V-образные «восьмерки» ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3»), каждая из которых развивает 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/минуту, но первая – 1715 Н•м при 1100-1300 об/минуту, а вторая – 1766 Н•м при идентичных оборотах.
  • МАЗ-5440А9/-5440В9 приводятся в движение рядным шестицилиндровым агрегатом ЯМЗ-650.10 рабочим объемом 11.12 литров, вырабатывающим 412 лошадиных сил (300 кВт) при 1900 об/минуту и 1870 («Евро-2) или 1911 Н•м («Евро-3») пиковой тяги при 1200-1400 об/минуту.
  • Под кабиной МАЗ-5440В3 и —5440В5 содержатся 6.65-литровые «шестерки» ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10 соответственно (оба – «Евро-4»):
    • первый выдает 270 л.с. (198.5 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м вращающего момента при 1300-1600 об/минуту;
    • второй – 312 лошадиных сил (229 кВт) и 1226 Н•м при идентичных оборотах.
  • Для МАЗ-544087 и —5440W8 соответственно предлагаются рядные шестицилиндровые двигатели Cummins ISLe 375-30 («Евро-3») и Cummins ISLe 400-40 («Евро-4») рабочим объемом 8.9 литра:
    • «младший» вариант развивает 375 л.с. (276 кВт) при 2100 об/минуту и 1550 Н•м возможного потенциала при 1400 об/минуту;
    • «старший» – 400 л.с. (294 кВт) и 1633 Н•м при аналогичных оборотах.
  • МАЗ-544019/-5440Е9/-544018 могут похвастать 11.95-литровым мотором V6 OM 501LA («Евро-4» или «Евро-5»), вырабатывающим 435 лошадиных сил (320 кВт) при 2000 об/минуту и 1850 Н•м при 1080 об/минуту.

Для седельного тягача доступны исключительно механические коробки передач (как российского, так и иностранного производства) – 8-, 9-, 12- и 16-ступенчатые. Они доставляют весь запас тяги на задний мост, обладающий блокируемым межколесным дифференциалом.

Вне зависимости от модификации, максимальная (гарантированная) скорость грузовика вписывается в 85 км/ч.

МАЗ-5440 базируется на лестничной раме, изготовленной из высокопрочных сортов стали, кабина на которую устанавливается посредством механической или пневматической подвески.
Спереди автомобиль оснащен зависимой «ходовкой» с малолистовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – системой с многолистовыми рессорами и поперечным стабилизатором, либо пневматической 4-баллонной подвеской.

Седельный тягач стандартно укомплектован гидроусилителем рулевого управления и тормозным комплексом с ABS, пневмоприводом и барабанными устройствами на всех колесах.

В зависимости от версии, грузовик может быть оборудован одним топливным баком объемом на 300, 500 или 700 литров, либо двумя резервуарами вместимостью 700 и 300 литров.

На российском рынке белорусский тягач МАЗ-5440 в 2017 году оценен в сумму от

2.7 миллионов рублей.
В штатное оснащение автомобиля входят: пружинная подвеска кабины, подрессоренные сиденья водителя и пассажира, трехточечные ремни безопасности, ABS, автономный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя, цифровой тахограф, круиз-контроль и прочее оборудование.
За дополнительную плату грузовику полагаются: магнитола, ASR, кондиционер, независимый воздушный отопитель и другие опции.

Маз тягач евро 2

РЦ «Автодизель -МАЗ» осуществляет продажу новых седельных тягачей МАЗ на выгодных условиях. Мы являемся официальным субдилером Минского Автомобильного Завода, что позволяет нам предлагать широкий модельный ряд тягачей семейства МАЗ по доступным ценам в Ярославле.

В каталоге на нашем сайте представлены седельные тягачи МАЗ 5440, МАЗ 6425, МАЗ 6430 – надежная грузовая техника, хорошая маневренность и высокая производительность которой позволяет осуществлять транспортировку различных длинномерных грузов в составе автопоезда.

Седельный тягач МАЗ, оснащенный двигателем ЯМЗ, отвечающим экологическим стандартам, гидроотбором, системой полного привода, характеризуется высокой мощностью и выносливостью. Это делает его выгодной и быстро окупаемой техникой, что особенно важно в условиях современной конкуренции.

Особенности седельных тягачей МАЗ

В нашей компании Вы можете купить тягач на наиболее выгодных условиях, ведь мы осуществляем поставки грузовой техники напрямую с завода-изготовителя. Являясь официальным субдилером МАЗ, мы добились того, чтобы цена всех представленных в каталоге моделей была ниже, чем у конкурентов.

Продажа МАЗ – седельных тягачей и другой техники, остается на стабильно высоком уровне, несмотря на огромное количество импортных автомобилей аналогичного назначения. Приобрести седельные тягачи можно в Ярославле по доступной стоимости и оправдать покупку в кратчайшие сроки. Благодаря лояльным ценам, пополнить свой автопарк седельным тягачом может не только крупное коммерческое предприятие, но и частные перевозчики.

Доступная стоимость является весомым, но отнюдь не единственным преимуществом белорусских машин. Водители, работающие на тягаче МАЗ, ценят его за надежность. И сейчас на дорогах можно встретить автомобили с пробегом более чем в миллион километров, произведенные в 70-80 годах. Даже, несмотря на солидный возраст, они стабильно и бесперебойно работают, не подводят в сложных ситуациях.

Новый тягач МАЗ отличается от своих предшественников. Он оснащен более комфортной кабиной, двигателем, отвечающим экологическим нормам, улучшенной системой безопасности. Современная техника МАЗ пользуется огромным спросом, благодаря таким характеристикам, как:

  • Хорошая грузоподъемность;
  • Универсальность;
  • Отличная маневренность;
  • Долговечность;
  • Наличие доступных автозапчастей;
Читать еще:  Питерский вездеход шерп

Возможность использования вместе с прицепами большой длины, что позволяет не ждать его разгрузки, а снова ехать с новым полуприцепом. Широкий модельный ряд прицепной техники делает тягачи универсальным средством грузоперевозок на различные расстояния.

Если Вы хотите приобрести новый тягач МАЗ на выгодных условиях в Ярославле, обращайтесь к специалистам нашей компании по контактным телефонам, указанным на сайте. Мы с радостью проконсультируем Вас по всем возникшим вопросам, поможем подобрать модель, оптимально отвечающую потребностям Вашего бизнеса.

Седельные тягачи МАЗ

Сегодня тягачам МАЗ трудно конкурировать с иномарками на магистральных перевозках, однако многие автохозяйства охотно приобретают их для региональных. При довольно скромной цене белорусская машина себя быстро окупает

Автомобили МАЗ в нашей стране всегда противопоставляли КАМАЗам, и перевозчики, выбиравшие белорусского «Зубра», мотивировали это более высоким качеством машины в целом и ее агрегатов в частности. А еще МАЗы славились тяговитыми ярославскими дизелями – в ту эпоху, когда КАМАЗ вооружали максимум 260-сильным мотором, на минские машины ставили ­3­60-т и, даже 425-сильные. Кроме того, у «МАЗа» был шире выбор седельных тягачей, о которых пойдет речь в этой статье. Многим перевозчикам больше подходили двухосные магистральные модификации – напомним, «КАМАЗ» освоил такие только в 2003 году. Сегодня, при широчайших модельных гаммах обоих заводов, многие преимущества машин белорусской марки сохраняются, и ее поклонники в низшем для крупнотоннажников ценовом диапазоне (от полутора до двух миллионов рублей) альтернативы МАЗу не видят. Что касается статистики, то по количеству зарегистрированных автомобилей МАЗ значительно уступает КАМАЗу – в общероссийском парке около 60 тысяч двухосных и около 28 тысяч трехосных (включая полноприводные лесовозные) седельных тягачей минского завода (см. таблицы данных аналитического агентства «Автостат»). Примерно треть из них сосредоточена в Центральном федеральном округе, а основная масса выпущена в 2000-2008 годах. То есть в эксплуатации преимущественно тягачи не совсем одряхлевшие, но и далеко не новые. Автопредприятия, ведущие историю из СССР, не спешат расставаться с простыми и привычными автомобилями – понимают, что таких больше не будет.

Модификации

Система обозначений автомобилей МАЗ отчасти соответствует советской нормали ОН 025 270-66. Первая цифра определяет диапазон полных масс, вторая – тип автомобиля. Таким образом, 54 указывает на тягач предельно допустимой массой от 14 до 20 тонн (с учетом нагрузки на седло), то есть двухосный, а 64 – на трехосный полной массой от 20 до 40 тонн. Третья и четвертая цифры – порядковый номер модели, а вместо пятой и шестой, которыми следует обозначать модификацию и исполнение, завод МАЗ ставит буквы и цифры в соответствии с собственным корпоративным алгоритмом. Если на машине применен двигатель ЯМЗ, то буква или цифра на пятой позиции указывает на его экологический класс: «0» – ­Евро-2, «A» – Евро-3, «В» – Евро-4, «Е» — ­Евро-5. В этом случае цифрой на шестой позиции зашифрована группа мощности двигателя ЯМЗ: 2 – 230 л. с., 3 – 250 л. с., 5 – 330 л. с., 7 – 360 л. с., 8 – 400 л. с., 9 – 412 л. с. Для импортных двигателей, которые МАЗ издавна и в широком ассортименте предлагает на своих грузовиках, приняты особые обозначения на пятой или пятой и шестой позициях маркировки. Например, «W» указывает на 400-сильный двигатель Cummins ISLe 400.40 класса ­Евро-4, «18» – на Mercedes-Benz OM501 класса ­Евро-3. «19» – тоже OM501 мощностью 435 л. с., но класса Евро-4, 69 – 410 л. с. (мотор MAN-D2866LF25, Евро-3), 59 – 440 л. с. (мотор MAN-D2066LF44, Евро-5), и это далеко не полный список спецобозначений. И, наконец, в конце маркировки с разделением двумя дефисами могут стоять еще семь цифр – они указывают на всевозможные комплектации и варианты подвесок, коробок отбора мощности и прочих узлов.
Современные тягачи МАЗ, предлагаемые ныне дилерами, – это двухосник 5440 и трехосник 6430, сменившие на конвейере предшественников МАЗ-5432 и МАЗ-6422 соответственно. Наиболее доступные модификации оборудованы двигателями семейства ЯМЗ-536. Это рядная «шестерка» рабочим объемом 6,65 л, предлагаемая с двумя настройками мощности: 270 и 310 л. с. Мотор был создан в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL List на замену морально устаревшей 11,2-литровой V-образной «шестерки» и серийно выпускается в Ярославле с конца 2011 года. Конструктив – как у двигателей ведущих мировых производителей: четыре клапана на цилиндр, привод распредвала шестернями со стороны маховика, система питания Common Rail. А главное достоинство – соответствие нормам Евро-4 без впрыска раствора мочевины, поскольку излишки окислов азота из выхлопа убирает система рециркуляции EGR. А из недостатков можно назвать небольшой для крупнотоннажного грузовика рабочий объем, требующий работы на более высоких оборотах. Это вызвало критику со стороны наших перевозчиков: свойственная им езда с перегрузами требует хорошей тяги именно на «низах».
Другого долгожителя – V-8 объемом 14,9 литра – наконец-то вытеснил давно с ней конкурировавший ЯМЗ-650. Этот мотор по лицензии Renault выпускают на заводе в Тутаеве (Ярославская область) с 2007 года. Шесть цилиндров в ряд, общая 24-клапанная головка блока, 11,1 литра рабочего объема, штанговый привод ГРМ от нижнего распредвала, в свою очередь приводимого шестернями со стороны носка коленвала. Так же, как и «пятьсот тридцать шестой», этот двигатель идет на МАЗы российского рынка только в исполнении ­Евро-4 (с начала 2014 года) и тоже безо всякой мочевины – просто Common Rail и EGR.
Древние V-образные моторы образца 1961 года завод ЯМЗ пока еще выпускает, но в основном в запчасти. Однако именно по ним накоплен огромный опыт эксплуатации, и именно их ценят за возможность ремонта в почти полевых условиях. Напомним, на тягачи прошлого поколения МАЗ-5432 и МАЗ-6422 шли двигатели семейств 236/238 – соответственно, шести- и восьмицилиндровые, с цилиндрами единой размерности: 130 мм – диаметр, 140 мм – ход поршня. Была, правда, еще «супервосьмерка» с цилиндрами диаметром 140 мм и рабочим объемом 17,2 л, но на обычных дорожных тягачах ее не применяли. Развал блоков у всех ярославских V-образных моторов – под углом 90 градусов. Разумеется, «шестерка» при такой схеме получилась довольно трясучая, «восьмерка» – почти без вибраций. Прочие особенности – «мокрые» съемные гильзы, по два клапана на цилиндр, штанги, роликовые толкатели. В 1997 году, с введением норм Евро-2, завод освоил новые модели двигателей: ЯМЗ-7601 – «шестерку» и ЯМЗ-7511 – «восьмерку». Их особенность – раздельные головки цилиндров. Главное же, что на всех ярославских моторах до 2007 года не было никакой электроники – только рядный механический ТНВД. Но в ­2008-м нормы Евро-3 стали обязательны в России, ТНВД пошли с электронным управлением, а ярославские дизели, сменив в очередной раз индексы моделей на ЯМЗ-656 (шестицилиндровый) и ЯМЗ-658 (восьмицилиндровый), опутались жгутами проводов и увешались датчиками. А заодно вновь обрели общие головки блоков на три и четыре цилиндра.
Импортных моторов в истории МАЗа было немало – в разные годы и эпохи. Но в общей статистике российского парка такие машины малочисленны – массовый покупатель белорусских машин традиционно голосует рублем за более низкий ценник.
В трансмиссии тягачей МАЗ также испокон веков применялись агрегаты ЯМЗ. Сцепление до эпохи ­Евро-3 было двухдисковое диаметром 400 мм, потом завод перевел все модели на однодисковое диаметром 430 мм, уже сделанное по европейским стандартам – оттяжного типа, и с диафрагменной пружиной вместо прежнего набора периферийных. Из множества моделей коробок передач той же марки ЯМЗ, производимых на заводе в Тутаеве, на тягачах применялись в основном версии с демультипликатором. Агрегаты эти были ненадежными, и с 2005 года на сборку грузовиков МАЗ стали закупать коробки передач в Китае – там их выпускает завод Shaanxi Fast Gear по лицензии американской фирмы Eaton. На тягачи регионального назначения ставят 9-ступенчатую, на магистральные – 12-ступенчатую. С моторами ЯМЗ-650 нередко заказывают КП фирмы ZF – как правило, 16-ступенчатую.
Особенность ведущих мостов МАЗ – применение планетарных ступичных редукторов независимо от назначения машины. Это древняя (аж с 1965 года) заводская традиция, и скорее плюс для региональных тягачей, нежели минус. В 2007 году ступичные редукторы модернизировали – вместо четырех сателлитов внедрили пять, а зубья шестерен стали косозубыми вместо прямозубых. Как следствие – значительно возросла долговечность узла. Все ведущие мосты – с межколесной блокировкой, у модификаций 6х4 блокируется и встроенный в проходной мост межосевой дифференциал. Еще одна фирменная особенность МАЗов – неинтегрированный в рулевой механизм усилитель, выполненный в виде отдельного гидроцилиндра, как на второй управляемой оси четырехосных самосвалов.
И наконец, главная веха в истории автомобилей МАЗ – внедрение новой кабины модели «5440». Произошло это в ноябре 2011 года, и с этого момента МАЗ мощным рывком обогнал в развитии своего извечного челнинского конкурента.

Читать еще:  Вездеход хищник цена

Коммерческие автомобили

Каталог

ОАО «Минский автомобильный завод»

Минский автомобильный завод был основан в 1944 году, а первый дизельный самосвал МАЗ-205 (4х2) он изготовил в октябре 1947 года. Именно грузовики МАЗ 200-й серии (параллельно некоторое время их производили и на ЯАЗе) открыли процесс дизелизации грузового парка страны. В 1965 году на смену капотным МАЗ-200 пришли первые в стране бескапотные тяжелые машины серии МАЗ-500, которые потом дважды проходили модернизацию: в 1970-м (МАЗ-500А) и в 1976-м (МАЗ-5335). Третье поколение минских грузовиков появилось в 1981 году, когда с конвейера сошел седельный тягач МАЗ-5432. Данная серия (базовое шасси МАЗ-5336), хотя и в существенно модернизированном виде, производится и сегодня. Одной из мировых сенсаций стал показанный на Парижском автосалоне в 1988 году концепт-трак МАЗ-2000 «Перестройка». В апреле 1989 года предприятие выпустило свой 1 000 000-й грузовик. В 1992 году при заводе было создано автобусное производство (см. раздел «Автобусы»), а в 1997 году – совместное предприятие ЗАО «МАЗ-МАН». Тогда же на рынок вышло четвертое поколение МАЗов – седельные тягачи МАЗ-5440 и 5442. С 2005 года филиалом МАЗа стало предприятие Могилевтрансмаш, специализирующееся на автокранах, коммунальных спецмашинах и пр. В феврале 2009 года МАЗ был преобразован из республиканского унитарного предприятия в открытое акционерное общество ОАО «МАЗ», но фактически остался неприватизированным. Проходившие в последние годы затяжные российско-белорусские переговоры об объединении активов МАЗа и КАМАЗа в СП «Росбелавто» так и не закончились положительным результатом, прежде всего, из-за стратегической неразрешимости вопроса о последующем межгосударственном менеджерском и финансовом контроле за деятельностью СП.

В настоящее время минские грузовики, экспортируемые в Россию оснащаются только рестайлинговыми кабинами четвертого поколения (старт пятого поколения кабин намечается на 2017 год) кроме ярославских 6,7-литровых рядных «шестерок» серии ЯМЗ-536 и 11,12-литровых серии ЯМЗ-651 дизели Cummins ISB, ISF и ISL (китайского производства) класса Евро-4, начали достаточно массово оснащать немецкими дизелями Daimler и MAN класса Евро-5.

Производство грузовых МАЗов в 2016 году стабилизировало после обвала в 2012–2014 гг. из-за введения ограничений на российском рынке, составив 4533 ед. против 4520 ед. годом ранее (+0,3%). Объем продаж грузовых МАЗов в России за 2016 год (по данным «Автостат-Инфо») составил 2553 ед. против 2618 ед. за 2015-й (–2,5%) из-за чего доля МАЗа на рынке новых грузовиков упала с 10,7% в 2012-м до 4,9% в 2016-м. За 4 месяца 2017 года в России зарегистрировано 853 ед. МАЗов (+20,5%).

В начале 2017 года холдинг «БелавтоМАЗ» заключил альянс с китайским производителем спецтехники Zoomlion, спецнадстройки (например, автокраны и коммунальные машины) которой на минские шасси будут устанавливать на мощностях предприятия «Могилевтрансмаш», а сбывать кроме основного рынка в России и в Казахстане, также на рынках сопредельных стран: Украины, Литвы, Латвии, Польши, Венгрии и Болгарии. В 2017-м СП намечает выпустить первую сотню единиц спецавтотехники, а в пятилетний срок нарастить ее выпуск до 900 машин в год. Кстати, на выставке СТТ-2017 в мае в экспозиции МАЗа был показан дебютный для СП 25-тонный автокран Zoomlion ZMC-25 на шасси МАЗ-6312В3-429-001 (6х4). Кроме того, на СТТ-2017 Минский автомобильный завод представил новый полноприводный седельный тягач МАЗ-6432H9 (6х6), а также самосвалы МАЗ-6501Е9 (6х4) с 435-сильным дизелем Mercedes-Benz OM501LA.V (Евро-5) и МАЗ-6516С9 с 410-сильным дизелем ЯМЗ-653.10 (Евро-5).

Летом 2017 года ожидается запуск в серию 5-го поколения МАЗов с новейшей, соответственно, кабиной. Первенцем станет четырехосный (8х4) самосвал МАЗ-6516М9 грузоподъемностью 25 т с 12,8-литровым 476-сильным дизелем Mercedes-Benz OM 471 и АКП Mercedes-Benz G281-12. В дальнейшем серию должны будут пополнить седельный тягач МАЗ-5440M9 (4х2) и шасси МАЗ-6312M7 (6х4).

Представленный еще в 2015 году седельный тягач нового поколения МАЗ-5440М9 должен пойти в серию в 2017 году

Новое поколение полноприводных шасси, грузовиков, самосвалов МАЗ-6502 и МАЗ-6514, а также седельных тягачей МАЗ-6432 получило кабину типа «Простор» (6418) и 412-сильный двигатель ЯМЗ-652 (индекс Н9)

МАЗ «Корнет» 4371, 4381 (4380) (4х2)

Серия городских среднетоннажных шасси, грузовиков (самосвалов) с кабиной четвертого поколения получила собственное имя «Корнет». В него входят 6-тонный МАЗ-4371 и 8-тонный МАЗ-4381 с (модель 4380 отличается кабиной прежнего поколения), а также 4-тонный самосвал МАЗ-4371 и 6-тонный МАЗ-4581. Бортовые (тентованные) грузовики могут работать в составе автопоезда полной массой до 17 300–18 000 кг. Модификации 4371Р2 и 4380Р2 оснащают 4-цилиндровым рядным дизелем ММЗ Д-245.35Е4 мощностью 169 л.с. (Евро-4), с которым агрегатируют 5-(6-)ступенчатую механическую КП FAST GEAR J70T производства Китая. На прочие модификации устанавливают 4-цилиндровые рядные дизели Cummins (Евро-4): МАЗ-4371W1 – 166-сильным Cummins ISF 3.8e4168, МАЗ-4371W2 и МАЗ-4381W2 – 177-сильным Cummins 4ISB4.5e4 185. Экспортные версии 4371V1 (шасси) и 4371V2 (бортовой) комплектуют 180-сильным двигателем MAN D0834LFL64 класса Евро-5.

Шасси МАЗ-4371 выпускают в двух вариантах по колесной базе – 3700 и 4200 мм, соответственно, МАЗ-4380 с единственным вариантом – 3400 мм. Монтажная длина рамы МАЗ-4371 составляет 4,95 и 5,85 м, а у МАЗ-4380 – 3,89 (4,04) м. Полная масса всех версий МАЗ-4371 не превышает 10 100 кг, а грузоподъемность в зависимости от габаритных размеров и комплектации колеблется в пределах 5600–6000 кг. Данные параметры для модели 4381 (4380) составляют 12 500 и 7600 кг. Кабина у всех «Корнетов» короткая дневная в двух- или трехместном исполнении, по заказу с кондиционером и магнитолой. Подвеска полностью рессорная, бак вмещает 130 л топлива. Модель 4381 (4380) оснащают мостами производства СААЗ (Россия) или FAW (КНР).

МАЗ-5340, МАЗ-5440, МАЗ-5550 (4х2)

Двухосные шасси и бортовой грузовик МАЗ-5340, седельный тягач МАЗ-5440 и короткое «самосвально-коммунальное» шасси МАЗ-5550 относятся к современному четвертому поколению минских грузовиков с рестайлинговой кабиной «Простор». Ее предлагают для шасси в короткой «дневной» или удлиненной версиях со спальным отделением, а для седельных тягачей – только в «спальной» версии как со стандартной, так и с увеличенной по высоте крышей (тип 6431). Автомобили оснащают соответствующими экологическим требованиям Евро-4 дизелями, включая: ярославские рядные «шестерки» серии ЯМЗ-536 мощностью 240, 270 и 310 л.с. (индексы моделей – B2, B3 и В5) и ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. (B9); китайскими 6-цилиндровыми рядными Cummins 6ISBe4 245 (245 л.с.), ISLe 360 40 (360 л.с.) и ISLe 400 40 (400 л.с.) – индексы W3, W6 и W8; немецкий Daimler OM 501 LA.IV (435 л.с.) – индекс 19. С 2014 года предлагаются и более экологичные двигатели класса Евро-5: MAN D0836LFL63 (250 л.с.) – индекс V4 и Daimler OM 501 LA.V (435 л.с.) – индекс Е9. С ними агрегатируют импортные 6-, 9-, 12- и 16-ступенчатые механические коробки передач, в том числе ZF. Топливные баки вмещают 300 или 500 л топлива.

Читать еще:  Где производят вездеход шерп

МАЗ-5340. Двухосные шасси (полная масса 19 000 кг) выпускают с колесной базой 4700 или 4850 мм. В первом случае их грузоподъемность составляет 11 400 кг, полезная длина рамы – 5,36 м, во втором случае на автомобиль можно установить надстройки массой 10 500–11 900 кг, полезная длина рамы равна 5,47 м. Обе модификации по желанию заказчика завод комплектует стандартной бортовой платформой длиной 6,15 м. Передняя и задняя подвески рессорные.

МАЗ-5550. Шасси с колесной базой 3400 мм предназначено для монтажа самосвальных кузовов или других небольших по длине надстроек. Полезная длина рамы – 3,65 м, полная масса – 19 000 кг, грузоподъемность – 12 200 кг. Передняя и задняя подвески рессорные.

МАЗ-5440. Двухосные седельные тягачи с колесной базой 3600 мм при снаряженной массе 7200–8050 кг рассчитаны на эксплуатацию в составе автопоезда допустимой массой 36 000–44 000 кг. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150, 1250, 1290 или 1350 мм; допустимая нагрузка на него – от 10 350 до 10 900 кг. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорная или пневматическая.

МАЗ-6310 (6х2), 6312 (6х4), МАЗ-6430 (6х4), МАЗ-6501 (6х4), 6515 (8х4)

Трехосные (и четырехосные) модели Минского автозавода с рестайлинговой кабиной «Простор» – это базовые шасси МАЗ-6310 (6х2), МАЗ-6312 (6х4) и МАЗ-6501 (6х4), а также седельный тягач МАЗ-6430 (6х4), а также МАЗ-6516 (8х4). Шасси МАЗ-6312 оснащают ярославскими рядными «шестерками» серии ЯМЗ-536 мощностью 270 и 310 л.с. (индексы B3 и В5) и ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. (индекс B9) класса Евро-4; а также немецким MAN D0836LFL64 мощностью 290 л.с. (индекс V5) класса Евро-5. Бортовой грузовик МАЗ-6312 оснащают только ЯМЗ-651 (индекс B9) или китайским Cummins ISLe 360 40 мощностью 360 л.с. (индекс W6) также Евро-4. Шасси МАЗ-6501 оснащают 310-сильным двигателем ЯМЗ-536 (индекс В5) или Cummins ISLe (индекс W6), а с 2017 года и 435-сильным Daimler OM501 LA.V класса Евро-5 (индекс Е9), который ранее устанавливали только на бортовой грузовик-тягач МАЗ-6310E9-520 (6х2). Седельный тягач МАЗ-6430 оснащают только 420-сильным ЯМЗ-651.10 (индекс B9) класса Евро-4. Шасси МАЗ-6516 оснащают ЯМЗ-651 мощностью 412 л.с. (индекс B9) класса Евро-4 или или 400-сильным Cummins ISLe 400 40 (индекс W8). С ними агрегатируют импортные 6-, 9-, 12- и 16-ступенчатые механические коробки передач, в том числе ZF. Кабины любой из предложенных моделей удлиненные, со спальным отделением и крышей увеличенной высоты. С 2011 года на седельный тягач 6430W8 начали устанавливать с более эргономичным интерьером, а теперь она предложена для всей линейки моделей. Объем топливного бака – 500 л.

МАЗ-6310. Шасси и бортовой автомобиль-тягач с подъемной задней подкатной осью на 2-баллонной пневмоподвеске. Бортовой грузовик (колесная база 5000+1350 мм, полная масса – 25 700 кг) с тентованным кузовом грузоподъемностью 14 850 кг может работать в составе 40-тонного автопоезда с прицепом МАЗ-837310 с кузовом вместимостью 115 м³ (57+58 м³). Подвеска передней оси рессорная, ведущей – 4-баллонная пневматическая. Тормоза барабанные, с ABS.

МАЗ-6312. Шасси с колесной базой 4400+1400 мм (полная масса – 33 450 кг) рассчитано на монтаж надстроек массой до 22 900 кг. Полезная длина рамы – 6,65 м, длина заводской бортовой платформы – 7,3 м. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная.

МАЗ-6430. Колесная база седельного тягача равна 3200+1400 мм. Допустимая нагрузка на ССУ – 15 900 кг, его высота над дорогой – 1250, 1350 или 1380 мм. Снаряженная масса седельного тягача в зависимости от модификации – 9850–10 100 кг, а допустимая масса автопоезда – 48 000–52 000 кг. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная или пневматическая.

МАЗ-6501. Шасси с колесной базой 3200+1400 мм или 4500+1400 мм (полная масса – 33 500 кг) рассчитано на монтаж надстроек массой от 19 000 до 23 950 кг. Полезная длина рамы – 4,35 м или 7,3 м. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная.

МАЗ-6516. Шасси с колесной базой 2030+2620+1400 мм (полная масса – 41 800 кг) рассчитано на монтаж надстроек массой до 30 300 кг. Полезная длина рамы – 5,99 м. Подвеска передних мостов рессорная, задняя – рессорно-балансирная.

МАЗ-5316 (4х4)

Двухосное полноприводное 8-тонное шасси МАЗ-5316Х5 с кабиной третьего поколения под установку различного технологического оборудования, оснащается двигателем Евро-4 типа V8 – ЯМЗ-65853 мощностью 330 л.с., 9-ступенчатой механической коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой. Топливный бак на 350 л. Колеса односкатные, шины с развитыми грунтозацепами. Подвеска рессорная, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, по заказу устанавливается лебедка (снижает грузоподъемность на 500 кг).

МАЗ-6517, 6425 (6х6)

Подсемейство трехосных полноприводных автомобилей третьего поколения с двигателями Евро-4 состоит из шасси МАЗ-6317Х5 и 6317Х5 и седельного тягача МАЗ-6425Х9, оснащаемых линейкой модернизированных 8-цилиндровых V-образных дизелей ЯМЗ-65853 и ЯМЗ-6585.10 мощностью 330 и 420 л.с., 9-ступенчатой механической коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой. Топливных баков два: на 350 и 200 л. Колеса односкатные, шины с развитыми грунтозацепами. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, с ABS. По заказу – кондиционер, автономный отопитель, предпусковой подогреватель «Элтра».

МАЗ-6317Х5-470 и 6317Х9-470. Шасси с колесной базой 4200+1400 мм, дорожный просвет – 350 мм. Полная масса – 33 150 кг, технически допустимая грузоподъемность – 21 600 кг. Допустимая масса автопоезда – 45 000 кг (Х5) и 55 000 кг (Х9).

МАЗ-6425Х9-450. Колесная база этого седельного тягача с односкатной или двухскатной ошиновкой задних мостов составляет 4200+1400 мм, дорожный просвет – 350 мм. Допустимая нагрузка на ССУ – 18 000 кг, высота его расположения над дорогой – 1650 мм. Снаряженная масса седельного тягача – 11 900 кг, допустимая масса автопоезда – 65 000 кг.

МАЗ-6514Н9, 6432Н9 (6х6)

МАЗ-6432Н9. Новый полноприводный седельный тягач с односкатной ошиновкой способен работать в составе автопоезда полной массой до 65 т при собственной массе 12 т. Высота ССУ над дорогой – 1670 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector