Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход мул отзывы

Вездеход MYL. Тестирование на полигоне Авторос

Вездеход МУЛ производится компанией Авторос на базе автомобилей ГАЗ-33023, но с существенными доработками.
Вот фото для сравнения:

Автомобиль демонстрировался на выставке Вездеходы-2013, о чем мы уже писали. Но тогда была зима, а теперь лето.
Давайте посмотрим как ведет себя этот снегоболотоход в теплом климате.

Он появился неожиданно, когда мы смотрели, как другой проект УАЗ Патриот на шинах низкого давления (БАЛУ) делает свои первые шаги по бездорожью. Так вот, МУЛ стремительно появился, преодолел ров с водой и выскочил на берег.

Это произошло так быстро, что я не успел его заснять. Пришлось просить повторить этот маневр на БИС

И тут, как это бывает обычно на камеру, МУЛ подражая своему упрямому сородичу ни в какую не хотел вылезать из лужи

Задние колеса барахтались в воде. Передние не могли нормально зацепиться за грунт.
Кстати, хорошо видно, что крутится только одно колесо. Значит дифференциал повышенного трения в таком режиме не срабатывает. Значит в глине нужна принудительная блокировка.
Но ее не было и пришлось искать другой выезд:

Как говорится Большие колеса хорошо, а большие колеса с принудительной блокировкой еще лучше

Больше конфузов не происходило, и вездеход оправдывая свое название ехал там где захочется. Попривык к нам наверное 🙂

Напомню основные характеристики снегоболотохода MYL:
Вместимость до 6 человек
Грузоподъемность — 1 тонна
Дизельный двигатель Cummins ISF 2,8
Итальянская раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом
Мосты ГАЗ-66, доработанные с дифференциалом повышенного трения
Лебедка на 4,5 тонны
Максимальная скорость — 85 км/ч

Хотя на сайте нет информации о том что МУЛ претерпел какие то изменения, но попробуем посмотреть внимательно, ведь жизнь то не стоит на месте.
Слева фотография 2015 года, справа 2013 года

Видно что есть новшества:
Во первых, это появление ручек для удобства посадки в салон. Безусловно они нужны, так как высота подножки подразумевает то, что водитель если не эквилибрист, то хотя бы должен быть спортивного телосложения.

Затем, мы видим наличие боковой подножки, вместо тросика, что несомненно более удобный вариант.
Используя ширину и длину подножки можно пробраться в кузов из кабины не замочив ноги.

Передний бампер стал намного шире и теперь он защищает не только пространство под капотом, но и крылья автомобиля

Крылья, а они к слову сказать оригинальные, собственного производства, поменяли форму под стать увеличенному бамперу. Так же изменилось крепление бампера: спереди есть винты, которых раньше не наблюдалось.
Надо заметить, что компания Авторос к дизайну своей продукции относится очень серьезно. По словам ген. директора Владимира Волхонского прежде чем придти к такой конфигурации крыльев было сломано не мало копий.

Поменялась лебедка: если раньше стоял «ВИТЯЗЬ» производства НПП Солитон, то теперь красуется Автоспас Рысак на 4,5 тонны

Колеса вездехода размерности 1200х600-21LT ( 49х23,5-21LT )
Шины и диски компания Авторос производит самостоятельно.

На образце МУЛ 2015года видно, что диск закрыт пластиковой крышкой, а еще поменялся профиль резины.

На старом варианте не было боковых грунтозацепов. Это затрудняло вездеходу процесс покидания колеи.
Но обновленных шинах такие грунтозацепы есть.

Сзади появился бампер в виде трубы

Теперь при наезде задом на всякие низкорастущие препятствия фонари не будут страдать.

Салон остался без изменений

Над лобовым стеклом расположились органы управления централизованной подкачкой колес.

А так же пассажирские сиденья на которых может разместиться 4 человека. Правда комфортной такую посадку не назовешь. Спинки сидений по «пикаповски» прямые, так что эти места не для продолжительных поездок.

Раздаточная коробка оригинальная, с пониженным рядом передач

Вращение на нее передается хитрым карданным валом с несколькими крестовинами

Привод управления РКП

Мосты от ГАЗ-66, доработанные. Главная передача имеет число 6,83

Подвеска рессорная. На каждом мосту есть стабилизатор поперечной устойчивости.

Для крепления рессор сделаны специальные удлинители.

Кузов над рамой приподнят

Что позволяет без труда прокладывать коммуникации

Между кабиной и кузовом расположен бачок для автономного отопителя WEBASTO

Покатались по полигону.
МУЛ реабилитировал себя за первоначальный конфуз. Все препятствия которые мы нашли, он преодолел без особых затруднений.

Напоследок, хотелось бы пожелать компании Авторос и дальше продолжать изыскания на поприще вездеходной техники и. снижать стоимость продукции, так как конкуренты дышат в спину.

Буклеты с техническими характеристиками вездехода MYL

Вездеход мул отзывы

Не успели улечься страсти по модернизированному снегоболотоходу Шаман , как компания Авторос представила свою новую разработку: вездеход на шинах низкого давления MYL , созданный на базе ГАЗели.

Деятельность компании Авторос началась в 2005 году. Именно тогда специалисты фирмы поставили перед собой задачу не только спроектировать, но и организовать производство семейства вездеходов на шинах низкого давления .

В 2008 году на Московском автомобильном салоне был представлен первый опытный образец вездехода с кузовом из композитных материалов, получивший обозначение «Проект Z-83 «.

Читать еще:  Шерп вездеход цена

После этого начались испытания вездехода в различных климатических условиях и с разными вариантами ходовой части. В частности, были испытаны машины с механической и автоматической коробками передач, с бортовой и мостовой схемами раздачи мощности. Результатом этих испытаний явилось внедрение электрогидравлического рулевого управления всех колес, модернизация конструкции шасси и переработка интерьера кузова.

Окончательная версия машины была готова в 2012 году и была показана на Московском автосалоне . К этому времени вездеход получил собственное имя — отныне он стал называться Шаман.

Полгода спустя Шаман был продемонстрирован и на специализированной выставке Вездеход-2013. Так что же представляет из себя новый вездеход?

Сердце вездехода Шаман — турбированный дизель IVECO F1C мощностью 146 л.с. И крутящим моментом 350 Н*м в диапазоне 1400…3500 об/мин. В базовой комплектации в паре с ним устанавливается механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, а в качестве опции предлагается автоматическая коробка Agile.

Подвеска всех колес вездехода независимая, гидропневматическая, с возможностью изменения жесткости упругих элементов и величины дорожного просвета. Трансмиссия выполнена по мостовой схеме, с четырьмя межколесными и одним межмостовым дифференциалом. Все дифференциалы имеют блокировку с электропневматическим приводом, что позволяет выбрать наиболее подходящий режим работы при движении в любых условиях. На Шамане установлена центральная пятивальная раздаточная коробка с изменяемым скоростным диапазоном и валом отбора мощности для подключения дополнительных агрегатов, например, гребного винта. Трансмиссия вездехода позволяет двигаться не только с минимальной устойчивой скоростью 2 км/ч, но и разгоняться до 75 км/ч на хорошей дороге. Отсутствие колесных редукторов позволило не только уменьшить неподрессоренную массу вездехода, но и упростить конструкцию ходовой части, сделав ее более надежной. Шасси вездехода представляет герметичную лодку, внутри которой размещена большая часть агрегатов. Для обеспечения безопасности Шамана при движении на плаву, имеется несколько помп общей производительностью 200 л/мин. Рулевое управление гидравлическое, с несколькими режимами поворота и всеми управляемыми колесами.

Большое внимание при проектировании Шамана было уделено созданию комфортных условий для водителя и пассажиров, вне зависимости от длительности путешествия. Анатомические сиденья в салоне, подрессоренное сиденье водителя со всеми регулировками, регулируемая рулевая колонка, климатическая установка с кондиционером — редкий вездеход может похвастаться таким уровнем комфорта. Низкий уровень шума позволяет разговаривать во время движения не повышая голоса, а исключительная плавность хода создает впечатление, что находишься не в вездеходе на бездорожье, а в туристическом автобусе высшего класса на скоростном шоссе.

Место водителя расположено по центру машины, что обеспечивает прекрасную обзорность и снижает утомляемость. Кокпит приборной панели ориентирован на водителя, все приборы развернуты в его сторону. Особенная гордость создателей Шамана — пульты управления систем подкачки колес и управления трансмиссией, выполненные в виде мембранных клавиатур. Это позволило отказаться от множества кнопок и тумблеров и упростило электрические схемы. Мембранная клавиатура, в отличие от жидкокристаллического монитора, работает при более низких температурах, и не требует прогрева прибора до рабочей температуры.

На выставке Вездеход-2013 был также впервые показан одноосный грузовой прицеп, спроектированный для расширения возможностей использования Шамана. Прицеп имеет герметичный кузов, что обеспечивает ему возможность плавать, а подвеска колес практически идентична Шаману — независимая, двухрычажная, на А-образных двойных поперечных рычагах.

Как бы ни был хорош Шаман, полностью оригинальный кузов и многоосная ходовая часть делают его машиной недешевой. К тому-же, Шаман изначально проектировался как пассажирский, а не грузовой вездеход. В то же время по бездорожью надо возить не только людей, но и грузы. Именно для использования в качестве грузового вездехода специалистами был спроектирован МУЛ — снегоболотоход на основе ГАЗель-Бизнес . Широкое применение в этом вездеходе узлов серийно выпускаемых машин позволило значительно снизить его стоимость, а также увеличило ремонтопригодность. Впрочем, по проходимости МУЛ практически не уступает Шаману.

Созданный для круглогодичной эксплуатации в условиях полного бездорожья, в том числе и в условиях Крайнего Севера, MYL уверенно движется по грунтам со слабой несущей способностью, уверенно преодолевает заболоченные участки и снежную целину. МУЛ может беспрепятственно двигаться и по дорогам общего пользования, так как его габариты не превышают разрешенные. На вездеходе МУЛ установлен турбодизель Cummins мощностью 88,3 кВт, и 5-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач.

Подвеска мостов зависимая, рессорная, а вот сами мосты — оригинальной конструкции, на базе ГАЗ-66, с дифференциалом повышенного трения. Раздаточная коробка также оригинальная, с блокируемым межосевым дифференциалом.

Система автоматической подкачки позволяет регулировать необходимое давление в шинах в зависимости от дорожных условий. МУЛ развивает устойчивую скорость в диапазоне 2…85 км/ч и способен перевозить до 1 тонны груза. Кабина вездехода может быть как трехместной однорядной, так и шестиместной двухрядной.

Читать еще:  Вездеход газ 34039 технические характеристики

Различные модификации снегоболотохода делают возможной установку широкого спектра навесного оборудования, что позволяет успешно эксплуатировать его в различных сферах и отраслях.

Другие статьи о выставке «Вездеход-2013» можно посмотреть здесь .

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте .

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ .

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

4КОЛЕСА

УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.

Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks.

Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.

Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.

Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.

Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ. Дизельные моторы на выбор: есть двигатель ЗМЗ и Hyundai. По заказу Трэкол оснастят водометом для движения по воде. Грузоподъемность вездехода — 700 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч.

Бурлак появился в 2015 году. Полярник Василий Елагин создавал машину для покорения Северного полюса и ряда других экспедиций. Всего собрано четыре экземпляра. Много раз сообщалось о начале серийного производства машины, но пока этого так и не произошло. В основе конструкции Бурлака пространственная рама, на которую установлен алюминиевый кузов. В передней части автомобиля расположен мотор мощностью 145 л.с. Грузоподъемность машины — 600 кг. Бурлак может плавать.

Еще одни вездеход производства московской фирмы «Трэкол» на базе УАЗ-31514 — Трэкол-39041. Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили подножками, для облегчения посадки и высадки из автомобиля. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600–533. С ними дорожный просвет автомобиля вырастает до 500 мм. Покрышки обеспечивают и запас плавучести. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость по воде до 3 км/ч. Если установить подвесной лодочный мотор — 10 км/ч. На машину может быть установлен как бензиновый мотор ЗМЗ — 40905.10 мощностью 128 л.с., так и дизель Hyundai D4BF (83 л.с.).

Мимо знаменитой «буханки» никак не пройти. Этот вездеход также создала компания «Трэкол», и называется он Трэкол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе УАЗ-2206. Специалисты компании «Трэкол» модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и прочее. Плюсы вездехода — вместимость и доступ к двигателю из салона, то есть ремонт можно производить в тепле.

Читать еще:  Вездеход хищник 29070

А что же UAZ Patriot? На его базе тоже есть вездеходы. Скажем, Yamal H-4S, разработанный ООО «Ямалспецмаш». Вездеход специально проектировали для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В кабину могут сесть пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур. В качестве опции вездеход оснастят центральной системой регулировки давления в шинах и лебедкой «Спрут-9000». Максимальная скорость Yamal H-4S — 55 км/ч по асфальтовой дороге.

«Емеля» на полюсе

— Я не боюсь экстремальных условий, их можно легко избежать. Подвиг — это обратная сторона глупости, а умный человек должен все просчитывать до мелочей. И разрабатывать в помощь необходимую технику, — делится своим отношением к героизму Макаров.

В экспедицию, организованную в конце прошлого года телеведущим Валдисом Пельшем и РД Студией (Проект «Антарктида. 200 лет открытий») и состоящую в основном из людей творческих, технаря Макарова пригласили не случайно. Именно из-за брутального подхода к преодолению препятствий. Уралец известен в кругах путешественников-экстремалов не только как фанат ледяных просторов, но и как конструктор арктических вездеходов. Самый прославленный — вездеход «Бурлак». После его создания коллеги прозвали Макарова «композитором внедорожников».

В поход на Южный полюс его рекомендовал друг и соратник по «ледяному хобби» — Василий Елагин. Елагин, можно сказать, аксакал полярных российских автопутешествий, он начал покорять арктические просторы на созданных им вездеходах еще в девяностых годах прошлого века. Последний разработанный Елагиным внедорожник назван по-сказочному — «Емеля». Как раз на двух «Емелях» экспедиция и колесила по Антарктиде.

Команда из семи человек преодолела пять с половиной тысяч километров, побывав на Южном полюсе и на трех российских научных станциях. В дороге столкнулись со всеми сюрпризами ледяного континента: экстремально низкими температурами, бурями и приступами горной болезни. Машины двигались со скоростью не больше 17 километров в час, терялась связь. «Но для меня то был не героизм, а осуществление мечты. С детства зачитывался книгами Владимира Санина. И когда представилась возможность испытать, что такое «72 градуса ниже ноля», согласился однозначно», — признался Макаров.

Пусть «Емели» и не уральского происхождения, но готовили их к непростому пути на край света в гараже Макарова, расположенном в одном из рабочих районов Екатеринбурга.

— В гараже мы с Елагиным машины полностью разобрали. Проверили каждую деталь, затем собрали заново, обкатали и только после этого дали «добро» на доставку в Петербург. Далее по морю «Емель» довезли до Кейптауна и — самолетом на Антарктиду, на станцию Новолазаревская, — рассказывает Алексей.

— Не обидно, что «Емель», а не ваших «Бурлаков» отправили на Южный полюс? — не удерживаюсь от вопроса.

— Внедорожник Елагина значительно легче, что важно для доставки груза на такое расстояние. Мы же не на авторалли ехали. К тому же моих «Бурлаков» надо довести до идеала, чтобы в полной готовности отправляться в следующую экспедицию. На этот раз — на Северный полюс, — раскрыл стратегию Макаров.

Так что пока «Емели» осваивали Южный полюс, «Бурлаки» готовились штурмовать Северный. Сконструированный Макаровым «Бурлак» не просто внедорожник — это шестиколесный автомобиль-амфибия, разработанный по концепции БТР-60. Машина весом в 4 тонны может и по полыньям плыть, выбираясь по льду на берег, и ледяные торосы преодолевать. В прошлом году две экспериментальные модели «Бурлака» прошли тысячи километров от приполярного Урала до Карского моря и затем сотни — по льдам Байдарацкой губы Карского моря. После испытаний участники экспедиции вывод сделали однозначный: на этой машине можно дойти до Северного полюса. И все-таки кое-какие доработки, по словам Макарова, ему еще предстоит сделать, чтобы вездеход немного полегчал, но не утратил прочности и маневренности.

К тому же Алексей уверен: разрабатывать автомобиль, способный покорить Арктику, только ради захватывающего экстрима нескольких путешественников — нерационально. Романтика романтикой, но нужно и о деле думать. Машины должны быть доступны жителям Крайнего Севера и принести пользу стране. Значит, надо довести их до серийного производства. Первые обновленные модели «Бурлаков» уже трудятся на Чукотке. Две машины доставляют продукты в отдаленные поселки, одна — возит золотодобытчиков.

Все конструкторские разработки вездеходов Алексей Макаров ведет за компьютером. Он уверен: создание любой машины, а тем более способной преодолевать любые преграды, — это творческий процесс. А страсть Алексея к автопутешествиям началась с гонок на внедорожниках, их за плечами экстремала — более полусотни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector