Вездеходная резина на газель - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеходная резина на газель

Вездеходная резина на газель

Шины на Газель. Westlake SL309. Диски Gold Wheel Газель.

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве шины на Газель от раздличных производителей. В наличии Китайские шины Westlake на Газель и шины отечественных производителей.

Шины на Газель

Шины на Газель от ЗиЛ Бычок

Очень часто у водителей возникает вопрос, можно ли поставить на Газель шины от грузовика ЗиЛ Бычок (К-152, КАМА-218, шины КАМА И-359 в размере 225/75R16C с индексом нагрузки 121/120N), если диаметр колёсных дисков (16 дюймов) совпадает. Ответить однозначно на этот вопрос достаточно сложно. Всё зависит от конечной цели и условий эксплуатации автомашины. Дело в том, что многие водители очень часто нещадно перегружают свои автомобили. Стандартная грузоподъёмность бортовой Газели составляет 1,5 тонны. Но при большом желании можно на Газель загрузить даже 3,5 тонны, что конечно же настоятельно не рекомендуется, так как очень сильно возрастают нагрузки на двигатель, сцепление, КПП, задний мост, шины, рессоры и раму и приводит к преждевременному их износу. Своим опытом эксплуатации автомашины Газель с шинами от грузовика ЗиЛ Бычок с нами поделился опытный водитель Газели Геннадий.

Резина на Газель

При установке всесезонной шины от а/м ЗиЛ Бычок (КАМА-218 225/75R16C 121/120N) на стандартные колёсные диски Газель зазор между задними спаренными шинами составляет примерно 2-3 мм. Давление в шинах Геннадий накачивал до 4,5 атм. из расчёта движения под сильным перегрузом. Шины на Газель от автомашины ЗиЛ Бычок можно поставить только на задний мост Газели. Если попытаться поставить эти шины КАМА-218 на передний мост а/м Газели, то при поворотах руля резина будут цеплять за брызговики мотоотсека и крылья. На автомашине Геннадия на переднем мосту стояли стандартные камерные шины на Газель К-156 185/75R16C.

Груз Геннадий старался размещать по возможности над задним мостом ам Газель-3302, поскольку спереди у него стояли обычные шины на Газель К-156 185/75R16C 104/102Q, рассчитанные на стандартную грузовую нагрузку. Со слов Геннадия, он перевозил груз весом 3700 кг. Вообщем, как Вы видите, эксплуатировать шины на Газель от ЗиЛ Бычка на заднем мосту можно. Положительные качества — длительный ресурс эксплуатации покрышек (Бычковские шины ходят дольше Газелевских) и возможность перегруза автомашины. Отрицательные качества — при перегрузе возникает повышенный износ трансмиссии и ходовой части Газели, риск деформации (возникновение поперечных трещин) рамы, 15 литров неиспользуемого бензина в бензобаке.

Шина Westlake SL309

Особого внимания сегодня заслуживают китайские грузовые шины Вестлайк на Газель. Этот шедевр шинной промышленности был разработан в недрах военных китайских лабораторий. Шина Westlake SL309 оказалась очень удачной моделью. Шины Вестлайк на Газель сразу завоевали своего покупателя на российском рынке запчастей. Шина Westlake SL309 оказалась лидером продаж в 2019 и продолжает лидировать в 2020 году.

Резиновые копыта «Газели»

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

Читать еще:  Вездеход на гусеницах пелец

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.

Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.

Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.

Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.

Читать еще:  Бурлак вездеход макарова

Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.

Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.

Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.

К-139 на неполноприводную Газель можно поставить?

мона но не нуна что, зима пришла? страшнаааа? А как же "нам полный привод нафиг не нааадь, мы и так абайдемсиии!"?

Так вот, к139 — АППСАЛЮТНА не зимняя резина. Это летняя грязевая шина, с дубовейшей резиной и протектором типа шестеренка. Зимой по льду можешь считать что на слике едешь — ровная поверхность без каких-либо закусонов (ламелей мелких гибких). Хуже может быть только "елочка" от трактора. Единственно когда оно зимой показывает хорошие результаты — по снежноводяной каше, московскому рассолу. Шестеренчатый протектор обеспечивает невсплывание ни при каких условиях, вся каша не разлетевшаяся в стороны помещается в его дырах, а вот на мелких дорожных протекторах плывешь непрерывно.

Поэтому я несколько подзадравшись от того факта что зимой чуть ни при каждом старте передок срывает а торможение в повороте обязательно кончается бордюром (и выкинутой шиной) но совершенно не желая терять говнолазные свойства к139 (вот по говну она первее всех первЫх в своем размере и классе) набил в нее гвоздей. Обычных дорожных, по штуке в каждую шашку (4 ряда), итого 192 что ли гвоздя на колесо. Самолично сидел сверлил дыры и заряжал туда гвозди пистолетом. И стало уже ничего.

Все то же самое, кстати, относится и к совсем запущенным жабам которые на козель от жадности ставят нивскую вли5.

Re:К-139 на неполноприводную Газель можно поставить? Нужна резина именно по нечищенным от снега дорогам и по грязи — основной пробег предполагается в таких условиях. А насчет летняя резина, отсутствия ламелей и т.д. и .т.п. последние два года, что пользуюсь этой Газелью там стоит К-135(правда она ошипована). В принципе она меня не устраивает только низкой проходимостью, в связи с этим думаю поставить К-139(думаю также завести ошиповать)на задний мост, а вперед либо тоже К-139 шип. либо К-156 шип. (при не-ведущем мосту, я так понимаю там особо злобный рисунок не треб. — только из колеи когда выбраться).

Насчет высказывания Антона насчет полного привода: с удовольствием ездил бы на полноприводной Газели (тем более учился на дедовской Ниве и первые лет 5 ездил на ней), но выбирать не приходится (на новую денег не хватает, а б/у — помойки причем за дорого).

Re:К-139 на неполноприводную Газель можно поставить? думаю поставить К-139(думаю также завести ошиповать)на задний мост, а вперед либо тоже К-139 шип. либо К-156 шип. (при не-ведущем мосту,

вот такие экономные шумахеры (мы щас приличную резину на приводные колеса поставим а неприводные обойдуцца!) потом винтом по дороге ходят (переднеприводные) и в канавы на поворотах валятся (заднеприводные). Чтоб машину удержать в торможении или повороте соответственно при таких колесьях надо очень стараться.

> Насчет высказывания Антона насчет полного привода: с удовольствием ездил бы на полноприводной Газели (тем более учился на дедовской Ниве и первые лет 5 ездил на ней), но выбирать не приходится (на новую денег не хватает, а б/у — помойки причем за дорого).

бредс. Машина точно такая же, стоит почти столько же, разница минимальная, это не между классикой и нивой выбирать. Если на обычную козель хватило то и на полноприводную в таком же состоянии (новая или не новая) хватит, но ведь КВА. Да, бу полноприводные козели обычно сильно умучены как раз в области полного привода (привода мертвые) но это чинится без особенно глобальных затрат (привода со всей мелочью по 100 баксов, замена по часу на сторону если не напрягаться), мертвый дрыгатель обойдется гораздо дороже.

Шины ГАЗель

Автомобиль ГАЗель используется для грузовых и пассажирских перевозок. Потому использование качественной, надежной резины, обеспечивающей хорошую управляемость – строго обязательно. Важно лишь правильно подобрать размерность колес. Шины на ГАЗель можно разделить на две основные категории: стандартные и нестандартные.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Размерность резины зависит от множества факторов: колесной формулы, года выпуска, модификации двигателя. Относительно старой моделью является ГАЗ-2705. Она имеет колесную формулу 4×2. Диаметр ступицы – 130 мм. Параметры стандартного колеса:

  • модификация шины – 185/75 16С;
  • типоразмер диска – 5.5J×16 ET106;
  • сверловка – 6×170 мм.

Для автомобилей имеющих колесную формулу 4×4 типоразмер шин несколько отличается. Ширина «подошвы» должна быть несколько больше. Это – обязательное условие нормального контакта между колесом и дорогой. Стандартные колеса для автомобиля ГАЗ-3221 с колесной формулой 4×2:

  • диаметр ступицы – 130 мм;
  • тип используемого диска – 5.5J×16 ET106;
  • шина – 195/75 мм.
Читать еще:  Схема вездехода шерп

Существует 7 различных версий автомобиля ГАЗель. Последней модификацией является машина с маркировкой Некст. Она имеет колесную формулу 4×2 и следующие основные характеристики:

  • шина – 185/75 мм;
  • диск – 5.5J×16 ET106;
  • сверловка – 6×170 мм.

Использование соответствующих стандартным параметрам колес позволит сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа деталей ходовой части. Существует множество различных тонкостей, особенностей выбора колес. При отсутствии достаточного опыта стоит воспользоваться помощью специалистов.

Какие нештатные размеры можно поставить

Наиболее распространенным размером колес является размер 185/75 Р16. Однако многие владельцы транспортных средств устанавливают шины, типоразмер которых отличается от рекомендованных производителем транспортных средств. При выборе резины необходимо учитывать в первую очередь следующие моменты:

  • размер диаметра шины – это основной параметр, допускается установка колес диаметром до 21 дюймов (но требуется доработка);
  • ширина профиля – данный показатель позволяет определить величину пятна контакта между колесом и резиной (желательно использовать колеса с параметрами от 175 до 215 мм);
  • высота профиля – это параметр, определяющий значение между диском и пятном сцепки (допустимым считается размерность от 75 мм до 85 мм).

Необходимо заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами подбора колес. Так как использование шин габарит которых слишком велик может стать причиной серьезных неполадок:

  • колеса слишком большого диаметра, ширины задевают за пластиковые подкрылки – что приводит к их повреждению и необходимости замены;
  • велика вероятность повреждения брызговиков – стоимость комплекта может достигать нескольких тысяч рублей.

Важным моментом является высота профиля. Причем если автомобиль используется для грузовых перевозок – желательно использовать шины с параметром 85 мм. Это позволит избежать проблем при перевозках, сделать машину более управляемой.

Если владелец по каким-то причинам не может самостоятельно выбрать подходящую резину – стоит остановиться на 185/75 r16c. Их цена сравнительно невелика.

Какое давление в шинах

Одна из основных обязанностей автовладельцев – постоянный контроль уровня давления в шинах. Оно не должно быть менее или более номинального. Ознакомиться со стандартными характеристиками, рекомендованными производителем, можно самостоятельно. Под капотом, с зоне расположения мотора либо на стойке двери присутствует металлический шильд. Он содержит подробные данные о типоразмере допустимых колес, их диаметре и разрешенном давлении.

Некоторые водители специально эксплуатируют свое транспортное средство с колесами, давление к шинах которых менее номинального. Таким образом удается добиться более плавного движения автомобиля по кочкам. Однако низкое давление становится причиной целого ряда различных проблем:

  • существенно увеличивает расход топлива – на 5-15% от исходного значения;
  • боковые «подошвы» колеса стачиваются значительно быстрее;
  • автомобиль гораздо хуже управляется;
  • возникает повышенная нагрузка на подвеску.

Рекомендованные значения давления в колесах:

  • на передней оси – 3,8 кПа;
  • на задней оси – 3,9 кПа;
  • запасное колесо – 3,9 кПа.

Штатно устанавливаемые колеса на данных авто – бескамерные, они снабжаются штампованными дисками. При этом ось имеет спаренную «двойку». Максимальная скорость автомобиля составляет 110 кмч/ч. Потому можно не опасаться выбирать среди самых дешевых вариантов резины.

Обзор лучших летних и зимних шин

Многие владельцы приобретают так называемые «всесезонные» шины. Однако недостатком таких колес является отсутствие шипов и плохой контакт с дорогой на гололеде. Лучшее решение – это приобрести для зимнего и летнего периодов отдельные комплекты резины. Это позволит избежать проблем на дороге.

Michelin Agilis+ отличаются своей прочностью и сравнительно низкой ценой – несмотря на габаритный размер. Станут отличным решением для владельцев автомобилей ГАЗель.

Nexen WG WH2 обойдутся крайне дешево — не более 3 500 рублей за 1 баллон. Несмотря на сравнительно высокую стоимость такие колеса прочны, отлично отводят воду из пятна контакта.

Firestone Touring FS100 изготавливаются из качественного каучука. Производитель использует электронный способ контроля.

Yokohama AE01 Bluearth позволяют водителю чувствовать себя на 100% безопасно на даже на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводных каналов обеспечивает отличный контакт между «подошвой» колеса и дорожным полотном.

Неплохие летние решения предлагает компания Кордиант Comfort. Выпускаемая данной компанией резина отличается своей прочностью. Повредить её даже специальной крайне сложно.

К выбору зимней резины следует подойти особенно осторожно. By Pirelli Winter Formula ICE отличается большим количеством стальных шипов. Их наличие позволяет создать надежный контакт.

Nokian HKPL-8 – прекрасное решение для морозной зимы! Наличие шипов, большого количества водоотводных каналов в подошке колеса позволяет избежать аквапланирования. Автомобиль отлично проходит все повороты.

Dunlop Winter ICE-02 91T имеет необычную форму протектора. Использование такой резины позволяет безопасно перемещаться по дороге любого качества. Усиленные боковины помогут избежать повреждения колеса при ударе о бордюры, иные препятствия.

Bridgestone Spike-02 обойдется сравнительно недорого. При этом суммарное количество шипов на 1 колесе составляет около 250 штук.

Цена за одну покрышку Nexen Winguard Spike составит примерно 4 300 рублей. Несмотря на сравнительно низкую стоимость такие покрышки отлично показывают себя на самой сложной дороге. Наличие гололеда, воды не доставит водителю каких-либо неудобств. В серии присутствует несколько типоразмеров.

Необходимо заранее ознакомиться со всеми параметрами шины перед её покупкой. Только так можно избежать приобретения колес неподходящего типа. Качественная резина – залог безопасности водителя на дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector