Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг кабины тягача

Идеи для тюнинга грузовых автомобилей МАЗ своими руками

Тюнинг МАЗа помогает улучшить технические показатели транспортного средства, а также повысить уровень комфорта для водителя. Техника выпускается Минским автомобильным заводом.

Экстерьер

Для того чтобы улучшить внешний вид грузового автомобиля, нужно сделать супер МАЗ тюнинг. Можно начать с замены системы наружного освещения. Например, поменять фары на альтернативную оптику, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с оптикой от автозавода:

  • повышается уровень цвето- и светопередачи;
  • улучшаются параметры безопасности во время передвижения в ночное время или при плохих погодных условиях;
  • такая оптика имеет более продолжительный срок эксплуатации;
  • повышается устойчивость к вибрациям;
  • максимальная световая мощность достигается за меньшее время;
  • улучшается экстерьер автомобиля.

Такая оптика потребляет небольшое количество электрической энергии и не перегружает аккумуляторную батарею и генераторную установку. Водитель может установить дополнительные стоп-сигналы, катафоты, дневные ходовые огни, фару-искатель, противотуманные фары.

Еще один вид тюнинга экстерьера — это установка аэродинамического обвеса, который поможет снизить уровень сопротивления воздушному потоку, что положительно скажется на процессе управления транспортным средством. Для улучшения этих показателей можно установить расширители колесных арок, козырьки на заднее стекло, аэродинамические пороги, дефлекторы.

Для сохранения защитного лакокрасочного покрытия порогов можно установить брызговики на колеса. Эти элементы легко монтируются и обладают следующими преимуществами:

  • высокий уровень ударопрочности и износостойкости;
  • не требуют специального ухода;
  • переносят резкие перепады температуры;
  • устойчивы к агрессивной среде.

Водитель может установить ветровики, которые будут препятствовать запотеванию лобового и боковых стекол, создадут аэродинамическую тягу во время движения транспортного средства, защитят салон от снега, дождя и ветра, а также водителя от сквозняков.

Дневные ходовые огни помогут снизить расход потребляемой электроэнергии, повысить уровень защиты, будут включаться в автоматическом режиме сразу же после запуска двигателя.

Защита для фар представляет собой прозрачную или стилизованную под карбон накладку, которая уберегает фары от сколов, трещин, царапин и других механических повреждений. Они отличаются надежностью, долговечностью и простотой монтажа.

Двигатель

На МАЗе установлены двигатели ЯМЗ, изготовленные в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2, 3 и 4. Тюнинг своими руками предполагает выполнение следующих операций:

  • установка нулевого фильтрующего элемента;
  • монтаж дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • установка спортивного распределительного вала;
  • увеличение рабочего объема силового агрегата;
  • замена поршней мотора на кованые.

Нулевой фильтрующий элемент поможет защитить детали двигателя от попадания пыли. Также он способствует увеличению мощности силового агрегата на 3-5%, при этом не снизятся показатели чистоты воздушного потока. Такой элемент не нужно менять через каждые 10 000 км пути, его можно промыть специальным составом.

Установка дроссельной заслонки большего диаметра тоже способствует увеличению количества поступающего воздуха, из-за чего возрастают показатели мощности мотора. Водителю не нужно будет прикладывать много усилий при нажатии на педаль газа.

Спортивный распределительный вал обеспечит стабильную подачу топливной смеси на цилиндрические механизмы тягача, т.к. поднимутся клапаны.

Для того чтобы увеличить рабочий объем силового агрегата, необходимо выполнить расточку блока цилиндрических элементов под поршень большего диаметра или заменить коленчатый вал другим с большим радиусом кривошипа.

Установка кованых поршней поможет двигателю легче раскручиваться и увеличит рабочий объем мотора.

Сидения и амортизация кабины

При поврежденных рессорах необходимо их отремонтировать или заменить новыми. Для этого потребуется демонтировать сиденья при помощи набора гаечных ключей и отверток. Если из строя вышла только одна рессора, то можно установить дополнительный амортизатор или поменять рессорный торсион на деталь импортного производства. Это повысит комфорт водителя во время движения транспортного средства. Для этих же целей можно усовершенствовать систему амортизации. Для этого подойдут полурессоры от последних моделей КамАЗа, которые поставляются вместе с необходимыми креплениями.

Для установки новых рессор и усиленной подвески нужно будет полностью демонтировать задний хомут крепления кабины водителя, убрать рукоятку управления хомутом, снять блокирующий замок и крепежные кронштейны.

После этого можно переходить к установке новой амортизации, поместив ее на опорную раму. Нужно опустить защелки с креплением, немного отпилив брызговик с внутренней поверхности крыла. Кабину следует установить на деревянную или железную подставку и монтировать кронштейны. Затем нужно установить все крепежные элементы на место. При помощи сверла необходимо сделать несколько отверстий под новый механизм и полностью закрепить амортизацию, используя болты М40. Нужно следить за тем, чтобы сверло не проходило через крепежный кронштейн заднего опорного механизма мотора.

Такой тюнинг поможет увеличить уровень комфорта водителя во время выполнения работ.

Теплоизоляция и печка

Для модернизации теплоизоляционной системы МАЗа потребуется небольшая перестройка в салоне автомобиля. Для усовершенствования системы отопления подойдет корпус отопительного устройства от КамАЗа.

Перед установкой новой печки необходимо демонтировать старый механизм, отключив работу электрического оборудования и убрав все крепежные элементы и опорную раму. После этого нужно выпилить отверстие в ширину под 2 небольших мотора и новый корпус печки вместе с вырезанным выводом, предназначенным для обдува лобового стекла транспорта.

Для того чтобы тепло дольше сохранялось внутри кабины водителя, рекомендуется установить в заднюю часть МАЗа дополнительное шумоизоляционное покрытие. Для этих целей потребуются теплоизоляционные строительные материалы. Старая шумка полностью удаляется, а новая укладывается последовательно в 3 слоя. Второй слой должен быть с материалом, который поглощает вибрацию. Это поможет уменьшить количество теплопотерь.

Тюнинг МАЗ – модернизируем отечественный грузовик!

Тюнинг МАЗ различных модификаций выполняется для улучшения комфортабельности в кабине грузового автомобиля и смягчения подвески. В некоторых случаях проводится и программный тюнинг – для уменьшения расхода топлива и повышения мощности двигателя, который на этих тягачах не отличается экономичностью.

1 МАЗ – грузовик для отечественных дорог

Концерн по производству грузовых автомобилей и техники МАЗ – крупнейшее в России предприятие с огромной историей. Самая популярная модель тягача, которую можно встретить как на отечественных, так и на европейских дорогах – модель МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем. Тягач эксплуатируется для перевозки различных коммерческих грузов на дальние расстояния или для локального использования. Модель была создана в сотрудничестве с немецкими инженерами из компании MAN, а с момента первого выпуска в 1971 году грузовик претерпел множество изменений, которые повлияли на комфортабельность.

Читать еще:  Вездеход шаман официальный сайт цена

Среди достоинств этого грузовика можно отметить просторную кабину, удобную и функциональную приборную панель, неприхотливость в обслуживании и надежность силового агрегата. Усиленная подвеска, которая реализована на этом автомобиле, позволяет с комфортом передвигаться даже по самым разбитым районным дорогам, а водительское сидение имеет рессоры с несколькими вариантами регулировки, как на грузовых автомобилях ведущих европейских производителей. И, конечно, главным достоинством отечественных тягачей является цена, которая существенно ниже зарубежных аналогов.

2 Техническое обслуживание и варианты тюнинга тягача МАЗ

Любое обслуживание и тюнинг грузового автомобиля начинается с кабины. Функциональность и комфорт кабины МАЗ недостаточно высокая, поэтому тюнинг позволит немного повысить комфорт, а правильное техническое обслуживание повысит безопасность. Регулярно перед выездами необходимо проверять запорный механизм каркаса, привод и устройство для страховки кабины МАЗ. Если какой-либо механизм изношен или пружины стабилизации потеряли свою жесткость, необходимо в срочном порядке заменить детали новыми аналогами или приобрести более усиленный комплект отечественного или иностранного производства (особенно в части пружин).

При визуальном осмотре машины необходимо постоянно проверять страховочный механизм крепления кабины к раме. Неполадки в подъемных и запорных механизмах представляют наибольшую опасность. Можно своими руками провести тюнинг этих деталей, сделав их усиление своими руками. Если они совсем вышли из строя, их необходимо заменить. Тюнинг грузовиков намного сложней, чем тюнинг легкового автомобиля или микроавтобуса, поэтому для замены некоторых частей рекомендуется пользоваться услугами специалистов, у которых есть необходимое диагностическое и другое оборудование для ремонта или проведения модернизации различных узлов крепления кабины.

Кроме технических изменений и замены деталей тюнинг-кабины МАЗ также подразумевает:

  • удаление вмятин и других повреждений,
  • шпатлевку, грунтовку и покраску кабины,
  • проведение сварочных работ (при сильной коррозии некоторых элементов),
  • замену стекол, дверей, электрической проводки и др.
  • установка дополнительных тюнинг-аксессуаров для грузовых авто.

Из-за постоянных поломок штатной печки на МАЗ различных версий многие водители этих авто устанавливают независимую систему кондиционирования кабины. Установку лучше проводить в специализированных мастерских, так как эта процедура довольно трудна и сопряжена с множеством технических нюансов. Для создания еще более комфортной обстановки в салоне грузового авто в процессе тюнинга МАЗ также можно установить подогрев сидений, боковых зеркал, заменить стандартные стекла на более усиленные и выполнить их легкую тонировку.

Что касается тюнинга внутренних элементов, то можно выполнить перетяжку панели приборов, установить шторки на лобовое стекло и при необходимости отремонтировать или установить дополнительные регулировки сидений. Износ сидений – очень частая причина, которая мешает комфорту в салоне. Водительское сидение МАЗ выполнено с применением жесткого каркаса для поддержания позвоночника и пневматической регулировкой и амортизаторами, которые позволяют гасить удары и вибрации при движении по неровным дорогам.

3 Тюнинг сидений и амортизация кабины МАЗ

Если рессоры сидения повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать своими руками или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо снять сидение, используя набор ключей и отверток и руководство по эксплуатации. Модернизированное сидение можно сделать из двух б/у версий, одну из которых можно приобрести на разборке за небольшие деньги. Если из строя вышла одна из рессор, можно поставить дополнительный амортизатор или заменить рессорный торсион на запчасть зарубежного производства, например, от другого грузовика.

Для повышения комфорта в кабине можно модернизировать систему амортизации. Для этого используются полурессоры амортизации от современных моделей КАМАЗ со всеми необходимыми креплениями.

Чтобы установить новую деталь своими руками, полностью снимите задний хомут крепления кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления хомутом, блокирующий замок и кронштейны крепления мазовского хомута.

Далее нижняя часть крепления новой амортизации устанавливается на раму. При этом необходимо опустить защелки с креплениями рессор, для чего потребуется слегка отпилить брызговик с внутренней части крыла. Кабина опускается на деревянную или железную подставку необходимой длины и устанавливаются кронштейны. Дальше необходимо изготовить катушки длиной 60 миллиметров (с помощью токарного станка) и применить длинные болты М40.

После этого в нескольких местах по заранее подготовленному контуру необходимо высверлить отверстия под крепления и закрепить новую амортизацию. При сверлении важно вовремя остановиться, чтобы сверло не прошло через кронштейн крепления задней опоры двигателя. Установка новой амортизации даст улучшенный эффект, особенно если до этого был произведен тюнинг или ремонт сидения.

4 Теплоизоляция и тюнинг печки на МАЗ

Заводская печка на грузовиках МАЗ не всегда радует своей работой, особенно в период холодной зимы, когда сказывается отсутствие качественной теплоизоляции кабины. Стандартная печка представляет собой два соединенных между собой последовательно радиаторов с одним моторчиком. Такой конструкции бывает недостаточно для прогрева огромной кабины. Чтобы решить проблему, можно использовать корпус отопителя от КАМАЗа. Штатная печка удаляется, а отверстие выпиливается в ширину под два моторчика и новый корпус печки с вырезанным выводом под обдув лобового стекла.

Чтобы тепло дольше сохранялось, в заднюю часть кабины можно установить дополнительную шумоизоляцию. Для этого используются строительные теплоизоляционные материалы и технология, которая также применяется для шумоизоляции легковых авто. Старую шумку необходимо полностью удалить и в три слоя уложить теплоизоляцию с вибропоглощающим материалом на второй слой. Это позволит не только уменьшить теплопотери, но и слегка снизить.

Тюнинг грузовика. Как, что, к чему?

Как известно, тюнинг в странах СНГ проводят в основном легковых автомобилей, и никто никогда не додумался сделать тюнинг-ателье по грузовикам. Может и есть, но мне о таких, услышать не довелось. Попытаемся рассмотреть теоретическую часть открытие тюнинг-ателье грузовиков, и то, как это может быть.
Первым делом понадобится бокс, который способен запустить даже самый высокий грузовой автомобиль. Высота потолков должна составлять минимум 4,5 метра, а лучше всего 6, чтобы можно было повесить балку с несколькими тельферами. Ворота, соответственно должны быть высотой от 4,5 м. Это позволит тягачам без проблем заезжать в бокс. Ширина будет колебаться, но оптимальным размером, как я рассчитал, является 5 метров.

Читать еще:  Sherp вездеход стоимость

Следующим этапом становится оборудование. Это довольно тяжелый вопрос, поскольку капиталовложений он требует неимоверных. Итак, первое, чем нужно обзавестись – это ванна для хромирования или никелирования. Я считаю, что здесь не нужно покупать профессиональную от компаний Stillor, Atwex или StarDex. Ее можно сделать самому, в интернете инструкций много, просто нужно будет рассчитать размеры, чтобы смогла поместиться любая деталь.

Вторым этапом становится приобретение подъемника, поскольку без него никак. Можно приобрести новый, но советую на первое время купить поддержанный. Так, можно неплохо сэкономить на оборудовании.

Инструментарий. Это вопрос тяжелый, и лучше всего обзавестись всем, поскольку это грузовик и понадобится здесь все. Головки, ключи, съемники, отвертки и даже обычный тестер. Весь комплект, по моим исследованиям можно найти за 20000 рублей. Сумма внушительная, но мы тут и не ремонтом ходовой части «жигулей» собрались заниматься.

Итак, вроде бы все, да не все. Люди, придется набрать профессионалов, которые разбираются в тюнинге и грузовиках, а также понадобится дизайнер-конструктор и инженер, который раньше работал с такой техникой.

Поскольку мы все собрали, можно перейти непосредственно к тюнингу тягача. Для примера, я возьму такой интересный и распространенный грузовик, как Man F2000. Тюнинг-конструкцию будет придумать легко, поскольку все предельно понятно.

Рассмотрим поэтапно весь процесс тюнинга.

Этап первый. Разборка. Демонтируем следующие элементы кабины: бампер, облицовки фар, капот, подножку и двери. Работа для разборки всего этого в две пары рук займет, где-то день-два.

Этап два. Определения фронта работ и пожелание заказчика. В этом этапе стоит просчитать все. Дизайнер-конструктор должен осмотреть тягач, чтобы определиться с фронтом работ, а инженер — оценить техническую возможность осуществления задумок первого.

Этап три. Дизайн. Дизайнер-конструктор на компьютере выстраивает необходимую модель, прорисовывает весь тюнинг грузовика, а также отдельно его элементов. Также придется сделать технические карты с размерами будущих запасных частей.

Этап четыре. Производство необходимых деталей, а также покупка тюнинг запасных частей. Сначала рассмотрим, что нужно купить и какова же стоимость:
Зеркала и крепления к ним можно заказать у фирмы DERtech. Они будут с хромированными накладками, которые легко снимаются. Крепление немого не обычные, но по посадочным местам креплений становятся идеально. Стоимость полного комплекта у своих поставщиков я нашел за 1300 евро.

Кенгуру переднего бампера. Нашел за 200 евро. Крепится он к балке, и выходит как бы из-под бампера.
Хромированные накладки на двери. Их будет найти проблематично и придется заказывать из Германии за 320 евро.

Козырек под лобовое стекло. Ну, его можно найти и заказать на любом грузовом авторынке или в магазине.
Светотехника. Тут можно «зафаршировать» автомобиль по полной. Было решено купить 4 фары на кенгуру, светодиодные ленты белого и синего цвета, разные мелкие фонарики, которые будут установлены вдоль всего автомобиля. Еще бы я поставил подсветку моторного отсека и ночью будет видно свет из-под решетки радиатора. Главное, в этом деле, иметь фантазию, руки из нужно места и гармонично вписать это все в тягач. По цене не скажу, поскольку все зависит от количества светотехники. С того, что перечислил примерно 40-45 тыс. руб.

Для внутренней отделки стоит купить несколько цветов кожи, кожаного заменителя и шторок на все окна и спальное место. Стоимость всего составит 10000-12000 рублей.

Алюминий и разные алюминиевые профили, которые понадобятся для создания новой подножки. Цена, приблизительно, составит 3000 руб. Прочие попутные материалы.
Этап пять. Приступим к работе:
Передний бампер «металлизируется» (это такая специальная жидкость, которая делает поверхность как бы металлической). Теперь его можно отправить в ванну с хромом, чтобы он преобразился. Некоторые крепления для светотехники придется делать самым. Здесь, нет ничего страшного, если вы специалисты.

На снятые облицовки фар устанавливаем красивые крашеные решетки. Они защитят фары от камней и сделают грузовик более гармоничным. По их периметру можно пустить светодиодную ленту синего цвета, которая будет служить дневными ходовыми огнями.

Можно изготовить высокую крышу из стекловолокна. Расписывать инструкцию не стану, поскольку материалов в интернете предостаточно. Скажу лишь то, что стоит рассчитывать все размеры, а также важным моментом остается обтекаемость. Монтаж козырька можно провести на клей или болты.

Перейдем к салону. Весь салон можно преобразить благодарю перетяжки кожей, как показано на фото внизу. Этот процесс довольно тяжелый, но профессиональная швея сможет создать чехли, и обтянуть детали. Кстати, должен заметить, что лучше всего заменить и сиденья. Наиболее подходящий вариант с МАН 285.10. Стоимость их составляет 400 евро за штуку. Состояние неважно, поскольку все равно придется перетягивать их кожаной отделкой. Стоит помнить о гармонии и балансе цветов.

Покраска. Обычно грузовики не перекрашиваются, а просто вскрываются лаком. Но, в нашем случае придется перекрасить оставшиеся элементы кабины и нанести аэрографию. Рисунок на кузове тягача всегда остается в моде. Можно вспомнить наклейки, которые дальнобойщики клеили на кузов, сейчас на смену этому пришла аэрография. Средняя стоимость рисунка составляет 15 000 руб.

Последним этапом становится обновление выхлопной системы, которую можно купить за 2000 евро и хромирование топливных баков (примерно, за 3-5 тыс. руб).

В конце, хочу сказать, что не вздумайте делать тюнинг двигателя или коробки передач. Одна неточность в расчетах и здравствует новый силовой агрегат за 300 000 руб. Единственно, что можно подвергнуть тюнингу – это смена дисков колес на хромированные. Стоимость их составляет 1000 евро за 1 шт. и производятся они только под заказ на заводе Ehmeller Tracking (Германия).

Тюнинг в стиле «декотора»: когда грузовик – не только средство заработка

Повествуя о мировых тенденциях тюнинга, мы совершенно несправедливо обошли вниманием старших участников дорожного движения – грузовики и автобусы. Казалось бы, зачем подвергать доработке столь утилитарный транспорт, если не для экономии топлива и, как следствие, повышения прибыльности перевозок? Но оказывается, и в коммерческом транспорте есть «тёмная сторона», переходя на которую, обыденные понятия типа рентабельности и грузоподъёмности теряют свою значимость, уступая место креативу и самовыражению. И сейчас мы расскажем о, без сомнения, самом невероятном и самобытном явлении в этой сфере – японском тюнинге, имя которому «декотора». Готовы? Поехали!

Читать еще:  Характеристика седельного тягача маз 54329

В начале 70-х годов прошлого века, когда автомобильная промышленность Страны восходящего солнца только начинала свой путь к зениту развития, на транспортных артериях Японии стали появляться грузовые автомобили собственного производства. Isuzu, Toyota и другие компании сочли эту нишу перспективной и выпустили целую модельную гамму средне- и малотоннажных машин, чтобы составить конкуренцию доминировавшему тогда железнодорожному транспорту. К слову, преемники тех моделей в большинстве своём выпускаются и по сей день. Однако спрос на запасные части в тот период существенно превышал предложение, и касалось это в том числе кузовных элементов. Поэтому, когда нужно было оперативно вернуть в работу грузовик после небольшой аварии, в ход шли любые подручные материалы. А те из них, что для установки не годились, дорабатывались и устанавливались насильно. В качестве доноров выступала списанная после Второй мировой войны техника, догнивавшая свой век где-нибудь на задворках.

Так продолжаться, в общем, могло бы и дальше, если бы не умелые руки владельцев грузовиков. Находчивые дальнобойщики стали использовать элементы списанных боевых машин для придания своим фурам индивидуального облика. Плоскости кузова и кабины стали получать яркую окраску, а в интерьере появились аксессуары-безделушки, помогающие скрасить асфальтовые будни представителей этой профессии. Снаружи кабина дополнялась дудками пневматических клаксонов, а позади колёс устанавливались крупные брызговики всех цветов радуги. Так на дорогах островного государства стали появляться грузовые автомобили, отличные от других своим внешним видом.

Возможно, мы бы и не вспомнили сегодня об этом явлении, а оно, в свою очередь, сошло бы на нет, если бы не японский кинематограф. В 1975 году на экраны вышел фильм «Torakku Yarō» («Дальнобойщик»), который, подобно российскому сериалу «Дальнобойщики», повествовал о приключениях водителя большегрузного автомобиля. В нём главный герой путешествует на грузовике, украшенном дополнительными огнями, яркими брызговиками, хромированными колпаками колёс, а его кузов расписан изображениями гор и ветвей сакуры. Парень ведёт вольный образ жизни, разгуливая по барам и заигрывая с женщинами, а посему постоянно оказывается в эпицентре всех передряг. Фильм режиссёра Норифуми Судзуки снискал популярность и послужил толчком к дальнейшему развитию внешнего тюнинга крупных машин. Это направление получило название «декотора» – то есть «украшение, декорирование грузовиков».

С развитием японской промышленности и технологий фуры начали обрастать всё большим количеством «наворотов». На первый план для креативных дальнобойщиков вышел не сам процесс восстановления с установкой того, что попало под руку, а стремление произвести максимальный эффект в потоке. Появлялась дополнительная светотехника, в том числе прожекторы и неоновые лампы, на борта фургонов наносились всё более уникальные и сложные рисунки. Габариты транспорта начали расти в длину и ширину благодаря целым конструкциям вместо штатных бамперов. Под листами алюминия и нержавейки скрывались мощные силовые «скелеты», без которых вся мишура от тряски и вибраций попросту развалилась бы. В конце концов такие переделки стали угрожать безопасности дорожного движения, и власти путём запретов и предписаний попытались свести новомодное движение на нет. Однако им так и не удалось усмирить пыл «декоторщиков», поэтому количество уникальных грузовиков на дорогах Японии только продолжало расти.

Сегодняшнюю сцену стиля декотора можно условно разделить на три группы. Первая по уровню доработок является олицетворением того, с чего всё начиналось, но с поправкой на год выпуска транспортного средства. На таких грузовиках можно увидеть лишь разрисованные, причём порой не лучшим образом, борта, блестящие колпаки колёс да различные «побрякушки» снаружи и внутри. В них легко узнаются взятые за основу модели, а бюджет изменений минимален или вовсе равен нулю. Примеры такого бюджетного и небрежного подхода часто можно встретить не только в Японии, но и других странах Юго-Восточной Азии. Например, туристические автобусы Индии или Камбоджи щеголяют подобными «украшательствами» через одного. Правда, к стилю декотора такие машины можно отнести лишь с натяжкой – редкий их водитель имеет представление о существовании стиля, просто увешивая транспорт в соответствии с собственными вкусовыми предпочтениями.

Вторая категория по большей части «осталась» в пределах Японии и менее распространена вследствие ряда факторов. Подготовка грузовика или автобуса по канонам стиля требует больше времени и сил, чем обычно имеется в перерывах между рейсами, – это недели малярных, жестяных и электротехнических работ. Само собой, и стоимость видоизменений тут выше. Одни только световые инсталляции из лазерных и светодиодных прожекторов могут потянуть на внушительную сумму, не говоря уже о «живописи» и изготовлении крупных бамперов. Появление такого автомобиля на дороге неизменно привлекает внимание и вызывает целый ворох отзывов, как правило, восторженных.

Наконец, третий вариант – это высшая ступень развития декотора, то, к чему эта культура шла десятилетиями. Из-за сложнейших переделок такие фуры редко имеют допуск к езде по дорогам общего пользования и пребывают, в большинстве своём, на выставках и автомобильных шоу. Узнать в них взятый за основу грузовик едва ли удастся как снаружи, так и внутри. Там, где ранее существовал передний бампер, у настоящих декотора находится танцпол или другая массивная конструкция с сотнями источников света. Кузовные элементы шоу-каров покрываются позолотой или хромом – одними яркими красками тут не обойтись. Финальный результат больше похож на гигантского трансформера или космический корабль и лишь в последнюю очередь – на автомобиль для перевозки грузов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector