Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русский витязь вездеход

Русский вездеход ДТ-30п «Витязь» – самый проходимый сухопутный транспорт на планете

В этой машине удивительно все: размеры, расход топлива, цена и возможности. Последние настолько высоки, что вездеход ДТ-30п или «Витязь» считается едва ли не самым проходимым сухопутным транспортом на планете.

Монстр в поле

Ухабистое поле, которые мы не спеша одолевали на пикапе Toyota Hilux и пару раз сели на защиту картера, «Витязь» пролетает с такой прытью, будто это ровная столешница. Хотя слово пролетает звучит изрядным преувеличением для агрегата с максимальной скоростью под 40 км/час, но поверьте, из кабины этого монстра даже 40 км/час не кажутся медленными.

Ухабы он обтекает с мягкостью ящерицы, но вот амплитуда колебаний кабины такова, что через некоторое время хочется выйти на свежий воздух. Ну еще бы: при собственной высоте три с лишним метра «Витязь» в лоб одолевает ступеньки в человеческий рост и переезжает рвы длиной с легковушку. Когда в лобовом стекле маячит то небо, то земля, остается надеяться на крепость вестибулярного аппарата.

Но является ли он самым проходимым на планете? Для каждых условий хорош свой тип вездехода, но по совокупности качеств «Витязь» если не самый проходимый, то один из.

Судите сами: суммарная ширина двух гусениц — как легковой автомобиль. Они почти смыкаются под корпусом машины, поэтому просвет в 40 см, по сути, не особенно нужен: чаще всего «Витязь» попросту обкатывает препятствия своими траками. Передняя часть машины скошена вровень с гусеницами, а перед атакой особенно сложных уклоном «Витязь» способен изгибаться, задирая верхнюю часть. А давление на поверхность меньше, чем у ног человека, что позволяет ездить по снегам и болотом, не слишком утопая.

Утопить его в принципе непросто, потому что «Витязь» прекрасно плавает. Нам, среднестатистическим водителям, сложно представить, как кусок металла массой 30 тонн может плавать, да еще с грузом, но посмотрите на фото: осадка порожнего «Витязя» на плаву доходит до середины кузова, а расположенные сверху воздухозаборники обеспечивают работу двигателя, даже если машина ушла под воду по верх стекол. Гребет «Витязь» гусеницами, но по заказу доступен винт, с которым скорость на воде возрастает с 5 до 15 км/час.

Прицеп с мотором

Опытные джиперы тут же заявят, что, мол, прицеп для внедорожника — что кандалы. Но второе звено «Витязя» никакой не прицеп, а единая часть машины, которая соединяется с основной через гидравлическую сцепку. Смысл такой конструкции прост: если сделать цельный вездеход такой длины (почти 16 метров), он станет неповоротливым. А так две половинки «Витязя» изгибаются в двух плоскостях, что позволяет ему поворачивать, обтекать холмы и выгибаться превентивно перед проездом сложных участков.

А еще он полноприводный. Все четыре гусеницы ведущие, а три дифференциала — блокируемые. Добавьте к этому 800-сильный дизель ЯМЗ-8401, момент которого усиливается гидромеханической трансмиссией: если что-то и остановит этот гусеничный поезд, то остальные вездеходы встанут еще раньше. Некоторые версии «Витязя» оснащаются мотором В-46 — потомком дизеля В-2 от танка Т-34, но в полтора раза более мощного.

Чтобы попасть в кабину, нужно взобраться по лестнице примерно на уровень второго этажа, и тем любопытнее найти здесь не танковый склеп, а вполне комфортабельный салон, больше напоминающий интерьер грузовиков. Основная разница — в невероятной ширине машины, потому что в ряд садятся четыре человека, а на деле может и шесть. Еще несколько мест есть на втором ряду.

За «баранкой»

Управление вездеходом на удивление несложное: жми педали да рули. Выбор в пользу руля объясняется просто: машина поворачивает не за счет торможения одного ряда гусениц, а благодаря излому сцепки. Руль позволяет плавно контролировать степень этого излома, и управление в целом напоминает автомобильное. Но с поправкой на габариты, потому что маневренность «Витязя» — хуже, чем у фуры.

Коробка передач гидромеханическая, то есть педалей лишь две (газ и тормоз), а вместо рычага коробки — несерьезного вида селектор под рулем. Но выбор передач целиком за водителем: селектором он указывает, какую ступень из четырех возможных активировать, остальное сделает гидравлика.

«Витязи» — недешевые игрушки, если сказать мягко. Вообще за новый ДТ-30п простят около 40 млн рублей, подержанные экземпляры продаются по ценам от 10 млн рублей. Дорого? Ну еще бы. По меркам частников его цена, сложность и сопутствующие расходы где-то за гранью понимания.

Например, расход топлива по бездорожью достигает 300 л/100 км. На это работает и масса машины, и сложная трансмиссия, и гусеничный движитель. Колесные автомобили на шинах низкого давления как правило экономичней и быстрее, но, когда дело доходит до перевозки тяжестей по слабонесущим грунтам, альтернатив гусеничному ходу нет.

Зачем все это?

Для чего вообще нужны такие исполины? «Витязи» разрабатывались в разгар холодной войны, и основной задачей была перевозка баллистических ракет по тяжелому бездорожью. Идея была такой: забросить ракету в настолько глухую тундру, где искать не будет никто.

Читать еще:  Снегоболотоход тингер видео

Невероятные возможности «Витязя» будоражили фантазию разработчиков, поэтому появилось множество проектов гражданского и военного назначения, включая мобильные крепости с вооружением для борьбы с танками и авиацией.

Но большая часть грандиозных проектов так и остались на кульманах. Армия приняла «Витязь» прохладно, поскольку он был все-таки грузовиком, а не бронемашиной.

Несколько раз его существование оказывалось под угрозой, но «Витязи» спас нефтегазовый сектор России и геологоразведка: на севере такие машины используются для доставки грузов и в качестве шасси для спецоборудования: краны, экскаваторы, платформы, пожарные машины.

В последние годы интерес в «Витязю» проявили и военные: связано с это с освоением Арктики. Низкое давление на поверхность (0,3 атмосферы) позволяют вездеходу двигаться с грузом по льду, хотя во время испытаний на маршруте Тикси-полуостров Котельный одна из машин провалилась под лед. Но, главное, не утонула: члены экспедиции спасли и вездеход, и бочки с топливом, которые он вез.

Производство машин серии ДТ с 1982 года идет на заводе в Ишимбае, и, если кому-то «тридцатка» кажется избыточной во все смыслах, завод предлагает альтернативы грузоподъемностью 5, 7 и 10 тонн. Все они построены по единой схеме сочлененного гусеничного вездехода, но остаются самостоятельными разработками.

Но королем бездорожья все-таки является «Витязь», хотя бы потому, что прямых аналогов ему попросту нет. А колесные внедорожники после знакомства с ним и вовсе кажутся пузотерами.

Вездеход Витязь – российский транспортер амфибия покоривший мир

Кто в широтах Крайнего Севера, непроходимой тайги, Камчатки и Антарктиды не бывал, тот, пожалуй, и вездехода Витязь не видал! История создания этого плавающего тягача, с уникальнейшим поворотно-цепным устройством, разрабатывающимся в СССР в течение двух лет и являющимся истинно российским ноу-хау, достаточна интересна.

История создания

Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.

В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.

Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.

Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.

Первые трудности в производстве

За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.

Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.

Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.

Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.

Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.

Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.

Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.

Практическое применение машины

Из видео видно, как вездеход Витязь на севере в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровой толщей снега с легкостью преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и оборудование строителям и зимовщикам.

Благодаря уникальной конструкции плоскозвенчатых металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, Витязь был и остается сегодня единственным и уникальнейшим вездеходом.

В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются вездеходы Витязь, которые подвозят боеприпасы.

Читать еще:  Вездеход витязь дт 30 цена

Военные с восторгом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, тем самым исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.

Витязь гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.

Машина, напоминающая исполинскую змею при форсировании водных преград в Сибири и в других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.

Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход Витязь, равного которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.

В наше время такую гусеничную технику можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1 технические характеристики которых представлены ниже.

Цена одной машины около 6 млн. рублей. На выбор предлагаются транспортеры с двумя отечественными двигателями В-46-5СУ и ЯМЗ-8401.10, а также с американским двигателем от компании Cummins, работающим в паре с английской трансмиссией Allison.

Если задастся вопросом, стоит ли иметь такую машину, то ответ не однозначный. Как правило, такие вездеходы приобретают крупные компании, работающие в дали от цивилизации, на девственных и мало освоенных землях, где без такой техники не обойтись.

Для компаний среднего и мелкого уровня двухзвенные вездеходы Витязь будут не выходы, так как слишком дорогие в эксплуатации и обслуживании. Для таких компаний больше подойдут вездеходы на шинах низкого давления.

Вездеход «Витязь»

Американские СМИ: США чревато вмешиваться в нефтяную войну России

Горячие головы в США, привыкшие к гегемонии Вашингтона, призывают Белый дом «обрушиться» карой на Россию и Саудовскую Аравию. Но делать этого не стоит.

На пути к уступкам: США готовы договариваться по нефти

Рынок нефти зашел в тупик и его накрыл хаос: уже неизвестно, какие цели преследуются игроками.

«При коммунистах жили лучше»: британцы о заработке россиян

Некоторые неосторожные заявления главы России привлекли много внимания на Западе, особенно в Великобритании.

Уход из Китая: за российскими станками выстроилась очередь

Пандемия коронавируса привела к тому, что многие российские предприятия столкнулись со значительным ростом заказов на свою продукцию.

Техас, главный центр сланцевой добычи США, капитулировал первым

Американцы пожинают плоды нефтяной войны.

S&P Global о «золотом рывке»: Россия готова оставить Китай позади

К 2026 году Россия станет лидером по добыче золота, сместив на вторую строчку Китай. Об этом пишет S&P Global.

Намек для Украины: Россия не забыла про своих должников

Киев напрасно пытается претендовать на общесоветскую собственность за рубежом, заявляя о мнимой «оккупации» в годы СССР.

NYT рассказал о «парадоксальных фактах», подготовивших Россию к кризису

New York Times в редакционной статье рассказал, что подготовило Россию к глобальному вывиху мировой экономики.

Нефтяная война: Вашингтон нарушил главное табу

Обвал на рынках нефти и проблемы сланцевых компаний в США принуждают как американских политиков, так и нефтяные компании страны к поиску необычных решений, некоторые из которых до сих пор считались невозможными, нелегальными, противоестественными и вообще «предательством национальных интересов».

Baltnews: к «Академику Черскому» появляется больше вопросов, чем ответов

Эксперт Александр Перов указал на отсутствие определенности по поводу использования российского судна-трубоукладчика для завершения газопровода «Северный поток-2».

Россию ждет финансово-экономическая катастрофа

РФ оказалась самым слабым звеном в мировой конкурентной борьбе за рынки сбыта нефти и газа: валюты Саудовской Аравии и Нигерии не пострадали.

Транзитный удар РФ — лишь начало: Латвия скатывается к «Великой депрессии»

Латвийский экономист Александр Васильев указал на значительное ухудшение экономики стран Прибалтики на фоне новых вызовов мировой экономике.

Внешний долг, о котором молчат

Весь прошлый год провластные СМИ выходили с заголовками о нулевом и даже отрицательном чистом долге России. Но если присмотреться, то окажется что западный капитал выводит из нашей экономики сотни миллиардов долларов через каналы международных займов. Такая империалистическая рента взимается со.

Сечин хоронит сланец, а заодно рубль и путинскую Конституцию

«Нефтяная войнушка» «Роснефти» может обернуться катастрофой для страны.

Москва согласилась на условия Минска по поставкам нефти

21 марта 2020 года президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Москва полностью поддержала предложения Минска по поставкам российской нефти на белорусский рынок. Об этом белорусский лидер сообщил во время заслушивания доклада по вопросам работы нефтеперерабатывающих предприятий Белоруссии.

Forbes: Россия спровоцировала тройной удар по сланцевой промышленности США

Нефтяная война, начатая Саудовской Аравией, может спровоцировать эффект домино, который будет иметь катастрофические последствия для экономики Соединенных Штатов. Об этом говорится в публикации американского издания Forbes.

Россия открыла «ящик пандоры»: ОПЕК готовится к ценам на нефть ниже $10

После нефтяной войны с Кремлем картель намерен контролировать около 53% мировых запасов и 26% добычи, чтобы монопольно определять цены.

Читать еще:  Колесный вездеход шерп

Путин отменил пенсионную реформу богатым, остальным — смерть в нищете

Власти ничего не останется как снова поднимать пенсионный возраст большинству россиян.

Вассерман о крахе финансовой системы: револьвер уже приставлен к голове

Публицист и политический консультант Анатолий Вассерман заявил о выходе Великой депрессии на новый уровень.

Китай начал присоединяться к антироссийским санкциям США

Несколько дней назад Пекин в лице своей трейдинговой компании Sinochem International Oil превентивно перестал допускать компанию «Роснефть» к своим торгам.

Многомиллиардные убытки ж/д: «Бронзовая ночь» РФ больно ударила по Эстонии

Эстонские политики уже откровенно признают огромные убытки от своих антироссийских решений, принятых в угоду Западу.

США ставят под угрозу судьбу китайского конкурента российского «Суперджета»

The Wall Street Journal узнало о намерениях США лишить Китай авиадвигателей.

Интересные факты о вездеходе «Витязь»

Интересные факты о вездеходе Витязь расскажут много нового об этом транспортном средстве. Вездеход Витязь – один из самых сильных и мощных вездеходов. Он с легкостью проходит через песок, лес, болото, снег, воду. В экстремальных условиях способен перевозить 30-35 тонн груза. Очевидно, что такое транспортное средство приносит пользу в масштабах всей страны. 15 интересных фактов о вездеходе Витязь :

Климатическая устойчивость вездехода превысила все ожидания. Витязь ДТ-30 создан для работы в тяжелых климатических условиях. Им пользуются на Крайнем Севере, Сибири. Он способен выдержать температуру от -50 до +40. ДТ-30 совмещает в себе и грузоподъемность, и грузовместимость.

Польза вездеходов для страны уже на протяжении 30 лет видна. Более ста вездеходов «Витязь», служат в России для перевозки груза, такого как: блоки, краны, цистерны. Они служат спасательным группам в экстремальных условиях. Когда происходит стихийное бедствие, нет дорог, вездеход «Витязь» служит большой помощью. Он способен быстро добраться в место бедствия, вывести людей, привести гуманитарную помощь.

Витязь ДТ-30 – это гусеничная, двухзвенная машина. Его звенья имеют особенность складываться в двух плоскостях. Для этой цели предусмотрено поворотно-сцепной механизм. Эти конструкции позволяют вездеходу делать более плавные движения и иметь хорошую маневренность.

Внутренняя конструкция комфортна для работников. Вездеход «Витязь» ДТ-30 состоит из двух цельных звена. Спереди находится зона экипажа, она рассчитана от 4-до 7 пассажиров. В кабине для людей хорошая вентиляция и обогрев. Вторая зона предназначена для груза.

В Витязе ДТ-10» части соединены между собой с помощью поворотного устройства. В ДТ-10П обязательно присутствует гребной винт и водомет. Благодаря этому в воде он развивает скорость до 15 метров в секунду.

Возможности вездехода преодолевать препятствия впечатляют. ОН способен пройти ров в ширину 4-5 метра, а вертикальную стену 1,5 метра.

Вездеход «Витязь» делится на несколько классов. На такие как: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-30П. В классах с буквой «П», предусмотрено плавающие устройство.

Создатель машины – ветеран войны. Данные вездеходы начали производиться в 80-х годах. «Витязь» сконструировал ветеран войны – Константин Осколков. На Ишимбайском заводе.

Машины ДТ-10 и ДТ-30 являются неотъемлемым атрибутом полярных широт. Они с легкостью преодалевают заметы снега и морозы. «Витязь» оказывает существенную помощь полярным, газовым, нефтяным работникам. Благодаря широкой гусенице весь груз машины равномерно распределен, это дает возможность двигаться быстрей, независимо от состояния дороги.

Конструкция гусеницы вездехода создана уникально. Гусеница для вездехода делается из транспортной ленты, ее ширина больше одного метра. Благодаря широкой ленте вездеход бережно передвигается по земле. Несмотря на то, что машина обладает огромным весом, следы на земле после нее не глубокие.

Визитная карточка вездехода «Витязь» — высокая скорость. Он развивает ее до 37 километров за час, с весом груза от 10 тонн до 30. Также благодаря дополнительной платформе, для грузов, его масса может быть еще больше.

Вездеход оснащен таким образом, что имеет быструю маневренность. Спасатели в экстренных ситуациях пользуются вездеходом «Витязь». С его помощью можно эвакуировать большое количество людей при наводнении, землетрясении, или цунами. Таким способом эвакуировать затрачивается меньшее количество денег и времени, как например, на вертолете.

С недавнего времени в вездеходе «Витязь» установлен специальный манипулятор. С его помощью машина способна поднять груз со дна моря, или же опустить его туда. Таким способностями обладают лишь некоторые вездеходы.

Вездеходы экономят средства страны. В прошлом столетии из-за того, что в России не было специальных машин для прохода по снегам и болотам, страна несла большие материальные потери. Также подобная техника требовалась для укрепления рубежа на севере и востоке. И для разработки вооружений. Была поставленная задача разработать необходимую технику. Вездеходы «Витязь», были одними из первых в России.

ОАО «МК Витязь» — занимает лидирующую позицию во всем мире. Как было упомянуто выше, производство вездехода началось в 80-х годах, а точнее в 1982. До 1987 было выпущено серию машин. Данный завод является лидером в мировом масштабе по производству вездеходов, для экстремальных условий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector