Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тягач газон next

Ищем альтернативу ЗИЛам с седельным тягачом ГАЗон-Next

Горьковский автозавод планирует выпускать седельный тягач на шасси грузовика Газон Next. Машину позиционируют как альтернативу седельным тягачам несуществующего ныне ЗИЛа и одиночным бортовым грузовикам типа КАМАЗ‑53212. Николай Мордовцев выяснил, почему за основу для тягача взяли именно Газон Next, а не ГАЗ‑3309 или ГАЗ‑3310 Валдай.

ГАЗ > ГАЗон Next

DSC_2805

ГАЗ-С47R13 4×2

  • Длина×ширина×высота 6000×2200×2400 мм
  • Полная масса автопоезда 16 800 кг
  • Снаряженная/полная масса тягача 3450/8700 кг
  • Нагрузка на ССУ 5100 кг
  • Максимальная скорость 104 км/ч
  • Топливо/запас топлива ДТ/2 × 105 л
  • Двигатель турбодизель ЯМЗ‑53403, Р4, 16 клапанов, 4,43 л; 155 кВт/210 л.с. при 2300 об/мин; 780 Н·м при 1200–1600 об/мин
  • Трансмиссия 4×2; М5
  • Ходовая часть: подвеска — зависимая, рессорная/пневматическая, рулевое управление — винт-шариковая гайка, с гидроусилителем; тормоза — пневматические, дисковые, с АБС; шины — 245/70 R19,5

Почему за основу для нового тягача газовцы взяли именно Газон Next, а не ГАЗ‑3309 или ГАЗ‑3310 Валдай? Главная причина в том, что у Некста выше грузоподъемность, а дисковые тормоза с пневмоприводом эффективнее и удобнее — ведь расцеплять полуприцеп с гидравлическими тормозами очень сложно.

Тягач ГАЗ-С47R13 имеет полную массу 8700 кг, но рассчитан на работу с 10‑тонным полуприцепом. Полная масса автопоезда — 16 800 кг. Машину позиционируют как альтернативу седельным тягачам несуществующего ныне ЗИЛа. А еще — одиночным бортовым грузовикам типа КАМАЗ‑53212.

У Горьковского автозавода когда-то были тягачи ГАЗ‑51П и ГАЗ‑63П 4×4 под полуприцепы полной массой 6000 кг. Позже появились экзотические ГАЗ‑52–06. Но в докамазовскую эпоху массовыми тягачами были только ЗИЛы, что хорошо заметно по кадрам советской кинохроники 60‑х и даже начала 80‑х годов прошлого века.

DSC_2748

Что можно возить на автопоезде не самой высокой грузоподъемности? Что-то легкое и объемное: электролампочки, бытовую технику, пенопласт и другие легкие стройматериалы, мебель, перины — да много чего! А еще такие тягачи используют в тех случаях, когда приходится отправлять в рейс обычный автопоезд полной массой 40–44 тонны, но перевозчик знает, что в оба конца он будет загружен наполовину или даже на одну треть. Зачем зря жечь солярку и вырабатывать ресурс дорогого тягача?

Динамический фактор

Заявленная максимальная скорость автопоезда — 104 км/ч. Для такой шустрой езды 149‑сильного мотора ЯМЗ‑5344 явно не хватит. Поэтому четырехцилиндровый турбодизель «разогнали» до 210 л.с. и 780 Н·м. Мощнее только шестицилиндровый ЯМЗ‑536 (максимум 312 л.с. и 1240 Н·м), но он под капот Некста не встает.

Возросшие нагрузки на трансмиссию требуют сцепления и карданной передачи большего типоразмера. Напомним, что на Газоне Next стоит сцепление Sachs: диафрагменное, однодисковое, диаметром 362 мм. Кардан тоже импортный: с торцевыми шлицами у фланцев, по стандарту ISO. У коробки и ведущего моста все зубчатые зацепления, валы и подшипники должны выдерживать возросший более чем в полтора раза крутящий момент.

IMG_3402

И пяти передач явно мало — нужно шесть, а лучше девять. Поэтому, скорее всего, коробку используют импортную. И ведущий мост будет другой — Канашского автоагрегатного завода (Чувашия), который выпускает мосты для автобусов ЛиАЗ‑5256 и ПАЗ. Канашский мост будет оснащаться дисковыми тормозами Wabco.

В ожидании пневмоподушек

Раму усилят (не исключено использование накладных усилителей, как на грузовиках Mercedes-Benz и MAN), но колесная база останется неизменной — 3770 мм. Для уменьшения высоты рамы и в расчете на увеличенные осевые нагрузки выбрали шины 245/70 R19,5, как на Газоне NextCity.

Передняя подвеска осталась без изменений: у рессор витые ушки коренных листов (с серьгами), а в сопряжениях рессоры с кронштейнами рамы — сайлент-блоки. Рессоры длинные, поэтому машина идет мягко.

IMG_0774

Задняя подвеска тоже рессорная, серийная, но в перспективе обещают пневмоподвеску. Возможны две схемы, и обе — двухбаллонные. Инженеры ГАЗа разработали вариант с реактивными штангами, а компания Ростар (Набережные Челны) предлагает схему с Z‑образными полурессорами.

Модульный подход

Кабина у Некста удачная: для перевозок на небольшом плече, без ночевок, ее вполне достаточно и седельному тягачу. Но в Нижнем делают и двухрядную, семиместную кабину — со второй дверью по правому борту для доступа к заднему ряду сидений. Предусмотрены и откидывающиеся спинки: можно организовать спальное место длиной 180 см (коротковато, но лучше, чем ничего) и шириной 80 см. Для тягача на межрегиональных перевозках дополнительная дверь вообще не нужна. И было бы хорошо создать версию этой кабины в стиле американских магистральных тягачей, со спальной зоной, близкой к предельным габаритам — шириной около 2500 мм.

Читать еще:  Вездеход tinger armor

Без особых затрат кабина превратится в аэродинамически совершенный клин, разрезающий поток набегающего воздуха, а не толкающий его перед собой, как это обычно бывает у бескапотников.

20150625_151835

Машина получилась интересная и перспективная. Закономерный вопрос: когда ее начнут выпускать? Здесь многое определится при формировании портфеля заказов. К примеру, с момента презентации грузовика Урал Next до начала серийного выпуска прошло около девяти месяцев — при том что его с радостью приняли в госструктурах, традиционно эксплуатирующих Уралы. Тягач Газон Next ориентирован на другой сегмент рынка, поэтому постановка на конвейер, вероятнее всего, растянется на год-полтора.

В зависимости от комплектации, тягач может быть даже дешевле бортового грузовика. Очевидный вопрос: где найти легкий полуприцеп? Пока ориентиром является САЗ‑94141 (бортовой, с тентом), который будут делать в Саранске.

Характеристика седельного тягача «ГАЗон»

В сфере грузовых автоперевозок экономическая составляющая играет главную роль. Основная задача – переместить наибольший объем товаров с минимальными затратами. Руководствуясь данной целью, конструкторы разработали и запустили в производство седельный тягач для транспортировки грузов с помощью полуприцепа.

Общая характеристика седельного тягача «Газон-Next»

Седельный тягач «Газон-next» (ГАЗ-С47R13) – это грузовик на базе шасси одноимен-ного среднетоннажника. Для него сконструированы два вида полуприцепов на 7,5 и 11 метров.

Предназначение и преимущества

Седельный тягач газон предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов в полуприцепе и имеет ряд преимуществ в сравнении с предшественником:

  • возможность доставки длинномерных грузов;
  • высокая емкость полуприцепа, вследствие чего КПД возрастает, транспортировка крупных товаров становится дешевле;
  • полуприцеп легко отсоединяется, в случае необходимости его можно быстро поменять;
  • внушительная грузоподъемность по отношению к собственному весу.

Особенности конструкции

Седельные тягачи подразделяются на два основных вида:

  1. Европейские – бескапотные компактные кабины, изготовленные из металла.
  2. Американские – при изготовлении кабины используется пластик, ярко выраженное капотное пространство.

Кстати! Это связано с тем, что в Европе существуют жесткие требования к длине ТС, в США к этому относятся лояльно.

Тягач «Газон-Некст» с полуприцепом – это грузовой автомобиль с американским типом кабины, к которому крепится прицеп с помощью специального сцепного механизма-седла. Превосходство данной конструкции заключается в мобильности, заменить прицеп в считанные минуты не составит труда.

Установка тентованного каркаса высотой до 2,35 метра дает возможность выгрузки не только с задних ворот, но и сбоку.

Монтаж сдвижной крыши на полуприцеп увеличит его функциональность, что позволит производить погрузо-разгрузочные работы через верх. Также возможно использование трала, крано-манипуляторного прицепа.

Технические характеристики

Масса ГАЗ-С47R13 – 8 700 кг, в составе с полуприцепом автомобиль рассчитан на работу с общей массой 16 800 кг при максимально допустимой грузоподъемности 10 тонн.

Остальные паспортные данные выглядят следующим образом:

  • двигатель- ЯМЗ-53403 (Евро-4) с объемом 4,43 л и мощностью 210 л. с.;
  • трансмиссия механическая пятиступенчатая;
  • пневматическая тормозная система, диски в круг;
  • максимальный вращательный момент 780 при 1200–1600 нМ;
  • расход топлива на 100 км при умеренной езде равен 17–22 л;
  • грузоподъемность 10 000 кг;
  • общий вес ТС с прицепом 16 800 кг;
  • осевая нагрузка распределена следующим образом: первая ось 2 300 кг, вторая 6 400 кг, третья 8 100 кг.

Двигатель

Максимальная скорость данного автомобиля, заявленная заводом-изготовителем, составляет 104 км/ч.

Для резвой и комфортной езды двигателя среднетоннажного предшественника недостаточно.

Поэтому ГАЗ-С47R13 выпускается с мощным шестнадцатиклапанным турбодизельным движком объемом 4.4 литра – ЯМЗ-53403 из семейства ЯМЗ-530.

Это 4-тактный двигатель с расположенными в ряд цилиндрами, турбонаддувом за счет турбокомпрессора и системой охлаждения жидким агентом (антифризом). Полная масса двигателя 500 кг при габаритах (Д × Ш × В) 884 × 708 × 891 мм. Эко-класс Евро-4.

Ходовая

Подвеска у газона зависимая пневматическая/рессорная. Рама осталась от предшественника, но с увеличением мощностей ее сделали прочнее в области передней подвески и в месте крепления двигателя.

В задней подвеске используется увеличенный в объеме коренной и подкоренной листы. Расстояние между осями составляет 3 770 мм. По кругу установлены дисковые тормоза с пневмоприводом. Механизм седла Jost JSK 26D.

Для того чтобы добиться снижения высоты рамы и из расчета на усиление осевых нагрузок, завод-изготовитель устанавливает шины 245/70R19,5 от автомобиля «Газон-Next City».

Коробка передач и мост

ГАЗ-С47R13 оснащен усиленной пятиступенчатой механической коробкой передач:

  • вперед 5 передач;
  • назад 1 передача.

КПП работает бесшумно и плавно в отличие от старых моделей.

В основе ведущего моста – балка ГАЗ-53, сам мост на рессорах, но тормоза и редуктор другие.

Читать еще:  Соболь вездеход 4х4

Кабина

Кабина представлена в двух вариациях:

  • трехместная (больше подходит для перевозок на короткие расстояния, без остановки на ночлег);
  • семиместная, с двухрядным размещением и дополнительной боковой дверью ко второму ряду сидений.

ВАЖНО! Спинки сидений раскладываются, при необходимости оборудовать спальное место совсем нетрудно.

Также можно рассмотреть установку закабинного спальника, по стилю сочетающегося с кабиной от завода «Чайка-Сервис». Опыт работы завода в данном направлении с 2000 года.

Интерьер изготовлен из простых материалов, выглядит по-европейски современно.

Отзывы владельцев

На основании отзывов, комментариев, фото- и видеоотчётов владельцев седельного тягача «Газон-Некст» в Сети можно выделить и резюмировать основные плюсы автомобиля ГАЗ-С47R13:

  1. Схожесть с американским грузовиком, брутальный вид.
  2. Дешевый в обслуживании.
  3. Комфортный внутри.
  4. Приспособлен к российскому климату.
  5. Хорошая замена среднетоннажникам.

Где можно купить

  1. Автосалон «Автотрейдмаш» в Нижнем Новгороде продает автомобиль ГАЗ на разных условиях от 1 960 000 т. р. https://furgon.ruprom.net/p217457210-sedelnyj-tyagach.html
  2. «Чайка сервис СПБ», предлагает ТС от 3 650 000 т. р. https://spb.pulscen.ru/products/tyagach_sedelny_gazon_next_s_polupritsepom_117309204
  3. ООО «Вектор» – стоимость ТС 2 530 000 т. р. https://spb.blizko.ru/products/163244310-sedelny_tyagach_gazon_next_c42r33_2_kh_ryadnaya_kabina_s_polupritsepom
  4. Newavtomobili из Новосибирска предлагает автомобиль за 2 310 000 т. р. https://spec.drom.ru/novosibirsk/truck/truck-tractor/tjagach-az-s41r13-next-city-so-spalnikom-66573807.html
  5. ООО «Дайзен» газон с полуприцепом 11 м за 3 120 000 т. р. https://samara.satom.ru/p/208125862-sedelnyy-tyagach-na-baze-gaz-c41r13-gazon-next-city-s-polupricepom/

Из всего вышесказанного следует вывод: седельный тягач «Газон-Некст» – это хороший в соотношении цена/качество автомобиль, нацеленный на российского потребителя, приспособленный к местным условиям и с адекватной стоимостью обслуживания.

Детальная инструкция видна на видео:

ГАЗон NEXT седельный тягач

Друзья, в удивительное время живем. Один день новость остается таковой, а дальшу уже баян. И тем не менее, еще новинки от «Группы ГАЗ». Седельный тягач…

Друзья, в удивительное время живем. Один день новость остается таковой, а дальшу уже баян. И тем не менее, еще новинки от «Группы ГАЗ». Седельный тягач на базе ГАЗона NEXT был представлен зрителям на проходящей в Москве выставке КОМТРАНС/2015.

Полная масса сцепки 16,8 тонн, грузоподъемность 10 тонн, 50-80 м3 вместимость полуприцепа. Прицеп саранский. И довеском фотографии хромированного сердца газона. В лучших традициях западных PR-технологий. Заявленный расход топлива 22 литра при полной загрузке. Предложение крайне интересное, остается дождаться цены. В комментариях к этой записи на фейсбуке люди справедливо сетуют на отсутствие спальника, но думаю с этой проблемой газовцы справятся. Поскольку существует собственная двухрядная кабина или же на помощь придут предприятия смежники, коих в Нижнем Новгороде предостаточно. Например, « Чайка Сервис «, их кабины смотрятся вполне современно.

Создание седельного тягача «ГАЗон NEXT» стало логичным шагом в развитии линейки среднетоннажников марки ГАЗ. Небольшие изменения в конструкции базового автомобиля позволили предложить перевозчикам максимальную грузоподъемность объем в данном сегменте коммерческого транспорта.

Благодаря добавлению в состав автопоезда одноосного полуприцепа нагрузка на осях тягача осталась в рамках разрешенных штатных нагрузок «ГАЗона NEXT», что позволяет использовать его узлы и агрегаты без перегруза. Для обеспечения необходимых тягово-динамических свойств автомобиля с увеличенной полной массой крутящий момент двигателя ЯМЗ-534 увеличен до 780 Нм. Это потребовало также увеличения мощности охлаждающей системы, усиления коробки передач и ведущего моста. Использование пневматической задней подвески позволило повысить плавность хода, а применение пневмогидроусилителя привода сцепления – снизить усилие на педаль сцепления.

На выставке Comtrans’2015 седельный тягач демонстрируется с полуприцепом с объемом кузова 50 куб. м., однако в дальнейшем существует возможность увеличение объема до 80 куб. м. С учетом невысокой стоимости тягача и полуприцепа автопоезд «ГАЗон NEXT» становится самым выгодным и экономически эффективным автомобилем для транспортировки груза массой около 10 тонн.

Мы сняли для вас небольшой обзорный видеоролик

ГАЗон НЕКСТ CITY

  • Новый среднетоннажный NEXT CITY – грузовик, созданный для города. О том, насколько «городской» характер у автомобиля, красноречиво говорят низкая погрузочная высота, небольшие колеса и стильный компактный вид. Возможно, первый в своем роде урбанистический грузовик ГАЗ уже появился в продаже.

    Цены ГАЗон НЕКСТ CITY

    Обращаем Ваше внимание на то, что вся предоставленная информация, касающаяся розничных цен, изображения автомобиля, технических характеристик, комплектации, носит справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации. Уточняйте цену на конкретный автомобиль у Вашего дилера.

    Доступные опции

    – оснащение, входящее в базовую комплектацию

    Информацию о доступности опции уточните у своего дилера

    Вся информация, размещенная на сайте (включая цены, комплектации автомобилей и другое) не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

    После публикации информации в комплектации, технические характеристики, доступные цвета, стандартное оснащение и опции, во внешний вид и функции автомобилей ГАЗ могут быть внесены изменения. В иллюстрациях на сайте могут быть изображены принадлежности и элементы дополнительной комплектации, не входящие в базовый объем поставки. За консультациями по представленному продукту рекомендуем всегда обращаться к производителю или официальному дилеру ГАЗа.

    Читать еще:  Снегоболотоход газ 34039 32

    * только для ГАЗон-Next City — комплектация STC/PROC
    ** только для ГАЗон-Next без ГБО

    Технические характеристики ГАЗон NEXT CITY

    Общие данные

    * для ГАЗона NEXT CITY

    ** для автомобиля CNG

    Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.

    Двигатели

    Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.

    Продуман для городской логистики

    Подчеркнуто городской экстерьер и повадки намекают на то, что автомобиль предназначен для службы в больших городах. Где все дороги выложены асфальтом, движение медленное, а места для парковки мало. Для этого и нужна низкая погрузочная высота (всего 1179 мм), чтобы сделать выгрузку быстрее и удобнее. Низкой стала и подножка для водителя, а вот кабина и двери ГАЗон NEXT CITY сделаны нарочито широкими. Все-таки в этом автомобиле водителю предстоит проводить целый день – и пусть этот день проходит с максимальным комфортом!

    Сокращение габаритов и понижение клиренса – мировая тенденция, которой ГАЗ прилежно следует. Преимуществ от такой низкой посадки много: от понижения вибрации до щадящего отношения к трансмиссии. На расход топлива тоже это влияет, а визуально 19-дюймовые колеса нового ГАЗон не слишком отличаются от 20-дюймовых у его «универсального» собрата.

    Ключевые характеристики грузовика

    Есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание покупателя:

    • Подъем в кабину водителя стал более удобным, за счет низкой подножки, ручки для поддержки и широкой распашной двери;
    • Колеса меньшего радиуса делают автомобиль ниже и сказываются на проходимости, но все же этот грузовик предназначен для города;
    • Кабина ГАЗ NEXT CITY покрывается специальной полимерной краской, защищающей металл от агрессивных воздействий. Особенно страшна эта проблема зимой, когда дороги посыпают солевыми смесями;
    • Кабина на 30% увеличена, в сравнении с предшественниками ГАЗон – добавлено третье посадочное место в однорядной версии.

    Самое время заметить, что купить ГАЗон NEXT CITY можно и в двухрядной версии: второй ряд сидений представлен раскладным диваном. На нем и поспать можно, в случае длительных командировок, и товарищей разместить. В целом своеобразный гибрид микроавтобуса и грузовика способен вместить семерых людей. Это ли не находка для бригад рабочих?

    Пару слов о безопасности

    Их стоит замолвить, ведь о таком важном параметре разработчики ГАЗ никогда не забывают. Водителя обрадует тот факт, что кабина имеет программируемые зоны смятия, а рулевая колонка автоматически «въезжает» вниз и вовнутрь при лобовом столкновении. Эти вещи – большой прыжок вперед в развитии технологий безопасности. Добавим к ним ремни Takata, используемые в креслах многих спорткаров.

    Двигатель на полную – и вперед!

    Для восьмитонного грузовика ГАЗон Некст Сити довольно легок на подъем. Свои граничные, но не максимальные 110 км/ч он набирает с легкостью на 3000 оборотах в минуту, демонстрируя при этом низкий расход по трассе. Эта модель ГАЗ вызывает реальный интерес у владельцев малого бизнеса и производителей, поставляющих товар для продажи в города.

    Под капотом у грузовика концептуально новый двигатель Ярославского машиностроительного завода. ЯМЗ-5344 стал «Технологическим прорывом года», заслужив премию за свои малые потребности и низкий уровень шума. Приятно отметить, что и мощности ему хватает при 149 л.с.

    Комплектации и прайс-лист

    Если вас интересует цена ГАЗон NEXT CITY, прайсы представлены ниже и обновлены на текущий месяц. На данный момент, у модели отмечена самая низкая общая цена покупи и обслуживания. Среднетоннажный грузовик Горьковского автозавода доступен в вариантах C41R33, C42R33 и C41R13, с длинной или стандартной базой. Его кабина чаще всего представлена термобудкой, а кузов – бортовой платформой. Можно заказать установку крана-манипулятора вместо нее. Список дополнительных опций вы найдете в приложении к прайсам. Таких надстроек достаточно, чтобы каждый покупатель смог «создать» грузовик для оптимального обслуживания своих целей.

    Мы являемся официальным дилером завода, что гарантирует оперативную поставку автомобиля под заказ и отсутствие надбавок в цене. Уточните, действуют ли акции и иные предложения на ГАЗ NEXT CITY, оставив заявку на обратный звонок.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector