Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход 8 8

Вездеход Тром 8 — уникальная разработка для болотистой местности

На Российском рынке большое количество колесной экстремальной техники, работающей по всей нашей стране.

Полевые транспортные нужды геологов, нефтяников, энергетиков, газовиков, экстремальных туристов и прочих профессионалов, работающих в условиях тяжелого бездорожья, сегодня обеспечивают несколько крупных и множество мелких предприятий по выпуску разнообразнейшей вездеходной техники. Поговорим о машинах на шинах сверхнизкого давления. Достаточно упомянуть Трэкол, Шаман, Шерп, Хищник, Лесник… Интернет красочно покажет красивое прохождение болот, героическое преодоление рек, оврагов и даже выезд машины с воды на лед. Но как любая экстремальная техника, колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления — дитя компромиссов.

Аксиомы конструкции пневмоколесного вездехода следующие: колеса по размеру как можно больше, вес машины как можно меньше. Крупные колеса требуют мощной и тяжелой трансмиссии, так что большое колесо и легкий вес — требования, друг друга исключающие. Поэтому производители применяют специальные решения – колесные редуктора, бортовые цепные редуктора и как особенное решение — роликовый привод колеса.



Наша компания 12 лет производит вездеходы, 10 последних лет с роликовым приводом.

Вот для каких работ больше всего подходят наши машины:

• Прокладка ВОЛС по любой заболоченной местности, водные преграды без ограничений, вездеход выполняет весь комплекс работ ВОЛС, включая натяжение кабеля.

• Ремонт ВЛ-500, ВЛ-220, ВЛ-110: замена изоляторов, замена искрогасителей, натяжение проводов (кроме ВЛ-500), ремонт фундаментов опор.

• Осмотр и диагностика ВЛ-500, ВЛ-220, ВЛ-110 в летний период (именно лето благоприятно для работы диагностических приборов), включая места, где ранее проводили осмотры и диагностику только зимой в период зимника или летом при помощи вертолетов при крайней необходимости, например северные территории ЯНАО.

• Проходим экспедиции без баз и без дозаправки с бригадой и оборудованием до 200км.

• Геологи оценили наш вездеход, особенно модель с буровым станком собственного производства.

• ТРОМ 8 замечательно чувствует себя на тундровых территориях, кочкарник наша стихия в отличие от других колесных вездеходов, имеющих цельную раму и испытывающих постоянные диагональные вывешивания.

Напоминаем, что с уходом снежного покрова эксплуатация гусеничной техники в тундре запрещена.

Технические характеристики:

Вездеход «Тандем» 8х8

Вездеход 8 на 8 с бортовым поворотом на балансирной подвеске. Автор решил сделать средне моторную компоновку, при которой от передне приводной коробки передач крутящий момент передается на первую и четвертую оси вездехода. Там установлен мост, который собран из трех редукторов, скрученных между собой чашками. В среднем дифференциал был заблокирован, а на вторую и третью ось момент передается при помощи цепной передачи. На все колеса крутящий момент передается через приводной вал.

Материалы и агрегаты использованные для создания этого вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания от Honda civic 1.3 16v карбюратор 75л.с.
2) от хонды так же взята пятиступенчатая коробка переключения передач
3) три редуктора от мерседеса, который соединены в планетарно-фрикционный механизм
4) приводной вал от мерседеса
5) гидроусилитель руля
6) профильная труба

Рассмотрим более подробно основные этапы строительства и узлы вездехода.

Вездеход имеет следующие габариты: длинна 340 сантиметров, ширина 210 сантиметров и высота 200 сантиметров.
При движении по прямой траектории все восемь колес вездехода находятся в блокировке, когда совершается поворот, то один из бортов отключается и притормаживает.

Читать еще:  Шерп вездеход официальный сайт

Масса вездехода составляет порядка полутора тонн с кабиной сделанной из корпуса легкового автомобиля.

Дифференциал на среднем редукторе вездехода был заварен, левый и правый вращаются обратную сторону при заторможенных хвостовиках. Крутящий момент не передается на борт с растормаживающим хвостовиком при повороте, на другой же борт передача идет без изменений, поэтому нагрузки на двигатель нет. В конструкции были использованы сателлиты от мерседеса.

Для постоянно зажатого тормоза хвостовиков был сделан механизм с постоянным давлением на тормозной цилиндр, которое обеспечивает пружина. При помощи троса рулевой редуктор с гидравлическим усилителем оттягивает и опускает тормоз хвостовика. С малой задержкой, практически параллельно рулевой редуктор тянет и одну из педалей тормоза. Это обеспечивает легкость управления вездеходом. Ногами же управляется сцепление и газ вездехода.

Дальше автор установил колеса на раму вездехода и занялся трансмиссией машины:

При трех редукторах с одинаковым числом передачи, средний из которых заварен, не будет передачи момента на колесо при вращении трех карданов в одном направлении. при заторможенном хвостовике одна чашка вращается в противоположную сторону. Редуктор являет собой планетарный механизм, где корпус дифференциала с сателлитами и одна из шестерен это солнечная, а другая корона. В данном же планетарном механизме обе шестерни одинаковые.

После сборки шасси вездехода было преодолено несколько сотен метров, чтобы испытать конструкцию. после того, как автор убедился в пригодности подобного шасси для целей вездехода, были добавлены тормозные диски с суппортами на два борта. так же было установлено по одному суппорту на хвостовик, так как не хватало тормозного усилия при полном развороте вездехода.

Сначала был установлен механический рулевой редуктор, однако для удобства было решено поставить гидравлический усилитель. Хотя по большей части замена была произведена из-за сильного люфта на механике. растормаживание хвостовика происходит при повороте руля на 20-25 градусов. Рулевое управление очень легкое.

Особенно сильно автор переживал за вакуум, так как их четыре штуки двухкамерных. Но карбюратор помогает сглаживать их очередную работу, но оборотов двигателя при повороте приходилось немного добавлять.

Затем автор приступил к созданию кабины вездехода:

Тут виден каркас кабины:

Стоит обратить внимание, что механизм поворота сделан не на дифференциалах, как это обычно принято. В данной машине была использована схема планетарного поворота. В механизме состоящем из трех редукторов нет ни одного дифференциала, то есть момент распределения по осям влево и вправо отсутствует. Благодаря такому подходу как на левый, так и на правый борт вездехода всегда приходят одинаковые моменты, что повышает ресурс вездехода. если оба хвостовика заторможены, то происходит блокировка обоих бортов. при использовании обычной системы основанной на дифференциальном повороте добиться такого результата нельзя. при движении прямо отсутствует рысканье, вездеход едет четко.

Суть самой схемы заключается в том, что первоначально все заблокировано, а при повороте разблокируется та сторона , которая должна быть остановлена. момент же передаваемый на этот борт переходит на хвостовик. То есть при езде по прямой оба борта вездехода заблокированы.

После доработок основных положений по трансмиссии вездехода, автор начал убирать временные элементы, а так же заниматься внешними деталями вездехода. были установлены очистители, стеклоподъемники, габариты, а так же щиток приборов, после чего вся проводка была приведена в порядок.

Читать еще:  Какое масло залить вездеход витязь в гта

А во механизм, который создает постоянное тормозное усилие на хвостовиках бортовых редукторов. Степень работы пружины регулируется четырьмя винтами с резьбой, благодаря которым, возможно отрегулировать максимальный крутящий момент идущий на борт. При полной остановке борта тормозной диск в суппортах на хвостовике проскальзывает. таким образом механизм работает еще и как предохранительная регулируемая муфта.

Видео с готовым вездеходом:

Фотографии готового вездехода:

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

ТОП-8 современных и лучших по проходимости вездеходов 2020. Этим вездеходам не страшны болота и грязь

Вы когда-нибудь видели вживую хоть один вездеход? Нет, УАЗики не подходят под эту категорию транспортных средств. Настоящие вездеходы обладают наивысшей степенью проходимости, они могут переходить через реки, легко едут по пескам, болотам и снежным покровам. В общем, сегодня в нашем рейтинге 8 самых лучших вездеходов.

1 место. Volkswagen Atlas Cross Sport R

Один из самых лучших экстремальных вездеходов на сегодняшний день. Этот автомобиль стал производством Фольксвагена, при этом в разработке принимал участие Рис Миллен, ветеран гонок. Вообще первоначально изобретение планировалось использовать в гонках, но серия разошлась. Под капотом вездехода 2-х литровый мотор на 600 сил.

2 место. ARGO Aurora 950 SX

Восьмиколесная амфибия с полноприводной системой и мотором всего 40 лошадей. Этот автомобиль имеет отличную грузоподъемность до 450-ти килограмм, как по суше, так и в воде. В свое время американцы пользовались его подобием для перевозки алкогольной продукции во времена сухого закона.

3 место. Polaris RZR XP TURBO

Это небольшой вездеход, рассчитанный на 2 места и созданный в США. Он сделан по последним технологиям, получил обновленные подвеску и коробку передач, современную систему охлаждения и многое другое. Работает вездеход с мотором на 168 лошадей. Грузоподъемность этого транспорта достигает 336 килограмм, что немало.

4 место. Шерп

Русская машина с высокой проходимостью, которая в серийное производство будет запущена в 2020-ом году. Вообще этот вездеход должен будет покорять Арктику, и он сможет использоваться в тяжелых и даже экстремальных условиях. Разработка Шерп ведется в Петербурге, его максимальная скорость может достигать 35 км/ч и даже подъем в горы для авто не проблема.

5 место. Хаски

Шестиколесный автомобиль с повышенной проходимостью, предназначенный для вождения в экстремально холодных условиях, например в Арктике. Эта отечественная машина уже давно прошла испытания в Минобороне. Уже есть даже заказы на амфибию из других государств. Этот «Танк» может перевозить до 2-х тонн груза, вмещает 14 человек в экипаже.

6. К-8 Русак

У этого автомобиля электромеханическая коробка передач, установлено два электромотора и это позволяет легко справляться с морозами, даже самыми лютыми. Более того, у вездехода увеличенный ресурс хода за счет гибридной версии, а значит, не придется искать бензин в тех самых условиях, где его просто не бывает.

7. Хорт

Этот вездеход установлен на гусеницы, его часто используют в зимнее время суток, чтобы преодолевать огромные снежные сугробы. Зачастую Хорт занимается перевозкой пассажиров, вмещается до 6-ти человек, или грузов массой до полтонны. Правда сегодня не много создано таких автомобилей, но каждый год завод из Якутии обещает выпускать по 50 единиц.

Читать еще:  Гусеничный вездеход tinger

8. Бурлак

Изначально этот российский вездеход производили для использования в условиях экстремально холодного климата, но позже машина пошла даже на экспорт в горячие страны, например, ее закупили в ОАЭ. Даже Африка не осталась в стороне и начала интересоваться машиной. Этот транспорт справляется с любым бездорожьем, реками, песками, рассчитан на 6 пассажиров и имеет очень высокий клиренс на 60 сантиметров. Перевозить на Бурлаке можно до 2-х тонн груза.

Вездеход борей — новый российский вездеход 8х8

Первый образцы появились уже как два года назад, но именно сейчас Борей стал коммерческим продуктом и выходит на рынок побороться с титанами рынка вездеходов. С одной стороны вездеход и вездеход. Сколько их уже было. Но Борей имеет интересные конструкторские решения, на которые стоит обратить внимание.

Забавный факт. Борей производится в городе со смешным названием «Чернушка». Если провести на карте прямую линию между Набережными Челнами и Екатеринбургом, то Чернушка находится почти на середине этой воображаемой линии.

Колеса вездехода не имеют механизмов поворота. Поворот осуществляется за счет шарнирно-сочлененного соединения. По простому говоря — «переломка». У шарнирного узла две степени свободы: вращение вдоль оси соединения и движение в плоскости параллельной земле.

Колеса попарно соединены балансирной рамой. Если в паре одно колесо поднимается вверх, то второе идет вниз. На подобии детских качелей.

Привод колес осуществляется за счет цепного привода. То есть между парами колес от полуоси протянута цепь. Обычно подобную конструкцию колес приводят в движение роликовым приводом. Решение с цепью на внешнем механизме я виду первый раз.

Кузов из алюминия, что снижает вес и смещает вниз центр тяжести. Как работает конструкция на бездорожье хорошо видно на этом видео.

Конструкторы постарались использовать как можно больше стандартных узлов и агрегатов. Например, 115-сильный дизельный двигатель D4AL и механическая КПП взяты от легкого грузовика Hyundai, раздаточная коробка ГАЗ-3308 — от «Садко», гидроруль ХУ-145 широко используется на грейдерах и погрузчиках, цепные приводы — от отечественных комбайнов. А вот кузов выполнен из алюминия, и в этом есть особый смысл. Во-первых, это позволяет снизить вес, а во-вторых, смещает вниз центр тяжести. Машина-то получилась очень высокой, три метра в высоту при ширине 2,75 метра. Но проверенный на стенде угол поперечной устойчивости составил 35 градусов, что совсем немало для вездехода. Естественно, есть и система управления давлением в шинах.

Вот в упор не заметил в представленном видео особо высоких вездеходных качеств. Может авторы машины их от шпионов берегут ? Всё показанное с лёгкостью выполняет «Урал».

Если бы так, Лукойл бы закупился уралами и в ус бы не дул. Но долбоебы из лукойла зачем-то засунули кучу денег в производство очередного вездехода. Что бы денег своровать, очевидно.

Так в вашем посте нет ни слова о финансировании Лукойлом. Кроме того, @Trahtibidohti прямо и говорит, что НЕ показана крутость этого вездехода.

Да все показано. Какую крутость надо показать? Я же не сам снимаю эти видео. Мне например все понятно по этому видео. Других я не видел. Будет классное видео я выложу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector