Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муравей вездеход своими руками

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Багги из мотороллера Муравей своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим пошаговые фото сборки самодельного багги с узлами и агрегатами Отечественного грузового мотороллера «Муравей» Автор : Dr 194 на сайте DRIVE2 опубликовал свое Багги собранное из запчастей от муравья и Отечественного Автопрома, первоначально был приобретен донор для проекта и им оказался старенький мотороллер купленный у Дедушки из соседней деревни. Задняя часть полностью была срезана (редуктор, полуоси, колеса, амортизаторы) без каких либо конструктивных изменений встроено в заднюю часть багги. Передняя подвеска, а именно балка, колеса заимствованы от автомобиля «НИВА» правда автору ее пришлось укорачивать чтоб подогнать по ширине с колеёй муравья.

Рама сварена из проф трубы следующих размеров 40 х 40 х 20 мм всего было приобретено 8 шт по 6 м, а так же профиль 50 х 50 мм 6 м 1 шт, косынки 90 мм. На ступицы муравья были одеты тормозные диски от нивы, тем самым получилась переходная плита для крепления автомобильного колеса радиусом 16 R (низкопрофильная бричстоун)

Рулевое управление НИВА, двигатель мотороллер муравей после ремонта и замены колец.

И так, давайте рассмотрим особенности конструкции багги более подробно.

Материалы

  1. ДВС и КПП грузовой мотороллер «Муравей»
  2. передняя подвеска «НИВА»
  3. задняя подвеска «Муравей»
  4. проф труба 40х40х20 мм 50х50 мм
  5. косынка 90 мм
  6. колеса с низкопрофильной резиной R-16 (бричстоун)
  7. краска, наклейки

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент
  6. умелые руки

Пошаговые фото сборки багги своими руками.
Передняя подвеска от Отечественного автомобиля «НИВА» Донор старенький грузовой мотороллер «Муравей» Рама сварена из профиля 50х50 и 40х40х20 мм Задняя часть (редуктор, полуоси, амортизаторы) Муравей. Передняя балка была укорочена, дабы совместить ее с колеёй муравья. Перед установкой двигатель пришлось разобрать, заменить кольца и прокладку.
Багги собранное из Отечественных узлов и агрегатов, более ремонтопригодное нежели багга собранная из запчастей от иномарок, да и стоимость намного ниже)

Самоделки с редуктором от муравья

В настоящее время развитие сельскохозяйственной техники достигло высокого уровня развития. Трудно представить современного фермера без культиватора или мотоблока.

В продаже существует множество разновидностей мотоблоков, но большинство магазинных рассчитаны на небольшие участки — до 6 соток. Существуют более мощные агрегаты промышленного типа, но и цена у них уже будет гораздо выше. Учитывая, что устройство у мотоблоков не такое уже и сложное, можно смастерить мотоблок своими руками.

1 Мотоблок на базе мотороллера Муравей

Для практичного и удобного использования мотоблока, его можно сделать из старого мотороллера Муравей. На такой технике будет удобно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выращенный урожай, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и многое другое.

Благодаря своей практичности и экономичности расхода топлива, мотоблоки на базе мотороллера Муравей все чаще изготавливаются народными мастерами. Почитав отзывы о самодельных мотоблоках, можно прийти к выводу, что изготовить самому его будет не сложно и дешевле.

Фирменный мотоблок Муравей

1.1 С чего начинать изготовление агрегата?

Для начала необходимо найти старый мотороллер и определиться какого размера участки будут обрабатываться. От этого зависит мощность двигателя мотоблока. Мотороллер Муравей с двигателем от мотоблока переделывают под настоящий мотоблок по стандартной традиционной схеме:

  1. Рама.
  2. Двигатель.
  3. Ходовая часть на базе двух колес.

К транспортному средству — мотоблоку присоединяются второстепенные детали, которые могут очень пригодиться в дальнейшем использовании устройства:

Следуя из выше перечисленного, важными элементами для изготовления мотоблока считаются рама, двигатель, колеса, руль, сиденье и электрическое оборудование.
к меню ↑

Читать еще:  Бурлак вездеход макарова

1.2 Рама для мотоблока

На раме располагаются все элементы мотоблока. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, которые выполнены из стальной трубы дюйм с четвертью. Передние и задние концы лонжеронов загнуты вверх, задние необходимо загнуть навстречу друг к другу, потом соединить сваркой. При изготовлении рулевого управления можно использовать мотоцикл «Иж» и его запчасти.

Самодельный мотоблок с мотором от Муравья

К задним концам лонжеронов сваркой присоединяется рулевая конструкция с мотоцикла. Для натяжения цепи первой ступени трансмиссии необходимо соединить лонжероны по длине несколькими поперечинами. Площадка под аккумуляторную батарею и другие детали так же служат поперечинами. Картер редуктора, входящий в компоновку рамы, помимо своих функций выполняет еще функцию стойки между ходовой частью и силовым агрегатом. Для перевозки грузов прицепом можно подцепить двухосную тележку к нижней задней части картера.
к меню ↑

1.3 Двигатель мотоблока

При изготовлении такого агрегата можно использовать двухтактный бензиновый двигатель от мотороллера Муравей. Такой двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение и это является несомненным плюсом при маленькой скорости движения во избежания перегрева. Двигатель сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Для уменьшения себестоимости агрегата и уменьшения габаритов мотоблока можно сделать глушитель своими руками, используя детали от заводского глушителя с мотороллера. Выпускной тракт располагается в сторону, а сам глушитель вставляется в выпускной цилиндр.

Запуск двигателя выполняется при помощи кикстартера, скорости переключаются при помощи рычага, который находится на коробке с секторами. Необходимо удлинить редукторный вал на 170 мм для того, чтобы встроить обгонную муфту. Ведомая звездочка крепится на конце левого вала. Благодаря вращению вала происходит взаимодействие муфты с ролик и ролик приводится в движение.
к меню ↑

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого цепного редуктора можно снижать скорость вращения и наращивать крутящий момент, который передается от выходного вала силового агрегата на рыхлители или колеса.

Самодельный редуктор для мотоблока

Популярным решением является применение собранного редуктора от мотороллера Муравей. Достаточно установить на мост будущего мотоблока катки, чтобы не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить идеальное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.
к меню ↑

1.5 Самодельные колеса

Передвигаться на таком механизме при рыхлении или в заснеженную пору будет трудно, если на нем будут установлены обычные колеса с мотороллера. Рыхлители, которые установлены на будущий мотоблок, самодельные. Колеса выбираются 5-10 дюймов. Для того чтобы увеличить сцепление колес с грунтом, на колеса нужно на них одеть самодельный бандаж. Такой бандаж можно выполнить из стальной полосы.

Ее сечение может быть разным, но оптимальным будет 90 на 5 мм. Грунтозацепы выполняются из уголка 25 мм и привариваются к стальной полосе. Чтобы избежать сползания грунтозацепного бандажа, к нему привариваются усики, которые загибаются во внутрь диска.

В мотоблоке на базе мотороллера Муравей нет нужды в изготовлении самодельного прицепа, так как мотороллер изначально уже был с кузовом. Этот кузов будет служить не только для перевозок инвентаря и урожая, но и людей. Если мотоблок оборудовать специальной снеговой лопатой, то его можно использовать зимой для чистки снега.
Среди большого спектра выбора культиваторной и мотоблочной техники, хотело бы выделить мотоблок Муравей-1 и Муравей-2.
к меню ↑

2 Муравей-1 — характеристики и особенности

Мотоблок Муравей-1 (Первый) предназначен для культивирования песчаной и глиняной почвы и подготовки ее к посадке овощей.

Так же при помощи Муравья можно обрабатывать сухую рыхлую землю.

  • модель двигателя — BS170F/P;
  • мощность двигателя — л.с. 7;
  • количество скоростей — 1 назад и 2 вперед;
  • объем топливного бака/картера — 3.6 л/0.6 л;
  • трансмиссия — ремень-цепь;
  • глубина вспашки — 100-300 мм;
  • ширина вспашки — 750 мм;
  • комплектность от 4 до 6 фрез;
  • запуск — ручной;
  • размер колес — два колеса 4.00-8″;
  • вес до 90 кг.
Читать еще:  Вездеход газ 34039

2.1 Мотоблок Муравей (видео)


к меню ↑

2.2 Особенности

Мотоблок Муравей-1 — один из самых популярных мотоблоков, укомплектованный четырехтактным мощным бензиновым двигателем. Изменение оборотов происходит плавно без рывков при помощи рычага регулировки оборотов, который расположен под большим пальцем правой руки.

При вспашке или культивации исключено затаптывание обработанной почвы благодаря повороту рукоятки в горизонтальную плоскость. Резина колес имеет широкий протектор, что обеспечивает лучшее зацепление с грунтом. Работа оператора обеспечивается безопасностью благодаря двум защитным крыльям.

Муравей-2 имеет такие же характеристики и особенности, как и мотоблок Муравей-1. Если вы располагаете достаточным количеством средств, то можно приобрести уже готовый мотоблок в специализированном магазине. Но при ограниченном бюджете можно своими руками собрать мотоблок из старого металлолома и запчастей.

К сожалению, приходится констатировать, что готовые культиваторы и мотоблоки, которые представлены в наших магазинах, рассчитаны на не особо большую производительность – на дачные 6 соток.

Есть промышленные поприличней, но цены на них кусаются. А что же делать тем, у кого этих соток почти 20? Идея смастерить самому такой мотоблок пришла внезапно, причем не мне, а соседу – художнику. Он придумал, а уже я доработал.

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.

Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.

В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.

Насадки сделал из уголка и труб, на валу они фиксируюся шпонкой в паз, что бы не было осевого перемещения зажимаем болтом. Захват по ширине -1м. 20см.

По результатам испытания выяснилось — двигатель достойно выдерживает проход по целине, можно вспахать поле на штык лопаты, пройдя по полю 2-3 раза, на ранее обработаном грунте повторного прохода не требуется. Из-за тяжелого веса не особо поворотлив, но в огороде, где нет кустов, отлично работает. Когда самодельный мотоблок необходимо переместить, вставляю колеса, которые крепятся сквозными болтами.

Для этого же агрегата замыслил сделать специальную кузовную подставку для перевозки в кузове, так же в планах уменьшить размер колес и изготовить плуги, окучиватель и картофелекопалку.

Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

Самодельный минитрактор сделанный из мотороллера «Муравей».

Читать еще:  Спецтехника на базе газель

Умелец построил самодельный минитрактор из запчастей от мотороллера «Муравей». Конструкция трактора показана на этих фото:

Минитрактор оборудован редуктором от грузового мотороллера, привод на задние колёса осуществляется цепной передачей.

На мини трактор установлен бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный двигатель от мотороллера «Муравей», его мощность составляет 11 л.с.

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

Муравей. был

Модератор: User buggy

Муравей. был

Сообщение Слава » Вс сен 13, 2009 2:20 am

Моя скромная попытка переделать Муравей :tease:

Скоро постараюсь выложить видео

Сообщение sergey645 » Вс сен 13, 2009 4:03 pm

Сообщение mda » Вс сен 13, 2009 10:15 pm

Сообщение Bookvoed » Вс сен 13, 2009 11:58 pm

Сообщение Слава » Пн сен 14, 2009 12:54 am

Сообщение Romich » Пн сен 14, 2009 7:50 am

Сообщение АртурАрма » Пн сен 14, 2009 10:07 am

Сообщение InoxRage » Пн сен 14, 2009 10:14 pm

Сообщение jeniajuk » Вт сен 15, 2009 12:26 pm

Сообщение Слава » Пт сен 18, 2009 5:21 pm

Сообщение rsergey » Сб сен 19, 2009 11:55 am

Сообщение P@tron » Пт сен 25, 2009 10:35 am

Сообщение BullsBalls » Чт ноя 12, 2009 9:28 pm

Сообщение lunatik » Пт ноя 13, 2009 1:29 am

Сообщение Слава » Сб ноя 21, 2009 11:58 pm

Простой каракат с двигателем от мотороллера

Каракат «Луноход», мотор от мотороллера муравей 10л/с, с принудительным обдувом. Диски крлесные самодельные, сделаны из ободов мотоциклетного колеса, обода были распилены вдоль пополам. Камеры стянуты пажарными шлангами. Деференцыал от ВАЗ01, тормоза гидравлические от жигулей. Ниже на фото первая вариация караката, потом на задние колеса были добавлены косык грунтозацепы чтобы не буксовал и держал дорогу. Часто приходилось ехать по склонам и бывало каракат стаскивало, поэтому пришлось так сделать, хотя можно было просто цепи поставить. Каракат родился за 2 месяца, не торопясь, вечерами и служит уже больше трех лет.

Сдесь на фото каракат уже с прикрученнвыми косыми вставками иметирующими протекторы. С ними стало знасительно лучше преодолевать подьемы и ездить по уклонам. Каракат предназначен для поездок по рыбным местам.

Так перемещаем каракат едем от посёлка до д.Богословка на машине 36км, а далее разгрузка.

Загрузили на каракат все необходимое и в путь, ехать ешё 46км. через перевал Клай, до водохранилища и ещё по нему.

Добрались до места

А это собственно то зачем мы сюда ехали — рыба.

Еще фото с одной из поезодок, каракат тоскает еще и сани с множествое необходимого снаряжения включая палатку для зимней рыбалки на длительное время.

Так мы подготавливаемся к рыбной ловле, самое главное это палатка так как зимой тепло это наше все. Палатка сделана из фанеры и складывается как книжка, есть пол и печка.

Многое случалось с этим каракатом, и проваливался в полынью так что пришлось остовлять и ждать пока лед сойдет, двигатель при этом попадал в воду, но сменив масло каракат снова ехал, засаживали в жижу так чт друкгим вездеходом приходилось вытаскивать. Помошник незаменимый, но наверно буду продавать, так как задумка сделать новый каракат на базе ураловского мотора, потяжелее и скорости побольше.

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector