Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость вездехода шаман

Шаман — вездеход на шинах низкого давления

  • В производстве: с 2013 года
  • Производитель: ООО «Авторос»
  • Цена: от 9 450 000 руб.
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Разработанный и запущенный в производство Российской компанией ООО «Авторос» вездеход на шинах низкого давления с колесной формулой 8х8 и весом почти в 5 тонн получил название «Шаман». Первый опытный образец вездехода Шаман был представлен в 2008 году на Международном Автомобильном Салоне в Москве, в 2012 на той же выставке был представлен уже с новым шасси. В 2013 году была запущена первая опытная партия и начался прием заявок на производство снегоболотоходов «Шаман» под заказ.

Работа над кузовом автомобиля Шаман, который будет запущен в серийное производство, велась несколько лет профессиональными дизайнерами. На первых прототипах проводились различные испытания: силовые нагрузки, устойчивость к перевороту, кручения кузова. Все собранные данные анализировались и были учтены при разработке нового кузова. Особое внимание было уделено жесткости кузова, который должен повысить степень безопасности водителя и пассажиров.

Дизайн и конструкция

Снегоболотоход Шаман выпускается с дизельным двигателем IVECO F1C 3,0 TD, мощностью 176 л.с., 6 ступенчатой механической коробкой передач и оригинальной 2 ступенчатой раздаточной коробкой.

Цвето-графическая схема вездехода Шаман уникальна и позволяют безошибочно идентифицировать машину с большого расстояния. Интерьер, кроме того, что отвечает самым суровым требованиям, предъявляемым к машине в экстремальных условиях эксплуатации, так еще и обладает беспрецедентным для подобной техники уровнем комфорта.

Салон автомобиля Шаман разрабатывался с учетом удобности перемещения по нему, достаточный запас пространства над головой и в ногах позволяет пассажирам удобно разместиться в задней его части. Вездеход обладает отличной комфортабельностью, как для водителя, так и для пассажиров: анатомические сиденья, регулируемая рулевая колонка, подрессоренное водительское сиденье со всеми регулировками, климатическая установка с кондиционером, прекрасная плавность хода сделают комфортной любую многодневную поездку. Низкий уровень шума в салоне позволяет разговаривать во время движения, не повышая голоса. Наличие правильно спроектированных и интегрированных в интерьере кузова вещевых ящиков дает возможность пассажирам практично разместить свой багаж.

Место водителя очень интересно расположено, в данном автомобиле нет рядом сидящего с водителем пассажира, водитель сидит обособленно, все приборы развернуты в его сторону. Справа от водителя расположены — экран системы спутниковой навигации, блок управления климатом в салоне и кнопка запуска двигателя. Слева — клавиатура системы управления блокировками дифференциалов, подкачкой колес и рулевым механизмом. Пульты управления систем подкачки колес и систем управления трансмиссией, выполнены в виде мембранных клавиатур, которые позволяют управлять системами при крайне низкой температуре, не ожидая пока прибор, достигнет рабочих температур (чего нельзя сказать о жидкокристаллических сенсорных экранах).

Особое внимание уделялось удобству эксплуатации автомобиля — удобный руль удобного размера. Удобные ручки просторных дверей, расположенные на удобной высоте. Приятные на ощупь материалы обивки салона. Всё под рукой и на своём месте.

Автомобиль получился очень уж комфортабельным, многие детали отделаны кожей — руль, ручка КПП, ручник и дверные ручки. Такая отделка кожей салона снегоболотохода Шаман считается дополнительной опцией, цена этой опции на момент написания статьи составляет 45000 рублей. Кроме того, дизайнерами автомобиля было принято решение внедрить эффективную энергосберегающую светодиодную подсветку по периметру салона.

Все приборы оригинальные, изготовленные специально для вездехода Шаман, а светотехника и элементарные кнопки используются от лучшего производителя — фирмы Hella. Рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по углу наклона.

Российский вездеход 8х8 «Шаман» оснащен гидравлическим рулевым управлением, а все колеса управляемые, что позволяет существенно сократить радиус поворота, который не уступает радиусу разворота обычного легкого автомобиля. Вездеход может ехать практически боком, без труда может входить в любой поворот, не требуя дополнительного маневрирования. Новое рулевое управление так же поддерживает несколько режимов поворота — на низких скоростях можно поворачивать все колеса одновременно, при больших скоростях, дабы исключить избыточную поворачиваемость, задние колеса устанавливаются в прямолинейное положение. Для переключения режимов поворота на приборной панели имеются 3 кнопки, которые отвечают за режимы поворота.

Для движения по болотистой местности и исключения попадания колеса в колею от предыдущего колеса реализован режим движения под названием «краб». Таким образом, вездеход может двигаться боком. Каждое колесо перемещается по своей колее.

Вездеход оборудован независимой, двухрычажной подвеской, которая выполнена на А-образных двойных поперечных рычагах, что гарантирует максимальную маневренность и одновременно надежное направление колес в любой дорожной ситуации. Кроме этого, подвеска вездехода «Шаман» гидропневматическая с возможностью изменения жесткости и величины дорожного просвета. Автомобиль оснащен системой пневмоподкачки, производительность которой позволяет двигаться даже на пробитом колесе. Устройство раздаточной коробки позволяет подключать дополнительные агрегаты, например гидровинт, который так же является опцией стоимостью в 190000 рублей!

Установленные колесные редукторы значительно снижают нагрузки на трансмиссию и увеличивают ее надежность. В целом трансмиссия снегоболотохода «Шаман» обеспечивает большой скоростной диапазон, который позволяет машине не только двигаться с малой устойчивой скоростью порядка 2 км/ч, но и развивать максимальную скорость до 75 км /ч.

Шасси представляет собой герметичную лодку, в которой установлена большая часть агрегатов, что повышает плавучесть и дает дополнительную защиту для агрегатов. На случай попадания воды в лодку специально установлены несколько высокопроизводительных помп, суммарная производительность которых составляет около 200 л в минуту. Для более быстрого сброса воды из лодки предусмотрены клапаны с электропневмоуправлением.

Цена Снегоболотохода Шаман

Стоимость автомобиля соизмерима с его качеством и в базовом варианте по состоянию на январь 2015 года составляла 5 миллионов 900 тысяч рублей. Как бы много это не казалось, но по состоянию на февраль 2016 года цена вездехода в базовом варианте уже составляет 8 миллионов 950 тысяч рублей. Но и это еще не все, в марте 2017 года цена вездехода «Шаман» в очередной раз повысилась, и теперь компания «Авторос» продает свое детище по цене 9 миллионов 450 тысяч рублей. Немало заметьте. Помимо базовой комплектации, за отдельную цену можно приобрести дополнительное оборудование и опции, цена на них так же не маленькая:

Читать еще:  Вездеход шаман отзывы

Вездеход ШАМАН
производство

Как же и где производят вездеходы ШАМАН?
А производят их в Тверской области, в поселке Новозавидовский.
Здесь, на семи гектарах раскинулись владения компании Авторос

ШАМАНов собирают в одном из огромных корпусов желто-синего цвета

Перед цехом стоит «забытый» кем то ШАМАН

Стоит, видимо, уже какое-то время, зато можно посмотреть как на кузов воздействует время

Несмотря на мелкие следы ржавчины на второстепенных деталях, сам кузов — ничего, держится. Покраска явно лучше чем на УАЗах

Вид спереди.
Свет на крыше тут еще выполнен в виде отдельных фар, а не в виде световой балки, как сейчас.

Перед осмотром производства надо сделать небольшой экскурс в «анатомию» вездехода.
В основе конструкции лежит рама. Она алюминиевая, сделана в виде закрытой, герметичной лодки.
Внутри нее размещаются основные узлы и агрегаты. Если внутрь неё каким то образом все таки попадет вода, то есть штатная система откачки в виде специальных помп с высокой производительностью (до двухсот литров в минуту).

Двигатель — дизельный Iveco F1C, такие устанавливают на Fiat Ducato. Это рядный четырёхцилиндровый турбодизель, объёмом три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм.
Блок чугунный, ресурс достигает 700 тысяч километров. Причем вес небольшой, всего 270 кг.

Коробка перемены передач — механическая, шестиступенчатая ZF.

Вот так выглядит сборка рамы на стапеле.

Подвеска независимая, но внутри рамы мы видим знакомые мосты от УАЗ. Не полностью, конечно, а только их небольшую часть.

Мосты через карданные передачи соединены с раздаточной коробкой

Место где проходит карданная передача на «дальний» мост.
На переднем плане видно сервомотор гидравлической системы рулевого управления.

Раздаточная коробка собственной разработки.

Она представляет собой пятивальную РК с валом отбора мощности и двумя скоростями.

Пневматические приводы управления раздаточной коробкой.

Независимая двухрычажная подвеска включает в себя двойные А-образные поперечные рычаги.

Одной из особенностей конструкции является то, что все колёса имеют абсолютно одинаковый привод, рулевой механизм и подвеску. Так что взаимозаменяемость тут полная.

У снегоболотохода ШАМАН нет портальных редукторов, но есть интегрированные колесные редуктора, которые значительно снижают нагрузку на трансмиссию, что в итоге увеличивает надежность.

Выход рулевого привода из рамы

Подготовленные для сборки элементы колесного редуктора.

На лодку-раму водружается кузов.
Кузов выполнен из стальных листов, которые собирают на специальной оснастке — на стапелях.

Правильную форму листам придают на гидравлическом гибочном прессе с ЧПУ Baykal APHS

Вообще станочный парк у Автороса внушительный. Используется очень современное оборудование, часть из которого еще только вводится в эксплуатацию, как например этот фрезерно-гравировальный станок «AXYZ» 4008

Элементы кузова раскраиваются, складируются

Затем по рабочей документации собираются в единое целое

Вначале собираются две отдельные боковины кузова

Затем на специальной подставке две половинки соединяются в одно целое.

Понятно, что для такого объема сварочных работ нужно хорошее оборудование.
И тут оно есть.
Вот BLUEWELD DIGITAL PLUS 9000 — однофазный сварочный аппарат с микропроцессорным управлением, предназначенный для точечной сварки листов из нержавеющей, оцинкованной и простой стали, толщиной до 3-х мм.

Сварочные полуавтоматы: MASTERMIG 300 для сварки проволокой в среде защитных газов,

И мультипроцессный сварочный полуавтомат Saprom S Speed Pulse, LORCH

Есть стационарный сварочный аппарат, итальянской фирмы CEA для точечной и рельефной сварки.

Для работ на стапеле используются подвесное сварочное оборудование.

Подвесные клещи контактной точечной сварки TECNA с пневматическим приводом сжатия, водяным охлаждением и встроенным блоком управления.

Так что за сварку кузова можно не беспокоиться

А что нельзя приварить, то можно прикрутить.
Склад метиз.

Передняя часть кузова.
Уже видно приваренную стойку для рулевого колеса

Задняя часть кузова.
Пол не закрыт. Потом сюда установят панели, через которые будет осуществляться доступ к трансмиссии

Кузов красится изнутри и снаружи.
По цеху он передвигается на технологической тележке со смешными колесиками

Изнутри кузов утепляется композитными сэндвич-панелями выполненными в виде сот.

Такая конструкция хорошо держит тепло

Более мелкие по площади места укрываются слоем шумо и виброизоляции выполненной на основе пенофола

Прокладываются жгуты с проводами

Монтируются, при необходимости, дополнительные ручки и кронштейны

Проводов получилось немало.

Крыша полностью закрыта панелями утепления

Кузов готов к финальной сборке.

Его водружают на раму

Устанавливают пластиковые панели.
Монтируют кресла, двери, элементы отделки салона.

Как и говорилось ранее — из салона есть прекрасный доступ ко всей трансмиссии.

Можно в тепле и сухости проводить мелкий и не очень ремонт

Все видно как на ладони.

Один из вездеходов ШАМАН приехал на плановое техническое обслуживание.

Он явно в «топовой» комплектации: леюедка, багажник на крыше, по бокам закреплены дополнительные баки.

В отличии от оранжевого ШАМАНа, что стоит при входе, у этого иная форма капота, другая светодиодная оптика.

Есть в запасниках компании и вариант вездехода в кузове ПИКАП.
Видимо ждет своего покупателя.

Можно рассмотреть устройство передней подвески более детально.
На первых серийных вездеходах не было пружин, а была гидропневматическая подвеска и при помощи нее можно было менять величину дорожного просвета. Сейчас более дешевый, но надежный вариант.

Колеса на снегоболотоход устанавливаются собственного производства — модель MAX-TRIM 1300-700х21.
Но по желанию можно укомплектовать шинами с другим рисунком протектора, это модели X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21

Так же можно выбрать вариант двухслойной покрышки или более прочный, но и более тяжелый четырехслойный.

Все колеса комплектуются алюминиевыми дисками АВТОРОС.

От разбортирования колеса защищают внутренние распорные кольца.

Несмотря на немалую цену снегоболотоход ШАМАН пользуется спросом. Заказы на его производство растут. И сейчас, на 2017 год, завод вышел на график производства в две машины в месяц.

Вездеход ШАМАН по своему набору характеристик, по небывалому доселе уровню внедрения технологических новинок, по культуре производства занимает, безусловно, лидирующую позицию а рынке вездеходной техники.

Лимузин в болоте: тест-драйв вездехода Шаман

Вцепишься, бывало, в поручень на панели или боковой стойке и ползёшь по бездорожью. Или бьёшься головой то о боковое стекло, то о крышу – такое тоже бывает. Весело, интересно… Но каждый раз вместе с восторгом от очередного танцевального па вездехода испытываешь небольшое облегчение, что скоро можно будет расслабиться и перестать хлестать себя ушами по щекам. Совсем другие ощущения испытываешь в Шамане – пожалуй, самом комфортном из всех российских вездеходов.

Читать еще:  Вездеход шаман технические характеристики

Многоножка с блокировкой

Ш аман можно просто увидеть мельком и запомнить сразу. Не так много у нас восьмиколёсных вездеходов, да ещё и на колёсах низкого давления. А ещё он огромен. Его длина – 6,3 метра, высота – 2,7. Вот ширина скромная, всего два с половиной метра. И всё это не только ради более удобного маневрирования, но и с конкретной целью: разрешить Шаману появляться на дорогах общего пользования. Да, его придётся регистрировать, но в Гостехнадзоре. Обычное водительское удостоверение, ясное дело, рулевому Шамана не пригодится, а вот удостоверение тракториста получить придётся.

Основой вездехода является закрытая рама, которую называют попросту «лодкой». Действительно, она герметичная, да и внешне очень похожа. Только вместо скамеек для влюблённых парочек в этой лодке установлена трансмиссия. И тут, кажется, наступает время технических подробностей. Начнём с мотора.

Турбодизель Iveco F1C не является совсем уж «тёмной лошадкой» для наших водителей. Этот агрегат установлен, например, на Fiat Ducato. Ничего выдающегося и тем более экспериментального в этом дизеле нет, и это очень хорошо: ставить эксперименты на вездеходе просто глупо. Вкратце напомним основные параметры мотора. Это рядный четырёхцилиндровый агрегат, объём которого составляет три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм. Блок чугунный, стенки блока достаточно толстые и прочные, ресурс вполне может достигать 700 тысяч километров пробега, хотя применительно к вездеходу лучше использовать измерения в моточасах. Один из важных показателей – это вес двигателя, который едва дотягивает до 270 кг.

Добавим сюда ещё компактные размеры и ответим на уже заданный внутри себя вопрос: почему бы не поставить отечественный мотор? А потому, что ничего подходящего отечественного нет. Жутким грехом было бы агрегатировать с этим дизелем какую-то российскую коробку передач, поэтому тут стоит пятиступенчатая коробка ZF. Стоило бы ожидать, что и все остальные редукторы, раздатки и прочие штучки будут стоять от каких-нибудь импортных грузовиков и внедорожников. Ан нет, не так всё просто.

Я не открою Америки (эх, Колумб, Колумб…), если скажу, что именно трансмиссия во многом определяет характеристики любого вездехода. Вряд ли можно взять её где-то готовую и успешно приспособить к новой технике, да ещё и ждать от этого выдающихся результатов. Когда в 2012 году начиналась работа над Шаманом, он ещё даже в планах не имел восьми колёс. Шесть он, правда, имел, но этим тогда всё и ограничивалось. Испытания показали, что нужной проходимости добиться не удалось. Тогда осей стало четыре. Разумеется, все колёса должны быть ведущими, иначе с длинной базой не составит особого труда подвесить ведущие колёса в воздухе и встать почти на ровном месте. Сделать все колёса ведущими и – откроем один секрет сразу – управляемыми гораздо сложнее, чем без меча-кладенца завалить трёхголового змея в русской народной сказке. Тогда конструкторы предприятия «Авторос» попытались передать часть работы в подрядные организации. Кое-что получалось, но в итоге всё равно доводили до ума своими силами и позже отказались от услуг посторонних инженеров. И в конце концов получилось такая вот интересная система.

Раздаточная коробка стоит одна, двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми двумя передними мостами. На ней же есть вал отбора мощности. Делают её не на самом «Авторосе», а на стороннем предприятии, но по конструкторской документации разработчиков «Автороса». Поэтому можно сказать, что раздатка тут «своя» и, не побоюсь этого слова, уникальная. Всего же здесь установлены четыре межколёсных дифференциала, два межмостовых и один между передней и задней тележками. И всё это можно заблокировать, причём одним нажатием пальца, чем мы обязательно и займёмся, только чуть позже.

Если почти всё, о чём мы говорили выше, глазу недоступно, то рычаги подвески мы видеть можем. Да, тут все колёса имеют независимую подвеску на А-образных рычагах. Одной из особенностей вездехода является то, что все колёса имеют абсолютно одинаковый привод, рулевой механизм и подвеску. Раньше я такого, признаться, не видел.

Мосты используются тоже оригинальные, но за основу взяты уазовские «спайсер». Колёсные редукторы разработаны с нуля.

Кстати, о колёсах. Многие наши читатели не могли сохранить душевное равновесие при упоминании о стоимости колёс на Шерп (около тысячи евро за штуку) , а некоторые помнят, какого труда стоило довести их до ума на белорусском Хаски. Поэтому и колёса Шамана тоже получились чем-то на грани техники и искусства.

Отмечу, что на нашей машине стоят самые большие из доступных покрышек — MAX-TRIM 1300-700х21. Потенциальному покупателю доступны ещё две модели, одинаковые по размеру, но с разным рисунком протектора: X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21. И ещё наш вездеход оборудован хорошей опцией – автоматической подкачкой колёс. Сидя за рулём, можно снизить давление в покрышках до 0,1 атм, а затем снова их подкачать.

Теперь наведём свет своих уже начинающих затуманиваться очей чуть выше. О том, что перед нами далеко не дешёвка, говорит вид оптики Hella. А вот лебёдка, задняя лестница и экспедиционный багажник на крыше относятся уже к дополнительному оборудованию. Горловин баков два, так же, как и самих баков. Их общий объём – 260 литров. Если ехать по чему-то, что ещё можно отнести к разряду дорог, то расход солярки вполне укладывается литров в 25-27, то есть запас хода получается весьма завидным. Что будет твориться с топливом в полном бездорожье – всегда загадка, поэтому тут делать прогнозы бессмысленно.

ШАМАН — друг, или враг для Шерпа?

Лет 15-ать интересуюсь автомобилями, но к моему стыду о вездеходах ШЕРП, я узнал лишь пару недель назад. Тогда, — когда я начал читать и собирать информацию о этом, российском чуде, я был реально в изумлении от способностей этого болотохода. И еще очень порадовал ответственный подход и стремление создателей этого чуда. Сейчас я уже знаю, что в России есть не мало почитателей вездеходов ШЕРП. И просматривая видео — ролики некоторых из них, я узнал о другом, российском вездеходе — ШАМАН. Так я начал рыться в интернете и нашел этот Луноход. Господи, — «чего только Русские не придумают, лижбы только не строить дороги»)).

Читать еще:  Вездеходы трэкол официальный сайт

Это машина с колесной формулой 8* 8 , опирающаяся на шины низкого давления. И только эти 8-ем колес уже делают Shaman особенным. И кстати, специальные шины также как и вездеход, были разработаны компанией АВТОРОС. Данное предприятие находится в Тверской области и занимает весьма внушительную площадь в 7-ем гектар. Там говорят, что важнее всего в их организации — это Люди. Как думаете, может при таком подходе, у нас что — то и изменится? Люди увлеченные техникой создают это творение, а не какие то алкоголики, и желающие отбыть побыстрее рабочий день. Это важный момент).

Отойдя немного от темы хочу сказать; — пусть Россия будет такой страной как Германия, или Япония ( в плане выпуска вездеходов). Чтобы здесь не боролись два, или три производителя за внутренний рынок, а работал бы и ШЕРП и АВТОРОС, и они поставляли свои машины во все другие страны. И чтобы и в Америке, и в Австралии люди гордились тем, что у них Русский вездеход. Так, как наши гордятся седаном от BMW, или Mercedes.

Проходимость, а вернее легкость управления машиной в самых тяжелых условиях, оба производителя обеспечивают беспрецендентную. Пожалуйста! — сделайте качество! И сделав его, — не опускайте планку.

Но говоря о качестве, сразу замечу, что прежде чем передать Шаман своему владельцу, вездеход проходит испытания длинной в 400км. Так машины тестируется на предмет наличия неполадок и дефектов, и это вселяет надежду, что будущий покупатель не будет вспоминать плохим словом людей у которых купил себе машину.

Некоторые владельцы ШЕРП упрекают Шаман за его стоимость. Да, цена новенького вездехода ШАМАН составляет 9 500 000 рублей. Хоть это и без дополнительных опций, но такая цифра уже превышает стоимость ШЕРП более, чем в 2 раза. На это всегда делают акцент поклонники ШЕРП.

Но! — посмотрите на ШЕРП, и посмотрите на Шаман — это соовершенно разные машины! И это понимают желающие купить вездеход Шаман, их уже не сбить).

Просто оглядывая фото вездехода Шаман, становится очевидным, что это куда более крупная машина, чем Шерп. Ее снаряженная масса составляет 4 800кг, — о этом также Вам непременно не забудет упомянуть заядлый Шерповод ( большая масса всегда вредит проходимости). Но ведь и колес здесь не 4-ре, а 8-ем, и значит масса распределяется на существенно большую площадь.

Основой всей конструкции здесь служит закрытая рама. Внутрь которой помещаются узлы трансмиссии. Так рама надежно защищает важнейшие узлы, и + такое решение помогает снизить центр тяжести. Отчасти поэтому махина высотой в 2.7м способна ехать под углом 47 градусов. Угол преодолеваемого подъема также впечатляет — 45 градусов.

Рама обшивается листами алюминия и образует лодку. Такое решение способствует плавучести.

Снаряженная масса — 4 800кг; дина кузова — 6300м, а дорожный просвет — 450мм.

Вернувшись к опциям вездехода Шаман вспомним, что одна только передняя, гидравлическая лебедка стоит 220 000 рублей. Задняя, электрическая лебедка устанавливается за 122 000. А система с гребным винтом, позволяющая увеличить скорость на воде, стоит 305 000р. В итоге, хорошо оснащенный Шаман стоит почти в трое дороже Шерпа. Да — это так, но и дает эта машина также очень много!

Посмотрите в салон; — водительское место здесь расположено посредине, прям как на McLaren F1). Вот теперь шерповоды и противники Шамана, скажите — сколько людей может принять Ваша машина? АВТОРОСовский вездеход способен принять до 12-ати человек! При этом спальное место здесь можно организовать не для двух — как в Шерпе, а для четырех человек.

В общем, реально машина от АВТОРОС готова взять на борт вдвое, а то и втрое больше людей. Думаю при таком аргументе, о более высокой массе больше можно не вспоминать?

В исполнении «Турист», вездеход Шаман оснащается 8-емью раздельными креслами. А вот в версии «Охотник ” здесь уже цельные «лавки» установленные вдоль бортов ( гляньте на фоточки).

И кстати, здесь даже предусмотрена специальная помпа. На случай если Шаман станет вдруг пропускать воду, водяной насос сможет откачивать жидкость со скоростью 200л в минуту.

Левее от руля расположены приборы управления трансмиссией, и подкачкой шин, — можно подкачивать любое колесо по отдельности. Правее расположены клавиши климатической установки и экран камеры заднего вида.

И кстати, приборы здесь свои — оригинальные). Приятная деталь.

Характеристики вездехода Шаман весьма впечатляющи. Здесь блокировки всех дифференциалов и понижайка. Но что действительно впечатляет, так это способность машины поворачивать всеми — четырьмя осями. При этом каждая ось будет идти по своей колее. Такой прием резко облегчает выезд с болотистой местности.

Турбодизельный двигатель IVECO объемом в 3.0л, развивает 146л.с мощности и 350Н.М тяги. С таким мотором, на твердом покрытии Shaman в состоянии разогнаться до 70км в час. На воде он идет со скоростью в 2км, и до 5-яти км с дополнительным, грибным винтом. Бак имеет объем в 260л.

По отзывам владельцев вездехода Шаман, расход составляет порядка 20 — 25л дизеля.

В отличии от ШЕРПа, здесь есть полноценная, независимая подвеска. Коробка передач механическая, пятискоростная.

Можно ли однозначно сказать, — какая из машин лучше, ШЕРП, или Шаман? Я бы этого сделать не смог. Они обе очень впечатляющи, и очень разные. Говорить на одну из них, что она Класс, а на вторую — никакая; было бы явно не справедливо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector