Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход шаман салон

Вездеход ШАМАН
производство

Как же и где производят вездеходы ШАМАН?
А производят их в Тверской области, в поселке Новозавидовский.
Здесь, на семи гектарах раскинулись владения компании Авторос

ШАМАНов собирают в одном из огромных корпусов желто-синего цвета

Перед цехом стоит «забытый» кем то ШАМАН

Стоит, видимо, уже какое-то время, зато можно посмотреть как на кузов воздействует время

Несмотря на мелкие следы ржавчины на второстепенных деталях, сам кузов — ничего, держится. Покраска явно лучше чем на УАЗах

Вид спереди.
Свет на крыше тут еще выполнен в виде отдельных фар, а не в виде световой балки, как сейчас.

Перед осмотром производства надо сделать небольшой экскурс в «анатомию» вездехода.
В основе конструкции лежит рама. Она алюминиевая, сделана в виде закрытой, герметичной лодки.
Внутри нее размещаются основные узлы и агрегаты. Если внутрь неё каким то образом все таки попадет вода, то есть штатная система откачки в виде специальных помп с высокой производительностью (до двухсот литров в минуту).

Двигатель — дизельный Iveco F1C, такие устанавливают на Fiat Ducato. Это рядный четырёхцилиндровый турбодизель, объёмом три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм.
Блок чугунный, ресурс достигает 700 тысяч километров. Причем вес небольшой, всего 270 кг.

Коробка перемены передач — механическая, шестиступенчатая ZF.

Вот так выглядит сборка рамы на стапеле.

Подвеска независимая, но внутри рамы мы видим знакомые мосты от УАЗ. Не полностью, конечно, а только их небольшую часть.

Мосты через карданные передачи соединены с раздаточной коробкой

Место где проходит карданная передача на «дальний» мост.
На переднем плане видно сервомотор гидравлической системы рулевого управления.

Раздаточная коробка собственной разработки.

Она представляет собой пятивальную РК с валом отбора мощности и двумя скоростями.

Пневматические приводы управления раздаточной коробкой.

Независимая двухрычажная подвеска включает в себя двойные А-образные поперечные рычаги.

Одной из особенностей конструкции является то, что все колёса имеют абсолютно одинаковый привод, рулевой механизм и подвеску. Так что взаимозаменяемость тут полная.

У снегоболотохода ШАМАН нет портальных редукторов, но есть интегрированные колесные редуктора, которые значительно снижают нагрузку на трансмиссию, что в итоге увеличивает надежность.

Выход рулевого привода из рамы

Подготовленные для сборки элементы колесного редуктора.

На лодку-раму водружается кузов.
Кузов выполнен из стальных листов, которые собирают на специальной оснастке — на стапелях.

Правильную форму листам придают на гидравлическом гибочном прессе с ЧПУ Baykal APHS

Вообще станочный парк у Автороса внушительный. Используется очень современное оборудование, часть из которого еще только вводится в эксплуатацию, как например этот фрезерно-гравировальный станок «AXYZ» 4008

Элементы кузова раскраиваются, складируются

Затем по рабочей документации собираются в единое целое

Вначале собираются две отдельные боковины кузова

Затем на специальной подставке две половинки соединяются в одно целое.

Понятно, что для такого объема сварочных работ нужно хорошее оборудование.
И тут оно есть.
Вот BLUEWELD DIGITAL PLUS 9000 — однофазный сварочный аппарат с микропроцессорным управлением, предназначенный для точечной сварки листов из нержавеющей, оцинкованной и простой стали, толщиной до 3-х мм.

Сварочные полуавтоматы: MASTERMIG 300 для сварки проволокой в среде защитных газов,

И мультипроцессный сварочный полуавтомат Saprom S Speed Pulse, LORCH

Есть стационарный сварочный аппарат, итальянской фирмы CEA для точечной и рельефной сварки.

Для работ на стапеле используются подвесное сварочное оборудование.

Подвесные клещи контактной точечной сварки TECNA с пневматическим приводом сжатия, водяным охлаждением и встроенным блоком управления.

Так что за сварку кузова можно не беспокоиться

А что нельзя приварить, то можно прикрутить.
Склад метиз.

Передняя часть кузова.
Уже видно приваренную стойку для рулевого колеса

Задняя часть кузова.
Пол не закрыт. Потом сюда установят панели, через которые будет осуществляться доступ к трансмиссии

Кузов красится изнутри и снаружи.
По цеху он передвигается на технологической тележке со смешными колесиками

Изнутри кузов утепляется композитными сэндвич-панелями выполненными в виде сот.

Такая конструкция хорошо держит тепло

Более мелкие по площади места укрываются слоем шумо и виброизоляции выполненной на основе пенофола

Прокладываются жгуты с проводами

Монтируются, при необходимости, дополнительные ручки и кронштейны

Проводов получилось немало.

Крыша полностью закрыта панелями утепления

Кузов готов к финальной сборке.

Его водружают на раму

Устанавливают пластиковые панели.
Монтируют кресла, двери, элементы отделки салона.

Как и говорилось ранее — из салона есть прекрасный доступ ко всей трансмиссии.

Можно в тепле и сухости проводить мелкий и не очень ремонт

Все видно как на ладони.

Один из вездеходов ШАМАН приехал на плановое техническое обслуживание.

Он явно в «топовой» комплектации: леюедка, багажник на крыше, по бокам закреплены дополнительные баки.

В отличии от оранжевого ШАМАНа, что стоит при входе, у этого иная форма капота, другая светодиодная оптика.

Есть в запасниках компании и вариант вездехода в кузове ПИКАП.
Видимо ждет своего покупателя.

Можно рассмотреть устройство передней подвески более детально.
На первых серийных вездеходах не было пружин, а была гидропневматическая подвеска и при помощи нее можно было менять величину дорожного просвета. Сейчас более дешевый, но надежный вариант.

Колеса на снегоболотоход устанавливаются собственного производства — модель MAX-TRIM 1300-700х21.
Но по желанию можно укомплектовать шинами с другим рисунком протектора, это модели X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21

Так же можно выбрать вариант двухслойной покрышки или более прочный, но и более тяжелый четырехслойный.

Все колеса комплектуются алюминиевыми дисками АВТОРОС.

От разбортирования колеса защищают внутренние распорные кольца.

Несмотря на немалую цену снегоболотоход ШАМАН пользуется спросом. Заказы на его производство растут. И сейчас, на 2017 год, завод вышел на график производства в две машины в месяц.

Вездеход ШАМАН по своему набору характеристик, по небывалому доселе уровню внедрения технологических новинок, по культуре производства занимает, безусловно, лидирующую позицию а рынке вездеходной техники.

Российский вездеход «Шаман»: технические характеристики, особенности и отзывы

Четыре колеса на автомобиле хорошо, а восемь – лучше. Вездеход «Шаман», созданный в ООО «Авторос», именно такой – восьмиколесный. Но это среди автомобильного транспорта не редкость, и даже то, что все они ведущие, не является чем-то неординарным, а вот то, что его колеса для совершения маневра могут поворачиваться одновременно, обычным точно не назовешь. Такая особенность не единственная, что выделяет эту машину из всего многообразия серийной техники, выпускаемой автомобильной промышленностью, причем не только в нашей стране, но и по всему миру.

Появление «Шамана»

Впервые еще опытный образец был представлен публике в 2008 году на автовыставке в Москве. Спустя четыре года там же любители техники вновь увидели снегоболотоход, но уже с обновленным шасси, в 2013-м в продажу поступила небольшая опытная партия машин, а предприятие объявило о начале приема заявок на их производство под индивидуальные заказы.

Читать еще:  Вездеход дт 30

Почему так, а не массовая постановка на конвейер? Дело в том, что если узнать, сколько стоит вездеход «Шаман», желание его приобрести останется лишь у состоятельных любителей экстремальных поездок и отдыха, но об этом позже, и забегая вперед, нужно сказать, что машина того стоит. Ведь прежде чем внедорожник попал на продажу, он прошел массу проверок и испытаний, результаты которых были тщательно проанализированы и учтены в конечной конструкции.

В итоге получилась необычная, надежная и дорогая машина.

Особенности «Шамана»

Прежде всего, нужно сказать, что при разработке этого вездехода конструкторы объединили в нем элементы двух, принципиально разных транспортных средств.

Корпус автомобиля установлен не на раму, как у классических машин, а герметично соединен с лодкой, внутри которой установлены все агрегаты трансмиссии. Кроме того, предусмотрена возможность, по желанию заказчика, установки гребного винта, который увеличит скорость движения во время преодоления водных преград.

Как уже упоминалось выше, вездеход «Шаман» восьмиколесный, конечно, ничего необычного в этом нет, но у него все колеса поворачиваемые. Что делает машину очень маневренной: при более чем шестиметровой длине радиус поворота соизмерим с характеристиками легковых автомобилей. Это достигается тем, что колеса поворачиваются в разные стороны, то есть если две пары передних повернуты вправо, то обе пары задних влево.

Можно повернуть и все восемь в одну сторону. В этом случае вездеход «Шаман» (8х8) будет двигаться так называемым крабьим ходом, который полезен при движении по болотам, в этом случае каждое последующее колесо не попадает в колею предыдущего.

Колеса «Шамана»

Шины «Шамана» имеют диагональную конструкцию (нити кордных слоев перекрывают друг друга по диагонали) и повышенную прочность боковин. При этом покрышки остаются тонкостенными, за счет такой структуры они оказывают низкое давление на почву, создавая широкое пятно контакта с грунтом, почему их и называют шинами низкого давления. Кроме того, они являются всесезонными.

В автомобиле предусмотрена система автоподкачки, позволяющая не останавливаться, даже если колесо было повреждено.

Узлы и агрегаты

Российский вездеход «Шаман» оборудован турбированным дизельным силовым агрегатом мощностью в 146 л.с. – Iveco F1C 3.0 TD, пятиступенчатой КПП механического типа – ZF 6 S-400, двухступенчатой «раздаткой» с блокируемым дифференциалом. Кроме того, в трансмиссии установлено четыре межколесных дифа с принудительными блокировками, управление которыми осуществляется через пневмопривод.

Машина развивает скорость на шоссе до 70 км/час. Однако для снегоболотоходов гораздо важнее не максимальная, а минимальная скорость движения, чтобы при езде по глубокому снегу или же болоту свести к минимуму риск увязнуть. Поэтому разработанные итальянскими инженерами двигатель и трансмиссия устроены таким образом, что позволяют на протяжении нескольких часов ехать со скоростью 2-3 км/час без каких-либо проблем (перегрева, неравномерной работы силовой установки).

Все четыре моста вездехода позаимствованы у отечественного УАЗ «Спайсер».

Подвеска – независимая, двухрычажная, А-образная, обеспечивающая отличную управляемость, устойчивость и маневренность вездехода, а благодаря гидропневматическому лифту есть возможность регулировки не только ее жесткости, но и дорожного просвета, в зависимости от обстановки на дороге.

Так как вездеход «Шаман», по сути, является амфибией, то, как и положено машинам такого типа, в нем предусмотрено два высокопроизводительных откачивающих насоса, способных выбирать по 200 литров воды ежеминутно, установленные «на всякий случай».

Салон вездехода «Шаман»

Если при разработке большинства внедорожников подобного класса конструкторы основной упор делали на проходимость, не особо заботясь об удобстве водителя и пассажиров, то вездеход «Шаман» является ярким исключением.

Место водителя чем-то напоминает кабину самолета: кресло, оборудованное всевозможными регулировками, расположено обособлено.

Все необходимые приборы и панели управления, которые специально изготавливались для этой машины немецкой компанией Hella, расположены в удобной доступности. Рулевая колонка, как в любой хорошей машине, регулируется и по углу, и по вылету.

Для пассажиров предусмотрены качественные анатомические кресла.

Словом, великолепная плавность хода, прекрасная шумоизоляция, система климатического контроля, управляющая кондиционером, довольно просторный для такой машины салон, позволяющий не только с удобством устроиться пассажирам, но и расположить в специальных ящиках всевозможный багаж, позволяют отправиться в путешествие по непролазным местам с комфортом.

Вездеход «Шаман»: технические характеристики

  • Габариты: длина – 6 м 30 см, ширина – 2 м 64 см, высота – 2 м 75 см.
  • Колея колес – 1 м 95 см.
  • Грузоподъемность: в условиях твердого грунта – 1,5 тонны, на зыбкой поверхности – 1 тонна.
  • Дорожный просвет – 45 см (кстати, больше, чем у самого совершенного и современного серийного внедорожника).
  • Вместимость (вместе с водителем) – 12 человек.
  • Снаряженная масса – 4 т 800 кг.
  • Скорость движения: по дорогам общего пользования – 70 км/час, по воде – 5 км/час.
  • Средний расход горючего – 25 литров.
  • Емкость бака – 260 литров.

Вездеход «Шаман» (8х8): цена

Стоимость снегоболотохода не фиксирована и может варьироваться в зависимости от комплектации. Так на базовый вездеход «Шаман» цена на середину 2016 года составляла около 8950000 рублей. Сумма немалая, но не стоит забывать, что аналогичной машины с такими характеристиками еще не существует.

И это еще не потолок, к примеру, в отправную комплектацию гребной гидровинт не входит, а его установка обойдется будущему владельцу в дополнительные 285 тыс. рублей. Монтаж гидролебедки влетит еще в 210 тыс. рублей. Внешний багажник на крышу с лестницей добавит к стоимости 90 тыс. рублей. В общем-то опции необязательные, но для вездехода нелишние.

Впрочем, для людей, которых потеря сотни тысяч рублей особо не расстроит, производитель предлагает и приятные излишества. Так, отделка натуральной кожей руля, рукояток КПП, «ручника», а также солнцезащитных козырьков будет стоить 105 тысяч рублей.

Словом, вездеход «Шаман», цена которого, конечно, высока, доступен далеко не каждому, но с другой стороны, «хорошее дешевым не бывает».

Видимо, все по той же причине – высокой стоимости — отзывов о внедорожнике от владельцев практически нет. Однако журналисты из знаменитой британской программы Top Gear, принявшие участие в тест-драйве машины, были просто в восторге, назвав «Шамана» даже более диковинным, чем знаменитый автомобиль Джеймса Бонда, высоко оценив его характеристики, и они, конечно, правы.

Лимузин в болоте: тест-драйв вездехода Шаман

Вцепишься, бывало, в поручень на панели или боковой стойке и ползёшь по бездорожью. Или бьёшься головой то о боковое стекло, то о крышу – такое тоже бывает. Весело, интересно… Но каждый раз вместе с восторгом от очередного танцевального па вездехода испытываешь небольшое облегчение, что скоро можно будет расслабиться и перестать хлестать себя ушами по щекам. Совсем другие ощущения испытываешь в Шамане – пожалуй, самом комфортном из всех российских вездеходов.

Читать еще:  Шерп цена вездехода

Многоножка с блокировкой

Ш аман можно просто увидеть мельком и запомнить сразу. Не так много у нас восьмиколёсных вездеходов, да ещё и на колёсах низкого давления. А ещё он огромен. Его длина – 6,3 метра, высота – 2,7. Вот ширина скромная, всего два с половиной метра. И всё это не только ради более удобного маневрирования, но и с конкретной целью: разрешить Шаману появляться на дорогах общего пользования. Да, его придётся регистрировать, но в Гостехнадзоре. Обычное водительское удостоверение, ясное дело, рулевому Шамана не пригодится, а вот удостоверение тракториста получить придётся.

Основой вездехода является закрытая рама, которую называют попросту «лодкой». Действительно, она герметичная, да и внешне очень похожа. Только вместо скамеек для влюблённых парочек в этой лодке установлена трансмиссия. И тут, кажется, наступает время технических подробностей. Начнём с мотора.

Турбодизель Iveco F1C не является совсем уж «тёмной лошадкой» для наших водителей. Этот агрегат установлен, например, на Fiat Ducato. Ничего выдающегося и тем более экспериментального в этом дизеле нет, и это очень хорошо: ставить эксперименты на вездеходе просто глупо. Вкратце напомним основные параметры мотора. Это рядный четырёхцилиндровый агрегат, объём которого составляет три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм. Блок чугунный, стенки блока достаточно толстые и прочные, ресурс вполне может достигать 700 тысяч километров пробега, хотя применительно к вездеходу лучше использовать измерения в моточасах. Один из важных показателей – это вес двигателя, который едва дотягивает до 270 кг.

Добавим сюда ещё компактные размеры и ответим на уже заданный внутри себя вопрос: почему бы не поставить отечественный мотор? А потому, что ничего подходящего отечественного нет. Жутким грехом было бы агрегатировать с этим дизелем какую-то российскую коробку передач, поэтому тут стоит пятиступенчатая коробка ZF. Стоило бы ожидать, что и все остальные редукторы, раздатки и прочие штучки будут стоять от каких-нибудь импортных грузовиков и внедорожников. Ан нет, не так всё просто.

Я не открою Америки (эх, Колумб, Колумб…), если скажу, что именно трансмиссия во многом определяет характеристики любого вездехода. Вряд ли можно взять её где-то готовую и успешно приспособить к новой технике, да ещё и ждать от этого выдающихся результатов. Когда в 2012 году начиналась работа над Шаманом, он ещё даже в планах не имел восьми колёс. Шесть он, правда, имел, но этим тогда всё и ограничивалось. Испытания показали, что нужной проходимости добиться не удалось. Тогда осей стало четыре. Разумеется, все колёса должны быть ведущими, иначе с длинной базой не составит особого труда подвесить ведущие колёса в воздухе и встать почти на ровном месте. Сделать все колёса ведущими и – откроем один секрет сразу – управляемыми гораздо сложнее, чем без меча-кладенца завалить трёхголового змея в русской народной сказке. Тогда конструкторы предприятия «Авторос» попытались передать часть работы в подрядные организации. Кое-что получалось, но в итоге всё равно доводили до ума своими силами и позже отказались от услуг посторонних инженеров. И в конце концов получилось такая вот интересная система.

Раздаточная коробка стоит одна, двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми двумя передними мостами. На ней же есть вал отбора мощности. Делают её не на самом «Авторосе», а на стороннем предприятии, но по конструкторской документации разработчиков «Автороса». Поэтому можно сказать, что раздатка тут «своя» и, не побоюсь этого слова, уникальная. Всего же здесь установлены четыре межколёсных дифференциала, два межмостовых и один между передней и задней тележками. И всё это можно заблокировать, причём одним нажатием пальца, чем мы обязательно и займёмся, только чуть позже.

Если почти всё, о чём мы говорили выше, глазу недоступно, то рычаги подвески мы видеть можем. Да, тут все колёса имеют независимую подвеску на А-образных рычагах. Одной из особенностей вездехода является то, что все колёса имеют абсолютно одинаковый привод, рулевой механизм и подвеску. Раньше я такого, признаться, не видел.

Мосты используются тоже оригинальные, но за основу взяты уазовские «спайсер». Колёсные редукторы разработаны с нуля.

Кстати, о колёсах. Многие наши читатели не могли сохранить душевное равновесие при упоминании о стоимости колёс на Шерп (около тысячи евро за штуку) , а некоторые помнят, какого труда стоило довести их до ума на белорусском Хаски. Поэтому и колёса Шамана тоже получились чем-то на грани техники и искусства.

Отмечу, что на нашей машине стоят самые большие из доступных покрышек — MAX-TRIM 1300-700х21. Потенциальному покупателю доступны ещё две модели, одинаковые по размеру, но с разным рисунком протектора: X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21. И ещё наш вездеход оборудован хорошей опцией – автоматической подкачкой колёс. Сидя за рулём, можно снизить давление в покрышках до 0,1 атм, а затем снова их подкачать.

Теперь наведём свет своих уже начинающих затуманиваться очей чуть выше. О том, что перед нами далеко не дешёвка, говорит вид оптики Hella. А вот лебёдка, задняя лестница и экспедиционный багажник на крыше относятся уже к дополнительному оборудованию. Горловин баков два, так же, как и самих баков. Их общий объём – 260 литров. Если ехать по чему-то, что ещё можно отнести к разряду дорог, то расход солярки вполне укладывается литров в 25-27, то есть запас хода получается весьма завидным. Что будет твориться с топливом в полном бездорожье – всегда загадка, поэтому тут делать прогнозы бессмысленно.

Российский вездеход «Шаман»: технические характеристики, особенности и отзывы

Четыре колеса на автомобиле хорошо, а восемь – лучше. Вездеход «Шаман», созданный в ООО «Авторос», именно такой – восьмиколесный. Но это среди автомобильного транспорта не редкость, и даже то, что все они ведущие, не является чем-то неординарным, а вот то, что его колеса для совершения маневра могут поворачиваться одновременно, обычным точно не назовешь. Такая особенность не единственная, что выделяет эту машину из всего многообразия серийной техники, выпускаемой автомобильной промышленностью, причем не только в нашей стране, но и по всему миру.

Появление «Шамана»

Впервые еще опытный образец был представлен публике в 2008 году на автовыставке в Москве. Спустя четыре года там же любители техники вновь увидели снегоболотоход, но уже с обновленным шасси, в 2013-м в продажу поступила небольшая опытная партия машин, а предприятие объявило о начале приема заявок на их производство под индивидуальные заказы.

Читать еще:  Уаз седельный тягач

Почему так, а не массовая постановка на конвейер? Дело в том, что если узнать, сколько стоит вездеход «Шаман», желание его приобрести останется лишь у состоятельных любителей экстремальных поездок и отдыха, но об этом позже, и забегая вперед, нужно сказать, что машина того стоит. Ведь прежде чем внедорожник попал на продажу, он прошел массу проверок и испытаний, результаты которых были тщательно проанализированы и учтены в конечной конструкции.

В итоге получилась необычная, надежная и дорогая машина.

Особенности «Шамана»

Прежде всего, нужно сказать, что при разработке этого вездехода конструкторы объединили в нем элементы двух, принципиально разных транспортных средств.

Корпус автомобиля установлен не на раму, как у классических машин, а герметично соединен с лодкой, внутри которой установлены все агрегаты трансмиссии. Кроме того, предусмотрена возможность, по желанию заказчика, установки гребного винта, который увеличит скорость движения во время преодоления водных преград.

Как уже упоминалось выше, вездеход «Шаман» восьмиколесный, конечно, ничего необычного в этом нет, но у него все колеса поворачиваемые. Что делает машину очень маневренной: при более чем шестиметровой длине радиус поворота соизмерим с характеристиками легковых автомобилей. Это достигается тем, что колеса поворачиваются в разные стороны, то есть если две пары передних повернуты вправо, то обе пары задних влево.

Можно повернуть и все восемь в одну сторону. В этом случае вездеход «Шаман» (8х8) будет двигаться так называемым крабьим ходом, который полезен при движении по болотам, в этом случае каждое последующее колесо не попадает в колею предыдущего.

Колеса «Шамана»

Шины «Шамана» имеют диагональную конструкцию (нити кордных слоев перекрывают друг друга по диагонали) и повышенную прочность боковин. При этом покрышки остаются тонкостенными, за счет такой структуры они оказывают низкое давление на почву, создавая широкое пятно контакта с грунтом, почему их и называют шинами низкого давления. Кроме того, они являются всесезонными.

В автомобиле предусмотрена система автоподкачки, позволяющая не останавливаться, даже если колесо было повреждено.

Узлы и агрегаты

Российский вездеход «Шаман» оборудован турбированным дизельным силовым агрегатом мощностью в 146 л.с. – Iveco F1C 3.0 TD, пятиступенчатой КПП механического типа – ZF 6 S-400, двухступенчатой «раздаткой» с блокируемым дифференциалом. Кроме того, в трансмиссии установлено четыре межколесных дифа с принудительными блокировками, управление которыми осуществляется через пневмопривод.

Машина развивает скорость на шоссе до 70 км/час. Однако для снегоболотоходов гораздо важнее не максимальная, а минимальная скорость движения, чтобы при езде по глубокому снегу или же болоту свести к минимуму риск увязнуть. Поэтому разработанные итальянскими инженерами двигатель и трансмиссия устроены таким образом, что позволяют на протяжении нескольких часов ехать со скоростью 2-3 км/час без каких-либо проблем (перегрева, неравномерной работы силовой установки).

Все четыре моста вездехода позаимствованы у отечественного УАЗ «Спайсер».

Подвеска – независимая, двухрычажная, А-образная, обеспечивающая отличную управляемость, устойчивость и маневренность вездехода, а благодаря гидропневматическому лифту есть возможность регулировки не только ее жесткости, но и дорожного просвета, в зависимости от обстановки на дороге.

Так как вездеход «Шаман», по сути, является амфибией, то, как и положено машинам такого типа, в нем предусмотрено два высокопроизводительных откачивающих насоса, способных выбирать по 200 литров воды ежеминутно, установленные «на всякий случай».

Салон вездехода «Шаман»

Если при разработке большинства внедорожников подобного класса конструкторы основной упор делали на проходимость, не особо заботясь об удобстве водителя и пассажиров, то вездеход «Шаман» является ярким исключением.

Место водителя чем-то напоминает кабину самолета: кресло, оборудованное всевозможными регулировками, расположено обособлено.

Все необходимые приборы и панели управления, которые специально изготавливались для этой машины немецкой компанией Hella, расположены в удобной доступности. Рулевая колонка, как в любой хорошей машине, регулируется и по углу, и по вылету.

Для пассажиров предусмотрены качественные анатомические кресла.

Словом, великолепная плавность хода, прекрасная шумоизоляция, система климатического контроля, управляющая кондиционером, довольно просторный для такой машины салон, позволяющий не только с удобством устроиться пассажирам, но и расположить в специальных ящиках всевозможный багаж, позволяют отправиться в путешествие по непролазным местам с комфортом.

Вездеход «Шаман»: технические характеристики

  • Габариты: длина – 6 м 30 см, ширина – 2 м 64 см, высота – 2 м 75 см.
  • Колея колес – 1 м 95 см.
  • Грузоподъемность: в условиях твердого грунта – 1,5 тонны, на зыбкой поверхности – 1 тонна.
  • Дорожный просвет – 45 см (кстати, больше, чем у самого совершенного и современного серийного внедорожника).
  • Вместимость (вместе с водителем) – 12 человек.
  • Снаряженная масса – 4 т 800 кг.
  • Скорость движения: по дорогам общего пользования – 70 км/час, по воде – 5 км/час.
  • Средний расход горючего – 25 литров.
  • Емкость бака – 260 литров.

Вездеход «Шаман» (8х8): цена

Стоимость снегоболотохода не фиксирована и может варьироваться в зависимости от комплектации. Так на базовый вездеход «Шаман» цена на середину 2016 года составляла около 8950000 рублей. Сумма немалая, но не стоит забывать, что аналогичной машины с такими характеристиками еще не существует.

И это еще не потолок, к примеру, в отправную комплектацию гребной гидровинт не входит, а его установка обойдется будущему владельцу в дополнительные 285 тыс. рублей. Монтаж гидролебедки влетит еще в 210 тыс. рублей. Внешний багажник на крышу с лестницей добавит к стоимости 90 тыс. рублей. В общем-то опции необязательные, но для вездехода нелишние.

Впрочем, для людей, которых потеря сотни тысяч рублей особо не расстроит, производитель предлагает и приятные излишества. Так, отделка натуральной кожей руля, рукояток КПП, «ручника», а также солнцезащитных козырьков будет стоить 105 тысяч рублей.

Словом, вездеход «Шаман», цена которого, конечно, высока, доступен далеко не каждому, но с другой стороны, «хорошее дешевым не бывает».

Видимо, все по той же причине – высокой стоимости — отзывов о внедорожнике от владельцев практически нет. Однако журналисты из знаменитой британской программы Top Gear, принявшие участие в тест-драйве машины, были просто в восторге, назвав «Шамана» даже более диковинным, чем знаменитый автомобиль Джеймса Бонда, высоко оценив его характеристики, и они, конечно, правы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector