Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход на базе газель

«Газель»-вездеход: как популярный фургон стал идеальной машиной для охотников и рыболовов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сегодня на улицах городов часто можно встретить отечественные фургоны и микроавтобусы «Газель». Но мало кто знает, что этот автомобиль может быть отличным гусеничным вездеходом. Это идеальная машина для охотников и рыболовов, а по цене она намного доступнее конкурентов.

Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» — это один из первых в России гусеничных вездеходов, который выпускается специально для гражданского применения. Еще при проектировании машины в ее конструкцию заложили потрясающую надежность и проходимость. «Бобр» способен преодолевать любые препятствия где угодно: от Арктики до пустынь Средней Азии.

Производитель, Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ), утверждает, что машина идеально подойдет для охотников и рыболовов, которые могут путешествовать в любые, самые отдаленные, уголки России. Также «Бобров» применяют геологи, энергетики и работники туристических компаний.

Кузов «Бобра» стальной, заимствованный у автомобилей «Соболь». В кабине приятная обивка, мягкие сиденья. Вместо привычного руля стоят два рычага, которые управляют соответствующими гусеницами.

В отличие от традиционных конструкция, гусеницы «Бобра» резинометаллические. Они не разрушают верхний слой грунта и асфальт. Поэтому для управления машиной и езды по дорогам не требуется специальных разрешений. Кстати, по твердому покрытию «Бобр» ездит со скоростью до 65 км/ч. Транспортер отлично себя чувствует на снегу, в песке, в болоте.

По воде машина двигается также за счет вращения гусениц. Максимальная скорость при этом — 6 км/ч. Если необходимо, можно встать на якорь, машина отлично плавает.

Другая модель ЗЗГТ, ГАЗ-34039 «Ирбис», длиннее, шире и тяжелее. Машина массой 5 тонн может перевозить до 12 человек или 2 тонны груза. Пассажиры размещаются в кузове от «Газели», где есть пространство для 4 спальных мест.

Внедорожные способности поражают. Клиренс (дорожный просвет) вездехода 40 сантиметров и дизельный двигатель с турбонаддувом Д245 не дадут ему застрять даже в самом дальнем уголке России.

«Бобры» и «Ирбисы» собираются вручную, с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. Можно установить люк, кондиционер, автономный обогреватель, холодильник, дополнительное навесное оборудование. Владелец также может спроектировать салон «под себя», поставить мультимедийную систему. В отличие от заграничной техники, машины производства ЗЗГТ стоят в разы дешевле.

Не имея возможности приобрести новый автомобиль, некоторые мастера создают себе машины самостоятельно. Так, один белорус переделал Audi 100 в монстра для покорения бездорожья.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Универсальные вездеходы Газель для покорения бездорожья

Горьковский автозавод (ГАЗ) выпускает различные модели не только легковых, но и грузовых автомобилей, на основе которых разрабатывают внедорожники для комфортабельных поездок по непроходимым для обычного авто местностям. Вездеход Газель — универсальное автосредство, рассчитанное для покорения болот, снегов, рек, полей и гор, имеет несколько разновидностей.

ГАЗ-3409 Бобр

Необходимость попадать в труднодоступные места требуется службам экстренного реагирования, геологам и военным подразделениям. Для потребностей таких специалистов нужны универсальные авто, на которых удобно перевозить персонал и грузы в максимально комфортных условиях на дальние расстояния. К тому же вездеход должен обладать удобством в управлении, дополнительным баком для горючего и возможностью производить ремонт при высоких минусовых и плюсовых температурах.

Заволжский автозавод в 2006 г. приступил к выпуску плавающего снегоболотохода на гусеничных колесах на базе Газели, который разработчики назвали «Бобром». Гусеничный автомобиль может передвигаться как по рыхлому и сыпучему грунту, так и асфальтовому покрытию, не разрушая его. Кроме этого, «Бобр» умеет плавать, а свое название машина получила за то, что держится на воде с помощью крутящихся колесных элементов.

Вездеход имеет такие технические характеристики:

  • снаряженный вес — 3,6 т;
  • грузоподъемность — 600 кг;
  • вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
  • мощность силового агрегата — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
  • крутящий момент (max) — 260 Нм при 1,8 тыс. об/мин;
  • объем силовой установки — 2,8 л;
  • количество цилиндров — 4;
  • длина — 4,6 м;
  • ширина — 2,4 м;
  • высота — 2,8 м;
  • колесная база — 2,5 м;
  • клиренс — 43 см;
  • средний расход топлива — 30 л/100 км;
  • вместимость бака — 185 л;
  • скорость по асфальтированной дороге (max) — 63 км/ч;
  • скорость на воде (max) — 5 км/ч.
Читать еще:  Вездеходы пелец видео

Первыми заказчиками на снегоболотоход «Бобр» стали МЧС и Минздрав России.

Популярны вездеходы на базе Газели и у любителей охоты или рыбалки. Автомастера самостоятельно создают везде проходимые машины, на легких шинах низкого давления, и называют их «Каракатом». На такие «поделки» ставят гидроусилитель руля, самоблокирующиеся дифференциалы и несколько топливных баков. Комплектация авто зависит от ее создателя.

ГАЗ-34039 Ирбис

В 2011 г. автоконцерн «ГАЗ» начал массовое производство вездехода на гусеницах «Ирбис», базой для которого послужила Газель. Болотоход рассчитан на работу в суровых условиях Крайнего Севера и в азиатских пустынях. Несмотря на то, что по характеристикам он похож на «Бобра», разработчики снабдили его большими габаритами и пассажировместимостью. Кроме этого, авто имеет большую скорость.

  • снаряженная масса — 4,8 т;
  • грузоподъемность — 1,2 т;
  • вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • объем двигателя — 4,75;
  • мощность — 109 л. с. при 2,4 тыс. об/мин;
  • крутящий момент (max) — 350 Нм при 1,7 тыс. об/мин;
  • число цилиндров — 4;
  • длина — 5,7 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 2 м;
  • колесная база — 3,6 м;
  • клиренс — 40 см;
  • вес прицепа — не более 2 т;
  • топливный бак — 370 л;
  • максимальная скорость по дороге — 60 км/ч, воде — 6 км/ч.

«Ирбис» можно парковать на открытом воздухе, так как он рассчитан на хранение вне гаража. Температурный режим внешней среды, при которой ГАЗ-34039 нормально функционирует, в диапазоне +40…-50˚С. При этом удлиненный кузов справляется с переломом от Газель стандартного варианта.

ГАЗ-33081 Садко

Грузовой полноприводный автомобиль ГАЗ «Садко» пришел на смену устаревшей советской модели ГАЗ-66. Полномасштабное производство автомобиля на Горьковском автозаводе началось в 1997 г., а с 2003 г. машины стали дизельными.

Модели с карбюраторным двигателем имеют индекс 3308, а дизельным — 33081.

Разработчики устранили недостатки советского прототипа российского «Садко», а специалисты Заволжского завода вездеходных машин создали на базе 33081 вездеход модели ЗВМ-39081. Производитель использует для своих амфибий мосты с колесными редукторами собственной модификации и дизайна.

Несмотря на то, что Заволжский завод назвал машину по-своему, в народе прижилось название «Садко», оставшееся от оригинального грузовика. На автомобиле с усиленными рессорами стоит функция подкачки шин из салона, что упрощает обслуживание и езду в экстремальных условиях бездорожья.

Вездеходная версия с 119-дизильным двигателем пользуется популярностью у военнослужащих и служб экстренного реагирования. Кроме этого, моделью интересуются охотники и любители рыбной ловли в труднодоступных местах.

Кержак

На базе автомобиля Газель нижегородской фирмой «Трансмаш» был создан в 2006 г. вездеход «Кержак». Производители предлагают клиентам 2 модели своего изобретения, 4 и 6-колесную. Конструкция оснащена мостами от трактора МТЗ-82 и 2,4-литровым дизельным двигателем класса ЗМЗ. Кроме этого, теплоотдача радиатора в кабину увеличена на 30% газельного варианта.

Технические характеристики «Кержак» варианта ТТС 30071:

  • посадочные места — 3;
  • кузов — с грузовой платформой;
  • масса — 2300 кг;
  • грузоподъемность — 1200 кг;
  • длина — 6,3 м;
  • ширина — 2,83 м;
  • высота — 2,8 м;
  • колесная база — 3,45 м;
  • колея — 2,13 м;
  • клиренс — 70 см;
  • мощность — 103 кВт/5200 об/мин (бензин) и 79 кВт/3500 об/мин (дизель);
  • крутящий момент (макс.) — 21,5 кгс/м при 4000 об/мин;
  • максимальная скорость на твердой поверхности — 50 км/ч, воде — 5 км/ч.

Вездеходы на базе Газели популярны не только у российских, но и зарубежных покупателей. Связано это с высокими качественными показателями и характеристиками автомобилей.

Гусеничные вездеходы ГАЗ

Прошли годы, сменилась страна, но потребность в мощной, внедорожной технике только возрастала год от года. В связи с этим ассортимент выпускаемых гусеничных вездеходов Газ только расширялся. Рыночная экономика потребовала внесения коррекций в производство техники. Если раньше она предназначалась исключительно для военных и геологов, то в новое время приоритетом стал выпуск машин для экстремального туризма охоты и рыбалки.

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.

Читать еще:  Вездеход шаман 8х8

Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.

В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.

В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.

Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.

Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.

Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.

Цены на вездеходы ГАЗ

Но все равно на первый взгляд стоимость некоторых моделей гусеничных вездеходов Газ может показаться неопытному человеку достаточно высокой. Так, например средняя цена той же новой модели Ирбис доходит до 3500000 рублей, а модель Газ-3344 продается более чем за 6000000.

Однако если разобраться в вопросе то указанные цены трудно назвать чересчур высокими. Не стоит забывать что российские гусеничные вездеходы по праву считаются, одними из лучших в мире.

Их технические характеристики и рабочие качества по большинству показателей в разы превосходят возможности зарубежных аналогов стоящих намного дороже.

История гусеничных вездеходов

История гусеничных вездеходов Газ берет свое начало в Советском Союзе. Активные разработки данного вида техники начались в середине 50-ых. Это был самый разгар холодной войны, поэтому изначально вездеходы Газ разрабатывались исключительно для армейских нужд.

Немногим позже потребовалась новая техника для освоения крайнего Севера и дальних уголков Сибири. Гусеничные вездеходы были практически идеальным вариантом для этой цели.

С каждым годом количество открытых нефтяных месторождений и залежей полезных ископаемых росло. Техники для их освоения требовалось все больше, и производство вездеходов шло усиленными темпами.

В 1973 году увидела свет одна из самых удачных газовских моделей, гусеничный вездеход Газ-71. Характеристики этой модели были просто выдающимися. С одинаковой резвостью машина преодолевала бездорожье горную и болотистую местность. В том же году для военных была выпущена бронированная версия вездехода Газ-73.

Внимание! Вся представленная в коллекции военная техника не является боевой и не может использоваться по прямому назначению, частично или полностью. Техника демилитаризована.

Вездеходы базе различных моделей марки ГАЗ: самые крутые проекты

Продукция Горьковского автозавода часто используется в качестве основы для полноценных вездеходов и гусеничных машин, и ниже пойдет речь о самых интересных проектах на базе автомобилей марки ГАЗ.

ГАЗ-3409 Бобр представляет собой гусеничный вездеход с кузовом от «Соболя», разработанный специально для гражданского применения. На сегодняшний день такие машины активно используются газовиками, нефтяниками и связистами.

Неприхотливость и надежность модели позволяет эксплуатировать ее как в жарком климате пустынь Средней Азии, так и в холодной заснеженной Арктике.

ГАЗ-34039 «Ирбис» во многом схож с «Бобром», однако отличается от последнего увеличенными габаритами и имеет кузов от ГАЗели. Такой вездеход весит пять тонн и способен принять на борт до 12 человек или две тонны груза.

Интересно, что комфортабельные поездки по бездорожью призваны обеспечить опции в виде автономного обогревателя, кондиционера и полноценного холодильника.

Представлены на рынке и двухзвенные гусеничные вездеходы от Горьковского автозавода. К примеру, этот снегоболотоход ГАЗ-3351 был разработан специально для перевозки людей, грузов и различного оборудования.

Модель крайне неприхотлива и способна работать в диапазоне температур от -50 до +40 градусов Цельсия, при этом одинаково хорошо проявляя себя даже на высокогорье (до 4 650 метров над уровнем моря).

ГАЗ-3351 относится к классу амфибий, а значит при необходимости машина может преодолеть небольшое озерцо / речку даже будучи полностью загруженной.

Двухзвенный ГАЗ-3344 предлагается с двухмодульной кабиной, причем первый модуль рассчитан на пятерых пассажиров, а конфигурация второго различается.

Читать еще:  Вездеход шаман отзывы

В зависимости от нужд заказчика он может представлять собой либо буровую установку, либо грузовую платформу, либо полноценный медицинский / пожарный модуль. Предусмотрено и чисто пассажирское исполнение, при котором второе звено способно принять на борт до 15 человек.

На базе модели ГАЗ-33081 «Садко» построен вездеход ЗВМ-39081. Такую модель выпускает Заволжский завод вездеходных машин, при этом у всех ее версий используются мосты с колесными редукторами собственной разработки.

По сравнению с «донором» на ЗВМ-39081 также усилены рессоры и установлена система централизованной подкачки шин. В движение вездеход приводит 119-сильный дизель.

Фирма «Трансмаш» из Нижнего Новгорода построила вездеход «Кержак» на базе ГАЗели, причем выпустила сразу две версии такой модели: четырех- и шестиколесную. Обе модификации получили рамную конструкцию.

Такой автомобиль имеет радиатор с увеличенной на 30% теплоотдачей, а мосты здесь используются от трактора МТ3-82. Под капотом находится 2,4-литровый дизель ЗМЗ, развивающий 98 л.с.

В свою очередь компания «Авторос» построила снегоболотоход MYL на базе ГАЗ-66, грузоподъемность которого составляет 1 тонну.

Автомобиль получил доработанные мосты с дифференциалом повышенного трения, а в движение его приводит дизель Cummins ISF 2.8, работающий в связке с пятиступенчатой механикой. Вездеход оснащен итальянской раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом.

На выставке «Комтранс 2017» публике был представлен концепт снегоболотохода на базе грузовичка ГАЗ Соболь. Салон машины рассчитан на 10 человек, при этом в движение ее приводит 2,8-литровый дизельный двигатель Cummins ISF.

Высокую проходимость модели обеспечивают шины низкого давления «Арктиктранс» размерностью 1300/530-533, давление в которых можно регулировать с помощью системы центральзованной подкачки колес.

Вездеход «Партизан» издалека легко можно принять за американский внедорожник Hummer, а построен он на базе ГАЗ-66.

Кузов модели весит всего 320 кг, при этом разработчики автомобиля слегка сместили двигатель и трансмиссию назад, что позволило дополнительно улучшить развесовку по осям. Также отметим, что «Партизан» сохранил множество оригинальных узлов и агрегатов от исходной «Шишиги».

Построенный в 2002 году компанией Retro-Style вездеход «Бархан» также разработан на базе ГАЗ-66. Автомобиль достигает в длину, ширину и высоту 5,5, 2,2 и 2,3 метра, а его дорожный просвет равен 315 мм.

Существует две версии модели: пикап и вариант с закрытым кузовом. Первая способна принять на борт 7 человек и до 700 кг груза, а вторая — 12 человек.

На базе ГАЗ-66 специалисты все той же Retro-Style построили и вездеход «Булат». Последний был представлен в 2007 г и отличался от «Бархана» иным кузовом и более «комфортабельным» салоном, который может похвастать наличием кондиционера.

Под капотом здесь расположен 115-сильный дизель от грузовика Mercedes-Benz, а вот раздаточная коробка и мосты были позаимствованы от донора. Дополнительно вездеход получил дисковые тормоза по кругу.

Самодельный вездеход «Матрена» был построен в Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств РЖД, так как организации был необходим надежный транспорт, способный проезжать к самым труднодоступным местам местной железной дороги.

Для создания подобной машины местные мастера использовали детали сразу от трех списанных грузовиков ГАЗ-66.

Народный умелец из Каменска-Уральска построил данный вездеход на базе ГАЗ-66. Мужчина отмечает, что это уже четвертый вариант модели, разработанный с учетом всех предыдущих ошибок.

Интересно, что все модификации были зарегистрированы в Гостехнадзоре, а значит ездить на такой машине можно не только по степям и болотам, но и по дорогам общего пользования. За такую, пока еще безымянную машину установлена цена в 1,2 млн рублей.

А этот вездеход на базе ГАЗ-66 называется «Бизон» и построен Александром Чувпилиным, причем мастер изготовил кузов для вездехода практически с нуля, позаимствовав двери, фары и некоторые другие компоненты от Audi A6 и Volkswagen Passat.

Двигатель на машине заменен на китайский 137-сильный агрегат DongFeng, который работает в связке с пятиступенчатой механикой. В списке оснащения вездехода значатся камера заднего вида и система автоматической подкачки колес.

А на этой фотографии запечатлен внедорожник Mega Cruiser Russia, построенный Вячеславом Золотухиным из Красноармейска (Забайкальский край). Данный вездеход также базируется на платформе ГАЗ-66, при этом на его создание народный умелец потратил полтора года.

В движение брутальный на вид внедорожник приводит 7,5-литровый дизель V6, позаимствованный от японского пятитонного крузовика японской фирмы Hino Motors.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector