Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Седельный тягач маз

МАЗ тягач — модельный ряд, особенности и преимущества

Минский автозавод со времен СССР выпускает различные виды техники. Это не только автобусы и прицепы, но и грузовые автомобили, включая тягачи различного назначения. Среди них есть седельные, военные модели с колесной базой 6х6 и другие.

Техника отличается сравнительно небольшой стоимостью и отличными техническими характеристиками. По оптимальному соотношению цены и качества спецтехнике МАЗ нет равных.

Конечно, в сфере магистральных перевозок тягачи из Минска уступают большинству иномарок. Что касается работы в суровых климатических условиях и при отсутствии хороших дорог, у грузовых автомобилей нет аналогов.

Седельные тягачи МАЗ

Такие грузовики создаются специально для перевозки грузов на дальние и средние расстояния. Причем, подобная техника используется только вместе с прицепами или полуприцепами.

По сравнению с другими автомобилями грузовое шасси седельного типа обладает такими преимуществами, как:

  • заниженная посадка;
  • пневматическая подвеска для мягкости и плавности хода;
  • для повышения комфорта подвеска оснащается рессорами параболической формы;
  • задний ход, который повышает маневренность.

Сюда же относится неприхотливость и высокая ремонтопригодность. И это даже в экстремальных климатических условиях.

Кстати говоря, современные силовые агрегаты на новых автомобилях соответствуют экологическим нормам Евро-3 и 4. Большое преимущество позволяет их использовать для международных перевозок.

Противостояние с КамАЗ

Автомобили МАЗ тягач всегда были альтернативой КамАЗу. Часто минские экземпляры выигрывали у своего конкурента по причине более высокого качества сборки и комплектующих.

К тому же, в эпоху СССР грузовики КамАЗ комплектовались дизельными моторами мощностью не более 260 лошадей. Тогда как тягачи МАЗ (гражданские версии) могли похвастаться двигателями на 360 л. с. и даже на 425 л. с.

В линейке седельных тягачей МАЗ не имел конкурентов вовсе. К слову, автозавод в Набережных Челнах освоил производство магистральных модификаций лишь в 2003 году.

Сегодня модельный ряд этих заводов достаточно обширный. Но, как и прежде, альтернативы в скромном ценовом диапазоне до 2 млн рублей нет.

Технические характеристики

Большинство грузовиков имеет бескапотную конструкцию кабины. Колесная формула 4х2, 6х4. Полноприводные модели 6х6 комплектуются пневматической подвеской.

Все седельники имеют низкую посадку и оснащаются всевозможными электронными помощниками. Например, АБС и другими современными средствами. Кабины устанавливаются на собственную подвеску. Кроме этого, все современные модели оснащаются системами отопления и кондиционирования.

Кабина зависит от назначения тягача:

  • малая (для городских перевозок);
  • большая (со спальным местом для транспортировки грузов на дальние расстояния).

Стоит отдельно отметить, что по бокам устанавливаются противоподкатные брусья. Их функция состоит в том, чтобы предотвратить попадание чего-либо между задним мостом и прицепом.

Двигатель

Что касается двигателя, то мотор устанавливается как отечественный ЯМЗ, так и от зарубежных производителей (MAN). Мощность варьируется от 200 до 400 л. с. Это зависит от модификации. Хотя самый распространенный вариант 220 лошадей.

Основные модификации

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.

Серия 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.

Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.

Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач. Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Штатная комплектация включает:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • предпусковой подогрев;
  • электронную панель приборов;
  • тахограф;
  • подготовку для аудиосистемы;
  • ABS, ASR.

Модель 5440

Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.

Представитель 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.

Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

Авто с индексом 6425

Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.

Читать еще:  Купить снегоболотоход пелец

Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • высокому клиренсу;
  • характерным колесам;
  • весу в 12 тонн.

Преимущества

Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.

Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:

  1. Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
  2. Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
  3. Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
  4. Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.

Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.

Седельные тягачи МАЗ

Сегодня тягачам МАЗ трудно конкурировать с иномарками на магистральных перевозках, однако многие автохозяйства охотно приобретают их для региональных. При довольно скромной цене белорусская машина себя быстро окупает

Автомобили МАЗ в нашей стране всегда противопоставляли КАМАЗам, и перевозчики, выбиравшие белорусского «Зубра», мотивировали это более высоким качеством машины в целом и ее агрегатов в частности. А еще МАЗы славились тяговитыми ярославскими дизелями – в ту эпоху, когда КАМАЗ вооружали максимум 260-сильным мотором, на минские машины ставили ­3­60-т и, даже 425-сильные. Кроме того, у «МАЗа» был шире выбор седельных тягачей, о которых пойдет речь в этой статье. Многим перевозчикам больше подходили двухосные магистральные модификации – напомним, «КАМАЗ» освоил такие только в 2003 году. Сегодня, при широчайших модельных гаммах обоих заводов, многие преимущества машин белорусской марки сохраняются, и ее поклонники в низшем для крупнотоннажников ценовом диапазоне (от полутора до двух миллионов рублей) альтернативы МАЗу не видят. Что касается статистики, то по количеству зарегистрированных автомобилей МАЗ значительно уступает КАМАЗу – в общероссийском парке около 60 тысяч двухосных и около 28 тысяч трехосных (включая полноприводные лесовозные) седельных тягачей минского завода (см. таблицы данных аналитического агентства «Автостат»). Примерно треть из них сосредоточена в Центральном федеральном округе, а основная масса выпущена в 2000-2008 годах. То есть в эксплуатации преимущественно тягачи не совсем одряхлевшие, но и далеко не новые. Автопредприятия, ведущие историю из СССР, не спешат расставаться с простыми и привычными автомобилями – понимают, что таких больше не будет.

Модификации

Система обозначений автомобилей МАЗ отчасти соответствует советской нормали ОН 025 270-66. Первая цифра определяет диапазон полных масс, вторая – тип автомобиля. Таким образом, 54 указывает на тягач предельно допустимой массой от 14 до 20 тонн (с учетом нагрузки на седло), то есть двухосный, а 64 – на трехосный полной массой от 20 до 40 тонн. Третья и четвертая цифры – порядковый номер модели, а вместо пятой и шестой, которыми следует обозначать модификацию и исполнение, завод МАЗ ставит буквы и цифры в соответствии с собственным корпоративным алгоритмом. Если на машине применен двигатель ЯМЗ, то буква или цифра на пятой позиции указывает на его экологический класс: «0» – ­Евро-2, «A» – Евро-3, «В» – Евро-4, «Е» — ­Евро-5. В этом случае цифрой на шестой позиции зашифрована группа мощности двигателя ЯМЗ: 2 – 230 л. с., 3 – 250 л. с., 5 – 330 л. с., 7 – 360 л. с., 8 – 400 л. с., 9 – 412 л. с. Для импортных двигателей, которые МАЗ издавна и в широком ассортименте предлагает на своих грузовиках, приняты особые обозначения на пятой или пятой и шестой позициях маркировки. Например, «W» указывает на 400-сильный двигатель Cummins ISLe 400.40 класса ­Евро-4, «18» – на Mercedes-Benz OM501 класса ­Евро-3. «19» – тоже OM501 мощностью 435 л. с., но класса Евро-4, 69 – 410 л. с. (мотор MAN-D2866LF25, Евро-3), 59 – 440 л. с. (мотор MAN-D2066LF44, Евро-5), и это далеко не полный список спецобозначений. И, наконец, в конце маркировки с разделением двумя дефисами могут стоять еще семь цифр – они указывают на всевозможные комплектации и варианты подвесок, коробок отбора мощности и прочих узлов.
Современные тягачи МАЗ, предлагаемые ныне дилерами, – это двухосник 5440 и трехосник 6430, сменившие на конвейере предшественников МАЗ-5432 и МАЗ-6422 соответственно. Наиболее доступные модификации оборудованы двигателями семейства ЯМЗ-536. Это рядная «шестерка» рабочим объемом 6,65 л, предлагаемая с двумя настройками мощности: 270 и 310 л. с. Мотор был создан в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL List на замену морально устаревшей 11,2-литровой V-образной «шестерки» и серийно выпускается в Ярославле с конца 2011 года. Конструктив – как у двигателей ведущих мировых производителей: четыре клапана на цилиндр, привод распредвала шестернями со стороны маховика, система питания Common Rail. А главное достоинство – соответствие нормам Евро-4 без впрыска раствора мочевины, поскольку излишки окислов азота из выхлопа убирает система рециркуляции EGR. А из недостатков можно назвать небольшой для крупнотоннажного грузовика рабочий объем, требующий работы на более высоких оборотах. Это вызвало критику со стороны наших перевозчиков: свойственная им езда с перегрузами требует хорошей тяги именно на «низах».
Другого долгожителя – V-8 объемом 14,9 литра – наконец-то вытеснил давно с ней конкурировавший ЯМЗ-650. Этот мотор по лицензии Renault выпускают на заводе в Тутаеве (Ярославская область) с 2007 года. Шесть цилиндров в ряд, общая 24-клапанная головка блока, 11,1 литра рабочего объема, штанговый привод ГРМ от нижнего распредвала, в свою очередь приводимого шестернями со стороны носка коленвала. Так же, как и «пятьсот тридцать шестой», этот двигатель идет на МАЗы российского рынка только в исполнении ­Евро-4 (с начала 2014 года) и тоже безо всякой мочевины – просто Common Rail и EGR.
Древние V-образные моторы образца 1961 года завод ЯМЗ пока еще выпускает, но в основном в запчасти. Однако именно по ним накоплен огромный опыт эксплуатации, и именно их ценят за возможность ремонта в почти полевых условиях. Напомним, на тягачи прошлого поколения МАЗ-5432 и МАЗ-6422 шли двигатели семейств 236/238 – соответственно, шести- и восьмицилиндровые, с цилиндрами единой размерности: 130 мм – диаметр, 140 мм – ход поршня. Была, правда, еще «супервосьмерка» с цилиндрами диаметром 140 мм и рабочим объемом 17,2 л, но на обычных дорожных тягачах ее не применяли. Развал блоков у всех ярославских V-образных моторов – под углом 90 градусов. Разумеется, «шестерка» при такой схеме получилась довольно трясучая, «восьмерка» – почти без вибраций. Прочие особенности – «мокрые» съемные гильзы, по два клапана на цилиндр, штанги, роликовые толкатели. В 1997 году, с введением норм Евро-2, завод освоил новые модели двигателей: ЯМЗ-7601 – «шестерку» и ЯМЗ-7511 – «восьмерку». Их особенность – раздельные головки цилиндров. Главное же, что на всех ярославских моторах до 2007 года не было никакой электроники – только рядный механический ТНВД. Но в ­2008-м нормы Евро-3 стали обязательны в России, ТНВД пошли с электронным управлением, а ярославские дизели, сменив в очередной раз индексы моделей на ЯМЗ-656 (шестицилиндровый) и ЯМЗ-658 (восьмицилиндровый), опутались жгутами проводов и увешались датчиками. А заодно вновь обрели общие головки блоков на три и четыре цилиндра.
Импортных моторов в истории МАЗа было немало – в разные годы и эпохи. Но в общей статистике российского парка такие машины малочисленны – массовый покупатель белорусских машин традиционно голосует рублем за более низкий ценник.
В трансмиссии тягачей МАЗ также испокон веков применялись агрегаты ЯМЗ. Сцепление до эпохи ­Евро-3 было двухдисковое диаметром 400 мм, потом завод перевел все модели на однодисковое диаметром 430 мм, уже сделанное по европейским стандартам – оттяжного типа, и с диафрагменной пружиной вместо прежнего набора периферийных. Из множества моделей коробок передач той же марки ЯМЗ, производимых на заводе в Тутаеве, на тягачах применялись в основном версии с демультипликатором. Агрегаты эти были ненадежными, и с 2005 года на сборку грузовиков МАЗ стали закупать коробки передач в Китае – там их выпускает завод Shaanxi Fast Gear по лицензии американской фирмы Eaton. На тягачи регионального назначения ставят 9-ступенчатую, на магистральные – 12-ступенчатую. С моторами ЯМЗ-650 нередко заказывают КП фирмы ZF – как правило, 16-ступенчатую.
Особенность ведущих мостов МАЗ – применение планетарных ступичных редукторов независимо от назначения машины. Это древняя (аж с 1965 года) заводская традиция, и скорее плюс для региональных тягачей, нежели минус. В 2007 году ступичные редукторы модернизировали – вместо четырех сателлитов внедрили пять, а зубья шестерен стали косозубыми вместо прямозубых. Как следствие – значительно возросла долговечность узла. Все ведущие мосты – с межколесной блокировкой, у модификаций 6х4 блокируется и встроенный в проходной мост межосевой дифференциал. Еще одна фирменная особенность МАЗов – неинтегрированный в рулевой механизм усилитель, выполненный в виде отдельного гидроцилиндра, как на второй управляемой оси четырехосных самосвалов.
И наконец, главная веха в истории автомобилей МАЗ – внедрение новой кабины модели «5440». Произошло это в ноябре 2011 года, и с этого момента МАЗ мощным рывком обогнал в развитии своего извечного челнинского конкурента.

Читать еще:  Снегоболотоход технические характеристики

Седельные тягачи МАЗ

Купить седельный тягач МАЗ — цены снижены на популярные модели!

Самосвалы МАЗ – это самое популярное решение на российском рынке, их можно купить и новыми, и с пробегом по сниженной цене, у частных лиц и в различных коммерческих организациях, однако наиболее верным решением будет обращение к официальному дилеру.

Собираясь купить хороший двухосный самосвал МАЗ, лучше обратиться к производителю или дилеру, где в продаже доступна любая модель авто. Компания «НижегородМАЗсервис» является официальным представителем МАЗа в России. У нас представлен большой выбор самосвалов и предлагаются выгодные условия покупки. Узнать, сколько стоит интересующая вас модель, уточнить ее технические характеристики, а также сделать заказ можно на сайте или по телефону.

Продажа седельных тягачей МАЗ

Седельные тягачи марки МАЗ находят широкое применение в различных отраслях деятельности – строительство, коммунальное хозяйство, дорожные работы, грузоперевозки, промышленное производство, ремонт и так далее. Объяснить это можно, во-первых, высокой надежностью белорусского грузовика. Машина оснащена мощным двигателем, который позволяет развивать хорошую скорость, при этом экономно расходуя топливо. Двигатель МАЗа ремонтопригоден, благодаря чему срок службы автомобиля удается продлить до нескольких десятков лет (при правильной эксплуатации и периодическом полном сервисе).

Отличает грузовой двухмостовый седельный тягач МАЗ и высокая проходимость, маневренность, удобная система управления, усиленная подвеска, адаптированная к российским дорогам.

Также седельные тягачи МАЗ оснащаются эргономичной кабиной. Водителю обеспечено просторное и удобное рабочее место, что позволит ему управлять машиной без труда даже на протяжении долгого времени при осуществлении дальних поездок.

Продажа новых грузовых седельных тягачей МАЗ от официального дилера в Москве

Купить седельный мостовой тягач семейства «СуперМАЗ» вам предлагает официальный представитель Минского автозавода в России – компания РУСБИЗНЕСАВТО. Более 25 лет мы работаем на российском рынке. За это время нашими клиентами стали сотни организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых так или иначе связана с транспортом, и открыто большое количество филиалов и салонов компании по всей стране.

Почему стоит выбрать именно нас, а не покупать МАЗ с пробегом с рук или на авторынке?

Мы предлагаем самые выгодные условия приобретения новых седельных грузовиков МАЗ:

  • Низкие цены на автомобили МАЗ, а также возможность воспользоваться ценовыми спецпредложениями (о них вы можете узнать на сайте компании).
  • Высокое качество машин, которое гарантируется производителем.
  • Широкий ассортимент техники – у нас вы сможете купить грузовой автомобиль МАЗ с полуприцепом в любой комплектации. В каталоге представлены как совершенно новые модели, которые начали выпускаться в 2017-2018 году, так и те, которые реализуются на рынке уже не один год и доказали свою конкурентоспособность и эффективность. Кроме того, у вас есть возможность заказать любую запчасть к МАЗу для его ремонта.
  • Оказание услуг сервиса, гарантийного и постгарантийного обслуживания и ремонта.
Читать еще:  Вездеходы газ 66

Чтобы быстрее разобраться в ассортименте и выбрать подходящую машину для конкретных целей – звоните нашим менеджерам и получите бесплатную квалифицированную консультацию. Вы сможете узнать о технических характеристиках каждого авто, его преимуществах, особенностях эксплуатации, комплектации, стоимости, доставке и так далее.

Купить седельный тягач у нас можно за полный расчет, в кредит либо оформив договор лизинга. Постоянным клиентам мы готовы предложить индивидуальные условия приобретения автомобилей МАЗ.

От «двухсотки» до «супера»: эволюция седельных тягачей МАЗ (часть 3)

В прошлых частях обзора мы посмотрели на тягачи из семейств МАЗ-200 и МАЗ-500 (ссылка на них в конце поста), а сегодня – рассказ о том, как появился знаменитый «СуперМАЗ». Причем можем с уверенностью сказать, что эта эволюция в столь подробном порядке до сего момента нигде, никогда и никем не была опубликована. Большинство фотографий в посте также будут показаны впервые. Итак, первой машиной из этого семейства стал бортовой грузовик под названием МАЗ-Э500А, который построили – подумать только! – в декабре 1970-го. То есть в тот самый год, когда с конвейера только-только пошли тягачи МАЗ-504А и МАЗ-504В. А на следующий год появился первый «СуперМАЗ» в варианте седельного тягача. Это был трехосный МАЗ-Э515, с точно такой же кабиной, как у МАЗ-Э500А, и ходовой частью от опытного тягача МАЗ-515: с непривычной подвеской задних мостов на двух продольных рессорах и двух жестких балансирных балках (подвеску такого типа еще называют Eaton-Hendrickson, сегодня она уже никем не используется).

В начале 1972 года появляется первый «седельник» с колесной формулой 4х2 – назывался он МАЗ-Э504В. По некоторым деталям заметно, что машина эта появилась позднее «трехоски»: у нее уже двери с выштамповками, и дверные ручки более современные, кнопочные, а ветровое стекло – с тремя «дворниками».

Но самое интересное у МАЗ-Э504В – под кабиной. Дело в том, что Ярославский моторный завод на тот момент не имел никаких возможностей поставлять Минскому автозаводу дизели с турбонаддувом в промышленных масштабах (всю программу их производства полностью съедали «оборонка» и тракторная промышленность). Но «СуперМАЗам» были нужны более мощные двигатели, чем безнаддувная «восьмерка» ЯМЗ-238, а потому минчане искали альтернативу: например, на этот тягач поставили опытный чешский дизель Skoda M 835 (V-8, 310 л.с.). К сожалению, сами чехи мотор этот в серии так и не освоили…

1973 год принес новую серию опытных образцов, которые теперь уже строили парами. «Седельники» с колесной формулой 4х2 построили одинаковыми – с моторами ЯМЗ-238Е (V8, 265 л.с.) и новыми 8-ступенчатыми коробками передач. Заодно эти машины получили новый отраслевой индекс МАЗ-5432. Кабины чуть поменяли оформление, получив новые круглые «поворотники» и более широкие прорези в люке передка. А вот в кабине появилась другая панель приборов и нормальные спальные места (две полки, смонтированные одна над другой).

А с тягачами 6х4 получилось интереснее. Один из них – с кабиной зеленого цвета – получил турбодизель ЯМЗ-238Н, настроенный на отдачу в 320 сил. Такой машине присвоили индекс 6422. А вот аналогичный с виду тягач морковного цвета вместо дизеля получил… газовую турбину ГАЗ-99ДМ. Горьковский автозавод в то время как раз искал подходящие области применения для этого своего экспериментального двигателя. Такой тягач назвали МАЗ-5423.

В 1974 году автомобили нового семейства проходили государственные испытания, при этом один из ранее построенных образцов «СуперМАЗов» (какой именно – пока достоверно неизвестно) передали на Ярославский моторный завод, где на него был смонтирован опытный 10-цилиндровый дизель!

Поскольку кабина образца 1973 года на испытаниях плохо показала себя в плане аэродинамики, её полностью переконструировали, предварительно проведя продувку макета в аэродинамической трубе. Можно сказать, что от первоначального варианта в итоге осталась только эмблема! Седельные тягачи МАЗ-6422 и МАЗ-5432 эту новую кабину примерили в 1975 году.

В следующем, 1976 году, была готова еще одна серия опытных образцов, которая включала в себя тягачи МАЗ-5432 и МАЗ-6422. Они получили очередную порцию косметических изменений кабины: моторный люк в передке стал шире, увеличился лючок горловины радиатора, исчезла юбка под бампером и т.д. Тягач МАЗ-5432 вобрал в себя и несколько технических новшеств, которые позже были приняты для всего семейства: это, например, новое рулевое управление полуинтегрального типа и новый ведущий мост.

Год 1977-й принес очередную серию опытных образцов с новой панелью приборов и другим вариантом оформления облицовки радиатора. Однако и эта внешность не стала окончательной! Опытных образцов МАЗ-6422 в этом дизайне, к слову, построили как минимум четыре штуки, два из которых отправились на испытания на Север, в Якутию.

Турбодизели ЯМЗ-238П (280 л.с. для МАЗ-5432) и ЯМЗ-238Ф (320 л.с. для МАЗ-6422) к тому времени все еще оставались страшным дефицитом, поэтому минчане не прекращали моторных экспериментов. Например, были построены опытные образцы «магистральников» МАЗ-63031 (бортовой) и МАЗ-64221 (тягач) с опытными безнаддувными дизелями ЯМЗ увеличенного объема с 8 и 10 цилиндрами. А годом позже один из старых опытных образцов (МАЗ-5432 1975 года постройки) переоборудовали, установив на него 10-цилиндровый дизель Tatra с воздушным охлаждением. Эксперимент, впрочем, продолжения не получил.

Наконец, в 1978 году сформировался привычный дизайн кабины серийных автомобилей семейства МАЗ-6422: с круглыми комбинированными фонарями, встроенными в пластмассовую откидную панель с тремя квадратными решеточками. Тогда же, в 1978-м, дело дошло и до сборки первой промышленной партии тягачей МАЗ-6422 в количестве 10 штук: именно они и положили начало серийному производству автомобилей нового семейства. А выпуск двухосных тягачей МАЗ-5432 задержался на три года: первую машину собрали на главном конвейере 19 мая 1981-го.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector