Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход трэкол 39294д

ТРЭКОЛ-39294

ТРЭКОЛ расшифровывается как ТРанспорт ЭКОЛический и вездеходы выпускаются одноименной фирмой с 1991 года.

И если вначале были модели с кузовом от УАЗа, то через какое то время компания освоила стеклопластиковый кузов. Именно с таким кузовом выходит в свет ТРЭКОЛ-39294.
Как и все вездеходы компании он плавает за счет больших шин сверхнизкого давления. Шины ТРЭКОЛ производит сама и причем целую гамму.

На выставке Охота.Рыбалка 2015 экспонировалась модель 39294

Это грузопассажирский снегоболотоход, который имеет переднемоторную компоновку.
Причем двигатель можно выбрать один из двух: бензиновый ЗМЗ-406 или дизельный HYUNDAI D4BF

По желанию вездеход можно дополнительно укомплектовывать Лебедкой, предпусковым подогревателем, автономным отопителем,подогревом сидений и зеркал, багажником на крышу, подкачкой колес, водометным движителем.

В базовую комплектацию всех вездеходов включены: ГУР, компрессор для накачки шин, аптечка для ремонта шин, домкрат, набор водительского инструмента.

Газелевская торпеда удачно вписалась в интерьер. Но жесткий пластик наводит на мысль о бюджетности, несмотря на цену самого вездехода.

Три моста, значит и три рычага

Аудио сопровождения для вездехода не предусмотрено. И правильно, нечего отвлекаться.

Руль Субару — тюнинг или прямые поставки?

КПП механическая, четырехступенчатая.

Восьмиместный салон может трансформироваться в спальное место

В потолке внушительный люк

Джойстик управления потолочным фароискателем

Слева находится манометр. При помощи него контролируется давление в системе.

Кузов изготовлен по технологии «сэндвич — панель», что позволило достичь высоких показателей по термо и шумо изоляции.

Вездеход Трэкол 39294

Один из наиболее перспективных вездеходов из коллекции производителя Трэкол. Обладая крайне низкой теплопроводностью, высокой резистентностью к воде, хорошими показателями скорости и отличной вместительностью кузова, модель вполне оправдывает статус «рабочей лошадки».

Для создания 3-дверного кузова производитель использовал стеклопластиковый материал, который демонстрирует отличные теплоизоляционные показатели: машина полностью функциональна в широком диапазоне температур (-45 — +45 0С). Дополнительно салон утеплен пенополиэстеролом по инновационной методике «сэндвич» и предусматривает наличие двух обогревателей кузова. При этом данный материал характеризуется высокой прочностью и небольшой массой. Стеклопластик не поддается воздействию влаги, дополнительно фактор водорезистентности усилен нанесением на поверхность полимерного покрытия. От коррозии металлические узлы конструкции защищены внешним слоем порошкового покрытия. В салоне с комфортом может разместиться до 8 человек. При необходимости вездеход можно эффективно использовать и для перевозки грузов в сложных дорожных условиях – грузоподъемность болотохода Трэкол-39294 составляет до 700 кг на плотной почве и до 400 кг на нестабильных грунтах или на плаву.

Колесная формула вездехода – 6х6. При использовании шин со сверхнизким давлением, машина не только демонстрирует прекрасные показатели проходимости без существенного повреждения почвенного слоя, но и развивает до 70 км/час при «сухой» массе около 2 тонн (при движении по воде максимальная скорость составляет 10 км/час). Модель может комплектоваться бензиновым инжекторным двигателем (ЗМЗ) или дизельным мотором с турбонадувом (Andoria или Hyundai). Номинальный расход горючего составляет 14 л/100 км при скорости 50 км/час. В машине предусмотрен 100-литровый бак, позволяющий совершать длительные путешествия без дозаправки. Также для передвижения по воде на вездеход можно устанавливать и водометные двигатели. Следует отметить, что вездеход довольно прост в управлении даже для начинающего автомобилиста, в частности – благодаря предустановленному интегральному гидроусилителю руля.

Читать еще:  Трэкол вездеход технические характеристики

Модель снабжена 4-ступенчатой механической коробкой передач, привод от которой идет непосредственно на мосты. Также производитель использовал 2-ступенчатый тип раздаточной коробки с возможностью принудительного блокирования межосевого дифференциала – для повышения устойчивости и проходимости вездехода.

Анализируя вездеходы Трэкол-39294, необходимо отметить, что наряду с отличными прочностными и ходовыми качествами, эти машины являются еще и довольно экономными в плане ремонта. Большинство основных комплектующих и целых узлов производитель заимствовал у ГАЗ и УАЗ, поэтому плановая замена деталей не грозит обернуться сложностями поиска и установки запасных частей. Кроме того, компания Трэкол предлагает широкий выбор дополнительных аксессуаров, позволяющих превратить универсальный вездеход в машину специализированного назначения.

Как устроен самый массовый российский снегоболотоход Трэкол-39294

Трэколы – одни из самых первых снегоболотоходов, появившихся в России в свободной продаже в начале 1990-х годов; они же с тех пор остаются и самыми популярными, разойдясь по стране тиражом уже в несколько тысяч штук. На только что прошедшей в Москве выставке «Комплексная безопасность – 2019» мы посмотрели, как устроен выпускаемый в наши дни вездеход Трэкол-39294.

Вообще вездеходы Трэкол бывают двух типов: с обычными цельнометаллическими кузовами от автомобилей УАЗ и с полностью оригинальными, легкими стеклопластиковыми кузовами собственной конструкции – к числу последних и относится модель 39294 с 8-местным салоном.

Внутрь можно попасть через три двери: передние служат для посадки только на первый ряд, сзади же сиденья выполнены в виде 3-местных лавок, закрепленных вдоль боковых бортов, и для прохода к ним сделана отдельная дверь в задней стенке кузова. При необходимости эти лавки можно разложить, организовав три довольно просторных спальных места.

В интерьере кабины сразу обращаешь внимание на панель приборов от ГАЗели Бизнес. Только рычагов на полу непривычно много: первый – от обычной коробки передач, второй – «ручник», третий – от системы подкачки шин. А вот три других отвечают за переключение режимов работы трансмиссии, управляя раздаточными коробками, которых у Трэкола целых две!

«Раздатки» эти одинаковые, позаимствованные у полноприводной ГАЗели и немного переделанные. Первая из них (с межосевым дифференциалом) отвечает за перераспределение крутящего момента между передним и средним мостом. После перехода на понижающий ряд в ней же можно подключить привод на заднюю ось.

Отбор момента к заднему мосту осуществляется от первичного вала первой «раздатки», поэтому-то и потребовалась установка второй «раздатки» персонально перед задним мостом: она сразу заблокирована на «понижайке», что позволяет уравнять передаточные числа трансмиссии ко всем мостам. От этой же раздаточной коробки можно осуществить отбор мощности на привод водомета.

Моторов предусмотрено два: если нужен вариант подешевле – то это отечественный 128-сильный бензиновый агрегат ЗМЗ-40905.10 – такой же, какой сейчас устанавливается на УАЗы. Тем же, кто готов доплатить 450 тыс. руб. за мотор на тяжелом топливе, адресован более тяговитый дизель Hyundai мощностью 100 л.с. – с ним запас хода возрастает сразу почти в полтора раза. Оба агрегата работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Мосты Трэкола созданы на основе уазовских «колхозных» мостов – тех, что с разъемным картером. Только тут они серьезно усилены и дополнены колесными редукторами собственной конструкции. Благодаря ним дорожный просвет под картером возрастает до 490 мм, а передаточное число доходит до 8,97, что позволяет спокойно вращать столь массивные «лапти» довольно скромными моторами.

Читать еще:  Снегоболотоход бронто 1922

По заказу эти мосты снабжаются дисковыми тормозами, лучше работающими после выхода из воды, а также системой внутренней подкачки шин. Правда, трудоемкость изготовления таких мостов, конечно, весьма высока, так что и по цене они выходят «золотыми»: до 327 тысяч рублей за штуку!

В рабочей тормозной системе применены гидровакуумные усилители, используемые на грузовиках ГАЗ.

Довольно оригинально сделан стояночный тормоз – он у Трэкола дискового типа, установленный на трансмиссии: сам диск закреплен на фланце среднего ведущего моста, а суппорт – на кронштейне, привернутом к картеру моста. Кстати, подвеска среднего и заднего мостов сделана не балансирной, как обычно бывает на «трехосках», а индивидуальной: каждый мост висит на своей паре продольных рессор.

Шины сверхнизкого давления – собственная разработка компании. Они выпускаются не только для собственных нужд и в запчасти, но и поставляются компанией «Трэкол» другим, более мелким производителям снегоболотоходов. В обычных условиях, на хороших дорогах, они работают на таком давлении (0,6 атм.), до которого принято спускать шины на обычных автомобилях во время езды по самому жесткому бездорожью. А в болотных хлябях их можно стравить и до 0,1 атм.! Причем за доплату в 79 тыс. руб. это можно будет сделать прямо из салона: именно столько стоит опционная система централизованного регулирования давления в шинах. Ее наличие на выставочной машине можно заметить по накладкам, которыми прикрыты от повреждений магистрали подкачки от ступиц до вентилей на колесных дисках.

Благодаря большому водоизмещению шин, Трэкол обладает плавучестью (правда, при условии ограничения нагрузки до 400 кг вместо номинальных 700 кг на суше). Плавает же он за счет гребного эффекта, создаваемого вращением колес в воде. Правда, небыстро: «максималка» составляет 3 км/ч на спокойной воде. Если же нужно повысить «мореходность» – можно за доплату установить водометный движитель.

Но даже у Трэкола есть пределы проходимости, поэтому одной из самых востребованных заводских опций для него является электрическая лебедка «Рысак» (39 тыс. руб.). К ней же можно сразу докупить якорь (23 тыс. руб.) и полиспаст (2,9 тыс. руб.).

Объем штатного топливного бака на Трэколе составляет 110 литров. Если этого мало, можно заказать за 20 тыс. руб. топливные канистры с бортовыми кронштейнами для их крепления. Еще больше канистр можно закрепить на верхнем багажнике, который оценивается в 45 тыс. руб. Остается сказать, что цена на самый простой вездеход Трэкол-39294 сегодня составляет 3,7 млн. руб.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте ставить «лайк» и подписываться на канал, если материал Вам понравился!

Вездеход Трэкол-39294

Трэкол-39294 — российский плавающий шестиколесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, выпускается в двух модификациях: пассажирский и грузовой. Большинство узлов и агрегатов этого вездехода изготовлены с использованием изделий заводов УАЗ и ГАЗ, что обеспечивает простоту в эксплуатации, облегчает техническое обслуживание и ремонт.
Вездеход является развитием линейки шестиколесных плавающих вездеходов, первым из которых был Трэкол-3928, и производится с 2008 года.

Читать еще:  Вездеход лесник трэкол

Кузов вездехода Трэкол-39294 выполнен из стеклопластика. Прочностные свойства кузова и его соответствие нормам безопасности достигнуто за счет применения технологии типа «сэндвич-панель». Необходимая жесткость кузова обеспечивается оптимальным соотношением толщины наружных и внутренних панелей, расстояния между ними, а также применением пенополистирола между внутренней и внешней оболочками.

Новый кузов вездехода Трэкол-39294 отличается очень низкой теплопроводностью и водопоглощением, возможностью эксплуатации при температуре от -60 °С до +60 °С. Помимо кузова важной отличительной особенностью этого шестиколесного вездехода является принципиально новая конструкция шасси, предусматривающая переднее расположение силового агрегата. Такая компоновочная схема позволяет установить на вездеход целый ряд бензиновых и дизельных двигателей, как отечественного, так и импортного производства. Вместимость модели – 8 человек. Максимальная скорость – 80 км/ч.

Вездеход Трэкол-39294 не вязнет в болоте за счет специальных шин повышенного объема, которые выталкиваются наверх по принципу спасательных кругов. Они же значительно повышают проходимость на обычном снегу и по бездорожью. В шинах поддерживается давление 0,6–0,8 кПа, что приводит к равномерному малому давлению на грунт. Шины деформируют не грунт, а себя, поэтому прекрасно адаптируются к неровностям рельефа. Низкое внутреннее давление обеспечено конструкцией из тонких резино-кордовых оболочек.

В специальном варианте для передвижения по воде используется установленная сзади под днищем гидро-реактивная установка. В стандартном варианте вездеход движется по воде за счет вращения колес. Привод на них подается от дополнительного лодочного двигателя, который монтируется на специальной подножке.
Из улучшений вездехода Трэкол-39294 стоит отметить перенос осветительного оборудования производства немецкой фирмы HELLA с переднего бампера на крылья и увеличение обзорности за счет смещения боковых стоек ветровых стекол, что в свою очередь позволило расширить дверные проемы.

Вездеходами компании «Трекол» уже давно и успешно пользуются Министерство чрезвычайных ситуаций и МВД России. Пограничная служба ФСБ заинтересовались плавающим вездеходом Трэкол-39294. Машина соответствует заявленным производителем характеристикам на слабонесущих грунтах, снегах, болотах. Вездеход годится для патрулирования там, где не пройдет легкая машина и куда нет смысла гонять тяжелую технику. Причем способен действовать автономно 3–4 дня, — пояснил представитель ФСБ.

Технические характеристики вездехода Трэкол-39294:
Колесная формула: 6х6;
Снаряженная масса, кг: 2800;
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг: 700;
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг: 400;
Габаритные размеры, мм: длина – 5670, ширина – 2540, высота — 2715; колея – 1900, дорожный просвет – 490;
Двигатель: бензиновый инжекторный ЗМЗ–4062.10 (по заказу — дизель Hyundai D4BF);
Рабочий объем двигателя, л: 2,3;
Мощность двигателя, кВт: 95,7 (130 л. с.);
Топливо: бензин АИ-92;
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч: 14 л/100 км;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 70, на воде — 10 (c подвесным мотором);
Емкость топливного бака, л: 100;
Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая;
Раздаточная коробка: 2-ступенчатая, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой;
Рулевое управление: гидроусилитель интегрального типа;
Кузов: стеклопластиковый, 3-двер., утепленный, типа «сэндвич»;
Количество мест: 8

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector