Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москва тягач маз 5432

Продажа тягачей МАЗ БУ в Москве

Специальные тягачи 6430

Продаю МАЗ 6430А8 2008 года, 6х4, белый, 400 л.с. Пневмоподвеска 2.

Регион: Россия; Центральный округ; Московская область; Москва

Цена: 1390000 руб.

Седельный тягач 5432

Срочная продажа. Транспортная компания реализует седельные.

Регион: Россия; Приволжский округ; Самарская область; Москва

Цена: 300000 руб.

Седельный тягач 5440А09

Маз 5440А09 2010г, эксплуатация с 2011г Один хозяин, Резина вся.

Регион: Россия; Центральный округ; Московская область; Москва

Цена: 1350000 руб.

Седельные тягачи Маз 642208

евро 2, двс ямз 7511 с раздельными головками, 400 л/с, коробка ямз 239.

Регион: Беларусь; Москва

Цена: 720000 руб.

Седельный тягач маз 544008

МАЗ 544008-060-021,двигателб ЯМЗ 7511, 14860 см.3, 390 л.с.,кабина 2-х местная с.

Регион: Россия; Центральный округ; Московская область; Москва

Цена: 650000 руб.

Седельный тягач 544008

седельный тягач цвет синий состояние хорошее, + пприцеп Шнитц.

Регион: Россия; Центральный округ; Московская область; Москва

Тягач -642505-233

Модель обладает превосходными техническими характеристиками.

Регион: Россия; Центральный округ; Орловская область; Москва

Цена: 1720000 руб.

Седельный тягач 54331

Тип двигателя: 14866 см³ Год вып: 1993 Пробег: 360 000 км КПП.

Регион: Россия; Северо-Западный округ; Ленинградская область; Москва

Цена: 139000 руб.

Седельный тягач 6422

Тягач МАЗ 6422 2005г., 330л.с.,пробег 240 000км. Трал Тверьстроймаш 99393 2007г.

Регион: Россия; Приволжский округ; Самарская область; Москва

Цена: 1600000 руб.

Седельный тягач Маз

кабина, двигатель, коробка — Man, ездил на Финку, год выпуска 2003, 410.

Регион: Россия; Центральный округ; Московская область; Москва

Цена: 555000 руб.

Седельный тягач 64229-032.

Продам седельный тягач МАЗ 64229-032, колесная формула 6х4, 2001 г.в.

Регион: Россия; Приволжский округ; Пермский край; Москва

Цена: 450000 руб.

Седельный тягач Маз — 543202-2120

Продаю седельный тягач МАЗ-543202-2120, 2004 года: Модель двигателя.

Регион: Россия; Приволжский округ; Татарстан; Москва

Цена: 350000 руб.

Грузовой седельный тягач MАЗ 54331

цвет кузова: бежевый; мощность двигателя:240л.с.; тип двигателя.

Регион: Россия; Уральский округ; Челябинская область; Москва

Цена: 350000 руб.

Седельный тягач 54329

МАЗ + п/п. Продам, обменяю. Цвет оранжевый. На фото другой

Регион: Россия; Сибирский округ; Красноярский край; Москва

Цена: 800000 руб.

Седельный тягач 5432А3

Цвет — белый Мощность двигателя — 250 л.с. Объем двиг. — 11150 см3.

Регион: Россия; Уральский округ; Челябинская область; Москва

Цена: 500000 руб.

Седельный тягач -544008

Срочно продаю тягая маз. состяние хорошее

Регион: Россия; Приволжский округ; Пензенская область; Москва

Цена: 650000 руб.

Седельный тягач 6430В9-1470-010

Колесная формула — 6х4; Мощность двигателя — 412 л.с.; Тип КПП — 16JS200TA.

Регион: Россия; Центральный округ; Московская область; Москва

Цена: 2750000 руб.

Седельный тягач 6430В9-1470-020

Колесная формула — 6х4; Мощность двигателя — 412 л.с.; Тип КПП — 16JS200TA.

Регион: Россия; Центральный округ; Московская область; Москва

Цена: 2800000 руб.

Седельный тягач 543203

отличное состояние всё работает!можно сразу ставить на рейс!

Регион: Россия; Центральный округ; Московская область; Москва

Цена: 261000 руб.

Седельный тягач 5440A5-330-031

Седельный тягач МАЗ 5440A5-330-031, (4х2)Год 2011 высокая кабина.

Регион: Россия; Уральский округ; Челябинская область; Москва

МАЗ-5432

Минский автомобильный завод на протяжении более полувека является флагманом Белорусского тяжелого автомобилестроения. Грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и прицепная техника составляют основу производственной номенклатуры. Производство седельных тягачей на заводе было начато еще в начале 50-х годов прошлого столетия, и к настоящему моменту предприятие имеет в этой области колоссальный опыт. Первый седельный тягач МАЗ 5432 относящийся к большегрузам завода третьего поколения был собран в начале 80-х годов 20-го века. От предыдущих версий машину отличала более комфортабельная кабина с просторным спальным отсеком, а также наличием стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. В 1988 году автомобиль имел уже целую линейку моторов. Кроме новых на тот момент двигателей Ярославского моторного завода ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. соответственно, стали устанавливать 360-сильные дизеля западногерманской фирмы «MAN». В дальнейшем сотрудничество МАЗ и MAN продолжилось, а в 1998 году на совместном предприятии стали собираться седельные тягачи, где на усовершенствованном шасси МАЗ 5432 стали устанавливать МАНовские силовые агрегаты и кабины. Сборка автомобилей на совместном производственном конвейере в республике Беларусь позволила удешевить производство конкурентоспособной продукции мирового качества на 30%. В настоящее время 98% грузовиков МАЗ-МАН соответствует экологическим нормам Евро-3.

История модели

Первый серийный седельный тягач серии «МАЗ-5432» был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день принято считать точкой отсчёта в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения. Грузоподъёмность этого тягача достигла 21 тонны, а полная масса – 34 тонн. Кроме того, данное семейство отличалось кабиной качественно нового образца с двойным спальным местом большого объёма, более современным оснащением и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.

Запущенные в серийное производство в 1985 году «МАЗ-54322», с дизелем «ЯМЗ-238Ф2», и в 1988 году «МАЗ-54323», с мотором «ЯМЗ-238Б», отличались ещё более комфортабельной кабиной и изменённым оформлением передней части. В разработке модели «МАЗ-54323»приняли участие специалисты компании «МАН». В частности, оснащение кабины было выполнено с использованием технологических решений «МАН»овских кабин серии «F-2000». И в том же 1988 году «МАН»овские 360-ти сильные дизельные двигатели впервые были поставлены на «МАЗ»ы (в модификации «МАЗ-54326»).

В 2000 году у этих грузовых автомобилей, которые к тому времени вошли в число лидеров по объёму производства, ведущие мосты были обеспечены блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось стала выдерживать нагрузку до семи тонн, и обеспечивать угол поворота управляемых колёс до 45-ти градусов.

Производство «МАЗ-54323» и других грузовых автомобилей серии 5432 было окончательно завершено к 2008 году, когда на смену им пришли более новые и современные «МАЗ-5440». Не стоить путать двух- и трёхосные минские магистральные тягачи: у трёхосников заводской индекс «МАЗ-6422».

Технические характеристики в цифрах

  • Длина тягача – 5,980 м, Ширина – 2,500 м, Высота – 3,650 м;
  • Колёсная база – 3,550 м;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 8,3 м;
  • Диаметр разворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 7,05 тонн;
  • Полная масса автомобиля – 16 тонн;
  • Полная масса прицепа – 26,8 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 34 тонны;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на заднюю ось (тележку) – 10 тонн;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,8 тонн;
  • Объем топливного бака – 500 литров;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход дизтоплива автопоезда –32,3 литра при 60 км/ч, 41,8 л при 80 км/ч.
Читать еще:  Вездеход на мостах газ 66

Масса узлов и агрегатов

  • Двигатель ЯМЗ без коробки передач и сцепления – 1150 кг,со сцеплением и коробкой передач – 1600 кг;
  • Передняя ось – 443 кг,задний мост – 694 кг;
  • Рама – 650 кг;
  • Кабина – 645 кг.

Седельно-сцепное устройство «МАЗ-54323» – полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Двигатель

Седельные тягачи данной марки укомплектованы ярославским дизельным двигателем «ЯМЗ-238Б» Это 8-ми цилиндровый дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и V-o6pазным (90°) расположением цилиндров. Технические параметры данного силового агрегата таковы:

  • Рабочий объём – 14,866 кубических сантиметров;
  • Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при 2000 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент – 1177 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин;
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1;
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Порядок работы цилиндров– 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • Средняя скорость поршня – 9,33 м/с;
  • Диаметр цилиндра – 130мм, ход поршня – 140 мм;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя без КПП – 1130 кг;
  • Минимальный удельный расход топлива – 208 г/кВт ч (153 г/л.с. ч);
  • Среднее эффективное давление – 890,4 кПа (9,08 кгс/см2 );
  • Ресурс двигателя до первого капитального ремонта – не менее 10 000 часов.

Блок цилиндров двигателя – литой, из низколегированного чугуна, отлитый в качестве одного целого с верхней частью картера. Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, из легированного чугуна, с уплотнением водяного стыка, обеспеченным тремя резиновыми кольцами. 2 головки блока цилиндров – литые, из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Камера сгорания – однополостная в поршне. Поршни – литые, из высококремнистого алюминиевого сплава.

ТНВД данного двигателя – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель «ЯМЗ-238Б» оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) для облегчения запуска в холодную погоду. На раме данный силовой агрегат установлен на трёх опорах: 1 передняя (кронштейн на крышке шестерён распределения ) и 2 задних (расположенных с обеих сторон картера маховика).

Технологически мотор «ЯМЗ-238Б» аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от него наличием системы турбонаддува, и связанными с нею изменениями в конструкции. Двигатель «ЯМЗ-238Б» изначально был разработан именно для «МАЗ»овских автопоездов. Использовался также в составе тракторной техники, фронтальных погрузчиках и путевых машинах, на самосвалах и бульдозерах. В настоящее время данная модель двигателя тоже уже не выпускается.

Трансмиссия

Двигатель «ЯМЗ-238Б» агрегатируется с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238К», также производства Ярославского моторного завода, с механическим приводом, периферийными цилиндрическими пружинами и усилителем пневматического типа. Ведомые диски – с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска равен 400 мм. Предусмотрена возможность установки одно-дискового сцепления «ЯМЗ-161», наружный диаметр ведомого диска которого составляет 420 мм.

Восьми ступенчатая механическая коробка передач марки «МАЗ-543205» характеризуется наличием демультипликатора и оборудована двумя скоростями заднего хода. Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме задних. Передаточные числа следующие: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Переключение скоростей осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Карданная передача представляет собой один карданный вал. Главная передача — разнесённая, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колёс; общее передаточное число – 5,49.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска грузовика смонтирована на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор — скользящие. Задняя подвеска– на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Колёса на «МАЗ-54323» установлены бездисковые, с ободами 8,5В-20, крепление осуществляется болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508), модели«И-111А». Давление воздуха в передних шинах 7,5, задних — 6,7 кгс/см.кв.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого механизма следующая – винт и шариковая гайка-рейка, которая находится в чётком зацеплении с зубчатым сектором, и с встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля – с вынесенным гидроцилиндром.

Рабочая тормозная система установлена барабанного типа, с механизмами диаметром 420 мм и шириной накладок 160 мм. Тормозная система «МАЗ-54323» снабжена двухконтурным пневмоприводом, а задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз осуществляется на тормозе задних колёс от пружинных энергоаккумуляторов, привод которых – пневматический.

Запасная тормозная система совмещается с системой стояночной. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа является комбинированным (двух- и однопроводным). Имеется специальный предохранитель против замерзания конденсата.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 Вольта. На нём установлены две аккумуляторные батареи марки«6СТ-190А». Есть возможность установки аккумуляторных батарей«6СТ-182». Грузовик комплектуется генераторной установкой«Г273В» со встроенным регулятором напряжения, стартером«СТ103А-01» или «25.3708».

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Основные размеры

  • Длина – 5950-5980 мм, 6065 мм(МАЗ-МАН);
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3160 мм, 3116 мм(МАЗ-МАН);
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колесная база – 3550 мм.

Весовые параметры

  • Снаряженная масса автомобиля – 7050 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4680 кг, задняя ось 2370 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16000 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
  • Допустимая масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8800 кг;
  • Полная масса основного полуприцепа – 26800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 34000 кг.
Читать еще:  Вездеход петрович цена купить

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч;
  • Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 60 с;
  • Выбег автопоезда с 50 км/ч – 950 м;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход топлива автопоезда – при 60 км/ч 32,3 л, при 80 км/ч 41,8 л;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,3 м, габаритный 9,0 м.

Кабина

«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ». Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.

Преимущества и недостатки

Ценят авто в первую очередь за адекватное соотношение цены и качества, а хорошие тяговые показатели. Запчасти стоят недорого, если сравнивать с европейскими аналогами. Что касается недостатков, то здесь можно упомянуть более низкий уровень комфорта, чем у заморских машин.

Из-за сильной подверженности коррозии, кабина и другие наружные конструкции регулярно нуждаются в покраске и зачистке.

МАЗ-5432

  • В производстве: с 1981 года
  • Производитель: ОАО «Минский автомобильный завод»
  • Цена: от 140 000 до 900 000 руб.
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Технические характеристики

История создания

МАЗ-5432, это грузовой автомобиль типа седельный тягач. Данная машина изначально производилась советской, а позднее белорусской автомобильной фирмой, под названием «МАЗ», которая находится в городе Минске. Производство этой модели тягача официально было начато в 1981 году в опытно-экспериментальном цеху Минского завода, где большегруз третьего поколения выпускали вплоть до середины 80-х годов, а позднее производство продолжили на главном сборочном конвейере.

В 1985 году тягач модернизировали, главным образом была изменена кабина, которая стала более комфортабельной. Данная модель получила индекс МАЗ-54322. Спустя 3 года завод выпускает новую модель МАЗ-54321, на сей раз изменению подвергся силовой агрегат, вместо 280 сильного двигателя на данную модель ставили два различных агрегата ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424, мощность которых составляла 360 и 425 лошадиных сил соответственно.

Все в том же 1988 году минский завод «МАЗ» начал сотрудничество с немецкой фирмой «MAN» в результате сотрудничества новая модификация тягача с индексом МАЗ-54326 была укомплектована немецким 360-сильным двигателем.

В октябре 1998 года на совместном белорусско-германском предприятии «МАЗ-MAN» была запущена линия по сборке на переоборудованном шасси МАЗ-5432 двухосных тягачей МАЗ-MAN-543265 и МАЗ-MAN-543268, которые комплектовались дизельными двигателями MAN мощностью 370 и 410 лошадиных сил, совместно с 14-ступенчатой коробкой переключения передач.

Основной задачей тягача является осуществление грузоперевозок на различные расстояния, в том числе и на дальние, между государствами. Линейку тягачей МАЗ-5432 производили более 30 лет, но с недавнего времени грузовики сняли с производства, отдав предпочтение тягачам серии МАЗ-5440 которые выпускают с 1997 года.

Цена на седельный тягач МАЗ-5432 совершенно различная, и так как автомобиль снят с производства, то новый купить вряд ли получится. Однако цена Б/У-шного МАЗ-5432 по данным «Авито» колеблется от 140 до 900 тысяч рублей.

Дизайн и конструкция

Автомобиль имеет двухосную компоновку. Привод тягача МАЗ 5432 является задним. Основой этого коммерческого автомобиля служит рама, которая представляет собой сваренные стальные профили.

Данные машины оснащаются дизельными моторами от российского моторостроительного завода ЯМЗ, из города Ярославль. Агрегат имеет V — образную компоновку, а число цилиндров у него равняется восьми. Также мотор имеет систему турбонаддува. Головки цилиндров двигателя цельные на каждый блок (так как их два). Мощность агрегата равна 280 лошадиных сил, а объем 14866 см3.

Трансмиссия применяется также от ЯМЗ, она механическая и имеет 8 передач с делителем. Сцепление тягача оснащается системой пневмогидравлического усиления. Тягач оснащается полтысячи литровым баком для топлива, что дает машине не малый запас хода. При этом машина расходует до 30-35 литров на сто километров.

Тягач МАЗ-5432 оснащается специальным седельным устройством, которое служит для присоединения к нему полуприцепа с грузом. Максимальная масса груженого полуприцепа, который может перевозить тягач, составляет 28 тонн.

Машина имеет рессорную ходовую часть. В подвеске имеются также амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система машины пневматическая, и представлена барабанами на всех колесах. Рулевая система грузовика имеет гидравлическую систему усиления, механизм представляет собой рулевой редуктор и трапецию.

Автомобиль МАЗ-5432 имеет кабину без капота, которая располагается традиционно для МАЗа над мотором. Кабина имеет спальный отсек с двумя койками. Потолок в кабине довольно высокий. Внутри кабины устанавливаются два кресла. На крыше машины есть люк, которым можно открывать в нескольких положениях. Кроме того есть система обеспечивающая отопление в салоне. В салоне есть множество различных органайзеров, которые предназначены для хранения личных вещей, а также инструментов.

Фары машины находятся на бампере. Часто на крышу кабины тягача устанавливается обтекатель.

Модификации

За годы производства тягача МАЗ-5432 у него появилось множество модификаций, автомобили различались кабинами, силовыми агрегатами, грузоподъемностью и т.д. Некоторые экземпляры выпускали специально для участия в кольцевых гонках, мощность двигателей таких грузовиков превышала 1000 лошадиных сил. Рассмотрим некоторые модификации седельного тягача МАЗ-5432 подробнее.

МАЗ-5432

Родоначальник линейки седельных тягачей Минского автомобильного завода, который был выпущен в 1981 года. В качестве силового агрегата на тягаче был установлен дизельный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 280 лошадиных сил. Выпуск модели 5432 продолжался до 1985 года.

МАЗ-54322

Следующая модель, а точнее модификация тягача которую выпускали с 1985 года. Данная модификация комплектовалась несколько измененным дизельным двигателем ЯМЗ238Ф2 объемом 14,86 литра, мощность осталась без изменений. К другим новшествам можно отнести более комфортабельную кабину и некоторые изменения в передней части. Данную модификацию выпускали в течение 3 лет до 1988 года.

МАЗ-54321

С 1988 года в серийное производство поступила модификация тягача с индексом 54321. Главным новшеством данной модели стал силовой агрегат, а точнее два — ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощность которых составляла 360 и 425 лошадиных сил соответственно.

МАЗ-54323

Данная модель, запущенная в серийное производство в 1988 году являлась ничем иным как модернизацией модели 54322, по сравнению с предшественником мощность двигателя была увеличена с 280 до 300 и 330 лошадиных сил.

МАЗ-543231

Как и предыдущая модель, но приспособленная к суровым климатическим условиям – автомобиль мог эксплуатироваться даже в то время, когда столбик термометра опускался до отметки минус 60 градусов.

Читать еще:  Цена шерпа вездехода

МАЗ-54326

Модификация магистрального тягача с двигателем MAN германского производства, мощность силового агрегата составляла 360 лошадиных сил. Совместно с двигателем была установлена 16-ступенчатая коробка переключения передач ZF. Данную модель серийно выпускали с 1988 года.

МАЗ-54328

Самая «слабая» если можно так сказать модификация тягача, которая комплектовалась двигателем ЯМЗ-236, мощность которого составляла 180 лошадиных сил.

МАЗ-5432С

Одна из самых интересных модификаций которую выпускали исключительно для участия в кольцевых гонках грузовиков. За основу модели был взят тягач с индексом 54322, на который устанавливали двигатель ЯМЗ-8424С, его мощность составляла от 650 до 1300 лошадиных сил. Модель МАЗ-5432С участвовала в соревнованиях с 1987 по 1992 год.

Кроме перечисленных модификаций существовало множество других, изменению подвергались как внешнее оформление, так и технические параметры. Существовали модификации с Ярославскими двигателями мощностью 230, 240, 250 и 400 лошадиных сил, а так же с немецкими двигателями MAN мощностью от 370 до 410 лошадиных сил.

От «двухсотки» до «супера»: эволюция седельных тягачей МАЗ (часть 3)

В прошлых частях обзора мы посмотрели на тягачи из семейств МАЗ-200 и МАЗ-500 (ссылка на них в конце поста), а сегодня – рассказ о том, как появился знаменитый «СуперМАЗ». Причем можем с уверенностью сказать, что эта эволюция в столь подробном порядке до сего момента нигде, никогда и никем не была опубликована. Большинство фотографий в посте также будут показаны впервые. Итак, первой машиной из этого семейства стал бортовой грузовик под названием МАЗ-Э500А, который построили – подумать только! – в декабре 1970-го. То есть в тот самый год, когда с конвейера только-только пошли тягачи МАЗ-504А и МАЗ-504В. А на следующий год появился первый «СуперМАЗ» в варианте седельного тягача. Это был трехосный МАЗ-Э515, с точно такой же кабиной, как у МАЗ-Э500А, и ходовой частью от опытного тягача МАЗ-515: с непривычной подвеской задних мостов на двух продольных рессорах и двух жестких балансирных балках (подвеску такого типа еще называют Eaton-Hendrickson, сегодня она уже никем не используется).

В начале 1972 года появляется первый «седельник» с колесной формулой 4х2 – назывался он МАЗ-Э504В. По некоторым деталям заметно, что машина эта появилась позднее «трехоски»: у нее уже двери с выштамповками, и дверные ручки более современные, кнопочные, а ветровое стекло – с тремя «дворниками».

Но самое интересное у МАЗ-Э504В – под кабиной. Дело в том, что Ярославский моторный завод на тот момент не имел никаких возможностей поставлять Минскому автозаводу дизели с турбонаддувом в промышленных масштабах (всю программу их производства полностью съедали «оборонка» и тракторная промышленность). Но «СуперМАЗам» были нужны более мощные двигатели, чем безнаддувная «восьмерка» ЯМЗ-238, а потому минчане искали альтернативу: например, на этот тягач поставили опытный чешский дизель Skoda M 835 (V-8, 310 л.с.). К сожалению, сами чехи мотор этот в серии так и не освоили…

1973 год принес новую серию опытных образцов, которые теперь уже строили парами. «Седельники» с колесной формулой 4х2 построили одинаковыми – с моторами ЯМЗ-238Е (V8, 265 л.с.) и новыми 8-ступенчатыми коробками передач. Заодно эти машины получили новый отраслевой индекс МАЗ-5432. Кабины чуть поменяли оформление, получив новые круглые «поворотники» и более широкие прорези в люке передка. А вот в кабине появилась другая панель приборов и нормальные спальные места (две полки, смонтированные одна над другой).

А с тягачами 6х4 получилось интереснее. Один из них – с кабиной зеленого цвета – получил турбодизель ЯМЗ-238Н, настроенный на отдачу в 320 сил. Такой машине присвоили индекс 6422. А вот аналогичный с виду тягач морковного цвета вместо дизеля получил… газовую турбину ГАЗ-99ДМ. Горьковский автозавод в то время как раз искал подходящие области применения для этого своего экспериментального двигателя. Такой тягач назвали МАЗ-5423.

В 1974 году автомобили нового семейства проходили государственные испытания, при этом один из ранее построенных образцов «СуперМАЗов» (какой именно – пока достоверно неизвестно) передали на Ярославский моторный завод, где на него был смонтирован опытный 10-цилиндровый дизель!

Поскольку кабина образца 1973 года на испытаниях плохо показала себя в плане аэродинамики, её полностью переконструировали, предварительно проведя продувку макета в аэродинамической трубе. Можно сказать, что от первоначального варианта в итоге осталась только эмблема! Седельные тягачи МАЗ-6422 и МАЗ-5432 эту новую кабину примерили в 1975 году.

В следующем, 1976 году, была готова еще одна серия опытных образцов, которая включала в себя тягачи МАЗ-5432 и МАЗ-6422. Они получили очередную порцию косметических изменений кабины: моторный люк в передке стал шире, увеличился лючок горловины радиатора, исчезла юбка под бампером и т.д. Тягач МАЗ-5432 вобрал в себя и несколько технических новшеств, которые позже были приняты для всего семейства: это, например, новое рулевое управление полуинтегрального типа и новый ведущий мост.

Год 1977-й принес очередную серию опытных образцов с новой панелью приборов и другим вариантом оформления облицовки радиатора. Однако и эта внешность не стала окончательной! Опытных образцов МАЗ-6422 в этом дизайне, к слову, построили как минимум четыре штуки, два из которых отправились на испытания на Север, в Якутию.

Турбодизели ЯМЗ-238П (280 л.с. для МАЗ-5432) и ЯМЗ-238Ф (320 л.с. для МАЗ-6422) к тому времени все еще оставались страшным дефицитом, поэтому минчане не прекращали моторных экспериментов. Например, были построены опытные образцы «магистральников» МАЗ-63031 (бортовой) и МАЗ-64221 (тягач) с опытными безнаддувными дизелями ЯМЗ увеличенного объема с 8 и 10 цилиндрами. А годом позже один из старых опытных образцов (МАЗ-5432 1975 года постройки) переоборудовали, установив на него 10-цилиндровый дизель Tatra с воздушным охлаждением. Эксперимент, впрочем, продолжения не получил.

Наконец, в 1978 году сформировался привычный дизайн кабины серийных автомобилей семейства МАЗ-6422: с круглыми комбинированными фонарями, встроенными в пластмассовую откидную панель с тремя квадратными решеточками. Тогда же, в 1978-м, дело дошло и до сборки первой промышленной партии тягачей МАЗ-6422 в количестве 10 штук: именно они и положили начало серийному производству автомобилей нового семейства. А выпуск двухосных тягачей МАЗ-5432 задержался на три года: первую машину собрали на главном конвейере 19 мая 1981-го.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector