Вес камаз тягач 5410 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес камаз тягач 5410

КамАЗ-5410

В 1974 году обществу был представлен грузовик КамАЗ-5410, который за несколько десятков лет стал настоящей легендой советского автопрома. Первые модели автомобиля сошли с конвейера Камского автозавода в 1976 году и сразу отправились, покорят трассы СССР. Неприхотливость, выносливость, дизайн и отличные технические характеристики позволили тягачу быстро оправдать возложенные на него ожидания. Доказательство этому работа по всей территории советского союза и в 40 странах.

Содержание:

Автомобиль за многие годы своего существования встал в один ряд с грузовиками мирового уровня, но это касается только технических характеристик. В плане дизайна и оснащенности кузов и салоне значительно уступает конкурентам.

Внешний вид КамАЗа-5410

Советские инженеры создавали качественный и функциональный транспорт, способный выполнять перевозку грузов независимо от погоды и видов дорожной полосы. Дизайну кабины уделялось куда меньше внимание, поэтому она выглядит лаконично и просто.

Форма кузова – угловатая «коробка» без элегантных линий и украшений. Решетка радиатора хорошо выполняет свою основную функцию, но по внешнему виду это прямоугольная деталь с отверстиями, которая смотрится на фоне всего кузова и бампера нелепо. Бампер, как и все остальные детали, сделан из металла высшей пробы, но в плане дизайна уступает по красоте зарубежным грузовикам. По бокам решетки радиатора располагаются мощные фары, хорошо себя зарекомендовавшие даже в плохих условиях при низком уровне видимости.

Интерьер салона

Производители обделили вниманием и салон КамАЗа-5410, в котором явно не хватает массы приспособлений, способных сделать езду для водителя и пассажира более комфортной. Здесь настоящая спартанская атмосфера, но все-таки положительные моменты можно выделить.

В салоне грузовика достаточно много пространства для комфортного размещения водителя и пассажира. Такого объема лишнего места удалось добиться за счет применения системы «без капота». Дополнительно это позволило удобно расположить датчики с основной информацией и приборы управления. Водительское сидение установлено на специальные пружины из металла высшего сорта. При езде по плохой дороге и по бездорожью, такая функция помогает нивелировать тряску, что повышает комфорт. Пассажирское сидение такой функции не имеет.

При покупке можно выбрать вариант со спальным местом и без него. Первая модификация подходит для езды на небольшие расстояния, а вот для дальнобойщиков спальное место является необходимым оснащением.

За многие десятки лет было выпущено множество модификаций КамАЗ-5410, но изменений в дизайне и комфорте не произошло.

Технические параметры

Несмотря на невзрачный дизайн, серия выигрывает за счет уникальных технических характеристик, которые помогают грузовику перевозить большой тоннаж в прицепах и полуприцепах без потери в управлении, скорости и мощности. Разработчики постарались сделать безопасную и устойчивую к плохим дорогам и погодным условиям, машину.

Седельный тягач КамАЗ-5410

Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.

Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.

Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.
Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.

Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.

Читать еще:  Военный вездеход витязь

Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.

Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора — 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.

Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.

Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.

Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.
Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.

При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.

В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.

Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.

Габаритные размеры КамАЗ-5410

Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.

Обзор и технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5410

КамАЗ-5410 — седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Самосвал выпускался на протяжении 30 лет, начиная с 1976 года.

Устройство

Конструкция автомобиля включает:

  • кабину, рассчитанную на 3 человек — это надежная конструкция, выполненная из цельного металла (передний бампер также выполнен из металла, что увеличивает срок его службы);
  • седельное устройство, которое состоит из поперечины, кронштейна, правого и левого лонжерона, поддерживающей опоры, прокладки кронштейна передней подвески;
  • пятиступенчатую двойную коробку передач;
  • многоступенчатую трансмиссию механического типа;
  • четырехтактный дизельный двигатель;
  • тормоз барабанного типа с разделенным пневматическим приводом;
  • двухцилиндровый компрессор воздушного типа с жидкостной системой охлаждения;
  • ходовую часть;
  • систему сцепления;
  • основной полуприцеп ОдАЗ-9370.

Технические характеристики

КамАЗ-5410 — технические характеристики агрегата представлены в таблице.

Силовой агрегат

Установлен силовой агрегат модели КамАЗ-740.11-240 с V-образной схемой устройства. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с объемом рабочей жидкости 10,85 л. Диаметр цилиндрических элементов равен 12 см. Мощность — 210 л.с.

Мотор был изготовлен в соответствии с экологическим международным стандартом Евро-1:

  • степень сжатия топливной жидкости — 14;
  • максимальный крутящий момент — 1000 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 оборотов в минуту.

Расход топлива зависит от условий, в которых эксплуатируется техника, от времени года и скорости движения.

Читать еще:  Газ 53 тягач

Среднее потребление на 100 км составляет 33 л.

Данная модель мотора позволяет справляться с высоким уровнем нагрузок в условиях бездорожья.

Трансмиссия

Такая модель КамАЗа оснащена пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Управляется она механическим дистанционным способом.

Трансмиссия включает фрикционное двухдисковое сцепление сухого типа. Данная система оснащена гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем. Сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Диаметр фрикционных накладок равен 35 см. При высоком уровне нагрузки передаточное число (5,43) вызывает быструю реакцию технической стороны транспортного средства. Это помогает уберечь детали от преждевременного износа.

Дополнительная двухступенчатая коробка находится между системой сцепления и КПП. Она помогает увеличить в 2 раза количество передач, т.е. с 5 до 10.

Подвеска

Подвеска необходима для обеспечения плавности хода и устранения колебаний техники во время езды по бездорожью.

У КамАЗа есть 2 вида подвески:

  1. Передняя. Оснащена стабилизатором (обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля), амортизаторами и крепежными кронштейнами.
  2. Задняя. Состоит из балансирного устройства с 1 осью, которая зафиксирована в кронштейне и выполняет функцию стяжки.

Установлены передняя и задняя подвески рессорного типа. Это дает возможность использовать транспортное средство в качестве лесовоза.

Для того чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости, производитель установил в башмаках армированные ман­жеты из резины, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца.

Колеса и шины

На данной версии КамАЗа установлены бездисковые колеса пневматического типа. У шин есть камеры, которые устойчивы к появлению грыж и шишек. Колесная база — 6*4. Резина отличается повышенным уровнем износостойкости и не боится ударов.

Тормозная система

Устройство тормозной системы:

  1. Компрессор, оснащенный 1 цилиндром. Уровень его производительности составляет 380 л/мин. при противодавлении 0,7 МПа (7 кгс/см²) и оборотах двигателя 2200 об/мин.
  2. Тормозной кран, состоящий из 2 секций. Он оснащен педалью подвесного типа, которая расположена на передней панели кабины водителя.
  3. Четырехконтурный защитный клапан, который уберегает системы от преждевременного износа.
  4. Клапан ускорительного типа. Он расположен в магистрали контура тормозного механизма. Его функция заключается в уменьшении времени, которое необходимо для срабатывания элементов тормозной системы задней телеги.

Стоимость и отзывы

Цена покупки и аренды КамАЗа:

  • покупка — от 300 000 рублей;
  • аренда — от 1500 рублей за смену.

Отзывы о данном автомобиле в основном положительные.

Александр, 35 лет, Астрахань: «Покупал технику в 2016 году за 450 000 рублей. Порадовали характеристики КамАЗа-5410: мощный двигатель, хорошие показатели грузоподъемности. За 2 года эксплуатации сделал тюнинг: поменял электродвигатель на 220».

Петр, 48 лет, Мурманск: «В 2012 году приобрел модель 1992 года выпуска. Сразу заменил патрубки и шланги. Через год эксплуатации появился стук в переднем мосте, также пришлось делать капитальный ремонт двигателя».

Виталий, 51 год, Курск: «Это надежная и выносливая техника. Из преимуществ могу отметить мощный мотор и просторную кабину водителя. За 3 года не было никаких поломок с основными деталями механизма».

Михаил, 43 года, Воронеж: «Хороший тягач. Он неприхотлив в обслуживании и имеет высокие показатели грузоподъемности. Из недостатков могу отметить неудобное расположение двигателя и основных узлов».

Константин, 46 лет, Москва: «Хороший агрегат, но со своими минусами. Например, быстро изнашиваются подшипники. Рекомендую устанавливать только заводские детали, в противном случае техника не будет работать».

КамАЗ-5410: технические характеристики

Один из первых трёхосных большегрузов

КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

Читать еще:  Вездеход витязь купить цена

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

    • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
    • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
    • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
    • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;

  • Модификация с индексом 54102, характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.

Отзывы владельцев КамАЗ-5410

Артем, 43 года, Магадан

Купил этот тягач два года назад. Год его выпуска – 1992, поэтому, говорить о каком-то удовлетворительном состоянии не буду. Прежний хозяин, похоже, не особо заботился о состоянии машины, пока она ему была нужна.

В общем, если бы не смешная цена и мой безграничный оптимизм, то вряд ли бы я остановил свой выбор на этом варианте, потому что это был не грузовик, а одна большая проблема. За это время я практически полностью восстановил машину.

Тот объем работ, который пришлось переделать, даже ремонтом не назовешь, потому что я фактически собрал новый автомобиль. Но самое страшное позади. Главное, сейчас тягач работает и приносит хорошие деньги, значит все мои усилия не пропали даром. Теперь хочу навести в кабине уют, да и стандартную камазовскую внешность сделать более привлекательной.

КамАЗ-5410 в работе

Николай Семенович, 60 лет, Самара

Пришлось поработать в 80-х года на КамАЗе-5410. Наше транспортное предприятие тогда обзавелось несколькими новыми камазовскими грузовиками, в числе которых был и этот тягач.

Проездил я на нем около пяти лет, причем, исколесил чуть ли не всю Россию. Насколько помню, проблем никаких не было. Машина надежная, в обслуживании легкая, в кабине удобно и не шумно. Конечно, мне повезло, что я на новый автомобиль сел, потому что, когда начинали выпускать эти грузовики, о качестве волновались.

Сегодня еще изредка вижу на дорогах эти тягачи и удивляюсь, как это они дожили до этих-то дней, ведь их давно уже не выпускают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector