Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз тягач вес

Тягач МАЗ-54323 и его технические характеристики

МАЗ-54323, сошедший с конвейера в 1988 году, представляет собой достойное продолжение серии МАЗ-5432, запущенной в производство семью годами ранее.

Это «семейство» первых отечественных тягачей было разработано специально для транспортировки грузов на ближние и дальние расстояния в составе автопоезда с прицепом.

Конструкторы Минского автозавода довольно долго шли к созданию этой серии, которая ознаменовала настоящий технологический прорыв после долгого застоя.

Грузовики с индексом 5432 благодаря своим конструктивным особенностям пользовались такой популярностью, что даже были отмечены золотом на «Пловдивской ярмарке», прошедшей в 1983 г.

Основным отличием МАЗа-54323 от своего предшественника стал двигатель мощностью в 330 л. с., что являлось для того времени настоящей инновацией.

В число этих 10 разновидностей входили и тягач, созданный для эксплуатации при низких температурах (-60° С), и совместно разработанный с брендом MAN грузовик, и целая линия спецтехники, машины которой отличались друг от друга некоторыми техническими свойствами, и даже гоночная модель.

Рассматриваемый седельный тягач популярен до сих пор благодаря своей выносливости, простоте ремонта и общедоступной стоимости.

Даже вызывающие нарекания некоторые незначительные недоработки в его конструкции не являются помехой для его всеобщего признания и повсеместной востребованности.

МАЗ-54323 продолжает активно использоваться в качестве транспортировочного средства высокой степени надежности.

Модификация 032

Обзор технических особенностей рассматриваемого грузовика поможет разобраться в причинах его неослабевающей популярности и производительности, за которую этот автомобиль ценят многие водители.

Седельный тягач 54323 с колесной формулой 4х2 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238 Б с наличием турбонаддува. V-образный силовой агрегат грузовика с 8-ю цилиндрами, рабочим объемом в 14 866 см3 имеет мощность 330 л. с. при 2 000 об/мин.

Мотор комплектуется насосом низкого давления для подкачки топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Фильтрующий элемент в двигателе установлен сухого типа и имеет индикатор засоренности.

Двигатель оборудован электрофакельным устройством, облегчающим его запуск.

Грузовик агрегатируется двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238 Н с механическим приводом, периферийными пружинами и усилителем пневматического типа.

Четырехступенчатая коробка передач ЯМЗ-238 А характеризуется наличием демультипликатора и оборудована восемью скоростями переднего хода и двумя – заднего.

Для переключения передач предусмотрен телескопический привод, внедренный непосредственно в коробку скоростей. Задний мост тягача является важной функциональной частью трансмиссии, оснащается бездисковыми колесами.

Подвеска с применением продольных полуэллипсов предусматривает использование задних концов с рессорами скользящего типа. Данный элемент и спереди и сзади комплектуется амортизаторами устойчивости тягача.

Тормозная система оснащена барабанными механизмами и функционирует от двухконтурного пневмопривода. Являющиеся составной частью упомянутого узла, расположенные сзади камеры агрегатированы энергоаккумуляторами с пружинным механизмом.

Стояночные тормоза совмещаются со вспомогательной функцией остановки, которая представляет собой замедлитель двигателя с управлением пневматического типа. Описанная система включает в себя специальный предохранитель, препятствующий промерзанию конденсата.

До этого момента о таких условиях советские операторы спецтехники могли только мечтать.

Кабина тягача может комплектоваться дополнительными амортизаторами, смягчающими неровности дорог. Два спальных места, предусмотренных конструкцией, находятся непосредственно за сиденьями.

При необходимости обслуживания двигателя кабина может быть откинута вперед на угол в 60° посредством гидроцилиндра с ручным приводом.

Сиденье водителя снабжено рессорами, имеет возможности регулирования под индивидуальные показатели веса и роста. На крыше предусмотрен вентиляционный люк, обеспечивающий приток воздуха.

Топливная емкость обладает вместимостью в 350 л. Объем расходуемого горючего (л/100 км) при скорости в 60 км/ч составляет 32,3 л.
Снаряженная масса тягача – 7 500 кг, полный вес грузовика составляет 16 000 кг, а аналогичный параметр автопоезда равен 34 000 кг.

Показатель скорости, развиваемой грузовиком, – 100 км/ч, машина доходит до отметки на спидометре в 60 км/ч за 60 секунд. Тягач рассчитан на максимальный подъем в 18%. Габаритный радиус поворота определяется показателем в 9 м.

Эти параметры говорят в пользу маневренности грузовика, обладающего достаточно крупными размерами.

Другие модификационные версии автомобиля

Специалистами МАЗа была продолжена работа по техническому совершенствованию модели 54323. Доказательством этому служит одна из модифицированных версий базового тягача – МАЗ-543205.

Из этой статьи вы узнаете, за сколько можно купить мини-трактор Уралец-220.

По большей части, по сравнению с предшествующей машиной, конструктивные особенности обновленной разновидности остались прежними. Изменения коснулись лишь двигателя и седельно-сцепного устройства.

Так, силовой агрегат модифицированной версии – это дизельный двигатель от ЯМЗ серии 238 ДЕ2, соответствующий, как видно из его маркировки, европейским стандартам экологической безопасности Euro 2.

Основные параметры также совпадают с характеристиками прототипа. Имеется лишь незначительное различие в расходе топлива: у МАЗа-543205 этот показатель составляет 31 л на 100 км при скорости движения в 60-80 км/ч.

Также небольшое расхождение есть и в устанавливаемых на рассматриваемые грузовики колесах.

У МАЗа-543205 они дисковые, предусматривающие шпилечное крепление, тогда как МАЗ-54323 комплектуется бездисковыми аналогами.

Основное отличие этих двух машин составляют технические параметры седельно-сцепного устройства.

Так, высота этого элемента у МАЗа-54323 равняется 1 470 см, а у модели 543205 – от 1 290 до 1 400 см в различных разновидностях тягачей, для создания которых в качестве базовой модели был избран МАЗ-543205.

Также разнятся показатели нагрузки на седла тягачей – у базовой модели она равна 8,8 т, а для модифицированной версии составляет 10,3 т.

Как видно, различия минимальны, что говорит в пользу технологов, создавших совершенную основу для спецтехники этого класса, которая остается практически неизменной на протяжении десятилетий, не теряя при этом своей эффективности и производительности.

Стоимость

Особенность ценового распределения на рассматриваемую модель тягача различных годов выпуска состоит в довольно широком разбросе.

С новыми грузовиками все просто – машина без пробега стоит примерно 2 000 000 рублей.

А вот с грузовиками, имеющими пробег от 50 000 до 100 000 км, произведенными в разное время, которые к тому же подвергались ремонту или нуждаются в нем, дело обстоит несколько сложнее. Так, например, на модель выпуска 1997 года с пробегом чуть более 62 000 км устанавливается стоимость в 150 000 рублей.

МАЗ-54323 2008 года выпуска, проехавший 65 000 км, стоит уже порядка 600 000 рублей.

Читать еще:  Вес маз седельный тягач

Однако существуют и такие прецеденты, когда стоимость сошедшего с конвейера в 1999 году тягача, претерпевшего капитальный ремонт всех узлов и имеющего пробег 320 000 км, равняется 620 000 рублей.

Такая же тенденция наблюдается и в ценах на МАЗ-543025. Ценовой диапазон достаточно широк, что позволяет в процессе тщательного поиска найти модель, полностью соответствующую финансовым и практическим запросам покупателя.

Поток отзывов на описанные тягачи делит их авторов на два лагеря. К первому относятся те, кто считает, что техника подобного рода ни в коей мере не может сравниться по качеству и рабочему ресурсу с аналогичными иномарками.

Ко второму примыкают все те, кто, признавая даже наличие некоторых периодически возникающих проблем, ни за что не откажутся пересесть за руль какого-либо другого грузовика. И цена в данном случае не является приоритетным преимуществом.

Помимо этого, существуют также показатели стойкости машины к неблагоприятным климатическим условиям, ее высокая производительность. При должном регулярном техобслуживании МАЗ-54323 отлично проявляет себя в работе, оправдывая гордое имя отечественного тягача № 1.

Обилие технических сервисов, обладающих достаточным запасом всех необходимых к замене деталей, обеспечивают высокую ремонтопригодность машины.

А здесь вы найдете описание и технические характеристики автомобиля ГАЗ-3302 и его популярной модификации 244.

Таким образом, невысокая стоимость вкупе с отличной производительностью и простотой ухода влияют на востребованность рассмотренного седельного тягача, отличающуюся завидным постоянством.

Меняясь сообразно требованиям времени, МАЗ-54323 при этом сохраняет верность основам конструкторского решения, использовавшимся при его создании.

Приверженность традициям, а также одновременное стремление к техническому совершенству и составляет цель всей деятельности легендарного Минского автомобильного завода.

Доказательством этому является выпуск новых актуальных моделей спецтехники на базе уже ставших легендами машин.

МАЗ – Седельные тягачи

Седельные тягачи МАЗ

Седельные тягачи МАЗ выпускает один из самых старых заводов СНГ – минский автомобильный завод. В конце 90-ых завод начал активно сотрудничать с немецкой компанией МАН. Так было создано совместное белорусско-германское ЗАО «МАЗ-MAN».

Грузовики МАЗ всегда были востребованы и ценились в России. Будучи специально разработанными с учетом сложных климатических условий эксплуатации они зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Отдельного внимания заслуживает и экономическая эффективность данного вида грузовиков. Сравнительно небольшая стоимость, экономичный расход топлива, отличные технические и ходовые характеристики, а так же простота в уходе и ремонте делают их популярными не только в России.

Седельные тягачи МАЗ с большим успехом используют для транспортировки крупногабаритных, длинномерных и тяжелых грузов, как в региональных, так и международных грузоперевозках. Они востребованы в строительстве, сельском хозяйстве и разных областях промышленности.

Если обсуждать преимущества грузовых тягачей МАЗ, то кроме безотказной работы в условиях экстремальных температур стоит отметить и их маневренность с возможностью использовать задний ход, что, в общем-то, может далеко не каждый тягач конкурентов. Двигатели тягачей соответствуют экологическим нормам стандартов Евро-3,4, что допускает возможность дальнобойных международных перевозок.

Маз 544018 – тягач седельный 4х2 2011 года. Двигатель Mercedes OM501LA

Технические характеристики седельных тягачей МАЗ

Двух и трехосные бескапотные седельные тягачи МАЗ имеют колесные формулы: 4х2,4х4,6х4,6х6 с пневмоподвеской ведущей оси, а то и всех колес. Это тягачи в основном с низкой посадкой. Седельные тягачи МАЗ оснащаются АBS и другими современными средствами управления как собственного так и импортного производства. Это касается и двигателей. На грузовой седельный тягач МАЗ может быть установлен как отечественный (ЯМЗ), так и импортный двигатель(MAN). Мощность этих агрегатов может варьироваться от 200 до 400 л.с., хотя более популярны двигатели мощностью 220 л.с. Объем топливного бака не очень большой и не превышает 500 литров, и напрямую зависит от мощности тягача. КПП – механическая. Грузоподъемность седельных тягачей превышает 50 тонн. В составе автопоезда может использоваться с бортовыми и самосвальными полуприцепами, цистернами и лесовозами.

Что касается комфортабельности, то кабины установлены на отдельную четырехточечную подвеску. Сама кабина оснащена кондиционером, так же в ней предусмотрена отдельная система обогрева. Кабины, в зависимости от дальности грузоперевозки седельного тягача бывают двух видов: малая и большая. Малая кабина предназначена для городских и региональных перевозок на близкие расстояния. А большая – может быть трехместной и иметь встроенное одно или два спальных места. Отдельно следует отметить наличие противоподкатных брусьев. Они предотвращают попаданию разных небольших транспортных средств между полуприцепом и задним мостом тягача.

Маз 6430В9 1420-012 Грузовой седельный тягач.

Двигатель ЯМЗ 651 (Выпускается по лицензии Renault, аналог двигателя Renault DCi11)

Четырехтактный, рядный 6-цилиндровый ЕВРО-4)

Наибольшей популярностью в России пользуются двухосный МАЗ-5432А3 и трехосный МАЗ-6422А5-320.

Седельный тягач МАЗ-5432А3

Седельный тягач МАЗ-5432А3 – двухосный седельный тягач с колесной формулой 4х2 предназначен для транспортировки грузов в составе автопоезда до полной массы в 36 тонн. При этом нагрузка на седло может составлять более 8 тонн, при снаряженной массе автомобиля чуть больше 7 тонн. Обе подвески рессорные. Двигатель мощностью 250 л.с. полностью соответствует экологическим стандартам. Большая кабина оборудована двумя спальными местами. Высота седельно-сцепного устройства в зависимости от модификации может быть 1400 или 1290 мм.

Седельный тягач МАЗ-6422А5-320

Седельный тягач МАЗ-6422А5-320 – трехосный седельный тягач с колесной формулой 6х4 предназначен для магистральных грузоперевозок с полной массой автомобиля более 26 тонн, а в составе автопоезда свыше 44 тонн. При этом нагрузка на седло может составлять более 16 тонн, при снаряженной массе автомобиля 9,5 тонны. Двигатель мощностью 330 л.с. полностью соответствует экологическим стандартам. Большая кабина и бак на 350 литров.

Несколько лет назад Минский автозавод представил капотный вариант магистральных седельных тягачей МАЗ-6440РА, но в серийный выпуск они пока еще не вышли.

Отдельно стоит отметить седельные тягачи совместной белорусско-германской компании ЗАО «МАЗ-MAN». Они представили серию тяжеловесных грузовиков европейского класса для региональных и международных перевозок. Седельные тягачи МАЗ-МАН – это двух и трехосники с колесными формулами 4х2, 6х2,6х4 и 6х6, которые пользуются огромным спросом у международных автоперевозчиков и транспортных компаний. Двигатели МАН соответствую экологическим стандартам Евро – 3,4,5.Мощность дизельных двигателей варьируется от 350 до 440 л.с. Снаряженная масса от 7,5 тонны до 12,5 тонны при допустимой полной массе автопоезда от 40 до 75 тонн. В данных седельных тягачах установлены комплектующие зарубежных производителей WABCO и ZF. Комфортабельная кабина МАН F-2000 оборудована двумя спальными местами.

Читать еще:  Вездеходы тингер видео

Автомобиль МАЗ-54323: технические характеристики, особенности и схема

Отечественный грузовик МАЗ-54323 – надежный седельный тягач, проверенный временем. В 1988 году белорусские конструкторы представили первый грузовик рассматриваемой серии, который представляет собой модифицированный МАЗ-5432. В качестве силового агрегат используется двигатель ЯМЗ-238 А V8 (14,86 л, мощность – 330 лошадиных сил). Грузоподъемность автомобиля составила порядка 20 тонн, а его полная масса 30-35 т. (в автопоезде). От предшественников новинка отличалась просторной кабиной с увеличенным спальником, внутренним оснащением, наличием рессорной подвески.

Кабина

Салон белорусского тягача просторный, рассчитан на водителя и пассажира. Кабина МАЗ-54323 на рессорах может откидываться при помощи гидроцилиндра. На некоторых модификациях она оснащена дополнительными амортизаторами, предназначенными для стабилизации при езде на неровных дорогах. Водительское кресло на рессорах, регулируется под индивидуальные ростовые и весовые показатели человека.

Два спальных места размещены за сидениями. Дополнительный приток воздуха обеспечивает откидной люк на крыше кабины. На приборной панели установлено большое количество датчиков, контрольных индикаторов, сигнализаторов, что облегчает контроль состояния машины. В этой серии грузовиков именно конструкция кабины считается прорывом в обеспечении максимального комфорта для водителя.

Модификации

На базе рассматриваемого тягача было выпущено рекордное число модификаций «СуперМАЗа».

Версия МАЗ 54323 с колесной формулой 4*2 получила дизельный мотор с турбинным усилением ЯМЗ-238Б. V-образный двигатель оснащен 8 цилиндрами (рабочий объем – 14 865 куб. см., мощность – 330 лошадиных сил, обороты – 2 тыс./мин.). Запуск мотора облегчает электрическое факельное приспособление. Присутствует сухой фильтрующий элемент с контроллером засоренности и мультирежимный регулятор частоты вращения. Подкачивает горючее насос низкого давления.

Тягач комплектуется двухдисковым сцеплением с механическим приводом, пружинами периферийного типа и пневмоусилителем. КПП МАЗ-54323 имеет 4 ступени, демультипликатор, 8 передних и 2 задних скорости. Переключение передач осуществляется посредством телескопического привода, вмонтированного в КПП. Важную функцию трансмиссии выполняет задний мост с бездисковыми колесами.

Рессорная подвеска с продольными полуэллипсами комплектуется фронтальными и задними амортизаторами устойчивости грузовика. Барабанные тормоза взаимодействуют с двухконтурным пневматическим приводом. Сзади камеры размещены энергоаккумуляторы пружинного типа. Стояночный тормоз представляет собой конструкцию с воздушным замедлителем силового агрегата, а специальный предохранитель препятствует промерзанию конденсата.

Другие модификации

Среди прочих вариантов рассматриваемой версии имеются следующие модификации:

  • МАЗ-543205. Основные обновления затронули седельно-сцепное устройство (его высота стала варьироваться от 1,29 до 1,4 м) и силовой агрегат (стал соответствовать Евро 2). Незначительно изменился расход топлива на 100 км. У обновленной модели он составил 31 л при скорости 60-80 км/ч.;
  • Экспериментальная серия 543208 – вариант с усовершенствованным мотором ЯМЗ, мощностью 400 «лошадок»;
  • Совмещенная версия белорусского тягача и силового агрегата MAN (КПП – 16 ступеней, мощность двигателя – 360 л. с.);
  • Спортивная вариация МАЗ-5432С – модель разработана для участия в кольцевых гонках (мощность – 700-1300 лошадиных сил).

Технические данные модели МАЗ-54323

Технические характеристики седельного тягача выведены ниже:

  • Тип двигателя – ЯМЗ-2386, мощность – 300 л. с.
  • КПП – ЯМЗ-238А (8 ступ.).
  • Подвеска – рессорного типа.
  • Шины – 11.00R20 (300R 508).
  • Расходные показатели по горючему (л/км) – 32/100 (при скорости 60-70 км/ч).
  • Макс. скорость (км/ч.) – 100.
  • Объем топливного бака (л) – 300.

МАЗ-54323: технические характеристики по габаритам и прочим показателям:

Колесная база (м)

Разгон автопоезда до 60 км/ч.

Тормозная дистанция (от 60 км/ч.)

Масса авто с оборудованием (т.)

Вес загруженного автопоезда (т.)

Особенности

Автомобиль МАЗ-54323 оснащается двумя типами сигналов:

  1. Пневматический клаксон размещается на крыше кабины, управляется кнопкой на переключателе справа под рулем. После активации электрического клапана сжатый воздух поступает в сигнал, после чего высоко- и низкочастотный рупор издают громкий звук.
  2. Электрическая сигнализация состоит из звуков высокого и низкого тона. Активируется он посредством рукоятки на подрулевом контроллере.

Также в системе сигнализации участвует шумовое реле, сообщающее об уменьшении давления и засорении масляного и воздушного фильтров. Все нюансы устройства можно увидеть на схеме установки воздушного сигнала и его электрического дублера.

Стоит отметить, что электрическая схема МАЗ-54323 для всех модификаций стандартная, на 254 вольта. Полное устройство седельного тягача доступно изучить в руководстве по эксплуатации и ремонту.

Тюнинг

Тюнинг МАЗ-54323 часто заключается в замене изношенных элементов и внешнем оформлении. Ниже приведены некоторые рекомендации по модернизации авто и выдержки из личного опыта владельцев седельного тягача.

Вместо родных капроновых роликов на сиденье устанавливаются выточенные железные аналоги. Нижняя часть амортизации монтируется на раму посредством застегивания защелок вместе с фиксаторами рессор на кабину. Также специалисты советуют нарастить крышу пластиковым верхом, утеплить кабину, обновить обивку салона на велюровый вариант или кожзаменитель. Дополнительно можно покрасить кабину в оригинальный цвет, если есть желание подчеркнуть индивидуальность.

Отзывы

К достоинствам автомобиля владельцы относят следующее:

  • Копеечную цену фильтров, что дает возможность заправляться где угодно.
  • Все запасные части в свободном доступе.
  • Самому можно подремонтировать машину, даже в поле, имея минимальные навыки.
  • Надежная тормозная система МАЗ-54323.

Что касается минусов, они тоже есть:

  • Холодная кабина требует дополнительного утепления.
  • Слабоватые крестовины.

Тормозное оснащение играет главенствующую роль. В рассматриваемом авто этот узел оснащен барабанными элементами (диаметр – 420 мм) и с шириной накладок в 160 мм. В тормозной блок также входят двухконтурный пневматический привод и тормозные камеры. Стояночный вариант находится на задних колесах. Он функционирует от аккумуляторов пружинного типа. На МАЗ-54323 устанавливается вспомогательный тормоз, состоящий из замедлителя мотора и пневматического контроллера. С замерзанием конденсата, что представляет серьезную проблему для тяжеловесных транспортных средств, в данной модели борется специальный предохранитель.

В заключение следует отметить, что МАЗ-54323 активно эксплуатируется до сих пор, ценится водителями за слаженную работу силового агрегата и тормозной системы. Машина доступна в обслуживании, неприхотлива в эксплуатации. Транспортное средство рассчитано на средние и дальние поездки. МАЗ-54323, характеристики которого выгодно сочетаются с ценой – один из лучших отечественных грузовиков в своем классе.

Читать еще:  Вездеход трэкол 39294д

Кроме того, рассматриваемый грузовик отлично работает в тяжелых климатических условиях. При обеспечении надлежащего ухода белорусский тягач прослужит верную, надежную и долгую службу. Стоимость нового МАЗ – не менее 2 миллионов рублей. С каждой тысячей километров пробега цена заметно снижается, однако прослужить такой тягач может длительное время. При этом доступность запчастей и наличие подходящих сервисных центров облегчают ремонт и эксплуатацию автомобиля.

МАЗ-6422, седельный тягач: технические характеристики, отзывы

Седельный тягач МАЗ-6422 и его модификации ориентированы на эффективную работу в составе автопоезда для выполнения перевозок на различные расстояния. Транспортное средство отвечает современным экологическим нормам, отличается экономичностью и высокими тяговыми показателями. Автомобиль комплектуется системой АБС, автономным обогревателем и дополнительным оборудованием, позволяющим использовать его для буксировки полуприцепа, цистерны и самосвальной установки. В сочетании с эксплуатационными параметрами и приемлемой ценой рассматриваемый грузовик является одним из лучших представителей на отечественном рынке.

История создания

Предком автомобиля МАЗ-6422 стала небезызвестная модификация под индексом 5335, которая имела относительно небольшую грузоподъемность, порядка восьми тонн. Базовая модель отличалась качественной облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На ее основе было создано несколько бортовых вариаций и седельных тягачей с трехместной кабиной, а также спальником на два места.

Усовершенствованный автомобиль от белорусских производителей оборудовали новым мотором ЯМЗ-238Е, а также синхронизированной механической коробкой передач с восемью ступенями. Кроме новой версии с грузоподъемностью восемь с половиной тонн в 1978 году появился МАЗ-тягач 6422, который широко известен под названием «СуперМАЗ». Данная модель неоднократно модернизировалась, оснащалась более мощными силовыми установками, а некоторые образцы получили еще больший показатель грузоподъемности.

Технические параметры

Грузовик получил колесную формулу формата 6*4, силовой агрегат ЯМЗ-238Ф, подвеску со стабилизированной поперечной устойчивостью и комфортную кабину с отсеком для отдыха. Мощность мотора составляет 320 «лошадок», потребление топлива – порядка 45 литров на сотню километров, при вместимости бензобака 350 литров.

Ниже приведены габаритные параметры автомобиля МАЗ-6422:

  • длина/ширина/высота – 6,57/2,5/2,97 метра;
  • база колесная – 2,9/1,4 метра;
  • колея (передняя/задняя) – 2 и 1,7 м;
  • радиус разворота минимальный – 9,2 м;
  • клиренс – 26 сантиметров.

Полная масса авто в 23,9 тонны позволяет развивать скорость в переделах 85 километров в час. Снаряженный вес тягача составляет более девяти тонн, а с прицепом грузоподъемностью 26 тонн транспортное средство весит около 42 т. В 1988 году минские инженеры начали сотрудничество с немецким концерном MAN, после чего появились тягачи с импортными 360-сильными дизельными установками.

Кабина МАЗ-6422

Одним из основных отличий рассматриваемого грузовика от своего предшественника стала кабина. Новая модель получила коробчатую форму, современные по форме световые элементы и оригинальную радиаторную решетку. Вместо массивного стального бампера появился усовершенствованный элемент с внедренным блоком фар. На крыше обновленного автомобиля разместился аэродинамический спойлер.

Не обошли стороной положительные изменения и интерьер кабины. Установлено улучшающее обзор изогнутое ветровое стекло, регулируемое в нескольких плоскостях водительское кресло, безопасный руль, также оборудована пара спальных мест.

Среди прочих особенностей тягача МАЗ-6422 можно отметить, что силовая установка смещена вперед почти на сорок сантиметров относительно фронтальной оси. Кроме того, машина оснащена гидравлическим подъемником кабины, обновленной КПП, ведущими мостами и новым тормозным узлом.

Силовой агрегат

Белорусский «СуперМАЗ» оборудовался различными видами двигателей. Чаще всего использовался четырехтактный дизельный мотор с восемью цилиндрами ЯМЗ-238Ф. Установка монтировалась спереди и имела V-образную форму, а также турбину.

Автомобиль МАЗ-6422 технические характеристики двигателя имеет следующие:

  • рабочий объем – 14,68 литра;
  • расчетная мощность – 320 лошадиных сил;
  • предельный крутящий момент – 1120 Нм;
  • оборотистость – 1 500 об/мин.

После начала сотрудничества Минского автомобильного завода с германской компанией MAN, некоторые модели тягачей укомплектовывались немецкими дизельными моторами на 360 «лошадок».

Преимущества и особенности

Вскоре после начала серийного производства грузовик МАЗ-6422 с полуприцепом стал мечтой для любого дальнобойщика по нескольким причинам. Во многом этому поспособствовали следующие аспекты:

  • руль стал удобнее и безопаснее;
  • повышенный комфорт обеспечивает улучшенная конструкция кресел с пружинной подвеской;
  • предусмотрен специальный отсек для хранения одежды и личных вещей;
  • мостовая часть благодаря дополнительной термообработке стала выносливее;
  • спальник на два места дает возможность отдохнуть в комфортных условиях;
  • повысилась управляемость и маневренность машины за счет использования восьмискоростной коробки передач с демультипликатором.

Грузовик оборудовался малолистовыми рессорами с переменным сечением, дающими возможность повысить плавность хода и уменьшить вес транспортного средства. Седельный тягач МАЗ-6422 кардинально изменил традиционное мнение о советских многотоннажных грузовиках. Управлять машиной стало легче при улучшении комфорта водителя.

МАЗ-6422: отзывы

Отзывы владельцев и пользователей данного автомобиля преимущественно позитивные. Потребители отмечают высокую тяговую мощь грузовика, продуманную и улучшенную конструкцию кабины, а также надежность силового агрегата. «СуперМАЗ» по праву является одним из лидеров в своем классе не только на постсоветском пространстве, но и на международном рынке.

В совокупности с показателями экономичности, комфорта, характеристик и цены эта машина превосходит многие аналоги. Разработка нескольких модификаций и возможность использования дополнительных приспособлений позволяют активно применять транспортное средство в различных отраслях, где требуется мощная и надежная техника для транспортировки грузов любого характера.

Заключение

Без преувеличения можно сказать, что для своего времени модель МАЗ-6422 стала совершенно новой грузовой машиной в конструкционном и технологическом плане. Кроме того, что тягач имел три оси, он оборудовался кабиной с максимально комфортным рабочим местом и отсеком для отдыха. Автомобиль за несколько десятилетий многократно подвергался рестайлингу, благодаря чему было выпущено несколько модификаций, которые до сих пор с успехом эксплуатируются в различных отраслях хозяйства.

Также стоит отметить приспособленность этого грузовика к непростым климатическим условиям страны и проблемным дорогам. Лучшим подтверждением конкурентоспособности седельного тягача производства Минского автозавода являются благодарные отзывы потребителей, выводы специалистов и высокий спрос на данный автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector