Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый вездеход газ

ГАЗ показал линейку экстремальных внедорожников

На выставке Comtrans-2017 Горьковский автозавод демонстрирует опытную линейку внедорожных моделей: вездеход-амфибию «Соболь», экспедиционный автомобиль «Вепрь Next» и пикап с аналогичным названием.

Новые экстремальные внедорожники «Группы ГАЗ» предназначены для эксплуатации в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли, в пустынях и районах Крайнего Севера. В будущем новая линейка ГАЗа будет пополняться автомобилями на базе «Соболя» полной массой до 3 тонн и различными типами кузовных надстроек и внедорожного оборудования, а также на базе грузовиков «Урал Next».

Вездеход-амфибия «Соболь» способен перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности и преодолевать водоемы. Автомобиль получил подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов, а дорожный просвет автомобиля, благодаря использованию портальных мостов, составляет 53 см. Раздаточная коробка управляется электроникой.

Плавающий «Соболь» обладает следующими габаритами: длина – 5 117 мм, ширина – 2 500 мм, грузоподъемность – 1 000 кг, а полная масса составляет 3 500 кг. Автомобиль оснащается двигателем Cummins ISF объемом 2,8 литра с отдачей 120 л.с. и 250 Нм.

В передней и боковой части автомобиля установлены понтоны, удерживающие автомобиль на плаву даже при полной загрузке. Вездеход оснащается электронной системой регулировки давления в колесах, электронноуправляемым гребным винтом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электролебедкой, системой откачки воды, шинами низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт. Вездеход может принять на борт до 10 человек – 2 в кабине и 8 в салоне. Заднюю часть автомобиля можно трансформировать в грузовой отсек.

Экспедиционный «Вепрь Next» базируется на внедорожном грузовике ГАЗ-33088 «Садко» — на его шасси установлен цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель NEXT». В кабине установлены два рядя сидений для 6 человек. Объем свободной части кузова составляет 6 кубических метров. При необходимости можно доставить пассажирские сиденья, или наоборот, демонтировать второй ряд для увеличения грузового отсека.

В пикапе «Вепрь Next» может разместиться до 7 пассажиров. Автомобиль оснащен металлической бортовой платформой с откидным бортом. В кабине установлено подрессоренное водительское кресло с анатомической поддержкой, поясничным подпором и регулировками в пяти направлениях.

Внедорожный грузовик оснащается жестко подключаемым передним мостом, самоблокирующимися дифференциалами в переднем и заднем мостах, понижающей передачей, системой слежения за давлением в шинах, 18-дюймовыми колесами с вездеходной резиной и мощной механической лебедкой. У автомобиля также большой дорожный просвет и углы въезда/съезда.

У «Вепрь Next» характеристики следующие: длина – 6 430/6 500 мм (пикап/автобус), ширина – 2 268 мм, клиренс – 315 мм. Полная масса машины составляет 6 850 кг, а грузоподъемность – 2,5/2,0 тонны (пикап/автобус). Модель оснащается дизелем ЯМЗ-534 с отдачей 149 л.с. и 490 Нм.

Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых знают только водители-профессионалы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Горьковский автозавод – это одна из старейших автомобильных компаний России, широко представленная не только у нас, но и за рубежом. Легковушки и грузовики из Нижнего Новгорода известны каждому водителю на постсоветском пространстве, но есть немало таких машин, о существовании которых автолюбители даже не догадываются. Что же это за внедорожники, о проходимости которых ходят легенды, – смотрим далее в нашем обзоре.

Горьковский автозавод – это одно из старейших предприятий России, на котором вот уже 86 лет выпускают современные автомобили. Передовые модели нижегородских конструкторов характеризуются простотой, высокой надежностью и потрясающей проходимостью. Можно вспомнить немало ГАЗовские автомобилей, у которых последнее качество было «развито» в максимальной степени: первый советский «джип» ГАЗ-64, один из символов Холодной войны – внедорожник ГАЗ-69, амфибия МАВ (ГАЗ-46), бронетранспортеры БТР-60/70/80, знаменитая «шишига» — двухосный грузовик ГАЗ-66, бронеавтомобиль «Тигр». Эти машины, а также многие другие сделали хорошее имя заводу. Далее рассмотрим эти самые «другие» — автомобили высокой проходимости, о которых знают далеко не все специалисты.

Читать еще:  Продажа вездеходов шерп

ГАЗ-3344

В городе Заволжск, совсем недалеко от главного конвейера ГАЗа, находится специализированное предприятие, которое с 1960-х годов занимается выпуском гусеничной техники. С началом освоения Севера на заводе гусеничных тягачей проектировали и строили вездеходы с поразительными возможностями. Одна из последних моделей – двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344.

Тяжелая машина массой 7,5 тонн состоит из двух элементов, соединенных жесткой сцепкой. Благодаря такому решению повышается проходимость. Так, ГАЗ-3344 может преодолевать траншеи шириной до 3 метров, «брать» подъемы до 35 градусов. Такие казалось бы избыточные характеристики нужны, чтобы преодолевать ледяные торосы и полыньи Арктики, причем в условиях крайне низких температур. Более того, машина умеет плавать со скоростью до 6 км/ч.

ГАЗ-3409 «Бобр»

Снегоболотоход «Бобр» хоть и имеет кузов от «Соболя», но это совершенно другая машина, к тому же, на гусеничном ходу. «Бобров» покупают спасатели, энергетики, нефтяники и газовики, которым приходится работать в сложных дорожных и климатических условиях холодной Сибири и засушливых пустынь Туркменистана. Также машина популярна у тех охотников и рыболовов, которые могут себе позволить недешевый спецтранспорт. ПОДРОБНЕЕ о машине.

ГАЗ-34039 «Ирбис»

Снегоболотоход «Ирбис» в целом повторяет концепцию «Бобра», но данная машина построена на удлиненном шасси с более крупным кузовом «Газели». Гусеничный транспортер весит 6 тонн, а его грузоподъемность составляет 1 тонну. На первый взгляд, это немного, но следует принимать во внимание великолепную проходимость и дорожный просвет 40 сантиметров. По желанию заказчика «Ирбис» может быть укомплектован практически любыми опциями.

ЗВМ-3908

В Заволжске есть еще одно предприятие, выпускающее спецтехнику – завод вездеходных машин. Здесь конструируют и сбирают не только гусеничный транспорт, но также и колесные машины. Вездеходы ЗВМ-3908 «Сивер» и «Вея» — это линейка 2-х и 3-х осных автомобилей с приводом на все колеса. Они построены на базе грузовика «Садко» с использованием многих агрегатов серийной модели. На машинах серии ЗВМ-3908 усилены рессоры, стоит дизельный двигатель, усовершенствованный редуктор, система подкачки колес.

«Партизан»

Знаменитый американский внедорожник Hummer H1 появился еще три десятилетия назад, но машина до сих по не утратила своей привлекательности. Ее отличные ходовые качества вкупе с брутальным внешним видом вызвали появление множества реплик и подражаний. Так, российские умельцы взяли серийный грузовик ГАЗ-66 и сделали из него практически точную копию американской машины. Рама «шишиги» была укорочена, а на нее водрузили обрезанную кабину, дополненную стеклопластиковыми деталями. Двигатель ЗМЗ-66 и коробка передач были сдвинуты вниз для улучшения развесовки. Машина прилично полегчала, теперь ее вес составляет всего 2200 килограмм, а расход стал вполне удовлетворительным для авто такого класса – 20 литров бензина на 100 км.

Авторос MYL

Российская компания «Авторос» уже несколько лет занимается колесами и покрышками для спецтехники. А еще это предприятие занимается выпуском уникальных снегоболотоъходов «Шаман» и MYL. Последний представляет собой грузовик на огромных шинах с кабиной от «Газели» и мостами лот ГАЗ-66. Грузоподъемность автомобиля – 1 тонна, а приводится он от дизельного двигателя Cummins. Крутящий момент передается на 5-ступенчатую коробку передач и далее на «раздатку» с блокируемым межосевым дифференциалом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Гусеничные вездеходы ГАЗ

Прошли годы, сменилась страна, но потребность в мощной, внедорожной технике только возрастала год от года. В связи с этим ассортимент выпускаемых гусеничных вездеходов Газ только расширялся. Рыночная экономика потребовала внесения коррекций в производство техники. Если раньше она предназначалась исключительно для военных и геологов, то в новое время приоритетом стал выпуск машин для экстремального туризма охоты и рыбалки.

Читать еще:  Вездеход бурлак от макара

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.

Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.

В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.

В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.

Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.

Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.

Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.

Цены на вездеходы ГАЗ

Но все равно на первый взгляд стоимость некоторых моделей гусеничных вездеходов Газ может показаться неопытному человеку достаточно высокой. Так, например средняя цена той же новой модели Ирбис доходит до 3500000 рублей, а модель Газ-3344 продается более чем за 6000000.

Однако если разобраться в вопросе то указанные цены трудно назвать чересчур высокими. Не стоит забывать что российские гусеничные вездеходы по праву считаются, одними из лучших в мире.

Их технические характеристики и рабочие качества по большинству показателей в разы превосходят возможности зарубежных аналогов стоящих намного дороже.

История гусеничных вездеходов

История гусеничных вездеходов Газ берет свое начало в Советском Союзе. Активные разработки данного вида техники начались в середине 50-ых. Это был самый разгар холодной войны, поэтому изначально вездеходы Газ разрабатывались исключительно для армейских нужд.

Немногим позже потребовалась новая техника для освоения крайнего Севера и дальних уголков Сибири. Гусеничные вездеходы были практически идеальным вариантом для этой цели.

С каждым годом количество открытых нефтяных месторождений и залежей полезных ископаемых росло. Техники для их освоения требовалось все больше, и производство вездеходов шло усиленными темпами.

В 1973 году увидела свет одна из самых удачных газовских моделей, гусеничный вездеход Газ-71. Характеристики этой модели были просто выдающимися. С одинаковой резвостью машина преодолевала бездорожье горную и болотистую местность. В том же году для военных была выпущена бронированная версия вездехода Газ-73.

Внимание! Вся представленная в коллекции военная техника не является боевой и не может использоваться по прямому назначению, частично или полностью. Техника демилитаризована.

Новый вездеход газ

В Москве сейчас проходит выставка грузовиков и автобусов «Комтранс». Но Группа ГАЗ решила показать публике не только чисто коммерческие модели, но и перспективную линейку вездеходов! Между прочим, к созданию последних причастны и читатели «Авто Mail.Ru»: в частности, инженеры, работавшие над амфибией (на заглавном фото), внимательно изучали комментарии под нашими статьями и новостями. Итак, встречайте.

Читать еще:  Витязь вездеход фото

«Соболь»: микроавтобус, который умеет плавать

Недорогой внедорожник на портальных мостах? Это мечта джипера! Напомним, что портальным называется мост, который, помимо центрального редуктора, имеет колёсные (по одному на колесо). Такое решение серьёзно увеличивает клиренс, сохраняя геометрические параметры подвески и рулевого. Кроме того, понижающие передаточные числа колёсных редукторов улучшают тяговые возможности на бездорожье и снижают нагрузки на другие узлы трансмиссии.

Использование «порталов» на «Соболе» позволило увеличить клиренс до рекордных 53 сантиметров. С жёстко подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировками обоих межосевых дифференциалов этот вездеход сможет штурмовать практически любое бездорожье! (При этом управление раздаточной коробкой — кнопочное). Более того, фургон прекрасно умеет плавать — понтоны позволяют машине держаться на плаву, даже когда на борту тонна груза.

Также вездеход оборудован системой централизованной подкачки колёс, гребным винтом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, а также системой откачки воды и шинами низкого давления. Двигатель — 120-сильный (250 Нм) турбодизель Cummins. Количество пассажирских мест — 10, но, если снять часть сидений, в задней части салона при необходимости может быть организован грузовой отсек.

«Вепрь-Next»: тот самый (очень крутой) пикап

Опытный образец внедорожного грузовика «Вепрь-Next» Группа ГАЗ впервые засветила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» несколько недель назад. И этот автомобиль буквально взорвал интернет, поскольку получился невероятно эффектным. Хотя секрет создания новинки довольно прост: взять кабинный модуль от «Газели-Next», навесить на него оригинальное оперение (узнали фары от новых «пазиков»?) и водрузить на проверенное шасси.

Семейство «Вепрь-Next» создано на агрегатах ГАЗ-33088 «Садко» — капотного вездехода, который на протяжении последних 20 лет выпускается вместо заслуженного ГАЗ-66. Из внедорожного «инструментария» водителю «Вепря» доступны жёстко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы, понижающая передача (1,9:1), пневмоподкачка колёс и мощная механическая лебедка. Клиренс — 315 мм, глубина преодолеваемого брода — 950 мм.

При этом на «Комтрансе» показали не только ранее рассекреченный пикап, но и микроавтобус, рассчитанный на шестерых пассажиров и водителя. Объем грузовой части кузова — 6 кубометров, притом свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья или, убрав сиденья второго ряда, увеличить объём перевозимого груза.

«Соболь»: что здесь делает серийная машина?

О главном — сроках постановки обеих новинок на производство — газовцы говорят весьма осторожно. Дескать, сейчас важно изучить реакцию публики, и если потенциальные покупатели заинтересуются показанными на «Комтрансе» концептами, завод начнёт их выпуск. Разумеется, не на конвейере (надо понимать, что тираж таких моделей не будет большим), а на площадке, где строят коммунальную технику и другие мелкосерийные машины.

Кроме того, завод не забывает модернизировать существующие модели. Так, на выставке стоял, казалось бы, абсолютно серийный «Соболь». На самом деле, у этой машины подсоединение переднего моста и включение понижающей передачи осуществляется кнопками (вместо рычагов), а блокировку межколёсного дифференциала имеет не только задний, но и передний мост. Сейчас такая версия проходит испытания, чтобы вскоре получить статус серийной.

А ещё нам удалось узнать, что ГАЗ строит поистине грандиозные планы по созданию обширной внедорожной линейки! В дальнейшем планируется появление новых автомобилей полной массой до 3 тонн, созданных на базе «Соболя», а также создание тяжёлых вездеходов на агрегатах «Урала-Next». В списке возможных клиентов — лесные и охотничьи хозяйства, нефтяная и газовая отрасль, а также любители экстремальных путешествий и активного отдыха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector