Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российский вездеход петрович

Вездеходы ПЕТРОВИЧ

Снегоболотоходы ПЕТРОВИЧ выпускаются компанией «ЭКОТРАНС».
Есть две основные модели вездеходов: двухосный «ПЕТРОВИЧ-204», колесная формула 4х4 и трехосный «ПЕТРОВИЧ-354» , колесная формула 6х6.

Все модели вездеходов оснащены межколесными самоблокирующимися дифференциалами.

В основе конструкции снегоболотохода — стальная трубчатая рама.

Подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах.

Колеса снабжены системой подкачки, что позволяет регулировать давление в шинах в зависимости от условий бездорожья.

Для обеспечения клиренса в 535мм разработаны колесные редукторы внешнего зацепления.

Редукторы имеют передаточное соотношение 1:4 для двухосной модели и 1:4,9 для трехосной, что позволяет получить довольно низкий общий уровень нагрузок на трансмиссию.
Кузов выполнен в жестком варианте из алюкобонда (композитный материал на основе алюминиевых и полимерных листов).

Двигатель в младшей модели устанавливается отечественный ВАЗ-2123, мощностью 80л.с. С ним вездеход развивает скорость до 50км/ч по шоссе и 3-7км/ч по воде.

КПП пяти-ступенчатая, механическая. Раздаточная коробка двух-ступенчатая.

В стандартной комплектации есть ЭУР, ксеноновые фары, лебедка.
Масса базовой модели 1950кг; Грузоподъемность 800кг.; Габариты ДхШхВ 4820х2490х2694мм

Трехосная модель имеет колесную формулу 6х6.
Момент на заднюю ось передается с помощью дополнительной «проходной» раздаточной коробки со встроенной электромуфтой. И только тогда, когда включена блокировка центрального дифференциала. Так что при выключенном центральном «дифе» колесная формула 6х4. Габариты вездехода 6340х2490х2590мм
Вес 3500кг

На «длинную» модель устанавливается Итальянский турбодизель GN 199 AT фирмы «CMD» с механическим ТНВД, мощностью 90л.с (такая же версия как и на Chevrolet Niva)

В кабину вездехода немного затруднительно попасть — она находится довольно высоко

Зато внутри очень удобное место водителя

Панель приборов смотрится немного странно, из-за наличия «десяточного» блока и раскиданных офф-роадных органов управления

Блок управления подкачкой колес расположен внизу, рядом с «ручником»

Инвертор 220в привинчен на противоположный борт, а система навигации — обычный автономный навигатор

Блок управления отопителем:

Слева и справа предусмотрены «рундуки» для мелочевки

А для штурмана припасено «кресло» чем то напоминающее «тещины» сидушки в УАЗе

Пассажирские места представляют собой две лавки, довольно мягкие (но конечно не как кресла в ШАМАНЕ)
Зато они могут трансформироваться в одно огромное спальное место.

Имеется даже крохотный откидной столик

В пассажирском салоне так же предусмотрены багажные отделения для мелочевки

И крючки для авосек одежды

Боковые двери снабжены газовыми амортизаторами, которые очень проворно закрывают двери, дабы сберечь тепло.

Задняя дверь, чтобы не нервировать пассажиров, такой опцией на обладает

Зато в отличии от водительской снабжена убирающейся подножкой

Сверху расположен багажник, где так же размещается груз, инструменты и дополнительные фары

В колесных нишах расположились баки

Шины Я-673 производства компании Арктиктранс, имеют размерность 1300х700-21” и составляют основу внедорожных качеств вездехода

Вот такой вот корабль бездорожья под названием ПЕТРОВИЧ.

Цены на него, в зависимости от модели и комплектации от 2,5 до 4,5 млн. рублей. (2013год)

В 2017 году вездеходы ПЕТРОВИЧ сменили компанию которая ими владеет и стали выпускаться под новой маркой вездеходы КРЕЧЕТ

Автозавод «Экотранс -Петрович» (внедорожники и снегоболотоходы марки «Петрович»))

Основное назначение «Петровичей», да и остальных вездеходов на шинах низкого давления, предназначенных для профессионального использования, например, таких, как «Трэкол», — это перевозка людей и грузов по труднопроходимой местности (заболоченной тундре, снегу), хотя многие из них используются в охотхозяйствах. Главным преимуществом этих автомобилей является применение специально разработанных колесных редукторов внешнего зацепления, позволяющих не только получить дорожный просвет более полуметра, но и добиться очень низкой нагруженности трансмиссии, дающей ей высокую надежность в тех экстремальных условиях, которые для «Петровичей» являются «нормой жизни».

Основой конструкции «Петровичей» служит трубчатая рама из высокопрочной стали. Независимая подвеска всех колес, обеспечивающая плоское днище, самоблокирующиеся червячные дифференциалы и система регулирования давления воздуха в шинах повышают проходимость.

Открыв капот перед началом теста, я в очередной раз поразился, с каким нетрадиционно высоким для одной шестой части суши качеством изготавливают этот автомобиль: аккуратная сварка, ровные зазоры панелей кабины, сделанных из тонкого алюминиевого листа на высокоточном швейцарском оборудовании, профессионально проложенные жгуты электрических проводов. Разумеется, в конечном итоге все это существенно влияет на надежность машины.

Для повышения проходимости на слабонесущих поверхностях главное — уменьшить давление на грунт, следовательно, для улучшения рабочих качеств вездехода надо снижать массу, причем не в ущерб надежности. Из этих-то предпосылок и исходили при создании так называемой пятидесятой серии — машин с облегченной кабиной уменьшенного размера с упрощенным интерьером, что позволило снизить массу более чем на 400 кг и разгрузить переднюю ось. Одновременно заметно возросла длина грузовой платформы, а ее задний борт в открытом состоянии превратился в удобную лестницу. Емкость топливных баков возросла более чем вдвое, а тем, кто эксплуатирует технику там, где «живут» «Петровичи», не надо объяснять, какое это имеет значение.

Надо сказать, что на комфорте водителя изменения в кабине почти не отразились. Мне при росте «за 190» находиться за рулем «Петровича» довольно удобно: обзорность отличная, все органы управления под рукой, а мягкие карманы по бокам жесткой, «военной», передней панели оказались очень функциональны, но противосолнечные козырьки так и не появились. А вот пассажирам ездить в «пятидесятке» стало заметно утомительнее — для них вместо индивидуальных кресел сделана общая горизонтальная лавка с вертикальной эрзац-спинкой без какой-либо поддержки поясницы. Однако в этом виноваты сами тюменцы — задали слишком высокую планку: если сравнивать трансформируемую лавку «Петровича» с грузопассажирскими местами в других вездеходах, то впечатление будет несколько иное.

Читать еще:  Камаз 5410 тягач фото

Одной из особенностей «Петровича», ограничивающих сферу его применения, было отсутствие альтернативы бензиновому двигателю, ведь ни для кого не секрет, что существуют гигантские территории нашей необъятной родины, куда это топливо вообще не завозят. И «Экотранс» установил двухлитровый предкамерный турбодизель GN 199 AT итальянской фирмы CMD с механическим ТНВД. В сущности это широко известный двигатель, устанавливавшийся со второй половины 80-х годов на легкие коммерческие и легковые автомобили Fiat. На «Петровиче» стоит его дефорсированная версия мощностью 90 л.с. с хорошим крутящим моментом на низких оборотах — такая же, как на Chevrolet Niva.

Проходимость нового вездехода оставила очень хорошее впечатление. Шины «Арктиктранса» на болоте работали очень неплохо в отличие от того, как они вели себя зимой. Моховой ковер того «направления», по которому мы двигались, был во многих местах сильно изрезан бездонными следами ГТС-ки, которые часто оказывалось проще объезжать по живому болоту, расплескивая жижу и двигая перед собой полуметровую волну вздымавшегося сфагнума. Двухосная машина несколько раз подсаживалась в болотных окнах — приходилось ее выдергивать трехосником, и это при том, что груз двухосника состоял из четырех человек с вещами, а трехосник, кроме трех человек в кабине, топлива и имущества экспедиции общим весом более полутоны, вез еще четверых в кузове. Но проходимости много не бывает, и трехосник все же застрял в ста метрах от цели поездки, провалившись в глубокий, заросший травой ров. Так что и ему пришлось разматывать лебедку, хотя, думаю, другой технике это пришлось бы сделать на маршруте не раз.

И все же наибольшее впечатление оставили амфибийные качества трехосного «Петровича». Он не только мог довольно быстро двигаться против течения Лаймы, но и умудрился выбраться на ее заросший берег без помощи лебедки, хотя и далеко не с первого раза.

Неглубокое и ровное благодаря легкой кабине погружение вездехода в воду и неплохая скорость подвигнули нас на обратном пути на пересечение вплавь широкой судоходной Тавды с сильным течением. Причем «Петровича» снесло вниз по течению менее чем на четверть ширины реки.

Думаю, что с появлением дизельного двигателя «ареал обитания» «Петровичей» сильно расширится, особенно с началом серийного производства «пятидесятки» и создания трехосного вездехода с однообъемным кузовом, так нужного врачам и МЧС. Залогом этого являются расширение производства «Экотранса» и переезд его в новые цеха, где организована стапельно-постовая сборка вездеходов, позволяющая производить не одну сотню «Петровичей» в год, а также непрекращающиеся конструкторские разработки — большая редкость в нашу эру всеобщего дилетантизма.
Мы вернем российскому автопрому былую славу!

Вездеходы ПЕТРОВИЧ

Тюменское предприятие ЭКОТРАНС, специализирующееся на металлообработке и машиностроении приступило к созданию нового вездехода «ПЕТРОВИЧ» в начале 2000-х годов.

Команда конструкторов предприятия поставила перед собой цель разработать и воплотить в жизнь проект технически простого и надежного снегоболотохода, обладающего максимально возможной проходимостью по болотам, воде, снегу, песку, горам, лесам и обычным городским дорогам.

На момент публикации статьи в модельном ряду производителя присутствуют 3 вездехода: четырехколесный ПЕТРОВИЧ 204-60, а также два шестиколесных ПЕТРОВИЧ 354-50 и ПЕТРОВИЧ 354-71.

Технические характеристики отечественных снегоболотоходов ПЕТРОВИЧ рассмотрим ниже, а пока, давайте посмотрим на то, как они справляются с разными видами бездорожья:

Вездеход ПЕТРОВИЧ на воде:

Вездеход ПЕТРОВИЧ в тюменских болотах:

ПЕТРОВИЧ преодолевает лесные преграды:

Вездеход ПЕТРОВИЧ и снежные барханы:

И, напоследок, снегоболотоход ПЕТРОВИЧ в повседневных городских условиях:

Технические характеристики

В конструкции вездеходов ПЕТРОВИЧ применены уникальные технологии. К таковым относятся необычные колесные редукторы и дисковые тормоза, размещенные рядом. Комбинированное днище вездеходов выполняет сразу 2 функции — защищает подвеску и позволяет передвигаться по воде, в том числе, в состоянии полной загрузки. Для увеличения дальности поездок конструкторы установили на все версии снегоболотоходов 2 топливных бака по 100 литров каждый.

За комфорт водителя и пассажиров, а также сохранность перевозимых грузов, отвечает полностью независимая подвеска.

Еще одной удобной функцией технического оснащения всех снегоболотоходов ПЕТРОВИЧ является централизованная подкачка колес, распределяющая давление по всем колесам. Кстати, «обуты» колеса в бескамерные шины низкого давления размерностью 1300×700-21.

Между собой разные модификации вездеходов ПЕТРОВИЧ отличаются колесной формулой, двигателем, конструкцией кабины и кузова.

Модификация ПЕТРОВИЧ 204-60

Двухосевой (4х4) вездеход ПЕТРОВИЧ 204-60 предполагает размещение одного водителя и 6 пассажиров. Спинки грузопассажирской кабины складываются, тем самым образовывая место под груз (общая масса поклажи до 800 килограмм).

Вездеход ПЕТРОВИЧ 204-60

В качестве силового агрегата в модели 204-60 используется 1,7-литровый двигатель ВАЗ-2123 мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 127 Нм. Расход топлива такой версии в режиме трассы составляет 15 литров, а на бездорожье не превышает 25 л.

Максимальная скорость передвижения по суше 1 950-килограммового ПЕТРОВИЧ 204-60 заявлена на отметке 50 км/ч. По воде вездеход разгоняется до 7 километра в час.

Модификации ПЕТРОВИЧ 354-50 и ПЕТРОВИЧ 354-71

На модели 354-50 установлено 3 оси (колесная формула 6×6). Данная модификация оснащена грузопассажирской кабиной для 4 человек и отдельным кузовом для перевозки габаритных грузов.

Вездеход ПЕТРОВИЧ 354-71

Вездеход ПЕТРОВИЧ 354-71 отличается от 354-50 конструкцией кузова. Вместо большого пространства под поклажу в нем установлены дополнительные сиденья, благодаря которым в вездеходе могут удобно разместиться 9 человек.

Грузоподъемность обоих вездеходов составляет 1 тонну.

В движение модификации 354-50 и 354-71 приводятся 2,5-литровым турбированным дизельным мотором HYUNDAI D4BH мощностью 100 л.с. (крутящий момент 230 Нм). По бездорожью 354-50 и 354-71 расходуют до 30 литров солярки, а по трассе — до 18 литров.

Читать еще:  Мини вездеход амфибия

Опционально производитель предлагает другой турбодизель от Fiat — двухлитровый CMD выдает 90 лошадиных сил и пиковый крутящий момент 160 Нм.

Максимальная скорость трехсотых вездеходов аналогична четырехколесной модификации и составляет 50 км/ч по суше и 7 км/ч по воде.

В качестве трансмиссии на всех модификациях используется единственная механическая 5-ступенчатая коробка передач. В помощь ей выступает 2-ступенчатая раздаточная коробка с принудительной блокировкой дифференциала.

Простой и надежный вездеход «Петрович»

Вездеходы – это транспортные средства, к которым в России всегда наблюдался повышенный интерес. Но пока одни граждане покупали джипы иностранного производства, другие создавали собственные творения. К числу таковых относится вездеход «Петрович» — один из самых удачных и известных российских проектов.

История появления и совершенствования «Петровича»

Интересно, что изначально махину, которая сегодня готова преодолевать километры пути по любым дорогам, придумали для Сибири и Крайнего Севера. Предполагалось, что именно там, в условиях полного бездорожья, транспортное средство будет выручать человека. В итоге такая цель повлияла на проект в целом. Вездеход действительно умеет эффективно справляться со своей задачей в самых тяжелых условиях. Причем он имеет еще одно важное достоинство – машина очень простая в эксплуатации и нетребовательная в обслуживании.

Работать над автомобилем начали на Тюменском предприятии по обработке листового металла. Впервые широкой публике вездеход был представлен в 2011 году. Тогда его увидели гости Международной выставки «Интерполитех». На полигоне под Красноармейском махина успешно продемонстрировала свои способности. И надо заметить, она сумела поразить гостей. В ней сочетается привлекательный внешний вид, комфортный салон и отменные показатели проходимости.

Чтобы понять формулу успеха этого проекта, следует вернуться на несколько лет назад, когда были созданы первые прототипы. Специалисты не щадили модели: их подвергали испытаниям в самых тяжелых условиях. Разработчики выявляли недостатки с тем, чтобы исправить их. В результате еще до запуска серийного производства были обнаружены и ликвидированы недоработки конструкции.

Создатели машины сумели достичь практически нереального: они сделали машину надежной и практичной. Она способна работать в действительно непростых условиях. В то же время, конструкция достаточно простая. Поэтому владельцам не приходится сталкиваться с затратными мероприятиями во время обслуживания или же долго разбираться с особенностями эксплуатации вездехода.

Великолепный «Петрович»: особенности автомобиля

Надо заметить, что и сегодня разработчики не сидят на месте: постоянно проводятся испытания моделей, чтобы можно было сделать еще более выразительными достоинства автомобиля. Вездеход подвергают нагрузкам в разных климатических и внедорожных условиях. Благодаря этому отшлифовываются все нюансы, которые еще можно было бы доработать. Однако какие же можно выделить основные особенности конструкции «Петровича»?

Транспортное средство продумано до мельчайших деталей, поэтому оно эффективно выполняет задачи на очень сложном рельефе. Этому способствует особенная конструкция шасси и большой дорожный просвет – до 600 мм. То есть, можно рассчитывать, что машина преодолеет на своем пути любые преграды. Колесные редукторы наружного зацепления способствуют в свою очередь высокой проходимости, облегчая снаряженный вес автомобиля.

«Петрович» отлично плавает, что обеспечивается за счет особенной конструкции кузова, в котором используется комбинированное днище. Оно же выполняет роль защиты элементов ходовой части и понтонов, обеспечивающих отличную плавучесть даже в загруженном состоянии.

Отдельно стоит упомянуть об особой версии – пожарной модификации. Ее создали для того, чтобы бороться с возможными лесными пожарами. Вездеход предназначен для борьбы с пламенем в условиях плохой проходимости. Его место применения – леса и поля, которые расположены в непосредственной близости от поселков и дач в окрестностях Тюмени. Туда невозможно заехать на обычной пожарной машине, а «Петрович» имеет для этого случая крепления под пожарное оборудование.

Технические характеристики снегоболотохода

Разработчики сегодня готовы предлагать два варианта машины – с двигателем от ВАЗ 2123 либо с турбодизелем импортного производства. Первый силовой агрегат ставят на вездеход с четырьмя колесами. Мотор на 82 л. с. способен придать ему скорость до 50 км/час. Это при условии перемещения по шоссе. На воде вездеход будет двигаться со скоростью до 5 км/час. Шестиколесная модификация традиционно оснащена турбодизелем Hyundai D4BH. Его мощность составляет 100 л. с.

Любые модели вездехода комплектуются пятиступенчатой механической трансмиссией. На машинах стоит независимая подвеска, что само по себе является огромным плюсом. Поездки по бездорожью на «Петровиче» на удивление приятные: транспортное средство движется очень мягко.

Дополнительное удобство обеспечивается за счет централизованной подкачки колес. Водитель имеет возможность выбирать оптимальное давление и распределять его по осям. Это тоже благоприятно отражается на проходимости: происходит регулировка для коррекции площади соприкосновения шин с дорожным покрытием. Так что вездеход быстро перестраивается под разные условия эксплуатации.

Не забыли конструкторы поработать основательно над тормозной системой. В результате многочисленных экспериментов были созданы специальные тормоза. Они высоконадежные, не подверженные разрушительным факторам. Не стоит забывать, что в условиях бездорожья на тормозную систему влияют песок, глина, камни, трава. В данном случае специалисты решили разместить тормозные механизмы возле главной передачи мостов. В итоге конструкция надежно защищена, что гарантирует ее долгую и бесперебойную работу.

Разработчики решили предложить покупателям разные модификации в плане грузоподъемности. Всего представлено три версии. Если покупать вездеход с четырьмя колесами в базовой комплектации, то он сможет перевозить до 800 кг груза. Рассчитана такая машина на такое количество мест: 6+1.

Две другие версии – настоящие тяжеловозы. Они способны поднять и транспортировать до 1000 кг. При этом можно выбирать вариант на 3+1 человека или же версию на девятерых. Немаловажно, что «Петрович» в любой модификации может перевозить прицеп. Для этого в нем есть специальное устройство. Кроме того, инженеры обещают, что создадут для своего детища особый прицеп для транспортировки габаритных грузов.

Читать еще:  Специальная проверка автомобиля

Топливные баки на разных моделях вездеходов установлены с разными объемами. На «Петрович» 4×4 всего 160 л. суммарный объем. На «Петрович» 354-50 по умолчанию 200 литров + ставится дополнительный бак на 200 литров, итого 400 литров. На модель вездехода 354-71 так же 200 литров по умолчанию и дополнительно два бака по 80 литров — итого 360 литров.

Еще один важный технический момент – расход топлива внедорожника. Как свидетельствуют отзывы владельцев, аппетиты махины сравнительно умеренные. В среднем, «Петрович» «кушает» 15-18 литров на 100 км. Но когда уходит на бездорожье, расход вырастает. В таком случае можно рассчитывать, что он будет не больше 30 литров. Необходимо учитывать, что расход возрастает еще и в том случае, когда на пути возникает водное препятствие. В такой ситуации вездеход может потреблять около пятидесяти литров в течение одного часа работы двигателя.

Сферы применения вездехода

Покупателями универсального автотранспорта бывают самые разные категории граждан. Сюда традиционно входят охотники и рыбаки. На такой машине можно отправляться за трофеями, не опасаясь, что она подведет в пути. Также среди поклонников модели – настоящие экстремалы. Разъезжать по бездорожью, преодолевать реки, озера, другие водоемы и препятствия на вездеходе одно удовольствие.

Отправляясь в «плавание», можно рассчитывать, что кабина останется внутри сухой: она является герметичной. При этом транспортное средство уверенно заберется на сравнительно высокий берег. Машина не подведет, даже если нужно будет преодолеть километры по заболоченной местности. Она достаточно легкая, оснащена надежной трансмиссией. Отрегулировав давление в шинах, не выходя из кабины, водитель проедет на «Петровиче» по настоящему болоту.

Покупателями вездеходов становятся лесозаготовительные предприятия и подобные организации, которые работают в условиях тяжелой проходимости. Можно рассчитывать, что вездеход поможет вывезти или завезти в труднодоступные места людей и грузы. Не боится он песчаных насыпей.

Снегоболотоход отлично работает в течение всего года. Он преодолевает не только песчаные, но и снежные пустыни. Стоит вспомнить, что его создавали с учетом езды в условиях Крайнего Севера. Но это не будет преградой к осуществлению мечты для обычных горожан. Если хочется рассекать по обычным дорогам на массивном вездеходе, стоит купить компактную модификацию, рассчитанную на езду по трассам общего пользования.

Испытания вездехода в различных условиях

Теперь стоит вспомнить о том, как именно испытывали «Петровича» разработчики, чтобы усовершенствовать свое творение. В 2011 году машина приняла участие в экспедиции по Тюменской области, где был преодолены километры пути в разных условиях. Так, вездеход посетил Казанский, Бердюжский, Армизонский края, достигнув успешно всех целей и продемонстрировав отличную проходимость.

Создатели машины испытали также две модели вездехода на болотистой местности, загрузив их по полной программе. Одна машина перевозила груз весом 1000 кг – максимально возможный для версии 354-60, а вторая – около 700 кг. Оба автомобиля отлично преодолели путь, в том числе, участки, где колеса не касались дна. Преградой не стало бездорожье с зарослями кустов, с кочками, болотистые зоны. Испытатели признались, что им непросто было преодолеть участки, где наблюдался ковровый растительный покров. Несколько раз вездеходы садились в болотистые ямы. Однако их удалось вытащить при помощи лебедки.

Чтобы доказать, что «Петрович» отлично плавает, его пустили вплавь по реке Тавда. Это крупное водное русло, ширина которого составляет около 200-300 м. Как показал опыт, машина способна справиться с поставленной задачей на достойном уровне. Вездеход переплыл реку, уклонившись от курса на незначительное количество метров, продемонстрировав, что он ничем не хуже небезызвестного ГАЗ-71. Таким образом, транспортное средство стало единственным из своих колесных собратьев, способным состязаться с гусеничным снегоболотоходом.

В мае 2014 года «Петрович» был испытан в экстремальных условиях пустыни в ОАЭ. Проходили они в течение трех дней, а подвергали нагрузкам машину с дизельным двигателем. В первый день испытатели готовили транспортное средство, подстраивая его под особые условия эксплуатации. Особенно важно было позаботиться об охлаждении и салона, и двигателя – в пустыне было 45 градусов жары.

Что ставили целью пилоты: им нужно было понять, действительно ли машина способна взбираться на песчаные дюны и преодолевать километры, эффективно справляясь с охлаждением. В итоге опасения не оправдались: двигатель не перегревался – максимум, который был зафиксирован, это 92-95 градусов. Однако как только мотор становился таким горячим, срабатывала система охлаждения и доводила показатель до отметки 85 градусов. В салоне было жарковато, но в целом «Петрович» показал неплохие результаты как для экспериментального образца.

Зато вездеход превосходно преодолел все преграды на пути. У пилотов не было проблем с его управлением на ровном песке. Также машина «проскальзывала» по вершинам дюн, не проседая. Удалось добиться качественного кондиционирования воздуха в салоне вездехода — охлаждающая система работает эффективно. Что касается остального, то были сделаны соответствующие выводы, запланированы новые виды работ по совершенствованию конструкции.

Портал о вездеходах на шинах низкого давления Пневмоход.ру будет следить за новостями «Петровичей» и желает им добиться высоких результатов в их нелегкой, но тем не менее интересной и крайне полезной работе!

Фотографии предоставлены компанией «ЭКОТРАНС»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector