Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход шаман отзывы

Лимузин в болоте: тест-драйв вездехода Шаман

Вцепишься, бывало, в поручень на панели или боковой стойке и ползёшь по бездорожью. Или бьёшься головой то о боковое стекло, то о крышу – такое тоже бывает. Весело, интересно… Но каждый раз вместе с восторгом от очередного танцевального па вездехода испытываешь небольшое облегчение, что скоро можно будет расслабиться и перестать хлестать себя ушами по щекам. Совсем другие ощущения испытываешь в Шамане – пожалуй, самом комфортном из всех российских вездеходов.

Многоножка с блокировкой

Ш аман можно просто увидеть мельком и запомнить сразу. Не так много у нас восьмиколёсных вездеходов, да ещё и на колёсах низкого давления. А ещё он огромен. Его длина – 6,3 метра, высота – 2,7. Вот ширина скромная, всего два с половиной метра. И всё это не только ради более удобного маневрирования, но и с конкретной целью: разрешить Шаману появляться на дорогах общего пользования. Да, его придётся регистрировать, но в Гостехнадзоре. Обычное водительское удостоверение, ясное дело, рулевому Шамана не пригодится, а вот удостоверение тракториста получить придётся.

Основой вездехода является закрытая рама, которую называют попросту «лодкой». Действительно, она герметичная, да и внешне очень похожа. Только вместо скамеек для влюблённых парочек в этой лодке установлена трансмиссия. И тут, кажется, наступает время технических подробностей. Начнём с мотора.

Турбодизель Iveco F1C не является совсем уж «тёмной лошадкой» для наших водителей. Этот агрегат установлен, например, на Fiat Ducato. Ничего выдающегося и тем более экспериментального в этом дизеле нет, и это очень хорошо: ставить эксперименты на вездеходе просто глупо. Вкратце напомним основные параметры мотора. Это рядный четырёхцилиндровый агрегат, объём которого составляет три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм. Блок чугунный, стенки блока достаточно толстые и прочные, ресурс вполне может достигать 700 тысяч километров пробега, хотя применительно к вездеходу лучше использовать измерения в моточасах. Один из важных показателей – это вес двигателя, который едва дотягивает до 270 кг.

Добавим сюда ещё компактные размеры и ответим на уже заданный внутри себя вопрос: почему бы не поставить отечественный мотор? А потому, что ничего подходящего отечественного нет. Жутким грехом было бы агрегатировать с этим дизелем какую-то российскую коробку передач, поэтому тут стоит пятиступенчатая коробка ZF. Стоило бы ожидать, что и все остальные редукторы, раздатки и прочие штучки будут стоять от каких-нибудь импортных грузовиков и внедорожников. Ан нет, не так всё просто.

Я не открою Америки (эх, Колумб, Колумб…), если скажу, что именно трансмиссия во многом определяет характеристики любого вездехода. Вряд ли можно взять её где-то готовую и успешно приспособить к новой технике, да ещё и ждать от этого выдающихся результатов. Когда в 2012 году начиналась работа над Шаманом, он ещё даже в планах не имел восьми колёс. Шесть он, правда, имел, но этим тогда всё и ограничивалось. Испытания показали, что нужной проходимости добиться не удалось. Тогда осей стало четыре. Разумеется, все колёса должны быть ведущими, иначе с длинной базой не составит особого труда подвесить ведущие колёса в воздухе и встать почти на ровном месте. Сделать все колёса ведущими и – откроем один секрет сразу – управляемыми гораздо сложнее, чем без меча-кладенца завалить трёхголового змея в русской народной сказке. Тогда конструкторы предприятия «Авторос» попытались передать часть работы в подрядные организации. Кое-что получалось, но в итоге всё равно доводили до ума своими силами и позже отказались от услуг посторонних инженеров. И в конце концов получилось такая вот интересная система.

Раздаточная коробка стоит одна, двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми двумя передними мостами. На ней же есть вал отбора мощности. Делают её не на самом «Авторосе», а на стороннем предприятии, но по конструкторской документации разработчиков «Автороса». Поэтому можно сказать, что раздатка тут «своя» и, не побоюсь этого слова, уникальная. Всего же здесь установлены четыре межколёсных дифференциала, два межмостовых и один между передней и задней тележками. И всё это можно заблокировать, причём одним нажатием пальца, чем мы обязательно и займёмся, только чуть позже.

Если почти всё, о чём мы говорили выше, глазу недоступно, то рычаги подвески мы видеть можем. Да, тут все колёса имеют независимую подвеску на А-образных рычагах. Одной из особенностей вездехода является то, что все колёса имеют абсолютно одинаковый привод, рулевой механизм и подвеску. Раньше я такого, признаться, не видел.

Мосты используются тоже оригинальные, но за основу взяты уазовские «спайсер». Колёсные редукторы разработаны с нуля.

Кстати, о колёсах. Многие наши читатели не могли сохранить душевное равновесие при упоминании о стоимости колёс на Шерп (около тысячи евро за штуку) , а некоторые помнят, какого труда стоило довести их до ума на белорусском Хаски. Поэтому и колёса Шамана тоже получились чем-то на грани техники и искусства.

Отмечу, что на нашей машине стоят самые большие из доступных покрышек — MAX-TRIM 1300-700х21. Потенциальному покупателю доступны ещё две модели, одинаковые по размеру, но с разным рисунком протектора: X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21. И ещё наш вездеход оборудован хорошей опцией – автоматической подкачкой колёс. Сидя за рулём, можно снизить давление в покрышках до 0,1 атм, а затем снова их подкачать.

Читать еще:  Вездеход тайгер на гусеницах

Теперь наведём свет своих уже начинающих затуманиваться очей чуть выше. О том, что перед нами далеко не дешёвка, говорит вид оптики Hella. А вот лебёдка, задняя лестница и экспедиционный багажник на крыше относятся уже к дополнительному оборудованию. Горловин баков два, так же, как и самих баков. Их общий объём – 260 литров. Если ехать по чему-то, что ещё можно отнести к разряду дорог, то расход солярки вполне укладывается литров в 25-27, то есть запас хода получается весьма завидным. Что будет твориться с топливом в полном бездорожье – всегда загадка, поэтому тут делать прогнозы бессмысленно.

Вездеход шаман отзывы

Зарегистрирован: 09.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: Moscow

Добрый день! Не подскажите, есть ли какие-нибудь отзывы относительно реальной эксплуатации Шамана? Верно ли я понял, после беглого прочтения форума, что МАКАР на данный момент единственный вездеход, подобный Шаману, прошедший реальные походные испытания?

Суть вопроса сводится коротко к необходимости приобретения на горнодобывающее предприятие пары вездеходов для ежедневной перевозки персонала.

Зарегистрирован: 06.01.2010
Сообщения: 1358
Откуда: Сургут
Имя: Иван

Зарегистрирован: 09.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: Moscow

Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33920
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

Зарегистрирован: 09.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: Moscow

Плечо разное — от 15 до 200 км, предприятие разбросано. Транспортируется — от личных джипов до обычных нив. Дорога смешанная — от цивилизации по асфальту, до вылетов в степи буераки для проверок работы поисковых и проходческих партий. Самое сложное помимо ям/оврагов/сопок — паводок весной. Непредсказуемые разливы и глинисто песчаная жижа. В общем стандартно для Сибири.

Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33920
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

Чет как-то сомнительно .

Аутор: мы же больше про полуось и модуль зуба, нам тендеро/маркетологические прострелы до лампочки.

Если конкретный вопрос про крабий ход, найдется кому ответить.
Если про алькантару и версию андроида на навителе, это мы не могем.

Вообщем, в переводе на современный, требуется верификация пользователя, при успешном ее прохождении, открою доступ в Конструкторскую директорию. Там в том числе участвует один из создателей ЗЭТа 8х8.
И есть много чего, по понятным причинам отсутствующего в публичном Онлайне.


_________________
Как построить вездеход типа «ЧЕБУРАТОР» — тут

Зарегистрирован: 09.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: Moscow

ЭЭээ..а можно проще?

Мне про редукторы кондукторы заливать бессмысленно. Я юрист по образованию и волею судеб совладелец строительного и горного бизнесов. Мне в техннические дебри бесполезно лезть. Вопрос то четко сформулирован был — по шаману есть реально наработанная статистика эксплуатации вне производственного полигона. Нет нет. Да — в чем она.

Зарегистрирован: 09.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: Moscow

Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 33920
Откуда: Ленинград
Имя: Вячеслав

Если предположить что интересант добросовестен, то согласно скудным предоставленным вводным, этот 8х8 проедет везде где проезжает Нива и Жипы.
Публичного открытого обсуждения по машине мне не известно.

Альтернативы:
— Литвина 6х6 много-много местная красавица (!) на понятных и надежных комплектующих
— Трэкол 6х6, все минусы известны эксплуатантам
— возможно Вездеходы ВМ, но они меньшего габарита.

Ссылки дать?
_________________
Как построить вездеход типа «ЧЕБУРАТОР» — тут

Зарегистрирован: 09.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: Moscow

solomon
Брат Васюгана

Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 3019
Откуда: Новосибирск
Имя: Игорь

Зарегистрирован: 09.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: Moscow

Моточасы имеется ввиду — гарантированные производителем. В случае новой техники — возникает непреодолимое желание узнать от уже эксплуатировавших — соответствие заявленного производителем реальному. Срок службы зависит от оператора в том числе. В данный момент исходим из того, что прокладка между рулем и сидением путем мучительной эволюции стала немного отличаться от обезьяны)))

Карьерный экскаватор типа Хитачи 1900 даже бабуину покалечить сложно. Разве что опрокинет с уступа в выработку. А так он свои 16-18 тысяч отработает гарантированно.

solomon
Брат Васюгана

Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 3019
Откуда: Новосибирск
Имя: Игорь

Зарегистрирован: 09.12.2013
Сообщения: 30
Откуда: Moscow

Не знаю. На сайте ничего не видел на этот счет (возможно невнимательно смотрел). напрямую не связывался. Лунатик грозится что где-то там в Х файлах скрывается человек из Z команды. Может он придет чего расскажет, если не гордый)))

ПС А вообще, чтобы меня правильно понимали. Как человек, вынужденный в ходе управления бизнес процессами сталкиваться со сложной и дорогой техникой (могу дать короткий взгляд со стороны экономики на эту часть жизни), хочу сказать одно — все кто что-то делает своими руками просто МОЛОДЦЫ! И не останавливайтесь, какие бы трудности не возникали на пути. Лично у меня надежда на наше машиностроение выглядит как сырая спичка, которую чиркают на ветру. Она вспыхивает раз на пять и тут же тухнет. Поэтому, все это очень ценно!

Вездеход шаман отзывы

Сообщение Zlun » 09 дек 2013, 15:23

Добрый день! Не подскажите, есть ли какие-нибудь отзывы относительно реальной эксплуатации Шамана? Верно ли я понял, после беглого прочтения форума, что МАКАР на данный момент единственный вездеход, подобный Шаману, прошедший реальные походные испытания?

Читать еще:  Вездеходы шерп цена

Суть вопроса сводится коротко к необходимости приобретения на горнодобывающее предприятие пары вездеходов для ежедневной перевозки персонала.

Сообщение ИванS » 09 дек 2013, 15:34

Сообщение Zlun » 09 дек 2013, 15:52

Сообщение lunatik-1 » 09 дек 2013, 16:16

Сообщение Zlun » 09 дек 2013, 16:29

Сообщение lunatik-1 » 09 дек 2013, 16:40

Чет как-то сомнительно .

Аутор: мы же больше про полуось и модуль зуба, нам тендеро/маркетологические прострелы до лампочки.

Если конкретный вопрос про крабий ход, найдется кому ответить.
Если про алькантару и версию андроида на навителе, это мы не могем.

Вообщем, в переводе на современный, требуется верификация пользователя, при успешном ее прохождении, открою доступ в Конструкторскую директорию. Там в том числе участвует один из создателей ЗЭТа 8х8.
И есть много чего, по понятным причинам отсутствующего в публичном Онлайне.

Сообщение Zlun » 09 дек 2013, 16:42

ЭЭээ..а можно проще?

Мне про редукторы кондукторы заливать бессмысленно. Я юрист по образованию и волею судеб совладелец строительного и горного бизнесов. Мне в техннические дебри бесполезно лезть. Вопрос то четко сформулирован был — по шаману есть реально наработанная статистика эксплуатации вне производственного полигона. Нет нет. Да — в чем она.

Сообщение Zlun » 09 дек 2013, 16:48

Сообщение lunatik-1 » 09 дек 2013, 16:54

Если предположить что интересант добросовестен, то согласно скудным предоставленным вводным, этот 8х8 проедет везде где проезжает Нива и Жипы.
Публичного открытого обсуждения по машине мне не известно.

Альтернативы:
— Литвина 6х6 много-много местная красавица (!) на понятных и надежных комплектующих
— Трэкол 6х6, все минусы известны эксплуатантам
— возможно Вездеходы ВМ, но они меньшего габарита.

Сообщение Zlun » 09 дек 2013, 16:58

Сообщение solomon » 09 дек 2013, 18:49

Сообщение Zlun » 09 дек 2013, 18:53

Моточасы имеется ввиду — гарантированные производителем. В случае новой техники — возникает непреодолимое желание узнать от уже эксплуатировавших — соответствие заявленного производителем реальному. Срок службы зависит от оператора в том числе. В данный момент исходим из того, что прокладка между рулем и сидением путем мучительной эволюции стала немного отличаться от обезьяны)))

Карьерный экскаватор типа Хитачи 1900 даже бабуину покалечить сложно. Разве что опрокинет с уступа в выработку. А так он свои 16-18 тысяч отработает гарантированно.

Сообщение solomon » 09 дек 2013, 18:58

Сообщение Zlun » 09 дек 2013, 19:04

Не знаю. На сайте ничего не видел на этот счет (возможно невнимательно смотрел). напрямую не связывался. Лунатик грозится что где-то там в Х файлах скрывается человек из Z команды. Может он придет чего расскажет, если не гордый)))

ПС А вообще, чтобы меня правильно понимали. Как человек, вынужденный в ходе управления бизнес процессами сталкиваться со сложной и дорогой техникой (могу дать короткий взгляд со стороны экономики на эту часть жизни), хочу сказать одно — все кто что-то делает своими руками просто МОЛОДЦЫ! И не останавливайтесь, какие бы трудности не возникали на пути. Лично у меня надежда на наше машиностроение выглядит как сырая спичка, которую чиркают на ветру. Она вспыхивает раз на пять и тут же тухнет. Поэтому, все это очень ценно!

Российский вездеход «Шаман»: технические характеристики, особенности и отзывы

Четыре колеса на автомобиле хорошо, а восемь – лучше. Вездеход «Шаман», созданный в ООО «Авторос», именно такой – восьмиколесный. Но это среди автомобильного транспорта не редкость, и даже то, что все они ведущие, не является чем-то неординарным, а вот то, что его колеса для совершения маневра могут поворачиваться одновременно, обычным точно не назовешь. Такая особенность не единственная, что выделяет эту машину из всего многообразия серийной техники, выпускаемой автомобильной промышленностью, причем не только в нашей стране, но и по всему миру.

Появление «Шамана»

Впервые еще опытный образец был представлен публике в 2008 году на автовыставке в Москве. Спустя четыре года там же любители техники вновь увидели снегоболотоход, но уже с обновленным шасси, в 2013-м в продажу поступила небольшая опытная партия машин, а предприятие объявило о начале приема заявок на их производство под индивидуальные заказы.

Почему так, а не массовая постановка на конвейер? Дело в том, что если узнать, сколько стоит вездеход «Шаман», желание его приобрести останется лишь у состоятельных любителей экстремальных поездок и отдыха, но об этом позже, и забегая вперед, нужно сказать, что машина того стоит. Ведь прежде чем внедорожник попал на продажу, он прошел массу проверок и испытаний, результаты которых были тщательно проанализированы и учтены в конечной конструкции.

В итоге получилась необычная, надежная и дорогая машина.

Особенности «Шамана»

Прежде всего, нужно сказать, что при разработке этого вездехода конструкторы объединили в нем элементы двух, принципиально разных транспортных средств.

Корпус автомобиля установлен не на раму, как у классических машин, а герметично соединен с лодкой, внутри которой установлены все агрегаты трансмиссии. Кроме того, предусмотрена возможность, по желанию заказчика, установки гребного винта, который увеличит скорость движения во время преодоления водных преград.

Как уже упоминалось выше, вездеход «Шаман» восьмиколесный, конечно, ничего необычного в этом нет, но у него все колеса поворачиваемые. Что делает машину очень маневренной: при более чем шестиметровой длине радиус поворота соизмерим с характеристиками легковых автомобилей. Это достигается тем, что колеса поворачиваются в разные стороны, то есть если две пары передних повернуты вправо, то обе пары задних влево.

Читать еще:  Спецтехника на базе газель

Можно повернуть и все восемь в одну сторону. В этом случае вездеход «Шаман» (8х8) будет двигаться так называемым крабьим ходом, который полезен при движении по болотам, в этом случае каждое последующее колесо не попадает в колею предыдущего.

Колеса «Шамана»

Шины «Шамана» имеют диагональную конструкцию (нити кордных слоев перекрывают друг друга по диагонали) и повышенную прочность боковин. При этом покрышки остаются тонкостенными, за счет такой структуры они оказывают низкое давление на почву, создавая широкое пятно контакта с грунтом, почему их и называют шинами низкого давления. Кроме того, они являются всесезонными.

В автомобиле предусмотрена система автоподкачки, позволяющая не останавливаться, даже если колесо было повреждено.

Узлы и агрегаты

Российский вездеход «Шаман» оборудован турбированным дизельным силовым агрегатом мощностью в 146 л.с. – Iveco F1C 3.0 TD, пятиступенчатой КПП механического типа – ZF 6 S-400, двухступенчатой «раздаткой» с блокируемым дифференциалом. Кроме того, в трансмиссии установлено четыре межколесных дифа с принудительными блокировками, управление которыми осуществляется через пневмопривод.

Машина развивает скорость на шоссе до 70 км/час. Однако для снегоболотоходов гораздо важнее не максимальная, а минимальная скорость движения, чтобы при езде по глубокому снегу или же болоту свести к минимуму риск увязнуть. Поэтому разработанные итальянскими инженерами двигатель и трансмиссия устроены таким образом, что позволяют на протяжении нескольких часов ехать со скоростью 2-3 км/час без каких-либо проблем (перегрева, неравномерной работы силовой установки).

Все четыре моста вездехода позаимствованы у отечественного УАЗ «Спайсер».

Подвеска – независимая, двухрычажная, А-образная, обеспечивающая отличную управляемость, устойчивость и маневренность вездехода, а благодаря гидропневматическому лифту есть возможность регулировки не только ее жесткости, но и дорожного просвета, в зависимости от обстановки на дороге.

Так как вездеход «Шаман», по сути, является амфибией, то, как и положено машинам такого типа, в нем предусмотрено два высокопроизводительных откачивающих насоса, способных выбирать по 200 литров воды ежеминутно, установленные «на всякий случай».

Салон вездехода «Шаман»

Если при разработке большинства внедорожников подобного класса конструкторы основной упор делали на проходимость, не особо заботясь об удобстве водителя и пассажиров, то вездеход «Шаман» является ярким исключением.

Место водителя чем-то напоминает кабину самолета: кресло, оборудованное всевозможными регулировками, расположено обособлено.

Все необходимые приборы и панели управления, которые специально изготавливались для этой машины немецкой компанией Hella, расположены в удобной доступности. Рулевая колонка, как в любой хорошей машине, регулируется и по углу, и по вылету.

Для пассажиров предусмотрены качественные анатомические кресла.

Словом, великолепная плавность хода, прекрасная шумоизоляция, система климатического контроля, управляющая кондиционером, довольно просторный для такой машины салон, позволяющий не только с удобством устроиться пассажирам, но и расположить в специальных ящиках всевозможный багаж, позволяют отправиться в путешествие по непролазным местам с комфортом.

Вездеход «Шаман»: технические характеристики

  • Габариты: длина – 6 м 30 см, ширина – 2 м 64 см, высота – 2 м 75 см.
  • Колея колес – 1 м 95 см.
  • Грузоподъемность: в условиях твердого грунта – 1,5 тонны, на зыбкой поверхности – 1 тонна.
  • Дорожный просвет – 45 см (кстати, больше, чем у самого совершенного и современного серийного внедорожника).
  • Вместимость (вместе с водителем) – 12 человек.
  • Снаряженная масса – 4 т 800 кг.
  • Скорость движения: по дорогам общего пользования – 70 км/час, по воде – 5 км/час.
  • Средний расход горючего – 25 литров.
  • Емкость бака – 260 литров.

Вездеход «Шаман» (8х8): цена

Стоимость снегоболотохода не фиксирована и может варьироваться в зависимости от комплектации. Так на базовый вездеход «Шаман» цена на середину 2016 года составляла около 8950000 рублей. Сумма немалая, но не стоит забывать, что аналогичной машины с такими характеристиками еще не существует.

И это еще не потолок, к примеру, в отправную комплектацию гребной гидровинт не входит, а его установка обойдется будущему владельцу в дополнительные 285 тыс. рублей. Монтаж гидролебедки влетит еще в 210 тыс. рублей. Внешний багажник на крышу с лестницей добавит к стоимости 90 тыс. рублей. В общем-то опции необязательные, но для вездехода нелишние.

Впрочем, для людей, которых потеря сотни тысяч рублей особо не расстроит, производитель предлагает и приятные излишества. Так, отделка натуральной кожей руля, рукояток КПП, «ручника», а также солнцезащитных козырьков будет стоить 105 тысяч рублей.

Словом, вездеход «Шаман», цена которого, конечно, высока, доступен далеко не каждому, но с другой стороны, «хорошее дешевым не бывает».

Видимо, все по той же причине – высокой стоимости — отзывов о внедорожнике от владельцев практически нет. Однако журналисты из знаменитой британской программы Top Gear, принявшие участие в тест-драйве машины, были просто в восторге, назвав «Шамана» даже более диковинным, чем знаменитый автомобиль Джеймса Бонда, высоко оценив его характеристики, и они, конечно, правы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector