Витязь вездеход производитель - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Витязь вездеход производитель

Ишимбайские Витязи

Город Ишимбай называют вторым Баку. В 30-х годах тут началась разработка второго по величине после бакинского нефтяного месторождения. А в 60-х Второе Баку занимало первое место по добыче нефти в СССР. Только с началом разработки свежих месторождений в Западной Сибири уральская нефть начала уступать по объемам добычи.
В общем-то именно нефти город обязан своим появлением и развитием. Ресурсы, как известно, не безграничны и к концу 70-х в городе уже функционировали несколько крупных предприятий, в их числе и Ишимбайский завод транспортного машиностроения. С начала 80-х годов здесь выпускают уникальные машины-вездеходы не имеющие аналогов в мире.
Я покажу где рождается одна из легенд России, без которой было бы невозможно или почти невозможно развитие севера и нефтегазодобычи в нашей стране.

01.
Сейчас ИЗТМ называется ОАО “Машиностроительная компания “Витязь”». С развалом Союза жизнь предприятия и выпуск уникальных машин были под угрозой. Были варианты перепрофилирования завода на выпуск отопительных котлов, но, к счастью, основное производство удалось сохранить.

Вот небольшое видео, чтобы вы поняли, что я имею ввиду под “уникальным вездеходом”:

И “в полях” (русский мат присутствует):

02.
Разработка и производство этих вездеходов началось в 81 году с создания Специального конструкторского бюро по сочлененным гусеничным машинам. Мы побывали на предприятии за пару дней до тридцатилетия.

03.
Делали их для оборонки, предприятие считалось секретным. Машины сразу уходили по отдаленным северным частям, до сих пор некоторые первые экземпляры можно купить с расконсервации.

04.
По традиции первым к посещению – музей. Он небольшой, в основном фотографии, отзывы и награды.

05.
Конструкция и низкое давление на поверхность позволяют тридцатитонным махинам с тридцатью же тоннами груза ехать по снежной целине, болотам, тайге. Они успешно переплывают реки и даже могут добраться по океану от корабля до берега.

06.
За каждым из этих писем человеческие жизни, сэкономленные средства и успешно выполненные задачи.

07.
Секретный стенд. Были планы по установке на базу тягачей комплексов “Тополь” и С-300, но не срослось. А то были бы сейчас мобильные передвижные комплексы, способные без проблем передвигаться в условиях Крайнего Севера и Арктики.

08.
Производство обогревательных котлов к счастью свернуто. Кроме сборки вездеходов завод производит и разрабатывает ведущие мосты для городского транспорта и спецтехники.

09.
Пойдем посмотрим на производство. Нет, оружие тут не собирают.

10.
Я ожидал огромных цехов, станков, полусобранных машин. Это все есть, но такое ощущение, что попадаешь на несколько десятилетий назад.

11.
Плакаты из СССР, оттуда же станки, мастера с какими-то классическими лицами.

12.
Очень атмосферное место. Да еще и попали как всегда в обед, рабочих на местах не было.

15.
Огромные пустые цеха, оборудование молчит, тишина.

16.
Иду на звук болгарки. Стахановец в обеденное время шлифует железки, на которые будут крепиться резиновые ленты гусениц. От траков типа танковых или тракторных отказались из-за огромной массы и непрактичности. Да и ездить по минному полю или стройплощадке вездеход вряд ли будет.

17.
Вот и сама лента. Используется обычная армированная промышленная резина. Дешево, легко и практично. Заменить или отремонтировать гусеницу вахтовикам по силам даже “на марше”.

18.
В сборе. “Витязи” отличаются не только потрясающей проходимостью, но и впечатляющим запасом живучести. Как обещают конструктора, даже с одной из четырех гусениц вездеход будет способен успешно передвигаться.

19.
Сопровождающие нас работники завода не могли взять в толк, чего мы фотографируем стенды и надписи?

20.
Но это же прекрасные образцы. Их остались единицы, все заменили безликие стандартные таблички и наклейки.

21.
Не смотря на возраст, большинство плакатов актуальны.

24.
Инструментальный цех. Тоже никого, но станки ждут.

25.
С программатором и экраном… На лампах небось.

26.
Без огня, воды, но через трубы подходим к цеху где и происходит сборка.

27.
Тут внешние элементы привариваются к кузову, ставится двигатель и трансмиссия, собирается салон и производится регулировка работы механизмов.

28.
Машины собираются партиями под заказ. Основными раньше были тридцатитонные и десятитонные вездеходы (при весе в тридцать тонн может взять еще столько же груза, с десятитонными соответственно).

29.
Однако сейчас уже есть варианты с меньшей грузоподъемностью. Есть даже дачный вариант на две тонны.

30.
Несмотря на игрушечными по сравнению со взрослыми особями размерами, “маленькие” “Витязи” сохраняют весь функционал.

31.
Именно благодаря этому поворотно-сцепному устройству вездеход обладает своими потрясающими ходовыми качествами. Гидроцилиндры позволяют независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Горизонтальные гидроцилиндры работают как поворотное устройство, а вертикальные в качестве амортизаторов. Кроме того, все гидроцилиндры можно заблокировать, тогда машина будет способна переезжать рвы шириной до 4-х метров.

32.
На “Витязи” устанавливается V-образный дизель в 710 л.с. Расход топлива на таких машинах понятие довольно условное. Однако запас хода на стандартных баках озвучивается в 500 км.

33.
Эти машины эксплуатируются в очень жестких условиях. Иногда для преодоления пары сот километров вахтовикам требуется более недели. В вездеходах живут, их ремонтируют своими силами. При сильной минусовой температуре за бортом очень важна возможность доступа к узлам прямо из кабины.

34.
Ресурсы работы этой техники очень сильно зависят от режима эксплуатации. Некоторые ездят десять и более лет, а иногда вездеход совершает всего один рейс в своей жизни, после чего идет на запчасти – капремонт с доставкой запчастей сравним по цене с покупкой новой машины.

35.
К примеру, в случае ЧП на нефтегазопроводе счет идет на минуты. А до места аварии может быть несколько сот километров без дорог и направлений. Вертолет не всегда способен не только забросить все необходимое на точку, но и просто до нее добраться и тогда в игру вступают эти вездеходы. Просто больше некому, это оптимальный вариант по соотношению себестоимости доставки/массы транспорта/массы груза.

36.
Корпуса герметичны, в первом звене находится двигатель, трансмиссия, кабина на 4-7 человек и место под груз. Второе звено представляет из себя грузовую платформу, которую можно использовать для перевозки, либо установки допоборудования. Иногда в качестве второго звена ставят жилые комплексы для автономного проживания ремонтных и вахтовых бригад. Такие домики позволяют вполне комфортно жить даже в сильно минусовые температуры, со своим дизельгенератором они полностью автономны.

37.
Ну а на платформу можно поставить и подключить вообще все что угодно. Хоть сноповязалку. Вот из книги отзывов с сайта завода:
“Откуда: Пос. Спасский , Верхнеуральского района, Челябинской области
Я живу на берегу верхнеуральского вдхр., я ещё придумал как можно использовать дт-30 в сельскохозяйственных целях. Это у нас через реку комбайны и зерно, сено возить. А вы можете устаногвить на базе дт-10 бункер для перевозки зерна? Или подборщик для сена, или самозагрузочную платформу для тюков и рулонов?
ответ: Все можем.”

38.
А вот еще оттуда же:
“Откуда: РФ Новосибирск
Доброго времени суток!
Ищем с товарищем вездеходную технику для экстремального отдыха и всяческих экспедиций, будьте добры, перешлите пожалуйста прайс-лист на весь модельный ряд “ВИТЯЗЬей”.
Заранее спасибо!”
Двухтонник им будет в самый раз

39.
Кабина оснащается системой автономного отопления, ставят вебасту. Система подогрева и принудительной циркуляции масла помогает при запуске дизеля.

40.
Интересно, почему в теплый период нельзя использовать интенсивный обогрев? Стекло расплавится?

41.
Каждый экземпляр перед отгрузкой покупателю проходит через полевые испытания. Рядом с заводом есть специальный полигон с возможностью погонять технику в различных режимах. Есть и болото, и холмы, и прудик, где проверяется герметизация. Кстати, не все “Витязи” умеют плавать. Водоплавающие обозначаются буквой П, а остальные способны преодолевать брод в 1,8 метра.
На этом же полигоне можно пройти обучение управлению этими вездеходами.

42.
Поехали! В помощь водителю приходит гидравлика – руль-то спортивный Ход неожиданно плавный, рулится без усилий. Главное про габариты не забыть.

43.
Ширина машинки чуть больше трех метров, высота почти три с половиной.

44.
А общая длинна больше 16-ти метров. Нормальный такой паровозик.

45.
Люки в крыше и сверху моторного отсека позволяют перемещаться по вездеходу без спуска на землю. Очень удобно, особенно в случае отсутствия этой самой земли вокруг вездехода.

46.
Этот экземпляр проходил испытания без передних гусениц. Какого-либо дискомфорта от их отсутствия я не заметил.

47.
А вот так выглядит поворотно-сцепное устройство в своем нормальном состоянии. По вкусу можно добавить болотной грязи и льда.

48.
Вот так вот рождаются эти замечательные машины. На старом оборудовании, но золотыми руками и светлыми головами.

51.
Очень хочется надеяться, что у “Витязей” все будет хорошо и завод получит еще не один и не два выгодных контракта. Что мы не сольем уникальное производство, как многое уже навсегда утерянное.

Вездеход, снегоход, болотоход!

ОАО Витязь — строитель нужных машин

Машиностроительная компания « Витязь » является одним из крупнейших производителей крупногабаритных транспортных средств высокой проходимости . Детища завода востребованы во всех уголках земного шара .
Кроме транспортеров , вездеходов и болотоходов компания « Витязь » известна своими мостами для троллейбусов , автобусов . На базе вездеходов сооружаются различные строительные агрегаты , такие как бульдозеры и краны . А в военном сегменте компания является незаменимым поставщиком платформ для ИРМ , тягачей и т . д .
История
История « Витязя » начинается с 1977 — го года , именно тогда была официально зарегистрирована компания . Спустя 4 года с конвейера сошел первый вездеход . Это был гусеничный транспортер , который поразил мировую общественность высокой степенью проходимости .
Годы шли и завод лишь наращивал свою силу на рынке . Увеличивались обороты производства , а модельный ряд становился все шире . В целом модельный ряд составляет порядка 40 различных моделей техники высокой проходимости . Продукция компании « Витязь » востребована в районах полного бездорожья , где стандартные машины не могут справиться с проходимостью . К тому же , большинство моделей и модификаций отличаются большой грузоподъемностью .
Лучшие из лучших
Наиболее запоминающимися разработками машиностроительной компании « Витязь » являются такие гиганты как КП 60М и КС — ТГВ . Это гусеничные вездеходы , которые заслужили широкую популярность среди заказчиков со всего мира . Об этом свидетельствует то , что в год их выпускалось до 25 тысяч единиц ! В свое время они считались последним достижением науки и техники . Главная особенность заключалась в универсальности . Оба вездехода могли с легкостью преодолевать сложные участки пересеченной местности , в том числе водные барьеры . При этом грузоподъемность гусеничных вездеходов КП 60М и КС — ТГВ достигала 50 тонн , а максимальная длина перевозимого груза составляла 20м .
Современность
Сегодня ОАО « Витязь » занимается разработкой и выпуском не только стандартных одиночных вездеходов . Очень востребованы и двухзвенные аппараты . За счет таких моделей производитель существенно увеличил грузоподъемность своих агрегатов . Более того , удлиненный корпус способствует снижению давления гусениц на грунт .

Читать еще:  Маз тягач евро 2

ОАО Витязь — строитель нужных машин. Инженерная машина разграждения (ИМР)

При разработке двигателей , которыми оснащаются разработки компании , учитываются самые высокие требования . За счет этого моторы выдают высокую мощность . Их работа отличается надежностью и безотказностью , даже в условиях самого сурового климата .
Не на самом последнем месте машиностроительная компания « Витязь » и на военном промысле . Множество различных тягачей , буксиров , ИМР и т . д . « Витязь » является поставщиком платформ для компаний , занимающихся сборкой строительной техники : краны , экскаваторы , установки свае — завинчивающего типа . Увидеть разработки крупнейшего производителя габаритной техники вы можете прямо у себя в городе , ведь он занимается поставкой ведущих мостов для колесных экскаваторов , троллейбусов , автобусов .
Легенды завода
« Витязь » не раз становился лауреатом различных государственных премий . Заслужил много наград высшей категории .
Среди легендарных личностей , имена которых ассоциируются с « Витязем », нельзя не упомянуть о Савельеве Владимире Ивановиче и Осколкове Константине Владимировиче . Савельев В . И . занимал должность генерального конструктора . Он был удостоен награды высшей степени за разработку крупногабаритных транспортеров . Константин Владимирович Осколков , в 1981 — м году , награжден орденом Ленина за разработку и конструирование двухзвенных вездеходов .

июль 2015. Задорожный Юрий Павлович для Новости 94

Вездеход Витязь – российский транспортер амфибия покоривший мир

Кто в широтах Крайнего Севера, непроходимой тайги, Камчатки и Антарктиды не бывал, тот, пожалуй, и вездехода Витязь не видал! История создания этого плавающего тягача, с уникальнейшим поворотно-цепным устройством, разрабатывающимся в СССР в течение двух лет и являющимся истинно российским ноу-хау, достаточна интересна.

История создания

Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.

Читать еще:  Сколько стоит вездеход бурлак цена

В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.

Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.

Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.

Первые трудности в производстве

За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.

Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.

Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.

Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.

Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.

Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.

Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.

Практическое применение машины

Из видео видно, как вездеход Витязь на севере в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровой толщей снега с легкостью преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и оборудование строителям и зимовщикам.

Благодаря уникальной конструкции плоскозвенчатых металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, Витязь был и остается сегодня единственным и уникальнейшим вездеходом.

Читать еще:  Шаман вездеход официальный сайт

В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются вездеходы Витязь, которые подвозят боеприпасы.

Военные с восторгом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, тем самым исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.

Витязь гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.

Машина, напоминающая исполинскую змею при форсировании водных преград в Сибири и в других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.

Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход Витязь, равного которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.

В наше время такую гусеничную технику можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1 технические характеристики которых представлены ниже.

Цена одной машины около 6 млн. рублей. На выбор предлагаются транспортеры с двумя отечественными двигателями В-46-5СУ и ЯМЗ-8401.10, а также с американским двигателем от компании Cummins, работающим в паре с английской трансмиссией Allison.

Если задастся вопросом, стоит ли иметь такую машину, то ответ не однозначный. Как правило, такие вездеходы приобретают крупные компании, работающие в дали от цивилизации, на девственных и мало освоенных землях, где без такой техники не обойтись.

Для компаний среднего и мелкого уровня двухзвенные вездеходы Витязь будут не выходы, так как слишком дорогие в эксплуатации и обслуживании. Для таких компаний больше подойдут вездеходы на шинах низкого давления.

Двухзвенный вездеход Витязь ДТ-10П

ДТ-10 «Витязь» — это двухзвенный гусеничный вездеход, предназначенный для транспортировки в самых сложных дорожных и климатических условиях: Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток с грунтами низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) и при температуре окружающей среды от — 50 до + 40 °C.

Наш завод производит новые автомобили, а также проводит полный цикл регламентных работ по модернизации “Витязь” ДТ-10П, полученных с консервации, под нужды геологоразведки, сейсморазведки, изысканий, для обеспечения буровых скважин, перевозки людей и грузов.
ДТ-10 — сочленённая гусеничная транспортная машина сочетает в себе большую грузоподъёмность (до 10 тонн) и грузовместимость с высокими показателями проходимости и манёвренности в тяжёлых дорожно-климатических условиях.
Компоновка транспортеров «Витязь» выполняется по прицепной схеме соединения двух звеньев — два сварных герметичных корпуса-звена. На первом — кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами обогрева и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-платформы для монтажа технологического и иного оборудования. Вариантное исполнение вездеходов предусматривает установку вместо кузовов грузовой платформы на оба звена.

Доработка и переоборудование

Наш завод выполняет доработку и переоборудование “Витязь ДТ-10П” новыми комплектующими, приобретаемыми у производителей и официальных дилеров. По желанию заказчика можем осуществить монтаж Вашего оборудования, а также оборудования, приобретённого у частных лиц (краново-манипуляторных установок, эксковаторов, буровых станков, ёмкостей и т.д.)

Двигатель

Вездеходы оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, производит запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С. Данные снегоболотоходы оснащаются дизельными двигателями с турбонаддувом.

Поворотно-сцепное устройство

Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства и обеспечивают высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания выполняют роль амортизаторов — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройства принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Ходовая часть

Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.
После каждого переоборудования изменения отражаются в ПСМ автомобиля в ГосТехНадзоре, мы осуществляем процедуру переоборудования «под ключ».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector